Ломовцев Павел : другие произведения.

Прекрасное далёко

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Детям дается задание выступить с докладами о том, как они видят будущее человечества. Мнения детей сильно расходятся... но лишь до того момента, как на Землю неожиданно приземляется инопланетный корабль из высокоразвитой техноцивилизации...

 []
  
  Действующие лица: учительница, компания мечтателей (3 человека),компания "юзеров" (3 человека),бабульки (2 человека),инопланетяне (2 человека).
  Сцена: в центре-впереди - цветок. Фон - современный город.
  
  Явление 1
  
  (На сцену выходят две бабульки с метлами. Усердно метут до середины сцены. Говор - русский народный, с оканьем и выразительной жестикуляцией.)
  Тихоновна- Вот мы, Пятровна, с тобой все мятём-мятём, мятём-мятём, а они всё сорют и сорют, сорют и сорют! Тярпенья уж нехватат и зла нехватат на их!
  Петровна- Чаво-ж делать-то, Тихиневна, Много чё нехватат! Вот зарплаты нехватат, а кому-то ж надо стоять на страже чистоты! (Встает в позу караульного, приставив к себе метлу, словно винтовку. Тихоновна повторяет ее позу) ... Ну ладно, постояли на страже, пошли дальше подмятать!
  Тихоновна- Пошли. (Снова синхронно метут, потом Тихоновна останавливается и оборачивается)
  А я вот чё, Пятровна, думаю в последнее время: чаво-то неспроста над Землей-матушкой лятучие тарелочки зачастили! Ой, неспроста это!
  Петровна- Да будет тябе, Тихиневна! Какие там в небе могут быть тарелочки! Сказки всё это! Точно тябе говорю!
  Тихоновна- (задумчиво оперевшись на метлу) Нет, Пятровна, сущяствуют тарелочки! Давеча Архипыч с чердака видал одну!
  Петровна- А, ну ежели Архипыч видал! ... Тады точно не сущяствуют!
  Тихоновна- (топая ногой) А я говорю, сущаствуют! (подозрительно оглядевшись вокруг, подойдя к Петровне, таинственно) ... А знаешь, чаво?
  Петровна- (тревожно) Чаво?
  Тихоновна- (тоном заговорщика, показывая вверх пальцем) Я ихний план секретный разгадала!
  Петровна- (взволнованно) Да иди ты!
  Тихоновна-Ага. (переведя дух) ...Они там лятают и поглядывают, как мы тут за Землей-матушкой ухаживаем. И всё ждут... А как токо засорим, замусорим, так сразу прилятят и отымут!
  Петровна- Страсть то какая! А людей куды?
  Тихоновна- А вот это я ишо не выяснила.
  Петровна- (горячо) ...Так давай подмятать! А то отымут ведь!
  Тихоновна- И то правда! Жалко Землю-то отдавать! Давай, Пятровна, мяти, мяти! Три-чятыре, три-чятыре, три-чятыре... (в пылу работы уходят)
  
  Явление 2
  
  (Звуки настройки радио, далее - музыка в стиле Industrial)
  Ю2- Стой, стой! Ага, вот, оставь! Классная же музыка! (на сцену выходят трое "юзеров")
  Ю3- Ладно, уговорила. Наслаждайся.
  Ю1- (зевая) Скучно что-то. Сейчас бы в интернете полазить...
  Ю3- А я бы в кафешке посидела.
  Ю2- В кафе тоже скукота. Лучше на дискотеку.
  Ю1- А кстати, как насчет.. (озадаченно) Оп-па...
  Ю2- (настороженно) Чего?
  Ю1- (сквозь зубы) Наша классная идет...
  Ю3- Скрыться успеем?
  Ю1- Не-а.
  Ю3- Тогда делаем счастливые лица...
  (входит учительница)
  Ю1- (подчеркнуто-вежливо) Здравствуйте, Нина Сергеевна! (делает знак выключить музыку)
  Учительница- А, здравствуйте, ребята. Куда путь держим?
  Ю2- Да мы это...
  Ю1- В библиотеку шли, Нина Сергеевна. Эрудицию повышать!
  Учительница- (недоверчиво посмотрев на ребят, с иронией) Подумать только! Вы знаете, что такое "библиотека"?
  Ю1- (наигранно-важно) Да, конечно! Там очень-очень много этих... Как их там называют-то?
  Ю3- (тоном знатока, важно подняв палец) Книги!
  Ю1 -А, да-да, точно!
  Ю2- (как бы с любопытством) Кстати, а книги - это что?
  Учительница- Ну хватит. Закончили цирк. У меня к вам одно интересное дело есть.
  Ю2- (неопределенно) Здорово. Но у нас вообще-то это...
  Ю1- Бабушка, шефская помощь. (чешет затылок)
  Ю3- По математике...(спохватившись, закрывает рот: "Я что-то не то ляпнула")
  (все переглядываются)
  Учительница-...(вздохнув)Ну что же... Тогда не смею задерживать. (направляется к выходу, потом оборачивается) Все-таки, значит, правильно говорила Воробьева, что вы не потянете с ними состязаться.
  ВСЕ- (возмущенно) Что?!
  Ю3- Эта зубрила?!
  Ю2- Да мы... Да они вооще!
  Ю1- Это еще надо посмотреть, кто кого!
  Учительница- (хитро прищурившись, быстро) Так значит беретесь?
  Ю1- Ясное дело, беремся! (Ю3крутит у виска пальцем, Ю2дергает Ю1за рукав) Мы еще покажем этим отличникам, кто у нас самый крутой!
  Учительница - Вот и замечательно. (испытующе осмотрев компанию) ...А задача у нас такая: каждая команда должна рассказать, как она видит будущее нашей планеты. Проект называется "Прекрасное далёко". Значит и в вашей версии будущее тоже должно быть прекрасным. А насколько отличаются ваши фантазии, мы узнаем из ваших выступлений. Ну что, задача понятна?
  Ю1- Конечно понятна. Делов-то на десять минут. (оборачиваясь к друзьям) Ну что, пошли?
  Ю2- (нехотя) Ну, если на десять... (Направляются к выходу. Чуть повременив, Ю3 идет за ними.)
  Учительница- (обернувшись) Старшим я назначаю...
  Ю1и Ю2 - (одновременно, подбегая и толкая друг друга)Меня!!!
  Учительница- Того, кто будет самым старательным и исполнительным.
  Ю1иЮ2-(переглянувшись: "А мне это надо?", потом резко показывая друг на друга пальцем, одновременно)Тогда она! (Тогда он!)
  Ю1и Ю2 -(чуть подумав, снова одновременно показывают на Ю3)Она будет старшей!
  Ю3- (возмущенно и обиженно) А с чего я-то?
  Ю1- Тебя народ избрал. Гордись! (хлопая Ю3 по плечу)
  Ю3- (убирая руку с плеча) Ладно, припомним при случае...
  (собираются уходить)
  Учительница-...Да ребята, а команду-то как назовете?
  Ю1 - (пошептавшись со всеми) Юзеры.
  Учительница- ...Это значит... пользователи, или как там еще, потребители? Интересно, а почему такое название?
  Ю2- (пожимая плечами, с оттенком цинизма) Красиво...
  Учительница- (немного грустно)...Ну что же, ваше право. Удачи в поединке.
  (киваюти расходятся в разные стороны)
  
  Явление 3
  
  (На сцену возвращаются бабульки с метлами. Метут до середины сцены)
  Петровна- (останавливаясь) Слышь, Тихиневна! Я всё про тарелочки-то летучие... Может, все-таки, не отымут?
  Тихоновна- Отымут, Пятровна! Как пить дать отымут! Так что мяти, мяти! (снова начинает мести)
  Петровна- Мяту, мяту! (снова останавливается и задумывается) ...Тихиневна!
  Тихоновна-(с легким раздражением)Ну чаво тебе?
  Петровна- Я вот тут посчитала... Мы с тобой вдвоем не управимси! Земля-то вона какая большая!
  Тихоновна- (посмотрев вокруг) ...Да... Твоя правда! Как же быть-то? ... Можеть, молодежь пригнать? (Стремительно направляется в сторону зала. Петровна спешно останавливает ее.)
  Петровна- Что ты, Тихиневна! Нынешних не пригонишь! Не те времена! Разве тока примером своим завлечь, соблазнить!
  Тихоновна- (приосанившись) А что! Примером - это мы завсегда готовы! Мы такие, мы горячие! Давай, мила моя, мяти, мяти, воспитывай молодежь!
  Петровна- Мяту, Тихиневна, мяту!
  Тихоновна- Давай, Пятровна, три-чятыре, три-чятыре, три-чатыре... (удаляются, увлеченные работой)
  
  Явление 4
  
  (На сцене появляется компания "мечтателей")
  М1- Ой, посмотрите, какая прелесть! (бежит к цветку на краю сцены)
  М2 - Такой красивый! Как он только выжил в этом городе!
  М3- (присев рядом на корточки) Ребята, надо бы его полить...
  (все осматривается вокруг)
  М1- А вон, там лужица небольшая. Только... набрать нечем...
  М2 - Может, в магазине воду купить?
  М3- Да в той воде никакой жизни нет. Толку-то от нее!
  М2 -(внезапно обрадовавшись) ...Так у меня же в сумке вода из дома осталась! (достает) Вот. (льет воду на цветок) Давай, пей, малыш. Земля-то совсем сухая. (грустно) Не дает земле асфальт ни пить, ни дышать.
  М1- Может, его огородить чем-нибудь?
  М3- Да, не помешает. А то жалко такую красоту.
  М2 - (горячо) Город бы огородить большой стеной, чтобы природу не губил!
  (все снова рассматривают цветок в размышлении, как его защитить)
  М1- А знаете, что я сейчас подумала? (задумчиво встает, другие чуть позже тоже поднимаются) Вот этот цветок... Такой маленький и хрупкий, а такую толщу асфальта пробил. Он победил. ...А мы... Мы такие большие и сильные, а живем молча и послушно, загнанные в клетки из бетона и асфальта. Получается, что этот нежный цветок сильнее нас...
  (некоторое время все озадаченно смотрят на цветок)
  М2- (задумчиво) ...Помните, Нина Сергеевна просила нас сделать доклад?
  М3- Это который... "Прекрасное далеко"?
  М2- Ну да. Так вот давайте расскажем людям о том, каким красивым и счастливым станет город, если рядом с людьми, среди людей поселится живая природа!
  М3- (недоверчиво)Ты уверена, что нас поймут?
  М2- (горячо) Я уверена, что если вдоль каждой дороги будут расти красивые цветы, весь город будет наполнен ароматами и яркими красками, нас не смогут не понять!
  М1-(Вздыхая) Хочется верить. (воодушевляясь) А еще... Я представила, что в каждом, даже самом маленьком, сквере стоят зеленые островки дикой природы: сосны, орешники, клены...
  М3 - А в каждом дворе цветут красивые сады: яблони, груши, вишни, сливы...
  М2- А может...большая поляна в цветах и бабочках?
  М1- Нет-нет, березовая роща, в которой поют соловьи...
  М3 - Тогда уж лучше большой пруд в тени раскидистых дубов. А в пруду плещутся веселые рыбки...
  М2 - (с иронией) И лягушки, которые громко квакают!
  М3- (улыбаясь) Пусть квакают. Так даже веселее!
  М1 - А вода такая прозрачная, такая чистая!
  М2 - А небо такое синее-синее, такое высокое и спокойное, ... что... (помрачнев) на этом фонебетонные дома как-то уже не смотрятся...
  М1- (кивает) Это точно! На этом фоне уже много, что не смотрится...
  
  Явление 5
  
  (входит компания "юзеров")
  Ю1- Короче, отличники, мы все знаем, мы подслушивали. Цветы, деревья и другие полезные ископаемые... Все это очень классно, но... Сразу хотим вас разочаровать, что ваше "будущее" перед нашим... (делает выразительное лицо: "увы!") к сожалению, отдыхает!
  Ю2- Ничего не поделаешь. Жизнь - борьба, выживает сильнейший.
  Ю3- Утешительный приз - жевачка. (предлагает "мечтателям" пачку жевачки)
  М1- (отклоняя жевачку, спокойно и приветливо) Спасибо. А можно узнать, в чем мудрость вашего "будущего"?
  М3- Вы же теперь знаете о нашем!
  ("юзеры" сначала переглядываются)
  Ю2- А, ладно, все равно у вас нет шансов.(выходя на передний план,тоном победителя, жестикулируя выразительно и несколько агрессивно) В нашем будущем никто не будет просить милости у природы. Заводы будут синтезировать все, что нужно человеку: и пищу, и одежду, и воздух с водой, если надо.
  Ю1- (занимая место Ю1у "трибуны")Всю ручную и умственную работу заменит электроника. Человеку вообще не нужно будет о чем-то думать или что-то делать. Кругом будут роботы, роботы, роботы...
  Ю3 - (сменяя Ю2)Они весь день работают, мы весь день ничего не делаем. Не жизнь, а сказка!
  М2- Я бы не хотела жить в такой сказке.
  Ю3- А тебя никто и не приглашает.
  Ю1- (снова уверенно и самовлюбленно занимая место оратора)Машины... Они везде: на земле, в воде, в небе... У каждого - свой летательный аппарат. Здесь, там, везде - кругом блестят на солнце целые стаи стальных машин!
  Ю2 - А в облака впиваются шпили огромных небоскребов! Супермегаполис размером с планету! (на слове "супермегаполис" юзеры гордо замирают, раскинув руки)
  М1 - Да, жуткая картина... (глядя вверх)
  Ю2- (усмехнувшись) Просто вы, ботаники, еще не доросли до настоящей красоты!
  М3- И очень надеемся, что не дорастем.
  Ю3- Ну тогда нюхайте свои цветочки, а мы...
  Ю1- В интернет-клуб.
  Ю2- Тоже тема. Пока.
  М2- (до этого смотревшая на небо) ...Эй, а там, в небе, не ваша штуковина заблудилась? (показывает пальцем вперед-вверх)
  Ю1 - (не оборачиваясь, но приостановившись) Шутка старая и неоригинальная.
  М3- Нет, серьезно... Это ведь не самолет. (все устремляют взгляды в указанном направлении)
  М1- (с легкой тревогой)По-моему, он падает...
  М2- (напряженно) И, похоже, прямо на нас...
  Ю3- (неуверенно) Если убежать...
  Ю1- (обреченно) Не успеем... (тяжело глотает слюну)
  Ю2- (испуганно) Что же делать?
  Ю1 -Ждать...
  (Раздается сильный свист и громкий удар. Все зажмуриваются и падают, замирая в нелепых позах.)
  
  Явление 6
  
  (На сцене появляются два гуманоида в серебристых костюмах и шлемах. Идут и движутся подобно роботам .Речь монотонная, с четким разделением слогов и слов. Обходят присутствующих и внимательно их рассматривают)
  1414333- Контакт есть. Язык установлен. Состав воздуха установлен. Похоже это - не Альфа Центавра. А как ты считаешь, 90-22-770?
  9022770- Ты прав, 14-14-333. Это не Альфа Центавра. Мы ошиблись номером звездной системы. Извините за беспокойство. Всем приятного отдыха. Было круто.
  Ю1- (приходя в себя, осторожно) ...Эй!
  1414333- (останавливаясь и оборачиваясь) Сигнал разумного существа. Выхожу на контакт. (подходит к Ю1)
  Ю1- (восторженно, но осторожно и медленно поднимаясь) ..Эй, это же инопланетяне!
  (1414333осматривает и ощупывает Ю1, делает какие-то записи)
  М1- (не очень уверенно, вставая и осматривая себя) По-моему, главное - что мы живы...
  (все медленно поднимаются, осматриваются и пристально наблюдают за инопланетянами)
  Ю1- (потрогав1414333, подпрыгивает от восторга) Yes! Это же пришельцы! Круто!
  М1- (тревожно) Я бы не стала их трогать. А вдруг они опасны...
  Ю1- Ха, струсили, отличники? Смотрите, учитесь, как надо заводить межгалактические контакты! (несколько секунд нерешительно переминается на месте) Здрасьте! (протягивает руку) Мы, жители планеты Земля, приветствуем вас... на планете Земля.
  9022770- (тоже вытянув руку вперед, но не касаясь Ю1) Здрасьте. Мы, двое жителей из звездной системы Альнитак, промахнулись и попали на вашу Землю по ошибке. Извините за беспокойство. (хочет уйти)
  Ю2- (преграждая9022770 дорогу) Ой, а ваша звезда далеко отсюда?
  9022770-(посмотрев на ладонь)250 целых, 63 тысячных гигапарсек.
  Ю2- (растерянно) Чего?
  1414333- Два часа телепортации и еще пятнадцать минут местным транспортом - импульсным волнолётом.
  Ю3-Wow! Покататься бы!
  Ю1- (с завистью) Да, было бы классно!
  Ю2- А... Вы к нам надолго?
  Ю3-(услужливо)Может, давайте, мы вам город покажем.
  М3- (отворачиваясь в сторону) Ага, и опозоримся на всю галактику...
  1414333- У нас есть полчаса до зарядки телепорта. Я прав, 9022770?
  9022770- (глядя на ладонь) Да, 1414333, у нас есть полчаса земного времени.
  Ю2- (продолжая вместе с другими юзерами рассматривать инопланетян)Скажите пожалуйста, а вы... роботы?
  Ю1- Или киборги?
  1414333-(категорично)Мы не роботы.
  9022770- Мы - люди.
  Все М- (крайне удивленно) Люди?!
  9022770- Конечно, у нас - нормальные человеческие признаки.
  1414333- У нас - нормальные человеческие имена: (показывая на себя) 1414333 и...
  9022770- (показывая на себя) 9022770.
  Ю3- Но это же... просто цифры...
  9022770- Конечно. А как же еще называть людей?
  Ю3- (растерянно) Ну...
  1414333- Мы едим нормальную человеческую пищу - быстрорастворимые жидкие батарейки. (достает и глотает таблетку)
  М2- Какой кошмар!
  9022770- Мы носим нормальную человеческую одежду - нейроскафандр, который автоматически управляет нашими руками и ногами.
  Ю2- Так вы что, сами совсем уже не двигаетесь?
  9022770- Конечно, нет. А вы разве не так функционируете?
  Ю2- (растерянно) Нет...
  1414333- Какие-то вы странные. Наверное, вы - роботы.
  М2- ...Скажите, а хоть думаете вы сами?
  1414333- Какой смешной вопрос! И-и-и-и-и-и-и! Конечно нет. (поднимая руки вверх, его напарник - вслед за ним) Слава Великому Центральному Процессору, что он избавил нас от тяжелого умственного труда!
  М1- Так значит, вы вообще ничего сами не решаете? В чем же тогда смысл вашей жизни?
  9022770- Странный вопрос. Смысл нашей жизни - в обеспечении долгой и надежной работы Великого Центрального Процессора! (оба поднимают вверх руки)
  М3- Незавидная судьба...
  (9022770, глядя вверх, делает несколько шагов в сторону цветка)
  М2- (встревоженно преграждает 9022770путь) Эй, осторожно, цветок!
  1414333- (наклонившись над цветком) Цветок... Что за странное устройство?
  М2- (с некоторой обидой гладит цветок) Это не устройство: это - живое существо! (удивленно) А у вас разве нет цветов?
  9022770- По директиве Великого Центрального Процессора все биологические формы на нашей планете были уничтожены.
  1414333- Согласно директиве, они представляли опасность заражения и сбоя системы. (посмотрев на цветок) Кстати, этот цветок - тоже угроза заражения. Тревога. Тревога.
  9022770- Тревога. Срочная эвакуация.
  1414333- Всем приятного отдыха. Было круто. Тревога. Тревога.
  9022770- Тревога... Тревога.
  (Инопланетяне поспешно уходят. Раздается звук взлетающей ракеты. Все смотрят вверх)
  
  Явление 7
  
  (Общая растерянность)
  М1- (еще не совсем придя в себя)...Да, такое даже во сне не приснится...
  Ю1- (чешет затылок) ...Это... А что вы там говорили...про березовые рощи?
  (входит учительница)
  Учительница- Так вот вы где! А я, наивная, вас в библиотеке искала. Ну что, соперники, готовы к поединку?
  (сначала все растерянно переглядываются)
  Ю1- (угрюмо) ...А не будет никакого поединка.
  Учительница- (с оттенком возмущения) ...Ребята, но вы же обещали!
  Ю1- (глядя в пол) Ну... да... (снова поднимает голову вверх вслед улетевшей ракете. Вслед за ним все поднимают головы)
  Учительница- И что же? (посмотрев на ребят, тоже начинает искать взглядом что-то наверху)
  Ю2- (решительно, подходя к учительнице) ..Нина Сергеевна, можно мы сделаем вместе один доклад? (все в ожидании обступают учительницу)
  Учительница- (крайне удивленно) Вы... вместе? (глядя то на одних, то на других) ...Я... что-то пропустила?
  М1- ...Понимаете... Мы тут немного заглянули в одно будущее...
  Учительница- (совсем растерявшись) ...Это... в смысле... (неопределенно показывая рукой то вперед, то вверх) Прямо в будущее?
  М2- Ну да. И мы все, кажется, поняли, что спорить нам не о чем. (оборачиваясь к "юзерам") Правда?
  Ю1- (немного смущаясь) Ага, вроде того...
  Учительница- (не сразу придя в себя, неожиданно радостно) ...Ну так замечательно! Тогда пусть у нас будет одно большое и яркое выступление, богато и красиво иллюстрированное примерами из окружающего нас мира! (загадочно посмотрев на детей)...А знаете... Давайте завтра все вместе отправимся в поход! (общий восторг) И пусть сама природа подскажет нам наше будущее!
  (Под песню "Прекрасное далеко"продолжается общение учительницы с детьми в виде пантомимы или немой сцены. Они говорят о своих планах, фантазиях и мечтах и вместе решают, как построить прекрасное будущее. В ходе беседы появляются бабульки с метлами и спрашивают у детей, не прилетали ли инопланетяне (также на языке жестов). Получив утвердительный ответ, горячо сокрушаются и, не долго думая, садятся на метлы и улетают. Через несколько секунд на сцене появляются инопланетяне, старательно метущие пол под управлением бабулек. Дойдя до цветка, инопланетяне говорят по очереди: "Слышу голос - из прекрасного далека...", наклоняются и нюхают цветок. Пару раз громко чихнув, они начинают удивляться и восхищаться всему, что видят, начиная с цветка. К ним возвращаются естественные человеческие движения и эмоции. Все искренне радуются за них. Из-за кулис раздается роботоподобный голос: "Тревога! Сбой системы! Сбой системы! Срочная Эва-ку... а... ...а..."
  Инопланетяне в порыве восторга берут земных друзей за руки и вместе кружатся в стремительном хороводе. В конце, разрывая круг, все, держась за руки, выходят на общий поклон.
  ---------------------------------------------------
  PS: Музыку, адаптированную к спектаклю, Вы можете скачатьпо адресу:
  https://disk.yandex.ru/d/Jrw8TcIhriQXJ
  Страничка автора в интернете:
   http://volhov-p.livejournal.com/
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"