Патрик Гугеншне работал учителем рисования в Лиссабоне. Он часто давал уроки искусного владения кистью малоимущим жителям португальской столицы. Приглашал к себе в подвал и молодых девушек-натурщиц, чтобы запечатлеть свежесть их прекрасных форм. Однажды, когда художник обучал трех братьев-мясорубов у себя в подвале, к нему постучалась немолодая жена ростовщика мадам Сосильда с намерением стать натурщицей для картины. Гугеншне быстро закончил урок, выдворил учеников и расположил даму с огромным бюстом и толстыми ляжками на столе. После удачного наброска художник очень вспотел от волнения, а Сосильда начала манить его и соблазнять, полагая, что не менее взволнованные мясорубы ничего не видят в замочную скважину. Художник не поддался искушению и не вступил в близость с пышной женой ростовщика, чем сильно расстроил "музу".
После этого случая в мастерской отвергнутая Сосильда стала чаще приходить к учителю рисования и требовать к себе внимания. Вскоре она стала совсем не давать Гугеншне прохода, он начал прятаться и не открывать ей свою железную дверь. Сосильда поняла, что ученики ему дороже нее, в сердце женщины поселилась злоба: она наклеветала мужу-ростовщику, что Гугеншне - еретик, и рисует сатану на своих холстах. Муж не стал разбираться в нюансах, он давно подозревал что между Гугеншне и его женой что-то есть, написал донос, и вскоре гвардейцы пришли арестовать учителя-мракобеса.
Но Гугеншне уже пребывал на острове Сардиния, потому что его предупредили об опасности благодарные ученики-мясники. Там художник рисовал Сосильду в образе сатаны и еще много прекрасных картин. Умер он в глубокой старости на своем уроке. Сильный был человек.