Лылов Петр Алексеевич : другие произведения.

Повелители Рая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Осколок No.1: В поисках выхода из пустоты.


  
  
   Повелители Рая.
  
  
   Убей себя, и обретешь Царствие Небесное.
   Главное - чтоб не своими руками.
   Думаете, я свихнулся? Не дождетесь. Я не верю Библии. Слишком все просто. Иди в парк ночью, пусть тебя забьет до смерти банда пьяных придурков, а после Страшного Суда сможешь с удовольствием наблюдать со своего облачка, как они жарятся на сковородке в Аду. От тебя нужна малость - вера в то, что все люди по природе хорошие. Даже те, кто тебя убивает. У них ведь наверняка были неполные семьи, или родители постоянно пили. Избивали своих детей. Психологическая травма, криминальная компания, клей в подвале, наркотики, беспризорность, привод в милицию. Колония для трудных подростков. Ну, благодаря фильмам уже все дети в курсе, как надо вести себя в тюрьме - народ знает своих героев. Несколько лет самодельного ада, потом глоток свободы, который застревает в горле, и непонятно, что с ним делать - то ли задохнуться, то ли выблевать. А тут ты вздумал гулять по ночному парку. Ха. Но они не виноваты. Виноват ты. Кто тебя просил шляться ночью по парку, идиот?! Ты их умышленно провоцировал!
   Странно, правда? Меня убили, а я еще и виноват остался. И тем не менее, в аду будут гореть они. Справедливость восторжествует.
   На самом деле я не умер. Живее всех живых. У меня всегда хватало мозгов не шляться по ночным паркам. И в рай я не собираюсь.
   - В раю было бы здорово! - говорит мой Оксид Меди.
   На самом деле не "мой", а "моя", это девушка, и вот она - точно сумасшедшая. Если у вас не было сумасшедшей девчонки, вы ничего не знаете о жизни.
   Ее зовут Оксана. Сечете? Оксана. Оксид. Глупо, но ей нравится. В зависимости от обстоятельств она может быть оксидом любого металла, но все равно остается Оксидом. Когда она - Оксид Железа, к ней лучше не подходить. Железо твердое и холодное. Плюс ржавчина. Лучше всего, когда она - Оксид Меди. Медь мягкая и податливая. Легко вступает в контакт. Покрывается красивыми зелеными хлопьями. Есть еще Оксид Золота. Вообще-то я не силен в химии, да и золота ни разу в жизни в глаза не видел, но то, что она может быть Оксидом Золота - это факт. Золото, оно... ну, вы знаете. Оно золотое. Нет, вы все-таки думаете, что я свихнулся, да?
   Больше всего в идее оксида ей нравится то, что оксид все портит. Она - анархист-теоретик. В том смысле, что она не пойдет на улицы громить витрины магазинов. Но зато может об этом много говорить. Впрочем, я не уверен - в определенных обстоятельствах каждый из нас может бросить камень в стекло. Главное - оказаться в нужном месте и в нужное время. Это и называется - найти свое место в жизни.
   - В раю была бы скука смертная, - отвечаю я ей.
   - Все в твоих руках, - объясняет она. - Конечно, все вокруг могут сколько угодно бренчать на арфах и петь псалмы, но тебя кто заставляет? Если ты попал в рай, значит ты чист. Безгрешен. Значит тебе все можно.
   Не спрашивайте меня насчет ее логики. Это исключительно на ее совести.
   Я нажимаю кнопку магнитофона, и брутально-некрофилические песнопения Джорджа Фишера обрываются на полуслове.
   - Тебе это не грозит, - объясняю я. - Туда не берут поклонников "Cannibal Corpse".
   - Туда берут всех. Достаточно пойти исповедаться, а потом отправиться гулять в парк ночью.
   Понимаете теперь, откуда взялась эта идея?
   - Скажи, ты сама в это веришь? - спрашиваю я.
   - А ты веришь, что электрический ток - это упорядоченное движение заряженных частиц?
   Хороший вопрос. Ну скажите, кто из нас на самом деле верит, что в куске проволоки летают крохотные шарики, и из-за этого по телевизору показывают Якубовича? Мы ЗНАЕМ, но не верим. Это разные вещи.
   - Хорошо. И что ты предлагаешь?
   - Включить магнитофон. Тишина убивает.
   Это точно. Лучше послушаем, как человека едят заживо. Или что там.
  
   Я придумал один термин, который мне очень нравится. Культура разочарования. Он все объясняет. Почему мы катимся в ад, я имею ввиду. Мы разочаровались. Что такое книги маркиза де Сада, как не разочарование в ценностях цивилизации? Когда тебе хочется нагадить такую кучу, чтобы все поморщились - это не от зловредности. Это от разочарования. Вот скажите честно, вам никогда не хотелось разрушить что-нибудь совершенное? Испачкать что-нибудь чистое? Испортить что-то красивое? Наверняка бывало такое. Никто не совершенен. Может быть именно из-за этого расхождения между собственной ничтожностью и кажущейся идеальностью стеклянной витрины с никчемными безделушками нам и хочется ее разрушить? Может быть поэтому мы всеми силами притворяемся, что у нас все отлично, а завтра будет еще лучше? "Привет, как дела?" - "Отлично! А у тебя?" - "Всё здСрово!" Один по уши в долгах, у другого геморрой. Всё здСрово. Идеальные люди. Осталось только поставить их за идеальную витрину.
   Понимаете, к чему я веду? Если понимаете, намекните мне. Самому интересно.
   Ну да, я говорил про культуру разочарования. В этом плане самая культурная страна - Америка. Раньше это была Франция. Начиная с того же де Сада. И заканчивая Камю и Сартром. Классные дядьки. Читая их книги, ты полностью застрахован от случайных мыслей типа "мы живем в лучшем из миров", или чего-нибудь вроде того. Экзюпери не в счет - он был летчиком и своими глазами видел, что бога нет. И не ставьте мне в пример "Цитадель" - если бы вы внимательно ее читали, вы бы поняли, что она не о боге. Если хотите знать, в ней еще больше разочарования, чем в "Жюстине".
   - Интересно, где находится Рай? - спрашивает Оксид неизвестного металла, вопросительно глядя на небо. На нем сегодня болтается несколько облаков, одно солнце и один самолет. Когда люди строили башню в Вавилоне, чтобы достать до неба, бог хитро от них отмазался. Сейчас люди летают на самолетах, не смотря на то, что говорят на разных языках. Бог чего-то не предусмотрел. С людьми не прокатывают полумеры.
   - В твоей голове, - отвечаю я.
   - После смерти мою голову тоже съедят черви. Вариант не подходит.
   Кадмий. Или селен. Впрочем, я даже не уверен, что это металлы. Интересно было бы увидеть Оксид Свинца. Это должно быть нечто смертоносное.
   Я объясняю ей идею культуры разочарования и задаю вопрос:
   - Ты чувствуешь себя разочарованной?
   - Чтобы раз-очароваться в чем-то, сначала надо чем-то очароваться. Со мной такого еще не бывало.
   Люблю честность. А я, надо полагать, служу ей просто средством для развлечения. Ладно. Проехали.
   Да, американцы. Вот уж разочаровавшийся в жизни народ. Построили свое государство с задумкой быть свободными людьми, но явно что-то напутали с определением свободы. Сейчас усиленно думают. Переоценивают ценности. "Бойцовский клуб" смотрели? Если смотрели, то понимаете, о чем я. Дело даже не только в "Бойцовском клубе". Возьмем тех же "Cannibal Corpse":
  

The scalpel slices

Warm blood sprays out

The gushing entices

Pull out your heart

And let you watch

Shove in your mouth

Then stab your crotch

I watch your agony

I am released

From years of pain

You death averted

My becoming insane

You are dead

I have killed you

  
   Как вы думаете, почему в Америке так много маньяков?
   Я не люблю "Cannibal Corpse". У них тоже все слишком просто. Не сложнее, чем в Библии. С другой стороны, это все равно прикольней, чем так называемые песни о "любви". Ну, те песни, которые вы слышите каждое утро в автобусе, когда едете на работу или на учебу. Почему-то все водители искренне считают, что эти косноязычные порождения экономически оправданного слабоумия должны зарядить меня на весь день положительными эмоциями. Впрочем, может быть это просто у них такой способ издевательства над пассажирами. Я не говорю, что песни "Cannibal Corpse" намного умнее, но их же никто не крутит в автобусах, верно?
   В моей любимой песне о любви ни разу не фигурирует слово "любовь". Ни разу. Песня называется "Think", группа - "Sister Machine Gun".
  

Well I lied when I said nothing,

But I don't know what to do

I just think about you

  
   Параноидальная песня, но если все время думать о девчонке - не любовь, то я - испанский летчик. Все время, скажем, на протяжении года. А то, о чем поют по радио - это что-то другое. Сексуальное влечение с полным пренебрежением к личности. Это не любовь. Таково мое мнение.
   Странно, правда? Когда мы говорим о чем-то, мы подразумеваем не то, что значат сказанные нами слова на самом деле. Таким образом в самой тупой песне можно найти два-три смысловых слоя. О которых авторы этих песен ни разу не задумывались. Есть такая попсовая песня про три реки, наверняка слышали. Которые потом все равно впадают в океан. Если просто задуматься о смысле песни, вы поймете, что она о смерти.
   То же самое и с литературной критикой. Критики просто приписывают авторам свое мнение, а потом дико радуются, что есть люди, которые мыслят так же, как они.
   - С другой стороны, я чувствую, что твои слова имеют ко мне какое-то отношение, - говорит Оксид Кадмия.
   Еще бы. Когда живой человек собирается в рай, это о чем-то да говорит. Воплощаю эту мысль в словах:
   - Ты разочарована в жизни. Наверное поэтому постоянно говоришь о рае.
   - Мне просто понравилась сама идея - плюнь на все сейчас, а потом тебя за это еще и вознаградят.
   - Все любят халяву.
   - Понимаешь, - говорит Оксид Селена, - последние две тысячи лет наша культура развивалась именно в этом направлении. Первый в истории хиппи отказался пальцем пошевелить, чтобы спасти свою жизнь, и всем так понравилась эта идея, что на ней основали религию.
   Кстати, об Иисусе. Вам еще не приходилось слышать про его душевные мучения в Гефсиманском саду? Ну, в Библии об этом говорится. "Да минет меня чаша сия!" Трогательное обращение к богу-папе с просьбой сильно его не мучить. Кто-то рассматривает эти слова как душевные колебания. Кто-то - как драматический элемент, чтобы произвести впечатление на читателя. Я вам скажу, что я об этом думаю. Я думаю, он на полном серьезе ждал, что папа избавит его от чаши сей. Он настолько поверил собственному учению о добром боге и силе веры, что решил - либо это правда и бог меня спасет, либо и жить не стоит. Это косвенно подтверждается его последними словами на кресте. Это косвенно подтверждается его притчей насчет горы, которую можно передвинуть силой веры. Знаете, некоторые люди проверяют свои возможности с помощью экстремального спорта. Прыгают на парашютах с небоскребов, например. Тот же случай. Иисус был не только первым в истории хиппи, но и первым экстремалом (если не считать Геракла).
   - На самом деле идея в другом, - объясняю я. - Идея в том, что что бы ты ни делала, на самом деле ты не виновата. Совершила преступление - поддалась искушению Дьявола. Провалила дело - на то была воля Господня. Но в общем ты права. Благодатная почва для пофигизма.
   Меня всегда интересовали люди, которые к чему-то стремятся. Которые верят в свою цель настолько, чтобы что-то делать для ее достижения. Удивительно даже не то, что временами они своих целей достигают. Удивительно то, что они вообще решаются приступить к их осуществлению. Дело в том, что я не могу поверить ни во что.
  
   - В раю не будет скучно, - говорит Оксид Ртути. Да-да, именно ртути. Гладкая, текучая, обволакивающая. Ядовитая. - Поскольку там не будет тел, придется постоянно заниматься интеллектуальным онанизмом.
   Мне не нравится, что после секса она говорит об онанизме, но я стараюсь об этом не думать.
   - Если не будет тел, не будет и гормонов, - говорю я, ощущая на своей руке горячий пот ее тела. На руке, которая лежит поперек ее живота.
   - Я ведь говорю про онанизм интеллектуальный. Не думаешь же ты, что все твои мысли порождены гормонами?
   Капелька яда в тоне. Угадал. Действительно Ртуть.
   - Не все, но многие. Именно гормоны определяют пол человека. Если нет гормонов, нет и пола.
   - Маньяк. Я говорю не про секс. Представь, что ты - в огромном саду, и тебя повсюду окружают гермафродиты. И ты сам - гермафродит. Тебе не нужен секс. Но, поскольку у тебя осталась душа, тебе требуется близость другого человека.
   - Это еще не онанизм. Вокруг будет много людей.
   Она поворачивает ко мне лицо и внимательно на меня смотрит.
   - Скажи, - говорит она. - ты в самом деле думаешь, что в раю найти нужного тебе человека будет легче, чем здесь?
   Вопрос на сто долларов. Может быть даже на сто десять.
   - Там ведь будут исключительно чистые люди. Если тебя интересуют праведники...
   - На фиг праведников! В рай попадают по блату, я ведь уже говорила! Главное - вовремя умереть.
   Найти свое место в смерти. Класс. Так и говорю.
   - Именно, - отвечает она и опять отворачивается.
   Разговор умирает.
  
   Вообще-то мне не нравятся эти ее разговоры о смерти. Ничего хорошего в ней нет. В смерти, я имею ввиду. Совсем не круто, когда ты просто лежишь и разгалаешься. Конечно, есть еще идея рая. Но я в нее не верю. Как я уже говорил, я ни во что не верю. Если Оксид со мной, все хорошо. Даже если сейчас она Оксид Урана. Обогащенного.
   - Знаешь, что я подумала? - говорит она.
   - Нет.
   - Прежде чем исповедаться, надо круто согрешить. Чтобы не терять такой классной возможности.
   Это ты будешь милиции объяснять, думаю я. Потом говорю это.
   Она отмахивается:
   - К черту милицию.
   Точно. К черту. Пусть они горят в аду. Замочить кого-нибудь на улице, и успеть исповедаться прежде, чем ближайший милиционер подстрелит тебя при попытке к бегству. Потом он будет жариться в аду, а ты будешь со своего облачка наблюдать за его мучениями. Чем не перспектива?
  

God awful waste-of-space

Dumb degenerate low-life

Mal-adjusted freaks

Mal-adjusted freaks

  
   Люблю эту песню. "WYSIWYG" группы "Pitchshifter". Название песни переводится примерно как "Что видишь, то получишь". Или "Все именно так, как кажется". Люблю за полное отсутствие претенциозности. Как точно переводится название группы, не знаю до сих пор.
  

If what you see is what you get

Then we have nothing to regret

From all the things I've seen.

And when there's nothing to regret

Our stupid lives'll be better yet,

At least we'll all come clean.

  
   Люблю честность. С другой стороны, не факт, что если все совсем плохо, то в будущем что-то станет лучше. Я в это не верю. Ну, вы в курсе.
  
   А еще я люблю песни о наркотиках. Никогда не употреблял наркотики, никогда даже не возникало такого желания. А песни о них мне нравятся, потому что они забавные. Примерно как песни "Cannibal Corpse".
   Как вы думаете, почему в мире столько наркоманов?
   Кстати, о наркотиках...
   - Кстати, - говорит Оксид Алюминия, сонная, грустная и особенно окисленная этим утром, - ты никогда не думал, что путь в рай устлан наркотиками?
   Ээээээ... Так и говорю.
   - Понимаешь, - объясняет она, на минуту становясь Оксидом Серебра, что бы это ни значило, - это ведь способ попасть в рай на земле.
   - Точнее, короткая туристическая путевка в рай с последующим чартерным рейсом в ад. С большой вероятностью получения там постоянного гражданства.
   Больше она не говорит ничего. Я обеспокоен. Смерть, теперь наркотики.
  
   На самом деле она не сумасшедшая. Она очень умная. Она настолько умная, что не ходит в школу. Не потому, что всё знает - потому что ненавидит ее. Потому что ей нечего там делать, и она это понимает. Правда, этого не понимает никто, кроме нее.
   "До девятого класса она была такой хорошей девочкой, училась на пятерки, участвовала в школьной самодеятельности, ..." - и так далее. Образцовая ученица. Никакого окисления. Никакого металла. Мир прекрасен.
   Потом что-то пошло не так.
   Только не надо во всем винить меня. Когда мы познакомились, процесс был уже необратим. Я его только усугубил. Знаете, каждый должен делать то, что он умеет лучше всего. Строитель - строить. Солдат - защищать. Учитель - учить. Маньяк - убивать. Вор - воровать. Как сейчас часто говорится по любому поводу - "будь собой!" У меня лучше всего получается усугублять процессы. Мне даже не надо прилагать для этого никаких усилий. Прирожденный талант. Люди вокруг меня всегда сходили с ума. Начиная с отца через пять лет после моего рождения. Мне все говорили, что я здесь ни при чем, но у меня свои соображения по этому вопросу. Плюс немаловажный пункт - самолюбие. Эдипов комплекс, густо замешанный на психопатических амбициях. Понимайте, как хотите.
   Я задавал ей вопрос о причинах такой сильной перемены в ее характере.
   - Надоело, - ответила она.
   И после этого она мне говорит, что не разочарована! Впрочем, про ее логику я уже говорил.
   С другой стороны, почему это человеку не может все надоесть? На самом деле как раз так всегда и получается, просто большинство из нас слишком ленивы, чтобы что-то изменить. Мы привыкаем жить, вот и все дела. В "Человеке бунтующем" Камю говорит, что если человек, разочаровавшись во всем, продолжает жить, это значит, что за жизнью он признает безусловную ценность. Ложь. Это значит, что он разочаровался даже в смерти. Что ему лень умирать. Немало воды на мельницу этой лени подливает идея Рая. Если после смерти все почти так же, как сейчас, зачем тогда умирать?
   Незачем. Поэтому можно бросить все, но при этом не покончить с жизнью. Посмотреть, что будет дальше. "Здоровое любопытство против подросткового суицида!" Надо будет зарегистрировать авторские права на этот лозунг.
  
   Мой любимый исторический персонаж - римский император Калигула. Когда он был еще ребенком, один человек сказал, что Калигула скорее на конях проскачет через Байский залив, чем станет императором. Калигула это запомнил. Став императором, он согнал римские грузовые суда в Байский залив и выстроил их в ряд поперек этого самого залива, а затем приказал сделать по ним насыпь. Получился своеобразный плавучий мост длинной в несколько километров, по которому Калигула два дня с удовольствием катался на лошадях. В Риме случился голод, потому что не на чем было возить в город продовольствие.
   Мой любимый современный писатель - Чак Паланик. Чувствую, это отразилось на моем стиле выражения мыслей. Не хотелось никого копировать, но - простите, так получилось. Именно этот человек написал книгу "Бойцовский клуб".
   Первые слова, которые я произношу по методу свободных ассоциаций (когда говоришь то, что хочешь, отключая сознание от речевого аппарата; это гораздо проще, чем кажется): "Я хочу убивать людей." Это вдвойне странно, потому что на самом деле я не хочу убивать людей. Я очень миролюбивый человек, не люблю насилия, унижения и издевательств, ни моральных, ни физических.
   Из музыки я люблю преимущественно агрессивные направления пост-индастриала.
  
   Оксид Железа любит "Cannibal Corpse" и прочий death-metal.
   Оксид Меди любит "Deicide" и прочий death-metal.
   Оксид Ртути любит "Obituary" и прочий death-metal.
   Оксид Алюминия любит "Children Of Bodom" и прочий death-metal.
   Оксид Серебра любит ранних "Anathema" и прочий death-metal.
   Оксид Золота любит саундтрек к "Титанику". Понимайте, как хотите.
  
   Теперь-то вы должны понимать, что мы за парочка.
  
   Самый странный Оксид - это Оксид Золота. Думаю, в эти моменты она ближе всего к той девочке, которая до девятого класса училась на одни пятерки, участвовала в школьной самодеятельности и так далее. Она одевает юбку вместо драных джинсов. Она делает очень аккуратную и красивую прическу. Она не рисует вокруг глаз круги тушью. Она не красит губы в черный цвет. Она даже не надевает свой любимый шипастый ошейник. Она обувает туфельки на высоком каблуке. Надевает очки в изящной оправе.
   Оксид Золота разговаривает только матом.
   - Б..., какого х... ты на меня пялишься, п... х... ?!
   Примерно так. Ну, вы представляете общую картину. Ходить с ней по улице - одно мучение. Есть большая вероятность получить по морде. Не от нее - от оскорбленных прохожих. Но, когда она была одна, ее уже несколько раз задерживали за оскорбительное поведение, так что я предпочитаю держать процесс хотя бы под минимальным контролем. К счастью, такое состояние бывает у нее нечасто. Раз семь-восемь на моей памяти.
   Самое забавное при этом - наши с ней разговоры.
   - Б..., рай - это з...! Х... ты меня переспоришь.
   - Я и не ставил перед собой такую задачу, - отвечаю я.
   - Них..., меня не на... . Я тебя знаю, х... ты моржовый. Ты боишься меня прое...
   - Я действительно не хочу тебя терять. Поэтому я пойду за тобой, что бы ты ни решила.
   - В натуре? Оху... ! Я тебя почти люблю.
   Теперь представьте, что вы - случайный прохожий, который услышал этот диалог от двух интеллигентных молодых людей. Понимаете, о чем я?
  
   Конечно я понимаю, что это просто игра. Меня поражает то, с какой последовательностью она к этой игре подходит. Примерно так же, как целеустремленные люди подходят к достижению своей цели. Возможно даже у нее есть своя цель. Может быть эта цель - шокировать окружающих. Может быть - шокировать меня. Может быть - нарваться на неприятности. Может быть - максимально оскорбить образ себя в невинной юности. Может быть - испортить всем настроение. Может быть - красиво одеться и поматериться в придачу. Может быть цели никакой и нет. Я у нее никогда не спрашивал. А зачем?
  
   - Это ты правду сказал? - спрашивает меня Оксид Меди. Мы сидим на диване и слушаем "Godgory", я обнимаю ее за мягкие плечи.
   - Когда? - не понимаю я.
   - Когда мы гуляли вчера. Что пойдешь за мной, что бы я ни решила.
   - Да, - честно отвечаю я. Люблю честность.
   Оксид сильнее прижимается ко мне.
   - Дурачок. Ты должен жить.
   У меня замирает сердце. Она уже решила.
   - Ты тоже, - выдавливаю я из себя. Кажется, у меня дрожат руки.
   Оксид не отвечает ничего, но вдруг становится немного тверже.
   - Понимаешь..., - наконец говорит она.
   - Нет.
   - ... меня словно что-то зовет туда. На самом деле я не хочу умирать. Я только хочу посмотреть, что будет дальше.
   - Но ты не сможешь вернуться. А если тебе там не понравится?
   Она пожимает плечами, и я чувствую, насколько напряжены ее мышцы. Она тоже боится.
   - Какая разница? Там плохо, здесь плохо... Я не думаю, что будет большая разница.
   - Тогда зачем?!!
   - А вдруг разница будет? Представляешь?! Наконец-то можно будет изменить свою жизнь, мир вокруг себя! Сделать то, что мы никогда не сможем сделать здесь. Все станет ярким, живым и нужным. Может быть даже я.
   - Ты нужна мне, - говорю я. Гораздо более честно, чем когда бы то ни было раньше.
   - Я знаю, - говорит она. - Проблема в том, что я не очень-то нужна самой себе.
   Не знаю, что ответить. Не знаю!!! Подскажите!
   - А если там не будет ничего? - говорю я первое, что пришло на ум.
   - А что есть здесь? - спрашивает она.
   Не знаю. Я не знаю, что есть здесь.
   - Здесь есть возможность выбора, - говорю я.
   - Тогда почему ты так возмущен, что я решила ей воспользоваться?
   Нет, она не сумасшедшая. Она очень умная. Она только не знает, зачем ей жить.
   - Ты слушала слишком много дэта.
   - Чушь. Металлом я защищалась. Когда тебя так долбит по ушам и мозгам одновременно, уже не хочется умирать. Хочется жить.
  

Rise, my disciples

Let no one live to tell

Hate can live forever

If it's nurtured well

  
   Знаете, иногда хочется разрушить что-то совершенное. Сломать что-то красивое. Испортить что-то идеальное. Это часто случается в подростковом возрасте, когда мы начинаем осознавать себя. Скажем, классе в девятом. Когда мы вдруг понимаем, что на самом деле все плохо. Что все, чему учили нас взрослые - ложь.
   Бывает, объектом разрушения становится наша собственная жизнь - если она покажется нам идеальной витриной с безделушками.
   Да-да, я говорю о том самом подростковом бунтарстве, к которому никто не относится всерьез. "Перебесятся," - говорят родители. "Это у них пройдет," - говорят родители. У них же прошло.
   - Знаешь, я боюсь стать такой, как они, - шепчет мне на ухо Оксана.
  

We will never learn

Blood will flow again

War in the promised land

A never ending pain

  
   Она защищалась дэтом. Когда тебе рисуют такую идеальную картину смерти и мучений, у тебя так же может сработать реакция отторжения. Думаю, на самом деле она никогда не любила "Cannibal Corpse". Она использовала их, как используют рвотное. Она лечилась от суицидных мыслей.
   - В девятом классе я разговорилась с одним мальчиком, - говорит Оксана. - Он оказался из семьи верующих. Он рассказал мне про Рай. Конечно, я и раньше слышала про это, но он рассказывал с такой... страстью. Он рассказал, как там всем будет хорошо. Что там не будет несправедливостей. Болезней. Смертей. Пьяниц и наркоманов. Уличных недоносков. Там все будут счастливы. Но когда я слушала его, не Рай представал перед моими глазами. Нет, это реальный мир начал изменяться. Мальчик говорил про то, чего не будет в Раю, а я начинала видеть это в реальности. Я вдруг поняла, что половина моих одноклассников - подонки. Вторая половина - дебилы. Историк - педофил. Русыня - старая садистка. Я поняла, что мои усилия оценивают несправедливо. Я поняла, что родители ограничивают мою свободу. Я поняла, что все пацаны хотят меня трахнуть. Я поняла, что половина девчонок тоже хочет меня трахнуть. Я поняла, что правительство продает нашу страну Америке. Я поняла, что телевидение и интернет способствуют интеллектуальной деградации. Я поняла, что планета задыхается от отходов нашей жизнедеятельности. Я поняла, что мы все катимся в ад.
   Культура разочарования. А вы мне не верили.
   Музыка замолкла.
   - С тех пор я начала понимать, в каком хреновом мире мы живем, - продолжает Оксана. - С каждым днем становилось все хуже. Я больше ни разу не разговаривала с тем козлом. Он очень страдал. Думаю, я ему понравилась. Он тоже хотел меня трахнуть. Я не уверена, что он верил в Рай на небесах больше, чем я поверила в Ад на земле благодаря ему. Скорее всего он просто думал, что быть верующим - это круто.
   Она замолчала.
   Я вам скажу: на самом деле верующие не любят Библию. Потому что там написано, что если ты хочешь в Царствие Небесное, ты должен все раздать бедным и отправиться бродяжничать, распространяя слово божье. Никто не хочет раздать бедным все. Подать десять рублей согбенной старушке на углу - это всегда пожалуйста. Денежный эквивалент нашего благородства. С миру по нитке - бедному рубаха. Экономически обоснованная благотворительность. Любой богатый верующий скажет вам, что если он раздаст все бедным, то не сможет помочь другим бедным, которых встретит в будущем. Поэтому он лучше выгодно вложит капитал в какое-нибудь дело, построит себе виллу, а остальное отстегнет в фонд озеленения Луны. Ну, или какой-нибудь другой благотворительный фонд. Сотни и тысячи накормлены. И еще и вилла имеется. Всем хорошо. А Библия пусть катится к черту. Это я объясняю вам мышление современных верующих. Они ведь никогда не относят притчу про верблюда и игольное ушко на свой счет. Они твердо уверены, что лучше Христа знают дорогу в Рай.
   Знаете, что я сделал? Я пошел домой. Мне нечего было сказать. Я не знал, что могу сделать. Во всех книгах герои всегда знают, что делать в подобных ситуациях. Скажем, страстно поцеловать и признаться в вечной любви. Или трахнуть прямо на месте. Или прочитать задушевный монолог о том, как прекрасна жизнь. Один я такой дурак, что ничего не придумал.
  
   Я боялся, что больше не увижу ее. Я думал, что не засну. Поэтому когда я проснулся утром, мне было даже немного стыдно. Впрочем, мне некогда было об этом думать. Я быстро оделся и побежал к ней. В буквальном смысле побежал. Бегом.
   Открыла ее мать. Она не рыдала. На ее щеках не было мокрых дорожек от слез. Ее прическа не была растрепана.
   - Оксана пошла в школу, - сказала она, внимательно меня разглядывая.
   Ага. В школу. Конечно.
   - Она не просила мне ничего передать?
   - Нет.
   Я заметил на зеркальном столике в прихожей шипастый ошейник.
   - А она давно ушла?
   - Минут пятнадцать назад.
   Рановато для школы. Я заметил валяющиеся под столиком кроссовки, в которых она обычно ходила.
   - Ясно. Когда она вернется, передайте, что я заходил.
   - Хорошо.
   Хлоп - закрылась дверь. Я не заметил в прихожей ее туфель на каблуках.
  
   Школа была последним местом, куда я пошел бы ее искать. Я обежал все близлежащие парки. Заглянул под каждый куст. Я бегал с видом психопата по улицам, так что люди оглядывались на меня. Я даже зашел в католическую церковь и спросил у какого-то священника, не заходила ли сюда девочка этим утром - он ответил, что нет. Я несколько раз забегал к ней домой - никто не открывал. Мое отчаяние достигло такого уровня, что я в самом деле отправился искать ее в школу. Знаете, там я ее и нашел.
   Была перемена, и в классе находилось всего несколько человек. Учительница посмотрела на меня осуждающе, но ничего не сказала, когда я вошел в кабинет. Мой Оксид Золота сидела на самой задней парте и смотрела в пустоту собственной души. В смысле, обхватив голову руками, она закрыла глаза и словно старалась не шевелиться. Думаю, она старалась даже не думать.
   Я подошел и сел рядом с ней.
   - Привет.
   - Привет, - сказала она, быстро взглянув на меня.
   - Я тебя искал.
   - Нашел?
   В ее голосе не было сарказма. Не было злой иронии. Не было издевки. И ни одного мата. Только бесконечная грусть.
   - Расскажи мне, что случилось, - сказал я.
   Зазвенел звонок.
   - Тебе пора, - сказала она.
   - Я буду тебя ждать.
   Она не ответила.
  
   И я ждал. Чертовых сорок минут я смотрел из коридора через застекленную дверь на нее - и видел, что происходящее проходит мимо нее. Она не слушала учителя. Она не открывала учебника. Она сидела, погруженная в себя, такая красивая и ненужная самой себе. Почти идеальная. Почти как витрина с безделушками. Разбитая вдребезги. В этот момент я хотел спасти ее от целого мира, но спасти ее надо было только от самой себя. А это нонсенс. Понимаете, если человек не нужен самому себе, это неизлечимо. Это значит, что человек шел по своему жизненному пути и зашел в тупик. Он не состоялся как личность. Ему некуда развиваться. Но если вы выведете его из тупика, вы разрушите этого человека. Из тупика с вашей помощью выйдет совсем другой человек. Может быть он будет счастливым. Может быть он будет радоваться жизни. Может быть он начнет свою жизнь сначала. Понимаете? Это будет не тот человек, который застрял в тупике. Не тот человек, которого вы любили.
   Нет, наверное вы не понимаете.
   Со звонком из дверей повалили одноклассники Оксаны, многие оценивающе разглядывали меня, кто-то хихикал, кто-то пихал кого-то в спину и кивал в мою сторону. Плевать. Я ждал. Но последней в дверях показалась не Оксана, а учительница. Она поманила меня, и я подошел.
   - Молодой человек, вам лучше сейчас уйти.
   - Нет.
   - Вы не понимаете, это очень серьезно...
   - Я понимаю это куда лучше вас. Мне нужно поговорить с Оксаной.
   Она загородила собой дверной проход.
   - Вы все только испортите. У нее появился реальный шанс исправить свою жизнь.
   - Именно сейчас она теряет последний шанс на это.
   - Я прошу вас уйти, - прошипела она и захлопнула дверь с такой силой, что стекло в ней задребезжало. Щелкнул замок.
   Нет, вы меня не понимаете.
   Она пришла в школу, чтобы воспользоваться своим последним шансом. Она думала, что это на самом деле последний шанс. Что все еще может быть как раньше. Она думала, что зашла в тупик.
   Думаете, эта училка, этот недоделанный светоч психологии, думаете, она могла помочь? Если вы так думаете, значит вы очень давно учились в школе. Я смотрел, как за стеклом она пытается войти в контакт с Оксаной, с каким трудом выдавливает из нее ответные реплики, и понимал, что у нее ничего не получается. Даже если она и думала, что у нее получается все. Она ведь не знала того, что знал я. Она не гуляла с Оксаной по утренним паркам, когда там еще нет толп народу, но уже нет ночных отморозков. Она не спорила с ней о Рае. Она не слушала "Cannibal Corpse". Что она могла понять?
   Оксана поднялась и медленно подошла к двери. Училка осталась сидеть, но сопровождала ее внимательным взглядом.
   Оксана положила обе ладони на стекло, затем прислонилась к нему лбом. И посмотрела на меня. В ее глазах стояли слезы.
   Я положил свои ладони напротив ее рук. Я тоже прислонился к стеклу. Я смотрел в ее глаза, поэтому не сразу заметил, что ее губы что-то шепчут.
   "Помоги мне," - шептали ее губы.
   Помочь ей, хотя она сама не знает, как себе помочь.
   "Я помогу," - шептал я в ответ. "Обязательно. Только иди ко мне. Выйди. Мы убежим. Все будет как раньше."
   "Помоги мне," - шептали ее губы.
   "Мы убежим. Я все для тебя сделаю. Я пойду работать. Я никуда не отпущу тебя. Если хочешь, я женюсь на тебе. У нас будет семья. Мы им всем покажем."
   "Помоги мне," - шептали ее губы.
   "Помогу. Обязательно помогу. Только сделай первый шаг. Покажи, что моя помощь тебе поможет. Это зависит только от тебя. На самом деле спасти человека может только он сам. Помоги мне."
   "Помоги мне," - шептали ее губы.
   И ничего не произошло. Я не выломал дверь одним могучим усилием. Я не разбил стекло. Я не... Я ничего не сделал. Я всегда был дураком.
   И она отвела глаза. Ее губы замерли в неподвижности. Она отстранилась от стекла и повернулась ко мне спиной. Она медленно вернулась к своему месту и взяла сумку с учебниками. Под внимательным взглядом училки. С сумкой в руках она опять подошла к двери. Повернула ключ, который был в замочной скважине все это время. И вышла ко мне.
   - Проводи меня домой, - сказала она.
  
   Мы до сих пор с ней встречаемся. Это привычка, такая же, как привычка жить. Она больше не слушает дэт. Впрочем, она вообще больше ничего не слушает. Она больше не одевается в драные джинсы. Она больше не носит свой шипастый ошейник. Она больше не матерится. Она больше не разговаривает о Рае.
   Нам почти не о чем с ней говорить, но мы стараемся. Выдумываем темы, которые не интересны ни одному из нас. Хотя обычно мы просто молчим.
   Если вы думаете, что это хэппи-энд, вы идиот. Если вы так думаете, вы ничего не поняли. Если вы думаете, что я или училка чем-то помогли Оксане, вы ничего не знаете о людях.
   Она получила то, о чем мечтала. Рай, я имею ввиду. Без наркотиков и без самоубийства. Без крутого греха и без исповеди. Большинство из вас не назвало бы это Раем, но, положа руку на сердце, что вы знаете о Рае?
   Она окончила школу почти без троек, что действительно впечатляет - с учетом того, сколько она прогуляла. Она поступила в какой-то вуз на платное обучение. Я знаю, что она закончит его и получит диплом, свой пропуск в жизнь. Она и дальше все сделает как надо. Найдет хорошую работу. Выйдет замуж за крепко стоящего на ногах человека. Родит двоих детей. Умрет. Попадет в настоящий Рай, если он есть.
   Все, что случится с ней в будущем, уже вписано в книгу жизни. Все уже решено и продумано. Каждый шаг до гроба, каждый вздох до самого последнего. Да, Оксана нашла себя в смерти. Если смотреть на вещи с этой перспективы, мы все дружно помогли ей умереть.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"