Лукьянов Александр Викторович : другие произведения.

Убийство на Лазурном береге

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение расследований молодой следовательницы. Восьмое дело Агаты Мержановой, которая приехала во Францию по приглашению Пьера де Сен-Лари, сына убитого в Москве Антуана де Сен-Лари. Помощь в расследовании убийства в Ницце греческого миллиардера. Агата находит убийцу.


   Детектив Убийство на Лазурном береге
   (восьмое дело Агаты Мержановой)
  
  

Глава 1

  
   Агата проснулась в 10 утра, потянулась, дёрнулась, но вспомнила, что она теперь может никуда не торопиться. Она позвонила с нового телефона родителям и сказала, что ей дали отпуск.
   - Так приезжай домой, мы так хотим тебя увидеть, - запричитала Лариса Андреевна.
   - Отец с ума сходит. Всё вспоминает, как отговаривал тебя быть следователем. А теперь тебя хотят убить. Это ж надо, сергиевопосадский Спрут.
   - Это что за спрут такой, мама?
   - В молодости сериал такой смотрела, итальянский. Там комиссар Каттани борется с сицилийской мафией, но безрезультатно и его убивают, в конце концов. Так что приезжай поскорее.
   - Мама, я с удовольствием, я так хочу с вами повидаться, но...
   - Опять работа что ли? - обиженно прервала её мать.
   -Нет, мне приглашение прислал господин Пьер де Сен-Лари, помнишь, я рассказывала, что его отца убили в Москве из-за кубка старинного. И мы это дело расследовали. Он зовёт меня в гости, во Францию, посетить его замок.
   - Езжай, конечно, Париж ещё дальше от Москвы, чем Ставрополь. Не думаю, что мафия будет за тобой во Франции охотится. Мы подождём тебя, дорогая наша, любимая девочка.
  
   После долгого разговора с матерью Агата заказала билет в Париж на рейс DL 8292 в 6:50 из Шереметьево и позвонила Пьеру, чтобы сообщить о своём будущем визите. Благо его координаты были записаны у неё в ноутбуке.
   Пьер: C'est bien que tu aies pris ton billet pour Paris. Je te retrouve l -bas. J'ai une maison Paris, et vous y habiterez d'abord, puis nous irons chez moi dans mon domaine, dans mon ch teau. (Это хорошо, что ты взяла билет на Париж. Я тебя встречу там. У меня есть дом в Париже, и ты поживёшь сначала в нём, а потом поедем ко мне в поместье, в мой замок.)
  
   Агата потихоньку начала собирать вещи. Брать или не брать свой старый чёрный брючный костюм и чёрные туфли, или обойтись джинсами. А если в гости куда пригласят, вот буду выглядеть деревенской дурой. Но не покупать же вечернее платье от Юдашкина. Я столько не зарабатываю. Один билет в Париж ползарплаты съел. Поеду как есть, решила она. Не буду нагружаться. Одной сумки хватит, и рюкзак с ноутом возьму.
   Не забыть бы паспорт зарубежный и удостоверение на всякий случай. Визу мне дали на полгода 90 дней. Шенген. Сделали быстро благодаря Семёнову, у которого жена в МИД работает. А так бы шишь мне визу дали. Обошлось без документов о браке, которого нет, о квартире, которой нет, о любом другом имуществе, которого нет, и без выписки с банковского счёта, которого тоже нет. В общем, ничего у меня нет. Получается, что еду во Францию выходить замуж и жить за счёт мужа француза. Вот я, какая хитрая русская баба, оказывается.
   Агата снова плюхнулась на кровать. И что ж я такая невезучая. С Павлом рассталась, Белого на длинном поводке держу, а Пьер, господи, бедный Пьер, il est amoureux de moi (он ведь влюблён в меня), а я, только руку для поцелуя протянула и всё. За Баха или Вивальди замуж не выйдешь, пора понять.
   Ладно, пойду яичницу сделаю. Пора завтракать. Или сосиски отварить лучше. В любом случае кофе надо попить. Без кофе и ни туды, и ни сюды .
   Съев две сосиски и выпив кружку крепкого кофе, Агата стала крутиться перед зеркалом гардероба. И что, говорила она про себя, поведёт Пьер меня на приём какой-нибудь, к герцогине N** и что, я буду в джинсах там щеголять. Надо обновку купить всё-таки. Недорогое вечернее платье. Хотя, разве бывают недорогие вечерние платья? Сейчас посмотрим. Вот, такое, например. Чёрное, длинное платье by Chris, размер L/XL, с открытыми плечами. И разрез приличный внизу. Неужели так дёшево? Синтетика, конечно. Ладно, закажу. Пусть привозят.
  
   Вечером Агата крутилась в новом платье перед Натальей.
   - И как я смотрюсь?
   - Протяни ножку в разрез, - посоветовала Наталья. - Она у тебя, как у манекенщицы. И одно полностью обнажённое плечо - это шарман . Твой Пьер обалдеет.
   - Я не для него купила. Для гостей, если будут.
   - Скажи честно, что хочешь ему понравиться.
   - Я и так ему нравлюсь, он сам мне сказал перед отъездом.
   - И вернётся в Москву уже не Агата Мержанова, а баронесса де Сен-Лари.
   - Фу, Наташка, не смейся.
   - Я не смеюсь, я рада за тебя.
   - Но я не собираюсь замуж. Тем более за иностранца.
   - Ага, пахать следователем до пенсии. За гроши.
   - Ну не совсем гроши.
   - И есть яичницу по утрам.
   - Можно омлет сделать. Наташ, давай перекусим что-нибудь и спать. Мне вставать рано. В 4 утра уже в Шереметьево быть.
   - Хорошо, ставь будильник. Такси можно сейчас заказать на 3 часа. Дороги пустые ночью.
  
  

Глава 2

  
   Аэробус А320 Delta Air Lines мягко приземлился в аэропорту им. Шарля де Голля, который с высоты напоминал космический корабль инопланетян. Агата прошла контроль, ответила, что прилетела в гости по приглашению, получила свою сумку на колёсиках и вышла из аэропорта. Стояла прекрасная погода, светило яркое солнце, Агата глянула вокруг и увидела спешащего к ней Пьера де Сен-Лари. Разговор по-французски:
   - Как я рад тебя видеть! Прошла целая вечность, как мы расстались, - радостно тараторил француз.
   - Так между нами и не было отношений, с чего нам расставаться. Просто ты сделал все свои дела в России и уехал домой. - Агата ответила немного нервно и поняла, что по-глупому придралась к его словам. - Прости, прости, я не в настроении. Рано встала, плохо спала. А в самолёте какой сон. Отвези меня туда, где я смогу отдохнуть. Потом поговорим.
   - Тогда поехали.
   Пьер взял сумку Агаты и повёл её к белому BMW. Открыл дверь автомобиля перед ней. Затем положил её сумку в багажник и сел за руль.
   - Странно, почему вы, французы, так любите немецкие машины. - ни к кому не обращаясь, произнесла Агата. - Хотя всё время воевали между собой.
   - И что, теперь я не должен читать Гёте или слушать Бетховена? - в тон ответил ей Пьер.
   - Да нет, Бетховена и мы слушали даже тогда, когда гитлеровцы топтали нашу землю. Великий немец не в ответе за зверства нацистов.
   - Я вижу, что ты не в настроении, - нежно произнёс Пьер. - Сейчас приедем ко мне домой, ты поспишь, а потом решим, что делать дальше.
   - И что, прямо в твой гасконский замок отправимся?
   - Агата, я же сказал тебе, что у меня есть дом в Париже. Я - адвокат и не могу постоянно жить в своём поместье. У меня много дел здесь. И ещё в Тулузе.
   - Я - следователь, ты - адвокат, - Агата нервно рассмеялась, - хорошая компания.
   Пьер ехал молча, мимо пролетали поля и деревья, небольшие сельские дома. С основного шоссе он повернул машину налево и вскоре остановился около небольшой, стоящей среди цветущих деревьев виллы.
   - Вот мой дом в Монтрёе. Недалеко от Парижа. Здесь нет городской суеты.
   Агата прошла по дорожке мимо открытой невысокой веранды со столиком и четырьмя лёгкими летними стульями. Везде росли деревья и цвели разные растения в каменных низких вазонах.
   Пьер открыл дверь и пригласил Агату войти. Прихожая была светлой, хотя потолок из искусственного полупрозрачного стекла не пропускал лучи яркого полуденного солнца. На первом этаже столовая, кухня, ванна, - рассказывал Пьер. А также мой кабинет и моя спальня. На втором этаже твоя спальня, комната для умывания с душем, комната для отдыха, где есть музыкальный центр, диваны, небольшая библиотека. Они поднялись по лестнице, Пьер открывал двери и показывал Агате все комнаты дома. - Размещайся, в спальне кроме кровати есть шкаф для одежды, тумбочка с постельным бельём. Комнаты светлые, сейчас лето. Тепло. Зимой я живу в квартире, которую снимаю в двухэтажном доме в районе Пасси. А здесь я живу с марта по октябрь. Ужин вечером в 19.00. Приходит готовить мадам Аньес. Она и экономка, и повариха, и горничная. Отдыхай, не буду мешать.
   Агата разложила все свои вещи по полкам шкафа. Позвонила родителям, что устроилась хорошо. Жива-здорова. Потом через интернет связалась с ноутбуком Натальи:
   - Я в доме у Пьера, фактически это вилла, красивая, светлая, зелёная. Это пригород Парижа, Монтрей. Сейчас лягу спать, не могу больше. Потом ещё поговорим. Всем привет.
   Агата проснулась со свежей головой и ущипнула себя за щёку. Да, ей не снится, что она во Франции, на вилле у Пьера. Чудесный домик. А сколько времени сейчас? У-у-у, уже почти семь вечера. Сказали, что ужин будет в это время. Надо одеваться. Агата только успела натянуть джинсы, как в дверь постучали. Послышался мягкий голос Пьера:
   - Агата, спускайся в столовую.
   - Иду, одеваюсь.
   На ходу застёгивая кофточку, Агата засеменила по деревянной лестнице. Столовую она вычислила наугад. Пьер встречал её у стола, как метрдотель, выдвигая стул из-под стола.
   - Садись здесь, - сказал он, а я сяду напротив. Вино предлагаю Chateau Montreuil-Bellay Saumur, красное, производят из здешнего винограда. Ты как?
   - Я не против, принимаю любой твой выбор, - Агата не хотела казаться капризной, тем более перед домоправительницей Пьера.
   - На антре я приготовила салат Нисуаз , - почтительно произнесла мадам Аньес, - но если мадемуазель хочет, могу принести яйцо под майонезом. Потом будет мясо по-бургундски, на десерт есть мороженое или сыр. Если хотите, могу сварить кофе.
   - Аньес, благодарю Вас, всё замечательно, несите всё, что приготовили, - наливая бокалы, произнёс Пьер.
   - Мадам Аньес готовит просто изумительно, - сказал он, начиная трапезу.
   - Согласна, салат бесподобный.
   - Давай выпьем за твой приезд, я так ждал, так надеялся, и вот чудо произошло. Расскажи о своей жизни, что нового у тебя.
   - Ничего особенного, если не считать, что меня пытались два раза отправить на тот свет. - грустно улыбаясь, сказала Агата. - Сначала взорвали мою машину, но не со мной, погиб другой человек, потом киллер стрелял, сначала в убийцу священника, которого мы задержали, потом в меня. Первый выстрел достиг цели, убийца получил пулю в лоб, а меня спас Белый, спрятал за машину. Начальство меня выгоняло из Москвы, и вот твоё приглашение подвернулось.
   - Так ты спасаешься таким образом, - немного обиделся Пьер.
   - Я ничего не боюсь, - твёрдо произнесла Агата. - Но я очень хотела увидеть тебя. И вспоминала наш концерт музыки французского барокко.
   Пьер тонко чувствовал быстро меняющееся настроение Агаты.
   После ужина Пьер пригласил Агату подняться в комнату отдыха:
   - Поговорим, послушаем музыку, - сказал он. - У меня хорошая дискотека. Классика, джаз, шансон.
   Агата утонула в мягком кресле, стоящем напротив больших чёрных колонок.
   - Поставь сюиты Арлезианки , - попросила Агата Пьера - Это одна из моих любимых вещей.
   - Несчастливая любовь, - прокомментировал Пьер суть этой музыки Бизе. - Всё как в жизни, как всегда.
   Пьер сидел на диване немного поодаль и любовался напряжённым выражением лица Агаты, её стройным телом, тонкими пальцами рук, лежащими на подлокотниках кресла.
   - Что будем делать завтра? - спросил Пьер. - Хочешь, поедем в Лувр.
   - Нет, не хочу галопом по европам, Лувру надо посвятить не один день, а мне уезжать скоро. Заглянем лучше в музей д'Орсэ. Полюбуюсь импрессионистами. Из ГМИИ Пушкина я не вылезала в юности, когда училась. Щукинская коллекция там - самая лучшая в мире.
   - А ты куда торопишься? - удивился Пьер. - Я хочу тебе наш замок показать, коллекции моего отца. Потом запланировал отдохнуть на Лазурном береге. Там будет в июле Джазовый фестиваль. Заказал номера в Palais Saleya Boutique h tel в центре Ниццы. Ты от меня не отвяжешься так скоро.
   - И кто будет на этом фестивале?
   - Программы ещё нет, но говорят, что приедет сам Кенни Бэррон. Будет и Джеральд Клейтон.
   - Согласна. А сейчас снова спать пойду. Ты извини.
  
  

Глава 3

  
   Агата проснулась от трескотни синиц на деревьях, вышла из комнаты на балкон, с которого лестница вела вниз в палисадник, сделала небольшую зарядку.
   - И чего я такая правильная, - снова про себя сказала Агата, почувствовав, что её тянет к этому умному, понимающему её мужчине, с такой привлекательной эспаньолкой и гордым взглядом гасконца.
   Когда она оделась, в дверь осторожно постучали.
   - Доброе утро, мадемуазель будет завтракать? - спросила, входя в комнату, мадам Аньес. - Есть кофе с круассанами.
   - А можно ещё что-нибудь? - попросила Агата. - Сыр, к примеру, и тосты.
   - Как прикажет мадемуазель, - кратко ответила мадам Аньес.
   В дверь заглянул Пьер.
   - Привет, как спалось на новом месте.
   - Как дома, - радостно откликнулась Агата.
   - Считай, что этот дом твой. Идём завтракать и потом едем в Париж.
  
   Минут через 20 Пьер и Агата по Рю де Пари доехали до площади де ла Порт де Монтрёй . Агата всю дорогу смотрела в окно автомобиля на дома и широкие улицы столицы мира . Такие как авеню Ледрю Ролен. Затем они через мост д'Остерлит повернули на набережную Сен-Бернар, и, проехав почти по всему левому берегу Сены, остановились у музея д'Орсе. Пьер заранее купил билеты и забронировал место на парковке около музея. Агата увидела большую очередь где-то на час и благодарно посмотрела на Пьера.
   - Я не буду искать здесь всем известные шедевры, что рекламируют для туристов.- призналась Агата. - Хочу посмотреть Ренуара: Бал в Мулен де ла Галетт и Качели - это шедевры изображения солнечных бликов и пятен, света и тени. Обнажённые девицы его не очень мне нравятся. Ещё обожаю его Завтрак лодочников, что в Вашингтоне. Идём.
   Импрессионисты - они разные в течение своей жизни. - продолжала говорить Агата. - И не все картины их я воспринимаю. Я не искусствовед, чтобы раскладывать по полочкам каждый мазок. Задевает мои чувства или не задевает, вот и всё, что я могу сказать. Пейзажи Клода Моне люблю в период 1870-х годов, до и после уже меньше. Олимпию Эдуарда Мане, о которой столько говорят и так восхищаются, совсем не воспринимаю. Как и его Завтрак на траве. А вот и они. Несколько надуманные картины. Композиции взяты у Тициана и Джорджоне, но там миф и аллегория, с нашей современностью не сочетающиеся. Зато его лондонский Бар в Фоли-Бержер - просто гениален.
   - Мне кажется, ты немного похожа на эту барменшу Сюзон, - заметил Пьер, - такая же одинокая, красивая и печальная, как бы с небес смотрящая на веселящуюся внизу толпу.
   Я тоже хорошо отношусь к импрессионистам, но женскую красоту лучше них выразили
   Кабанель и Бугро, и, конечно, Энгр.
   - Не спорю, я не ценитель женской красоты, - немного съехидничала Агата. - Да и мужскую тоже как-то не особо ценю.
   - Но вот что мне нравится в Ван-Гоге, - она быстро перевела разговор на живопись, остановившись у картины Звёздная ночь над Роной - так это энергетика его работ. У него на полотнах всё полно жизненных соков, он хочет показать то, что внутри предмета или растения, или человека. Самую суть.
   - Ты лучше всякого гида, - восхищённо произнёс Пьер, когда они вышли из здания музея и направились к своему автомобилю. - Столько знаешь о французской живописи и так искренне влюблена в неё.
   Агата, улыбаясь, кивала ему, и потом спросила:
   - Обедать где будем? Дома или в кафе пойдём.
   - Я хотел бы предложить домашнюю кухню мадам Аньес, потому что у меня есть предложение на вечер.
   - Интересно какое?
   - Не хочешь сходить в гости? Госпожа Мари де Ларошфуко-Монбёль устраивает приём. Она дочь Доминика, принца и графа де Ларошфуко-Монбёль. Не замужем. У неё собираются интереснейшие люди. Будут: историк Ожье де Мусак, потомок маркиза де Мусак, графа Френо и самой Софии Растопчиной, графини де Сегюр, мэр Парижа Анн Идальго, писательница Аньес Мартен-Люган, художница Фанни Моро. Мне прислали приглашение на двоих.
   - И кого же ты собирался взять с собой, если бы я не приехала?- чуть ревниво спросила Агата.
   - Кого-нибудь да пригласил, знакомых женщин у меня много.
   - Как и любовниц! - Агата продолжала играть ревнивицу.
   Она сделала вид, что обиделась и стала снова смотреть в боковое окошко.
   - Как хороши всё же османовские бульвары, - перевела она разговор в архитектурное русло.- Но однообразны. У тебя в таком же доме квартира? - вопрос уже относился к Пьеру.
   - Нет. У меня обычная квартира в двухэтажном старинном доме.
   - С туалетом на этаже?
   - Нет. Туалет на этаже только османовских многоэтажках. Ты хорошо осведомлена об этом.
   - Читала. Не только о Нотр-Дам и Сакре-Кёр.
   Так они пикировали до самого Монтрёя. Обед прошёл в полной тишине, изредка прерываемой похвалой в адрес кулинарным способностям мадам Аньес.
   - Я пойду в свою комнату, - устало произнесла Агата. - Немного передохну.
   - Не забывай, нам надо придти к госпоже Мари де Ларошфуко-Монбёль между 6-ю и 7-ю вечера. Опаздывать не принято. Ты привезла с собой платье для таких встреч? - как бы небрежно спросил Пьер.
   - Конечно, - воодушевлённо бросила Агата, желая похвалиться своей обновой,- могу продемонстрировать даже.
   - Я подойду, только позвоню по делам. У меня завтра защита в суде.
   Агата взяла из гардероба своё новое платье by Chris, одела его и немного повертелась перед висящем на стене зеркалом. Зашёл Пьер.
   - Ну как? - Агата ждала хоть какой-то похвалы, но Пьер презрительно ухмыльнулся.
   - Ты хочешь пойти в этой китайской поделке? Это ужас! Дешёвка!
   - Значит, дешёвка, - закричала Агата. Тогда я пойду в костюме Евы.
   Она сорвала платье с плеч и стала рвать его с неожиданно нахлынувшей злостью. Она бросила разорванное платье на пол и стала его топтать. Её небольшие округлые груди вздымались от напряжения. Агата не замечала, что стоит перед Пьером в одних стрингах. От обиды она зарыдала, глядя на изорванное платье. Пьер подошёл к ней и нежно обнял. Агата уткнулась ему в плечо, но Пьер наклонился и стал поцелуями осушать её глаза. Их губы нашли сами себя, а потом и тела их слились в одном порыве.
   - У тебя нос с горбинкой, как у д'Артаньяна, - умиротворённая Агата водила пальцем по лицу Пьера.
   - Неудивительно, я же гасконец, как и он. Знаешь, моя милая, давай, одевайся, и поедем покупать тебе новое платье. Фасон можешь выбрать такой же, как у твоего китайского, раз тебе нравится, только Haute couture.
   Через полчаса они зашли в салон вечернего платья Pearl-In Paris Robes Soir e Mariage Cocktail. Агата выбрала платье Patrizia Pepe из эластичного атласа с открытым одним плечом.
   - Теперь можем ехать на приём к герцогине, - вопросительно-утвердительно произнесла Агата. Пьер понял, что эта гордая амазонка наконец-то стала его пленницей.
   - Она не герцогиня, но отец у неё самый настоящий принц. У неё особняк не в самом Париже, а в Фонтенбло, недалеко от бывшей королевской резиденции. Посмотри, мы уже приехали.
   Агата увидела прелестный шато в стиле Людовика XIII, из красного кирпича с белыми рустами на углах здания и с высокими, уже святящимися окнами. Их встретил лакей, который отогнал их автомобиль Пьера на стоянку, расположенную за домом. Пьер был в смокинге и белой рубашке. Чёрная шевелюра его стояла волнами, но волосы не были длинными, как у мушкетёра. Они поднялись на крыльцо и через открытую лакеем дверь вошли в прихожую, в которой на резных столиках стояли вазы с цветами. На стене висело огромное, в золочёной раме зеркало. Гостей встречала сама хозяйка.
   - Дорогой Пьер, я так рада Вас видеть, - защебетала она. Хотя Вы чуточку запоздали, все уже в гостиной. Ты меня не познакомишь со своей прелестной спутницей.
   - Дорогая Мари, познакомься, это Агата, она из Москвы, следователь Следственного комитета России. Агата, перед тобой - принцесса Мари де Ларошфуко-Монбёль, дочь принца и графа Доминика де Ларошфуко-Монбёль, Великого госпитальера Мальтийского ордена.
   - Очень приятно, Ваше Высочество, - Агата немного присела.
   - Пойдёмте в гостиную, больше никого не ждём, вы - последние, - вежливо, но без тепла сказала принцесса Мари.
   Войдя в большую, светлую залу, Пьер снова представил присутствующим Агату, как следователя из России, которая нашла убийцу его отца Антуана де Сен-Лари.
   Все с любопытством посмотрели на Агату, мужчины даже оглядели её сверху донизу. К Пьеру подбежала какая-то немолодая уже девица с тёмно-каштановой косой и лисьей мордочкой, поцеловала его в обе щёки.
   - Привет, Нушка, рад тебя видеть, - искренне произнёс Пьер.
   - Ты давно у меня не был, - заворковала она. - Это твоя новая. Симпатичная. Я хочу её написать. Именно в этом платье, именно здесь.
   - Агата, познакомься, это Фанни Моро, необыкновенная художница и мой самый лучший друг. Она живёт, в основном, в Марселе, но на лето приезжает в Париж.
   -Пойдём, я порисую тебя, - Фанни потащила Агату в дальний угол гостиной и усадила на диван.- Сядь вполоборота, и протяни ногу из-под платья, - попросила она Агату.
   Откуда-то в её руках появился альбом и коробка с пастелью. Фанни работала быстро, уверенно.
   - В мастерской я напишу тебя маслом, ты очень чувственна, но сама не понимаешь этого. Потому и завладела вниманием Пьера к себе. Не красней, я всё понимаю.
   В другом конце гостиной велись словесные баталии, раздавался смех. Пожилой лакей привёз тележку с шампанским в ведёрке со льдом и тарталетками с чёрной и красной икрой.
   От основной группы отделились двое мужчин. Один из них с двумя бокалами шампанского подсел к Агате, другой - это был Пьер, увёл Фанни Моро.
   - Будем знакомы, я - Ожье де Мусак, историк, преподаю в Сорбонне, - приятным баритоном обратился к Агате первый мужчина, передавая ей бокал с шампанским.
   - А Вы, как сказал Пьер, следователь из России. Хм...Позвольте поинтересоваться, Вы приехали по делу, или, как турист?
   - Меня пригласил погостить Пьер де Сен-Лари, видимо, в благодарность, что мы нашли убийцу его отца, Антуана де Сен-Лари, и вернули ему похищенный византийский кубок.
   - О да, я знаю эту трагическую историю, Пьер рассказывал нам. Я знаю, что отец Пьера собирался издавать мемуары его предка, капитана Франсуа де Сен-Лари, который смог выжить в этом ужасном московском походе. Многие участники этой войны оставили свои воспоминания. К примеру, Воспоминания уцелевшего из арьергарда Великой армии Раймона де Монтескье-Фезансака, потомка знаменитого рода. Может, Пьер сможет издать мемуары своего предка. Но самые интересные и точные воспоминания оставил граф Филипп де Сегюр Поход в Россию , кстати, мой предок. Господин Мороз погубил Великую Армию. А ведь две самые значимые битвы: при Бородине и при Березине Наполеон выиграл. После Бородина Кутузов отвёл свои войска, не желая сражаться. А при Березине полузамёрзшие и голодные солдаты корпусов Сен Сира и Виктора сумели отбросить свежие русские армии Чичагова и Витгенштейна и дать возможность главным силам Наполеона переправиться через реку.
   - Но русские войска тоже мёрзли, и тоже голодали, - ответила Агата. - Зима была одинаково плоха для всех. Ваши историки всё время делают упор на тактических успехах французской армии, никто не отрицает полководческого искусства и самого императора и его маршалов. Но забывают о стратегической победе русского оружия. Мы прогнали вас с русской земли, и это главное. Мало того, император Александр ввёл свои войска в Париж, столицу Франции и всей наполеоновской империи. И скажите, разве кто-нибудь из русских генералов пытался взорвать собор Нотр-Дам или дворец Тюильри, как Наполеон собирался взорвать Кремль. В конце концов, русские снова полюбили Францию, её моды, её поэтов, её вино, её театр, её мужчин и женщин. Вот Вы сами, месье Ожье, потомок Софьи Растопчиной, ставшей супругой, насколько я помню, Эжена, графа де Сегюр, внучатого племянника наполеоновского генерала.
   - И Вы тоже любите Францию, я вижу, или француза, - загадочно улыбнулся Ожье де Мусак.
   - Я не меняю свои предпочтения из-за политических игр или массового психоза в СМИ. В отличие от многих европейцев.
   - Вы имеете в виду войну на Украине. Я понимаю Вас, Вы русская и следователь, Вы поддерживаете политику властей своей страны. Но согласитесь, русские войска первый раз сражаются на Украине не с внешним врагом. Когда-то они на той территории боролись с Польшей, потом разбили шведа Карла XII под Полтавой, сражались с войсками Третьего рейха. А теперь воюете со своими братьями.
   - Здесь всё сложно. Вы же историк, должны понимать проблемы борьбы народов за суверенитет, за создание своего государства. Новые власти Украины пошли по пути возвеличивания нацизма и военного уничтожения русскоязычного населения на востоке страны. России пришлось вмешаться и защитить жителей Донбасса. Но ваши СМИ стали изображать эту помощь как агрессию России против Украины. Вы не поняли суть конфликта и дошли до того, что перестали печатать романы Толстого и Достоевского, ставить пьесы Чехова, исполнять музыку Чайковского и Рахманинова. Какое-то массовое помешательство по всей Европе. И оно коснулось не только простых людей, жующих безальтернативную жвачку своих газет и своего телевидения.
   - Вы умная женщина, и понимаете, что наш спор бессмыслен. Время рассудит, как всегда.
   А пока давайте пить шампанское и веселиться, - месье Ожье стукнул осторожно своим бокалом по бокалу Агаты. - Лучше посмотрите на своего Пьера, который что-то долго общается с Фанни. Или у них ничего не закончилось? Хотя у неё есть муж моряк и дочка в Марселе.
   Агата ревниво поднялась с дивана и подошла к мило беседующему с художницей Пьеру.
   - Мне Фанни обещала подарить твой портрет, - как бы оправдываясь, заговорил Пьер, - на котором не будет твоего лица, но только твоё тело, чувственная фигура с размытыми очертаниями, в которой видна будет вся твоя суть, вся твоя красота.
   - Агата, Вы замечательная женщина, и я желаю Вам счастья. - Фанни Моро погладила своими тонкими пальцами открытое плечо Агаты.
   -Извините, - сказал Пьер, - я отойду, мне нужно пообщаться с мадам Идальго. Ей требуется консультация адвоката.
   - Когда он отошёл, Агата спросила у Фанни:
   -.Пьер спит с Вами?
   - Милая девушка, - Фанни Моро по-матерински посмотрела на Агату, - не важно, спит ли мужчина с какой-либо женщиной или нет. Важно, что он любит её или не любит. Я думаю, что Вам досталось всё: и любовь Пьера, и его тело.
   - А теперь, господа, - громко объявила хозяйка дома, - прошу в столовую. Ужин готов.
   - Что ещё и ужин будет? - удивлённо прошептала Агата Пьеру.
   - Не хочешь, не ешь, только будет много вкусностей. У Мари один из лучших шеф-поваров Парижа.
   - Ну вы, французы, горазды есть, хотя все худенькие на вид. Но завтра едем в твой замок.
   -Завтра не могу, у меня последнее заседание суда. Мой подзащитный надеется на смягчение приговора. У меня есть все доказательства его частичной невиновности.
   - Ты защищаешь преступников, - с удивлением произнесла Агата.
   - Преступление может быть совершено по-разному, преднамеренное, непреднамеренное, в состоянии аффекта и т.д. Кроме того, я слежу за соблюдением законных прав моего подзащитного.
   - Хорошо, а мне что делать?
   - Можешь послушать музыку, почитать книгу, поухаживать за цветами, пообщаться с родителями.
   - Ладно. Но сразу домой.
   - Ревнуешь?
   - Есть немного.
  
   После изысканного ужина у принцессы Мари де Ларошфуко-Монбёль, Пьер и Агата долго целовались в машине, потом поехали в Монтрёй, ведь у них была впереди целая ночь.
   Утром Агата проснулась в шикарной двуспальной кровати с резным изголовьем под шёлковым покрывалом и без своей любимой пижамы.
   - Вот и новые отношения, - подумала она, - и зачем они тебе, да ещё с французом, аристократом. Так, и что мне одеть. О, вот мой халатик! Платье и стринги я сняла, помню, в своей комнате, затем приняла душ, надела халатик и, наверное, пришла в спальню Пьера. Распутница, ах, самая настоящая прелюбодейка.
   Агата надела халатик, осторожно выглянула из двери спальни, и быстро пошлёпала голыми ногами по деревянным ступеням. Вбежала в свою комнату и стала одеваться к завтраку. Жарко. Лучи утреннего солнца, проникая сквозь занавески, пятнали стены и её нетронутую постель. Вот это простенькое платье в цветочек сойдёт. Агата спустилась вниз и позвала:
   - Мадам Аньес, Вы где?
   - Доброе утро, мадемуазель Агата, - раздался голос экономки из кухни. - Месье Пьер уже позавтракал и уехал по делам. Поручил мне позаботиться о Вас. Сварить Вам кофе и приготовить тосты с маслом и сыром?
   - Я буду Вам признательна, мадам Аньес, - радостно ответила Агата.
   - Кофе с молоком будете?
   - Нет, спасибо, чёрный, без молока, сахар я сама положу.
   Агата зашла на небольшую кухоньку.
   - Масло и сыр я сама отнесу в столовую. - Она поставила на поднос красивую фарфоровую маслёнку с изображением молодой девушки, доящей корову, тарелку с нарезанным ломтиками сыром бри из Иль-де-Франс. Хлеб ещё жарился в тостере.
   - Вот и кофе готово, а тосты поджарились. - через три минуты мадам Аньес поставила всё это перед Агатой. - Приятного аппетита.
   - Спасибо огромное, мадам Аньес. У Вас здесь столько обязанностей, как я вижу. Вы не устаёте.
   - Это не имеет никакого значения. За то, что сделал месье Пьер, я буду благодарна ему всю жизнь.
   - Не расскажите, - с интересом попросила Агата.
   - Месье Пьер был адвокатом моего сына Андрэ. Сын был молод тогда и связался с дурной компанией: воровство, наркотики, драки. Однажды во время очередной драки на Андрэ с ножом набросился один из нападавших, но мой сын сумел выбить нож из его руки и оттолкнуть. Парень тот упал и, ударившись о каменный угол дома, умер. Моего сына сначала признали виновным, но мне посоветовали взять адвокатом месье Пьера, который приезжал летом в свою виллу. Мы жили с сыном неподалёку. У нас небольшой дом, остался от покойного мужа. Месье Пьер сам провёл дополнительное расследование. Опросил всех участников драки, нашёл даже свидетеля, старую женщину, целый день сидящую у окна и видевшую, как всё произошло. Сына обвинили в непреднамеренном убийстве и дали несколько лет условно. Сейчас Андрэ расстался с этой компанией и учится в колледже на автомеханика. А я пошла работать к месье Пьеру. Если бы не он... - Мадам Аньес смахнула слезы, потекшие по ещё морщинистой щеке, - месье Пьер добрейший человек, он защищает бедных бесплатно, но у него есть и богатые клиенты.
   А Вы, правда, русская.
   - Да, правда.
   - Русских здесь много. Они богатые, покупают виллы, дома, но говорят по-французски плохо. И не очень вежливые.
   - Я знаю. Это не цвет русской нации, скорее её сорная трава. Я по профессии следователь, потому и говорю так.
   - А вот и месье Пьер подъехал, - засуетилась мадам Аньес, - надо покормить его. Суд все соки выжимает из него. Совсем похудел. Я приготовила сегодня бланкет из телятины l'ancienne.
   - Уже обед что ли, - воскликнула Агата. - Как быстро время пролетело. - Пьер, привет! - Агата подбежала к нему и крепко поцеловала. - Как прошло заседание суда?
   - Как и ожидал, суд учёл представленные мной доказательства, и бедняге скостили несколько лет. Прокурор призывал закатать его по полной, но обошлось. Я страшно голоден.
   Пьер посмотрел на Агату и щёлкнул зубами. Она всё поняла.
   - Сказку Перро хочешь сыграть. - Агата приняла испуганный вид.
   Пьер зарычал, подхватил Агату на руки и понёс в спальню. Агата обняла его за шею.
   - Бланкет из телятины не лучше будет съесть? - тихо сказала она.
   - Ты моё самое любимое блюдо!
   ............................................................................
   После сытного обеда с вином и десертом Пьер вызвал такси.
   - Мы летим в Тулузу, - объявил он. А там до замка 80 км проедем на машине.
  
  

Глава 4

  
   Время пролетело незаметно, как и сам аэробус А321, мягко севший в аэропорту Бланьяк.
   - Я арендовал удобный Ситроен на всё время нашего путешествия. - сказал Пьер. Машина ожидала их на стоянке аэропорта.
   - Признаюсь тебе, - обратился к Агате Пьер, когда они сели в автомобиль, - замок Сен-Лари он нежилой. Расположен в 15 км к северо-востоку от города Ош. Первым владельцем замка Сен-Лари ещё в XIII веке был Бартелеми де Биран. До конца 18-го века сеньория принадлежала семье Монлезан. Замок в течение веков разрушался, его перестраивали в 15-17-ом веках. В прошлом веке замок отреставрировали и фактически в нём уже никто не живёт. Он является историческим местом для туристов. После Революции владельцы замка эмигрировали, а Франсуа де Сен-Лари, наш предок, вернувшись из московского похода целым и невредимым, хотел сначала выкупить этот замок и сделать из него родовое гнездо, но состояние замка тогда было очень плохим. Восстановление обошлось бы в огромную сумму, потому было принято решение построить недалеко от исторического замка небольшой особняк в императорском стиле. Вот его я и назвал замком в приглашении тебе. Смотри, мы проезжаем мимо: вот он, старинный замок Сен-Лари. Внешний вид не очень красив.
   - Я знаю, что замки строились как сооружения оборонительные. Прямоугольник с башней. Без всяких украшений. - ответила Агата.
   - Мой особняк расположен на окраине очаровательной деревни Сен-Лари со всеми удобствами: пекарня, мясная лавка, кафе и супермаркет. Если будет интересно тебе, съездим в Ош, историческую столицу Гаскони. Там есть на что посмотреть.
   - С удовольствием. Ты знаешь, что мне нравится бродить по историческим местам, музеям, заходить в старинные церкви и соборы.
   Мимо красивых садов с зеленеющими деревьями и кустарниками, они подъехали к светлого цвета особняку. Затем Пьер, выйдя из машины, открыл металлические ворота с боковой стороны дома, и заехал под навес, который стоял рядом с гаражом.
   - Гости обычно поднимаются по каменной лестнице, что у главного входа. - стал рассказывать Пьер. - В вестибюле есть гардероб для гостей. Затем они проходят в гостиную. Рядом с гостиной находится столовая и кухня. А мы зайдём в дом через заднюю дверь, и попадём сразу в кабинет моего отца. В каждой комнате есть камин, зимой тепло, а летом, как сейчас, прохладно. Деревянная лестница ведёт на второй этаж.
   Агата погладила мальчика, вырезанного из дерева, выполняющего роль столба у одной стороны лестницы и поддерживающего перила. У другой стороны лестницы, что у самой стены перил не было. Лестница немного поскрипывала. Агате даже понравился этот тонкий, жужжащий звук, точно пчела бьётся в стеклянной банке.
   На втором этаже 4 спальни со всеми удобствами. - продолжал Пьер. -Есть раковины для умывания и биде. Туалет на каждом этаже.
   -Наши спальни будут рядом, ты не возражаешь? - Пьер любовно посмотрел на Агату.
   - Куда от тебя денешься, - она прижалась к Пьеру. - А ты какой богач у нас. И вилла, и квартира в Париже, и особняк на Юге.
   - Это всё отец. Он жил здесь постоянно, после того как вышел в отставку. Мать тоже жила с ним, пока не умерла. Её гробница здесь, на местном кладбище, в фамильном склепе Сен-Лари. В кабинете отца висит её портрет. А вот и твоя спальня. Располагайся. Комнаты прислуги ещё выше. Для них отдельная лестница есть. Но постоянно здесь находится только мадам Жослен, и то, когда я приезжаю. Прислугу нанимаю, когда приходят гости. Это обычно друзья из Оша, мэр коммуны Сен-Лари, адвокат из Тулузы, мой напарник. Мы ещё успеем познакомиться. Хотя пробудем здесь недолго. Отдыхай, переодевайся, скоро будет ужин. Я пойду, дам указания мадам Жослен.
   - Какой ты хозяйственный, - Агата обняла и поцеловала Пьера. - У тебя всё чётко построено.
   - Этому научил меня отец. Я проходил службу в Национальной гвардии, потом в жандармерии, оттуда поступил в тулузский университет на факультет права. Стал адвокатом, ныне довольно успешным.
   - И сколько стоило у тебя такое образование? - задала вопрос Агата.
   - Нисколько. Высшее образование во Франции бесплатное.
   - Как? А вот за моё образование платил отец и немалые деньги, когда я училась в Юридической академии. Бесплатное образование было только в Советском Союзе. А теперь у вас полностью бесплатное образование есть, а в России нет. Я люблю свою страну, и хочу, чтобы власть больше думала о простых людях. Справедливость должна быть не только в суде, но и в социальной сфере, и в экономике.
   - Конечно, и мы на своей работе эту справедливость осуществляем. Но давай немного развеемся от всех мировых проблем. Хорошая еда, плюс хорошее вино, плюс мягкая постель - что может быть лучше для нас в эти дни.
   - Согласна, а эта постель на самом деле мягкая?
   - Давай проверим, прямо сейчас.
  
   На следующий день Пьер позвал Агату показать кабинет его отца Антуана де Сен-Лари.
   Он открыл двустворчатые деревянные двери с бронзовыми ручками, Агата вошла и увидела довольно большую комнату с двумя высокими окнами с правой стороны. Между окнами находился мраморный камин с чугунной фигурной решёткой. На камине стояли два подсвечника и два бронзовых бюста: Наполеона Бонапарта и Жозефины Богарне.
   У левой стены стоял ряд книжных шкафов из тёмного морёного дуба со стеклянными дверцами. Между шкафами висели старинные портреты представителей дома Сен-Лари.
   Зорким глазом Агата на кожаных корешках прочла названия книг: Энциклопедия Дидро и Даламбера, сочинения Вольтера, Руссо, Монтескье, Мармонтеля, Опыты Монтеня, философские произведения Гольбаха, Ламетри, Гельвеция, теологии Жака д'Этапля и Кальвина, труды по истории Франции.
   Первый портрет - это Жан I, сеньор де Сен-Лари, основатель нашего рода, - начал свой рассказ Пьер. Это XV век, Гасконь входит в состав королевства Франции.
   Второй портрет: Роже I де Сен-Лари де Бельгард - фаворит короля Генриха III, маршал Франции. Пьер водит Агату под руку, тесно прижимая её к себе.
   Третий портрет: Жан де Сен-Лари, барон де Терм. Маршал Франции.
   Далее, Роже II де Сен-Лари де Бельгард, миньон короля Генриха III, известен как любовник Габриэли д'Эстре, знаменитой фаворитки короля Генриха IV, был пэром Франции, награждён королевским орденами. Один из его орденов есть в коллекции моего отца. И, наконец, брат Роже II, Сезар-Огюст де Сен-Лари, барон де Терм и де Монбар -был государственным деятелем, рыцарем многих орденов короля.
   Вот портрет его дочери Анны-Марии де Сен-Лари, вышедшей замуж за Жана-Антуана де Пардайян, маркиза де Монтеспан. Рядом с Анной-Марией висит его портрет. Он стал полноправным владельцем сеньории де Сен-Лари и де Бельгард. Как известно, маркиза де Монтеспан была фавориткой короля Людовика XIV.
   В XVIII веке мужская линия графов де Бельгард де Сен-Лари в основном переместилась в Италию. Титул графа получил Абель Мишель де Бельгард де Сен-Лари, а наш предок, его младший брат, без титула Франсуа Роже де Сен-Лари де Бельгард, участник московского похода Наполеона. Его портрет на самом видном месте висит, над письменным столом моего отца.
   - Как интересно, - отозвалась Агата, - ты мне потом расскажешь подробнее о всех своих предках. Или дашь мне почитать что-нибудь о них.
   - Обязательно. Вот смотри, у дальней стены на полках выставлены реликвии рода Сен-Лари: оружие (шпаги, пистолеты), ордена, посуда, портретные миниатюры, камеи, драгоценности, табакерки.
   А это резной дубовый стол моего отца (теперь мой стол), за которым он работал, составлял каталоги наших реликвий для разных выставок, редактировал военные мемуары нашего предка о наполеоновских войнах. Когда-нибудь я издам их.
  
   В течение трёх дней, Пьер и Агата были заняты только собой, Посетили Ош, пообедали у однокурсника Пьера по факультету права, Агата любовалась собором Святой Марии, одним из крупнейших во Франции, с его восемнадцатью ренессансными окнами гасконского художника Арно де Моле. Она долго стояла перед статуей Шарля де Батца, кадета д'Артаньяна, поочерёдно переводя взгляд с лица статуи на лицо Пьера.
   - Ты - мой д'Артаньян, - повторяла она, а я - твоя Констанция. Или только Кэтти?
   Агата вела себя как типичная влюблённая женщина. Страстная и ревнивая.
   - А когда мы поедем в Ниццу, на Джазовый фестиваль?
   - Завтра, на машине. Позавтракаем и вперёд. Июль в Ницце жаркий месяц. Так что самая подходящая одежда - это легкие хлопковые и льняные вещи. У тебя есть шляпа или хотя бы кепка? - спросил Пьер.
   - Нет.
   - Тогда в магазин одежды прямо сейчас.
   Радостная Агата вышла из Boutique Boudi Fashion, держа в руках несколько пакетов. Топики, туники, купальники-бикини, сандалии, лёгкие белые кроссовки и босоножки на тонком каблуке. Ещё шляпа с широкими полями цвета кофе с молоком. Солнцезащитные очки она получила в подарок - бонус за столь крупную покупку. Пьер загрузил всё это в багажник, поцеловал Агату, и они поехали в свой особняк.
  
  

Глава 5

  
   - Ты готова? - рано утром громко и настойчиво повторил свой вопрос Пьер.
   - Сейчас, сейчас, - засуетилась Агата, подобно комедийной блондинке, - помоги чемодан спустить.
   Она стояла на лестничной площадке второго этажа. Пьер поднялся, взял в одну руку сумку, и другой обхватил Агату под её округлую попку и перекинул свою гостью через плечо. Быстро спустился вниз и пронёс свою ношу через боковую дверь, открытую услужливой мадам Жанлис.
   - Меня так ещё никто не носил, - выдохнула Агата.
   - А много было желающих? - уже ревниво спросил Пьер, усаживаясь за руль.
   - Одного желания мало, надо ещё мочь. - Агату понесло на банальности. Она пристегнулась и вставила в уши наушники, чтобы в дороге послушать свой любимый 2-ой концерт Рахманинова.
   - Поехали, - кратко сказала она Пьеру, который, в отличие от Павла ещё не привык к командирскому поведению Агаты. Но надо было отправляться. Ехать 6 часов. Почти весь день.
   Ближе к вечеру они приехали в Ниццу и остановились на парковке отеля Palais Saleya, здания XVIII века, расположенного на площади Дворца правосудия, у входа в Старый город. И заселились в довольно просторный номер с широченной кроватью, покрытой узорным пледом. Агата с удивлением оглядывалась. Есть телевизор, кондиционер (это главное), бесплатный Wi-FiЧ. Даже есть кофемашина.
   - Поужинаем в кафе, - сказал Пьер, - а завтрак можно заказать в номер.
   - Как скажешь, дорогой, - Агата стала потихоньку превращаться в послушную любовницу.
   - Я пока немного выпью, в качестве аперитива, - Пьер подошёл к мини-бару. - Хочешь? - спросил он у Агаты. Есть мартини, джин, вино.
   - Немного вина с дороги, - ответила Агата.
   Пьер налил в бокалы немного джина себе и вино - для Агаты. В этот момент зазвонил мобильник Пьера.
   - Привет Жан, как дела? Плохо, а что случилось? Тебя подозревают в убийстве. И тебе нужен адвокат. Конечно, я согласен, нет проблем. А ты где, в каком месте находишься? В Ницце, в участке бригады судебной полиции. Отлично. Я не про задержание твоё. Я тоже нахожусь в Ницце. Да, остановился в отеле Palais Saleya. Как, убийство тоже произошло в этом отеле. Когда. Два дня назад. Но отель не закрыт. Жандармов я не видел. Ладно, Жан, не переживай. Завтра я приду в участок, и мы обо всём поговорим. Я теперь твой адвокат, официально. Жди. До завтра.
   - Что случилось, Пьер, что тебя так расстроило, - Агата подошла к нему крадущимся шагом.
   - Агата, у меня форс-мажор. Позвонил мой друг, Жан де Фезанзак, гасконец, его поместье расположено недалеко от Оша. Мы дружили с детства. Муниципальная библиотека Оша - это бывший замок графов Фезансак и Арманьяк. Он попал в беду. Его подозревают в убийстве. Я стал его адвокатом, так как знаю, что он не мог совершить никакого преступления. Потому мне надо завтра поехать в территориальную бригаду
   судебной полиции Ниццы. Поговорить с Жаном и комиссаром бригады. Если прокурор разрешит, то приму участие в предварительном расследовании вместе с бригадой.
   - Как интересно, а мне можно будет помочь тебе в расследовании.
   - На каком основании? Ты даже не француженка.
   - Скажи, что я следователь из России, приехала по обмену опытом. Хочу поучиться у французских коллег.
   - Должен быть официальный запрос в прокуратуру Французской Республики, - заметил Пьер.
   - Я как-то не подумала. Официально, конечно, не получится. Придумала. Я буду твоей помощницей. У адвоката ведь должны быть помощники.
   - Дай подумать. Никто проверять твои документы не будет. Помощница и помощница. Будешь делать записи. Вернее зачитывать на диктофон всё, что я буду делать. Особенно при осмотре места убийства. Согласен. Завтра поедем на встречу с Жаном вместе. Сейчас пойдём поужинаем. В отеле, к сожалению, ресторана нет. Зато рядом есть Bar de la D gustation. Столики на открытом воздухе. Погода идеальная. Возьмём аперо с сыром и мясными закусками и вино.
   Утром после завтрака в номере, Пьер и Агата поехали в автономную территориальную полицейскую бригаду Ниццы. Пьера встретил комиссар Жерар, который был уже в курсе, что адвокат имеет разрешение участвовать в предварительном дознании. Пьер попросил встречу с подозреваемым, представил комиссару свою помощницу.
   В комнату встречи ввели Жана де Фезансака, высокого, красивого смуглого мужчину, типичного гасконца, подумала Агата. Пьер очень хотел обнять друга, но это исключалось правилами. Потому Жан просто сел за напротив Пьера и Агаты.
   - Жан, - сказал Пьер, - это Агата, моя помощница, расскажи, что произошло в отеле, а потом я познакомлюсь с материалами дела.
   - Это не совсем приятная история, - грустно начал Жан де Фезансак. - Я приехал в Ниццу, чтобы отпраздновать здесь 14 июля, день взятия Бастилии, и потом посетить Джазовый фестиваль. Поселился в этом отеле, люблю старинные здания. Поселился на втором этаже в номере полулюкс. Один. Однажды в коридоре я столкнулся с куда-то торопящейся довольно красивой, сексуально выглядевшей молодой женщиной, с жадными полными губами и зовущими глазами. Она улыбнулась мне и, кажется, не хотела убегать из моих невольных объятий. Я пошёл дальше, она в противоположную сторону. Я обернулся, обернулась и она. Её рот призывно раскрылся и я понял, что это приглашение к сексу. Я остановился, она подошла ко мне, взяла за руку и подвела к двери номера, видимо, своего. Открыла его электронным ключом и мы зашли внутрь. Она жадно набросилась на меня, стала целовать, толкнула на не собранную постель, сама уселась на меня, и мы, не раздеваясь, занялись любовью. Не успели мы закончить начатое, как в номер ворвался черноволосый мужчина с усами и бородой, в модном летнем костюме, увидел нас, и начал обсыпать ругательствами. Сначала на французском языке, потом на английском, и наконец, совсем распаляясь, что-то кричал на греческом. Назвал свою женщину, может, жену, может, любовницу, потаскухой, и она быстро выбежала из номера.
   - Мерзавец, - бросил он мне в лицо, - распутник, альфонс, дерьмо.
   - Ты бы лучше следил за своей шлюхой, или поменял бы её, - ответил я ему в сердцах.
   Тогда он ударил меня. Я разозлился и нанёс ему ответный удар в челюсть. Он упал, ударился об стол и, кажется, потерял сознание. Я приложил пальцы к его шее. Пульс был. Значит живой, и это не убийство. Я вернулся в свой номер, чтобы обдумать ситуацию и успокоиться. А через некоторое ко мне пришли жандармы и арестовали, предъявив обвинение в убийстве. Я ничего не понял. Какое убийство? Убит господин Никос Петропулос, греческий предприниматель, сказали мне. Вас видели, выходящим из его номера. Горничная, что проходила по коридору, слышала, как в номере громко спорили и даже ругались. Она не обратила сначала на это внимание. Но потом в номер зашла мачеха господина Петропулоса, госпожа Елена Петренко и обнаружила своего пасынка мёртвым с разбитой головой. Она и вызвала полицию.
   Жан поник головой.
   -Но я действительно не убивал, только ударил его в челюсть, - повторил он печально. Он был жив, когда я вышел из номера.
   - Верю, - искренне сказал Пьер, - будем разбираться. Я постараюсь поговорить с прокурором, чтобы тебя выпустили под залог. Хотя при обвинении в убийстве - это вряд ли получиться. Может, тебе что-то надо. Говори, не стесняйся.
   - Ничего не надо... хотя, если можно, пусть посадят меня в отдельную камеру. А то в общей сплошной криминал. Я еле сдерживаюсь, чтобы не дать кому-то из них в морду.
   - Не волнуйся, Жан, я сделаю всё, чтобы освободить тебя отсюда и снять с тебя обвинение.
   - Спасибо, друг. А у тебя милая помощница. - Жан улыбнулся Агате. - Насколько я знаю, ты всегда работал один.
   Агата немного покраснела. Жан всё понял, конечно, подумала она. Типичный француз. С женщинами совершенно не осторожен и не вежлив. Что ему мужья какие-то.
   - Можно ознакомиться с результатами предварительного следствия, - спросил Пьер у комиссара Жерара.
   - Предварительного следствия ещё нет, идёт обычное дознание. Дело не открыто, судебный следователь не привлечён пока. Могу поделиться фактами, - любезно предложил комиссар Жерар. Он с интересом посмотрел на Агату, которую Пьер представил как свою помощницу. Они сели, и Агата включила диктофон.
   - Позавчера, 10 июля, в 18.48 раздался звонок из отеля Palais Saleya в комиссариат полиции с сообщением об убийстве. Сразу же было сообщено прокурору, который дал указание нашей бригаде провести предварительное дознание. Мы приехали, обнаружили труп мужчины с разбитой головой. Рядом лежала тяжёлая бронзовая статуэтка Венеры Милосской, которая украшала, видимо, этот люксовый номер. На статуэтке была видна кровь. Скорее всего, именно ей был нанесён удар в висок мужчины. Криминалист снял все отпечатки в номере. Статуэтку забрали для анализа ДНК и отпечатков. Кроме того, обнаружили гематомы на челюсти трупа, видимо, полученные в драке. Сняли мазок для определения ДНК того, кто нанёс удар, скорее всего, кулаком. Тело забрали, будет произведено вскрытие и токсикологическое исследование. Смерть наступила, по словам судмедэксперта, между 18.30 и 19.00 часами, как раз тогда, когда раздался звонок в полицию. Был проведён опрос свидетелей сразу на месте преступления. И мы выяснили, что труп принадлежит Никосу Петропулосу, владельцу танкерного флота в Греции, миллионеру, который приплыл из Салоник в порт Вобан, Антиб, на своей огромной яхте вместе со своей невестой Алисой Монте, француженкой, и мачехой Еленой Петренко. Они сняли два номера в отеле Palais Saleya. Люкс для супружеской пары и полулюкс для Елены Петренко.
   Убийство очень громкое. Прокурор Ниццы Жан-Мишель Претр взял его под личный контроль.
   - А почему задержали Жана де Фезансака, или сравнили отпечатки на орудии убийства с его отпечатками? Разве других версий нет, - спросил Пьер.
   - Отпечатков подозреваемого на статуэтке нет. Только старые чьи-то, смазанные и отпечатки горничной, что пыль вытирает, когда уборку делает в номере. На одежде подозреваемого крови не обнаружено. Но выделены потожировые следы его на коже челюсти убитого. Что подтверждает показания самого Фезансака, что он нанёс Петропулосу удар кулаком. Есть также показания горничной, которая слышала, как они громко ссорились. Есть записи с видеокамер в коридоре второго этажа, где видно как Фезансак входит в номер Петропулосов с Алисой, как потом заходит в этот номер Никос, выбегает Алиса. И, наконец, выходит Фезансак. Потом заходит его мачеха, выходит и звонит по телефону в полицию.
   - Я принимаю Ваши действия по задержанию Фезансака, но только на 24 часа, как по закону. Сегодня его желательно освободить под подписку. А как в отношении жены Петропулоса и его мачехи? Есть какие-то подозрения. Кому достанутся греческие миллионы?
   - Мы проработали и эту версию, - чётко ответил комиссар Жерар. - Алиса вообще-то не жена Никоса, а яко бы его невеста, или они просто живут вместе. Потому никакого отношения к наследству она иметь не может. А вот мачеха его. Елена Петренко, может претендовать на наследство пасынка, будучи второй женой его родного отца Григора Петропулоса. И если нет других наследников более высокой очереди.
   - Понятно всё. Ещё хотел спросить. А Вы делали съёмку места преступления и самого трупа.
   - Да, делали.
   - Можно будет посмотреть это видео. И ещё видео с камеры коридора второго этажа.
   - Конечно, я могу записать Вам на флешку.
   - Спасибо, комиссар. Вы всё сделали правильно. Итак, я скоро вернусь за своим подзащитным.
   В номере отеля Агата сказала Пьеру:
   - Эта Елена Петренко проходила у нас по уголовному делу. Она подозревалась в организации убийства собственной дочери, правда приёмной. Ради получения наследства, которое оставил дочери её отец Василий Петренко. После смерти дочери Елена улетела в Грецию, мы не смогли привлечь её к ответственности. Там она получила наследство своего первого мужа. Этот Василий Петренко был вторым мужем матери Никоса.
   Состояние Никоса огромно, но у него, может, нет родственников, которые могли бы претендовать на его наследство. Получается, что Елена Петренко может претендовать на всё. Или не может? Здесь что-то не так. Если твой друг не виноват, то кто убил Никоса? Алиса? Ради денег?
   - Не думаю, - заметил Пьер, - она никакая не жена, а обычная любовница, содержанка, у них был даже не le mariage civil (брак, зарегистрированный в мэрии), а просто le concubinage (сожительство).
   - Или Алиса просто отомстила Никосу за оскорбление, - задумчиво сказала Агата.
   - Какое тут оскорбление, Никос назвал её именно тем, чем она и являлась. Обычной потаскухой, - Пьер был на стороне Никоса.
   Давай посмотрим видео, - предложила Агата.
   Она вставила флешку комиссара Жерара в свой ноут и стала внимательно просматривать обе записи. Пьер стоял рядом.
   - По крайней мере, видно, что Алиса не могла убить Никоса. - убеждённо сказал Пьер. - Видно, что она как выбежала из номера, так и не возвращалась туда.
   - Елене Петренко убивать ради наследства тоже нет никакого смысла. Она всего-навсего первая жена отчима Никоса. - сказала Агата. Десятая вода на киселе, как говорят у нас в России. Но я расследовала убийство её дочери Марии Петренко в Москве. И знаю, что это за женщина. Она соблазнила парня Марии, который собирался жениться на девушке.
   Мы можем получить информацию из Греции о Никосе и Елене Петренко. Хоть какие-нибудь сведения.
   - Постараюсь, - ответил Пьер, - у меня есть там знакомые среди адвокатов. Встречались на международном симпозиуме в 2019 году в Австрии. Но это не быстро будет.
   - Хорошо, - я всё же хочу ещё раз посмотреть эти записи.
   - Что ты там хочешь найти? - удивился Пьер.
   - Не знаю, идеи приходят всегда во время просмотра.
   Агата внимательно, часто останавливая записи, просматривала видео.
   - Смотри, - позвала она Пьера, - вот Никос идёт по коридору. Опиши его?
   - Идёт симпатичный смуглый мужчина в светлом летнем костюме и тёмно- синей рубашке.
   - А ещё что можно увидеть? - подсказывает Агата.
   - Туфли летние цвета беж.
   - Правильно, а ещё что?
   - Вроде всё я описал.
   - А в нагрудном кармашке костюма что ты видишь?
   - Тёмно-синий платок.
   - А как он торчит из кармашка?
   - Не понимаю.
   - Куда направлен выглядывающий уголок платка?
   - Влево.
   - Правильно. А теперь посмотрим запись, что сделали жандармы на месте убийства. Что ты видишь?
   - На ковре лежит труп, мужчина в светлом костюме и тёмно-синей рубашке.
   - Правильно, а что ещё видишь?
   - На нём бежевые летние туфли.
   - А что ещё?
   - Тёмно-синий платок в нагрудном кармашке.
   - А куда направлен выглядывающий уголок платка?
   - Вправо
   - Правильно. И возникает вопрос, кто переложил платок? Никос вошёл в номер с платком, уголок которого торчал с левой стороны кармашка. А на трупе уголок выглядывает с правой стороны.
   - Значит, платок переложил убийца, - воскликнул Пьер.
   - Скорее всего, - согласилась Агата, - но почему? Найдём причину, найдём убийцу. У нас ещё есть время. Позвони комиссару Жерару. Узнай, где платок из костюма убитого. Если среди его вещей, то пусть сделают экспертизу на наличие потожировых следов на платке да и любых других следов. Если смогут, может, выделят ДНК, и составят её профиль.
   - Хорошо. Если так надо и это поможет найти настоящего убийцу.
   Пьер всё сделал, как просила Агата. Завтра будут результаты, сказал по телефону комиссар Жерар. Мы сами заинтересованы быстро найти убийцу греческого миллиардера.
   - Посидим в том же баре, - Агата была довольна свои участием в расследовании.- Там уютно и вкусно. Порции большие. Есть хочется.
   - Ты что-то за двоих стала питаться, - пошутил Пьер, хотя шутка могла оказаться и с долей правды.
   На следующий день позвонил комиссар Жерар.
   - Господин Пьер, Вы оказались правы, на платке кроме ДНК самого убитого, есть ещё потожировые следы неизвестного человека, следы дорогого крема для рук Chanel La Cr me Main и следы металла, из которого сделана статуэтка Венеры, которой был убит Никос Петропулос. Я предполагаю, что греческого миллионера убила женщина, которая вынула платок из его кармана, когда он лежал без сознания от удара в челюсть, взяла статуэтку и нанесла ему смертельный удар в висок. Остаётся выяснить, кто эта женщина. Мы сейчас приедем и проведём обыск в номере Алисы, Елены Петренко и горничной, после того как получу санкцию судьи.
   - Спасибо, я Вас встречу. Мне можно будет присутствовать при этих действиях?
   - Вообще-то адвокатам не разрешено участвовать в проводимых осмотрах, а только при допросе подозреваемых, но Вам я согласие даю.
   Алиса немного посопротивлялась, но после дала согласие на проведение обыска в её присутствии. Криминалисты сняли у неё образцы потожировых следов с рук и сделали мазок на экспертизу ДНК. Во время обыска нашли крем для рук, но другой марки Mojave Ghost.
   С Еленой Петренко было сложнее. Она отказалась от предоставления образцов и обыска в её номере. Настаивала на присутствии консула Греции и своего адвоката. Комиссар Жерар связался со следственным судьёй и прокурором, изложил проблему. Прокурор ответил, что требования этой дамы будут учтены.
   Через два часа, прибыли: консул Греции в Тулузе и адвокат Елены Петренко, нанятый греческим консулом в той же Тулузе.
   - Вот постановление на проведение обыска, выданное следственным судьёй Ниццы, есть двое понятых, сказал громко комиссар Жерар. - Можем начинать.
   - Сотрудники бригады быстро нашли в шкафу крем для рук Chanel La Cr me Main, сняли отпечатки с правой ладони Елены Петренко и взяли мазок на ДНК.
   - На основании улики - крема для рук Chanel La Cr me Main, следы которого были обнаружены на платке убитого Никоса Петропулоса, - громко произнёс комиссар Жерар, -а также учитывая тот факт, что на этом платке обнаружены следы от металла статуэтки, которой и был убит означенный господин. Вы, госпожа Елена Петренко, задерживаетесь в качестве подозреваемой в этом убийстве на 24 часа в соответствии со ст. 63 УПК Франции для дачи показаний.
   Агата и Пьер стояли в коридоре, причём Агата пряталась за Пьера, чтобы её не заметила Елена Петренко, которая могла узнать российскую следовательницу.
   - Всё же я не понимаю, какой смысл ей было убивать своего даже не пасынка, а дальнего родственника по мужу, - удивлялся Пьер.
   - Ты получил ответ из Греции? - спросила Агата.
   - Совсем забыл, - извинился Пьер, - вот смотри. В муниципалитете города Салоники был зарегистрирован брак между гражданином Греции Никосом Петрополусом и гражданкой Греции Еленой Петренко.
   - А вот и причина убийства. Как всегда, огромное наследство. Сначала она организовала в России убийство своей приёмной дочери, соблазнив для этого её молодого жениха Илью Адамовича, показания которого у нас есть. Она успела выехать из России в Грецию и, видно, получила там гражданство и наследство своей убитой дочери, соблазнила снова молодого пасынка своего бывшего мужа и теперь отправила его на тот свет.
   Агата возбуждённо представляла, что она, наконец-то, посадит эту женщину за двойное убийство. Её нюх ищейки не подкачал и на этот раз.
  
  

Глава 6

  
   Снова раздался звонок мобильника Пьера.
   - Жан, привет, тебя освободили, я так рад. Да ладно, ты же мой друг. Главное, мы нашли настоящего убийцу. Нет, это не судебная полиция, это моя помощница обо всём догадалась. Хорошо, согласен на встречу. Созвонимся.
   - Агата, Жан приглашает нас в ресторан, отметить его освобождение и снятие с него всех подозрений в убийстве.
   - А когда?
   - Сегодня, завтра. Надо решить.
   Снова зазвонил телефон Пьера. Он поставил на громкую связь. - Это снова Жерар.
   - Пьер, это, конечно, не касается твоего подзащитного, но сообщаю, как участнику расследования, что мы провели токсикологический анализ трупа и что он показал... Ты догадываешься?
   - Никоса травили - воскликнула Агата.
   - Да, немного догадываюсь. - повторил Пьер. - Нашего богача потихоньку травили, обнаружен яд, вероятно.
   - Совершенно верно. Обыкновенный мышьяк, но в небольших дозах. Не смертельных.
   - Это интересно, конечно, но с убийством никак не связано. Спасибо, что держишь меня в курсе расследования.
   - Да, я получил информацию из Греции. Посылаю тебе. Оказывается Никос и его мачеха были женаты. Да. Да, именно так. Пригодится на допросе. Что, допрос через час. А можно мне с помощницей посмотреть на допрос. На мониторе, конечно. Я понимаю. Спасибо.
   - Агата, милая, хочешь на допрос Петренко посмотреть?
   - Конечно. С удовольствием.
   - Жара спадёт сейчас, и поедем.
   - А я пока расскажу тебе, как всё происходило, и почему Елена решилась на убийство Никоса.
   - Рассказывай, я весь внимание, ты же моя умница и красавица.
   - Не только, я ещё хорошо стреляю и неплохо дерусь.
   - И в боях Амура ты тоже неплохо выглядишь.
   - Агата запустила в Пьера подушкой.
   - Вот тебе первый удар.
   Пьер повалил Агату на постель.
   - А вот и мой удар, ответный.
   ....................................................................................
   - Пора на допрос ехать, - растрёпанная Агата бросилась к гардеробу.
   - Ночью продолжим наше сражение. Ты не сбежишь, как Кутузов с Бородинского поля?
   - Я буду во всеоружии, - Агата тоже решила отшутиться, хотя по-прежнему краснела в такие моменты.
  
   Хочешь послушать всю историю этих убийств, - сказала Агата Пьеру, когда они поехали в территориальную бригаду Ниццы.
   - Лучше рассказать обо всём этом комиссару Жерару.
   - Но это только ты можешь сделать.
   - Ты тоже. Скажи, что я за рулём и говори.
   - Ладно. Набери тогда сам его номер.
   Пьер позвонил и передал телефон Агате.
   - Алла, капитан Жерар, добрый день, это Агата, помощница адвоката Пьера де Сен-Лари. Он сейчас за рулём, но хотел бы сообщить Вам свои соображения по поводу этого убийства. Можно, я расскажу Вам.
   - Конечно, слушаю.
   Итак. Мы получили данные из России. Оказывается, эта Елена Петренко была первой женой Василия Петренко, который уехал в Грецию и женился там на вдове миллионера и владельца танкерного флота Григора Петропулоса. После смерти Григора основное наследство получил его сын Никос, а его вдова Меланта получила небольшие суммы и что-то из недвижимости. После смерти Меланты Василий стал её наследником. Он вскоре погиб и оставил своё состояние дочери от первого брака с Еленой Петренко - Марии, они жили все в России. Елена соблазнила жениха Марии - Илью, вступила с ним в связь и заставила убить Марию. Илья арестован и осуждён. Но Елена Петренко смогла уехать в Грецию и там получить гражданство. Видимо, она смогла также соблазнить своего пасынка Никоса и заставить его жениться на ней. Причём регистрация брака прошла в небольшом муниципалитете порта Салоники. Непонятное решение Никоса. Но важно не это. Елена, стала травить мышьяком своего молодого богатого мужа, но небольшими дозами, чтобы он не умер сразу, а долго болел. Но у Никоса появилась молодая и сексуальная любовница Алиса, в которую он, вероятно, влюбился. Елена чувствовала, что Никос может развестись с ней и жениться на молодой Алисе. Потому она легко пошла на убийство, когда зашла в номер Никоса и увидела там его, лежащего на полу с гематомой на лице от удара Жана Фезансака. Она вытащила платок из нагрудного кармана пиджака Никоса, схватила тяжёлую статуэтку Венеры Милосской и ударила Никоса в висок.
   Удар оказался смертельным. Потом она свернула платок, но уже немного по-другому и положила его обратно в карман пиджака Никоса. Это заметно, если сравнить видео Никоса в коридоре, до того, как он зашёл в номер, с видео его, лежащего на полу номера и с раной на голове. Решение убить пасынка Елена приняла мгновенно, чтобы можно было свалить его на того, с кем Никос дрался. Никос мог развестись с Еленой и жениться на Алисе. Тогда отравление его мышьяком уже не имело никакого смысла. Если только свалить отравление на Алису. Кажется, всё так и происходило. И повод для убийства Никола и имеющиеся улики - всё говорит против Елены Петренко. Вы как думаете, комиссар?
   - Очень интересно, - послышался голос Жерара в телефоне. Я примерно так и представлял себе всё это. Вам спасибо за дополнительную информацию из России и Греции. Допрос вот-вот начнётся.
   Пьер оставил машину на парковке около территориальной бригады Ниццы на улице Рокбильер и они прошли в здание.
   В допросной находился комиссар Жерар, Елена Петренко, адвокат и консул Греции в Тулузе. Пьер и Агата встали в соседней комнате у мониторов, на которых был виден весь допрос.
   - Это идёт предварительное следствие, - объяснил Пьер Агате, - по результатам дознания, найденных улик и проведённых экспертиз судебным следователем будет открыто уголовное дело по факту убийства Никоса Петропулоса. А там дальше суд, соревнование между обвинением и защитой.
   Агата, давай после допроса убийцы встретимся с Жаном. Посидим, пообщаемся.
   - Хорошо. Только много пить я не буду. Я что-то плохо себя чувствую.
   - А ты не заболела?
   - Можно сказать, что да.
   - Тогда лучше сходить к врачу.
   - Схожу, но с Жаном надо встретиться. Он твой друг.
   - Тебе он нравится?!
   - Пьер, я не Алиса, не бросаюсь на первых встречных красивых мужчин.
   - Знаю, и потому предлагаю тебе стать моей женой.
   - Я согласна, но мне надо возвращаться в Россию, и приступать к своим обязанностям. И собрать все необходимые документы, пока ты не раздумал стать моим мужем.
   - Но джазовый фестиваль мы посетим?
   - Конечно. Как запланировали.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"