"Пусть стану я на все времена, нынешние и будущие,
Защитником для беззащитных,
Проводником для заблудившихся,
Кораблем для пересекающих океан,
Мостом для переходящих реку,
Убежищем для находящихся в опасности,
Светильником для тех, у кого нет света,
Прибежищем для тех, у кого нет крова,
И слугой для всех, кто в нужде..."
Далай-лама.
Друзья мои!
Я предлагаю вашему вниманию дневник, который назвала "Кто ты, учитель?" Работая в школе вот уже 30 лет, я задаю себе множество вопросов и стараюсь найти на них ответы. Иногда получается, иногда нет, но в одном я убеждена: людей, равнодушных к проблемам школы и детей, не существует...
Мы будем рассуждать, думать, мыслить, разрешать сложные школьные ситуации с позиции любви, доверия, взаимопонимания. Этот дневник я начала писать прямо в Facebook, что называется "онлайн", выкладывая каждый день новую главу. Мой педагогический марафон длился почти два месяца. Я попыталась изложить свою жизненную и педагогическую позицию, делилась порой таким сокровенным, что у самой дух захватывало. Но, о чем сейчас могу сказать с уверенностью, мой дневник не оставил равнодушных, а читали его во многих странах, как ближнего, так и дальнего зарубежья. Не все будут согласны с написанным, кто-то не поверит, кто-то поплачет, вспоминая своё, личное, а кто-то пойдёт и обнимет своих детей. Так было, когда я писала и выкладывала главы. Узнавала об этих чувствах из комментариев и личных писем читателей и благодарна им за неравнодушие и участие в написании дневника.
Я буду счастлива любым отзывам, любому отклику, заметкам на полях и всему, чем вы захотите поделиться со мной, прочитав мой первый дневник, мою первую книгу "Кто ты, учитель?".