Салюта : другие произведения.

Информация

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    о работе с информацией; о базовом разделении работы на восприятие, анализ и действие(реакцию) с комментариями в жеже: http://salut.livejournal.com/373342.html

  "Призываю в свидетели чернило, и перо, и написанное пером.."(с)Г.Л.Олди
  
  ИНФОРМАЦИЯ (далее кое-где просто "И")
    []
  
  Для того, чтоб идти, необязательно знать, куда идти. Как говорила синяя гусеница, "если тебе все равно, куда прийти, то куда-нибудь ты обязательно придешь". Так вот, это все ложь и провокация.
  Для меня знание, что я иду, куда я иду, и как я иду, является единственным (я не шучу) показателем того, что я иду вообще. Все остальные показатели (шорох гравия, запах паленой резины, зрелище приближающейся сплошной каменной стены, боль от удара в нее головой...) приравниваются к знанию. Иначе говоря, боль - это не боль. Это информация. Если информация в "командный центр" где-то в недрах головы не поступает - значит, не было ничего.
  Смех в том, что тот адьютант, который у меня в штабе сидит, не всякую информацию умеет принять, прочитать и положить генералу в планшет. Дубина.
  Таким образом в моей системе координат порой пропадают, например:
  - эмоции и чувства других людей. Я их плохо различаю по лицам, видите ли..
  - недомогания мои и чужие: я не доктор, поэтому не лечу и в упор не вижу.
  - действия, не приводящие к немедленному результату. "Если ты копал, то где яма?"
  - обучение чему-либо. Если сразу не выучил, то на третье занятие уже не идешь. Воспринимается как "трата времени".
  - форс-мажорные обстоятельства - потому что (лопата) я все равно ничего не могу с ними сделать! Значит, их нету. Все.
  И, действительно, все. Событие появляется на моей карте только после того, как информация о нем поступила. Представим теперь, в каком виде она поступает к таким невнимательным чаще всего? Ага. В виде телесных повреждений.
  
  1. ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ.
  Я делю путь получения информации на три этапа. Все три взаимосвязаны.
  1.1. ВОСПРИЯТИЕ И.
  Мы маленькие, а мир вокруг нас большой. Поэтому воспринять ВСЮ И. - задача, совместимая по выполнимости с "достичь совершенства". Конфигурация портов восприятия (органов чувств, например) а также настройка самого калибратора (то бишь внимания) - задача, напрямую связанная с тем, чем сейчас занят. Ведя авто на скорости 200 км.ч, не стоит разглядывать голых девушек, переодевающихся на пятом этаже проезжаемого дома. Можно дом насквозь проехать. А теперь о том, как сопоставить то, что льется тебе в голову, с тем, чем сейчас занят:
  1.2. ОБРАБОТКА И.
  Полученная информация, как дрова, может только лежать. Чтобы из дров получился буратино (или бумага), надо их обработать напильником. Конфигурация напильника - дело всей жизни. Что это будет: бритва Оккама или гильотина - каждый решает в зависимости от того, как пригодилась предыдущая информация. Если обработка оказалась удачной (т.е. адекватной реальности) в прошлом - скорее всего, этот же тип обработки будет применяться и в будущем. Наверное, это закладывается в детстве, и существуют тесты, определяющие этоот тип.
  А теперь о том, как опеределяется адекватность:
  1.3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И.
  Есть множество игр ума, блестящих мистификаций и прочих кубиков рубика, но если ты едешь на скорости 200 км.ч, то бессмысленная информация тебе ни к чему, и тратить на нее ресурс мозга тоже, впрочем, зачем же. Тебе нужна конкретная, должным образом и на должной скорости обработанная информация, которую ты будешь применять для своевременного нажатия на газ, тормоз, сцепление, и на рассматривание голых девок на пятом этаже. Иначе говоря, информация без ее применения лежит в планшете генерала, как те дрова.
  
  2. РАЗРУХА В ГОЛОВАХ
  К сожалению, в нашей стране две беды: дураки и дороги. Так вот, иные дураки страдают как раз оттого, что у них в голове нарушены дороги, т.е. переход между тремя состояниями И.
  2.1. Человек Восприятия: это, можно сказать, младенчество. Информация в голову поступает и всё. Зато ее много, потому что весь мозговой ресурс отправлен на внимание. Такие люди хороши в творчестве - потому что человеку не надо обрабатывать информацию, чтобы ее выдавать. "Не ведает, что творит" - это про них. Кажется, есть парочка гениальных музыкантов (да тот же Моцарт, по-моему), которые именно так взаимодействовали с И. а вот лекции читать им нельзя - потому что отбубнить урок они смогут, а ответить на простейший вопрос - нет. И не будут. Потому что не поймут вопроса. Все же и так ясно. Дважды два четыре. Потому что...эээ...математика - точная наука.
  2.2. Человек Обработки. Люди, плетущие интриги и ставящие эксперименты процесса ради, не жестоки. Их любимое слово - "изучать". Минус их в том, что применять полученные сведения они не хотят, и не будут, а зачем? пусть другие применяют. Если мы им их дадим. А сделать это невероятно трудно, потому что выдавать информацию в удобопонятном для других виде мы не умеем, для этого надо совершить определенный набор действий, т.е. использовать свой опыт.
  Плюс их в том, что они действительно грандиозно заточены под обработку. Этакий человек-компьютер. Он все понимает. Только сказать ничего не может. "Слишком умные" и "Девы, Богатые Духовно"(ТМ) имеют именно этот перекос в голове.
  2.3. Человек Использования (действия). Эти начинают делать, не успев и подумать. "А что тут думать, прыгать надо" - нармудр спецально для таких людей. "Я подумаю об этом завтра" - яркий пример такого человека. Думание все равно происходит, но зачастую к решению задачи не поспевает. Самые несчастные потом всю жизнь сожалеют о содеяном. Самые счастливые вообще ни о чем не жалеют. Некоторые могут только "жить быстро, умереть молодым", а вот некоторым, зато, достается в нагрузку потрясная интуиция, обьясняемая тем, что восприятие и обработка заточены на выдачу не оптимального, а просто мгновенного решения. Помните мультик "домик для леопарда"? Вот так, как леопард, эти люди и живут.
  
  Навряд ли у здоровых людей бывает, что одно из состояний просто отсутствует: но почти у каждого в голове наблюдается перекос не в одну, так в другую сторону, или третью. И поменять этот перекос самому практически нереально, потому что генерал, конечно, может уволить своего адьютанта, но тогда, пока он нового найдет, бардак будет полный.
  
  3. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РЕАЛЬНЫЙ МИР
  Итак, у нас в голове орудует инструмент, откалиброванный определенным образом, и не без греха. А мир-то большой и круглый, и встречаются в нем ситуации, когда наш микроскоп не подходит для забивания гвоздей. Разные люди решают эту проблему по разному.
  
  А я вот взяла-посадила себе в голову сразу ТРЕХ адьютантов. В зависимости от развития событий один из них вступает в работу и выдает на гора информацию в нужном формате. Перекошенную, разумеется, ни один из вариантов пока не просветлен до полного совершенства :)
  Все трое занимают чертовски много места, иногда громко ругаются, и иногда сильно меняют мой модус операнди в глазах изумленной публики, потому что все мои действия зависят от Информации. Общий КПД, кажется, таки повышается. Одна голова хорошо, а три лучше.
  Я дошла до того, что дала им имена. Понимаю, что это примерно так же смешно, как давать имя своему детородному органу, но - ну есть они у них. Ну мне так проще. Хочу я так.
  Имена моих адьютантов так или иначе совпадают с именами некоторых существ, про которых я иногда рассказываю всякие телеги: так вот, я далека от мысли, что эти персонажи сидят у меня в голове и там в самом деле всеми собой обитают, чай пьют. Но, то ли я украла у своих же персонажей их же модели поведения, чтобы самой ими беззастенчиво пользоваться, то ли наоборот, придаю сказочным существам свои мерисьюшные черты - вот об этом не спрашивайте. Они у меня ведают информацией, и они мне не говорят :)
   Однако, всем троим можно задавать вопросы :)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"