Михайлов Валерий Николаевич : другие произведения.

Сериал этикет. Серия 1. "здравствуйте". Сценарий мультфльма

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Сцена 1. Экст. Российское село. Лето. - День.
  Закадровый звук. Деревенские шумы.
  ОП. Обшарпанный фасад здания с помпезной табличкой: "СЕЛЬСКИЙ ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ". Перед "Дворцом культуры" здоровенная лужа. В ней на спине лежит пьяная баба. Она нечленораздельно что-то мычит и вяло шевелит руками и ногами, как перевернутый на спину жук. Ее с трудом держащийся на ногах спутник ссыт на дверь "Дворца культуры". Мимо них, обходя лужу, проходят чистые и опрятные мама-свинья и маленький поросенок. Они идут на задних лапах. У мамы "в руке" сумка.
  КП. При виде людей поросенок морщится.
  Поросенок (с ужасом в голосе): Мама, а им самим не противно быть настолько людьми?
  КП. Мама.
  Мама: Они так привыкли.
  КП. Поросенок
  Поросенок: Но почему? Неужели они настолько тупые, чтобы не понимать, что это мерзко?
  КП. Мама.
  Мама: Дело в том, мой мальчик, что их папы и мамы не научили их хорошим манерам, поэтому они и стали жить по-людски.
  КП. Поросенок.
  Поросенок: А ты научишь меня хорошим манерам, чтобы я не превратился в человека?
  КП. Мама.
  Мама: Ну конечно же, мой малыш. Я с раннего детства тебя им учу. Если хочешь, я расскажу тебе об этикете.
  КП. Поросенок.
  Поросенок: А он умеет себя хорошо вести?
  КП. Мама.
  Мама: Этикет - это правила хорошего поведения.
  КП. Поросенок.
  Поросенок (нетерпеливо): Тогда расскажи мне о них побыстрее.
  КП. Мама.
  Мама: Хорошо. Расскажу, как только придем на пляж.
  
  Сцена 2. Экст. Речка. Пляж. Лето. - День.
  Звук: Легкая музыка.
  ОП-КП. Речка. Пляж. На пляже зверушки-отдыхающие. На полотенце в тени дерева лежит мама свинья. Поросенок сидит рядом.
  Мама: Проявлять воспитанность следует естественно и легко. Ведь основная задача этикета заключается в том, чтобы облегчить людям жизнь и сделать общение максимально приятным. Так что если соблюдение каких-либо правил в той или иной ситуации будет либо слишком показным, либо натужным - лучшее, что ты можешь сделать, это смело на них наплевать.
  ОП. Мимо мамы с поросенком проходит пьяный до состояния зомби спутник валявшейся в начале фильма в грязи бабы. Он врезается в дерево, еле удерживается на ногах, тупо смотрит, делает шаг назад и говорит:
  Пьяный: Здрасьте.
  ОП. Пьяный идет дальше.
  КП. Мама.
  Мама: Правильно. Хорошее воспитание начинается с умения здороваться.
  КП. Поросенок.
  Поросенок (слегка нараспев): Здравствуйте.
  КП. Мама.
  Мама: Ну вот, считай, что львиную долю этой стороны этикета ты уже освоил. Осталось выучить несколько правил.
  
  Сцена 3. Экст. Богатый дом. Парадный вход.
  Звук. Легкая классическая музыка.
  ОП. Джентльмен стучит в дверь.
  Мама (за кадром): Когда ты приходишь к кому-то
  ОП. Дверь открывает мужчина в маске с окровавленным ножом в руке.
  Мама (за кадром) продолжает: и дверь открывает незнакомый человек, нужно отрекомендоваться парой фраз.
  КП. Джентльмен.
  Джентльмен: Здравствуйте. Я Джон Смит. Пришел к господину Майеру. Он ждет.
  КП. Мужчина в маске.
  Мужчина в маске: Боюсь, господин Майер больше не сможет вас принять никогда.
  КП. Джентльмен.
  Джентльмен: Жаль.
  ОП. Джентльмен уходит. Человек в маске захлопывает дверь.
  
  Сцена 4. Экст. Пляж.
  Звук. Легкая музыка.
  ОП. Мама.
  Мама: Нередко слов "здравствуйте, как дела?" бывает недостаточно, и весьма странный обычай предписывает нам ритуальный контакт верхних конечностей.
  
  Сцена 5. Экст. Село. Улица. - День.
  Звук. Сельские звуки.
  ОП-КП. Два человека обмениваются рукопожатиями. Камера наезжает до тех пор, пока на гигантских ладонях не становится видно армии микробов. Микробы бросаются в бой и перемешиваются.
  Мама (за кадром) продолжает: что всегда сопровождается обменом различными микроорганизмами. Так вот, рукопожатие должно быть кратким, в меру крепким и дружелюбным.
  ОП. Двое мужчин встречаются на улице. Один подает другому руку, но мимо проходит красотка, и второй пялится на нее, тыча руку в никуда. К нему подбегает джигит и бьет ножом.
  Мама (за кадром): Пожимая человеку руку, надо смотреть ему в глаза, а не на проходящую мимо красотку.
  ОП. Человек идет по улице. Навстречу пьяный знакомый. Пьяный лезет обниматься. Трезвый отгораживается от него протянутой рукой и отступает.
  Мама (за кадром): Если, здороваясь, ты не хочешь с кем-то лобзаться, а эта тварь так и норовит подставить тебе свою рожу, протяни ей вытянутую руку для рукопожатия, а потом на всякий случай отойдите на шаг назад.
  
   Сцена 6. Экст. Богатый дом. Парадный вход.
  Звук. Легкая классическая музыка.
  ОП. Поросенок заходит в богатый дом. Дверь открывает лакей. Поросенок протягивает ему руку. Лакей смотрит на него через двойной лорнет и укоризненно качает головой. КП. Протянутая рука перечеркивается крест-накрест красным маркером.
  Мама (за кадром): Прислуге, если тебя занесло в дом с прислугой, руку жать не надо. Достаточно сказать здравствуйте и назвать слугу так, как его или ее представил хозяин дома, если, конечно, хозяин дома не настолько человек, чтобы назвать слугу так, что это неловко повторять.
  
  Сцена 7. Инт. Большая комната.
  Звук. Легкая классическая музыка.
  ОП. Большая комната. Там светская вечеринка. Камера показывает рукопожатия по мере того, как их озвучивает голос матери.
  Мама (за кадром): Первым для рукопожатия протягивает руку: женщина мужчине; старший младшему; более важный по положению менее важному. При этом если тебе протянули руку, ее следует пожать.
  КП. Поросенок с протянутыми вперед руками. Стрелка указывает на правую руку.
  Мама (за кадром): Для рукопожатия используется правая рука.
  КП. Поросенок здоровается с человеком без правой руки.
  Мама (за кадром): Ее же протягивают и лишенному правой руки инвалиду.
  КП. Поросенок и безрукий инвалид. Поросенок протягивает руку. Рука перечеркиается красным крестом.
  Мама (за кадром): Полностью безрукому инвалиду руку не подают.
  
  Сцена 8. Экст. Пляж.
  Звук. Легкая музыка.
  КП. Мама.
  Мама: Ну а если у тебя болит правая рука или же ты не хочешь с кем-то обмениваться микробами, тогда, когда тебе протянут руку, скажи что-то вроде этого:
  ОП. На носилках лежит человек в плавках. На его правой руке повисла небольшая акула, которая, тем не менее, умудрилась заглотить руку по локоть. К нему подходит человек в белом халате и протягивает руку.
  Человек на носилках: Извините, руку подать не могу, так как она болит.
  
  Сцена 9. Экст. Сельская улица.
  Звук. Сельские звуки.
  ОП. Встреча двух мужчин.
  КП. Первый мужчина.
  Первый мужчина: Как дела?
  КП. Второй мужчина.
  Второй мужчина: Нормально. А у тебя?
  КП. Первый мужчина.
  Первый мужчина: да представляешь...
  ОП. Мужчины на улице. Первый говорит и размахивает руками. Пока он говорит, солнце 5 раз садится и всходит.
  Мама (за кадром): Также при встрече принято спрашивать, как дела, но этот вопрос задается исключительно с одной целью: напомнить тебе, что рассказ о положении твоих дел собеседника совершенно не интересует. Поэтому ответить надо что-то вроде "нормально" и не заострять на этой теме внимание. Задавать этот вопрос не следует ни в коем случае тем уродам, которые так и ждут повода максимально подробно рассказать о своих делах.
  
  Сцена 10. Экст. Кладбище.
  Звук. Реквием Шопена.
  ОП. У свежей могилы стоит несколько горюющих человек. К одному из них подходит улыбающийся мужчина, хлопает его по плечу и весело говорит:
  Подошедший мужчина: Привет, как дела?
  
  Сцена 11. Экст. Пляж.
  Звук. Легкая музыка.
  КП. Лицо матери.
  Мама: Не следует спрашивать про дела тех, у кого горе. В этом случае вопрос "как дела" будет выглядеть издевательством. Ну что, пойдем окунемся?
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"