Лысенко Надежда Ефимовна : другие произведения.

Тайна Святой воды

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Лечить не только тело, но и душу
   0x08 graphic
"...Запомните же это: никогда не забывайте, что недостаточно быть только простыми, работящими, трезвенными людьми, но необходимо бодрствовать над своим сердцем и душой, хранить его чистоту и главной целью жизни своей иметь соблюдение святейших заповедей Господа нашего Иисуса Христа..." Святитель Лука Войно-Ясенецкий
   "...Главное в жизни - всегда делать людям добро. Если не можете делать для людей добро большое, постарайся совершить хотя бы малое..." Святитель Лука Войно-Ясенецкий
   29 мая по ст. ст (11 июня ) - память святителя Луки ВойноЯсенецкого. В миру он был известен, как профессор медицины, автор выдающихся книг Валентин Феликсович ВойноЯсенецкий. Книга "Очерки гнойной хирургии", доктора наук, профессора Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого в 1917 году совершил переворот в российской хирургии.
   Гнойные заболевания были самыми распространёнными и самыми страшными - особенно из-за осложнений, которые появлялись после ранений. В годы Русско-японской и Первой мировой войн более 60-70 % раненых погибало именно от гнойных осложнений. В хирургии в те годы не было антибиотиков, правил асептики и антисептики, не хватало врачей и фельдшеров. А впереди были Гражданская, Вторая мировая и Великая Отечественная войны...
   Валентину Феликсовичу было пророчество-откровение о том, что свою книгу он подпишет как епископ. И, действительно, первое издание книги в 1934 году было подписано уже епископом Лукой. Читая лекции, осматривая больных, врач-священник отказывался снимать облачение. В операционной всегда теплилась лампадка у иконы Богородицы.
   Жизнь святителя - это отчасти повторение жизни Христа. Подобно Ему святитель много проповедовал. Евангелисты приводят притчи, в которых Господь показывал суть Нового завета на жизненных примерах. В "Очерках гнойной хирургии" приводятся истории болезней и практические рекомендации при их лечении, благодаря чему книга стала своего рода "хирургическим Евангелием", которое не устаревает, как и Новый завет. Экземпляры книги, сохранившиеся в библиотеках, затёрты до дыр студентами и начинающими хирургами. В годы Великой Отечественной войны книга сохранила жизни сотен тысяч раненых бойцов и командиров Красной Армии и вернула большинство из них в строй. В 1944 году за эту книгу автор получил Сталинскую премию первой степени, но почти все деньги передал детям, пострадавшим от войны.
   Вся жизнь владыки была подвигом. Она напоминает жизнь и страдания Спасителя. Ссылки, пытки, предательство его учеников и близких людей не ожесточили сердце святителя Луки. До последних дней он оставался сострадательным доктором, помогающим больным, в том числе слепым и прокажённым, которых считали неизлечимыми. В Евангелии именно их наиболее часто исцелял Господь. Так называли больных с гнойными процессами. Зная, что они заразные, их боялись, не пускали в посёлки и города. Христос исцелял по их вере. Подобно Ему святитель Лука совершил за свою жизнь множество чудесных исцелений от самых сложных болезней. Особенно часто он помогал слепым, делая их зрячими, и больным с гнойными осложнениями. Несмотря на всю мощь атеистической пропаганды, большинство получивших исцеление стали православными христианами.
   0x08 graphic
Доблестный хранитель православной веры, в своих проповедях святитель Лука говорил, что нельзя лечить только тело, вместе с телом нужно лечить и душу человека, которая является главной в земной жизни, что появление болезни - это призыв Всевышнего обратить внимание на свою жизнь, что страдания Господь даёт только тем чадам, за которых радеет. Пример святителя Луки - это идеал доктора, способного врачевать не только тело, но и душу больного. Исцеления, которые совершал святитель, подобно Христу, умножали число как его учеников и последователей, так и завистников, и врагов. Зная, что его предадут, он относился к заблудшим людям с состраданием ("не ведают, что творят"), молился о них. Но к осквернителям веры он был непримирим. Твёрдость позиции, глубокая вера позволили показать тысячам верующих торжество Православия. Господь посылал святому врачу много искушений, но его тернистый путь распространил огонь истинной веры по всей России - от глубокой сибирской тайги и Средней Азии до берегов Чёрного моря.
   Чудесные исцеления по молитвам архипастыря продолжаются и после его преставления. Уже через 30 лет после смерти святитель Лука был причислен к лику святых. Благодаря таким светочам веры удалось сохранить Православие и Россию.
   Святителю отче Лука, моли Бога о нас!
   ЧУДЕСНЫЕ ИСЦЕЛЕНИЯ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ
   Владыка Лука щедро оказывал помощь всем нуждающимся. Священнослужители Крымской епархии ближе всех были сердцу владыки, как пастыри - сомолитвенники. Однажды он собрал их и сказал: "Если вы или члены ваших семей заболеют, в первую очередь обращайтесь ко мне".
   В конце 40-х годов у священника Леонида Дунаева заболела жена, матушка Капитолина. Отец Леонид сказал об этом владыке, тот ответил: "Не смейте давать ей лекарство". На следующий день он справился о здоровье матушки и повторил запрет давать лекарство. На третий день после Литургии отец Леонид пригласил владыку посетить матушку. Та лежала прикованная к постели недугом и даже не могла принимать пищу. Святитель зашел в дом.
  -- Где больная?
   Его повели в комнату больной.
  -- Ваш отец Леонид непослушный. Я ему сказал, чтобы он не давал вам лекарства.
  -- Нет, владыка, он не давал мне лекарства.
  -- Тогда вот вам лекарство: "Во имя Отца и Сына и Святого Духа!" - с этими словами он широким крестом благословил больную.
   Владыка уехал, а матушка поднялась с постели и стала принимать пищу. Здоровье её пошло на поправку.
  
   ***
   0x08 graphic
Совершались и совершаются и другие чудесные исцеления у мощей святителя. Не чудо ли, когда у мальчика, по несчастью потерявшего фаланги пальцев, после молитв бабушки у мощей святителя Луки отросли кончики пальцев и он смог исполнить свою мечту - стать пианистом.
   Не чудо ли, когда две паломницы - гречанки, будучи до того бесплодными, слёзно молились святителю о чадорождении и, хотя их возраст не позволял надеяться на это, они родили здоровых детишек.
   На средства благодарных греческих паломников, среди которых было много чудесных исцелений ,над мощами святителя Луки установлена серебряная рака.

СВЯТОЙ

случай из врачебной практики

(по рассказу священника Ярослава Шипова)

   По дороге в Троице-Сергиеву Лавру одна попутчица, поддавшись на уговоры подружек, тараторивших не переставая, согласилась рассказать свою историю.
   Дело происходило в конце пятидесятых годов, когда рассказчица была студенткой. Жила она тогда в Симферополе. Случилось с ней сильное недомогание, и отвезли ее на "скорой" в больницу. И вот лежит она в приемном покое и час, и другой, и третий... Сознание временами стало покидать ее, а возвращалось все реже и реже... Вдруг сквозь мглу, сквозь пелену видит она: спускается по лестнице старичок в белом халате. Медленно спускается, осторожно, перила цепко так перехватывает... Подошел он, склонился над ней, -- а глаза у него -- белесенькие, словно слепые. И спрашивает дежурную медсестру: -- Давно привезли? -- Часа три, наверное, если не больше. -- А почему не оперируют? -- Партсобрание ведь! Отчетно-выборное! Не велели тревожить ни в каком крайнем случае. Он приказал: -- Быстро в операционную! -- и добавил: -- Ей осталось жить двадцать минут...
   Здесь сознание снова покинуло умирающую. Очнулась она уже в операционной: на стене висела икона Пресвятой Богородицы, и слепенький старичок молился перед этой иконой...
   -- Я успела подумать,-- вспоминала рассказчица,-- что мне страшно не повезло: мало того, что хирург слепой, так еще и время теряет, хотя сам сказал, что осталось двадцать минут. И вдруг я -- безбожница, комсомолка, выбросившая бабушкины иконы,-- взмолилась: "Пресвятая Богородица, спаси!" Я знаю, что говорить не могла -- рот у меня пересох и губы не шевелились: я обращалась к Богородице мысленно, но старичок, подойдя ко мне, сказал: "Не тревожься -- спасет"...
   Операция прошла замечательно, и больную через несколько дней выписали. Спустя годы узнала она, что оперировал ее Симферопольский архиепископ Лука -- великий хирург ВойноЯсенецкий... Такая история.
   Впоследствии рассказчица стала монахиней одного из женских монастырей.
   0x08 graphic
0x01 graphic

Богоматерь на земле

по книге духовного писателя Евгения Поселянина

   "Богоматерь. Описание Её земной жизни и чудотворных икон
   0x08 graphic
Господь повелел Архангелу Гавриилу идти в Назарет Галилейский к Деве Марии, обрученной старцу Иосифу, и нести Ей благую весть.
   Есть в жизни людей, есть в жизни народов, есть в жизни человечества часы, минуты, исполненные невыразимой сладости, заветные, незабываемые, как обещание и залог счастья. Таким счастьем веет на христианскую душу при воспоминании о событии Благовещения Пресвятой Богородицы.
   Тихий слет Ангела. Белеют легкие, перистые крылья у него за плечами; белеют лилии у него в руках, бесценными сокровищами падают новые слова, им произносимые, -- слова неслыханные дотоле на земле: "Радуйся, Благодатная, Господь с Тобой!"
   Этими словами небо уже примирялось с землей.
   Райская радость возвращалась людям...
   Кто опишет настроение заветного дома назаретского, где незримо проходит день за днем жизнь Пречистой Девы!.. Вот Она углубилась в чтение священной книги, прочла таинственные слова пророка Исаии: "Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог..." Задумалась Мария над этими словами и стала гадать об образе той Девы Матери; необъяснимая нежность к этой Жене и Ее таинственному Сыну переполнили Ее сердце... Ей, никогда не желавшей ничего, захотелось всеми силами присутствовать при предреченных событиях. И сказала Она Себе, что была бы счастлива стать служанкой той Девы... И старалась Она распахнуть завесу будущего, угадать, скоро ли совершится это великое событие, когда будет жить Дева пророчества... Тело Марии присутствовало в тихой келье Назарета, а душа воспарила над землей, реяла в небесах, вскрывала будущее, проникала к страшному престолу Вседержителя, там искала разрешения заветной тайны. Изгнанная из рая, ограниченная, робкая все эти тысячелетия душа человеческая, не дерзавшая и в мыслях достигнуть до неба, теперь в лице Марии могучим порывом веры вновь возвращалась в умилившееся пред Нею, в открывшееся Ее святыне небо. И вот в эти минуты и совершилось Таинство Благовестия.
   "Радуйся, Благодатная: Господь с Тобою! Благословенна Ты в женах!.." Таковы были слова, которые Ангел принес на землю от Бога Той, Которая стала первым оправданным благодатью Человеком Нового Завета...
   Пресвятая Дева не была устрашена явлением Ангела: к этим явлениям Она привыкла издавна в храме иерусалимском. Но самые слова смутили Ее, так как доселе ни один человек не был назван благодатным.
   "Смутися о словеси его": вот как описывает евангельское сказание состояние тихой души Марии при словах Ангела. Ее углубленная, созерцательная природа не выражает изумления своего в словах. Не внешние признаки волнения, а напряжение молчаливой мысли -- вот ответ Девы на необычайное, новое для дочери земли приветствие Ангела. Она безмолвствует и восприимчивым, сильным умом Своим соображает значение и последствия этого краткого, но необъятно-громадного слова.
   Какие горизонты открывались Ей в ту минуту! Какие лучи света лило слово ангельское на Ее будущее, на будущее всего человечества!
   Как ни была Она смиренна, этот глагол неба возносил вдруг Ее, безвестную Деву Назарета, на немыслимую дотоле высоту, и Она стояла, вся трепеща, венчанная этим словом, как дивным венцом, вдруг услыхав о великом Своем избрании и смиренно принимая его...
   Так в жизни гения бывает час, когда он вдруг прозрит свое назначение и, ликуя, уносится творческой мыслью в небеса, откуда бросает на землю свои возвышенные творения...
   Итак, Она безмолвствовала. И чудно было вокруг. И тишина эта полна была непостижимых тайн и великих обещаний.
   На безмолвное ожидание Девы Ангел сказал Ей, чтоб Она не боялась, так как обрела благодать у Бога, и что Она зачнет Сына, царству Которого не будет конца.
   Со смирением чистая Мария приняла весть о чудном Сыне, склонилась пред волей Божией; но, как невольный крик девственного сердца, вырвался вопрос, которым Она как бы обороняла Свою святыню... Раздалось Ее слово.
   "Наконец, -- восклицает вдохновенный Филарет, митрополит Московский, в своем слове на Благовещение, -- безмолвная Мария говорит. И слово Ее, исполненное духа, как река, течет и играет; как солнце, сверкает и озаряет; как фимиам, восходит и благоухает..."
   "Как будет это со Мной, когда Я мужа не знаю?.." Дева готова стать матерью, Она склоняется пред Божественным назначением, но не хочет и не может изведать земного брака, этого общего пути к рождению на земле... Одной любовью Божественной трепещет это сердце. Все -- все помыслы, чувства, стремления -- отданы невидимому, неприступному Богу. Он один только и мог бы быть Ее желанным, Ее нетленным Женихом. И в тот миг, как Ей говорили о Сыне, Ее чистейшая душа, вспуганная одной возможностью мысли о браке земном, с силой устремилась туда, в высоту, к единственно желанному и жданному Богу. И тогда совершилось таинственное, чудное, непорочное зачатие...
   "Дух Святый найдет на Тебя, и сила Вышнего осенит Тебя; поэтому и Рождаемое свято, и наречется Сыном Божиим", -- говорил Деве Ангел. И лучи вышней благодати лились на смиренную Избранницу небес, и Дух Господень нисходил на Нее, и сила Вышнего осеняла Ее. И стояла Она, поникнув долу главой, -- освященная, осиянная, благодатная земля, зарождавшая в ту минуту небесного Сына...
   "Се раба Господня: да будет Мне по слову твоему!" <...>
   Имя Назарета священно для христианина. Христа называли "назарянином". Это прозвище было написано и на древе крестном, на котором Он пострадал за нас.
   Впечатление, произведенное на Пречистую Деву Благовещением, было так велико, что Мария испытывала духовную потребность поделиться переполнявшими Ее чувствами с близкими людьми. Ближайшим по духу к Ней человеком была родственница Ее Елисавета. Архангел Гавриил в явлении своем сказал Деве Марии, что Елисавета зачала сына, и до Девы должен был дойти слух о том, как онемел в храме ее супруг Захария. Все это побуждало Деву Марию стремиться к свиданию с Елисаветой. И Она отправилась в город Нуту, где жили священники (в ста двадцати верстах от Назарета) и среди них Захария. По преданию, пристав к кучке богомольцев, отправлявшихся в Иерусалим, Пречистая Дева, по дороге в Иуту, заходила в Иерусалим. Тут Она передала первосвященнику Свое рукоделье для храмовой завесы.
   Вот Мария тихо приближается к потонувшему в зелени заботливо возделываемых садов городку и уже завидела за причудливо раскинувшим свои ветви платаном дом Своих родных.
   Радостно забилось Ее сердце, предвкушая ту минуту, когда Она впервые с часа Благовещения поделится с преданным Ей человеком Своей великой тайней... Вот уже Она подымается к дому, вступила в ограду, как Елисавета завидела Ее, бросила свое домашнее дело, спешит Ей навстречу, сошла с крыльца, протянула к Ней руки. При первых словах Марии благодать озарила и возрадовала Елисавету: жизнь младенца, которого она в себе носила, почувствовала жизнь зачатого в Деве Христа
   -- совершилась таинственная встреча двух душ. Устами матери взыгравшийся во чреве Елисаветы Иоанн торжественно в лице Пречистой Девы исповедовал и славил Того, Кого он должен был проповедовать, за Кого он должен был умереть.
   "И бысть, яко услыша Елисавет целование Марии, взыграся младенец радощами во чреве ея, и исполнися Духа Свята Елисавет, и возопи гласом велиим и рече..."
   Слова, которые воскликнула тогда, по наитию Святого Духа, Елисавета, были теми словами, которые вместе со словами Архангела Гавриила посылает постоянно христианство обратно в то небо, откуда они ниспали: "Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего!"
   Далее Елисавета, первая из людей, называет Пречистую Деву Богоматерью: "Откуда мне сие, да прииде Мати Господа моего ко мне?" Таким образом, тут, среди этого тихого палестинского дня, среди красоты кончающейся в это время в тех жарких краях весенней поры, впервые Дева Мария была исповедана благоговейным сердцем человеческим за Матерь Бога. В ответ на это величание Елисаветы Дева Мария ответила словами, которые точно так же вошли в обиход богослужения и представляют и смиренную хвалу избравшему Ее Богу, и смиренное сознание великого Своего назначения.
   "Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди..."
   О чем говорили в эти три месяца пребывания у Елисаветы Пречистой Девы эти две жены, носившие в себе две жизни, которые должны были изменить быт и судьбу вселенной? Какие тайны, какие предчувствия поверяли они друг другу? Какими глазами смотрела Елисавета на Богоматерь, на Которой, конечно, чудным образом сияла святыня Божественного созревавшего в Ней Существа? Так Ветхий Завет доживал уже последние дни, и сокровенно, неслышно приближалась иная пора, которая должна была начаться с Рождества Христова.
  
  
  
  
  
  
   0x08 graphic
0x01 graphic
   А. Стрижев

Свидетель Благочестия

   0x08 graphic
3 мая (21 апреля ст. ст.) 1870 года в Москве родился духовный писатель Евгений Николаевич Погожев, публиковавшийся под псевдонимом Поселянин, принявший в годы гонения на Православную Церковь смерть за веру.
   Евгений Николаевич Поселянин (настоящая фамилия Погожев) оставил в назидание нам целую библиотеку своих духовных произведений. Книги эти и теперь читаются православными людьми с живейшим интересом и пользой для молитвенного устроения. К сожалению, о жизни самого писателя мало что известно. Евгений Поселянин был убит большевиками 13 февраля 1931 года одновременно с настоятелем Преображенского всей гвардии собора Петрограда митрофорным протоиереем Михаилом Тихомировым. Он разделил участь новомучеников, которым в XX веке в России несть числа и чье молитвенное предстательство перед Престолом Живоначальной Троицы уже служит всем верующим во спасение.
   Евгений Николаевич Погожев родился 3 мая (21 апреля ст. ст.) 1870 года в Москве, в зажиточной дворянской семье. Его дядья, петербуржцы, были женаты на придворных особах, имели чины действительных статских советников и вращались в кругах высшего света. Отец, Николай Алексеевич -- личный дворянин, врач-терапевт (ск. 1902); мать, Лидия Николаевна -- благочестивая дворянка. И как это водилось тогда, молодежь из благополучных семей была заражена позитивизмом. Во всяком случае, до поступления в университет, да и в пору студенчества Евгений Николаевич оставался неверующим, жил вне Церкви.
   Но Господь вразумляет Своих чад, вразумил Он и юного Погожева. Обращение произошло в Оптиной пустыни, в келье старца Амвросия. Получилось так. Будучи студентом университета, Евгений Погожев вместе со своей тетей поехал в Крым. По дороге на юг тетушка, как человек набожный, пожелала посетить святую Оптинскую обитель, чтоб повидать прозорливого старца Амвросия. Племянник заупрямился и отказался от такого паломничества:
   -- Нет уж, матушка, вы заезжайте в Оптину, а я вас подожду в Калуге.
   -- Да почему же? Поедем вместе, мне веселее будет, а к старцу ты можешь и не ходить, -- услышал в ответ.
   Он согласился. Уселись в экипаж и помчались. Приехали, входят через Святые ворота в обитель. Тетушка предлагает Евгению вместе зайти к старцу. Но племянник решительно объявляет:
   -- Нет уж, не просите, к отцу Амвросию я ни за что не пойду, он замучает меня текстами. Так и не пошел. А она при встрече со старцем возьми да и расскажи о гордеце Евгении. На что старец ответил:
   -- А нужно было бы ко мне зайти. Передайте ему, что грешный Амвросий просит его зайти к нему минут на шесть -- десять.
   И пошел Евгений Николаевич к отцу Амвросию. Побыл у старца недолго, а вернулся другим человеком. С тех пор полюбилась ему Оптина, да так, что просился принять послушником в монастырь. Но батюшка Амвросий возразил:
   -- Нет, сначала окончите университет, а там я скажу вам, что делать.
   Сразу же по окончании университета Погожев едет к отцу Амвросию испросить, что же ему теперь делать.
   -- А теперь, -- сказал батюшка, -- пишите в защиту веры, Церкви и народности,
   0x08 graphic
И он стал духовным писателем, посвятив свою жизнь благочестивому делу. Много страниц напишет Погожев о великом старце Амвросии. Будут и очерки, и книги. Одна из них так и называется: "Праведник нашего времени оптинский старец Амвросий" (СПб., 1907).
   Погожев вообще пишет много, и пишет хорошо. В начале нашего века, по существу, не было церковного периодического издания, особенно издания для народа, где бы не печатался Погожев: "Русский паломник", "Миссионерское обозрение", "Цер ковные ведомости", "Светильник", а из светских -- "Сельский вестник", "Московские ведомости", "Новое время" и многие другие. Его читала вся православная Россия.
   В 1901 году благонравный читатель получил второе издание книги Евгения Поселянина
   "Русские подвижники XIX века". По сравнению с
   первым оно было значительно расширено и дополнено; книга посвящена памяти оптинского старца Амвросия, усопшего 10 октября 1891 года. Книга содержит 45 жизнеописаний с 50 портретами и видами. В эту книгу вошли подвижники: чудотворец Серафим Саровский, оптинский духовидец старец Макарий, святитель Филарет Московский, старец Амвросий Оптинский и многие другие.
   Поселянин известен также переложением на русский язык "Киево-Печерского Патерика". Он много писал о святых вождях земли Русской, о подвижниках лихолетья XVIII века. Им создана замечательная книга о Серафиме Саровском. Особенно много поработал Евгений Николаевич на пользу юношества. Ему, в частности, предназначены такие книги: "Повесть о том, каким чудом Божиим строилась Русская земля", "Божья рать. Рассказы из жизни святых", "Задушевные беседы", сборник "В похвалу Богородицы", "На богомолье" и много других.
  
  

ТАЙНА СВЯТОЙ ВОДЫ,

   или как физики обнаружили связь между святой водой, словом и Фаворским светом
   Уже более десятилетия петербургский инженер-электрофизик Ангелина Доминиковна Малаховская, член союза "Православные ученые России", изучает свойства, казалось бы, ненаучных явлений: силу крестного знамения и Слова Божьего, целебные свойства святой воды. Её книгу "О тайне святой воды" рецензировал преподаватель Духовной Академии СПб кандидат богословских наук о. Кирилл (Зинковский). По его мнению, "давно известные факты церковной практики находят в данном труде научно-экспериментальное подтверждение" и эти исследования могут стать новым свидетельством истины Евангелия и Православия в наш век маловерия и сомнений. Эту книгу мы показали в Москве председателю экспертной группы по описанию чудесных событий П.В Флоренскому. "Ничто не ново, - ответил профессор, - вот тут Малаховская пишет, что после чина освящения у воды меняется физическая плотность. Так об этом еще мой дед о. Павел Флоренский - писал..." И все же результаты работы Малаховской столь поразительны, что нам только остается благоговеть перед действием Божьим в нашей грешной природе. Приводим ее свидетельства. "...Из Евангелия мы знаем, что Господь Своею силой исцелял больных мгновенно, причем исцелял болезни, которые неизлечимы до сих пор: проказу, беснование, слепоту от рождения, полный паралич... Не говоря уже о том, что воскрешал мертвых. И вот уже более 2000 лет продолжают совершаться подобные чудеса исцеления больных, обращающихся с верой в Бога к Таинствам Православной церкви, к целительной благодатной силе ее чудотворных икон, св. мощей, св. воды. На моих глазах из 13 болящих паломников в Почаевскую лавру - 12(!) вернулись здоровыми.
   Как ученый я заинтересовалась тем, как это происходит. В частности, как на церковные Таинства реагирует вода, из которой мы состоим на 70% и более. В анализах проб невской воды, сделанных в лаборатории СПб "Водоканал", не содержится и миллионной доли следа серебра. Между тем после освящения эта самая вода не портиться и становится целительной, убивая бактерии. Мной была предпринята попытка проверить действие молитвы "Отче наш" и православного крестного знамения на патогенные бактерии. Для исследования были взяты пробы воды из различных водоемов: колодцев, рек, озер в которых содержались кишечная палочка, золотистый стафилококк и др. Оказалось, что если прочесть молитву "Отче наш" и осенить воду крестным знамением, то количество вредных бактерий уменьшится в 100 и даже в 1000 раз! Сделано было более десятка проверок с участием православных людей, и во всех опытах было обнаружено это свойство.
   Понимание, осмысление этого факта стало возможным после исследований оптических свойств воды, а именно ее плотности. Исследования велись на базе лаборатории медикобиологических технологий "НИИ промышленной и морской медицины". В серии опытов, которые проводились в течении двух лет, были исследованы (на оптическую плотность) следующие воды: св. вода Малого освящения, Крещенская вода из церкви, освященная там в день праздника Богоявления, святая вода из р. Иордан (Иерусалим), св. вода из разных святых источников России и Украины. Кроме того, исследовалось действие на обычную водопроводную воду молитвы и крестного знамения, выполненных мирянином и священником. Также исследовалась динамика изменений оптической плотности воды от времени хранения. В основе методов спектроскопии, как известно, лежит свойство атомов элементов поглощать свет определенной длины волны. Результат измерений удивителен: после освящения иереем водопроводной воды она приобрела новые оптические свойства - повысилась ее оптическая плотность!
   Значит, во-первых, слова молитвы адекватны действию не звуковых, как при обычной речи, волн, а световых! То есть в миллион раз быстрее, чем звук. Во-вторых, до сих пор считалось (закон Ламберта-Бугера-Бера), что изменения оптической плотности раствора связаны только с конкретными изменениями ионно-молекулярного состава раствора, т.е. с изменением концентрации раствора. Однако действие слов молитвы имеет совершенно другой механизм действия, ведь исходный состав, взятой водопроводной воды химическим путем никто не изменял. А значит, именно Благодать Божия, призванная в словах молитв, изменила оптическую плотность воды. При чине освящения звучат особые слова: "Придите, примите вси Духа Премудрости, Духа Разума, Духа страха Божия, явльшагося Христа" . Эти слова содержат глубокий смысл, они означают ОТКЛИК ЖИВОГО БОГА В ОТВЕТ на молитвенное прошение священника, то есть, Господь нам говорит: "Примите явившегося Христа". В этот таинственный мистический момент Господь невидимо для глаза ЯВЛЯЕТСЯ СОШЕСТВИЕМ СВЯТОГО ДУХА НА ВОДУ, сообщая этой воде целительную силу для души и тела. И вода сразу "откликается" - увеличивается ее оптическая плотность в ультарафиолетовой области спектра, т. е. она как бы "насыщается" светом. Человеческий глаз уловить эти целительные изменения структуры воды не может. Но спектрограф дает объективную оценку явления и неопровержимое доказательство схождения благодати Духа Святого на освещаемую воду. По результатам опытов был составлен график, из которого видно, что значение оптической плотности воды из реки Иордан, где крестился Христос, более 2000 лет назад, практически совпадают со значениями оптической плотности крещенской воды из церкви, освященной на Богоявление. Иордан и Нева имеют разные географическое положение, разный состав почв, климат и т.д., а значит, и разную плотность воды, но раз в году - в праздник Богоявления - их оптические параметры почти полностью совпадают!
   Сам Христос говорит в Новом Завете: "Я Свет миру" (Ин. 8, 12). Еще древние богословы- исихасты проявляли интерес к природе Божественного нетварного Фаворского света, показанного Господом ученикам на горе Фавор. Они видели его "в виде золота, заполнившего пространство". Каждый год на православную Пасху сходит Благодатный Огонь в храме Гроба Господня, и это тоже свет! И Воскресение Господа Нашего Иисуса Христа тоже происходило в озарении особого света, которое оставило Его фотографический отпечаток на Туринской плащанице - погребальной одежде. Более того, само зарождение материи связано с особым "светом", о котором говорится в Библии. Свет был сотворен Богом в первый день, что указывает на "фундаментальное" место в иерархии бытия. И это был не просто солнечный свет - ведь не только свет, но и Солнце и другие светила были созданы лишь на четвертый день. Не случайно по славянски "свет" - не только свет, но и Земля, вся Вселенная. Не потому ли, что все вокруг пронизано первичным, Фаворским светом преображения?
   Свет жизнетворен и просто целителен, особенно его ультрафиолетовое излучение. Немецким физиком Риттером оно было открыто только в 1841 году, причем, химическим методом. Вскоре обнаружили бактерицидное действие этого излучения, которое применяется до сих пор в поликлиниках на "прогреваниях", в домашних лампах и др. Это обычный ультрафиолет. Но если говорить о Фаворском свете, то действие его может быть просто чудотворным. Недаром аскетыисихасты, изнуряя себя в пустынях, почти ничем не питались, жили 80, 90 и даже 100 лет. Уже при жизни их тела преображались настолько, что потом становились нетленными мощами. А по их молитвам структура воды в тех местностях, где они обитали, изменялась настолько, что природная вода в источниках даже спустя столетия дает нам целительную силу.
   Итак, вода, свет и молитвы взаимодействуют. И в начале всегда лежит Слово. Им создан мир, им, с помощью Божией, продолжают вершиться чудеса на земле.

Христианская православная газета севера России "Вера"

  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"