"...монах Григор Нарекаци в Х веке лучше всех увидит противоречия и только в ХХ веке Мать Тереза лучше всех сможет их примирить. Истина, находящаяся по краям тысячелетия человечества, оказалась Храмовым сознанием...
Чаша, заполненная Больной рукой,
предназначенная для всех, и сущест-
вующяя для каждого в отдельности,
испита в Сострадании
...откровение прошлого тысячелетия оказалось условием выхода ХХI века из опыта повседневности в сверхопыт. Храмовое сознание сотворило внутри себя способ приближения к "порогу сакральности" через метафизический знак "Боль и Сострадание". Теперь вопрос "Научи меня отличить первое и второе" имеет ответ "Я могу показать только дверь. Ты должен сам войти". Способ преодоления "порога сакральности" требует особый символ пустоты:
Созерцание чистой реки воды жизни,
иметь право на древо жизни
и есть условие: выход за пределы памяти истории и оставление истории цивилизации (сотворение "икона Шагал - Малевич" и творение "репродукция Малевич - Пикассо"). В результате освобождается новое пространство, предназначенное для Божественного. Пустым, а значит и заполняемым вместилищем становится человеческая душа, ищущая усилия в перемене. Совершая собственное паломничество в поисках "внутреннего храма"(и найдя его), а в нем - поиска Бога - Вера слова подходит к границе, где язык теряет свое значение...
Памяти Григора Нарекаци 'К тысячелетию со дня смерти'
Единство и борьба противоположностей. 2002
Холст, масло,смешанная техника, 60х80
Проект: 'Cотворение'
Пять посвящений - четыре из которых надо забыть, а пятое
'Cотворение' - соединить.
1. Научи меня отличить первое и второе.
'Я могу показать только дверь. Ты должен сам войти' 2004-2005
Откровение 22,1-7
Cотворение 'Я есмь Шагал и Малевич, Пикассо и Кандинский,
начало и конец, первый и последний' коллаж, холст, масло,
бумага, калька, сусальное золото, 62х95
2. Существование двух миров - память одного(боль) история другого(сострадание).
'Ты должен попасть туда, что бы вернуться. БОЛЬ' 2005