Я не слишком люблю писать о себе. Предполагается, что неважно, КТО пишет тексты, главное - КАК он пишет. В конце концов, мало кто даже из фанатов Стругацких сможет навскидку назвать хотя бы их гражданские профессии. Однако потенциальный читатель имеет право поинтересоваться, кем именно по жизни является человек, подсовывающий ему груду исписанных страниц. А поскольку читатель - это, в конечном итоге, тот, ради кого я пишу, держать его в неведении все-таки невежливо.
Итак. Лотош Евгений Валерьевич, 1974 г.р. (блин... а ведь еще совсем недавно я был таким молодым!) Холост. По образованию - математик (матмех УрГУ), по профессии - инженер компьютерной инфраструктуры, текущее место работы - IBM. В наличии энное количество бумажек с загадочными аббревиатурами MSCE, CCEA, CCNA и тому подобными, за пределами системных интеграторов мало что значащих. Здесь эти бумажки упоминаю потому, что нет-нет, да касаюсь компьютерной темы в своих текстах. Имейте в виду - я о компьютерах пишу правильно, а все остальные райтеры на эту тему - ламеры беспонтовые. Кулхацкеры, три раза ку перед Великим Гуру!
Если оставить в стороне профессию, которая к делу не относится (киберпанк мертв, граждане, и я лично оживлять его труп не намерен), то можно упомянуть следующее.
Во-первых, я - графоман из писучих. Угу, я осведомлен, что я графоман. Коротких эпизодов менее чем на пять страниц машинописного текста у меня не бывает, а семьсот килобайт для романа - верх лаконичности, которую я допустил лишь однажды, да то по неопытности. Я также осведомлен, что крупную форму с экрана практически никто не читает (по опросу 2002 г. на "Гласе Рунета" - не более 3% читателей, хотя со все более широким распространением электронных ридеров ситуация начинает меняться). В печатном виде мои тексты вы тоже вряд ли когда-то увидите - в Екатеринбурге нет издательств, печатающих фантастику, пробиваться в московские издательства мне откровенно лень, а сами они почему-то в очередь за моими текстами не становятся (разумеется, из-за того, что гениев никогда не ценят в своем времени). Но на вопрос "зачем ты пишешь?" отвечать я не намерен. Кратко не получится, а длинно никому не интересно. Будем считать, что я так поддерживаю навыки русского языка, необходимые для написания проектной документации.
Направление, в котором я работаю (творю, пишу, выкаблучиваюсь, нужное подчеркнуть), я предпочитаю определять как философско-социальную фантастику. Поскольку философствование на читателя обычно действует усыпляюще, закопано оно в текстах так, что без навыков сыщика найти его сложновато (однако я верю, что где-то там оно все же имеется). То, что остается после отбрасывания мессианского занудства, принимает форму science fantasy или НФ в зависимости от текущего настроения. Действие всех романов происходит во Вселенной Демиургов, так что можно считать, что канва у них общая. Если вам интересно, откуда эти Демиурги взялись, прочитайте "Катастрофу" (если не заснете по ходу, можете нарисовать себе медаль в Фотошопе), а также "Пустоту моей души", которая куда более короткая и чуть более динамична.
Во-вторых, я литературный критик-самоучка. Как утвержает молва - из-за того, что сам не печатаюсь, а потому черной завистью завидую более удачливым коллегам по цеху. Объемы изливаемой желчи обычно невелики из-за той же лени-матушки, но со статьей "Ошибки и штампы в фантастике" ознакомиться таки рекомендую. Коллегам по литературному цеху может оказаться полезной статья "Техника написания романа".
В-третьих, я с 2002-го года вел еженедельную литературную рассылку "Читаем с нами. Литературное обозрение" на Subscribe.ru. Новый роман (или дилогия, или трилогия...) нового автора каждую неделю - если кому нужен пример выносливости, берите его с меня. Как в том анекдоте: "я сильная, я очень сильная, но на голову долбанутая-я..." По принципиальным соображениям рассматривались только полноценные романы (не менее 500 кб) в жанре фантастики, опубликованные на бумаге и свободно доступные в Интернете. Я прекрасно понимаю, что и среди ненапечатанного имеются жемчужины (взять хотя бы мои тексты!), но увы и ах: я настолько же принципиален, насколько занудлив. Мой запал кончился в 2008-м, полный архив рассылки (около 360 аннотаций) доступен для скачивания в разделе "Статьи".
Наконец, о том, что дальше. В мае 2016 г. завершена работа над циклом "Sonata con fuoco" (или как минимум его ядром из пяти романов), остаток года был посвящен вычитке и правке "Делай что должно". На том работа на Вселенной Демиургов пока что прекращена. В феврале 2017-го начата работа над первым романом в новой вселенной. О деталях пока что говорить рано, но я намерен развлечься с миром, населенным несколькими разумными расами, а заодно проработать возможный краткосрочный (в пределах пары столетий от текущего момента) сценарий развития человечества.
Все, граждане. Если хотите что-то сказать, пишите письма или оставляйте комментарии в гостевых на "Самиздате". Благодарности приму с благосклонностью, ругательства - по настроению. За указания на ЛЮБЫЕ опечатки и ошибки (вплоть до пропущенной запятой) я безмерно благодарен ВСЕГДА.
P.S. Да, если вас интересует, что такое science fantasy, то по-русски это примерно так: "наука как магия". Типичная иллюстрация объекта из SciFa - телевизор. Ну-ка, покажите мне человека, понимающего, как он работает!