Логвинов Игорь Анатольевич : другие произведения.

Воспоминания о Росконе-2007

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Небольшой отчетец с седьмой литературной конференции "Роскон", проходившей с 22 по 25 марта 2007 года в пансионате "Лесные дали". Имеется некоторое количество фотографий.
    Опубликован во 2 (35) номере за 2007 год фэнзина "Шалтай-Болтай"

  
   Международная литературная конференция по фантастике "Роскон", проходившая с 22 по 25 марта в подмосковном пансионате "Лесные дали", завершила свою работу. В этот раз ежегодная, седьмая по счету, конференция собрала более 600 любителей фантастики, среди которых, в качестве почетных гостей, присутствовали: космонавт Георгий Михайлович Гречко, писатели Зиновий Юрьев, Владимир Михайлов, Василий Головачев, Сергей Лукьяненко, Ник Перумов, и гость из Соединенных Штатов Майкл Суэнвик. Скромно замечу, что среди этих шестисот любителей присутствовал и автор данного опуса.
   Очень тяжело давать оценку такому грандиозному мероприятию, особенно если присутствуешь впервые и сравнить не с чем! Впрочем, это не совсем верно, я могу сопоставить нынешний "Роскон" с прошлогодним "Звездным Мостом", и должен заметить, что в плане зрелищности московский конвент явно уступает своему харьковскому собрату...
   Конечно, во время проведения конференции не обошлось без глупых недоразумений, накладок типа отсутствия обещанных оргкомитетом автобусов, или неадекватного поведения некоторых не совсем трезвых участников конвента. Впрочем, не будем о грустном и неприятном, что как не крути, имело место быть на "Росконе", а поговорим о светлых и добрых событиях, которых было неизмеримо больше! Пройдемся, так сказать, пунктирно по самым основным моментам прошедшей конференции...
   Хочу предупредить заранее, что описываемые события имеют исключительно субъективную подоплеку, и выводы из оных не претендуют на истину в последней инстанции!
   Теперь, собственно, вперед!
  

ПРИЕЗД - ЗАЕЗД

   Не смотря на то, что поезд "Днепропетровск - Москва", которым ваш покорный слуга добирался из Харькова в столицу Руси, шел с двухчасовым запозданием, прибыл я на Курский вокзал почти вовремя. Далее, естественно, было пресловутое московское метро, где я не был с 1995 года и, опираясь на слухи, ожидал некоего вавилонского столпотворения. Оказалось вполне приемлемо, у нас в Харькове бывает и похуже в "час пик"! Впрочем, возможно мне просто повезло. Что удивило-порадовало: новые электропоезда, в которых имеется возможность переходить из вагона в вагон, не покидая самого поезда! Практически, как в Америке. Рай для всевозможных попрошаек и мелких торговцев. У нас в Украине таких поездов нет, возможно, и не будет...
   Что удивило-огорчило: цена на проезд в метрополитене. Отдать 34 рубля за две поездки, это круто! У нас в Харькове почти в пять раз дешевле проезд, да и то мы воем, что очень дорого. К слову, тоже касается и цены проезда в маршрутке - это просто кошмар, а не цены! Позабавили и билеты для проезда в метрополитене - кусочки картона, на которых выбиваются количество поездок. Мое мнение, очень уступают нашим пластмассовым жетонам или пластиковым многоразовым проездным.
   Добравшись без происшествий до станции метро "Молодежная", и не отыскав ожидающего иногородних гостей конвента автобус, который должен был увезти нас в "Лесные дали", я обнаружил группу распивающих пиво ребят, во главе с автором "Рыцаря понарошку" Олегом Бондаревым. Именно с ними, я, так или иначе, провел впоследствии большую часть времени пребывания на "Росконе".
   121-ая маршрутка довезла нас практически до ворот пансионата, так что тянуть объемные баулы, груженные у кого авторскими экземплярами книг, у кого горячительными и прочими напитками, пришлось недалеко. Преодолев последний "рубеж" из сотрудников охранной фирмы, мы ввалились на территорию пансионата.
   Для тех, кто не знает, пансионат находится в ведении Управления делами Президента РФ и располагается в "Горках-Х", что на Рублево-Успенском шоссе. Как вы понимаете, уровень заведения соответствующий, окружающие пейзажи, воздух и прочие прелести - просто, ах и ух!
   Пройдя регистрацию в фойе главного корпуса, и получив соответствующие заявке бейджи, талоны на питание, приглашение на банкет и пакет с "росконовскими" презентами, мы разошлись по своим номерам. Мне достался номер 25 в корпусе N4 - четырехместный двухкомнатный, где я проживал три дня в компании таких же любителей фантастической литературы, как и сам.
   Вообще, уровень проживания меня очень приятно удивил, как собственно и качество питания! За те смешные (по общим меркам) деньги, что я уплатил за проживание и питание, я предполагал получить, что-то не очень презентабельное, однако в этом отношении организаторы конвента превзошли все мои ожидания! Номер оказался очень просторным, светлым и уютным. Имелась кухня, раздельный санузел с ванной (!), телевизор, холодильник и электрочайник. Кроме двух кроватей в одной комнате и двух диванов во второй (собственно именно здесь я и расположился), имелось два кресла и куча мягких стульев, а также легкий столик и пара пластиковых кресел на балконе, где можно было посидеть, полюбоваться видами и подышать свежим воздухом. Пусть корпус, где размещалось мое жилье, и находился в некотором отдалении от места проведения основных мероприятий конференции, но пройтись 300 метров, по замечательному парку для меня лично было удовольствием! А относительная удаленность от основной массы гуляющей, развлекающейся и братающейся пишущей и читающей братии, по моему мнению, лишь только плюс.
   Особо хотелось бы остановиться на кормежке. Предлагаемое пансионатом и оргкомитетом питание было достаточно вкусное, обильное и разнообразное. Мне лично трехразовая кормежка пришлась по душе, и ее было вполне достаточно, чтобы поддерживать мой весьма немалый организм. Кому же было недостаточно предложенных кушаний, или душа возжелала чего-то такого эдакого - можно было за отдельные деньги заказать в той же столовой, или же посетить бар или ресторан находящиеся на территории пансионата. Кстати, там же имелся и магазин с изрядным количеством съедобного, по вполне умеренным для Москвы ценам. Словом, жильем и питанием, я был удовлетворен на все 110 процентов! Вскользь, замечу, что мой номер за 4500 рублей с носа, был лучше, нежели те, за которые платили по 5100...
   Собственно теперь, когда я нормально обустроился и выяснил, что голодная смерть мне здесь не грозит, я был готов к тому, зачем собственно и приехал на "Роскон" - общению!
  

ВСТРЕЧИ И ЗНАКОМСТВА

   Как и всякий МТА, я был знаком с большинством писателей-фантастов лишь виртуально, через их книги, ну и, частично, через общение в ЖЖ. Более-менее в реале, я был знаком с такими же МТА, начинающими писателями и просто любителями фантастики. Соответственно, что большую часть времени, я общался именно с ними, но постепенно, к завершению конвента, перезнакомился и с более маститыми авторами. Например, долгое время, виртуально общаясь с писателем Юрием Бурносовым, я наконец-то, смог увидать его воочию, поговорить на разнообразные темы и получить в подарок от него "Чудовищ нет" - последний роман автора, с его дарственной надписью.
   Вообще оказалось, что литературные знаменитости такие же люди из плоти и крови, как и их читатели. Они могут петь, пить, шутить и танцевать так бесшабашно, что только диву даешься - неужели это те, книги которых ты благоговейно прижимал к груди? Впрочем, будь они "неземными", эфемерными личностями, разве они смогли бы написать то, что они пишут, и что трогает нас так за душу? Наверное, нет...
   Перечислять тех, кого я встретил и так или иначе пообщался на "Росконе" думаю, не стоит - их было великое множество! И думаю, что эти люди не обидятся, если я не упомяну их в своем отчете - все равно я их помню и горжусь знакомством с ними. Более подробно отмечу лишь некоторых, с кем мне довелось познакомиться и пообщаться во время конференции. В первую очередь, это конечно Олег Бондарев, молодой российский писатель-фантаст, и, надеюсь, мой будущий соавтор. И хотя мы с ним были "шапочно" знакомы еще со "Звездного Моста - 2006", и ежедневно общались по Интернету, настоящее знакомство, можно сказать - братание, произошло именно на нынешнем "Росконе"! Благодаря Олегу, я познакомился с его нынешним соавтором Денисом Богачевым, с которым они написали замечательный роман "Две половины победы", экземпляр которого мне был преподнесен в дар соавторами с наилучшими пожеланиями.
   Вторая по значимости "развиртуализация", это очное знакомство с молодым саратовским автором фантастической прозы - Алексеем Федотовым. А уж через него, я был достоин чести познакомиться и перейти на "ты" с очень уважаемым мной человеком - Борисом Долинго! К сожалению, я не имел возможности общаться с человеком тянущего на себе воз "Аэлиты", настолько плотно настолько бы мне хотелось, но и за те немногие часы, что уделил мне Борис для общения, я ему премного благодарен! Ибо, кроме интересных разговоров-дискуссий о фантастике в целом, и ее научной составляющей в частности, которые мы вели с Долинго, я узнал массу интересных и занимательных вещей из истории создания и проведения конвента "Аэлита". Мне это было особенно интересно, так как в планах Литературного объединения "Тьма", одним из основателей которого я являюсь, создание собственного независимого конвента, объединяющего писателей и читателей "темного" направления в фантастической литературе.
   Очень значимое для меня знакомство, это встреча на "Росконе" с дважды Героем Советского Союза космонавтом Георгием Гречко, с которым я счел за честь сфотографироваться. Увы, нынешнее поколение читателей фантастической литературы, где сплошь и рядом описываются космические полеты, не знают реальных героев космоса в лицо, и это печалит...
   Еще одна удачная "развиртуализация" с давним другом по Живому Журналу, это встреча с замечательной писательницей и просто красавицей Любой Федоровой. Мы долго присматривались друг к другу, сопоставляя надписи на бейджах с никами в ЖЖ, и соответствие внешнего облика запечатленному на юзерпиках. В итоге обоюдное опознание произошло успешно, и я стал обладателем книги "Путешествие на Восток" с подписью автора!
   К сожалению, еще с одной красивой женщиной и талантливым автором мне не удалось пообщаться "накоротке", хотя знакомство с ней и совершилось, это - Ольга Громыко. Но в том не ее вина, ибо разрывали ее поклонники на части, и "для доступа к телу" нужно было занимать длиннющую очередь...
   Очень рад был знакомству с очень интересным и плодовитым автором Дмитрием Казаковым. Нужно ли говорить, что его мистический роман "Страж порога", изданный издательством "Сомбра", оказался в моей бездонной сумке, а коллекция собранных на нынешнем "Росконе" автографов пополнилась росчерком и этого автора? Очень надеюсь, что Вадим посчитает необходимым влиться в ряды ЛоТ, так как мое предложение его заинтересовало, и он обещал подумать.
   Кстати об издательстве "Сомбра". Нежданно-негаданно мне довелось познакомиться с руководителем издательских проектов этой корпорации Игорем Минаковым. Узнав, что я являюсь одним из руководителей ЛоТ, он очень хорошо ко мне отнесся, можно даже сказать - благосклонно. Некоторое время мы с ним обсуждали судьбу и будущее "темной" литературы, и пришли к обоюдному выводу, что за ней будущее отечественного книгоиздательства. Ибо нынешний рынок буквально переполнен фэнтезийным ширпотребом и довольно низкопробной НФ. Качественный российский хоррор мог бы встряхнуть это застоявшееся болото.
   Что касается "темной" литературы, то мне повезло еще вот в чем. Вместе со мной в одном номере проживал Александр Доставалов, писатель из Твери, который презентовал мне очень занятную книгу под названием "Лепра". Это мистический триллер, хотя Александр и заметил, что его больше привлекает написание "альтернативной" истории, нежели классического хоррора, но создание литературного объединения собирающего вокруг себя авторов работающих в "темном" жанре правильным и своевременным. Очень надеюсь, что мы еще пересечемся с Александром, ибо нам имеется, о чем поговорить, и что обсудить!
   Не последним для себя знакомством, я считаю и встречу на "Росконе" с Виктором Косенковым, также работающим в характерном для ЛоТ направлении.
   Время от времени, мои пути пересекались с Евгением Гаркушевым и Андреем Егоровым. Было приятно пообщаться с этим удачным, на мой взгляд, литературным тандемом современности. Замечу лишь, что книгу с автографом от этих авторов обещанную мне Гаркушевым еще на прошлом "Звездном Мосту", я так и не получил...
   На конвенте у меня произошло и несколько "шапочных" знакомств с корифеями фантастического жанра. Например, со Святославом Логиновым, Владимиром Васильевым, Александром Громовым и Ником Перумовым. Мне даже удалось, с ними перебросится несколькими фразами, однако прекрасно отдаю себе отчет в том, что я эти встречи запомнил, они - вряд ли...
  

МАСТЕР-КЛАССЫ И СЕМИНАРЫ

   В этом году на "Росконе" впервые была испробована практика ведения мастер-классов для крупных форм литературных произведений. "Пекарями" первого "блина" были определены писатели Сергей Лукьяненко и Ник Перумов. Кроме этого, Ник в компании Вадима Панова и Андрея Лазарчука вел и обыкновенный "рассказный" мастер-класс. По ряду причин, я не присутствовал на мастер-классах ни одного из перечисленных мастеров, потому ничего более рассказать о них не могу!..
   В тоже время, когда в пансионате "Лесные дали" в конференц-зале библиотеки проходили мастер-классы, в соседних корпусах шли литсеминары Генри Лайона Олди и Александра Громова. Вообще, программа "Роскона" была настолько насыщенной, что в одно и тоже время в разных местах пансионата проводились равноценно интересные мероприятия. Иногда я сравнивал себя с обезьянкой из анекдота - "не разорваться же мне", поэтому на некоторое время, взяв на себя роль Фигаро, метаясь между этажами разных корпусов пансионата, я окончательно кинул якорь на семинаре Олди, где с интересом поучаствовал в его работе. Ладыженский и Громов были как всегда великолепны! Очень хорошо держали внимание зала, были остроумны и доброжелательны. Очень корректно, но, тем не менее, открыто, отвечали на задаваемые им вопросы, даже на весьма провокационные.
   Пересказывать весь семинар, я не вижу смысла, тем более что рано или поздно, он появиться в сети отдельным произведением. Главное, что вынес я с этой беседы, и то, что Олди пытались втолковать семинаристам - писать нужно для себя! Не для редакторов и издательств, не для критиков, не для "среднего" читателя, а в первую очередь для себя, вот тогда это будет действительно "нетленка", а не "ширпотреб". Что же, здесь мэтрам можно верить на слово, ибо они делятся именно собственным опытом. Постоянно экспериментируя с текстом, они не издаются миллионными тиражами, но имеют стабильный контингент своих читателей, и их не мало. Кроме всего прочего, преобладающее большинство читателей наследия Олди, не усредненный, среднестатистический потребитель печатной продукции, это очень образованные, интеллигентные люди, как минимум с техническим образованием. Из этого можно делать соответствующие выводы...
  

"ПАРАГРАФ 78" И ПРОЧЕЕ КИНО

   Кроме того, что собравшиеся на "Роскон" люди посещали мастер-классы и литературные семинары, им была предоставлена возможность культурного отдыха. Например, посетить концерт группы "Зимовье зверей" или выступление музыкантов Арбенина, Башакова и Комарова. Еще можно было сходить на просмотр кинофильмов.
   Во время конференции в "Лесных далях" проводился, можно так сказать, мини-кинофестиваль польского кинематографа. В числе демонстрируемых фильмов польского производства можно было посмотреть фильм Анджея Вайды по сценарию С. Лема "Слоеный пирог".
   Также во время конвента была проведена презентация фильма "Скалолазка", этакого варианта отечественной Лары Крофт. На презентации, да и собственно во время всего "Роскона", присутствовал Олег Синицын, автор романа легшего в основу кинофильма. С ним можно было пообщаться, задать вопросы, взять автограф или просто сфотографироваться.
   Однако самым ожидаемым на "Росконе" кинопоказом стала демонстрация фильма режиссера Михаила Хлебородова "Параграф 78". И если на первую его часть собралась лишь малая толика присутствовавших на конвенте, то предпремьерный показ второй части "Параграфа" собрал полный зал. Конечно, этому поспособствовало и то, что на показе присутствовали сам режиссер фильма Хлебородов, продюсер и исполнитель роли Дока Юсуп Бахшиев. Кроме того, премьеру второй части посетили исполнители ролей Любы и Пая - Стас Дужников и Азис Бейшеналиев. Увы, исполнители главных ролей Гоша Куценко, Владимир Вдовиченко и Анастасия Сланевская не смогли присутствовать, но и той части съемочной группы, что прибыла на "Роскон" было вполне достаточно, чтобы вызвать некоторый ажиотаж среди пишущей братии.
   Перед показом фильма режиссер и продюсер сказали несколько слов об истории создания картины, ее будущем и презентовали новую компьютерную игру, созданную на основе "Параграфа 78". Выступил и Андрей Лазарчук, автор книги созданной на основе рассказа Ивана Охлобыстина и сценария Хлебородова. После чего, собственно, и начался показ фильма.
   Пересказывать сюжет фильма не буду, дабы не портить впечатления тем, кто решит посмотреть его в кинотеатре или взять позже на ДВД. Единственно замечу, что вторая часть на порядок зрелищнее первой. И если вначале кажется, что мы смотрим не самый лучший клон "Обители зла" или "Дума", то с середины фильма сюжет делает хитрый финт, и... Словом, мне понравилось, не самое худшее кино из того, что было снято современным отечественным кинематографом.
   После показа фильма большая часть присутствовавших зрителей покинула кинозал и отправилась на очередные семинары и прочая, но те, кто остался, завалили создателей "Параграфа" уймой вопросов, на которые режиссер и продюсер пытались ответить. Разговор был настолько интересен и занимателен, что, даже покинув помещение кинозала люди, дискутировали в холле главного корпуса и долго не хотели отпускать режиссера фильма. Кстати, самые волнующие зрителей вопросы были: почему не показали обнаженную грудь главной героини ("тема сисек не раскрыта!") и когда мы увидим новый фильм созданный Хлебородовым. На первый вопрос режиссер ответил, что "обнаженка" была вырезана при монтаже (возможно, будет на диске с режиссерской версией фильма), а для зарубежного проката сцену, где мелькают обнаженные плечи и спина Сланевской и вовсе уберут...
   Что касается новых фильмов снятых режиссером "Параграфа", то Хлебородов с грустью заметил, что нет сценариев. Вернее они есть, но не те, за какие он желал бы взяться, а сам писать сценарии он больше не будет. После этого Хлебородов предложил присутствующим написать достойный сценарий фильма, за который он бы взялся. Напишем?..
   Добавлю, что с режиссером фильма "Параграф 78" мне сфотографироваться не удалось, а вот с остальными членами съемочной группы присутствовавших на "Росконе" - да. И не только сфотографироваться, но и получить автографы в одноименную с фильмом книгу Лазарчука, где до этого расписался и сам автор.
  

РАЗВЛЕКУХА

   Кроме показа фильмов Хлебородова и польских кинематографистов, на "Росконе" были и другие развлекательные мероприятия. Например, шоу организованное Александром Бачило и Александром Пушным. Будучи не только писателем-фантастом, но и автором сценариев для таких телевизионных программ, как "ОСП-студия", "33 квадратных метра", "Игры разума" и других, Бачило "отжигал не по-детски"! Здесь был и конферанс, где он шутки шутил на пару с красавицей "ведьмачкой" Олей Светкиной, и исполнение пародийного рэпа "Ночной Дозор" под гитару Пушного.
   После того, как один Александр (Бачило) "отстрелялся" эстафету перехватил второй Александр (Пушной), который начал свое сольное выступление с традиционного музыкального соревнования "АПОЖ", жертвами которого стали Сергей Лукьяненко и Юлий Буркин. Здесь пересказывать бессмысленно, ибо то, что творилось на сцене, нужно было слышать и видеть! А в качестве творимого безобразия приведу фразу Буркина, после того, как он прослушал то, что спел Лукьяненко, и перевернул задом наперед Пушной: "Я всегда подозревал, что Сергей казах!". Конечно же, приглашенные поучаствовать в игре легко разгадали исполненные друг другом песни, но то, как они перепевали их на слух в обратном порядке - жесть!
   Кстати, после игры в "АПОЖ", Буркин, в компании с Петерсоном, Ласом и "Мертвяками" исполнил зажигательную песню "Выпей водки". Песня оказалась весьма актуальной для участников конференции, и потому зал принял ее "на ура"! Но максимальное количество аплодисментов сорвал все же Пушной, когда после недолгих уговоров, его упросили исполнить хитовую песню "Все остальное хуйня". Зал просто разрывался, скандируя припев, и изображал спецэффекты лазерными указателями презентованных на "Росконе" авторучек. Юморист Пушной не смог удержаться, чтобы не подколоть Каганова, заметив, что "завтра МК напишет статью "Лео Каганов о "Росконе": ... восклицательный знак".
   Словом, развлекательная программа удалась на славу!
  

НАГРАЖДЕНИЯ

   Пересказывать всю церемонию награждения призами "Роскона" нет смысла, да и, собственно, желания. Замечу лишь, что в этом году на соискания премии было выдвинуто более чем 500 романов и почти 900 повестей и рассказов, т.е. практически все, что было опубликовано в 2006 году. Вся эта прорва печатного слова была издана оргкомитетом конвента отдельной брошюрой, на основании которой и проводилось первичное голосование. Собравшимся на "Роскон" предлагалось отобрать из предложенного по десять произведений, которые впоследствии вошли в шорт-листы претендентов на премии.
   Для меня, как для поклонника "темного" направления в литературе было приятно узнать, что в краткий список попал роман Юрия Бурносова "Чудовищ нет". И хотя в финал он не прошел, радует, что жанр мистического триллера постепенно завоевывает свое место под солнцем, и возможно, на будущих конвентах получит достойные его награды!
   Что же касается финалистов и распределенных между ними наград, то здесь особых сюрпризов не наблюдалось. Как всегда лидировали Олег Дивов и Сергей Лукьяненко, взявшие "серебро" и "бронзу" в номинации "Роман". Понравилось последующее заявление Дивова, что, дескать, он "считает этот приз платиновым и награждает себя за будущий роман "Оружие возмездия", которое по его словам не является фантастическим произведением, и не будет номинироваться на будущем "Росконе".
   Пожалуй, единственной неожиданностью стала ситуация, когда Александр Громов взял два "Золотых Роскона" в номинациях "Романы" и "Повесть, рассказ", за свои "Исландскую карту" и "Прыткую и потаскун". Кстати, я был удивлен, если не шокирован переменой поведения Громова, после торжественного вручения ему наград. Если до этого он был очень серьезным, отстраненным и даже мрачноватым, то затем кардинально изменился: был весел, пел песни, танцевал джигу и даже демонстрировал приемы рукопашного боя! Складывалось такое впечатление, что мэтр стал моложе на пару десятков лет и из известного автора вновь превратился в МТА, который опубликовал свою первую книгу...
   Кстати, в номинации "Повести и рассказы" бронзовый "Роскон" разделили Андрей Лазарчук с "Мы, урус-хаи" и его ученики - Карина Шаинян и Дмитрий Колодан с рассказом "Затмение". К слову, до этого Шаинян "порвала" литературный конкурс "Грелка-Роскон 2007" с рассказом "Жираф в шарфе". Забавно было наблюдать за Кариной, когда она от переполнявших ее чувств не могла сообразить что ей делать на сцене, а на просьбу сказать несколько слов заявила, что она "не говорец". Не смотря на это зал взорвался аплодисментами. Чертовски харизматичная девушка!..
   Кроме всего прочего был вручен "Большой Роскон" Зиновию Юрьеву, и приз "Фантаст года" Нику Перумову, как самому издающемуся автору. Последнюю награду победителю вручал Сергей Лукьяненко, как предыдущий ее обладатель. Был вручен в этом году и приз "Алиса", учрежденный некогда Киром Булычевым, и вручаемый за лучшую детскую и подростковую фантастику. В этот раз копию "миелофона" получили Андрей Жвалевский и Игорь Мытько за "Здесь вам не причинят никакого вреда".
  

БАНКЕТ И РАССТАВАНИЕ

   После "раздачи слонов", вручения лауреатам призов "Роскона" и прочих наград, собственно и начался банкет.
   Столы были заставлены разнообразными кушаньями и напитками, как безалкогольными, так и вполне "градусными". Каждый мог подобрать себе выпивку по вкусу. Тут было и шампанское, и разнообразные вина (белое и красное) и водка с "кедровкой", словом пей - не хочу! Впрочем, "не хочу" слышно не было. Все ели, пили, звучали тосты и здравницы. После того, как собравшиеся утолили первый голод, началось "брожение и шатание", то есть гости конвента принялись подходить друг к другу, присаживаться за соседние столы, пить на брудершафт, и просто за здоровье собеседника. Многие лишь сейчас познакомились со "звездами" первой величины, типа Лукьяненко, и мэтры едва успевали "чокаться" бокалами с подходящими к ним поклонниками.
   Присутствовавшие на банкете дамы были просто божественны! Собственно они блистали красотой в течение всего конвента, но на заключительный аккорд превзошли сами себя! Будь я свободным мужчиной арабских кровей - женился бы на всех!
   Увы, все хорошее когда-нибудь все же заканчивается, и хотя банкет затянулся до полуночи, а общение друг с другом и вовсе до утра, седьмой по счету "Роскон" завершился. Казалось, совсем недавно мы прибыли в "Лесные дали", но вот прошли три дня конвента и нужно расставаться. Воскресное утро, не смотря на теплынь и сиявшее в небе солнышко, казалось серым. Многие пропустили последний на этом мероприятии завтрак, ибо поздно легли спать. Те же, у кого хватило сил прийти утром в столовую, были мрачны и не разговорчивы.
   Постепенно номера корпусов освобождались, а площадка перед главным зданием пансионата наполнялась отъезжающим людом. За эти мартовские дни многие перезнакомились, сдружились, и расставаться на неопределенный срок было действительно тяжело! Распивались последние бутылки пива, снимались последние общие фото, последний обмен телефонами, е-мейлами, электронными адресами и автографами...
   Лихорадочное общение в последнюю минуту, желание сказать то, что не было сказано за эти три дня, заверение в дружбе и то, что мы еще встретимся. Встретимся на "Интерпрессконе", "Аэлите", "Звездном Мосту" или на "Росконе" в будущем году, вернее на "Евроконе". Постепенно некоторые уезжают на собственных автомобилях и автомобилях друзей, другие грузятся в подъехавшие автобусы. Последние слова прощаний, взмахи рук, щелчки фотокамер... Участники "Роскона" разъезжаются, чтобы вновь потом встретится. Встретимся? Встретимся!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"