Luarant : другие произведения.

Метафизический эгалитаризм в западной традиции и единое человечество

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Прихожу к выводу, что концепции "единого человечества", "всеобщего единства", "взаиморастворения всех в едином теле всесмешения" и "интернационала" напрямую происходят из иудео-христианской традиции и всевозможных её "ересей" и ответвлений (не секрет, что большинство оккультных и эзотерических организаций так называемой "Западной Традиции" во многом базируются на "авраамизме" и восходят к всевозможным его разновидностям и вторичным продуктам, даже если формально окрашены в иные цвета и "одеты в иные одежды" - это же можно сказать и о большей части "нью-эйдж" и "неоязычниках", однако это вопрос отдельный).
  
  Концепция "единого человечества" является закономерным продолжением идеи о едином Первочеловеке, Адаме, от которого якобы "произошли" абсолютно все народы, нации, этносы и племена, а значит (в рамках этой концепции) все народы и племена, населяющие Землю, являются в той или иной мере его "составными частями", которые "разделились в невежестве своём", либо, как вариант, из-за пресловутого "грехопадения", "забыв" о своём "единстве", пребывая в котором они фактически "были в эдемическом состоянии блаженства в едином теле и под руководством персонифицированного, личностного Единого - Яхве" ("Единого" именно в рамках данной концепции, разумеется, а не по факту; "гностики", к примеру, считали сего персонифицированного "Единого" Протоархонтом, то есть лже-"Единым", но сама концептуальная суть у них от этого не особо отличалась, так как оставался приоритет стремления к растворению в Едином, пусть и в ином, метафизическом, а не "земном" смысле, то есть Единство и у них являлось чем-то более благим по определению, нежели множественность - более того, именно в разделении и множественности они видели одну из основных причин падения Софии, то есть "восхождение" они понимали, как избавление от всего того, что "разделяет" - и именно это связывалось ими с "восстановлением", с "избавлением от изъяна" (изъян = разделение, как отсутствие Полноты) на метафизическом уровне, что на простом бытовом уровне подразумевает отказ от того, что "привносит неравенство", "отличия" и т.п., то есть отказ от приоритетов, индивидуальности, личности, стремлений, целей и - в итоге - от любых желаний, в самом наличии которых они видели "влияние архонтов": сексуальное желание и помыслы, стремление к украшению - влияние "энергий" архонта Сферы Венеры; желание состязаться, воинственность, мысли о сопротивлении врагам или о войне и оружии вообще - влияние архонта Сферы Марса; - и так по остальным Сферам Гебдомады - проще говоря, вся совокупность помыслов и стремлений, формируемых в человеке этими "архонтами Сфер" - это именно то, что подразумевалось, когда "гностики" говорили о том, что "тело и душа" человека создана (и постоянно создаётся!) архонтами - если очень упростить, то речь идёт о желаниях тела и о всём том, что для типичного человека является естественным на биологическом уровне - душа же, как psyche - это в их понимании иллюзорная совокупность иллюзорных желаний, которая считает себя "личностью", "индивидуальностью" и чем-то "отдельным" вообще (как "отдельным" от Единого, так и "отдельным" от Первочеловека и других "забывших о своём единстве в едином теле" частей - других людей, а точнее частей Духа, который в них сокрыт и который, якобы, абсолютно одинаков в них всех - это же мы можем увидеть во множестве поздних анти-кастовых (что характерно!) учений Индии - в той же адвайта-веданте; вспоминается и Шанкарачарья, который припал к ногам чандалы, когда "осознал единство всего во всех", вспоминаются и агхори, которые "видят божественное" (или убеждают себя в этом) даже в шлаке и мерзости - "логика" таких учений проста - "если всё едино - то нет никакой разницы ни в чём и ни в ком - вся видимая разница - это лишь иллюзия", поэтому подобные идеи привлекли множество шудр, тем более, что они не сочетаются по факту с идеями кастового и/или иерархического общества вообще - это такой же метафизический коммунизм или эгалитаризм, как и "гностицизм", учивший, что Дух одинаков (!) у всех его носителей и они все являются одним целым) лишь по причине незнания подлинного Единства в Плероме, которое по сути является безличностным, то есть не имеющим личности и какой-либо личностности вообще - "без субъекта нет объекта" - и это напоминает буддизм и концепцию Пустоты, которую "гностики" называли Полнотой, что, если говорить о сути учения, не особенно принципиально - это стремление (забавный парадокс, да) к растворению души, как идеи о чём-то отдельном и о себе, как о своей личности, в Духе (а значит и в Боге, в Свете-Христе и т.д.). Подобные идеи существовали в поздней Индии, как уже упоминалось выше, и в среде поздних эллинских философов, у которых порой проскальзывали идеи в том числе и о реализации принципа "метафизического Единства", как высшего блага, но уже на "земном уровне" - в построении "единого человечества" (и было это даже в дохристианский период) - это легко объясняется и синкретизацией концепций и воззрений, и прямым смешением народов в ту эпоху и в тех местах - всё это напрямую взаимосвязано - стоит ли удивляться тому, что иудео-христианскую традицию, формировавшуюся во многом в той же синкретической среде, достаточно массово поддержали многие народы, а особенно наиболее стремящаяся к "триумфу эгалитаризма" их часть как в условных "верхах", так и в "низах" общества?
  
  Идеал, таким образом, который отразился во многих синкретических учениях, распространившихся по миру - это "восстановление изначального Перво-Адама" через формирование "единого человечества", которое воспринимается адептами сего, как "воссоединение частей единого тела", "возвращение в Эдем" - это, проще говоря, "взаиморастворение народов", всесмешение и глобализация, когда "Один Бог - Одно человечество - Одно государство планетарного масштаба" - в эгалитаристской иудео-христианской (точнее "шаулинистской" - от имени бывшего фарисея Шауля-"Павла") традиции это именуется "телом Христовым", ведь не является секретом то, что Христос воспринимался в качестве "нового Адама" и "того, кто искупил/искупит первородный грех" (уж не "грех разделения" ли?) - подобное было и в "гностицизме", но на более метафизическом уровне, и в так называемом эзотерическом христианстве, и во множестве масонских и парамасонских концепций, в среде мистиков и философов-богословов. В такой трактовке Христос, "собравший в себе" все народы, составляющие "его тело", "сформируется" на ином уровне, как возрождённый "Первочеловек-Адам" (вот и значение "воскрешения" в таком контексте, то есть это то, что ещё должно произойти - поскольку это вне времени, то Будущее и Прошлое не имеют значения на этом уровне - вот об этом-то фраза "Я есть Альфа и Омега", Начало и Конец, то есть Первый Адам и Адам Искуплённый/Возрождённый, Искуплённое "единое человечество") - и именно в таком возрождённом/воскресшем виде он "войдёт в Эдем", введя туда за собой, а точнее в себе (почти буквально, как клетки в едином организме) и всех христиан, то есть тех, кто стали подобны ему (уподобились - принцип подобия, как известно - теургический - известен ещё с дохристианских времён, однако использовался и христианами - это очевидно по многим текстам как "каноническим", так и "апокрифическим"), вошли в "единое тело Христово", как писал Шауль-"Павел". Сразу скажу, что можно с большой долей уверенности предполагать, что в дохристианском мировоззрении ("язычестве", хоть это слово и совершенно неправильно понимают сейчас) в религиозных воззрениях каждого племени существовало нечто подобное, но под "единым телом" Первопредка понималось то, что является совокупностью не всех людей и народов вообще, а только представителей конкретного племени, то есть Манназ/Аск - Первопредок германцев и (одновременно) их "душа племени", их "принцип", их, если угодно, "архетип". У прото-иудеев, возможно, таким вот "единым телом-архетипом" являлся "праотец Авраам" (и "лоно Авраамово" вспоминается в том же контексте - догадались, кстати, почему только мужчины входят туда согласно их традиции?) или даже конкретно Иаков. Если быть точным, впрочем, то речь идёт о паре, разумеется - о Пра-мужчине и Пра-женщине (либо Андрогин в некоторых учениях/интерпретациях), но по тому же архетипическому принципу. И это в целом логично. Но тут получается, что адепты иудео-христианской (в широком смысле) традиции "инициируются в интернационал", "принимают метафизический коммунизм", если так можно выразиться, потому что Шауль (или аноним под таким псевдоэпиграфом) пишет о "теле Христовом", которое (в том числе и в обряде причастия) формируют все христиане - и это интернациональное "тело Света", составной частью которого является каждый христианин, стремящийся "стать подобным Христу", независимо от его происхождения, сформируется ко времени так называемого "Второго Пришествия" - это и будет "Вторым Пришествием", проще говоря. Церковь, как община христиан, нередко именуется "невестой Христа", с которой он соединится в дальнейшем - вот и пара-сизигия в том же контексте. Адам и Хава - это Человек и Жизнь - первая пара. Христос и Церковь - вторая пара, воссоединяющаяся в точке Омега - искупление "первородного греха". Эон Христос и София в "гностицизме" - искупление изъяна, вхождение в Плерому. То же самое есть и в каббале, как "восстановление сосудов". Лив и Ливтрасир в скандинавской мифологии, как вторая пара после Рагнарёка (что есть Рагнарёк, если не взаимная аннигиляция полюсов противоположностей?). Принцип понятен и прост, однако замечу, что даже в "едином теле" кто-то может являться "головой", а кто-то - "пяткой", что наводит на определённые мысли - и чья метафизическая пара возобладает на архетипическом и метафизическом уровне, того и ждёт Триумф - вот почему столь важна борьба на уровне дискурсов и поддержка подлинно своих в том числе - своих по сути и по Духу, а не следование за чужими целями под аккомпанемент чужих приоритетов и интересов - это актуально и к вопросу о самоненависти, порой перекрывающей здоровую оценку себя и трезвый анализ позитивных и негативных аспектов - в любом случае пусть каждый сам решает, кто ему действительно близок и что ему дорого на архетипическом уровне, то есть каково должно быть то Грядущее, которое он лично хотел бы видеть.
  
  Однако вернёмся к иудео-христианской традиции - вот несколько показательных цитат, подтверждающих эту точку зрения:
  
  "Послание к римлянам", глава 5:
  
  12 Посему, как _одним человеком грех вошел в мир_, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что _в нем все согрешили_.
  
  18 Посему, как _преступлением одного всем человекам осуждение_, так _правдою одного_ всем человекам оправдание к жизни.
  19 Ибо, как _непослушанием одного человека сделались многие грешными_, так и послушанием одного сделаются праведными многие.
  
  Там же, глава 9:
  
  6 Но не то, чтобы слово Яхве не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
  7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
  
  Там же, глава 10:
  
  12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Яхве у всех, богатый для всех, призывающих Его.
  
  Там же, глава 11:
  
  11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, _чтобы возбудить в них ревность_.
  
  25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, _пока войдет полное число язычников_;
  26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
  27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
  
  Там же, глава 14:
  
  8 а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем,- всегда Господни.
  
  Там же, глава 15:
  
  8 Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных - ради истины Яхве, чтобы исполнить обещанное отцам,
  9 а _для язычников - из милости, чтобы славили Яхве_, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему.
  10 И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его.
  11 И еще: _хвалите Яхве, все язычники, и прославляйте Его, все народы_.
  12 Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; _на Него язычники надеяться будут_.
  
  "Первое послание к коринфянам", глава 4:
  
  16 Посему умоляю вас: _подражайте мне, как я Христу_.
  
  Там же, глава 6:
  
  15 Разве не знаете, что _тела ваши суть члены Христовы_? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!
  
  20 Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
  
  Там же, глава 12:
  
  13 Ибо все мы одним Духом _крестились в одно тело_, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и _все_ напоены одним Духом.
  14 Тело же не из одного члена, но из многих.
  
  20 Но теперь членов много, а _тело одно_.
  
  27 И _вы - тело Христово_, а порознь - члены.
  
  "Второе послание к коринфянам", глава 5:
  
  15 А Христос за всех умер, _чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего_.
  16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
  17 Итак, _кто во Христе, тот новая тварь_; древнее прошло, теперь все новое.
  
  21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы _мы в Нем сделались праведными_ пред Яхве.
  
  Там же, глава 11:
  
  2 Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что _я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою_.
  
  "Послание к галатам", глава 3:
  
  28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо _все вы одно во Христе Иисусе_.
  
  "Послание к ефесянам", глава 2:
  
  11 Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками,
  12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
  
  Там же, глава 3:
  
  1 Для сего-то я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас язычников.
  
  8 Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово.
  
  Там же, глава 4:
  
  5 один Господь, одна вера, одно крещение,
  6 один Яхве и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
  
  12 к совершению святых, на дело служения, _для созидания Тела Христова_,
  
  Там же, глава 5:
  
  30 потому что _мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его_.
  
  "Послание к колоссянам", глава 2:
  
  11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
  
  Там же, глава 3:
  
  11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.
  
  "Послание к Титу", глава 2:
  
  9 Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить,
  10 не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога.
  11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная _для всех человеков_,
  
  ***
  Цитат можно было бы привести больше, но и этого достаточно.
  
  Этот же интернациональный этос, относящийся к иудео-христианской традиции в европейской обработке, можно проследить и в романе "Парцифаль" Вольфрама фон Эшенбаха. Несмотря на то, что легенды о Граале имеют в себе и вполне "языческий", дохристианский прототип, в данном случае трактовка Грааля вполне укладывается в "метафизический интернационализм" иудео-христианства Европы того времени, чего предпочитают "не замечать" некоторые современные "иудео-христианские националисты" и "традиционалисты". Образ Грааля здесь - это купель и - в широком смысле - крещение, понимаемое, как принятие в ряды "метафизического интернационала", что вполне в духе этой традиции - так Фейрефиц, имеющий смешанное этническое происхождение, "увидел Грааль" после того, как крестился - более того, смог взять в жёны после этого "благородную девушку из местных", которая была из знатного рода и являлась "хранительницей Грааля" по сюжету. Тут ещё стоит вспомнить о тамплиерах: Baphe Metis, как нередко трактуют слово "Бафомет" некоторые, может содержать и типичную игру слов, в которой Metis, как Мудрость, соотносится и со словом "метис", как "смешение", что в рамках иудео-христианской традиции, к которой принадлежали тамплиеры, вполне соотносится как с этосом, так и с построением "Царства Божия", "единого человечества". И характерно, что всё то же самое проявило себя даже в атеистических концепциях на уровне социума, в интернационализме, во множестве эгалитаристских движений и даже в "нью-эйдж" под различными внешними обёртками. Суть заключается в том, что большая часть как "нью-эйдж", так и так называемой "западной оккультной традиции", и весомая часть "западного" (не западное по факту, разумеется - от аутентичного дохристианского мировоззрения лишь крупицы сведений остались, спасибо..) богословия - это просто попытка протолкнуть вполне конкретные социально-политические идеи под маской "великой тайны", "скрытой оккультно-эзотерической мудрости", "сокровенной истины", "эликсира жизни" (да, увы, я не шучу - половина "алхимических" текстов - из той же серии.. даже, судя по всему, Фулканелли - "раствори в себе всё, что связывает тебя с кем-либо/чем-либо (включая расу и этнос, конечно...), избавься от всех (!) желаний, стремлений, приоритетов и пр., в том числе и от самого понятия "Я", тогда ты растворишься в Абсолюте, когда двинешь кони - ура, радуйся! ты слился с Богом, как питательный бульон переваривается в желудке и бульон становится "тобой" - вот, если кратко, в чём там суть получается - да-да, это просто копия концепции "гностиков" и более ранних синкретических культов, прото-"нью-эйдж" - _это_ и есть "тинктура"? по всему получается, что да - достаточно посмотреть текст "Песнь о Жемчужине" начала н.э.). Традиция миннезингеров и им подобных, как оказалось при ближайшем рассмотрении и при анализе источников, тоже изначально южная - она шла с юга на север Европы, а не наоборот, хотя я раньше наивно считал иначе: это порой красиво и содержательно... вот только эти "европейские средневековые мистерии Любви и Бессмертия", как это нередко именуют, напрямую (!) восходят к переднеазиатским и малоазиатским синкретическим мистериям рубежа н.э. и концептуально связаны с ними примерно на 80% - и это шло с юга Европы через Францию на север. Некоторые будут продолжать убеждать себя в обратном, но это легко проследить по источникам, по данным археологии и по сравнительной мифологии.
  
  И что из этого следует? Вот это всё и есть пресловутая "Европейская (иудео-христианская, разумеется) Традиция"? В таком случае "метафизический эгалитаризм" и подобное не является для меня чем-то близким, качественным. И показательно, что это не столь существенно отличается от Востока, как принято многими было считать.
  
  Всё это направлено на то, чтобы как можно шире распространить эгалитаристский мемплекс "единого человечества" под любой внешней обёрткой - это может быть и в "алхимических", и в "языческих", и в "футуристических", и в "традиционалистско-христианских" одеждах - и не важно, что большая часть не имеет с практикой ничего общего - главное, что идея принимается сознанием масс и оживает в образах их творчества (или того, что они таковым считают). Домысливание - "эффект чёрного квадрата" - однако реальный эффект на практике проявляется в том, что субъект считает сие "своим".
  
  P.S.:
  
  "Не существует никакой разницы между рождением в Вечности, возвращением в Эдем и получением Философского Камня". (Якоб Бёме)
  
  Источник всей "западной" традиции - сирийско-египетский "гностицизм", переднеазиатские синкретические мистерии и "авраамическое" иудео-христианство, читатели. "Другой Европейской Традиции у меня для вас нет", увы. По крайней мере у меня нет желания заниматься более самообманом и отрицать очевидное, хоть рад был бы и ошибаться в этом вопросе.
  
  
  Fr. Luarant V 27.06.2017
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"