Махлин Виктор Эрикович : другие произведения.

Павел, Шимон и Яков. глава 3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
   Глава 3
   "Circulus in probando" (круг в доказательстве)
   Камень основания.
  
   "Посему так сказал Господь Бог: вот, в основание положил Я на Цийоне камень, камень надёжный, краеугольный, драгоценный, основание крепкое; верующий не поспешит .И сделаю Я суд мерилом и справедливость - весами, и сметёт град покров лжи, и смоют воды укрытие"Иешайя (Исайя гл.28 ст.16,17.В 1-ом соборном послании эта цитата неточно и в усечённом виде использована в главе 2-ой ст.6.
   Шимон бар Иона, то есть сын Ионы, рождён был в семье рыбака в городе Вифсаида, сегодня Бейт Сайда, в переводе дом рыбной ловли. Имя Иона переводится как голубь, имя Шимон в переводе с иврита и арамейского означает: оценщик, испытатель и услышание. Как в наше время, так и в те дни человек родившийся в семье, занимавшейся какой либо деятельностью, не искал других путей, а повторял путь отца. Образ жизни семьи накладывает сильный отпечаток на психологию и предпочтения ребёнка. Дети учатся и жизни и специальности, подражая отцу, это не только определяет будущую профессию, нои круг интересов и стереотип мышления. К.Маркс был прав, утверждая, что бытие определяет сознание. Жизнь Шимона была неинтересна и однообразна до встречи с Иешуа. Шимон был женат, зарабатывая на жизнь рыбной ловлей совместно со своим братом Андреем на Тивериадском озере, называемым ещё Галилейским морем. Нынешнее название этого водоёма Кинерет.
   Андрей, брат его, был одним из учеников Йоханана Ха Матбиля, совершавшего ритуальное очищение водой по иудейскому обычаю, позднее прозванного Иоанном Крестителем, хотя к кресту он не имел никакого отношения. Андрей имя греческое,не бывшее в употреблении у евреев, так что скорее всего звали его Реувен. Он одним из первых оставил Иоанна и примкнул к Иешуа, за что впоследствии и получил прозвище Первозванного. Затем он привлёк брата своего Шимона в число учеников Иешуа. Прозвище"Кифа"( камень- по арамейски) Шимон получил ещё до знакомства с Иешуа. К этому следует добавить, что Шимон был безграмотен. Неизвестно, умел ли он читать, но тот факт, что он не умел писать, подтверждается несколькими источниками. Впоследствии, будучи в Риме, он был вынужден нанять секретарём Иоанна ( будущего евангелиста Марка) для написания писем. Некоторые исследователи раннего христианства полагают, что 1-ое и 2-ое соборные послания Петра (Шимона) приписывают Силе (Силоаму), бывшему в начале 60-тых годов секретарём Петра. Вполне возможно, что тезисы этих посланий были написаны Марком. По воспоминаниям Папия Иерапольского, жившего по одним данным с 60-135гг. , по другим данным с 70-155 (165)гг, в пересказе им слов пресвитера Иоанна(1ый век н.э.): ...Марк был толмачом ( переводчиком) Петра; то что он (Пётр) запомнил из Господом сказанного или содеянного, он (Марк) точно записал, ноне по порядку, ибо он не слышал Господа и не сопровождал Его. Позднее ,как сказано, ( он слышал и сопровождал ) Петра, который проповедовал, применяясь к обстоятельствам, ноне собирался располагать в порядке Господни изречения. Ибо он заботился только о том, чтобы ничего не пропустить и не передать неверно" (EUS.He_111.39.15) Из отрывка абсолютно ясно, что Шимон ( Пётр) не умел писать ( потому что умея писать , он бы за срок в три десятка лет прошедших после совместных странствий с Иешуа озаботился бы записать свои воспоминания сам) и то, что Кифа (Пётр) не знал греческого языка, бывшего в то время международным инструментом общения. С большой вероятностью можно утверждать, что Пётр знал арамейский язык и , наверняка, иврит, поскольку на иврите молились, а арамейский язык был ,в основном, разговорным. По этой причине Марк переводил его проповеди, когда он проповедовал среди эллинизированных евреев.
   Из Евангелия от Марка, относившегося с Большим уважением к Петру, следует, что Пётр единственный из всех учеников Иешуа, кто, смалодушничав, отрёкся от своего учителя, причём не единожды, а трижды за одну ночь, опасаясь за свою жизнь. Во время посещения Гефсиманского сада, Пётр вместе с Иоанном и Иаковом трижды засыпали во время " Моления о чаше", несмотря на настоятельную просьбу Иешуа - не спать.В Евангелии от Марка Шимон ставится автором практически на первое место среди всех учеников Иешуа. В Евангелии от Матфея Шимона сам Иешуа ставит на высший уровень:"18 И Я говорю тебе : ты - Пётр(камень), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её;
   19 И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах" глава 16 ст.18,19.
   Евангелие от Матфея , как определили исследователи текста написано, как минимум тремя разными людьми, жившими в разное время. Процитированные два стиха, как нетрудно заметить и не очень искушённому читателю, выпадают и стилистически и логически из общего контекста главы 16. Стих 20логически продолжает стих17. Стихи 18 и 19 выглядят позднейшей вставкой, сделанной не ранее 2 -ого века, тем не менее, эти два стиха позволили впоследствии верхушке римской общины христиан претендовать на верховное руководство всем христианским миром, как наследникам апостола Петра. Притязания эти увенчались полным и безоговорочным успехом, и центральный аппарат руководства мировой католической церковью находится в Ватикане, а папа римский считается продолжателем и наследником апостола Петра, правда неизвестно, включая функции, изложенные в стихе ?19, или без оных. Тот факт, что стихи 18 и 19 более поздняя вставка, косвенно подтверждают стихи ?? 10 и 11 главы 3 из первого послания к коринфянам Павла: "10 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нём; но каждый смотри как строит.
   11 Ибо никто не может положить , кроме положенного, которое есть Иисус Христос."
   И в первом Соборном послании Петра, датируемым исследователями первой третью 2-ого века в главе 2-ой стихи 4-8 говорится о краеугольном камне основания веры, который есть Иисус Христос. Справедливости ради стоит отметить, что стих 6-ой есть переделанная цитата из пророка Исайи, которой открывается данная глава, а стих 7-ой взят из псалма 117 (118) ст.22ой, но он имеет непосредственное отношение к судьбе царя Давида, автора этого псалма.
   Имя Шимон было настолько еврейским, что не смогли отцы основатели церкви, греки по национальности, вставить в Евангелия . Пришлось переводить на греческий язык прозвище Кифа ( камень, арамейский), которое Шимон получил за его упрямство, неумение и нежелание внять доводам других людей и за неизобретательность, или, говоря сегодняшним языком, некреативность. Само понятие церкви, как общества людей, поверивших в Мессию, на роль которого определили Иешуа, сына Марии, возникло только после Собора в городе Никее в 325 -ом году, то есть более двухсот пятидесяти лет после написания синоптических Евангелий, в которых употреблялось слово "эклессия", означавшее собрание людей. Упоминания о том, что Кифа будет основополагающим (камнем), то есть заложит фундамент новой религии, основанной на вере в Мессию Иешуа, нет более ни в одном из оставшихся трёх Евангелий. В последнем, 4-ом Евангелии от Иоанна (Йоханана) Иешуа явившийся ученикам своим во время рыбного промысла на Галилейском море, трижды спросив Шимона о том , любит ли тот его больше чем другие ученики, даёт Шимону наказ"....паси овец моих" гл.21 ст.15-17. Евангелие от Марка рассказывает о том, что Шимон единственный из всех учеников, признал Иешуа за Мессию (Христа на греческом), но и тут же, оправдывая своё прозвище, стал спорить с ним и " прекословить ему".
   Вера в Мессию всегда занимала очень важное место в иудаизме. На иврите слово это звучит как "машийах" , если его перевести формально на русский язык, то оно означает "помазанник" и ясно, что Божий. История этого термина такова: еврейский народ попросил у Бога единоначальника, царя для управления всеми земными нуждами народа. До этого времени, а для верующих иудеев ортодоксального толка и по сей день, считалось и считается, что Бог единолично руководит и решает все вопросы Земли Израиля. Несколько позже понятие помазанника стало распространяться не только на первосвященника, но и на избранных народом руководителей. Само действие помазания елеем стало символизировать избрание человека для отправления жизненно важных функций еврейского народа. А как известно с древнейших времён, народ выбирает того, на кого указывает Господь. "Vox populi - vox dei" известное латинское изречение- "Глас народа- глас Божий".
   Слово "машийах" соотносится не только с какой то личностью, каким-то человеком, но, в первую очередь с еврейским народом, избранным Всевышним для выполнения определённых задач. В псалме ? 88( от Ефама Езрахита ) в стихах 39 и 52 помазанником называется народ Израиля. В псалме ? 83(84) сынов Коревых стих 10 гласит" Щит наш! Смотри Боже, и взгляни на лицо помазанника Твоего" Речь идёт о народе Израиля.
   Чаяния народа выражались в надежде на появление человеческой личности, которой Господь поручит принести еврейскому народу мир, политическое и духовное процветание, Но не только народу Израиля, через свет Декалога и Торы, машийах должен принести мир, процветание и духовное возрождение и всему остальному миру, всёму человечеству. Крупные учёные и знатоки иудаизма считали ранее и продолжают считать и доныне, что Мессий может быть несколько. Моисея ( Моше) называли Спасителем. Он не только освободил народ из египетского рабства, но и дал ему план духовного возрождения в виде Закона. Через Моше мир получил данную Богом Тору, почему то названную Пятикнижием Моисеевым.
   Следующим Мессией был царь Давид, часто называемый "Избавителем", ставший из простого пастуха крупнейшим еврейским политическим и военным гением, человеком глубоко религиозным, одним из самых великих поэтов мира, чьи строки неувядаемы и спустя три тысячелетия.
   Некоторые религиозные авторитеты в иудаизме считают, что Мессий должно быть двое: Машийах бен Иосеф и Машийах бен Давид. Первое Израильское царство было основано царём Шаулем из колена Беньяминова. Беньямин был родным братом Иосифа, прозванного Прекрасным, причём братом и по отцу, и по матери. Иосиф прославился не только как умный и дальновидный политик, но и как крайне удачливый администратор и крупнейший хозяйственник. По этой причине Машийах бен Йосеф олицетворяет собой материалистическое начало еврейского государства. После Шауляя престол еврейского государства перешел к Давиду, происходившему из колена Иехуды, наполнившему жизнь народа светом Божественной поэзии и выполнением Божественных Заветов. Замысел строительства Иерусалимского Храма, как постоянной обители Бога, принадлежал царю Давиду, Только то, что во время войны с филистимлянами он погубил много человеческих жизней, не позволило ему получить разрешения Господа на осуществления этого замысла.
   Тезис о двух Мессиях был выдвинут одним из крупнейших религиозных авторитетов и каббалистов раввином Авраамом Ицхаком ха Коэном Куком (1885 - 1935гг.)
   После смерти царя Соломона (Шломо ха мелех), сына Давида, построившего Первый Храм, царство разделилось, но пророчество о восстановлении царства Давида есть практически у всех еврейских пророков. Пророк Амос глава 9 стихи 11,12:"В тот день Я восстановлю скинию Давида падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою её как в дни древние,
   Чтоб они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Моё, говорит Господь, творящий все сие."
   Пророчество Осии (Ошэйа) относится в определённой степени к нашему времени:
   Ибо многие дни будут сидеть сыны Исрайэлевы без царя и без сановника, без жертвоприношения и без жертвенного камня, без эйфода и без терафим.
   Потом раскаются сыны Йисраэйлевы и будут искать Господа Бога своего и Давида, царя своего, и вострепещут пред Господом и благом Его в конце тех дней." глава3 стихи 4,5.
   У пророка Захарии (Зехарйа) упоминаются двое: помазанные елеем- первосвященник и царь, в равной степени являющиеся мессиями. В первой книге Маккавеев мессий трое: царь, первосвященник и пророк; считалось, что именно этот триумвират даст необходимое условие для наилучшего функционирования еврейского государства.
   Между понятием Мессия и Сын Человеческий ставился знак равенства ещё в 3-ем веке до нашей эры. Мессия обязательно должен быть человеком ,служащим орудием Божьим и поэтому наделённым сверхъестественными качествами. Но мессия именно должен быть человек и никак не богочеловек. Термин этот " богочеловек" был введён Оригеном (185 - 254гг.), греческим христианским теологом, философом и учёным в области физики, математики и астрономии. Ныне он считается одним из Отцов Церкви и основателем библейской филологии, хотя в 543 году императором Юстинианом, христианским базилевсом, осуждён как еретик.
   За тысячи лет у крупных учёных в области иудаизма сложилось окончательное преставление о Мессии, каким он должен быть и что он должен сделать. Он действительно должен быть из рода Давидова, колена Иехуды; он должен победить врагов Израиля; вернуть народу Израиля всю землю в границах царства Давида - Соломона. Он также обязан принести мир, благоденствие и моральное совершенство всему человечеству, независимо от происхождения.
   " И будет в тот день :к корню Иессееву, который станет как знамя для народов, обратятся язычники, и мир будет славою его" Исайя гл.11ст.10
   "И пойдут многие народы, и скажут: придите и взойдём на гору Господню, в дом Бога Йаковлева, и научит Он нас Своим путям; и будем ходить по стезям Его .Ибо от Цийона(Сиона) выйдет Закон и слово Господне из Иерусалима." Исайя гл.2 ст.3. Стихи эти означают то, что в все народы уверуют в Бога Израиля и воцарится вечный мир.
   У автора 4-ого Евангелия от Иоанна, иудаизм не очень жаловавшего, есть стих, произнесённый Иешуа в ответ женщине самаритянке: "Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев;". Гл.4 ст.22 . Это не оригинальная придумка автора, он сделал парафраз стиха 2 и 3 из главы 12 книги Бэрейшит (Бытие) : " И Я сделаю тебя народом великим и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё, и будешь благословением. И Я благословлю благословляющих тебя, а проклинающего тебя прокляну; и благословятся тобой все племена земные. " Слова эти были сказаны Богом Аврааму. Во всех 4-х Евангелиях красной нитью, несмотря на попытки авторов затушевать это, проходит мысль о том, что прежде всего на первом месте для верующего или желающего уверовать человека стоит исполнение Закона Моисеева. И поэтому все ученики Иешуа после его ухода вернулись в Иерусалимский Храм и молились там практически каждый день. Вполне естественно , ходил туда и Шимон. В Евангелиях и В Деяних Апостолов, Шимон ( Пётр) предстаёт человеком импульсивным, порой наивным, порой простым до примитивности, довольно энергичным, малодушным и трусоватым, но очень честным. И возникает вопрос: как Иешуа, прекрасно в людях разбирающийся, читавший в сердцах и душах самое сокровенное, мог уповать на то, что такой человек способен продолжить его дело. Даже Марк, в общем неплохо относившийся к Петру, обрисовал того в достаточно неприглядном свете, во всяком случае по сравнению с другим Евангелиями, принятыми официальной Церковью. Тому была вполне определённая причина.
   В апокрифическом Евангелии от Фомы Шимон на вопрос Иешуа кому он, Иешуа, подобен, отвечает, что он подобен ангелу. Совершенно очевидно, что ни Пётр, ни другие ученики не видели в Иешуа богочеловека. Они видели человека гораздо более образованного и умного, чем они сами, проницательного, проникающего вглубь проблем, но в конечном итоге они видели обычного человека, а не бога. Лишним штрихом подтверждения этой версии служит скандал, который устроил Шимон из-за присутствия среди учеников Марии Магдалины, бывшей близким другом Иешуа. В апокрифическом Евангелии от Марии описывается та же сцена ревности со стороны Шимона .
   Забегая в повествовании несколько вперёд, стоит упомянуть, что на суде в Синедрионе было отмечено:" .....что они ( Пётр и Иоанн) люди некнижные и простые, ....." Деяния апостолов гл.4ст.13. В данном случае это эвфемизм, чтобы не сказать резче. Синедрион состоял из учёных и крупных религиозных авторитетов, больших раввинов, прекрасно разбиравшихся в людях. И уж если Лука выразился так осторожно, то это значит, что Синедрион посчитал их не только безграмотными, но и достаточно примитивными.
   В Иерусалиме, куда вернулись ученики Иешуа, образовалась община (эклессия), во главе с братом Иешуа - Яковом (Иаковом). Пётр и Иоанн стали его помощниками. Взамен Иуды (Иехуды) был выбран двенадцатый человек по имени Матфей. Группа придерживалась иудаизма ессейского толка. Миссия проповеди среди иудеев эллинистов была возложена на Петра (Шимона). Об этом писал Шауль (Павел) в послании к Галатам:"....увидевши, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных,-
   8 Ибо содействующий Петру в апостольстве у обрезанных, содействовал и мне у язычников, .." гл.2 ст. 7,8.
   Наступил один из трёх основных праздников еврейского народа, который обязывал всех евреев, находящихся на Святой Земле, посетить Иерусалимский Храм. В Деянии Апостолов он назван Пятидесятницей, на самом деле праздник назывался и называется по сей день "Шавуот". Праздник этот согласно религиозному календарю состоится на пятидесятый день после второго дня Пейсаха ( Пасхи), так как отсчитывается семь раз по семь дней. Праздник посвящён получению Торы у горы Синай Моше (Моисеем ) из рук Бога, и произошло это после выхода еврейского народа из рабства в Египте. Считается, что из Египта вышло более 600 тысяч мужчин, не считая женщин и детей. По дороге к ним примкнуло изрядное количество бежавших рабов и прочих обездоленных людей. Этой толпе был необходим свод законов, и Моисей получил в этот день Декалог, записанный рукою Божьей.
   В католичестве и православии праздник называется днём Святой Троицы, хотя в начале 30-тых годов первого столетия нашей эры о Святой Троице ни один человек на планете Земля ничего не слышал и понятия не имел. У протестантов этот день посвящён празднику сошествия Духа Святого на апостолов. Лука в книге Деяния Апостолов ещё в 1-ой главе говорит об обещании снисхождения Духа Святого на апостолов, которое дал им Иешуа перед тем как покинуть их окончательно.
   "....Иоанн крестил водой, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым"глава 1 стих 5
  И, как пишет Лука во второй главе" Деяний Апостолов" при наступлении дня Шавуот (Пятидесятницы) на апостолов, которые "все были единодушно вместе" сошли "разделяющие языки, как-бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
   4 И исполнились они все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать.
   5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами.
   6 Когда сделался этот шум, собрался народ и пришёл в смятение; ибо каждый слышал их говорящих его наречием."гл2 ст.4-6. Автором была сложена конструкция, в которую можно было бы поверить: в первой части есть обещание, что Дух Святой снизойдёт, а во второй главе обещание выполняется на глазах изумлённой публики. По какой же причине была создана эта выдумка Лукой? Лука был человеком умным и хитрым, не откладывая дела в долгий ящик, поскольку всё может забыться, он тут же поясняет, для чего это всё было придумано.На Шавуот в Храм приезжало очень много евреев из разных стран, как Лука отмечал- "людей набожных". Это были евреи из галута, в подавляющем большинстве армейского и иврита не знающих; родной их язык был греческий. Танах они знали по Септуагинте, то есть по греческому переводу со множеством неточностей. Выходцы из Антиохии, Малой Азии, Египта и Италии- они у себя дома жили в особом довольно замкнутом мирке. Жившие в языческом окружении, они, естественно, испытывали тягу к сосредоточию и центру иудаизма- Иерусалимскому Храму.
   Для этих людей и начал свою проповедь Шимон, и если бы запланировано не сошёл Святой Дух на Шимона и остальных апостолов, то подавляющее большинство эллинизированных иудеев попросту не поняло никого из них. Вот для чего и была создана Лукой такая громоздкая конструкция. И если бы не воспоминания Папия о том, что будущий евангелист Марк был переводчиком у Шимона, то можно было бы и поверить Луке. Очевидно, не рассчитывал Лука на такое откровение в будущем от продолжателей его дела.
   Сама проповедь Шимона (Петра) не менее интересна. Она - насчитывает 20 стихов, с 17- ого по 36 главы 2-ой Деяний Апостолов. Четыре стиха с 17 по 20-тый дословно заимствованы из пророка Иоэля, а вот стих ? 21 цитирует только ту часть, которая выгодна для того кто эту проповедь писал: " И будет всякий, кто призовёт имя Господа спасётся."А у пророка к этому стиху есть добавление и пояснение не вполне желаемое для цитатчика : ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовёт Господь". Книга пророка Иоэля гл.2 ст. 28 - 32. К слову сказать, у Павла впоследствии использован этот же стих (21)и в таком же обрезанном виде в Послании к римлянам гл. 10 ст.13. Стих 24-ый ( из Деяний Апостолов)представляет парафраз из будущего Евангелия от Иоанна, автор которого ещё не родился и которое появится на свет в самом конце 1-оговека или вначале 2-оговека н.э. Проповедь Шимона , если она и была, то состоялась не ранее 30-го года и не позднее 35-ого. Стихи с ? 25по ? 28 взяты из псалма царя Давида ( 15 псалом ст. 8-11). Причём последний стих изменён согласно требованию заказчика. Стих ? 29 заимствован и переделан из ст. 10 гл 2 3-ей книги царств. Стих ?30 "Будучи пророком и зная, что Бог с клятвой обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа(т.е. Мессию) во плоти и посадить на престол его". Вышеупомянутый стих взят из псалма ?132(131) и выглядит так в оригинальном переводе: "От плода чрева твоего (из сыновей твоих) посажу на престоле твоём" Но основная мысль Бога изложена в следующем, 12 -ом стихе:" Если соблюдать будут сыновья твои завет Мой и Тору Мою, которой Я научу их, то и сыновья их во веки веков сидеть будут на престоле твоём". И действительно бог сдержал свои слова; Давиду наследовал сын его Соломон, но за то, что в последние годы жизни Соломон пошёл на поводу у своих многочисленных жён и стал поклонятся и их богам, сыновья его теряли царство, от которого соседи отрывали кусок за куском. Но самое интересное в другом аспекте, к самому Иешуа это пророчество относиться совсем не могло, поскольку и со стороны матери и по отцу (Иосифу) он из рода первосвященников Коэнов, относящихся не к колену Иуды (Иехуды) как Давид, а к колену Леви, как Моисей и его брат первый первосвященник Аарон. Стих 31-ый взят из псалма ? 15 ст.10, но в оригинале относится к самому царю Давиду. Стих 33-ий использует пока не написанное Евангелие от Иоанна ( стих 16 глава 14).Стихи 34 и 35 заимствованы из псалма ?109 стих 1, только разбит на два стиха. И стих 36-ой представляет собой парафраз из ещё ненаписанного Евангелия от Матфея главы 28 стих 18. Из всей проповеди, из 20-ти стихов непосредственно самому Шимону принадлежат всего 3 !!! (три) стиха ! Совпадение это сомнительно и уж приписать его Святому Духу и совсем не стоит, потому что просматриваются деяния рук человеческих. А вспоминая допрос в Синедрионе спустя короткое время Шимона и Иоанна, и признание их людьми простыми и некнижными прямо говорит о том, что Шимон не мог произнести проповедь, на 85% состоящую из цитат, Причём цитат не просто надёрганных из различных источников, а подогнанных так, что они соединены единой мыслью и единой задачей . А если вспомнить ещё к тому же, что Шимон и писать не умел, то становиться ясно, что текст принадлежит автору всего произведения- Луке. Текст был написан более чем тридцать лет после состоявшегося события. Проповедь Шимона была точно, ибо, отчего то первосвященник Кайафа арестовал Шимона и Иоанна и допрашивал их в Синедрионе. Конечно, проповедь состоялась, но не на таком литературном уровне и не на упомянутую тематику.
   Лука написал, что после проповеди Петра крестились и обратились в христианство примерно три тысячи человек. Люди, собравшиеся возле Храма, хотя и жили в странах с языческими культами и , возможно, они не были очень искушены в тонкостях иудаизма, но это были верующие иудеи, достаточно строго придерживающиеся обычаев веры отцов своих. Среди них могли быть разные люди, даже потомки бывших рабов, отцы и деды которых были римскими вольноотпущенниками, Проживание среди греков и латинян, влияние греческой и римской культуры, театра, философии и литературы могло наложить свой отпечаток. Иерусалимская община во главе которой встал Яков (Иаков) брат Иешуа, была абсолютно иудейской, как по происхождению, так и по духу и по вере. В традиционном иудаизме присутствовал и присутствует и доныне такой элемент ритуала, как омовение. Совершается оно или в "микве",это специальный бассейн, имеющийся при каждой большой синагоге и по сей день, или в проточной воде. Само понятие крещения, от слова крест, явившийся орудием смертной казни, по меньшей мере, неудачно. Да и не было его в том смысле, которое оно имеет сейчас, в то время. Правильнее было бы говорить об омовении, которое, как считали ессеи и другие религиозно философских направления в иудаизме , по меткому выражению Иосифа Флавия, снимает не только грязь с тела, но и с души. В иудаизме омовениям всегда придавали большое значение. Первосвященник, входивший в Святая Святых Храма "Двир" один раз в году в День Раскаяния (Йом ха Кипурим) был обязан 5 (пять!!!) раз окунуться в микве перед посещением этого места. Писцы, переписывающие Тору, и по сей день начинают свою работу с общего омовения, Ессеи Кумранской общины после напряжённого дня работы : они занимались земледелием, животноводством, выделкой кож и шерстяных тканей, а также добычей соли и асфальта, не начинали вечернюю трапезу без омовения. Стоит отметить, что и Иоанн ха Матбиль, позже прозванный Крестителем, и сам Иешуа воспитывались в Кумранской общине ессеев. И по этой причине все ученики Иешуа не были чужды традициям этой общины .
   Проповедь Шимона могла иметь успех у евреев из галута по нескольким причинам. Всегда приятно услышать, что Царство Божие вот- вот наступит и , естественно, оно должно наступить прежде всего на Земле Израиля, поскольку Всевышний царь и Верховный Правитель на этой Земле. Они чувствовали себя соучастниками того, что как бы должно произойти, поскольку были евреями по рождению и иудеями по вере. Наверняка Пётр затронул тему торговли жертвенными животными, поскольку сам учитель его Иешуа воевал против этого непотребства, превращающего Храм Божий в филиал базара, А этот аспект речи Шимона ну никак не мог понравиться первосвященнику. Кайафа был зятем Аннаса, предыдущего первосвященника, который держал в руках всю торговлю жертвенными животными, предназначенных для жертвоприношения в Храме. Кто же не любит послушать как критикуют вышестоящих. А призыв очиститься и покаяться всегда вызывал острое чувство раскаяния, даже у тех людей, которые казалось бы за собой особой вины и не чувствуют. И по этой причине евреи из галута ринулись в микве при Храме и была очередь в водохранилище при Силоаме. Людей винить за это нельзя, вера в чудо никогда не оставляло человеческое сердце во все времена.
   Но как бы, ни хотелось Луке, а возможно и более поздним редакторам, внушить тем людям, кто читал " Деяния Апостолов", что именно Шимон произнёс стих под номером 36, но не мог
   Шимон произнести эти слова : "....что Бог соделал Господом (т.е. Богом) и Христом (Мессией) Сего Иисуса (Иешуа), Которого вы распяли". Автором этой строки настолько овладела ненависть к евреям, что он забыл и о логике, и о правде, и об истории. Если Пётр обвиняет тех, кому он читает проповедь, а там в начале главы указано, что это были иудеи из многих стран мира, то люди эти только приехали в Иерусалим и никакого отношения к истории с Иешуа не имели, и о его существовании даже не подозревали. Если же обвинялись иудеи вообще, в силу причастности к исповедованию иудаизма, то сам Шимон, апостолы и брат Иешуа, Яков должны были бы публично отречься от своей веры, и перестать ходить молиться в Храм. Но все они продолжали ежедневно посещать Иерусалимский Храм, почти в течение тридцати лет, и, ни один из них не отрекался, ни от своего происхождения, ни от иудаизма. Более того, сам Иешуа был евреем и по матери и по отцу, и был верующим иудеем.
   Эта строка была введена намеренно, для того чтобы возвести кровавый навет на евреев.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"