Лысенко Надежда Ефимовна : другие произведения.

Страницы Православного Новомосковска

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Разговор начистоту (для молодежи)

Согласие на убийство

   С древних времен производить аборт считалось недостойным врача. Это видно из клятвы еще прямых потомков Асклепия, в 17-м поколении которых впоследствии, в 5-м веке до Р.Х., родился основоположник современной медицины Гиппократ II. С тех пор невообразимая череда коллег, принимая из рук в руки врачебное искусство, в течение более чем двух с половиной тысячелетий клялись не делать аборта.
   В Библии абсолютно ясно и недвусмысленно прослеживается мысль о том, что жизнь человека начинается не с момента рождения, а с момента зачатия. Вот, например: "Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней" (Исаия 44,2); или: "Не Он ли, Который создал меня во чреве, создал и его, и равно образовал нас в утробе?" (Иов 31,15). Можно привести много других свидетельств из Священного Писания, которые не оставляют никакого сомнения, что Библия ясно говорит о том, что жизнь человека начинается с момента зачатия. Через 20 дней после зачатия начинает биться сердце, спустя месяц появляются оформленные конечности. У нерожденного ребенка фиксируются электрическая активность мозга, сердца, отпечатки пальцев и другие признаки, характерные для взрослого человека и определяющие индивидуальность личности. Кровь ребенка не смешивается с кровью матери. Доказано также то, что нерожденный ребенок чувствует боль".
   0x08 graphic
"Не убивай ребенка, причиняя выкидыш", - это повеление помещено среди важнейших заповедей Божиих в "Учении двенадцати апостолов", одном из древнейших памятников письменности. "Женщина, учинившая выкидыш, есть убийца и даст ответ перед Богом. Ибо... зародыш в утробе есть живое существо, о коем печется Господь", - утверждает церковный писатель 20го века Афинагор. В христианской культуре рождение ребенка - дар Божий. Поэтому даже ребенка, которого не очень хотели, нужно принимать самоотверженно и от чистого сердца.
   Совершенно очевидно, что, прекращая существование новой жизни, мы совершаем самое обыкновенное убийство.
   Необходимо сказать и то, что вместе с матерью ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, конечно же, несет и отец, если он согласился на аборт или, во всяком случае, знал о нем и не воспрепятствовал.
   Известен документальный фильм американского врача Бернарда Натансона "Безмолвный крик". В нем показано, как современная ультразвуковая аппаратура фиксирует то, что происходит внутри матки женщины во время "искусственного прерывания беременности". Оказалось, что, как мы считали, "бездушный комок" внезапно... начал пытаться раз за разом увернуться от щипцов, отдергивал от них свои ручки и ножки, быстро и тревожно двигался. При этом диагностическая аппаратура зафиксировала учащение сердцебиения плода в два раза. Но особенно зрителей поразило то, что ротик зародыша в какой-то момент широко открылся!.. По мнению смотревших этот фильм медиков, это было не что иное, как "крик живого существа, почувствовавшего смертельную опасность"... Замечу, что никакого обезболивания плода при аборте не предусмотрено!..
   И это еще не все. Описанный метод проведения "операции" - лишь один из многих. Самые сильные болевые ощущения фиксируются тогда, когда проводится так называемый "солевой аминоцентез". За этим научным термином скрывается следующее: сквозь брюшную стенку матери в околоплодную жидкость ребенка вводится большая игла, через которую подается концентрированный раствор соли. Младенец глотает этот раствор, дышит им, обжигается и начинает биться в конвульсиях! Это зафиксировано на видео. Нежная кожица младенца в результате действия соли отслаивается (физические страдания при этом нестерпимы!), и под ней обнаруживается рыхлая блестящая подкожная ткань, похожая на глазурь. Детей, абортируемых таким способом, иногда называют "леденцовыми"...
   А еще есть тип аборта, именуемый "гистеротомия", используемый, как правило на поздних стадиях беременности (его еще называют "кесарево сечение"; как известно, таким способом иногда осуществляются и роды). Так вот, при этом методе врач разрезает живот матери, потом матку и извлекает ребенка вместе с плацентой. А затем младенца просто убивают. В известной книге Дж. И Б. Уилки "Аборт" повествуется, о том, как один врач извлек из чрева женщины плод, который дышал, пытался плакать и шевелил ручками и ножками. Тогда доктор просто накрыл его головку полотенцем, и тот задохнулся... Другие врачи в подобных случаях предпочитают, например, утопить "шевелящееся существо" в ведре с водой.
   Данные науки здесь совпадают с догматами христианской веры по этому вопросу: жизнь человека начинается не с момента его рождения, а сразу после зачатия! Священник Александр Захаров взывал: "Женщины, идущие на аборт, знайте: вы даете свое согласие на убийство! И не "зародыша", а своего родного ребеночка - совершенно беззащитного, не имеющего способности даже позвать на помощь! И помните: во время подобной "операции" ему будет очень больно!.. И там, за гробом, по словам святых отцов, которые видели духовный мир, скрытый от глаз простых людей, вы обязательно встретитесь со своим нерожденным младенчиком лицом к лицу! И он спросит Вас: "За что ты меня так, мама?.. Я хотел видеть небо, солнышко; слышать пение птиц; ощущать нежное прикосновение твоих рук"... Что вы ему ответите?" И перед Богом ведь тоже придется за это отвечать.
   Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон потребовал запретить рекламу абортов в СМИ: "Необходимо законодательным образом запретить официальную рекламу абортов в СМИ, в том числе и в Интернете, чтобы пресечь алчные амбиции детоубийц от медицины делать деньги на смерти", - заявил он.
   Архиепископ Никон также призвал государство признать право медицинских работников "на отказ от совершения аборта по соображениям совести". "Нельзя признать нормальным положение, когда юридическая ответственность врача за смерть матери несопоставимо более высока, чем ответственность за погубление плода, что провоцирует медиков, а через них и пациентов на совершение аборта", - отметил архиепископ.
   Он подчеркнул, что редакторы СМИ, "с легкостью и без зазрения совести размещающие рекламу детоубийства", стоят в одном ряду с "врачами-детоубийцами". Архиепископ знает многих врачей, без должного профессионализма и ответственности лечащих детей. "Нынешняя российская гинекология, уничтожая миллионы младенцев в утробе матерей ежегодно, лишает себя Божиего покровительства, святой благодати, того, что на практике называют врачебной интуицией, врачебным гением", - отметил владыка.
   По его словам, некоторые гинекологи грубы с пациентками, вместо того, чтобы утешать и ободрять, "они запугивают; совершают множество врачебных ошибок; сознательно заставляют женщин делать аборты; не поощряют чадородие; в роддомах, желая заработать, безосновательно делают кесарево сечение; желая сократить время пребывания в роддоме женщин, делают искусственную стимуляцию родовой деятельности, ломая естественное течение беременности и родов".
   На кладбище Олд Фелоуз в восточном Лос-Анджелесе установлен памятник нерожденным детям. Памятный знак этот установлен на месте захоронения 16500 детей, нерожденных в результате абортов.
   Когда работники городских служб открыли ящик, найденный неподалеку от дома доктора Уайсберга, некоторым стало плохо. Доктор забирал мертвые тела нерожденных от аборционистов... Многие годы в Верховном суде США велась усиленная кампания для получения разрешения на установку памятника. "Господь дал мне страстное желание установить знак в память об этих детях", - говорит г-жа Столтенберг, активистка кампании.
   И нам надо активно отстаивать право на жизнь наших детей. Иначе в России можно будет ставить не один такой памятник.
  

0x08 graphic
Живый в помощи Вышняго...

   Силу этого псалма невозможно переоценить. Его читали перед боем моряки святого праведного воина Федора Ушакова и солдаты фельдмаршала Кутузова, бойцы русской армии во время Первой Мировой войны, а также воины российской армии в Афганистане, Сербии и Чечне.
      Не забыта верующими солдатскими матерями и женами святая традиция, зашивать в одежду своим сыновьям, уходящим на войну, записки с текстом девяностого псалма "Живый в помощи Вышняго..." И многие воины, которые знали и повторяли наизусть это оградительное песнопение, как в прошлом, так и теперь, свидетельствуют о виденном собственными глазами, как пули в бою буквально огибали их, изменяя траекторию полета. Георгий Михайлов в книге "Психологи мужества" приводит пример, как один ветеран Великой Отечественной войны, давая в 1995 году интервью корреспонденту телевидения, рассказал в каких жутких переделках он побывал и как дошел до Берлина без единой царапины. Когда же его спросили о причине такой фантастической неуязвимости, он протянул пожелтевшую от времени записку с псалмом 90, когда то зашитую в гимнастерку верующей матерью. При этом он сам так и остался неверующим, хотя засвидетельствовал чудо. Вечная память его матери! И слава Богу, что эта традиция до сих пор у нас не забыта.
      С этим псалмом связано удивительное событие в жизни знаменитого писателя современности Виктора Николаева, послужившего причиной написания книги под названием "Живый в помощи".
      Виктор Николаев принимал активное участие в афганских событиях в качестве заместителя командира батальона специального назначения по политической части. Одна из главных задач батальона заключалась в обеспечении эвакуации по воздуху войск, блокированных на территории противника. Хорошо подготовленных и вооруженных спецназовцев высаживали в район окруженных войск и они под шквалом огня осуществляли погрузку живых и погибших воинов на боевые вертолеты, а затем доставляли их на свою территорию. Для огневой поддержки выделялась группа из 6-10 вертолетов МИ-24, которые становились в круг по внешнему кольцу окруженных войск и вели огонь по противнику из всех видов штатного оружия до завершения операции. А в это время душманы, продолжая атаковать зажатых в кольце воинов, одновременно обстреливали вертолеты, находящиеся на земле и в воздухе.
      Много спецназовцев полегло на чужой земле в неравных схватках с душманами, ради спасения обреченных на погибель братьев по оружию. За проявленные мужество и героизм Виктор Николаев получил орден Красной Звезды, а в одном из боев был ранен в голову.
      По возвращению на Родину Виктора Николаева назначили заместителем командира воинской части, а затем поступление в Военно-политическую Академию. Когда он уже учился на третьем курсе, стали сказываться последствия прошлых контузий и ранений. Однажды, в начале 1993 года, во время занятий он потерял сознание. Его доставили в Главный Военный клинический госпиталь им. Н.Н. Бурденко, где исследовали, используя самую современную аппаратуру. Диагноз: рак левой височной доли головного мозга.
      Заведующий отделением нейрохирургии в беседе с женой Виктора Екатериной заявил, что шансов на положительный исход операции практически нет. "Гомографический анализ головного мозга подтвердил безнадежную ситуацию, - говорил он застывшей от оцепенения Екатерина. -Будьте мужественны. К сожалению, уже ничего сделать нельзя...
      Операцию мы все равно делать будем, это наш врачебный долг. Но мы Вас должны предупредить: в лучшем случае Виктор, если выживет после операции, в нормальное состояние уже не вернется, в худшем проживет два-три месяца..."
      Но то, что произошло потом, никто из медперсонала объяснить не мог. Операция, назначенная на 27 апреля, по непонятным причинам была перенесена на неоперационный день 26 апреля. Непонятным даже для начальника нейрохирургического отделения, который принимал это неожиданное для всех решение.
      Операция длилась долгих восемь часов, и все это время жена Виктора беспрестанно молилась, снова и снова перечитывая псалом девяностый "Живый в помощи Вышняго", а дочь, закрывшись в соседней комнате, сидя в уголке и держа икону Божьей Матери просила Ее спасти папу...
      Во время операции после того, как хирурги сделали трепанацию черепа, они столкнулись с чудом: зыбкая капсула гнойника величиной с куриное яйцо, прилепившаяся к серому полушарию была цела. В то же время мозг оказался абсолютно чист, гноя не было. Врач медленно, как сапер, вынул опасный шарик. И уже после этого в тот момент, когда опасность миновала, гнойник злобно лопнул. И. растекаясь по перчаткам врача, густая зеленовато-желтая жидкость закапала на пол.
      После операции врач-хирург с удивлением заявил своим коллегам: "Успели. Невероятно, но факт. Такого я еще не видел за всю свою тридцатилетнюю практику. Этот парень родился в рубашке. Ведь он практически был обречен... Это мистика какая то. Мне трудно объяснить. Что то меня толкнуло делать операцию на сутки раньше. Прямо у него в палате в семь утра. Сделай мы эту операцию на час позже, больного бы никто не спас. Да, невероятно..." (11, с. 172). И Виктор Николаев вернулся к жизни! Вернулся в нормальное состояние! Вернулся для того, чтобы свидетельствовать о Силе Божьей в немощи проявляемой, свидетельствовать о силе девяностого псалма и сердечной молитвы из уст родных и близких, изливаемой к Престолу Вышняго, чтобы написать книгу "Живый в помощи", получить читательское признание, чтобы стать лауреатом премии Союза писателей России "Честь имею" 2000 года, литературной премии России 2002 года. Для того, чтобы написать новую документальную повесть "Из рода в род" о непростых судьбах людей, отбывших наказание в исправительных учреждениях, о духовном и нравственном очищении, в котором так нуждается наше общество сегодня. Чтобы личным примером показать несгибаемую волю христолюбивого воина в любых жизненных обстоятельствах.

  Владимир Михайлович Курылев,

  Доктор философии, кандидат военных наук,

  Полковник запаса, руководитель учебно-методического движения

  "Россия Православная".

  

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ НАШЕГО ОТЕЧЕСТВА

Страстотерпцы

   17 июля - Память страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии.
   В ночь на 17 июля 1918г. в Екатеринбурге было совершено убийство Царской Семьи.
   На вершине холма, господствующего над Екатеринбургом и над Уралом, нахо­дятся несколько белых зданий, образую­щих Вознесенскую площадь. Посреди неё стоит церковь того же имени. Против цер­ковной паперти расположен дом, понижа­ющийся уступами, это и есть дом Ипатье­ва -- довольно нарядное двухэтажное зда­ние с большими воротами, ведущими во двор и сад. Вход во второй этаж находится напротив церкви.
   С 23 мая 1918 г. это "дом особого на­значения", где Царская Семья проведет свои последние месяцы жизни.
   Приспособить дом как место заключе­ния было довольно легко. Наверху - аре­стованные, внизу стража, кругом, снару­жи дома -- дощатый забор.
   Государь с женою и сыном занимали угловую комнату, в которой два окна вы­ходили на площадь и два в переулок. В со­седней комнате, выходившей в переулок, поместились четыре Великие Княжны.
   Ценным представляется свидетельство протоиерея Иоанна Сторожева, совершав­шего последние богослужения в Ипатьев­ском доме. Отец Иоанн служил там дваж­ды в воскресные дни обедницу; в первый раз это было 2 июня 1918 года: "...диакон говорил прошения ектений, а я пел. Мне подпевали два женских голоса (думается, Татьяна Николаевна и еще кто-то из них), порой низким басом и Николай Алексан­дрович... Молились очень усердно..."
   "Николай Александрович был одет в гимнастерку защитного цвета, таких же брюках при высоких сапогах. На груди у него офицерский Георгиевский крест. Погон не было... Он произвел на меня впе­чатление своей твердой походкой, своим спокойствием и особенно своей манерой пристально и твердо смотреть в глаза..." -- писал отец Иоанн.
   Условия жизни в "доме особого назначе­ния" были гораздо тяжелее, чем в Тоболь­ске. Стража состояла из 12-ти солдат, кото­рые жили в непосредственной близости от узников, ели с ними за одним столом. Ко­миссар Авдеев, закоренелый пьяница, еже­дневно изощрялся вместе со своими подчи­ненными в измышлении новых унижений для заключенных. Приходилось мириться с лишениями, переносить издевательства и подчиняться требованиям этих грубых людей -- в числе охранников были бывшие уголовные преступники. Как только Госу­дарь и Государыня прибыли в дом Ипатье­ва, их подвергли унизительному и грубому обыску. Спать Царской чете и Княжнам приходилось на полу, без кроватей. Во вре­мя обеда семье, состоящей из семи чело­век, давали всего пять ложек; сидящие за этим же столом охранники курили, нагло выпуская дым в лицо узникам, грубо отби­рали у них еду.
   Прогулка в саду разрешалась единож­ды в день, поначалу в течение 15-20 минут, а потом не более пяти. Поведение часовых было совершенно непристойным -- они де­журили даже возле двери в туалет, причем не разрешали запирать двери. На стенах охранники писали нецензурные слова, де­лали неприличные изображения.
   Рядом с Царской семьей оставались лишь доктор Евгений Боткин, который окружил узников заботой и был посредни­ком между ними и комиссарами, пытаясь защищать их от грубости стражи, и не­сколько испытанных, верных слуг: Анна Демидова, И. С. Харитонов, А. Е. Трупп и мальчик Леня Седнев.
   Вера заключенных поддерживала их мужество, давала им силу и терпение в страданиях. Все они понимали возмож­ность скорого конца. Даже у Цесаревича как-то вырвалась фраза: "Если будут уби­вать, только бы не мучили..." Государыня и Великие княжны часто пели церковные песнопения, которые против воли слу­шал их караул. В почти полной изоляции от внешнего мира, окруженные грубыми и жестокими охранниками, узники Ипа­тьевского дома проявляют удивительное благородство и ясность духа.
   В одном из писем Ольги Николаевны есть такие строки: "Отец просит передать всем тем, кто ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за него, так как он всех простил и за всех молится, и чтобы не мстили за себя, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильней, но что не зло победит зло, а только любовь".
   Даже грубые стражи понемногу смяг­чились в общении с заключенными. Они были удивлены их простотой, их покори­ла полная достоинства душевная ясность, и они вскоре почувствовали превосходство тех, кого думали держать в своей власти. Смягчился даже сам комиссар Авдеев. Та­кая перемена не укрылась от глаз больше­вистских властей. Авдеев был смещен и за­менен Юровским, стража заменена австро-германскими пленными и выбранными людьми из числа палачей "чрезвычай­ки" -- "дом особого назначения" стал как бы ее отделением. Жизнь его обитателей превратилась в сплошное мученичество.
   14 июля 1918 года отцом Иоанном Сто­рожевым было совершено последнее богослужение в Ипатьевском доме. Приближа­лись трагические часы... Приготовления к казни делаются в строжайшей тайне от узников Ипатьевского дома.

0x01 graphic

   В ночь с 16 на 17 июля, примерно в на­чале третьего, Юровский разбудил Цар­скую семью. Им было сказано, что в городе неспокойно и поэтому необходимо перей­ти в безопасное место. Минут через сорок, когда все оделись и собрались, Юровский вместе с узниками спустился на первый этаж и привел их в полуподвальную ком­нату с одним зарешеченным окном. Все внешне были спокойны. Государь нес на руках Алексея Николаевича, у остальных в руках были подушки и другие мелкие вещи. По просьбе Государыни в комнату принесли два стула, на них положили по­душки, принесенные Великими княжнами и Анной Демидовой. На стульях раз­местились Государыня и Алексей Нико­лаевич. Государь стоял в центре рядом с Наследником. Остальные члены семьи и слуги разместились в разных частях ком­наты и приготовились долго ждать -- они уже привыкли к ночным тревогам и разного рода перемещениям. Между тем в соседней комнате уже столпились воору­женные, ожидавшие сигнала убийцы. В этот момент Юровский подо­шел к Государю совсем близко и сказал: "Нико­лай Александрович, по постановлению Ураль­ского областного совета вы будете расстреляны с вашей семьей". Эта фраза явилась настолько неожиданной для Царя, что он обернулся в сторону семьи, протянув к ним руки, затем, как бы желая переспросить, обратился к коменданту, сказав: "Что? Что?" Государыня и Ольга Николаевна хотели перекреститься. Но в этот момент Юровский выстрелил в Госу­даря из револьвера почти в упор несколько раз, и он сразу же упал. Почти одновремен­но начали стрелять все остальные -- каж­дый заранее знал свою жертву.
   Уже лежащих на полу добивали выстре­лами и ударами штыков. Когда, казалось, все было кончено, Алексей Николаевич вдруг слабо застонал -- в него выстрелили еще несколько раз. Картина была ужасна: одиннадцать тел лежало на полу в потоках крови. Убедившись, что их жертвы мерт­вы, убийцы стали снимать с них драгоцен­ности. Затем убитых вынесли на двор, где уже стоял наготове грузовик -- шум его мотора должен был заглушить выстрелы в подвале. Еще до восхода солнца тела вы­везли в лес в окрестности деревни Коптяки. В течение трех дней убийцы пытались скрыть свое злодеяние...
   Большинство свидетельств говорит об узниках Ипатьевского дома как о людях страдающих, но глубоко верующих, не­сомненно покорных воле Божией. Несмо­тря на издевательства и оскорбления, они вели в доме Ипатьева достойную семейную жизнь, стараясь скрасить угнетающую об­становку взаимным общением, молитвой, чтением и посильными занятиями. "Го­сударь и Государыня верили, что умира­ют мучениками за свою Родину, -- пишет один из свидетелей их жизни в заточении, воспитатель Наследника Пьер Жильяр, -- они умерли мучениками за человечество. Их истинное величие проистекало не из их царского сана, а от той удивительной нрав­ственной высоты, до которой они постепенно поднялись. Они сделались идеальной силой. И в самом своем уничижении они были поразительным проявлением той уди­вительной ясности души, против которой бессильны всякое насилие и всякая ярость и которая торжествует в самой смерти".
   Вместе с Императорской семьей были расстреляны и их слуги, последовавшие за своими господами в ссылку. К ним, помимо расстрелянных вместе с Императорской семьей доктором Е. С. Боткиным, комнатной девушкой Императрицы А. С. Демидовой, придворным поваром И. М. Харитоновым и лакеем А. Б. Трупном, принадлежали убиенные в различных местах и в разные меся­цы 1918 года генерал-адъютант И. Л. Татищев, гофмаршал князь В. А. Долгоруков, "дядька" Наследника К. Г. Нагорный, детский лакей И. Д. Седнев, фрейлина Импе­ратрицы А. В. Гендрикова и гофлектрисса Е. А. Шнейдер.
   Вскоре после того как было объявле­но о расстреле Государя, Святейший Па­триарх Тихон благословил архипастырей и пастырей совершать о нем панихиды. Сам Святейший 21 июля 1918 года во вре­мя богослужения в Казанском соборе в Мо­скве сказал: "На днях свершилось ужас­ное дело: расстрелян бывший Государь Николай Александрович... Мы должны, повинуясь учению слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто со­вершил его. Мы знаем, что он, отрекшись от престола, делал это, имея в виду благо России и из любви к ней. Он мог бы после отречения найти себе безопасность и срав­нительно спокойную жизнь за границей, но не сделал этого, желая страдать вместе с Россией. Он ничего не предпринимал для улучшения своего положения, безропотно покорился судьбе ".
   К Царственным страстотерпцам многие христиане обращаются ныне с молитвой об укреплении семьи и воспитании детей в вере и благочестии, о сохранении их чи­стоты и целомудрия -- ведь во время гоне­ний Императорская семья была особенно сплоченной, пронесла несокрушимую веру православную чрез все скорби и страдания.

Р. Вильтон. "Последние дни Романовых"

Источники: Московские епархиальные

ведомости. 2000. N 10-11,

   траницы

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"