Лунев Кирилл Васильевич : другие произведения.

Перелистывая Кастанеду (спустя 16 лет) - практика перепросмотра

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Немного о своем понимании зачем нужно делать перепросмотр, и что в итоге достигается.


   Продолжаем разговор...
   Что такое картина мира по толтекам говорить можно долго, но хочется сказать пару слов и о практике.
   С практикой у Карлоса ситуация, как с теорией -- он рассказывает все по ходу понимания, и изначально читатель погружается в массу подробностей приготовления травы силы к употреблению, к приготовлению курительной смеси из грибочков, а также манипуляций с ящерками...
   То, что потом (в 11-ой!) книге поясняется, что все это в основном, "заманухи" для студента-антрополога, читателю непонятно, особенно, с учетом первого прочтения.
   Кстати, до сих пор советую начинать знакомиться с трудами "классика" - Кастанеды с "Путешествия в Икстлан". Почему? Потому что это первая книга, где реально излагаются основные принципы и установки (подходы, идеи, основополагающие "углы печки", от которой надо танцевать) собственно учения.
   К тому же Кастанеда спешит поделиться новыми знаниями, новым пониманием и в каждой книге "вываливает" на читателя новые техники, новые концепции, или "уточняет" старые так, что от первого толкования практически ничего не остается.
   Внимательный читатель отследит легко, как меняются многие понятия.
   Ко многому Карлос просто не возвращается, как к несущественному -- например, к ящеркам или галлюциногенам, вскользь замечая, что второе -- индивидуальное средство, а про первое просто молчит -- мол, и так все ясно. Про дух источника, устройство для вызова духа, зернышки -- и не вспоминается, - мало ли как дон Хуан добивался внимания неофита.
   Очевидно, что у многих читателей голова идет кругом.
   А многие до сих пор считают, что психоделики, шаманские штучки и есть главное.
   Как бы не так!
   К тому же, как я говорил, что автор -- гуманитарий по складу ума и по образованию, а потому у него нет привычки излагать все по порядку, раскладывать по полочкам.
   Хотя насколько это возможно в случае знакомства с учением, предполагающий иной способ восприятия, кроме выработанного эволюцией и воспитанием -- особый вопрос.
   Думается, что и первые изложения опытов по физике, или первых геометрических теорем выглядели, как сочинение на свободную тему. Ведь, если основные камни фундамента предполагают совершенно иные парадигмы, иной синтаксис ("Колесо времени") описания мира, то говорить об этом на языке, что формировался на иной системе восприятия мира очень сложно.
   Сама это задача сравнима с задачей переводчика-филолога, которому поручили перевести руководство по использованию технологии обогащения урана на язык, где физики не вполне понимают основ ядерной физики, а сам филолог знаком с физикой в пределах курса средней школы и кроме законов Ньютона, Гука с трудом вспоминает, что там еще было что-то про гея Люссака, а Бойль и Марриот -- для него один человек, как-то связанный с газом и вышеупомянутом геем...
   Причем переводчик должен все этот переводить не целиком, а по частям уворованным, добытым кусочками обрывками без всякой уверенности, что важно, а что просто сопутствующий материал, к делу не относящий.
   Как проверяются в таком случае данные разведки?
   Только одним способом -- практикой.
   Скажу честно, что до попыток практически освоить те или иные техники (если хотите психотехники -- хотя все это не столько психика, сколько вполне реальные способы восприятия очень даже реальности), очень многое воспринималось, как пустые выражения, словеса, "суета вокруг дивана", собственно к делу не относящее.
   Это вполне закономерно -- ведь читая статью из смежной области знания мы зачастую не может определить, где существенное, и где необходимые подробности, а где просто "лирические отступления" необходимые для гладкости текста. Добавим сюда еще личные впечатления автора -- а учение толтеков затрагивает напрямую многие вещи, что в парадигме европейской цивилизации считаются или обязательными (религия-атеизм например), или субъективно-личными, но безусловно обязательными, без которых человек не может существовать, как личность.
   Единственный способ отделить зерна от плевел, чтобы понять, что главное, что второстепенное, где идет речь об обязательно-необходимом, а где элементы розыгрыша, способы удержания внимания неофита (обязательные в том локальном процессе обучения Кастанеды, но несущественные для понимания!) - начать пробовать осваивать практику.
   Кстати, ничего особенного здесь нет.
   Очевидно, что это обычный способ обучения, пусть и очень необычным вещам.
   Вот вспомните, как человек обучается, скажем, той же инженерной науке проектирования лазеров, специальность квантовая электроника? Его заставляют понимать, что такое интеграл, ряды Тейлора, учат начертательной геометрии, черчению, он решает дифференциальные уравнения, учится работать со спектрометрами, юстировке рабочей трубки лазера, знакомиться с основой вакуумной техники и технологиями получения и свойствами материалов электронной техники, основам электротехники и радиоэлектронике и многому другому. В процессе обучения студент не понимает зачастую, как все это связано и лишь, начиная работать, он начинает понимать, что такое лазер, но большинство так никогда не задумается над внутренней логикой обучения, принципами воспитания его, как специалиста...
   Они пользуются своим умением -- результатом обучения, как некоей данностью.
   Единицы смогут просто задуматься о том, как и для чего формировался процесс обучения. К тому же многие вообще специалистами не станут, а останутся вечными троечниками, но даже специалисты особенно не задумываются над системой обучения, так как это вообще-то немного иная специальность, и организация процесса обучения предполагает знания не только по конкретной специальности, но еще по педагогике и психологии. В условиях ограниченного времени никто не станет объяснять почему именно так организован учебный процесс.
   Еще один пример из данной области -- работа тренера в любом виде спорта или обучение игре на музыкальном инструменте -- это даже более похоже, что происходило с Кастанедой.
   В этом случае тренер или наставник знают, как должен выглядеть конечный результат, но сами не в состоянии его формализовать формирование и обучение и потому заставляют, не обсуждая, делать упражнения ОФП или играть бесконечные гаммы.
   Вот на этом этапе необходимо то, что Хуан Матус называл доверие к нагвалю.
   Очевидно, что если ученик в первом классе станет обсуждать нужно или нет писать крючочки в тетради в косую линейку или бегать и сравнивать, как этому учат в соседнем классе, то он никогда не дойдет до литературы XX-ого века или аксиом Евклида.
   Замечу, что по-моему (из личного опыта), что "остановка мира" также отличается от сатори или самадхи (высших достижений в буддизме), как умение писать без грамматических ошибок от умения писать сочинения (о мастерстве писателя речи не идет!). Но для европейца, что не в состоянии отличить или догадаться, чем отличаются сатори дзэна от нирваны индуса, понять, что можно идти дальше очень сложно -- в нашей культуре нет таких понятий.
   Перед тем, как закрыть тему о сложности обучения, замечу, что один из моих знакомых, учился читать санскритские тексты в оригинале. Так вот он убеждал меня, что в этих текстах нет понятия бога, как такового (а есть совершенно иные понятия и описания мира), нет намеков на культ чего-либо или кого-либо. К чему это, спросите Вы? А гляньте любой перевод -- сплошь и рядом божественная сущность, боги, дух (духа там в текстах нет тоже -- со слов человека, что изучал санскрит сам и практически обсуждал свое понимание в том числе в Индии).
   Откуда же все это взялось в академических изданиях?
   Только не думайте, что это сознательный обман или проделки христиан -- переводчик перевел самым близким, с его точки зрения словом, и ничего более.
   То есть, в Индии эти термины предполагают изначально собственную практику. Практикующие для скорости вводят термины, как скажем в математике недавно придумали алгебраический способ описания математических законов (кстати не так уж и давно -- несколько веков назад). Так вот с этой точки зрения можно описать, что интеграл -- это принцип объединений общих сущностей по определенному закону и проявляющий себя определенным образом в высшей иерархии относительно своих составляющих, а обратное действие -- дифференцирование, ни что иное, как низведение до низших основ иерхической структуры мироздания. Различные функции -- это некие этические свойства и характеристики. Добавьте сюда принцип универсальной этики, припишите этим преобразованиям личностные свойства -- и в переводе получится не то описание иерархии и структуры ангелов, не то еще какой системы святого семейства.
   С этой проблемой столкнулся Судзуки написав для европейцев "Дзэн-буддизм" - практическое руководство, но потом понял, что многие понятия отсутствуют в самом тезаурусе европейской культуре и не могут ими быть поняты, хотя любой японец понимает те понятия и идеи на интуитивном уровне, так как все это усваивается с детства в процессе освоения языка, со сказками, в процессе детских игр, что иначе говорится - "с молоком матери".
   Кастанеда был еще более в сложном положении -- в отличие от Судзуки он сам осваивал иное мировосприятие, не имея языка описания, и должен был построить, описать некие кирпичики здания. То есть, его труд -- это попытка описание системы знаний, скажем той же современной топологии, на языке, где отсутствует понимание точки, линии, поверхности, более того нет практики использования таких понятий!
   Отсюда и внешнее отсутствие логике в описание системы -- она просто иная. Отсюда и возвращение вновь и вновь к одним и тем же понятиям, описание одних и тех же событий, где смещаются акценты -- все это ключ понимания, как именно надо пользоваться его книгами.
   Но нам уже проще.
   После того, как начались семинары появился рекомендованный порядок освоения практики, хотя думается, что этот порядок не есть строгая последовательность -- он просто позволяет более полно, а главное быстрее осваивать эту систему знаний.
   Особо надо сказать, что это знания, а не некие эзотерические откровения!
   Книги Кастанеды не предполагают ни веры, ни страшных тайн, ни спекуляций в тусовках, где жонглируют терминами - "точка сборки", "нагваль", "сновидение" и прочее. Это попытка описать практику, сравнимую с практикой точной науки, где во главу угла поставлен Его Величество эксперимент.
   Только не с приборами, а с нашим вниманием, прежде всего.
   И поэтому единственный путь правильного понимания -- это личные (а чужие эксперименты тут не имеют никакого смысла!) попытки освоить практики.
   Многие высказывают опасения, что все это может как-то повлиять на особые взгляды -- философские или религиозные убеждения, что это может как-то противостоять неким социальным взглядам...
   Это не так.
   Почему?
   Да потому что этот знание внутренне ничем не отличается от той же физики или математики. А эти стороны человеческой культуры никак не связаны непосредственно с тем, что называется социальной культурой. То есть, очевидно, что освоение этих знаний, практическое их использование, может изменить и культурные традиции -- тот же интернет, как квинтэссенция физики, технологии меняет структуру и культуру человечества, но по сути, эти знания никак не пересекаются с основами современной культурной традиции, так как предполагают деятельность не связанную с современными социальными институтами.
   Кстати, особо замечу для верующих, что после эпохи Конкисты, во времена инквизиции многие толтеки уходили в монастыри, где являли себя образцами послушания. Ведь они были дисциплинированы, безупречны, целибат вообще рекомендуется для многих (не для всех -- тут правила нет...), а потому являли собой идеальных священнослужителей.
   Что касается сталкинга по выполнению требований церкви, то это никак не противоречит интересам толтеков (правда, с тем же успехом они могу быть и преподавателями марксизма-ленинизма).
   Что же касается самой личности и его характеристик -- Кастанеда приводит можно сказать скелет организации такой новой личности -- в "Колесе времени". Думаю, что большинство из тех, кто опасается, что знакомство со знанием толтеков может поколебать их убеждения (неоднократно слышал рассуждения на эту тему!), полистав путеводитель-цитатник успокоятся -- никаким религиозным или материалистическим взглядам эти принципы не противостоят.
   О тех, кто боится любых новых знаний или объясняет, что, мол, он "лучше" будет читать другое -- то скорее всего он не станет читать ничего, а если и почитает, то никогда ничего делать не станет.
   Совершенно другая проблема -- как этим принципам следовать.
   И это, как говорил Хуан Матус, вопрос...
   В предыдущей статье (заметках) уже было сказано, что тенсёгрити -- это не более чем способ подготовить физическое тело к освоению психотехник. Кстати, на примере А.Ксендзюка, очевидно, что тренированный человек вполне в состоянии осваивать (и освоить!) эти практики без обязательных физических упражнений, хотя мне кажется, что многолетняя практика вышеупомянутого автора восточных упражнений вполне в состоянии заменить тенсёгрити. К тому же любой, кто практиковал цигун или у-шу увидит несомненное влияние на тенсёгрити.
   Другое дело, что эти упражнения якобы создавались видящими. Что касается современных последователей буддизма или дао, то они таковыми не являются, а поэтому несмотря на весь, проделанный ими путь (несомненно вызывающий уважение!), думаю, что для начинающего лучше всего освоить рекомендованные комплексы, или осваивать параллельно с освоением тех или иных психотехнических практик.
   Но освоение психотехник в условиях больного тела может привести к непредсказуемым последствиям. Ведь упражнения -- это еще воспитание дисциплины ума. А выполнение сложных, трудных для запоминания комплексов -- это практическое освоение еще и практики мысленного контроля за своими действиями.
   А иначе может получится как в той байке про начинающего йога, что вместо "я -- сердце", подумал "я -- инфаркт"... Хоронили с музыкой.
   Какой первый этап рекомендует Кастанеда?
   Кстати, для тех, кто хочет "подтверждения" могут посмотреть этот порядок в книге Норберта Классена "Мудрость толтеков в новой эпохе" в главе "Путь воина".
   Так вот после тенсёгрити, они же магические движения (в той же книге приводятся рекомендации по их выполнению), Карлос рекомендует начинать с перепросмотра.
   Перепросмотр -- одна из практик, что наиболее легкая по описанию. Самое подробное описание приводится в книге Тайши Абеляр "Магический переход". Способ выполнения понятен -- читайте Кастанеду, Тайшу.
   Выполнять рекомендуется в ограниченном объеме, но не обязательно, скажем, Флоринда Доннер, говорит, что она страдала клаустрофобией и нахождение в ограниченном объеме в темноте её пугало, а поэтому она обычно использовала дальние поездки на автобусе, беря билет на последние места.
   Самое сложное составление списка всех людей, но и это не главное -- можно начинать параллельно.
   То есть составить список основных действующих лиц нашего театра жизни и... вперед! Кастанеда говорит о событии-проводнике, что позволяет "проникать" в прошлое в такой степени, что переживаешь его, как настоящее.
   Это событие происходит в процессе индивидуально -- у одного практически сразу, у других надо ждать несколько лет. Почему? Да просто мы все разные...
   Но даже небольшая практика резко обостряет память и мы начинаем вспоминать подробности, фамилии, адреса, номера телефонов, подтверждая тот факт, что под гипнозом обычный человек в состоянии вспомнить в подробностях всю свою жизнь.
   Сколько надо практиковать данное упражнение?
   Трудно сказать.
   Тайша Абеляр фактически занималась этим почти два года с перерывом на обед и на сон, без отпуска и выходных. Флоринда, как следует из вышесказанного, ограничивала себя временем нахождения в пути междугороднего автобуса дальнего следования. Сам Кастанеда, похоже не озадачивался, а занимался, как вожжа ему под хвост попадет...
   Единственное важное дополнение -- Кастанеда мимоходом замечает, что после формального перепросмотра по порядку событий на этапе практики освоения сновидения необходимо повторить перепросмотр по ассоциативному признаку, чтобы осознать внутренние структуры, связывающие события жизни. О чем я? Ну хотя бы о том, что большинство иногда осознают, что жизнь повторяется некоими циклами (одни из немногих явно осознаваемых структур с внутренними причинами такого развития личной истории), но не могут понять пружины, что заставляют нас наступать на одни и те же грабли. Можно говорить о комплексах, внутренних установках, что психолог и так помочь может.
   Скажу, именно, как психолог, что психологов, что могут понять, разобраться -- единицы. К тому же одно дело решить одну проблему чужого человека (а психолог, как врач не только себя, но и близких не "пользует"), а другое -- самому осознать, увидеть (не описать или понять!) причины, "движители" нашего поведения.
   Кстати, перепросмотр очень быстро улучшает здоровье, внутреннее равновесие, да и вообще неофит чувствует приток силы и энергии.
   Замечу, что закрытый объем способствует ускорению наступления эффекта, да и достижение события-проводника ("Активная сторона бесконечности" К. Кастанеда) происходит скорее. Хотя сам Карлос впервые пережил это -- с его слов -- не в ящике или гробу, а в углу комнаты.
   Что можно сказать из личного опыта? Хотя несомненно сказалась практика аутотренинга -- несомненно это (практика АТ) способствует освоению практик толтеков, думаю, что достаточно одного-двух месяцев по часу в день, для того, чтобы самостоятельно ощутить реальный эффект от этого упражнения. Очевидно, что предварительный список событий для перепросмотра обязателен (хотя бы частичный). Во-первых, это резко дисциплинирует. Во-вторых, позволяет последовательно вычеркивать места УЖЕ перепросмотренные. В третьих, в момент составления списка мы в состоянии проверить себя и подготовится, проверить как мы контролируем нашу память.
   Что реально в состоянии испытать неофит?
   Скажу, что перепросмотр особенно эмоциональных событий, особенно сексуальной жизни (не надо только трогать существующего партнера или оставить его напоследок! - объяснение есть в книге Классена) уже очень скоро даст ощущение прилива сил, энергии, внутреннего равновесия. Это и есть критерий, что вы на верном пути. Если практика продолжается полгода, но ничего не получается, то лучше заняться тенсёгрити, заняться ОФП (обще-физической подготовкой), а может просто провериться у врача. Это потом, когда вы начнете контролировать свое сознание, зачастую достаточно перепросмотреть последние события и проблемы со здоровьем плавно перейдут в состояние, что врачи называют спонтанной ремиссией...
   Но, с другой стороны, вспомните, что в начале обучения тот же Хуан Матус просил Кастанеду отвезти одну из "сестричек" к врачу с проблемой глаз! Поэтому тем, кто пытается спекулировать, что мол, Флоринда-старшая, заставила Кастанеду самостоятельно вылечить себе нарыв, а не ходить к хирургу, не понимают, что это возможно при контроле тела и сознания и осознания себя, как энергетического пучка, которым мы в состоянии управлять. Но сам факт знания, что гимнаст в цирке или йог в состоянии завязаться узлом, не повод силой пытаться закинуть ногу за голову, -- врядли удасться сделать это без чужой помощи, и даже с помощью товарища далеко не каждый сможет вернуть ногу в обратное положение без последствий.
   А жить оставшуюся жизнь с задранной ногой (или ногами) все же некомфортно -- уж поверьте, однажды по молодости не мог вернуть ноги в обратное состояние полчаса, а зрители смеялись в полной уверенности, что я их разыгрываю...
   Перепросмотр -- этот очень серьезная практика. И требует серьезного к себе отношения. Единственно, на первых этапах, надо не насиловать себя и быть к тому, что в процессе выполнения можно попасть под настроение прошлого, -- не всегда приятное.
   Что делать в этом случае?
   Во-первых, необходимо, "продолжать боятся, но не впадать в панику". Во-вторых, мягко, но настойчиво продолжать занятия. Обычно такие состояния возможны на первом этапе практики, но, как правило, непродолжительны -- день-другой.
   Что же дает перепросмотр?
   Как ни странно, вопрос далеко не простой.
   Для чего он нужен -- об этом написано достаточно много.
   Что он позволяет достичь в итоге, особенно сталкеру -- тоже есть. Достичь третьего внимания....
   Но внутренний смысл этого упражнения, если следовать строго по тексту ускользает от читателя.
   Уже сказано выше, что и Кастанеда и Тайша доверяли своим наставникам, а потом, похоже, их не особенно интересовала конечная вербализация их знания, -- это особая задача.
   Приведем в пример Менделеева с его таблицей химических элементов. Он открыл закон, можно было пользоваться, но что стоит за этим, стало ясно почти полвека спустя. Думается, что Кастанеда, видя безусловную пользу и эффект, не особенно старался описать, что же происходит в нашем энергетическом теле (а оно и есть основа нашего физического тела, или физическое тело проекция энергетического в нашем мире, или физическое тело - часть энергетического -- выбирайте любое из определений, они все верны, и все неполны!) после перепросмотра.
   Да мы знаем, что освоение второго внимания (к которому приводит внимание сновидения), а тем более достижение третьего внимания по определению требует качественного перепросмотра.
   Почему?
   Уже внимание сновидения предполагает, как мне видится, перенос воспринимающих структур на иную часть нашего энергетического мира, чем наше обычное восприятие обычного мира. То есть, другими словами -- то, что мы воспринимаем мир, основано на определенных энергетических законах. Внимание сновидения -- это перенос наших способов восприятия с нашей личностью (курсив мой -- ЛК), на ту часть, что задействована во сне. На этой энергетической основе формируется то, что называется вторым вниманием -- отражение нашей личности со способами на той части энергетического тела, где у обычного человека сознания нет в принципе. Поэтому и проникновение снов в нашу память столь хаотично и обрывочно.
   Третье внимание, как видится, -- это некая структура, что уже не может быть разрушена причинами, вызывающими смерть в нашем мире, на иной энергетической (топологической, "физической"??!!) основе с сохранением памяти, обладающая всеми возможностями, что были и многократно увеличенными.
   Как это возможно, если мы даже не можем ничего сказать о том, что это за энергетические поля, какие это физические структуры и прочее?
   Как ни странно, ничего особенного в этом нет. Любой человек пользуется электричеством, не озадачиваясь, какое отношение к лампочке имеют уравнения Максвелла, или закон Ампера.
   А для тех, кто не может представить, что это возможно лишь для внешних (относительно человека) технологических устройств, пусть вспомнит о возможностях самовнушения и той же терморегуляции, когда человек за полгода обучается поднимать температуру тела на пару градусов и получать справку (сами развлекались в школе!), не имея никаких знаний ни по физиологии, или биохимии человеческого организма, да и теплофизики.
   Понятно, это не единственный эффект перепросмотра, -- во время перепросмотра, как кажется, происходит "распутывание" энергетических связей с тем, что мы считаем "прошлым", убираются лишние энергетические связи, что до сих пор "тянут" нашу энергию (связанная энергия -- вспомните, дело не в количестве энергии, а в свободной энергии!), обрываются связи с реальным энергетическим процессом, и создается копия в памяти (думается, что неосознанные подробности просто требует для "вспоминания" перемещение сознание в "то" время, что не более, как процесс осознания продолжающего события в настоящем -- перечитайте внимательно рассуждения Хуана Матуса о "здесь и сейчас"!), что естественно, дает возможность высвободить нашу энергию. Если прибавить слова ла Горды, что по сути -- все упражнения, не что иное, как тренировка свойств внимания (безусловно внимание, как и процесс осознания -- процессы энергетические!), то становится ясно, что перепросмотр -- это не просто тренинг, а процесс освобождение энергии, поддерживающей нашу связь с прошлом, и возможность разорвать энергетическую связь с неотраженными нами в памяти событиями, создать полные отражения этих событий в нашем тонале, -- именно поэтому личность в новой форме, в третьем внимании сохраняется полностью.
   То есть, по толтекам единственное объяснение, что мы не можем быть свободными и связываем нашу энергию, объясняется тем, что мы для вспоминания обязаны держать связь с событиями, что уже пережили, и бОльшая часть, что мы называем память, -- это связь с теми событиями, что для нас уже были. Тот факт, что наша энергия все больше и больше распределяется между растущим множеством осознанных нами событиями, и лишь малая толика реально отражается в памяти.
   К чему это приводит?
   Поток восстановления энергии (дыхание, питание... т.д.) не растет (а он ограничен по определению -- вся наша "мощность" восприятия определяется при зачатии!), а осознавать, "держать" в поле внимания (а значит и постоянно взаимодействовать энергетически!) необходимо все больше и больше энергетических структур внимания.
   То есть, расходы энергии растут с каждой секундой, каждым мигом нашей жизни, и та часть энергии, что поддерживает нашу структуру должна слабеть.
   То есть, мы тратим с ростом продолжительности нашей жизни (возрастом, биографией и т.д.) все больше и больше энергии на поддержание осознания того, что мы называем событиями нашей жизни.
   Механизм, того, что мы называем памятью, -- это способность "напрямую" смотреть в осознанное единожды прошлое. При этом по толтекам это, скорее, память не "записана" в нас, а суть некие связи внутри нас с прошлым. Вспоминая, мы смотрим в прошедшее, удерживая его с том состоянии, что оно "для нас" осуществилось.
   Перепросмотр, создает копии осознанного в нашем энергетическом теле, освобождая энергию для нового восприятия или иных задач. При этом реальная энергетическая связь, энергообмен прекращается.
   То есть, выражаясь языком философии, вещью-для-нас является способ "посмотреть" в события, где у нас осознанием закреплен некий якорь -- механизм памяти обычного человека.
   Именно поэтому при склерозе -- сначала забывают последние события (на них не хватает энергии), а ранние воспоминания всплывают в памяти с мельчайшими подробностями время от времени (в момент разрыва связей и разрушения самой структуры?). То есть, осознано (прожито) столько, что энергии на все не хватает, но при этом осознающая структура не может не продолжать осознания, -- команда Орла! И мы начинаем черпать энергию из структур поддержания самой структуры осознания -- то есть того, что и есть собственно жизненная сила.
   Это то же самое, что начало процесса алиментарной дистрофии при голоде, когда при отсутствии пищи организм по сути начинает поедать самого себя. Или, точнее, исхудание организма, когда весь поток питательных веществ поедает опухоль, -- что по сути одно и тоже.
   Перепросмотр же, как процесс, формирует внутренние отражения, после чего постоянная энергетическая связь с осознанными (то, что мы называем личным прошлым) нами событиями разрывается, к тому же, тот что называется наша личность переходит на внутреннюю основу, что дает возможность при определенных условиях, функционировать ей не только в нашем мире, но и в иных мирах, на иной энергетической основе.
   Именно на этом основано и возможность того, что толтеки называют дублем и именно поэтому реальный дубль (двойник, другой и так далее -- см. Кастанеду) может быть только один. То есть может быть только энергетический дубль и мы, находящиеся в поле реальных отношений нашего физического тела с нашими энергетическими связями.
   А иначе можно предположить, что дублей может быть неограниченное количество, -- как говорится, что если не один, то почему не только два, а не бесконечное множество...
   При этом перепросмотр это обязательный этап на пути трансформации процесса восприятия, но не достаточный -- об этом еще поговорим.
   Но необходимо отметить, что осознание самостоятельно этого процесса -- а оно начинается в процессе выполнения формального и продолжается в процессе полного перепросмотра, дает понимание (осознание, видение, если хотите!), что обычный человек не может сохранить личность в момент смерти, так как разрушается именно то, что является нашим Я -- внутренняя структура осознания. Что касается собственно памяти, структур, отражающих наш опыт, то они не уничтожаются и могут быть перемещены случайным образом в новую личность, их при определенных условиях может "считывать" другой человек.
   При этом в определенном тонале (характеристики конкретной личности), результат такого восприятия может воспринят, как общение с душой, считывание информационного поля, или голос зеленого человечка или той самой ящерки с зашитым ртом -- не важно.
   Но очищения тоналя -- это отдельный процесс, о котором говорится очень мало.
   Что же касается перепросмотра, то это эффективная, обязательно необходимая, и вполне самодостаточная практика, дающая конкретные результаты (о сроках сказано выше).
   Остальные детали есть у мэтров -- где, как выполнять перепросмотр. Кроме вышеприведенных источником, можно отметить книгу Норберта Классена, о которой шла речь и материалы семинаров, приведенных на сайте castaneda.com.
   Ну и еще раз повторимся, -- заниматься данной практикой можно лишь освоив тенсёгрити, хотя бы по 12-ому тому Кастанеды. Что такое освоить? Уметь по памяти выполнить любую из серий (их там всего шесть) с повтором каждого пасса по три раза (кроме особо оговоренных случаев). Особенно важным, -- ИМХО -- считаю вествудскую серию, серию разделения и серию намерения. Но и про остальные забывать не следует.
   Что еще можно поговорить о практике перепросмотра?
   Сам процесс набора силы (энергии, святости и т.д) в замкнутом объеме известен давно. Можно поговорить о практиках медитации в пещерах на Востоке. Практика христианских старцев и монахов в кельях. Да и сказки о вампирах ночующих в гробах, где они набирают, злыдни, силу давно известен.
   Думаю, особое состояние, что наблюдается у человека в пещере, просто в подвале, известно практически каждому.
   Точно также во многих практиках известно, что одно и то же действие, состояние легче достигать изначально в одном и том же месте.
   Это и "намоленное" место у верующих людей, это место для медитации со специальной циновкой, что таскает медитирующий за собой. Это место для самовнушения, хоть тот же Леви говорит, что если нет возможности заниматься в одном месте, то стоит заниматься, где можете, -- вспомните вариант выполнения перепросмотра Флоринды Доннер.
   Что касается времени суток ничего сказать определенного не могу, кроме того, что для занятий перепросмотром надо максимум внимания.
   Что это значит?
   Что заниматься надо свежим и бодрым. Кое-что сказано у Тайши -- уколы подушек пальцев ног и рук. Можно предварительно заниматься аутотренингом -- у Владимира Леви есть прекрасное упражнение "луч внимания" (В.Л.Леви "Искусство быть собой"). Но можно обойтись рекомендациями Кастанеды.
   Безусловно во время перепросмотра стоит практиковать вествудскую серию тенсёгрити, - это определенно усиливает эффект, но думается, что и это индивидуально. Главное, настроится и не уступать. Не в коем случае не стоит начинать с понедельника, с первого числа с нового года -- это смешно. С другой стороны не следует расстраиваться, если приходится пропускать -- в жизни бывает все, и у нас нет нагваля, что обязан содержать своих учеников. Поэтому надо заниматься там, где можно, и так часто, как это можно.
   Единственное собственное наблюдение, что если в самом начале внимание ослабевает спустя полчаса, то стоит прерваться и повторить процесс не раньше чем через час, -- все равно спустя какое-то время практикующий начнет ощущать приток энергии.
   Точно также я прерываюсь, если в процессе упражнения приток энергии слишком велик -- но это каждый, думаю, должен решать сам.
   И последнее.
   После практики стоит время от времени перечитывать Кастанеду -- не знаю почему, но перечитывая после практики многое начинаешь понимать не как пустые абстракции, а как конкретно практические приемы. Точно также, как студент прорешавший дифференциальные уравнения открывает учебник по физике и видит в формулах закономерность, что раньше была не более чем красивым иероглифом ни о чем.
   Ну и независимо от всех практик нужно стремиться к остановке внутреннего диалога.
   Это не выносится в отдельный этап у Классена, но это ключевой момент всей практики -- без остановки внутреннего диалога добиться результата очень трудно. Хотя тут может я и не прав, -- вспомните, что нагваль дон Хуана так и не стал видящем. Так что для практического освоения знания толтеков есть много путей.
   Но это отдельный разговор.
   Следующие заметки коснуться не-делания.
   Это особая практика, и о ней хочется поговорить особо.
   К тому же если по пересмотру по сути все ясно (кроме разве что, что именно происходит внутри нашего энергетического тела), сама практика при всей экзотичности имеет много оснований в практиках многих культур и реально объединяет несколько практик -- медитацию (нахождение) в замкнутом объеме (ящике, пещере, келье, гробу) и особое дыхание в сочетании с работой памяти, то практика не-делания относится к тем практикам, где об общем принципе практически ни у кого -- Кастанеды, Флоринды, Тайши или у Классена трудно найти что-то, кроме некоторых экзотических не-деланий.
   Но об этом в следующий раз.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"