Ида Мартин : другие произведения.

Вк-4: Критерии оценки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Дорогие дамы!
  С нетерпением жду начала нашего конкурса! Роль члена жюри для меня очень почетна и ответственна, потому что писательскому труду я вообще отношусь трепетно, а к вашему особенно.
  Уж слишком много всякого дурного принято приписывать "женской прозе". Дескать: примитивно, поверхностно и обязательно о любви. Но по сути, конечно же, это миф. Женская проза в целом, никак не может сводиться к бульварным романам или ширпотребу. Да, безусловно, тема любви для нас всегда стоит более остро, нежели для мужчин, но это и замечательно. И когда мне говорят, что нет ничего проще, чем написать "женский роман", я всегда ссылаюсь на М.Митчел и К. Маккалоу - попробуйте, напишите так. Бесспорная сила их произведений именно в женственности авторов. Так же невозможно повторить чувственную, надрывную лирику Саган или трагический психологизм Димфны Кьюсак. Лучшей женской историей о любви для меня с детства остается "Джейн Эйр". Казалось бы, в этом романе нет ничего особенно затейливого: легкий язык, освоенная вдоль и поперек история "про Золушку", незамысловатая интрига. Однако эта вещь по-прежнему цепляет, есть в ней некое, сугубо авторское очарование Бронте.
  А чего стоит женщина-мегамозг - Айрис Мердок!
  Можно ещё долго рассыпаться в комплиментах маститым писательницам, но я всё это веду лишь к тому, что для меня главным критерием оценки будет ваша индивидуальность и ваш собственный писательский голос!
  В остальном, буду оценивать примерно так:
  
  1. Идея - ядро, вокруг которого формируются прочие художественные пласты.
  Должна присутствовать главная мысль. Чтобы потом не возникало вопросов: "а зачем автор всё это писал?".
  2. Сюжет - то, что должно удерживать читательское внимание, желательно до самого конца рассказа.
  Даже если в произведении с "идеей" всё плохо, то на сюжете можно выехать, заявив, что это развлекательная литература.
  3. Позиция автора - а именно: какой окрас вы придаете персонажам или событиям в вашем рассказе.
  Для меня очень важно видеть в вас единомышленника. Приведу простой пример. Недавно мне пришлось рецензировать один технически очень хороший рассказ, в котором главный герой - детдомовский мальчик с садистскими наклонностями, мучающий и убивающий животных. Но потом, с ним случается несчастье и к нему является Богородица. И неожиданно герой превращается в хорошего и доброго мальчика. Оправдывая трудным детством, автор так удивительно хорошо создал образ мерзкого маленького ублюдка, что в моих глазах его моральный облик уже не могла спасти никакая Богородица. В итоге от рассказа остался один сплошной негатив. Потому что я принципиально считаю, что зло должно быть наказано, а не прощено!
  4. Язык - особенности стиля повествования и его художественные приемы.
  Метафоры, описания, диалоги. Словом, вся внешняя атрибутика.
  5. Атмосфера - это особый мир рассказа, в который погружаешься и видишь происходящее глазами автора.
  Даже самые штампованные безыдейные сюжеты могут оставлять какое-то особенное послевкусие. Вроде бы ни о чем, а яркая картинка перед глазами осталась. Для того чтобы написать так, тоже нужно особое умение.
  6. Исполнение - грамматические ошибки и корявости.
  Эта часть всегда исключительно на совести творца и зависит от степени уважения к читателю. Без редакторско-корректорской вычитки идеальных текстов не бывает, потому что выловить всех собственных блох очень сложно. Однако после спешной подачи рассказа на конкурс, можно успеть максимально "вылизать" текст ещё до окончания приема работ. Поэтому к финалу в рассказе не должно оставаться явных огрехов. Особенно меня коробит грубое обхождение с языком, как-то: ошибки в управлении-примыкании-согласовании, а также неправильное употребление слов.
  
  Желаю вам всем написать отличные рассказы и приятно провести время в общении друг с другом!

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"