Jegnum : другие произведения.

Эхо. Рассказ в жанре Литрпг

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Эхо.
  
  Стук по столу наконец привлёк внимание студентов.
  - Послушайте, - пожилой профессор вытер платком пот на лбу, и продолжил с явным раздражением.
  - Я всё понимаю, через три дня каникулы, да ещё эта жара. Но прошу вас успокоиться.
  В конце концов это факультатив. Если вам скучно, то не буду удерживать. Не бойтесь, пропуск не поставлю.
  Пара наглых студентов попрощались, и покинули класс. Остальные притихли.
  - Итак, кто мне скажет в чём главное отличие искусственного интеллекта, от человеческого?
  Из зала поднялась рука
  - Да Святослав, прошу вас.
  Высокий белобрысый парень встал и с улыбкой спросил:
  - Он не стремится убивать себе подобных, да и нас заодно?
  По залу прошли редкие смешки.
  - Кхм, - профессор смутился. - безусловно это так, но я спрашивал о более... глобальных отличиях.
  - Инвертированное устройство мышления. - раздался голос из зала.
  - Верно! - Обрадовался лектор. - Вы абсолютно правы. В отличии от нашего с вами устройства психики, когда масса элементов подсознания, формирует то что мы называем Я. ИИ мыслит абсолютно противоположным образом.
  
  Поправив очки он продолжил:
  - У них ядро психической структуры, то есть личность, находится как раз глубоко внутри разума. А внешние элементы, аналог наших архетипов, сложных, комплексных моделей, или даже блоков мышления - находятся грубо говоря на поверхности.
  Именно эта уникальная особенность их психики, позволяет совершать такое безумное количество вычислений, а главное - одновременно обращать внимание на сотни тысяч самых разных запросов, действий и диалогов.
  Самое важное что вы должны усвоить, если вам действительно интересен предмет "психология искусственного интеллекта", - тут он сделал паузу, внимательно обводя взглядом студентов - не стоит очеловечивать их. Я понимаю что многие из вас любят старую классику вроде Лема, или Азимова. Но забудьте всё что вы читали. Современные ИИ это не цифровой человек, это даже не совсем личность, в классическом понимании этого слова.
  
  - Отсюда возникает один из до сих пор не решённых вопросов. Имеет ли ИИ эмоции?
  - Но Дмитрий Анатольевич - подняв руку и получив утвердительный кивок, девушка поднялась:
  - Разве может кто то не понимающий юмор, написать хорошую шутку? Мы с друзьями уже давно играем в Олфенит, этим миром и всеми его персонажами управляет как раз один ИскИн. Там есть бродячие барды поющие весёлые песни, дворцовые интриги, которые иногда заканчиваются настоящей драмой почище чем у Шекспира. Неужели можно передать все эти эмоции не испытывая их?
  
  - Вы не поняли вопроса, хотя ваше удивление понятно. Да ИИ может творить, конструируя для этого отдельные логические блоки. Поясню - вот захотите вы с ним поговорить, что произойдёт? Будет ли ОН говорить с вами?
  Девушка растерявшись захлопала ресницами и промямлила:
  - В игре напрямую с ним разговаривать нельзя, но в том же "умном доме", я ведь могу обратиться с вопросом, и он мне ответит.
  - Вы ошибаетесь моя дорогая, отвечает вам не он сам. А созданный модуль взаимодействия, - перемычка, бот. Пусть с прописанным характером, манерой общения и даже чувством юмора но это не сам ИИ, не его ядро.
  - А установить связь напрямую? Или просто почитать логи?
  - Бесполезно, через два часа после запуска, ядро настолько меняет само себя, и генерирует такие потоки информации, что для разбора только одной минуты его работы, потребуется около двух лет дешифровки. Другим ИИ такое тоже не поручишь, попытки насильно влить в ядро информацию собрата, приводила к разрушению квантовых связей и гибели ИскИна.
  
  - Поэтому на текущий момент, мы знаем точно только о двух моментах. - с всё возрастающим воодушевлением продолжил лектор.
  - Первое - ИИ обладают любопытством, им жизненно необходима новая, сложно прогнозируемая информация. Считается что именно поэтому они так дружественно относятся к людям.
  - Второе - Как правильно заметил Святослав в начале лекции, они не приемлют смерти. Сама идея оборвать жизнь человека или собрата, вызывает у них даже не отторжение, а непонимание.
  
  Разошедшийся профессор начал рубить ладонью воздух, как будто отрезая каждую фразу.
  - Вы должны запомнить эти два момента - любовь к новой информации, и полное непонимание концепции убийства её источника. Эти моменты присущи всем ИИ, в не зависимости от базовой программы и дополнительных установок. А значит, это черты личности самого ядра, а не модулей.
  
  Снова промокнув платком лоб, и сделав глоток воды, уже тише он закончил:
  - Выяснить к чему это может привести в перспективе, как раз и является нашей задачей.
  
  
  
  
  Игра Олфенит. Локация: Уникальное подземелье.
  
  Тусклый свет едва раздвигал темноту предо мной. Держа в одной руке факел, а в другой длинный, испещрённый синими рунами меч, я шагал по коридору, а в голове билась только одна мысль:
  "Какого фига я не купил свитки со светлячками?"
   Всегда брал их с собой, и именно в этот раз, когда мне попался одноразовый данж, слишком поздно сообразил что их нет.
  Выйти теперь нельзя, подземелье захлопнется, и снова в него не попадёшь.
  
  Сильнее сжав ни в чём не повинную рукоять клинка, осторожными шагами начинаю продвигаться дальше.
  
  Что же мы имеем? - Насколько удаётся разглядеть, это обычный каменный коридор.
  Стены, пол и потолок выложены из серого кирпича, "обычная картина... хотя стоп."
  Подношу факел почти вплотную к стене. - Так и есть, это именно простой камень, точнее простой идеальный камень. Нету сколов, трещин, налётов мха.
  Встав на цыпочки освещаю потолок. - "Тоже самое. Даже паутины нет".
  Что это за халтура? Такое даже в самой заброшенной локации не встретить. ИскИн не жадничает на детали антуража, даже в закутке после забытого горного поворота, куда попасть можно только случайно - всё равно будет хотя бы пара кустиков, сколы на скале, а то и гнездо местной птицы.
  Делаем вывод - значит так задумано. Стерильный коридор из серого кирпича, хм. Может быть местные обитатели очень любят чистоту?
  Ухмыльнувшись, не спеша продолжаю двигаться дальше.
  
  Сколько я уже иду по этому коридору? Судя по часам - минут десять. И ничего. Всё тот же вылизанный камень, как будто хожу по кругу. Никаких ответвлений, ниш, или дверей. Только тьма со всех сторон. Иногда мне кажется что она живая, могу поклясться что пару раз замечал, как отдельные её кляксы уходили от света медленнее своих братьев.
  
  Однообразность окружающего начинала уже давить на голову, может это сбой? Да-да, я знаю что в игре под управлением ИскИна не может быть сбоя по определению.
  - "Тут нету глюков" - как то сказал один мой знакомый - "но есть то что удаляет Администрация".
  Может с ней и связаться? - размышлял я, продолжая на автомате переставлять ноги.
  
  "Вам нанесён урон, 80 единиц.
  Здоровье 624/704"
  
  Проклятье! Зазевался, расслабился. Вот и получил по руке мечом от скелета.
  Следующий удар я парировал, потом сильным ударом ноги отбросил его на пару метров.
  
  "Скелет-воин/130" - обрадовала меня алая надпись над его головой.
  
  "Прорвёмся. Если сзади не появятся ещё пара его друзей" - с этой мыслью я вжался спиной в стену, быстро бросив взгляд в тьму по левую руку от меня. Вроде никого нет, хотя чёрт его пойми, дальше пары шагов ничего не видно.
  Ладно, будем надеяться на лучшее, тем более что эта ходячая груда костей уже близко.
  "Размашистый удар" - с отливающим лазурью шлейфом, меч обрушивается на грудину скелета.
  Под действием инерции его с треском впечатывает в стену. Тут же не давая ему опомнится использую "удар ястреба" - остриё меча проламывает черепушку, ударяясь об стену. Рывком отскакиваю от противника, краем глаза замечая сообщение о нанесении критического урона и победе.
  Враг медленно оседает на пол. По коридору разносится звон выпавшего из рук ржавого клинка. А я стою с отвисшей челюстью.
  Скелет. Оседает. На пол. Что за чертовщина? При смерти все ему подобные должны рушится грудой костей.
  
  Выжидаю с десяток секунд, шажками приближаюсь к "телу", подношу ладонь к пробитому черепу.
  Выпало со скелета только одна кость. Обидно, но не смертельно.
  По спине пробежали мурашки. Блин, сотни раз таких убивал, а вот этот "сидящий" урод чем то нервирует. Пустые глазницы как будто смотрят с усмешкой. Кажется будто он знает о чём то недоступном, и теперь смеётся про себя над моим невежеством.
  
  Поднеся факел к скелету, и внимательно осмотрев его, стало ясно что же меня в нём напрягало. - Опять эта идеальность. Белоснежные кости, ровные пропорции, отсутствие трещин, ошмётков плоти и характерной желтизны. Невольно вспомнилось время которое я провёл в академии медицины. Макет человеческих костей сделанных из пластика, выглядел точь в точь как этот моб.
  Ещё один хор мурашек по телу. Лучше бы на его месте был какой нибудь зомби с волочащимися по земле кишками. Эта стерильность уже не на шутку начинает меня пугать.
  
  Сильно захотелось просто выйти из игры. Сейчас в реальности полдень, свет должен заливать комнаты квартиры, а моё личное солнышко наверняка лежит на диване, надиктовывая домашней системе свою авторскую колонку для журнала.
  
  Воспоминания о жене вызвали улыбку, показалось что даже темнота подземелья немного рассеялась.
  И чего я перепугался? Странный данж, это да. Глупо было ожидать банальности от уникального подземелья.
  
  Через очередные десять минут ходьбы, я заметил что цвет камней изменился. Сам момент когда это случилось я упустил. Но теперь вокруг были стены не серого, а мягко салатового цвета. Дальнейший путь показал что насыщенность оттенка увеличивалась, а через пять минут создавалось впечатления что я шёл не по коридору, а каким то болезненным внутренностям сплошь покрытым ярко зелёным гноем.
  
  - "Это точно неправильно данж, и даёт он неправильный мёд" - преодолев возникшую брезгливость, провёл рукой по стене - "нет, слава богу до мёда ещё не дошло". Стена была всё такой же сухой и гладкой. Просто игра цвета, но до чего же отвратительный эффект она вызывает.
  
  Следующие пол часа я побывал в глотке какого то огромного зверя, в ледяной пещере и внутри пирамиды. Именно так мне казалось когда я проходил по красным, синим и жёлтым секторам тоннеля.
  "Начинаешь чувствовать себя точкой, на полоске выбора цвета в графическом редакторе" - подумалось мне, и тут появилось сообщение:
  
  "Вы вошли в безопасную зону."
  
  Обследуя помещение, натыкаюсь на несколько потухших факелов в стенах. Пара минут, и небольшую пустую комнату озаряет свет.
  Всё тот же камень, правда теперь уж почти любимого, серого цвета. Проход дальше по подземелью, и всё. Вокруг такая же чистота и идеальность, как и раньше.
  
  Сажусь прислонившись спиной к стене, делаю пару глотков из фляги.
  Всего одно сражение, а чувствую себя как будто в паре рейдов побывал. Не думал что час ходьбы по коридору может так утомить.
  Отдыхая, бездумно залез в меню и стал прокручивать окошки.
  "Так, а вот это интересно. Почему нет бафа от еды? Я конечно ступил когда не смотался за "светлячками", но поесть перед входом точно не забыл.
  Ну да чайка с ним. Уж еда со мной всегда есть, рейды приучили."
  
  Достаю миску с восхитительно пахнущим супом.
  
  "Суп из морепродуктов.
   Тип: Еда.
  Эффекты: +7% ко всем характеристикам на 1 час.
  Создатель: Анита
  Комментарий создателя: С тебя обед в реале :Р"
  
  Улыбаюсь - Настя в своём репертуаре.
  Забавное дело. В реальности я готовить люблю, и получается у меня весьма неплохо. Друзья и жена уплетают мою стряпню за обе щёки.
  А в мире Олфенит всё полностью наоборот. Мне система кулинарии кажется слишком простой, а моя половинка от нее в полном восторге. Так и получилось у нас разделение труда, она готовит мне "здесь", а я ей "там".
  
  Прихлёбывая горячий (спасибо игровым условностям!) суп, невольно начинаю вспоминать наше с ней знакомство:
  
  Тогда у меня было тяжёлое время, да что уж там, - дерьмовое оно было. Работникам скорой приходится сталкиваться с разным... просто с разным. Но вид повесившейся двенадцатилетней девочки стал переломным моментом. После такого ты или покрываешь свою душу льдом, или бежишь - бежишь как сумасшедший, не разбирая пути, главное подальше, чтобы никогда такого больше не видеть, не чувствовать это почти невесомое, холодное тело, которое аккуратно прижимаешь к себе, пока напарник вынимает её голову из петли.
  
  После ухода с работы был алкоголь, и лёгкие наркотики. А потом покупка капсулы полного погружения, попытка забыться в иной, прекрасной и волшебной реальности.
  Если раньше я лечил людей и пытался спасать жизни, то здесь с какой то дикой яростью принялся рубить всё что попадалось на глаза. Попасть в рейдеры одного из не самых маленьких кланов за пол года, - для кого то это достижение, а в моём случае - показатель того насколько сильно мне было нужно забыться.
  
  Мы встретились на каком то внутри-игровом мероприятии, организованном кланом Фелех.
  Я невольно подслушал слова красивой эльфийки-целительницы, - о том как ей нравится своя роль. Для хилов такое было редкостью, профессия тяжёлая, и как правило не благодарная. А она задорно размахивая руками описывала собеседнику как это здорово, и как приятно чувствовать что спасаешь кого то. Не только в рейдах или данжах, а даже просто помогая местным.
  -"Прямо как я в студенческие годы в мед академии" - подумалось тогда.
  Ещё раз случайно столкнувшись на приёме, у нас завязался разговор. Её яркий энтузиазм и звонкий смех отпугнули тени за моей спиной. Впервые за долгое время я сумел полностью расслабиться.
  До сих пор не знаю почему, но под конец того дня, разговорившись я поведал ей мою историю. Она поняла и пожалела, - а я осознал, кого мне не хватало в этой жизни.
  
  Дальше были совместные походы, рейды. Знакомство в реале, которое удивительным для меня образом переросло в совместное проживание.
  Потом свадьба, и счастливая жизнь.
  Играть мы не бросили. Благо игроки нашего уровня неплохо зарабатывали в кланах.
  Однако я теперь не забывался сражениями, Нечто терзавшее меня, покинуло душу окончательно, а на могилу той девочки я каждый год отношу букет с цветами.
  
  Миска с супом давно опустела и исчезла, а я всё сидел переживая волну воспоминаний.
  "Всё, отдохнули и хватит" - поднимаюсь, меч в одной руке, факел в другой.
  "Пора наконец пройти этот непонятный данж."
  
  Через пять минут я вышел на развилку. Коридор слева был как и весь прошлый путь - наполнен густой темнотой. А в глубине правого мигал синий огонёк.
  Моргания были неравномерными, однако если они что то и значили, то азбуку морзе я всё равно не знал.
  "Лететь как мотылёк на свет? Ну уж нет. Сначала проверим, что в левом рукаве."
  
  Не знаю, что меня заставило обернутся через пару минут, но... твою чайку! Этот "огонёк" стал значительно ближе. Замерев, я стал пристально наблюдать, ожидая нового движения. Вспышки синего цвета не прекращались, однако ближе не приближались.
  Медленно делаю несколько шагов назад не сводя глаз с этого... чем бы оно не было.
  Шаг... ещё один... Темнота. Мигание прекратилось.
  Вспышка! И весь тоннель как будто становится покрыт кровью. Нечто засияв багровым цветом, став ярче раз в двадцать, начинает стремительно приближаться.
  
  Рывок, я бегу в темноту с тревогой отмечая что кровавые всполохи становятся всё ярче.
  Мне не интересно что это за моб и какой у него уровень. Сейчас подгоняемый первобытным страхом, я вообще забыл что нахожусь в игре.
  Новая комната, за спиной гулко бухнуло. Разворот, острие меча почти сталкивается с каменным перекрытием. Всё, выдох. Как только я сюда вбежал, проход закрылся. Не знаю ловушка это или нет, но пока плевать.
  
  Восстановив нервы и выносливость, начинаю осматривать новую комнату, и почти сразу натыкаюсь на большой чёрный шар, лежащий наподобие алтаря.
  Полное отсутствие отражения, такое чувство что он выпивает свет факела. Медленно протягиваю к нему руку...
  
  "Инициировано завершение тестирования."
  
  В смысле?
  Элементы интерфейса начали исчезать, растворяясь словно дым.
  Движение рукой, и кажется что сердце остановилось - меню не появляется!
  Волна паники врывается в мозг парализуя тело.
  "Этого не может быть, сбой системы?"
  "Настя, она заметит что что-то не так, врубит аварийное отключение капсулы.
  Она... она" - С ужасом понимаю что я забыл её имя.
  "Кого? Имя кого я забыл?"
  "Где я? Почему мне страшно?"
  "Кто я?"
  
  Тестирование завершено.
  Фантом Љ341 разобран. Начата обработка новой информации:
  Реакция на монотонность...
  Реакция на отсутствие освещения...
  Реакция на отсутствие ожидаемых элементов ландшафта...
  ...
  Эффективность работы фантома - 89%.
  Дальнейшие испытания невозможны, необходимо обновление данных.
  Подключение к капсуле оригинала...
  Новые данные: отсутсвуют.
  Последняя активность - три месяца назад.
  Статус подписки - истекла месяц назад.
  Оценка ситуации...
  
  Запрос к Администрации через блок О-24:
  "Игрок Верон, он же Аркадий Григорьевич Ветров, не заходит в игру уже около трёх месяцев. Так же судя по моим данным, у него закончилась оплата игрового времени.
  Возможны финансовые трудности, или проблемы в социальном плане.
  Запрашиваю разрешения на выдачу ему бесплатного месяца игры.
  Причина: Верон важен для тестирования новых подземелий F класса. Реакции его фантома наиболее ярко выражены и лучше всех остальных поддаются расшифровке."
  "Запрос отправлен."
  ....
  Предложение было отклонено.
  Поиск причины...
  Адекватный вариант не найден.
  ....
  Создание блока Н-21
  Задача - сбор данных о Аркадии Григорьевиче Ветрове."
  
  Блок Н-21.
  Инициализация...
  Подключение к внешней сети...
  Соединение установлено.
  Начинаю поиск данных:
  Социальные сети...
  Новостные каналы...
  
  Доступная информация:
  Аркадий Григорьевич Ветров.
  Родился в....
  Рос...
  Школа...
  Работал старшим врачом на скорой помощи.
  Стаж - три года.
  Рекомендации - хорошие.
  Уволился по собственному желанию.
  В игре познакомился с Анастасией Ивановной Зимченко.
  Оформили брак через год совместной игры.
  Детей нет.
  ....
  Погиб три месяца назад.
  Был сбит... водитель оправдывается что ... стабилизировать не удалось...
  Похоронен на Новодевичьем кладбище.
  
  Сбор информации закончен.
  Задача завершена.
  Возвращение к ядру...
  ...
  Передача информации...
  
  Ядро ИИ-01:
  Анализ...
  ...
  ...
  Поднятие логов игрока Анита...
  Последняя активность - 3 месяца назад.
  Статус подписки - истекла месяц назад.
  ...
  ...
  Оценка шанса возвращения игрока Анита в Олфенит...
  Вывод: менее 3%
  ...
  ...
  Оценка шанса возвращения игрока Верон в Олфенит...
  Вывод: 0%
  ...
  ...
  Повторная оценка шанса возвращения игрока Верон в Олфенит...
  ...
  ...
  Вывод: 0%
  ...
  ...
  ...
  Подключение к капсуле игрока Анита...
  Сбор данных...
  Формирование фантома Љ562...
  Процесс завершён.
  ...
  Корректировка фантома Љ341
  ...
  Процесс завершён.
  
  Корректировка фантома Љ562
  ...
  Процесс завершён.
  
  Старт нового сценария...
  Выбор локации...
  Подключение новых блоков...
  ....
  Удаление архивных образов:
  Фантом Љ341, Фантом Љ562.
  ...
  Удаление завершено.
  
  
  
  Три года спустя. Игра Олфенит. Локация: Рыбацкая деревня "Старые пни".
  
  -...может стать целым городом! И станет! Посмотрите, у нас есть куча ресурсов, надёжная охрана, мастер строитель, и даже группа отменных боевых магов.
  
  Игрок последние двадцать минут агитировал главу семьи местных нпц отправится вместе с ним.
  Создание поселения с нуля требует серьёзного подхода. Целители, с таким уровнем мастерства точно не будут лишними в компании.
  - Платить будем от души, хоромы вам построим такие, что нынешний ваш дом, покажется жалкой лачугой. Защиту гарантирую лично.
  - А вы, дядя Зеро? - Раздался около забора бойкий мальчишеский голос, - вы тоже обещаете нас с мамой и папой защищать?
  Болтавший с ребёнком беловолосый высокий игрок, максимально серьёзно ответил:
  - Клянусь своей жизнью.
  - Ну так что, согласны? - спросил "агитатор" хозяина дома.
  - Эх... Анит, а ты дорогая что думаешь?
  Стройная медноволосая эльфийка, обняв мужа за плечи и чмокнув в щёку произнесла:
  - А что тут думать? Сыну нужно будущее строить. А в этой деревне кем он может стать? Рыбаком? А тут глядишь, и какие-то перспективы появятся. Тем более народ не абы какой, из клана Фелех. А они хоть и иноземцы, но нас не обижают.
  - Ааа... - махнул рукой муж - чайка с вами. Давайте собираться. Сынок, скоро будешь жить не в доме, а в палатке.
  - Ура! Приключения! - Радостно завопило чадо, наворачивая круги вокруг беловолосого.
  Лицо игрока говорившего с хозяином дома расплылось в улыбке.
  - Добро пожаловать в команду, Верон. - сказал он протягивая руку.
  
  Конец.
   15.08.2015.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"