Учителю пения Олегу Петровичу Какану коллеги подарили на день рождения восточный бубен. Выбрали его случайно в ларьке у странного волосатого продавца. Водку Олегу Петровичу пить нельзя - язва мешает. Остальные подарки ему в предыдущие 20 лет работы в музыкальной школе уже подарили: вся квартира заставлена пустыми бутылками благородных напитков, различными сервизами, справочниками по музыке, детективами и романами про любовь. А вот бубна у него никогда не было. Добрый учитель очень обрадовался подарку, так как его гитара испортилась из-за потопа с верхнего этажа, а пианино с телевизором "Витязь" вытащили неизвестные еще четыре года назад.
Как-то тихим сентябрьским вечером Олег Петрович вернулся домой в своем обычном настроении - не на душевном подъеме, но и не в унынии, поужинал консервов с хлебом и сел стучать в бубен. Сначала у него не получалось, но чуть погодя он приспособился к экзотичному инструменту. Стучал он недолго: неожиданно из кухни вышел рогатый Джинн в белой майке и трико на подтяжках, сел на табурет перед ним и стал дирижировать вилкой в левой руке, создавая нужный ритм.
Наутро учитель проснулся уставший и с потными ногами, потому что спал в ботинках. Поел тушенку с сухарями, надел костюм, вышел из квартиры и увидел на лестничной площадке своего соседа Костюченко с верхнего этажа, висящего на веревке и дрыгающего ногами. Олег Петрович вскрикнул, но не стушевался и обхватил висельника, приподнимая его вверх. Так и стоял, пока через три минуты другой сосед не выбежал на крики с ножом и не срезал веревку, продетую в непонятно зачем торчащий из стены под самым потолком ржавый штырь. Бессознательного Костюченко увезли в больницу, а учитель побежал на работу, едва успев привести измятый пиджак в приличный вид.
Вечером Олег Петрович вернулся домой грустный, уставший и голодный. По дороге он взял в ларьке литр пива и воблы, чтобы расслабиться и привести мысли в порядок. Сидел на кухне, читал газету, чистил на ней рыбу и размышлял над случившимся утром несчастьем. Он недолюбливал Костюченко за то, что тот не компенсировал ему ущерб от потопа, но все равно человека было очень жалко.
В девять часов вечера на кухню к учителю опять заявился Джинн, но уже в каком то цветастом платье и тапочках. Он сел напротив изумленного учителя, подал ему бубен и приказал играть сейчас и немедленно. Джинн взял воблу и принялся дирижировать, задавая необходимый для своих темных целей ритм.
Очнулся Олег Петрович не от звонка будильника, а от того, что ему стало холодно. Дверь на балкон и форточка на кухне были открыты. Он посмотрел в окно и увидел соседку Клавдию Никифоровну, лежащую в приподъездном палисаднике у лавки в халате и бигудях. Женщина жила на втором этаже и, судя по ее стонам, причитаниям и слабым ругательствам, упала она, развешивая белье на балконе. Олег Петрович накинул тапки и бросился по лестнице вниз. Было раннее безлюдное утро, поэтому когда он спустился, Клавдия Никифоровна еще лежала на боку в высохшей измятой клумбе и продолжала ругаться. Олег Петрович помог женщине добраться до ее квартиры, вызвал скорую и пошел собираться на работу.
Вечером Олег Петрович возвращался домой сам не свой. На сердце у него было стойкое убеждение, что этот Джинн заявится снова, а наутро что-то нехорошее случится с одним из жильцов этого подъезда.
В 9 часов вечера учитель собрался позвать кого-нибудь в гости, например того соседа, что выскочил недавно из двери напротив с ножом - его помощь была бы не лишней. Однако женщина, открывшая дверь, шепотом сказала Олегу Петровичу, что муж ее напился с друзьями после работы и дома сегодня вряд ли появится. Другую дверь учителю и вовсе не открыли. Олег Петрович вернулся домой, немного посидел перед телевизором и решил, что, может, это и пустое - так бояться неизвестно чего. Но в 11 часов вечера в коридоре материализовался Джинн в плавках и полотенцем через плечо. Он подал хозяину квартиры бубен и строго приказал играть, а сам сел на середину ковра и принялся зубной щеткой задавать нужный ритм. Олег Петрович играл против воли. Тело ему совсем не подчинялось. Он чувствовал, что опять оказался во власти этого злого духа, и руки сами стучат по кожаному полотну бубна.
Проснулся учитель утром от того, что вода капала ему на лоб. Он открыл глаза - часть потолка и стены изрядно намокла и потемнела. Сперва ему показалось, что темные подтеки - это кровь. Проклиная Джинна-сатану, он слез с кровати и прямо в одних трусах побежал разузнать, в чем дело. В голове мелькала мысль о новой жертве. Когда учитель пения прибежал на пятый этаж, то увидел напуганных соседей и сотрудников МЧС, которые вскрывали квартиру номер 42. В ней жил культурист и мастер спорта по плаванию Валентин. Через 10 минут спасатели сообщили, что хозяин квартиры лежит без сознания с разбитой головой в переполненный водой ванне. Если бы на его месте оказался кто-то менее крепкий, заключил сотрудник - исход такого падения был бы летальным.
С мыслями о ненавистном Джинне Олег Петрович голодный и неумытый пошел учить детей играть на аккордеоне. В этот день процесс обучения не задался, учитель отпросился с работы за ореховую шоколадку и отправился в церковь к однокласснику - батюшке Анатолию за советом.
Отец Анатолий выслушал всю историю про Джинна и бубен, нахмурил мохнатые брови и удалился в кладовую. Тем временем Олег Петрович сидел молча, ел пряник и смотрел на иконы. Он понял, что сегодняшней ночью ему точно не уснуть. Священник вскоре вернулся с бутылкой какой-то вонючей смеси и комплектом свечек и сообщил, что они едут на квартиру к Олегу Петровичу и будут сидеть в засаде, ожидая адского визитера, чтобы отправить его обратно в преисподнюю. Пока ехали домой к учителю, отец Анатолий рассказал свою теорию происходящего.
Джинн - это воплощение одного из слуг сатаны, который явился в таком обличии для похищения душ тех людей, час которых еще не настал. И выбирает он, как правило, души атеистов и безбожников, почти утративших связь с ангелами-хранителями. Пока ангелам поступит сигнал тревоги, пока они спустятся на землю, посланник Ада уже успевает беспрепятственно прибрать грешную душу. Джинн настраивается на частоту своих жертв посредством бубна и в нужный момент ловит их души на крючок. Поскольку связь с Богом у них нарушена, сигнал о спасении поступает не вовремя, и ангелы не успевают обеспечить своевременную защиту. А Олег Петрович выбран лишь удобным инструментом для осуществления нечистой силой планов по расширению зоны греха на земле. Священник Анатолий был чрезвычайно умен и начитан еще со школы, когда был просто Генкой Репьевым. Для учителя музыки он был весьма авторитетным советчиком.
Приехав на квартиру, борцы с нечистой силой подготовились и стали ждать Джинна. Батюшка к вечеру начал заметно нервничать, теребить бороду, но продолжал развешивать лики святых по квартире, кадить ладаном и обильно обрызгивать стены и старый потертый палас святой водой. Олег Петрович старательно учил специальную молитву.
В полночь в квартиру сквозь дверь вошел Джинн в черной рясе и огромным перевернутым крестом в районе пояса. Джинн посмотрел на батюшку Анатолия, который стоял в центре комнаты и проговаривал молитву. Капли пота стекали по его красным от напряжения щекам, а борода была совсем мокрая. Олег Петрович сидел рядом на полу и держал в руках две ножки от табурета, скрестив их между собой. Джинн достал из внутреннего кармана рясы большой старинный хронометр, открыл коричневым когтем его крышку и остановил стрелки часов. Олег Петрович увидел, что у батюшки Анатолия перестала дрожать борода и руки, лицо его побелело, но сам он продолжал стоять и молиться. Джинн усмехнулся, сверкнул огненными глазами на Олега Петровича, медленно, будто пробираясь через плотные невидимые заросли, проник в комнату, сел в кресло и стал дирижировать для учителя своим золотым крестом. Олег Петрович понял, что его друг в опасности, но тело уже не подчинялось, и он стал настукивать по бубну дьявольский ритм. Все это время отец Анатолий стоял неподвижно, словно статуя. Глазами он показывал хозяину квартиры на бубен. Олег Петрович смотрел на невозмутимого Джинна. Облик его был одновременно торжественный и ужасный.
Учитель понимал - если он что-нибудь не предпримет, то батюшке придет конец. Превозмогая нестерпимую боль в суставах, Олег Петрович со всей силы ударил по бубну ножками от табурета, проткнув торчащим ржавым гвоздем кожаное полотно. На дне бубна Олег Петрович на миг увидел своё отражение. Джинн вскочил с кресла и бросился на перепуганного учителя музыки, которому в этот момент почему-то пришло в голову, что зеркало на дне бубна - это портал в преисподнюю. Джинн растопырил когти, но учитель успел опустить поломанный бубен ему на голову. Дальше Олег Петрович ничего не видел, потому что раздался сильный оглушительный хлопок, из бубна повалил дым, а в комнате запахло серой. Олег Петрович потерял сознание.
Очнулся учитель от того, что батюшка Анатолий тыкал ему в нос вату со спиртом. Лицо священника осунулось, и борода ощутимо поредела. Но глазами он улыбался. Оказалось, что его воспитанник Кирюшка следил за ними всю дорогу от церкви до дома. А когда они не выходили из квартиры целых 4 часа, подкрался к двери, увидел, что она открыта, зашел и обнаружил изгоняющих дьявола без сознания. Спустя полчаса учитель и батюшка обменялись рукопожатиями и попрощались, а Кирюшка в душе порадовался, что его духовный наставник не гомосексуалист.