Лысенко Александр Иванович : другие произведения.

С удовольствием за рулем

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
  Был такой рекламный слоган, про автомобили БМВ - "С удовольствием за рулем!". Не знаю, как насчет езды на БМВ, не ездил, думаю, что ездить на такой машине приятно, но какое "удовольствие" можно испытать от езды по нашим дорогам, - хоть на БМВ, хоть на "Запорожце",- знаю хорошо: за рулем - более тридцати лет. Не могу припомнить хотя бы один день, когда бы эта езда доставляла удовольствие. Какое уж тут удовольствие, когда едешь по дороге, как по минному полю, объезжая многочисленные рытвины и выбоины. Когда едешь - как беглый преступник, поминутно озираясь, нет ли поблизости инспектора, а они, как назло, на каждом шагу, и на каждом шагу тебя останавливают. Когда выезжаешь из гаража - будто идешь за линию фронта! Когда на въезде в город широкая, в несколько полос, дорога перекрыта бетонными надолбами, и оставлен маленький, узкий проезд, и надо попытаться втиснуться в этот проезд! Езда по нашим дорогам - это, по сути дела, экстрим, если не сказать больше!
  
  Летом, 2004 года, мы с женой решились поехать на автомобиле в Крым, через Украину. Решились, потому что, за последние тринадцать лет, прошедшие со времени распада СССР, не слышали из наших СМИ ни одного доброго слова об Украине. Обо всех странах бывшего Союза комментарии в прессе были различны: кто говорил плохо, кто - хорошо, а вот об Украине российские СМИ - все, как один, - исключительно негативно. Естественно, мы долго не решались ехать в страну, о которой слышали столько нехорошего.
  
  И чего только не говорили об Украине! Даже простые граждане, не имевшие отношения ни к политике, ни к прессе, ни к телевидению, но когда-то побывавшие в Украине, или имеющие там своих родственников, - и те выставляли эту страну в таком негативном свете, что, естественно, ехать туда не было никакого желания. Говорили, например, что украинская милиция чуть ли не с сетями гоняется за каждой российской машиной; что в Украине грабят прямо на дорогах, средь бела дня!.. А уж какой хаос творится на этих дорогах! Ездить совсем невозможно, никто не придерживается правил! Ну, и тому подобное! Почему-то именно эта республика вызывала лютую ненависть и злобу не только у россиян, но и украинцев, живущих в России. И как же было не верить в эти россказни, если это говорила почти вся страна! Однако, не смотря ни на что, мы, все же, решились. Поедем, а если что не так, развернемся прямо на границе, и - обратно.
  
  Оказалось - все так! Украинскую границу пересекли в пункте "Новые Ярыловичи", это со стороны Гомеля (мы ехали через Беларусь), таможенный и паспортный контроль прошли быстро и без проблем, и попали в совершенно другую страну! Прежде всего, что поразило меня как автомобилиста! На дорогах не было такого обилия автоинспекторов, как у нас, да их вообще не было! Никто не прятался с радаром за кустами и в оврагах, и на подъезде к столице, Киеву, городу немалому, на стационарном посту ДАИ никто не перекрывал дорогу, оставив одну полосу для движения. По Киеву ездили целый день, видели одного или двух автоинспекторов. Из Киева выехали на автобан "Киев - Одесса", причем, пробок и заторов на выезде из города, что так характерно для наших городов, не было.
  
  На трассе Киев - Одесса проводится реконструкция, часть дороги закрыта и движение осуществляется по встречной полосе, но нигде нет этих сидящих в засадах "бомбил" автоинспекторов. Каждый едет именно так, как хочет: кто летит со скоростью сто пятьдесят, кто - девяносто. Никто никому не мешает. И никаких ДТП! И никакой разрухи!
  
  Мы проехали всю Украину с севера на юг, объездили половину Крыма, и за все это время нас остановили для проверки документов только два раза. И оба раза - в "русском" Крыму.
  
  Когда вернулись домой, слышал по радио, как один москвич делился своими впечатлениями от поездки по Украине. Материал назывался, кажется, "Если вы собираетесь в Крым на автомобиле". Чего только этот москвич не наговорил! Оказывается, Украина - это полудикая страна, где не действуют никакие правила, принятые в цивилизованных странах. На украинских дорогах правило одно: у кого машина больше - тот и пан! Дорогу не уступают, дальний свет при разъездах не переключают, подрезают, вклиниться в поток с обочины не дают!.. В общем - жуть!
  
  Я слушал этот бред и диву давался: где он все это видел? Я тоже проехал и по украинским дорогам, и по крымским, и ничего подобного не встречал. Напротив! Дорожное покрытие, конечно, могло бы быть и лучше, но водители вежливые, правила соблюдают. И главное - это то, что нет этих назойливых "бомбил" автоинспекторов, которыми так изобилуют наши дороги. Никто тебя не останавливает, никто не придирается, не надо никому ничего доказывать! Вот уж поистине - с удовольствием за рулем! Я уже и не думал, что можно так ездить - как человек! Оказывается, можно!
  
  И в городах порядок, хотя милиции почти не видно, так, мелькнет где-то форменная фуражка. Работники милиции не останавливают прохожих, не шарят у них по карманам. Тем не менее, дома не взрывают, норд-осты не захватывают, школы не жгут. И в Киеве, на Крещатике, цыгане не грабят приезжих иностранцев, как у нас, на Невском проспекте.
  
  Не знаю, как дело обстоит в восточных областях, где живут так называемые "русские", может быть то, что говорил москвич, это про них? Я беру это слово в кавычки потому, что русских, на самом деле, в Украине мало, их процент мизерный, чтобы можно говорить о них всерьез. В Белгородской области украинцев гораздо больше, чем в Харьковской - русских. На самом деле, эти "русские", - это украинцы, которые родились и выросли в украинских селах, но с детских лет впитали в себя характерное для жителей этих мест презрение к украинскому языку, как к языку быдла, к языку смердов, презрение ко всему украинскому вообще. Они каким-то образом закрепились в городах (что во времена Советской власти было весьма не сложно), научились говорить по-русски, и теперь чванятся перед односельчанами. Дескать, вы - селяне, быдло, а вот мы - городские, и язык ваш дурацкий, селянский, не признаем.
  
  Что касается разрухи и упадка в Украине, то мы что-то ничего подобного не заметили. Поля все засеяны, колосятся спелой пшеницей, кукурузой, подсолнечником. Ни одного запущенного поля, что так характерно для России, мы не заметили. Не видели мы также и разрушенных предприятий, заброшенных сел, брошенных коровников. Везде порядок, везде следы довольства и труда. Причем, это не только вдоль трассы. Мы заезжали в глухие места, вдали от дорог, в те места, где я когда-то родился и жил, и везде одна картина: колосящиеся поля, добротные дома и усадьбы, ни одной развалины.
  
   Я не идеализирую Украину. Конечно же, реформы ни для кого не проходят бесследно, реформы - это и разруха, и запустение, и нищета. В прежние времена приходилось часто бывать в Украине, и я утверждаю, что при Советской власти Украина жила прекрасно, расцветала и богатела с каждым годом, а нынче здесь тоже разруха и запустение. Но запустение в Украине - это совсем иная картина, чем запустение в России! У нас разруха - так разруха! Все разгромлено, разбито, словно недавно Мамай прошел! У них - не так. Если стоит заброшенное здание, например, правление колхоза, то оно стоит с целыми, не разбитыми окнами, двери не вырваны "с мясом", и крыша на месте, шифер никто не снял! Коровники тоже пустые, животных нет, но здания никто не бомбил, не рвал варварским образом двери и окна. Стоят здания, чисто побеленные известью, - хоть сейчас запускай в них стадо. И провода со столбов никто не снимает!
  
  И только в "русском" Крыму видна мерзость запустения: есть тут и заросшие травой поля, и заброшенные, разрушенные фермы, и погибающие села. Но тут понятно: крымчаки борются за отделение от Украины, где уж им думать о сельском хозяйстве! Все ушли на фронт! Море на южном побережье грязное, мутное от постоянно сливаемых фекальных вод, прибрежная полоса утопает в горах мусора, но местные жители все на митингах, вместо того, чтобы взять метлу, да подмести. Мы приехали в поселок Черноморское, на Тарханкуте, куда ездили еще в восьмидесятые годы, там с тех пор ничего не изменилось. Выросли частные дома и коттеджи, а поселковое хозяйство как было убогим, таким и осталось. Были здесь при Советской власти пара заводиков, но они захирели, закрылись и постепенно разрушаются. Улицы разбиты, асфальт не ремонтировался со времен той же Советской власти, фонари на улицах не горят, поселок освещается, в основном, за счет освещения многочисленных частных ресторанчиков. Доживают, донашивают то, что было создано при Советской власти, а дальше как-нибудь! Москва или Киев в борьбе за умы и сердца крымчаков, помогут, не дадут пропасть!
  
  Сельское хозяйство в Украине не погибло, как у нас, потому что в городах, на рынках, есть возможность для сбыта продукции. Там выходцы с Кавказа рынки не контролируют и свои порядки не устанавливают. Говорят, в начале, когда Украина только обрела независимость, пытались, но пришли хлопцы с нагайками и быстро навели порядок. Хотите - торгуйте, но конкурируя с местными на равных. А конкурировать-то они как раз и не могут, вот и ушли.
  
  А попробуйте-ка в нашей, демократичной России привезти в город машину с картофелем и продать его! Потеряете и машину, и картофель. Хорошо, если удастся унести ноги! У нас, правда, тоже имеются какие-то "казаки" - ряженные, в мешковато сидящих казачьих мундирах, с нагайками, все сплошь в полковничьих погонах, но это все бутафория. Эти "казаки" стоят навытяжку перед южанами.
  
  Хочу особо подчеркнуть, что я не пользовался статистическими материалами, не проводил глубоких исследований. Я говорю о том, что видел как турист. И вполне допускаю, что там, возможно и не все так хорошо. Но что не так все плохо, как о том говорят наши СМИ - это точно!
  
  Не удалось увидеть и так называемую насильственную украинизацию, о чем с таким надрывом вещают наши СМИ. Уж как они жалеют бедных "русских", которых заставляют учить язык смердов! С каким ехидством показывают озвучивание на украинском языке сериала "Санта Барбара", где какая-то девица говорит своему другу: "Круз, ты - гарный парубок!". Особенно яростно борются россияне за непризнание украинским Крыма. Это, мол, недалекий Хрущев "подарил" его Украине, на самом деле, Крым - русский, а все крымчаки, соответственно, тоже русские. И действительно, побывав в Крыму, особенно в Севастополе, видишь, как местные жители тщательно подчеркивают, что они - русские. И не только жители, там, буквально на каждом булыжнике можно увидеть: и я - тоже русский. На каждом мусорном бачке: и я - тоже русский. На каждом дереве, на каждой афишной тумбе, на каждом троллейбусе: и я - тоже русский! Некоторые оригиналы даже украинские флажки на номерных знаках заклеивают российскими! Кстати, если бы кто-нибудь попробовал сделать такое у нас, в России, то уже давно был бы на штрафстоянке. И подобная "шалость" обошлась бы ему тысяч в пять. А в худшем случае, против него тут же возбудили бы уголовное дело за подделку номерного знака!
  
  Мы не были в учреждениях, не заходили в школы. Но вот как-то пришлось спросить дорогу у экипажа патрульной милицейской машины. В машине в это время работала рация, был слышен голос дежурного, и голос этот говорил по-русски. А ведь милиция, это организация государственная, и если государство проводит насильственную украинизацию, то уж в государственных учреждениях оно бы всяко заставило говорить по-украински! И в Крыму, обошли мы все книжные киоски и нигде не нашли ни книг, ни газет на украинском языке. На обратном пути, в Киеве, тоже искали украинские книги. В любом книжном магазине полно книг на русском, а украинские - сиротливо жмутся где-то в углу маленькой кучкой. Кассет и дисков с записями украинской музыки в Киеве днем с огнем не найти, зато в изобилии русские, разговоры на улицах исключительно по-русски.
  
  Видели по местному телевидению какую-то передачу, где ведущий приглашал желающих исполнить песню. Ведущий говорил по-украински, все участники - по-русски, и никто им не пенял на это. Да что там! Наше телевидение постоянно показывает заседания Верховной Рады Украины, и большинство депутатов демонстративно выступает на русском языке, выказывая явное пренебрежение к родному языку, явное пренебрежение к собственному народу, к собственной стране! Где же та насильственная украинизация, в чем она?
  
  Вон, в Америке, тоже очень много русских, намного больше, чем в Украине, однако никто не борется против насильственной "англиизации" русскоязычных, никто не требует, чтобы русский язык был признан государственным! И в Израиле - тоже много русских! А как было в Латвии? Тамошние русскоязычные тоже боролись против латвийского языка. А теперь в Латвии закрываются русские школы, и не потому, что их закрывают волевым решением, а потому, что все русскоязычные кинулись изучать латвийский язык. Он дает возможность получить латвийский паспорт, а это, учитывая, что Латвия вступила в Евросоюз, открывает двери для выезда в сытую Европу!
  
  Так и в Украине! Пока она бедная, раздираемая парламентскими баталиями, с разрушенной экономикой, "русские" украинцы не признают ни украинского языка, ни самой Украины! Но когда вступит Украина в НАТО, в Евросоюз, эти "русские" сразу же признают себя украинцами и так яростно кинутся изучать язык быдла и смердов - в Америке позавидуют!
  
  Когда вернулись домой, по каналам телевидения пошла информация, как обычно, тенденциозная, что в Украине снова что-то назревает, люди вышли на улицы, строят палатки. Причем, сообщалось об этом с презрительным высокомерием, будто какие-то там дурачки опять в революцию играют на деньги Сороса, Березовского и американского Госдепа. И мы, честно сказать, не могли постичь: что же происходит в Украине? Не так подсчитали итоги выборов? Голосовали за одного, а победил другой? Нам, привыкшим к тому, что у нас президент, словно эмир Бухарский, назначает себе преемника, было непонятно: чего не хватает украинцам?
  
  Как бы там ни было, в Украине свершилась Оранжевая революция, режим Кучмы (если можно его было назвать режимом), был свергнут. Россия развернула бурную деятельность по поддержке кандидата в президенты, Януковича. Страна, где у власти ярко выраженный криминальный режим, естественно, хотела бы видеть и у соседей таких же руководителей, с которыми можно "базарить по понятиям". Но народ сказал "нет!", хоть Россия и грозилась отключить газ.
  
  Президентом избрали Ющенко. Сколько же грязи было вылито и на вновь избранного Президента, и на его избирателей! Снова заговорили про необходимость отобрать подаренный Хрущевым Крым, отключить газ, присоединить к России восточные области. Но, как говорится, хоть видит око, да зуб неймет!
  
  Наступил 2005 год, снова подошло время отпуска, и встал вопрос: ехать ли в Украину? Ведь в любой стране после революционных событий на какое-то время воцаряется хаос. После долгих раздумий решили: все же - ехать! Как в прошлом году, если что не так - вернемся обратно.
  
  И снова поехали через Беларусь, а когда миновали Гомель, по радио сообщили, что Президент Ющенко своим указом расформировал Госавтоинспекцию - ДАИ. Сообщение было не из приятных, ожидалось, что автоинспекция с дорог уйдет и наступит хаос и неразбериха. Но возвращаться было уже поздно, мы подъезжали к белорусско-украинскому погранпереходу "Новая Гута" - "Новые Ярыловичи".
  
  И снова все было так. Автоинспекция действительно с дорог ушла: за все время путешествия по Украине мы не видели ни одного милиционера-автоинспектора, даже на стационарных постах ДАИ их не было. Но удивительное дело! За все это время мы не видели ни одного дорожно-транспортного происшествия!!! И не то, чтобы серьезной аварии, даже разбитого фонаря или мятого бампера не видели!!! Может быть, эти хитрые украинцы умело прятали от нас свои беды и несчастья? Может, ехал впереди нас автомобиль с "матюгальником" и предупреждал всех: "Внимание, едут москали! Убрать с дороги аварийный транспорт!"? Очень даже может быть! Но, что верно, то верно: мы не видели ни одного ДТП!!!
  
  Известный политолог, Глеб Павловский, как-то сказал, что после указа Ющенко "дороги Украины стали дыбом, а на трассах снова, как в начале девяностых, появились бандиты". Странно, а мы ничего подобного не заметили. Может, ездили не по тем дорогам?
  
  Трасса Киев-Одесса, это та дорога? А Первомайск-Николаев, где настолько плотное движение, что иногда в течение полутора часов невозможно обогнать какой-нибудь тихоходный трактор, это та дорога? А Севастополь-Ялта? А город Киев, где также достаточно плотное движение? Мы два дня провели в Киеве, изъездили его вдоль и поперек, и ни разу не были остановлены даже для проверки документов. У нас, в Петербурге, за два дня можно нахватать штрафов на полторы-две тысячи, а то и вовсе "прав" лишиться! А уж про Москву - и говорить не буду!
  
  Не скажу "за восточные области", но на тех дорогах, где ехали мы, не было ни одного автоинспектора, не было и ни одного ДТП! Это невероятно, но это так!
  
  Позже, уже вернувшись домой, слушал по радио комментарии к ситуации в Украине. Комментатор прямо-таки захлебывался, рассказывая о том, что страна погрузилась в хаос, на дорогах горы битых машин, такие же горы трупов! И резюме: Президент Украины показал всему миру, как не надо делать! И на телевидении, и в прессе комментарии были аналогичны. Даже такая одиозная, русофобская радиостанция, как "Эхо Москвы", которая обычно заходится от восторга, прославляя чеченских бандитов и разного рода отщепенцев (лишь бы против России!), и та, на сей раз, пела в унисон с официальными СМИ.
  
  Удивительно, почему же мы ничего подобного не видели? Уж в Киеве-то, где довольно плотное движение, - столица, как никак! - должна же быть хоть одна авария? Но вот - не было!
  
  Самое любопытное, что некоторое время спустя, и президент Грузии провел подобную операцию: разогнал ГАИ и набрал новый состав. И говорят, прекратились поборы и вымогательства на дорогах. Хотя, в это уже и мне трудно поверить. Чтобы в Грузии - и не брали?.. И тем не менее.
  
  Где действительно хаос и неразбериха на дорогах, так это у нас, в России. Попробуйте, например, проехать по Киевскому шоссе, в Петербурге, в выходной день. Дорога плотно забита машинами, едут и по обочине, и по встречной полосе, и по встречной обочине! И хоть трасса плотно, как сточная канава навозными мухами, обсажена автоинспекторами, тем не менее, кюветы полны разбитых машин, и редкий день обходится без трупов! И такая же ситуация и на Московском шоссе, и на Мурманском, и на Приозерском, и на Выборгском! Что же там делают автоинспекторы?
  
   А уж что творится в Москве - об этом нельзя говорить без содрогания! Достаточно посмотреть программу "Дорожный патруль"! Однажды показали, как на стационарном посту ДПС инспектор остановил микроавтобус для проверки документов. Пока проверял, в этот микроавтобус на полном ходу врезалась "Волга", управляемая пьяным водителем. Это - на глазах у инспектора!
  
  Мне, водителю с почти тридцатипятилетним стажем, никак не постичь, как наличие или отсутствие на дороге автоинспектора может повлиять на дорожную обстановку? И, если на трассе будет маячить инспектор, то что - дорожные бандиты притихнут?
  
  В прежние времена, когда на дороге в течение часа проезжало пять - шесть автомобилей, может быть, инспектор и мог что-то сделать. Сейчас же, когда интенсивность движения достигла неимоверных размеров, нахождение его на дороге потеряло всякий смысл. Остается одно: собирать дань с проезжающих машин. Что эти инспекторы и делают. На безопасность движения им глубоко плевать! А что касается бандитизма, то они давно уже сами превратились в бандитов!
  
  Я полагаю, что опыт Украины неплохо бы перенести на нашу почву. Не призываю совсем расформировать ГИБДД, но вот службу ДПС можно совершенно безболезненно сократить. Какая от нее польза? Инспекторы ДПС работают исключительно на свой карман, так зачем же содержать их за государственный счет? Опыт Украины показал, что эта служба никому не нужна. Это при условии, что государством управляют нормальные люди, патриоты своей страны, а не такие "демократы-рыночники", как у нас, в России. Последним, конечно, подобные службы нужны, как один из действенных рычагов для выбивания из людей денег. Этакая "бригада" в погонах!
  
  Здесь самое время пролить немного бальзама на души тех, кто так не любит "самостийников" и "незалежников". В Крыму, в поселке Черноморское, нам порезали колеса. В шиномонтажной мастерской словоохотливый монтажник сообщил, что это - явление достаточно типичное для этих мест, колеса режут часто. Вот она, автономная республика Крым! Живут за счет туристов, и этим же туристам режут колеса! Можно себе представить что-нибудь подобное в нормальной, цивилизованной стране? Но Крым считает себя частью России, и манеры здесь, соответственно, российские: "рожа не понравилась" (В.Черномырдин) - нож в колесо! Так что тем, кто собирается в Крым, хотелось бы посоветовать: хоть Крым и считает себя русским, подумайте хорошенько, стоит ли вам сюда ехать, и как вас здесь встретят? Здесь борются за власть, поэтому, возможно все. Может, лучше за те деньги, что вы потратите на Крым, отдохнуть с комфортом где-нибудь в Турции? А в Крым можно приехать лет через тридцать, когда они закончат свою борьбу за независимость. Сегодня, пока еще, отдых в Крыму - это экстремальный отдых!
  
  Январь 2007 г. Александр Лысенко
  Санкт-Петербург
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"