Лысенко Сергей Сергеевич: другие произведения.

Обзор "Пневматики-2008"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Если сюжет прост как карандаш, то форма подобна формам прекрасно сложенной брюнетки в багажнике авто.
    Конкурс проводится здесь


ОБЗОР "ПНЕВМАТИКИ-2008"

  
   Сфинкский Любовь на высоте двенадцать тысяч   10k
   Цитата: "какой широкий грозовой фронт! Как жопа у Шарлотты и Жако!"
   Сюжет: он - пилот легкомоторного самолета, непостижимым образом столкнувшегося с пассажирским на высоте 12000метров (при допустимой для человека высоте без герметизации - 5500метров). Она - самая темная женщина в Конго, диспетчер аэропорта "Майа-Майа" в Браззавиле. Она - его тайна, потому что в её втором имени тайна. Эдит. Эдит Пиаф, пропевшая после катастрофы Марселя Седана "Гимн любви". Еще есть попугай Шарлоты-Эдит, каркающий о любви по радио. "Любовь, - сильна, как смерть!" Он пытается зайти на посадку, а у неё проблемы с аппаратурой. А позади гроза, и карканье и голос Эдит Пиаф...
   Исполнение: будто чтение черного ящика. Реальное ощущение безысходности. Мастерское нагнетание страстей. Нервный рассказ, рубленые фразы и мысли. Тут не до красот, но все же косметическая правка не помешала бы рассказу.
   Постмодернизм: аллюзии и отсылки к трагедии Седана-Пиаф, а также к странным авиастолкновениям.
  
   К.И.С. Утопленник   2k
   Цитата: амень... с ним удобно нырять!"
   Сюжет: его давно доставали друзья, теперь их ему не достать. Сейчас он на илистом дне, с камнем между колен.
   Исполнение: образное и метафорическое (дверь-поверхность воды и др.) слегка испорченное "ющи" и "ущи" (более того - нужно "вши", потому что прошедшее время).
   Постмодернизм: несколько срезов: парень, доказавший друзьям, что он не ссыкун; и парень, изгнавший призраков. Емко и многозначно.
  
   К.И.С. "Necrovita"  6k
   Цитата: "Живот и ноги скользят по срезу ямы... могилы?!"
   Сюжет: Чуваки оживляют мертвецов чтением "Некровиты". Зачем? Да проверить свои желудки и нервы на прочность, а ещё девок попугать. Короче, по приколу. Вот только новоиспеченным зомби крайне неприкольно.
   Исполнение: отличное. Эмоции и краски, напряжение и неожиданная развязка.
   Постмодернизм: ирония и гротеск, низкое рядом с высоким, стирание граней между жизнью и смертью.
  
   Самигулин С.В. Танец могильщика   4k
   Цитата: "я просыпался и я засыпал. Пока не въехал, что мне нужно просто танцевать. Танцевать на ваших могилах".
   Сюжет: сны и явь безумного могильщика, больного СПИДом человека, получающего удовольствие от горя других людей. Даже "мастурбирующего на эмоциях", так-то.
   Исполнение: в стиле безумного могильщика. Без понятия о структуре и композиции. Лошадка времени - то настоящее, то прошедшее.
   Постмодернизм: заимствования из "Криминального чтива"(человек, решающий проблемы), "Чебурашки и крокодила Гены"(собственно, Гена) "Дозоров"(Антон-светлый), "Матрицы"(таблетки) и т.п. Химеризация формы и значений.
  
   Бова С.И. Пробуждение   8k
   Цитата: "Если есть Бог, куда он смотрит?"
   Сюжет: девушка-фотограф, свалившись с крыши, попадает в кому. Некоторые её трагедии подаются через сны - самоубийство подруги, смерть бойфренда. Другие узнаем со слов медсестры - гибель родителей.
   Исполнение: слезодавилка.
   Постмодернизм: некое подобие гипертекстуальности.
  
   Ефимов Н. Реальная иллюзия: Холода и Тьмы   5k
   Цитата: "солнце попросту поджаривает его со всех сторон, желая полакомиться Федором на обед".
   Сюжет: "Два человека, возненавидевшие Свет, а значит, и жизнь, создали для себя маленький ад - собственную реальную иллюзию, одну на двоих. Им никогда не выбраться из нее, ибо они сами захотели Холода и Тьмы".
   Исполнение: не без красивостей, но рассказу, как и раньше, нужна правка.
   Постмодернизм: ирония и аллегория.
  
   Ескевич Г. Проклятие короля   9k
   Цитата: "Огромный, словно медведь, с черным от крови мечом ты прошел мимо, плюнув в мою сторону, проклиная проклятье".
   Сюжет: Король и замурованная в стену женщина. Метафора? Долгожданная любовь, к которой не притронешься. Аллегория? Просто старость? И кто она, эта пленница стен - сама ведьма, манипулирующая королем и королевством, или игра больного воображения тирана? Вопросов - море, ответов тоже, что твоего песка, но читателю придется потрудиться.
   Исполнение: "Прикоснись ко мне в ту минуту, когда солнце еще не взошло". Уже в первом предложении едва не сломалась представлялка. "Прикоснись ко мне в ту минуту, когда солнце взойдет", "Прикоснись ко мне в эту минуту, пока солнце не взошло", - думалка допускает только такие варианты.
   Высокий слог, помпезная пафосная подача. Размытые образы и сплошное иносказание. На любителя эмоций и недосказанности.
   Постмодернизм: патетика вроде бы противоречит концепции, но аллегории перевешивают.
  
   Цвирк_Александр_и_Журавель_Игорь Небритая Щетина   2k
   Цитата: "Я б ради тебя и похудеть бы мог. Хоть сегодня".
   Сюжет: рассказ о публичном доме в щетине дяди Орфея, загорающего в сточной канаве.
   Исполнение: несколько затянутые описания этажей и комнат, тогда как самое интересное - солнечный свет, впускаемый "в улицу" рукой Орфея.
   Постмодернизм: стеб + заимствование образов.
  
   Кетат В.В. У меня зазвонил холодильник   10k
   Цитата: "звоню я, в надежде, что вы сексист и на женский голос все-таки отреагируете".
   Сюжет: за холодильником обнаружилась странная телефонная розетка, и мужик установил телефонный аппарат, после чего начались странные звонки и состоялась встреча со странными людьми.
   Исполнение: бравое, при отсутствии истории как таковой. Автор насколько увлеченно расписывает каждую мелочь, что не читаешь, а проживаешь вместе с героем. Однако с позиций литературности - композиция все-таки проваленная, громоздким описаниям место в крупной форме, здесь же вполне можно было стартовать с телефонного звонка.
   Постмодернизм: отсутствие основного стержня и аллегоричность.
  
   Порфирьев А.А. Капстранно   2k
   Цитата: "У глыб гнулся Инок ентий".
   Сюжет: Ан7онина Пит ровно беседует с соседями перед отъездом в капстрану.
   Исполнение: Хорошая игра словами, но местами наблюдается переигрывание. Много забавных находок.
   Постмодернизм: литературные игры.
  
   Порфирьев А.А. Papaver Rhoeas (макниакальная макиада)   3k
   Цитата: "Сталин утверждал: "Нет мака - нет человека""
   Сюжет: человек любит мак... маки макиавеллизм макинтош... Удивительно, что ни слова о шотландцах, а ведь у них все фамилии маковые.
   Исполнение: набор шуток о маке.
   Постмодернизм: стеб + литературные игры.
  
   Порфирьев А.А. Генезисы   3k
   Цитата: "Разве правда нуждается в том, чтобы ее говорить?"
   Сюжет: Иван Иванович требует от лектора правды насчет золота под скелетом неизвестной расы, найденного под цветком.
   Исполнение: три миниатюры (несвязанные, на первый взгляд), с разбросанными тут и там элементами мозаики.
   Постмодернизм: ирония и гипертекстуальность.
  
   Светов С. Виссарион Штамп   6k
   Цитата: "Речь начальника была гладкой, как бильярдный шар".
   Сюжет: история сокращения работника пера и штампа Виссариона, а также его сон, завершившийся весьма травматически.
   Исполнение: задорно и размашисто, но порядком затянутый сон портит композицию.
   Постмодернизм: ирония и гротеск.
  
   Лебонд К. Смена ролей   3k
   Цитата: "Все мужики кричали, порой оглушительно".
   Сюжет: Их поменяли телами. Парень-качок превратился в пышногрудую блондинку с плоским животом, а его подруга, побрившись, пошла качаться в тренажерный зал, завешанный фотками мускулистых красавиц.
   Исполнение: воздушное, без морализирования и прочих претензий. Для столь заезженной темы подача оптимальная.
   Постмодернизм: стеб + гротеск.
  
   Лебонд К. Пытка зелёной кровью   2k
   Цитата: "Что может произойти в жаркий июльский день, когда даже самолёты выглядят сонно?"
   Сюжет: в Судный день деревья поднимают бунт и сгоняют всех графоманов в концлагерь. Теперь книги делаются из человеческой кожи, дубы пишут о сакуре, а Ксения Лебонд редактирует рукописи и скрывает грудь от писателей.
   Исполнение: пляжные наброски под деревом, думающим о сакуре.
   Постмодернизм: ирония и аллегория.
  
   Асьмачко А.И. Нарезая зайчатину   3k
   Цитата: "вот дойду до коленного сустава, а там дальше легче дело пойдет".
   Сюжет: живодер Мазай, его друг Банзай Сусанин и их новая философия: "страдание одних компенсируется спасением других, тяжелый труд вознаграждается зрелищем в лучших традициях эстетов зондеркоманды".
   Исполнение: одна сценка с перевертышем в финале. Весьма удачный черный юмор.
   Постмодернизм: стеб + заимствование сюжетов и образов.
  
   Асьмачко А.И. Преграда   2k
   Цитата: "Меня испугала улыбка, которой не было на ее лице".
   Сюжет: что случается, когда холодный расчет натыкается на пламя беспощадно милосердной жалости? Иногда лучше пройти мимо, чем быть растопленным как сало.
   Исполнение: местами не хватает точности в определениях. Горячая кровь, например - не признак трезвости, а наоборот. Или имеется в виду кровь врагов?
   Постмодернизм: философия, увы, не несет здесь эстетического оттенка. Но текст достаточно ироничный, чтобы считаться постмодернистским.
  
   Радов А.А. Ночью   5k
   Цитата: "Я думал бесконечно долго, а в окна полз лунный свет".
   Сюжет: вот до чего доводит проклятая работа. Чувак не только явился к самому себе во сне, но и похоронил себя. История в духе Борхеса.
   Исполнение: усталое и рутинное, будто автор только что вернулся с "проклятой" работы. В принципе, подходящее для этого рассказа. Есть красивости в виде прыгающего лунного света.
   Постмодернизм: аллегория и самоирония.
  
   Волкова Н.А. Поиски смысла   10k
   Цитата: "Мир представляет собой гребаный цирк, где все мы обезьянки на подхвате у законов логического обоснования".
   Сюжет: беседа с бабушкой, вернее - существом, похожим на бабушку героини. Разговор о смыслах, маргинальности, снах, алкоголе, самости, смерти и жизни.
   Исполнение: после пятой-шестой реплики перестаешь понимать, кто что говорит, кто кого поучает. Впрочем, это не так уж и важно - собеседницы друг друга стоят, между ними не такая пропасть, как между доном Хуаном и Кастанедой.
   Постмодернизм: не рассказ, много философии, хорошо хоть в начале о философии постмодернизма.
  
   Скоглунд И. Свидание с Дракулой   2k
   Цитата: "Да кому нужна эта премия! Её кто попало получить может: Гор, Арафат, Горбачёв".
   Сюжет: Дракула предлагает некой Брэнде все богатство и славу этого мира, но она выбирает физику. Вопрос 1: с каких пор Дракула стал обладать могуществом дьявола? Вопрос 2: почему он не может организовать нобелевскую премию для Брэнды? Или там сидят любители чеснока с серебряными пулями в револьверах и святой водой в графинах?
   Исполнение: невнятное.
   Постмодернизм: ирония + заимствование сюжетов и образов.
  
   Красников В.В. "Параллакс"   7k
   Цитата: "Ее глаза сияли сталью".
   Сюжет: опасный для рассудка далекого от физики человека. Шпион Терри под видом доктора Крауча проникает в лабораторию Миналекса, чтобы скопировать отчет об аннигиляции частиц. При всей скрытности все признают в нем Терри, однако ведут как с доктором Краучем, назвав шефом и пропустив в лабораторию. После чтения отчета Терри просыпается. У меня одно объяснение - Терри аннигилирует с доктором, как частица с античастицей, погибает в одной реальности, названной сном, и возрождается в другой.
   Исполнение: динамичное и непредсказуемое. Вопиющая недосказанность - все-таки надо больше уважать читателя.
   Постмодернизм: гипертекстуальность + ирония.
  
   Даймар С. Мой друг Платон   5k
   Цитата: "в рот и нос его упорно лезли толстые окровавленные пальцы, лезли, ощупывая и перебирая кожу лица, как пальцы опытного вора перебирают складки тоги знатного афинянина".
   Сюжет: Платон, пребывающий в объятиях Геры и Зевса, Морфея и Танатоса, Анки и Петьки одновременно. Аристотель, угукающий о тайнах мироздания в темнице и ищущий точку опоры в колыбели. Анка и Петька - боги и родители, предприниматели и алкаши - сражающиеся с Василием Ивановичем за сеть платных туалетов. Непредсказуемый рассказ с несколькими перевертышами и сюжетными фортелями.
   Исполнение: каждая сценка находится в своем культурно-временном пласте, каждый эпизод отсылает к другому - в зависимости от выбранной точки опоры, складывается иная картина. Язык и образы - на безымянной высоте.
   Постмодернизм: аллегория и ирония, гипертекстуальность и интертекстуальность.
  
   Даймара С. Избранный   5k
   Цитата: "Избранный щурился на солнце сквозь большие стекла летных очков, а его выцветшую спецовку украшали темные разводы варенья и шоколадного крема".
   Сюжет: приземлившегося на крыше ратуши Избранного встречали Морфеус, Пифия и агент Смит с толпами хоббитов. Эльфы играли на свирелях, а Малыш ждала его у окна, но, оставив ей шоколадку с таблеткой - то ли синей, то ли красной - он улетел превращать скалу в фигуру Венеры Милосской.
   Исполнение: убойная концентрация шуток, гремучая смесь известных сюжетов и образов. Несмотря на заявленную пародийность, рассказ вполне самостоятельный. Недостаток один - отсутствие кульминации.
   Постмодернизм: интертекстуальность и стеб.
  
   Эрик К. Везунчик, или Любовь убивает...   2k
   Цитата: "Любовь пищала от боли, но Архей не обращал внимания, продолжая ловко орудовать иглой".
   Сюжет: Невезучий день Архея - ворон выклевал глаз, а любовь чпокнула под ботинком. Любовь, в отличие от глаза, можно починить. Вот только нужно ли?
   Исполнение: завидная игра образами. Глубина и многозначительность.
   Постмодернизм: аллегория + химеризация значений.
  
   Круа-сан Падший   7k
   Цитата: "Эти глаза. Ими Он всё сотворил. Точнее, натворил. Зыркал в пустоту. Воображал. И всё рождалось, рождалось, рождалось".
   Сюжет: Хвостатый и крылатый - Сати и Вулька - который год сидят на арке, и наконец взлетают. У одного нимб, у другого - калаш; они летят убивать Отца и Сына, а также освобождать Святого Духа.
   Исполнение: задорно и образно. Если сюжет прост как карандаш, то форма подобна формам прекрасно сложенной брюнетки в багажнике авто.
   Постмодернизм: ирония и аллегория.
  
   Листай Я. Парижик   2k
   Цитата: "скину Парижик себе на флэшечку"
   Сюжет: впечатленьица от поездочки в Парижик.
   Исполнение: ласкательно-уменьшительное.
   Постмодернизм: гротеск и самоирония.
  
   Навик О. Потомственный пешеход  2k
   Цитата: "В ноутбуке было:..." И еще много чего другого".
   Сюжет: потомственный пешеход, начитавшись коанов, столкнулся сам с собой на проезжей части.
   Исполнение: коановое. Ещё вспоминается Х.Л. Борхес.
   Постмодернизм: литературные игры.
  
   Руссо А. 16 цилиндров   8k
   Цитата: "Они стояли, курили сигарету и наблюдали, как в зону разгрузки вползает незнакомый грузовик, сильно пыхтя и чавкая мокрой грязью".
   Сюжет: От завезенных в супермаркет цилиндров начинают сходить с ума работники и покупатели. Появляются кафкианские страсти и товароведы, а с приходом лета и инспектора цилиндры взваливаются на плечи молодого курьера.
   Исполнение: игра словами в настольный футбол. Тот случай, когда кажущиеся корявости оборачиваются редкими находками. Замечательная атмосфера и динамика повествования.
   Постмодернизм: гротеск и горькая ирония.
  
   Во, Ди В. Человек, который сажает   8k
   Цитата: "Она Фредю не посадит, как и обещала -- она его на кровать положит".
   Сюжет: есть человек, который сажает одеревеневших преступников. Как это делается - покажут в конце рассказа. Ставка делается на игру слов сажать-садить. Кстати, можно еще сажать самолет.
   Исполнение: забавно, но композиция проваленная. Затянутое описание компании Поттеров-Крюгеров, а сама посадка - кот наплакал.
   Постмодернизм: ирония и аллегория.
  
   Тарская Ю. Спокойной вам ночи!   7k
   Цитата: "Есть люди-дома и люди-трамваи".
   Сюжет: есть операционные системы "Окна", похожие на гостиницу, и есть операционные системы "Стены", похожие на склеп. Парень написал программу-шутку, изменившую реальность. И вправду - зачем нам вся бесконечность вселенной и водопады времени? Не лучше ли закрыть дверь, зашторить окно и погасить свет?
   Исполнение: начинается метафоричнее некуда, но с каждый следующий кирпичик абзаца укрепляет общую логическую картину. Повествование ведется с разных пространственно-временных площадок.
   Постмодернизм: гипертекстуальность и аллегория.
  
   Капустин В. Подарки Судьбы   10k
   Цитата: "Валька ходил в школу в пятый класс, а мама грустила и часто плакала".
   Сюжет: путь мальчика Вальки и его новых друзей - робота-дуала, альфы Сюроль, шишиги Лильки - к лесному "Дому Судьбы", где исполняются желания.
   Исполнение: красочная сказка.
   Постмодернизм: эклектика и гротеск.
  
   Маликов В.В. Подарки   5k
   Цитата: "Не было господина Иньтао дома много дней: месяц не месяц, два не два, но долго".
   Сюжет: отправляясь к Императору, господин Иньтао оставляет на хозяйстве друга Науньджи. Возвратившись домой, он не застает в живых молодую жену, зато дела идут в гору. Во всех комнатах спрятаны драгоценности, а под свежим бетоном в подвале - тело драгоценной жены.
   Исполнение: добротная стилизация под восточную прозу. Точка поставлена там, где нужно - хорошая притча должна ставить вопросы, а не отвечать на них.
   Постмодернизм: стилизация + ирония.
  
   Тархов Д.А. Двусторонняя утопия   8k
   Цитата: "он выпрыгнул во двор из окна восьмого этажа, в полёте успел полюбоваться разгоравшимся восходом, мягко приземлился, вывел из гаража новенький ТАЗик и поехал на работу".
   Сюжет: американский и русский ученые-исследователи встречаются на необитаемом атолле и, разумеется, не находят общего языка. Занавес - это вам не это.
   Исполнение: миниатюрный роман-эпопея. В первых главах раскрываются образы героев, они ненавязчиво всплывают во время основного действа, а в качестве развязки подаются страницы дневника.
   Постмодернизм: стеб + абсурд.
  
   Пик А. Паразит   8k
   Цитата: "Это опасный человек - он действительно верит в то, что говорит".
   Сюжет: Герою Моргана Фримена - сетевому проповеднику, бесстрашному параноику "Неподкупному" - по дурочке отрезает голову ставнями. Но идеи его живы как яйца ланцетовидной двуустки. Моника Белуччи в роли французской террористки Корделии де Шар де Лотты убивает героя Антонио Бандераса - шейха Тарама, "Друга Арабазского народа". Вовочка во второплановой роли самого себя смотрит этот фильм по телевизору.
   Исполнение: три сценки, связанные жизненным циклом мозгового червя, идеями "Неподкупного" и агрессией Арабазии(почему-то в тексте так называется объединение Среднего Востока и Азии, тогда как из названия явствует, что это северо-восточная Африка и Средняя Азия). Весьма кинематографично, но связям недостает прочности.
   Постмодернизм: гипертекстуальность и аллегория. Интертекстуальность: французская Революция и её герои.
  
   Начинающий П. Я, censored   5k
   Цитата: "как же это отвратительно - зависеть от Человека, прислуживать Ему, и не иметь возможности нанести Ему хоть малейший вред".
   Сюжет: На дворе шестнадцатый век. Компания производит партии существ и отправляет их в Вест-Индию - на помощь конкистадорам. Использование строго запрещено в Европе, но после бунта один сбегает с корабля и возвращается в Европу. Вселенский скандал!
   Исполнение: если идея была в том, чтобы каждый читатель самостоятельно заполнил цензурированные места, благодаря чему построил свой сюжет - реализация неудачная. Так или иначе, карты раскрыты, неизвестно лишь название существ, а как их называют ученые - остеками или хрюндерами - не суть важно. Ещё в рассказе абсурд сочится из всех щелей, но используется только в антураже. Побольше безумия, юмора - получился бы настоящий шедевр.
   Постмодернизм: ирония и абсурд. Интертекстуальность: рассказы Айзека Азимова.
  
   Орлов С.В. Отчаяние   5k
   Цитата: "Я всегда чувствовал себя как без рук. Так что на деле я всего лишь отсёк то лишнее, что мне не принадлежало".
   Сюжет: Художник отрубает себе руки. Вероятно, ногами. Толщины кишки не хватает на самоубийство, но достаточно для членовредительства. Жизнь в новых условиях.
   Исполнение: саморазрушение, ведущее к свободе. Потеря рук как акт нонконформизма. Смысла выше крыши. Правда, язык не идеальный. У того же Паланика получилось бы намного лучше.
   Постмодернизм: цинизм и аллегория.
  
   Лифантьева Е.И. О чем плачут женщины на рассвете   8k
   Цитата: "Обнаженные предплечья блондина похожи на жгуты живой проволоки".
   Сюжет: увидев таинственную Шамбалу, альпинист становится экстрасенсом. На рассвете, в баре, он рассказывает об этом своему щеголеватому другу. Женщина, которая их объединяет, тоже рвется в Шамбалу, но через музыку. Пока её мужики говорят о самом главном, заправляясь вином, она ласкает черные клавиши.
   Исполнение: разговор друзей под звуки фортепиано. Весьма красочно и образно.
   Постмодернизм: несмотря на пафосный привкус, рассказ весьма аллегоричный. И даже есть намек на гипертекстуальность.
  
   Литвин В.В. Бедный Гамлет   5k
   Цитата: "Я только тогда увидел, что женская кожа сияет внутрь себя".
   Сюжет: распадается связь времен - подаются сценки из прошлого и настоящего. Йорик вспоминает отрезанные бубенцы и смех Гертруды, утаскиваемой в спальню королем. Призрак короля вспоминает, как Гертруда застала его с фрейлиной. И две плачущие Офелии - девочка, которой Гамлет подарил один из бубенцов Йорика, и женщина с открытой грудью и жемчугами, которой велели выйти за дурака.
   Исполнение: 4 главки для шекспироведов и шекспирофилов в духе Стоппардовских "Розенкранца и Гильденстерна".
   Постмодернизм: обыгрывание известных литературных сюжетов.
  
   Стрелок И. 9   4k
   Цитата: "я красный, как рак мозга. я красный, как мозг рака".
   Сюжет: уже девять веков некто находится в заточении. Автор утверждает, что герой давно мертв, но его мысли слишком шустрые для мертвеца. Да и телесный дискомфорт наблюдается.
   Исполнение: метафоры и ассоциации, сюрреалистический поток сознания.
   Постмодернизм: модернизм.
  
   Стрелок И. Гитлер   3k
   Цитата: "Трудно понять, что жертвовать жертвой нельзя".
   Сюжет: Ад Гитлер в роли то ли злого духа, то ли самого дьявола. И два друга, которые сменяют на кресте друг друга.
   Исполнение: монолог Гитлера с претензией на глубину. Обыгрывается самопожертвование. А что, если и другой захочет поступить аналогично?
   Постмодернизм: реминисценции + ирония.
  
   Иванов П.Д. Заточенная Отвертка Мира   9k
   Цитата: "Мысли пали буреломом, запутывая нить размышлений узлом-лабиринтом, и внутренний Тесей блуждал впотьмах, спотыкаясь об осклизлые останки людей культуры каменных топоров".
   Сюжет: размышления писателя Траханова, последнего летописца, последнего провидца Империи о поруганной Родине - распроданной, розданной, разворованной по зернышку, кирпичику, краеугольному камушку - горькие думы о русском народе и диктаторах - Меченом, грузинском семинаристе остзейском бароне и прочих кровопийцах. Последующая отправка вооруженного снайперской винтовкой Траханова в Вашингтон, в контейнере с дипломатической почтой. Меченым не избежать возмездия.
   Исполнение: запредельная концентрация мыслей и размашистый, но поразительно немузыкальный слог. До крайности амбициозное построение предложений-стен между читателем и писателем. Нарушение всевозможных композиционных правил с хорошей миной в финале.
   Постмодернизм: раздвоенность сознания и одновременное существование в нескольких плоскостях. Ирония и аллегория.
  
   Лыков Г.Г. Восток   8k
   Цитата: "Слова и лица здесь одинаковы".
   Сюжет: Капитан Геннадий Майер, GM, Джим, третий год ищет дальневосточное гнездо своих немцев-предков. На борту также его товарищ - Сей Ли, то ли оператор, то ли корреспондент. Незабываемая морская прогулка заканчивается жарким поцелуем на холодном ветру.
   Исполнение: каждый штрих поражает красочностью, а деталь достойна отдельной картины. Явно написано художником и нарисовано поэтом. По метафоричности тексту нет равных на конкурсе.
   Постмодернизм: химеризация + аллегория.
  
   Белянский П. Хувахенду   9k
   Цитата: "Сашу били - ногами, молча, глухо стучали, как в мешок картошки, пока не загнали под шконку. Под шконкой что-то булькнуло или хлюпнуло, и все затихло".
   Сюжет: два арестанта - мелкий сотрудник гигантской корпорации Саша Беленький и чем-то не угодивший братве Саша Белый. Один живет в голове другого, то есть является трижды заключенным. Противопоставление корпорации и мальдивского острова Хувакенду как ада и рая.
   Исполнение: наваристый язык и живые образы. Это порадовало. Но вторую реальность хорошо было бы замкнуть на первую, чтобы они отсылали друг к другу.
   Постмодернизм: ирония и намек на гипертекстуальность.
  
   Семикова Л.А. Из жизни художников   3k
   Цитата: "Порча от меня отскакивает, как горох от стены".
   Сюжет: для друга Агнессе(Божьей?) ничего не жалко - ни ста рублей, ни времени, ни тела, от которого уже остались рожки да ножки.
   Исполнение: забавная сценка, которая кажется римейком сказки, например, встречи Бабы-Яги и Иванушки-дурачка.
   Постмодернизм: стеб и аллегория(возможно).
  
   Пэ О. Ламбада   4k
   Цитата: "Скоро я остановил субмарину, спешился и прилёг поспать". "Подле огня сидело трое мужчин, один из которых был женщиной". "Они редко собирались все вместе - секретарша с человеком хозяина шрама, человек со шрамом хозяина, хозяин со шрамом и шрам секретарши с хозяином человека".
   Сюжет: встреча Роланда и Изольды, битва Блейда с адскими злодеями - Квазимофелем и Мефизмодо, проблема продовольственных запасов, и князь, спешащий отомстить Джамдету. И ещё много всего, но что такое движение по сравнению с мечтой!
   Исполнение: феерический бред. Практически каждое предложение достойно цитирования, но произведение разваливается, как только его возьмешь взглядом за талию. Нет цели, цельности и целомудрия.
   Постмодернизм: интертекстуальность, гипертекстуальность и стеб.
  
   Тринадцатихвостый Размышления над детским словарем   8k
   Цитата: "женщина - не человек, привыкай".
   Сюжет: человек - не человек, но и не женщина, существо, состоящее из рук, левой пятки и правого уха, перечитывает свой детский словарик, в котором сохранились только слова на А - картина, женщина, скука...
   Исполнение: если бы сделать гиперссылки, как в "Хазарском словаре" или замкнуть по принципу: "сепульки-сепулькарий-сепуление", произведение обрело бы большую стройность и внутреннюю логику.
   Постмодернизм: ирония и намек на гипертекстуальность.
  
   Цитата:
   Сюжет:
   Исполнение:
   Постмодернизм:
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) О.Мансурова "Нулевое сопротивление"(Антиутопия) В.Свободина "Демонический отбор"(Любовное фэнтези) А.Лерой "Птица счастья завтрашнего дня"(Киберпанк) В.Бец "Забирая жизни"(Постапокалипсис) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) Э.Холгер "Чудовище в академии, или Суженый из пророчества"(Любовное фэнтези) Т.Серганова "Танец с демоном. Зимний бал в академии"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум 5. Священная война"(Боевое фэнтези) А.Минаева "Академия Алой короны-2. Приручение"(Боевое фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"