Макарка, Гыррр: другие произведения.

Обзор второй группы Чёрного Единорога

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Уважаемые авторы! Любой автор, не желающий видеть в обзоре отзыв на свой рассказ, может вежливо попросить нас убрать отзыв из обзора, и мы это сделаем с надписью - "Отзыв удалён по просьбе автора".

  
  
  
  Братья и сёстры, граждане авторы и гражданки авторессы, соСИшники и соСИшницы! Посмотрели мы, как на БД люди гибнут за металл обижаются на арбитра за правду, посмотрели и подумали:
  А почему бы не дать возможность авторам выбирать?
  Хочешь, читай положительный отзыв, хочешь - отрицательный. И никакой дискриминации по половому признаку желаниям.
  Итак, более развёрнутые, чем обычно, отзывы на рассказы второй группы:
  
  
  1 Аникеева А. Кодекс Единорога
  
  Положительный отзыв:
  
  Очень мощный и сильный рассказ, потому не пересказываем - читайте.
  Добротное фэнтези с элементами философской притчи.
  Смыслов, подсмыслов и вопросов поднимает много.
  О старости, о революционном горении, о разочаровании в идеалах. О том, что девочки могут быть препротивными, о том, могут ли остаться в живых эти противные девочки. Прекрасно перекладывается на восемнадцатый век - крепостной и маленькая барынька. Аллюзий куча. Речь девчушки и характер переданы идеально, контраст с речью главного героя великолепен. Настроение передано, описание природы тоже - причём крупными мазками, но отчётливо. Перечитывали рассказ несколько раз - уж очень понравился.
  В общем - замечательный рассказ, только ради него стоило сходить на конкурс.
  
  Отрицательный отзыв:
  
  Одно плохо в рассказе - готики никакой.
  Не, мы, конечно, можем натянуть условия конкурса на рассказ. Но хотелось бы услышать обоснование автора.
  
  Готика - 0
  Фэнтези - 90%
  Философия - 10%
  
  Ну и ещё, что царапнуло
  
  и сдвину чёртову крышку
  гоблинов каким-то чёртом приплело
  
  Понятие чёрт, чёртовый, существует в мире, где есть понятия ада и рая, причём в христианском смысле. Либо надо тогда давать намёк, что такие понятия есть, либо, что безопаснее, не употреблять в фэнтезийном мире данных слов. Замену им найти легко. Упредим возражение - само употребление этих слов намёком на существование ада и рая в этом мире не является, или это столь тонкий намёк, что схож с ляпом. Оно надо?
  
  
   Небольшая полемика с одним хорошим обзором http://samlib.ru/w/wlasowa_e_d/slowo.shtml
  
  
   "Серебро от времени чернеет" - вывод слишком простой для описанной картины.
  
   Нам наоборот показалось идеальным завершением рассказа, поскольку в коротком и ёмком образе выразило основные мысли рассказа
   - самую светлую идею рано или поздно извращают
   - благой порыв (спасти ребёнка) может обернуться преступлением (хотя вполне возможно, что орк убивал их тысячами)
  - препротивные девочки вполне могут вырасти в нормальных девиц, если дать им время
   Как говорится - любую идею начинают энтузиасты, продолжают фанатики, а результатами пользуются циники.
  
  
  
  2 Tragedy A. Тринадцатый остров
  
  Положительный отзыв:
  
  Сложный рассказ с отлично прописанными характерами героев, интересными мыслями, заставляющими задуматься. Неоднозначность последней сцены подталкивает читателя поразмышлять о том, что есть свет и что есть тьма, правильно ли читатель (и автор) понимает значение этих терминов. Название рассказа отсылает к несчастливому числу, что тоже способствует размышлениям...
  
  Отрицательный отзыв:
  
  Ну так... нечто непонятное, что вполне допустимо для готики. Мысли есть, даже характеры есть, даже над чем подумать - есть.
  Одно плохо - скучновато и плохо поддаётся пересказу. Типа они правители Света, решили убрать последний оплот тьмы, но проиграли, и брат служит тьме, а сестру они перевербовали в итоге... Так как-то. А может и не так... А может свет и тьма поменялись местами... Смутно, короче.
  
  Но в общем
  Готика - 40%
  Фэнтези - 40%
  Героика - 18%
  И так по мелочи немного девичьего, немного о жизни, но совсем в меру.
  
  
  
  3 Юрина Т.В. Конский праздник
  
  Положительный отзыв:
  
  Замечательный рассказ о любви к труду, о воздаянии каждому по делам его, о большой и чистой любви вне зависимости от расовой, национальной и классовой принадлежности, а также от количества судимостей. О победе добра над злом. Почти сказка или притча.
  
  Отрицательный отзыв:
  
  К Марине со всех сторон шли коровы, а сука-губернатор организовал там ферму, подарил Марине часы (ну не сука ли?), зато всю землю продал под угольные разрезы... откуда там столько угля? Потом пришёл Рашид с конями, Марина его полюбила, а губернатор - нет (а с чего бы?) и губернатор плюхнулся в угольный разрез на конском празднике.
  Нечто... с очень большой претензией. На политическую сатиру, на обличение, на деревенскую прозу, на притчу... и, увы, совершенно нечитаемое.
  Ближе к сказке или притче. В плане моралей.
  Зато много претензии на мораль, да. Какую, мы так и не поняли.
  Губернатор дрянь? Часы подарил, сука! Ферму организовал, ну не гад!
  Марина правильная? Ну ещё бы, если кругом одно быдло.
  Люби'те цыган-татар-уголовников? Они такие няшечки.
  Деревня спивается? Вся. Оптом. На глазах праведной Марины, которая этому не препятствует (радуется?).
  Губернатор доит несчастный народ, к которому коровы не идут, потому что идут только к Марине? Ага. Ведь такая она няшечка.
  В чём суть, автор? Это про раздутое ЧСВ Марины и помощь рояля в кустах высших сил в виде угольного разреза?
  Быдло, кругом одно быдло, и только Марина вся в шоколаде? Ну и ухажёр до кучи...
  Где положительные герои, автор?
  
  Отучил воровать молоко: а то ведь флягами увозили - на спирт меняли! - не въехали. Из текста получалось, что и в обмене молока на спирт виноват губернатор...
  Для сказки или притчи сиюминутная политическая сатира - мелко.
  Для фэнтези или готики героиня, вся в белом, в окружении только отрицательных персов - смешно.
  
  Готика - нет и в помине.
  Ближе всего это к деревенской прозе с элементами памфлета... Брррр...
  Зато претензия - 100%.
  
  Небольшое согласие с тем же обзором http://samlib.ru/w/wlasowa_e_d/slowo.shtml
  
  Тоска Марины - это здоровая тоска здоровой бабы, проистекающая из конкретных причин.
  
   Аплодируем стоя! Мы просто постеснялись высказать эту мысль, поскольку в нашем изложении она звучала слишком похабно.
  
  
  
  4 Довольская М.В. Пора домой
  
  Положительный отзыв:
  
  Исключительно тщательно проработанная целевая аудитория, и именно этот факт делает любовный треугольник весьма познавательным для мужской части читателей.
  Достаточно любопытная даже для мужчин женская проза, сиречь - любовный роман в фэнтезийном антураже. Страсть и нежность, ревность и смерть - всего этого достаточно, чтоб не только прекрасная половина человечества заинтересовалась рассказом.
  Ведьма и суккуба - кто одержит верх, кому достанется Муж ? Кто в выигрыше, любовница или жена? Сохранится ли семья?
  Обо всём этом вы узнаете прочитав рассказ!
  
  Отрицательный отзыв:
  
  Маг изменил жене-ведьме с суккубой, но ведьма вернула мужа в лоно семьи, а разлучницу в ад. Не, сначала разлучницу сожрали волки, потому что ведьма оборачивалась белой волчицей (надо полагать Лёноклоном для разнообразия) и была их предводительницей. Так им и надо, сволочным разлучницам, а нечего чужих Мужей (угу, с большой буквы) воровать!
  Образчик любовного романа, и вначале даже казалось, что автору удастся вытянуть его на нужном уровне. Ровно до диалога ведьма-суккуба.
   Увы, со слов
  - Уходи в свой мир, это мой Муж. Это муж ведьмы. Не смей прикасаться к чужому - рассказ становится полностью беспомощен. А до того ведь вполне читался, несмотря на кошачью грацию суккубы. Диалоги неестественны, динамика пропала, рассказ скатился к невнятному школьному сочинению или неотредактированному потоку сознания.
  
  Состав:
  Любовный роман - 99%
  Готика - нет и в помине.
  Эротика - есть в первой части, 0,5%.
  Динамика - в ней же, 0,5%.
  Образчик диалога, не ну мы вас умоляем-таки...
  
  - Да как ты можешь! Зачем он тебе теперь такой? Он же предал, изменил, бросил ради меня! Он изменил тебе, понимаешь? И ему хорошо со мной!
   - Тебе он правда тоже кое о чем умолчал. Я тебя умоляю, прекрати. Я прекрасно знаю, как вы устроены, и как работает твоя магия. Будь он хоть архимагом, рядом с тобой он беспомощней мальчишки. Ты не с селянкой говоришь, которая при виде твоих крылышек креститься в панике начнет. Последний раз предлагаю: уходи сама.
  
  
  
  5 Гольшанская С. Последнее желание
  
  Положительный отзыв:
  
  Начало увлекательного романа в формате издательства Армада.
  Сложная ситуация, в которой оказались военачальник с женой и верный слуга. Предательство и верность, самопожертвование и желание выжить любой ценой - что может быть увлекательнее? Начало ставит такие сложные и актуальные (особенно в свете истории нашей станы) вопросы как:
  Стоит ли умирать за идеалы?
  Достоин ли ты брата (в данном случае - сестры) своего, Каин?
  И ещё многие и многие, которые, мы надеемся, будут в продолжении.
  
  
  Отрицательный отзыв:
  
  Назвать это рассказом крайне сложно. Неотредактированный эпизод.
  Отряд генерала и его жены покорно идёт в ловушку, где его и приканчивают. Генералу промывают мозги, его жена умирает, а "паж" оборачивается соколом... И что дальше?
  Диалоги ужасны, но всё же лучше, чем в предыдущем рассказе. Однако этот невнятный обрывок сюжета в чём-то интересен и роман вполне может оказаться неплох, если его отредактировать раз так ...дцать. Имена упорно навевают мысли о революции, гражданской войне и Бумбараше. Один Будённовск... эээ... Будескайск чего стоит.
  
  Готика - 0,1% где-то там во сне героини
  Фэнтези - 52,9%
  Революционная романтика названий - 5%
  Идиотизм генерала и его жены - 42%
  
  цвета вороного крыла (ОГО!) - будем надеяться, что это опечатка.
  
  
  
  6 Третьина Ю.В. Здесь тихо и темно...
  
  Положительный отзыв:
  
  Из рассказа, написанного в стиле восемнадцатого-девятнадцатого веков, длинными, изысканными предложениями с цветастыми причастными оборотами, что придаёт ему особое очарование для любителей прозы вышеупомянутого времени, или, другими словами, в стиле Достоевского и Карамзина, витиеватые фразы которых не давали усомниться в высокохудожественности их произведений, что позволяло критикам, таким как Белинский, сразу отличать незамутнённую западными веяниями русскую словесность, вы можете узнать о том, что честный и порядочный враг лучше, чем сто неискренних друзей.
  
  
  Отрицательный отзыв:
  
  Какие длиииинные предложения, сколько там придаточных предложений и причастных оборотов, мешающих восприятию, несмотря на претензию на художественность, потому что продраться сквозь логические сплетения данных построений и сообразить, к какому члену предложения относится вот это распространённое дополнение, может, наверное, лишь любитель словесных изысков, а обычный читатель заплутает в тумане без света, как и главный герой, или примется подчёркивать подлежащие и сказуемые одной или двумя чертами, как и положено в школе, призывающей нас использовать сии ужасные конструкции, с целью показать своё виртуозное владение русским языком, нимало не заботясь при этом о тех, кому достанется продираться сквозь хитросплетения данного текста.
  
  Вот образец:
  Отряхнувшись, Вилвир с удивлением и опаской посмотрел на огромные узкие ступеньки, повернулся назад и с удовольствием отметил, что такой ненавистный ему туман остался плотной стеной позади, тем не менее, все еще стелясь у его ног.
  
  Достаточно занудная вещь, зато стопрцентно готическая. Типа он попал на тот свет, но его оттуда вытащил тот, кого он не считал своим другом. Ну и моралька есть.
  
  И тут есть ещё такой явно юмористический перл, выбивающийся из общего готического стиля
  - Ты уверен? - скептически посмотрела творческая личность на еще больше омрачающего окружающий пейзаж пессимистически настроенного воина.
  
  Готика - 100%
  
  Но не сказать, что это так уж хорошо, потому что очень скучно, а в конце читателя решили добить стихами. Добили. Радуйтесь.
  
  
  
  7 Аноним Тринадцатая страница
  
  Положительный отзыв:
  
  Автор нам известен очень познавательной статьёй с прошлого конкурса ВТ (Весёлые Труселя). Мы ожидали от него чего-то в этом роде, но почти ошиблись. Рассказ хорош, без издёвки. Рождает аллюзии и отсылает к определённым событиям современности. Главный герой - эдакий отстранённый наблюдатель за миром и событиями. Сразу вспоминается: "Во многая знания, многая печали" или "Кто много видел, много плачет"... Так и герой рассказа на всё происходящее вокруг смотрит со стороны. И даже предстоящий в конце рассказа апокалипсис почти не выводит его из равновесия. Да, такой образ неоднократно встречался в классической литературе, но подан он интересно и отличным языком. И, честно говоря, не так уж и часто он встречается в современной фэнтези у авторов. Сразу можно вспомнить пожалуй только Олди. Браво, автор! Образ получился. Как и рассказ. Готика искусно дана в ощущениях, в ожидании конца времён.
  
  
  Отрицательный отзыв:
  
  При попытке увеличить шрифт текст превратился в узенький столбик. Автор явно пытается дискриминировать читателя по зрению. Предлагается, видимо, перенести текст в Ворд и там добросовестно переформатировать. Спасибо, автор, за то, что помимо чтения текста ещё и обучаешь копированию и форматированию!
  Сам текст однако оставляет зело приятственное впечатление, несмотря на обилие иностранных слов и буковок, а также на кучу картинок с пояснениями внизу страницы. Картинки вроде как к делу не относились, посему мы их разглядывать не стали.
  Впрочем, записки сии более напоминают некую статью с ликбезом по латыни и фантастическим существам, что весьма и весьма ценно на фоне общего упадка эрудированности и невладения и родным-то языком, не говоря уж о классической латыни.
  Хочется сказать: " ... (вместо многоточий проставьте матерное слово) ты, автор! Чего ты в прошлый раз выёживался?! Думаешь, у нас времени полно, фигнёй страдать?"
  
  Готика - 1%
  Статья - 70%
  Юмор - 29%
  
  
  
  8 Кинуль М.В. Ангельё и Демоньё
  
  Положительный отзыв:
  
  Очень интересный рассказ. Потрясающе передана атмосфера, проработаны типажи. Образ Феи весьма интересен, чаепитие сразу отсылает к безумному миру Кэрроловских Алис, стиль великолепен - немного рваный, на грани абсурда, но полностью соответствующий миру. Супер!
  
  Отрицательный отзыв:
  
  Что бы такое сказать... Может быть с фэнтези составляющей лажа? Где эльфы?!!! Где гномы?!!! Где хоть гоблины завалящие? Что за дискриминация жанра? Это неформат! И редактор посчитает, что слишком сложно для читателя.
  
  Постапокалиптика - 50%
  Абсурд - 40%
  Готика - 10%
  
  
  
  9 Санрин К. Красное вино Хранителя
  
  Положительный отзыв:
  
  Вау! Потрясающая настоящая стопроцентная готика, да к тому же интересная. Именно такая, какой и должна быть готика. Все читаем.
  
  Отрицательный отзыв:
  
  Ну что за дела? Автор! Вы хоть понимаете, в какое трудное положение ставите судей второй группы? Нет, чтоб как на всех приличных конкурсах дать возможность легко определить двух-трёх фаворитов, так вы всё пишите отличные рассказы, заставляя наш топ всё увеличиваться и увеличиваться в размерах. Горько смотреть на тексты. Кому ставить 1-3 - понятно, но кому семь-восемь, если все десять, а требуется весь спектр? Горько до слёз. Как прикажете вас судить?
  
  Готика 100%
  
  Ну и:
  станосились одним в этом сияньи - просто опечатка
  
  Небольшая полемика с тем же обзором http://samlib.ru/w/wlasowa_e_d/slowo.shtml
  
   отношения Хранителя и дьявола не имеют логического завершения. Мы знаем только, что дьявол приходит все чаще, и взаимодействие с ним вызывает в Хранителе эмоции, пожалуй, более интересные, чем однообразие любовных сцен. Мне не хватило некого логического завершения истории в целом. И знания, что такое эта кровь дьявола и зачем она нужна.
  
   Вот этого мы не поняли, потому что на наш взгляд текст исключительно прозрачен и понятен, и основная мысль подана идеально. Извините, придётся пересказать.
   В замке живёт вампир, который пьёт кровь людей, считая их образами дьявола. Возможно, кто-то из них и дьявол, но скорее всего - нет. Но с большей вероятностью он ищет оправдание своей жажде тем, что люди это и есть дьявол. Или заглушает совесть, оставшуюся от прежней жизни.
  В принципе основная мысль рассказа: однажды сделав гадость (первая кровь дьявола), человек найдёт оправдание (происками дьявола, к примеру) любой мерзости, которую творит в дальнейшем, хотя в душе всё понимает, но не может принять. По этой причине завершения быть не может. Ведь это не кончится никогда.
  Попробуйте перечитать под таким углом.
  И знания, что такое эта кровь дьявола и зачем она нужна.
  Факт, что вампиру нужна кровь - аксиома, не требующая доказательств.;)
  
  
  
  10 Инструктор К. Отражение
  
  Положительный отзыв:
  
  И тоже вполне готика, и опять очень интересная.
  Пересказывать сюжет - портить читателю впечатление. Не будем.
  Хороший, качественный язык. Не Набоков, но уж точно не автор из первых строк рейтинга СИ. Грамотно построенный сюжет. Ну и все слова, которые принято говорить автору в благодарность за приятное и не бесполезно потраченное время.
  
  Отрицательный отзыв:
  
  Опять туда же - форматирование в столбик, не позволяющее увеличить шрифт. Мы понимаем, что автору так кажется красивее, но о читателе подумать? Не судьба? Попробуйте увеличить масштаб, и будет вам счастье из одного слова на строчку. Очень весело читать, ага. Не, у нас есть ридер и мы можем читать там, но, во-первых, он один на двоих. А во-вторых, время не казённое, личное.
  Что бы ещё гадостного сказать? А вот не будем. Пусть вам от этого форматирования стыдно будет.
  
  Готика 100%
  
  
  11 Дубрава Е. Зима
  
  Положительный отзыв:
  
  Отличный рассказ об иной морали, отличной от человеческой, но присущей человеческому обществу в полном объёме. Мощная фэнтези составляющая позволяет отнести сей рассказ к лучшим образцам СИ-фэнтези. Рассказ написан русским языком, что порадует не только любителей жанра, но и простых читателей, что особо ценно. А попытка передать стиль мышления дроу через рваность языковых средств - высший пилотаж. Опять-таки, дух рассказа отсылает нас к миру Мартина и так полюбившемуся читателям миру Громыко, что есть плюс, так как вызывает аллюзии и ассоциации в лучших традициях постмодернизма. Это то, чего часто не хватает даже лучшим образцам этого жанра.
  Рассказ заставляет задуматься о тех людях, которые не поддерживают дух сплочённости и разрушают тем самым общечеловеческие ценности.
  
  
  Отрицательный отзыв:
  
  В магическую академию дроу по какой-то супервеликой надобности прислали человечку. Да ещё неприкосновенную. Она там чахнет и дохнет, а потом вдруг учит одиночек дроу сплочённости, хотя именно из-за их волчьих законов они ещё не вытеснили людей. Человеческие маги и дипломаты - круглые идиоты? Знают нечто такое, что неизвестно нам?
  От рассказа явственно отдаёт фанфиком. Толи по Мартину, толи по Громыко, толи по "Лейне" Петровой - имена, названия, ругательства. Или это по игрушке какой.
  Справедливости ради надо отметить, что автор лихо вводит читателя в заблуждение - кажется, что при такой стилистике нас ждёт любовный роман дроу-человечка, - ан нет, вполне приличная фэнтези. Несколько лишённая логики, но достаточно увлекательная. Нестыковки и тупость людей, впрочем, вполне можно разъяснить какой-либо дипломатической игрой, если удвоить-утроить-у... короче, если написать повесть-роман, а дамочку сделать шпиёнкой. Ну как ещё объяснить то, что она даёт врагу в руки оружие? Только дезой.
  Язык неплох - несколько рваный, зато эмоциональный, рваность же при желании можно списать на имитацию мышления дроу.
  
  Готика - 10%
  Фэнтези - 80%
  Фанфик - 10%
  
  
  
  
  12 Пелиас З.Т. Кровь в ночи
  
  Положительный отзыв:
  
  Сложный рассказ в стиле дарк фэнтези.
  Рассказ - короткий, динамичный момент из жизни рабыни, когда-то бывшей свободной и не забывшей об этом. Слабая девушка ищет защиту во враждебном окружении средневекового города. И пусть её защитники, как первый, так и второй, не лучшие представители человечества, но спасение возможно. И даже возможна свобода, любовь и кровь, как в лучших поэтических произведениях классиков древности.
  Конечно, не всё ещё в рассказе гладко, но автор без сомнения продолжит работу, и рассказ порадует любителей дарка добротным русским языком и стилистически выверенными предложениями.
  
  Отрицательный отзыв:
  
  Он украл артефакт, схватил рабыню-Офелию и поволок за собой, за ним пришёл демон, он не успел подсунуть ему девицу вместо себя и демон открутил бедняге голову. Офелия совсем уже было приготовилась быть съеденной демоном...
  
  И в этот миг упал топор. Он рухнул с небес, угрюмо сверкая в свете пожаров. И пробил спину демона. Тварь из Преисподней развернулась, яростно ощерившись. Могучая рука незнакомца сомкнулась на её шее, удерживая кошмарную пасть на расстоянии от себя. Громадные крылья вспороли воздух. Человек и монстр покатились по мостовой - и что было дальше, Офелия не разглядела. Она лишь увидела, как великан, сплюнув кровь, подымается, а топор в его руках стал ещё краснее.
  
  Не, это ещё не всё!
  
  И тут в Офелии что-то лопнуло.
  
  Да! Мы зачитывали это друг другу вслух.
  Впрочем, при очень старательном переписывании, дописывании и вычитке из рассказа может выйти нечто читабельное.
  
  Фэнтези - 50%
  Дарк (Чернуха) - 46%
  Готика -4%
  
  
  
  13 Львова Л.А. Эпизод из охоты на ведьм
  
  Положительный отзыв:
  
  Эпизод? Вполне законченный рассказ. Рассказ о сложных взаимоотношениях эээ... Если провести параллель с нашими реалиями, то работника спецслужб с родными и близкими. О тяжёлых душевных переживаниях на почве нарушений запретов и родства. Что важнее - долг или родство по крови? Может ли мать в угоду обычаям, верованиям и возможным в будущем опасностям отказаться от ребёнка? Всё это дано в диалогах родственников и размышлениях героини.
  Рассказ рассчитан на чувства, на сопереживание, на то, что женщины (да и мужчины, чего уж там) считают главным и достойным отразить в литературе.
  
  Отрицательный отзыв:
  
  Вообще это, конечно, более рассказ, чем отрывок. Но рассказ достаточно невнятный. Юная девушка, типа, колдунья, приехала якобы к тётке, якобы отдыхать, а на самом деле - ловить ведьм. Ну и оказалось, что вся её родина - ведьмы. Девица сцепилась с тётей, и, надо полагать, обе испарились.
  Одно неясно - тётка настолько тупа, что не разглядела племянницу под кустом, когда та ведьму выслеживала?
  Оно и неплохо вроде, но что-то не то. Толи неясность, толи отрывистость... Короче, если в девчонку ещё веришь, то в тётку - никак. Экскурс в генетику ещё, про чистоту крови...
  
  Фэнтези - 70%
  Деревенская проза -29%
  Готика - 1%
  
  
  Прочитавшие отрицательный отзыв - не расстраивайтесь. Группа очень сильная, очень. В другой группе ваш рассказ вполне мог смотреться если не шедевром, то не полным отстоем. А уж на другом конкурсе (или для другого обозревателя), так и шедевром. :)
  
  
  
   Рязанова Г.А. Кррринх
  
  Поскольку внеконкурс - не конкурс, мы начнём с отрицательного отзыва.
  
  
  Отрицательный отзыв:
  
  Для начала, интересно, автор сам может определить целевую аудиторию данного рассказа?
  Нет, мы понимаем, что большинство на СИ пишет для души - для тела. Однако какую-то аудиторию автор хочет заполучить, иначе - зачем писать?
  Попробуем определить ЦА данного рассказа.
  На наш взгляд это могут быть женщины за тридцать с философско-реалистическим взглядом на жизнь, несмотря на то, что рассказ - фэнтези. Может быть к ним присоединятся мужчины за сорок, которые интересуются теми же вопросами, которые подняты в рассказе. Согласитесь - размыто.
  Такую ли аудиторию хочет заполучить автор? Мы не знаем. Если да, то рассказ можно считать удавшимся. Если нет, то остаётся надеяться, что автор не очень расстроится, читая комментарии от людей, любящих боевики.
  Читателям, не попавшим в целевую аудиторию, неспешное повествование покажется скучным. Они просто не захотят вникать, не захотят проникнуться, не дойдут до сложных вопросов, поднятых в рассказе. Да и волнуют ли их эти вопросы? Дозрели ли они до них? Так ли важны эти вопросы в возрасте пятнадцати, двадцати, двадцати пяти?
  Двадцатилетними рассказ может быть воспринят как синопсис, в котором каждый абзац должен быть расписан в главку-боевичок-ужастик.
  
  
   Положительный отзыв:
  
  Осиротевшую девочку подбирает Дьявольский цирк - цирк, выступающий на кладбищах в городах после эпидемий. Девочка двулика в смысле прямом - половина лица изуродована, половина - нет.
  
  Стиль хорош - текст затягивает и ведёт за собой почти до самого конца с двумя-тремя небольшими провисаниями - они отмечаются разумом, но не отвлекают от чтения. И это несмотря на то, что мы являемся любителями юмористической фэнтези.
  Повествование течёт неспешно, рассказывая про судьбу Эвелины и почти каждого из циркачей - это завязка. Несмотря на неспешность, читаемая с интересом, как уже говорили - затягивает.
  
  Но в абзаце
  Всего циркачей было двенадцать... (намёк на апостолов? Особенно при прозрачной анаграмме Грааля.)
  наступает первое провисание - циркачей много, их перечисление утомляет. 13 персонажей на 57килобайт - много, запомнить сложно. Может, не стоило перечислять? Или стоило увеличить объём рассказа, дав каждому возможность себя проявить? Или, наоборот, сократить, мельком упомянув, что их двенадцать? Справедливости ради отметим, что многие персонажи идут парами, что несколько уменьшает их количество - пара жонглёров, пара девиц, тройка клоунов, в которой тоже выделяется пара.
  На этом абзаце заканчивается вступление. Можно ли его назвать завязкой? Вряд ли. Завязка начинается со следующего абзаца - прилёта кррринха. Судя по бегунку - вступление заняло примерно четвёртую часть текста. По нашему мнению при таком объёме (ничего против него не имеем - интересно) дальнейший текст должен бы быть раза в два длиннее - то есть рассказ должен бы стремиться к повести.
  
  
  Где начинается кульминация, сказать сложно - возможно, момент, когда Тоффе душит крринха, или всё же момент морального выбора главной героини.
   Сам момент похода к чаше и связанные с ним приключения на наш взгляд провисают - такое ощущение, что автор слегка устал (а может быть устали мы?). Надо бы их прописать более выпукло, хотя читать их увлекательно, но - мало.
  Развязка хороша. Одно плохо - Руру до этого был совершенно потерян среди остальных персонажей, его стоило сделать более запоминающимся.
  
  
  Ещё плюс - очень хорошо прописан мир. Небольшими упоминаниями, вскользь, в диалогах, создаётся вполне цельная и ясная картина. Большой плюс для фэнтези. Очень хорошо работают описания - создаётся чёткий визуальный образ.
  
  
  Позаимствуем у одного из авторов обзоров непрошеный совет - разбить рассказ на главы или части, это вполне возможно, и тогда все они сразу начнут играть, как самостоятельный смысловой кусок.
  
  
  Некоторые замечания:
  
  отрицательный кивок девочки - она из некоего аналога Болгарии? Тогда надо ещё как-то на этот факт намекнуть, не и так прокатит, но тогда кто-то где-то должен утвердительно помотать головой, чтоб уж дошло. Дополнительный фэнтезийный штрих, который может подчеркнуть чуждость мира. Или может выдернуть из повествования, заставив задуматься - так специально или случайно? На наш взгляд, ответы на такие не глобальные мелочи надо давать.
  
  створки его открывались по бокам навстречу друг другу, каждая со своей стороны. - не визуализируется, если навстречу, то петли должны бы крепиться по центру шкафа, если же крепятся по бокам, то как могут открываться навстречу?
  
  Готика - 45%
  Философия - 45%
  Реалпроза - 10%
  
  
  
  
   Дальнейшее не относится к отзывам.
  
  Просто, чтоб два раза не вставать...
  Почитали мы дискуссию об индивидуальном стиле в одном из обзоров не нашей группы. И решили попробовать скопировать стиль. Попробовали. Вывихнули мозги вместе и поодиночке. Получалось не очень. Приходилось прибегать к просторечным выражениям и сленгу с искажениями смыслов. Не то! И вдруг нас осенило:
  
   'Он жил со своей бабушкой была серая коза' - это для начала. Чувствуете, как заиграли смыслы и подсмыслы? Чувствуете аллюзии?
  
  Посложнее:
  
   'Он думал о том, как много лет назад, что его друг недовольных прогресса свои дела дома, единообразно бежал в Россию. Теперь он был в Петербург торговли, которая изначально шло очень хорошо, но то, как если остановился, к которому его друг жаловался во время его более редкие визиты. И он тщетно трудился вдали от дома, и под бородой на иностранный манер выделялись знакомые с детства лица желтые. Более указывающие на развитие болезни. В своем истории, он поддерживал тесные отношения с местной колонией своих соотечественников, в то же время, его связь с местным сообществом не развивались, и он был окончательно обречен на холостяцкую жизнь' .
  
  Вот оно! Вот то, что покажется оригинальным, незатёртым стилем.
  
  Всё гениальное - просто!
  Откроем секрет: пишете текст, любой, открываете Промт и вуаля! Переводите свой текст Промтом на английский, копируете и переводите ещё раз им же на русский. Всё. Оригинальный авторский стиль у вас в кармане.
  В заключение хочется надеяться, что сторонники такого метода разовьют его, попробовав поиграть с разными языками, и, возможно, увеличив количество переводов с одного языка на несколько и обратно. Уверены, вы добьётесь потрясающих результатов!
  
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Т.Мух "Падальщик 2. Сотрясая Основы"(Боевая фантастика) А.Куст "Поварёшка"(Боевик) А.Завгородняя "Невеста Напрокат"(Любовное фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Путь офицера."(Боевое фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Решение офицера."(Боевое фэнтези) А.Ефремов "История Бессмертного-4. Конец эпохи"(ЛитРПГ) В.Лесневская "Жена Командира. Непокорная"(Постапокалипсис) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"