Магазинников Иван Владимирович: другие произведения.

Чистильщик (Литрпг)

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Ridero]
Реклама:
Читай на КНИГОМАН

Читай и публикуй на Author.Today
Оценка: 5.83*27  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ, написанный на конкурс LitRPG "В игре...", так что жанр - соответствующий.
    За драку, Сергей впервые оказывается осужден и приговорен к административно-виртуальному наказанию. Две недели он должен отработать в симуляторе виртуальной реальности, выполняя тяжелую, нудную и бессмысленную работу. И только снова оказавшись на свободе он понял, чем именно занимался...

   - Имя?
   - Сергей Разумовский.
   - Фамилия?
   - Петрович, - на автомате отозвался я, не успев сообразить, что глупая программа мой первый
  ответ зафиксировала в качестве имени, а второй, соответственно, в качестве фамилии.
   Впрочем, как человек, впервые в жизни осужденный по уголовной статье, пусть и административно, я
  имел право не некоторую рассеянность.
   - Отчество? - прозвучал третий вопрос, окончательно разрушив мои надежды на создание аккаунта с
  нормальными человеческими ФИО. Проклятье!
   - Первый! - внезапно пришло мне в голову.
   - Дата рождения в формате ДД.ММ.ГГГГ.
   - Чего? - не сразу сообразил я. Чего уж там, кулаками мне работать привычнее, чем головой.
   - Неверный формат данных. Введите дату рождения в формате ДД.ММ.ГГГГ.
   - 21.02.2034! - смекнул я, о чем идет речь.
   - Петрович Сергей Разумовский Первый. Создание вашего виртуального аккаунта в системе правосудия
  завершено. Подождите, пока программа виртуального судьи закончит анализ ваших правонарушений и
  определит меру наказания.
   Перед моими глазами зажегся цифровой индикатор загрузки:
   "#####______________ 15% завершено".
   А это означало, что я уже подключен к Вирту - глобальной виртуальной сети, охват которой составлял почти 83% населения всей нашей планеты в возрасте от 8 до 70 лет. Точнее, к той ее части, которая была создана специально для таких, как я.
   Но, вернемся к нашим ботам, как говорится в пословице. Точнее к тому, что привело меня к первой
  за неполных 30 лет административно-виртуальной отработке. Дело на самом деле обычное: пьяная
  компания малолеток, одинокая девица в темной подворотне и, разумеется, одинокий герой, который решил вступиться за честь красавицы. Как потом оказалось, красоты той было целых сто кило, и это не считая баллона (именно так, баллона, а не баллончика!) со слезоточивым газом, которым девица щедро окатила и несостоявшихся насильников, и еще менее состоявшегося спасителя.
   Тем не менее, заявление сосунки накатали по всей форме, даже приложили к нему справки от врачей
  и заявления десяти свидетелей. Конечно, все липа, но и фамилии у малолеток оказались куда как
  интереснее, чем у "Петровича Первого". Вот и определили меня на административку сроком на две
  недели. Разумеется, на виртуальную. И это я еще легко отделался, не считая солидного штрафа. Спасибо
  моему школьному приятелю Семке, который как раз получил лицензию юриста и взялся меня защищать.
   "#################_ 95% завершено".
   Замигала надпись, предупреждая о скором завершении процесса. Знать бы еще, что за этим последует. О виртуальных отработках мне рассказал Сёма. Обычно нарушителя назначают на какую-нибудь сложную физически или просто нудную работу в один из виртуальных миров - игровом или просто в интерактивном приложении. Ресурсы копать, книжки в библиотеке по алфавиту ставить или на приемку лута от игроков поставить могут. Это если административная, как у меня. А если уголовка - то преступника отправляют в специально созданный для преступников мир, где и условия пожестче, и работа не в пример сложнее.
   "Анализ завершен! Административная мера наказания утверждена..."
   Ну, вот и все, понеслась, родимая! Словно невидимый вихрь подхватил меня, закружил и сперва
  сплющил в лепешку (нет, это было не больно, скорее странно...), а потом заново надул до исходных
  форм и размеров. А пока все это безобразие со мной творилось, вокруг изменилась обстановка. Да и я
  сам тоже - изменился.
   Я оказался на какой-то стройке. Или, скорее, на заброшенном строительном объекте, который находился в таком состоянии, словно его неделю бомбардировщиками утюжили. Вокруг валялись обломки бетонных плит, куски арматуры, битые кирпичи и прочий строительный мусор всевозможных форм, размеров и материалов. Дом из этого вряд ли построишь, так что скорее всего мне придется заняться уборкой. Тем более, что наряд как раз соответствовал.
   Настала пора разбираться со своим виртуальным воплощением. Во-первых, появился примитивный
  пользовательский интерфейс: полоска-индикатор непонятного назначения, а под ней три картинки. Во-
  вторых, я был одет в яркий оранжевый комбинезон и синюю кепку. Ну и, в-третьих, на правом плече
  висела сумка, вот только веса я ее совершенно не чувствовал.
   Мысленно нажав на первую картинку, я открыл окно своего персонажа. Так, что тут у нас?
   "Чистильщик 1 уровня" - это, стало быть, я, собственной персоной.
   "Сила - 1"
   "Скорость - 1"
   "Энергия - 100%"
   "Экипировка: комбинезон Чистильщика"
   Скудновато. Ни тебе карьерного роста, ни интеллектуального развития, ни каких-нибудь умений. Даже шкалы опыта нет. Зато стало понятно, что это за полоска - энергия.
   Вторая иконка открыла передо мной содержимое сумки. Здесь все оказалось просто: лом, лопата да
  строительная тачка, непонятно как уместившиеся в весьма негабаритной наплечной сумке. Во-истину,
  пути программистов неисповедимы.
   Третья иконка отвечала за журнал заданий. Собственно, оно там было всего одно:
   "Задание 1. Расчистить площадку от мусора".
   И все, больше никаких инструкций. Ни времени, отведенного на выполнение задания, ни награды за
  выполнение. Впрочем, это ведь и не игровой симулятор, а я не игрок, а на отработке - наверняка вкалывать предстоит отсюда и до ужина, полный рабочий день. Разве что работа эта - неоплачиваемая.
   "До начала первого этапа отработки осталось 10... 9... 8..." - начался вдруг отсчет. Цифры
  вспыхивали и гасли прямо передо мною, а приятный женский голос называл их вслух.
   Вот только куда мне все это добро девать? Я судорожно крутил головой по сторонам, в поисках какой-нибудь свалки, контейнеров, мусоросжигателя - да хоть чего-нибудь! Поиски увенчались успехом:
  в двадцати шагах обнаружилась довольно глубокая яма, на дне которой лежал похожий мусор - ящики,
  арматура, обломки блоков. Значит, туда и буду все сваливать, благо тачка для транспортировки имеется.
   Браться за работу я особо не спешил: все равно у меня рабочий день нормированный. Поплевал на
  ладони, погрел руками ломик, потратив на эти приготовления минут пять. И тут острая боль пронзила
  меня, словно через позвоночник пропустили раскаленную иглу снизу доверху. То ли колени мои от боли
  подогнулись, то ли лицо друг потяжелело на пару центнеров, но землю я расцеловал быстро и сильно.
   "Предупреждение о нарушении режима отработки." - прокомментировал мои мучения все тот же женский безучастный голос.
   Боль ушла полностью и так же внезапно, как и накатила уже через пару секунд. Вскочив на ноги, я
  ощупал ушибленное лицо (кажись, не пострадало) и, схватив кирпич поменьше, бегом рванул к яме.
  Сбросив груз, вернулся назад, схватил какую-то арматуру и снова бросился к яме. Избавившись от
  железяки, вытер с многополигонального лба несуществующий пот и посмотрел на шкалу энергии:
   "Энергия 94%"
   Упс. Много я таким темпами не набегаю, свалюсь без задних ног, передних рук и без сил. Конечно,
  устать по-настоящему в игровой симуляции я не мог, но наверняка обнуление шкалы не закончится ничем
  хорошим. Как минимум, не буду способен выполнять работу. А филонить после недавней демонстрации
  наказания за отлынивание - ой как не хотелось, пусть даже и по техническим причинам. Поэтому
  следующий кусок бетона я не спеша взвалил на тележку и неторопливо покатил к яме.
   "Внимание! Ваш коэффициент полезной деятельности недостаточно высок. До получения предупреждения
  осталось 5... 4..."
   - Да что б тебя! - и я снова рванул к яме со всех ног.
   Получалось, что лениться и медлить нельзя - будет больно. Спешить тоже - выдохнусь и огребу по
  полной за нулевой КПД, рухнув без сил. Интересно, а от чего зависит расход и приход энергии?
   Потратив около получаса на эксперименты и раз пять нарвавшись на предупреждающий счетчик я выяснил следующее:
   1) Расход энергии не зависел от веса и типа груза, просто если я что-то тащил - она тратилась.
   2) Чем быстрее я двигался, тем больше тратил энергии.
   3) Восстанавливалась энергия, когда ничего не таскал.
   Опытным путем я определил оптимальную скорость, с какой мне требовалось таскать мусор к яме,
  чтобы на обратном пути восстанавливать всю потраченную на путешествие энергию и при этом
  поддерживать проклятый КПД на должном уровне.
   Через два часа мотания туда-сюда я выяснил еще кое-что. Оказывается, что все предметы делились
  на два типа: подъемные и неподъемные. Когда я пытался поднять какую-нибудь хитрую загогулину или
  фигурную балку, то просто вылезало предупреждающее сообщение:
   "Недостаточно силы, чтобы поднять этот предмет".
   При этом все, что я мог поднять, весило примерно одинаково, около десяти килограмм. Правда, все
  равно в тачку одновременно можно было уложить только один предмет, уж слишком крупные они были. Как ни старался, не смог я придумать способа утащить побольше. Ну да ладно, и так сойдет.
   Приноровившись к оптимальному темпу расхода энергии, я уже действовал, словно робот по заданной
  программе: выбрать обломок -> уложить в тележку -> прогулочным шагом к яме -> сбросить груз ->
  вернуться назад -> повторить... И все это - сохраняя оптимальный темп движения. Если бы не системное
  сообщение, то так и гулял бы туда-сюда:
   "Первый этап отработки административного наказания закончен".
   - Уррра! - заорал я, пинком ноги опрокидывая тележку и ударяя кулаком по кнопке выхода.
   Выход из Вирта был неощутим. Просто на краткий миг все вокруг потемнело, и я оказался в реальном
  мире, в комнате регистрации нарушителей. Еще с десяток таких же, как я, уголовников сидели у стены
  на своих табуретах и пытались проморгаться или размять затекшие руки-ноги. Все, рабочая смена
  закончена и мы можем возвращаться по домам, чтобы завтра снова вернуться сюда, согласно предписанию суда...
   *****
   - Имя?
   - Сергей.
   - Фамилия?
   - Разумовский... Тьфу-ты! Отмена! - заорал я.
   - Отчество? - не обращая внимания на мои вопли, продолжала программа регистрации аккаунтов.
   Мда, а я-то уж думал, что хуже моего "Петровича Первого" быть не может. Наверняка же тупая
  программа записала мои вопли в качестве фамилии.
   - Регистрацию отменить. Залогиниться под существующим аккаунтом, - успокоившись, скомандовал я.
   Не хватало еще потерять один день отработки, создав новый аккаунт в исправительной базе. Ну уж
  нет, быть мне Петровичем Первым, чего уж там. Снова закружил меня знакомый вихрь, и вокруг
  отрисовалась уже знакомая площадка, заваленная строительным мусором, которого заметно прибавилось.
   Скорее машинально, я открыл окно параметров персонажа. Оп-па! А меня, оказывается, повысили.
   "Чистильщик 2 уровня" - мелочь, а приятно.
   "Сила - 2"
   "Скорость - 2"
   "Энергия - 100%"
   "Экипировка: комбинезон Чистильщика"
   Я стал быстрее и сильнее, чтобы это не значило. А что же у нас в сумке?
   Здесь меня тоже ждал сюрприз: вместо строительной тачки в сумке лежала "строительная тачка М2",
  чтобы это ни значило. В журнале заданий тоже появились изменения, правда, незначительные:
   "Задание 2. Расчистить площадку от мусора".
   Да здравствует труд, бессмысленный и беспощадный! Ладно, дело уже привычное. Взять обломок.
  Загрузить в тачку. Тащить к яме. Выгрузить. Вернуться. Взять обломок...
   "Внимание! Ваш коэффициент полезной деятельности недостаточно высок. До получения предупреждения осталось 5... 4..." - раздался приятный, но совершенно безучастный женский голос.
   Я ускорил шаг, косясь на индикатор энергии, но ее расход был в пределах нормы. Выходит, теперь
  я мог таскать этот хлам быстрее? Точнее, я ДОЛЖЕН БЫЛ таскать его быстрее! Вот тебе и "Скорость -
  2". А как насчет силы?
   Чтобы проверить возникшую догадку, я попытался поднять металлическую загогулину, которая еще
  вчера была для меня слишком тяжелой.
   "Недостаточно силы, чтобы поднять этот предмет".
   Факир был пьян, и фокус не удался. Впрочем, в тачку она все равно бы и не влезла. Зато вон тот
  обломок... Я ухватился за пару крест-накрест соединенных балок и с легкостью забросил их в тачку. А
  ведь вчера такой трюк оказался невозможен! Значит, будет проще собирать мусор.
   Снова выбрав оптимальный по расходу энергии ритм, я начал таскать обломки и сваливать их в яму.
  И так целый рабочий день. И на следующий день. И еще. И снова. Каждый новый день рос мой уровень,
  увеличивались оба параметра, а программа требовала таскать мусор все быстрее и быстрее, угрожая
  объявить мой КПД слишком низким, со всеми вытекающими. К концу срока отработки я уже носился как
  угорелый, хватая первый попавшийся обломок (а поднять я мог их уже все), швыряя его в крупногабаритную тачку уже модели М14 и бегом оттаскивая к яме. Выбрасывал мусор и снова бегом
  назад. Монотонная, нудная и совершенно бессмысленная работа, как и положено на административках.
   Я даже успел познакомиться с несколькими собратьями по несчастью, которые вместе со мной
  приходили в исправиловку и вместе со мной уходили, когда заканчивался рабочий день. Один из них
  занимался сбором урожая, сбивая бесконечно появляющиеся разноцветные яблоки с дерева, а второй -
  вырезал фигурки из цветного картона размерами 3х3 метра. Да здравствует наш суд - самый гуманный суд в мире. Кому-то с тележкой, полной строительного мусора бегать в пыли и спотыкаясь об обломки, а
  кому-то - ножницами щелкать в кожаном кресле да прохладном кабинете...
   Две недели пролетели быстро. Руки и ноги в конце рабочего дня гудели, словно я и впрямь таскал
  эти трижды проклятые тележки, и даже до дому я добирался, пытясь отыскать взглядом полоску
  индикатора энергии и пытаясь прикинуть, не слишком ли низкий у меня КПД при такой-то скорости.
  Работа в Вирте бесследно не проходила. Впрочем, я все равно легко отделался.
   *****
   - Серега!
   - Сёмка! - а вот и мой ангел-спаситель, с которым мы столько лет за одной партой, юрист-
  самородок. Лично явился встретить меня у здания "исправиловки" по завершении отработки.
   - Ну что, отмаялся?
   - Не то слово.
   - На свободу, да с чистой совестью? - рассмеялся однокашник и, схватив за руку, потащил меня к
  таксомотору, - Надо это дело отметить.
   - Знаешь, по-моему я завязал, - припомнил я обстоятельства, в которых угодил в виртуально-
  строительный ад.
   - Да мы чисто символически, по 10 капель за твою свободу. Тут как раз неподалеку есть игровой
  бар.
   Отказывать я не стал, в конце-концев, это именно Семен выбил мне двухнедельную административку со штрафом вместо полагающейся уголовной статьи. И вскоре мы уже сидели за столиком в довольно уютном баре, перемывая кости общим друзьям и знакомым, благо жили почти что на соседних улицах, пусть и виделись нечасто.
   Когда уже в третий (или четвертый?) раз Семен отошел к бару за очередными "символическими пятью
  каплями", мой взгляд привлекли игровые автоматы на одной из стен. Повинуясь внезапному порыву, я
  всатл и подошел к игровым матричным панелям и всмотрелся в незнакомые названия: "Галактическое
  вторжение", "Сад искушений", "Цветопад" - пожав плечами, я касанием ладони активировал одну из
  панелей, выбрав первую попавшуюся. Та мягко засветилась, глаза мои сами-собой закрылись, и я
  окунулся в виртуальную реальность игровой симуляции.
   "Добро пожаловать на планету М16К, Игрок!" - вылезла приглашающая надпись, от которой я просто
  отмахнулся, заставляя исчезнуть, и осмотрелся. Кажется, я загрузил "Галактическое вторжение". Ну-с,
  и куда же закинула воля разработчиков будущего спасителя человечества?
   Как оказалось, я стоял на дне горного котлована, а на правой руке у меня светилась голубоватым светом перчатка. Хмыкнув, я вызвал экран с описанием игрового процесса:
   "Управляя гравитационным манипулятором, вы должны подготовить площадку для временного
  космодрома, чтобы космические силы Земли смогли совершить посадку и нанести удар в самое сердце
  Империи Турукан!"
   Лихо! Пафосно и эпично, в общем, все как положено для игры с подобным названием...
   "Бум!" - пока я изучал правила, с неба прилетело нечто громадное и тяжелое, и упало всего в какой-то паре метров от меня, подняв облако пыли.
   - Ого! Чуть было не было, - шуткой подавил я зарождающийся страх.
   Тем временем бухнуло снова, на этот раз уже дальше. Я поднял голову. Откуда-то сверху падал еще один булыжник, причем, прямо на меня. Я машинально вскинул руку, заслоняясь, и этот невинный жест привел к неожиданному результату. Метеорит закрутился, отлетел в сторону и упал в десяти метрах от меня. Вот тебе и чудеса управляемой гравитации!
   Освоился с игрой и своей чудо-перчаткой быстро. Ловил булыжники на подлете и направлял туда, где
  еще были свободные места. Как-никак, мне тут космодром строить нужно! К счастью, булыжники падали
  всегда по одному, так что времени было достаточно чтобы выбрать место и правильно повернуть обломок. Когда из сложенных вплотную друг к другу фрагментов образовалась платформа, она вдруг замигала и превратилась в качественное бетонное покрытие без идиного стыка или трещины.
   "Поздравляем, уровень 1 пройден!" - вспыхнуло и погасло сообщение.
   Теперь булыжники падали быстрее, да и размерами были побольше. Приходилось их прилично крутить-вертеть, чтобы уложить аккуратно, подготавливая площадку для будущего космодрома. За игрой я уже забыл и про Семена, и про выпивку - галактика в опасности! Тем более, что осталось положить
  последний камень, и второй слой фундамента будет готов.
   Когда фрагмент лег на свое место, платформа мигнула и превратилась в часть фундамента, высота которого выросла вдвое. А меня осенила внезапная догадка:
   - Тетрис! Это же вариация на тему классического тетриса!
   Теперь стало понятно, почему с каждым уровнем растет скорость падения и сложность фигур. В общем, как и в тетрисе, алгоритм прохождения был прост: Схватил -> Повернул -> Перенес -> Бросил -> Повторить... Почти как на отработке, главное действовать аккуратно и вдумчиво.
   - Стоп!
   Я вдруг замер. Ухватил очередной обломок и уложил его не туда, куда собирался, а чуть дальше, в стороне. Следующий лег вплотную к нему. Третий - наверх. Продолжая действовать по той же схеме, я сложил некое подобие гигантской лестницы. А потом, бросив падающие булыжники и галактику на произвол судьбы, начал по ней подниматься, помогая себе гравитационным манипулятором.
   Довольно быстро показался край обрыва. Того самого, из-за которого на меня сыпались булыжники,
  арматуры и куски блоков. "Ухватив" манипулятором еще несколько, я быстро закончил лестницу, и,
  поднявшись по ней, острожно выглянул из-за края обрыва. Быстро, всего на долю секунды, и снова
  назад.
   Я рухнул на ступени тяжело дыша. Разумеется, усталость была не физическая, это ведь просто игра. А перед моими глазами снова и снова проносилась увиденная за краем обрыва картина... Быстро удаляющаяся широкая спина в оранжевом комбинезоне. Стук колес строительной тачки. И целые груды обломков различных форм и размеров, валяющихся неподалеку...
Оценка: 5.83*27  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Успенская "Хроники Перекрестка.Невеста в бегах" А.Ардова "Мое проклятие" В.Коротин "Флоту-побеждать!" В.Медная "Принцесса в академии.Суженый" И.Шенгальц "Охотник" В.Коулл "Черный код" М.Лазарева "Фрейлина немедленного реагирования" М.Эльденберт "Заклятые любовники" С.Вайнштейн "Недостаточно хороша" Е.Ершова "Царство медное" И.Масленков "Проклятие иеремитов" М.Андреева "Факультет менталистики" М.Боталова "Огонь Изначальный" К.Измайлова, А.Орлова "Оборотень по особым поручениям" Г.Гончарова "Полудемон.Счастье короля" А.Ирмата "Лорды гор.Да здравствует король!"

Как попасть в этoт список

Сайт - "Художники"
Доска об'явлений "Книги"