Луковкин-Крылов Вячеслав Алексеевич : другие произведения.

Во сне и на яву

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Начало девяностых! Перестройка, мать ее так-то! С одной стороны, как бы понятно - Наконец-то! А с другой?!.. Так что я как бы пас. Но у меня жена! Гневливая! Правда - была, да вот теперь сплыла. Нет, но это надо знать мою высокообразованную женушку. Она, видите ли, работник просвещения как бы. Была, правда. Преподаватель истории и литературы в школе и потому как бы знала как надо и как не надо нам всем...

  Начало девяностых! Перестройка, мать ее так-то! С одной стороны, понятно как бы - Наконец-то! А с другой?!.. Так что я как бы пас. Но у меня жена! Гневливая! Правда - была, да вот теперь сплыла. Нет, но это надо знать мою высокообразованную женушку. Она, видите ли, работник просвещения как бы. Была, правда. Преподаватель истории и литературы в школе и потому как бы знала как надо и как не надо нам всем... И все-то она доставала меня разговорами о том, что я, видите ли, не участвую. То есть, чтоб я, значит, сейчас вместе с леворадикалами! Ага! Был я уже в их времена и счастлив, и горд собой! Так что хватит! Да и не известно ещё, что изо всего этого бунта как бы на сей раз выйдет. Однажды уже вляпались. Из одного самодержавия да в другое под названием Коммунизм.
  
  Правда, говорят, что дважды становится на одни и те же грабли это уж, знаете ли, слишком как-то. Хотя такое случается. Ведь смена режима в стране- это не то, что смена репертуара с артистами в театре. В жизни человек не вдруг-то меняется. И даже если ради карьеры и за большие бабки. И тогда получим мы то же, что и у И. Крылова в басне 'Квартет' - 'А вы, друзья, как ни садитесь; всё в музыканты не годитесь'. Прочтите, освежите в своей памяти, очень, знаете ль, полезно иной раз классику перечесть.
  
  И вот все-то она... То есть, это я опять про жену свою. До того, как уйти от меня, все-то она доставала меня разговорами о том, что хватит, мол, разглагольствовать, надо действовать. А я что?! Тут ведь главное-то что? Как действовать. Бронепоездом пусть все эти наши тимуровцы там занимаются, а у меня своя тут коммуна, свои проблемы. Дети, теща больная. Да и жена, в общем-то. Педагог от получки до получки! Да я даже и в те смутные и ужасные времена фактически один тащил всю семью, и один являлся добытчиком для них, но она....
  
  Нет, понятно, возлагать надежду на всеобщее счастье на плечи таких как я бессмысленно и смешно, но то, что я уж будто бы и не работаю нигде. Это уж, знаете ли, слишком как-то! Вы ж понимаете. Касаемо, относящегося к нашему личному, это, уж, ты меня извини! Естественно, что строителем как бы Коммунизма назвать меня нельзя было, но строителем счастья можно. Потому что если что там, скажем, кому-нибудь по сантехнике если что. Ну, кому что импортное установить там или что ещё если. Да и мало ли дел каких есть, когда в стране тогда уже не одно десятилетие правил бал дефицит. Так что!.. Да что она вообще обо всех этих делах знает! Училка херова!
  
  Эх, ма! Вот помню, как на заре своей юности ещё увидел я как-то на стене дома, что рядом с кинотеатром 'Россия' находится, высеченными такие слова, - "вся наша надежда покоится на плечах тех, которые не едят свой хлеб даром". Ну, или на плечах тех, кто работает, трудится в поте лица своего...Что-то вроде того. Ну, увидел, да? Ну, понравилась мне эта мысль? Но по истечение времени дошло потом до меня, что высечено-то это было на стене дома эксплуататорами русского народа еще до революции, в общем-то, но сохранили это революционные Вожди наши, похоже, потому что поняли это как-то по-своему, а не по-моему. И так это, похоже, им понравилось тогда, что сохранили они это там и до сего времени. Как сокровенные мысли свои. Да они там и до сих, я думаю, все ещё имеются.
  
  Да я вот сколько живу, столько только и слышу - 'кто не работает тот не ест', 'труд облагораживает человека' - ну и так далее. А польза? Потому что знаю я больше только про то, что 'Трудовая денежка - мозольная', и что 'Дитя любит ласку, а чиновник- смазку'. А вследствие чего имеем мы такую реальность - 'Быт здоровый - труд толковый; быт плохой - и труд такой'.
  
   Объяснял я все это жене своей и не раз, но толку-то... И все-то она, пока не ушла от меня, про то такси мне твердила. Что будто бы уж я в там работал когда-то, да потом со мной что-то случилось, и я долго болел. После чего из такси-то и ушел. Но вот теперь-то, мол, чего ж ты. Уже выздоровел. Пошел бы опять. Всеш-таки, приличная, мол, работа-то, а не то, что вся эта твоя унитазная шабашка.
  
  Приличная работа! Это она мне об этом! Нет, с одной стороны, понятно как бы. Училка в школе и советское кино! Например, 'Музыкальная история' (1940), где таксист Петя Говорков репетирует роль Ленского в любительском оперном театре. Это она мне все про этот фильм твердила, и все пересказывала содержание его. Нет, а?! Это, тогда как я в это время такие сны вижу!
  
  Вот такой, например. Сон во сне. Двойной как бы. Снится мне, что сижу я уж будто бы на комсомольском собрании в таксопарке. Разбирается персональное дело одного из таксистов. Он попался на том, что одел на зелёный фонарик перчатку - занято, мол, - и вёз пассажира без счётчика. Работал как бы на себя. И вот теперь требовалось его осудить всем коллективом. Похоже, ничего нового в этом для меня не было, и я там - во сне - засыпаю. И во сне уже вижу ещё один сон. Будто бы один какой-то там... Похожий как бы на кого-то там моего знакомого, подонок, пожалевши червонца за бутылку, ударяет меня там той самой бутылкой, которую я хотел оставить себе на 'после работы', по голове. Естественно, я просыпаюсь. Ну, то есть, во сне этом просыпаюсь! На собрании этом, где я и сплю. А там уже все голосуют. За увольнение того парня. Я им, во сне этом, нет, постойте, постойте, как это. А они мне, проснулся, мол. Большинство, не видишь? Голосуй, давай. Я голосую и тогда уже окончательно просыпаюсь.
  
  Или вот такой, например, сон. Ночь, пустынный проспект, я за рулём 'Волги', а рядом пьяный пассажир, с которого я загодя ещё получил деньги. То есть везу его домой как бы, а тот, мотая головой над торчком стоящим у него на коленях дипломатом, спит. Да так пьяно-сладко, что даже слюна у него, цепляясь за дипломат, тоненькой струйкой тянется вниз на колени или падает на полик. На десятку!.. Которую он, видно, обронил, когда рассчитывался. Приехали. Пассажир проснулся, протягивает мне ещё одну десятку за проезд, и я, как ни в чем не, бывало, беру её и резвым мальчиком в магазин, чтоб разменять.
  
  А дальше, пассажир этот, вывалившись из открывшейся дверки, заколбасил куда-то со своими деньжищими назад. Назад по ходу машины. И исчез в надвигающихся сумерках. Как растворился. А я давлю на газ и был таков. После чего дома уж я герой и кормилец, каких бабы любят. Хоть они и училки при этом, которые все про то, что и как надо в этой жизни надо, чтоб ни быть как лахудры какие.
  
  То-то она мне ещё про фильм 'Три тополя на Плющихе' (1968) тогда, где встретились два человека - московский таксист, человек немолодой и далеко не словоохотливый, и симпатичная замужняя деревенская женщина, мать двоих детей, приехавшая в Москву продавать домашнюю ветчину. И вот сидит она с этим таксистом в машине и поёт ему. Вернее, неумело выводит пронзительную мелодию: 'Опустела без тебя земля, как мне несколько часов прожить'. Кошмар!..
  
   Странно все это как-то, потому что не припоминаю я, что бы работал я там когда-то, но тут все эти сны. Ну, прям, как если бы в моей жизни ничего более интересного и значительного не было, а?.. Нет, ну что-то там было, конечно же такое... Помню вот стройки Коммунизма всякие. Это когда я ещё в МАДИ учился, да потом бросил. Или вот как возили нас на картошку в подшефный совхоз, где, похоже, одна пьянь живет. Ну и все такое. И все это вспоминается иногда, но не хочется мне о обо всем этом даже думать ни то, что вспоминать.
  
  Но вот все эти сны мои! И до такой степени все они представляются мне такими родными и близкими, что, не соглашаясь с тем, что все это со мной когда-то уж будто бы было когда-то, и все это я вытворял когда-то, прихожу я все же в сомнения по поводу этого несогласия. И начинаю я тогда путаться в определении точных отрезков времени нахождения моего сознания во сне и наяву...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"