Макарка, Гыррр : другие произведения.

Обзор конкурса Магические экзерсисы-2014

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  

В голове у Юры была каша, и в этой каше из собственных Юриных принципов и понятий в целости оставалась только инструкция.
  Братья Стругацкие "Стажёры"
  
  
  Мы - судьи начинающие. Об этом и эпиграф. Инструкция (то бишь - правила) для нас обязательны к исполнению.
  (Обзор даётся с купюрами. Матерные слова как восторга, так и отвращения, вырезаны автоцензурой.)
  Пояснения:
  Конкурс (соревнование) проводится между рассказами в жанре фэнтези по заданной теме и с определёнными условиями.
  1. Что такое фэнтези?
  Совсем упрощённо: фэнтези - это развлекательная литература. Ещё раз - раз-вле-ка-тель-ная. Не философская, не познавательная, не нравоучительная. Развлекательная. Всё остальное может быть довеском, приправой, и то - не обязательно.
  Можно говорить, что пишешь на стыке жанров, можно говорить о новых веяниях, о своём пути... Но это конкурс с темой и доп. условиями. То есть, выёживаться можно, но не жди, что оценят.
  2. Каковы условия конкурса?
  1.2. Основное условие: "прозаические произведения в жанре фэнтези, в сюжетах которых так или иначе играет роль МАГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ"
  Т.е. магическая академия (или её абитуриенты) должна играть ключевую роль в сюжете.
  2.2. Второстепенные условия (но обязательные к исполнению): "новые друзья и враги, увлекательные предметы и загадочные, а иногда пугающие, преподы. А сколько загадок тебе придется разгадать, сколько тайных комнат посетить и кладов отрыть!", "истории о дружбе, любви и вражде"
  Второстепенное условие не догма, и понимаем мы его в значении "приключения".
  Другими словами, в первую очередь судить мы будем не столько литературность произведения, сколько формальное соблюдение правил конкурса. А чё? Судья - это чиновник, а не читатель, имеющий право судить двумя критериями "нра" - "не нра". И честность судьи заключается в соблюдении условий конкурса и отстранённом отношении к предмету судейства (тем более к его автору). Иначе - бардак и никакого соревнования (читай значение слова - конкурс) по озвученным правилам. Так мы попытаемся исключить вкусовщину при судействе.
  Вывод: Будет три группы оценок: От десяти до восьми будут оценены те рассказы, авторы которых соблюдали правила (ранжируются в порядке качества написания), от семи до четырёх - частично соблюдали, и от трёх до единицы - в том же порядке рассказы, авторы которых правила не соблюдали. Справедливо?
  Сомнения в соответствии жанру и теме трактуются в пользу обвиняемого.
  Проценты (кроме % темы/формы/жанра), данные Макаркой, и целевая аудитория (ЦА), указанная Гыррром, решающей роли в ранжировании не имеют и даны просто так. Как конфета.
  Финал читается без указания авторства рассказов. Кого узнали по стилю и принципам построения, того узнали.
  P/S Про кого узнали из чтения других обзоров (читали после написания своего и позволили с некоторыми немного пополемизировать) - про того узнали, но уже после того как свой обзор был написан. Так что есть маленькие вставки, дописанные позже.
  Ну и приходится быть серьёзными как комсорг на комсомольском собрании. Положение обязывает же ж.
  Маленькое предсказание: академия будет фигурировать в большинстве рассказов как заведение, в которое только что попали. И не будет ни одного взгляда на академию со стороны. :)
  Обзор написан по принципу акына (что вижу, то пою).
  
  
  1. Академия каверз
  
  Гыррр: Ну чё, Макарка? Приступим?
  
  Гы, предсказания сбываются с первого рассказа - попал в академию.
  Многословно, водянисто, незавершённо. Медленно раскачивается, набирает темп и сливается в никуда. Такое впечатление, что писалось сразу из головы, не обдумав ни фабулу, ни сюжет, ни кульминацию, ни развязку... Куда кривая вывезет. Не вывезла. Есть хороший задел для сказочной повести.
  Формально условия конкурса соблюдены. Фэнтези? С натяжечкой. Скорее - сказка. Академия? Есть, хоть и чисто формально. Вполне можно заменить на собрание акционеров и ничего не изменится. Приключения? Есть, хоть и мутные, оборванные на полуслове. Литературная составляющая хромает: композиция нарушена (главная бяда), есть что править - но это дело поправимое.
  Это не совсем расск, а скорее первая глава романа.
  А тебе как, Макарка?
  
  Макарка: Тема - 50%, фэнтези - 60%, увлекательность - 50%, удовольствие - 50%, юмор наличествует, абсурд в рамках заданной реальности.
  Почитав обзор другого судьи: против распылённой струи ничего не имею, она именно так и называется, против затянутого начала имею - затянутое начало перекашивает композицию.
  
  2. Чубчик и Ляма
  
  Гыррр: Хороший детский рассказ. Правда, сомнительно, что на конкурсе много детей, но в отрыве от ЦА конкурса - рассказ годный. Всем родителям на заметку - будет что посоветовать чадам для внеклассного чтения.
  Тема есть, фэнтези есть, приключения есть - претензий нет.
  Понятно, что ЦА - школьники. Поскольку в эту ЦА я не попадаю - не проникся, хоть и прочитал без отторжения.
  Это рассказ, вполне завершённый.
  
  Макарка: Тема - 100%, увлекательность 35%, удовольствие - 60%, фэнтези - 30%, всё ж это нечто такое... гаррипоттеровское или понедельничноначинающееся. Против детского расска ничего не имею, они мне нравятся, если хорошие, можете считать меня ребёнком, юмор наличествует, композиция сбалансирована, читать интересно и ненапряжно. Делать из расска повесть... ну мы б читать не стали, а вот детям, на наш взгляд, вполне было бы интересно.
  
  
  3. Терра инкогнита
  
  Гыррр: Кто автор понятно сразу, даже к Сипиону не ходи.
  Видимо я, как закоренелый практик и приверженец анекдота "ты не умничай, ты пальцем покажи" не могу оценить всю прелесть сферического слова в вакууме, если у него нет практического применения. Для меня красота должна быть функциональной. Даже закат над обрывом служит не только для красоты, но и для определения времени суток на местности. Причём, сначала для определения, и только потом - для красоты.
  Стиль (при желании можно докопаться и к столбу) перегружен, но великолепный же ж, да...
  Человеку (а читатель тоже человек) нет дела до внутреннего мира автора. Человеку интересен он сам. И читать он хочет о себе, а не о внутреннем мире автора. По крайней мере, пока автор его не заинтересовал.
  Я уже понял, что автор титан стиля и отец русской словесности... А дальше-то что? При чём здесь конкурс, в понятии "соревнование при заданной теме и условиях"? Ну, раз рассказ даже не пытается соревноваться в рамках конкурса, какие претензии?
  ЦА можно вычислить по формуле возведения любого числа (кроме ноля) в нулевую степень, где результат возведения - сам автор.
  
  Макарка: Тема - 0%, фэнтези - 0%, увлекательность - 0%, удовольствие - минус 50%, против повышения своего лексического запаса ничего не имею, однако ж сей рассказ неоднозначно индифферентировал абсолютизм ортодоксального атеизма и импонировал на прострацию морального пейоратизма , реставририруя проблемы жизненных эмблем так, что каждый индивидуум вправе симметрично выразить свои санкции со стороны авторитета.
  Лысенковщина и Даймарсоннщина, да... никак не фэнтези. Где-нибудь на конкурсе с другими темой и жанром занял бы первое место.
  
  
  4. Осенний полёт на задумчивой птице
  
  Гыррр: Второй рассказ с попаданием в академию.
  Повествовательный такой детский рассказ, вполне завершённый, не начало романа, хотя мог бы им быть. Или подростковая девичья притча. Игра с глаголами в разном времени - это плюс. И даже "Это была/было" его не портят. Детский же.
  Тема - сомнительно, фэнтези есть, приключения - сомнительно.
  ЦА женского рода одобрит и читать будет. Хотя мне сложно судить. Борода мешает. Надеюсь, что она (борода) не повлияет на оценку.
  
  Макарка: Тема -80%, фэнтези - 77%, увлекательность - 90%, удовольствие - 60%, очень приятно было встретить почти полных тёзок наших героев, чуть не прослезились. Повесть почитать из этого расска было б интересно, про изменение характера Ильме, а то оно как-то всё кратким пересказом...
  Да, а при чём тут девочка с её личной жизнью?
  
  5. Ростань
  
  Гыррр: Детектив. В какой-то мере. Чуть с пафосом. Чуть со штампами типа: "Новый день вставал над миром". Это к тому, что развлекательного в фэнтези должно быть больше, чем поучительного.
  Тема сомнительна (были бы герои туристами - что бы изменилось?). Фэнтези - сомнительно. Приключения есть - детектив же. Интересно, а тему автор прицепил в угоду конкурсу?
  ЦА определить затрудняюсь. Но я точно не вхожу.
  
  Макарка: Тема -10%, фэнтези - 5%, увлекательность - 0%, удовольствие - 0%, как бы так сформулировать - рассказ про производственную практику или археологические раскопки, который фэнтези-антураж ну никак фэнтезийным не делает. В повесть разворачивается, но никакого желания её читать нет.
  Что касается ЦА... похоже, что конкурс написан туда, где требовалась тема родного края, там среди оргов и преномов и надо искать ЦА.
  
  
  6. День открытых дверей
  
  Гыррр: Третий рассказ с попаданием в академию.
  Не рассказ, скорее начало романа.
  Эх... Вот как Стругацкие показали подготовку Привалова к переманиванию в НИИЧАВО? Сколько приключений, сколько тайн, сколько загадок... И только потом... Клиент должен созреть (с)
  А тут... Пригласил и бухнул правду-матку... Да ещё и насильно удержал... И это великий педагог?
  И это... Когда щипают, то орут, а не глаза закрывают.
  Тема есть, фэнтези есть. Приключения... В фэнтези первый день в академии без приключений не обходится, но это ведь только завязка настоящих приключений.
  ЦА - а вот это зависит от всего романа. Пока героиня (чисто женский образ - я фея) настраивает на женскую ЦА. Минус ЦА найдёт только один - отсутствие оригинальности. Но это же может быть и плюс.
  
  Макарка: Тема - 50%, фэнтези - 75%, увлекательность - 70%, удовольствие - 70%. Слишком много слова мирянка, его можно заменить словом новенькая, именем или ещё чем по смыслу. Повесть из этого расска было б неплохо почитать.
  
  7. Школа бабок Ежек
  
  Гыррр: Четвёртый рассказ с попаданием в академию. Правда, попаданием не ограничено.
  Рассказ, хотя мог бы стать и началом повести.
  "Это означает, что получать вы станете больше, чем на бывшей работе" - характеризует. :)
  Ну что сказать? Хоть академии в этом рассказе и "День открытых дверей" называются по-разному, чувствуется это одна академия. И даже героини похожи. Хотя в этом рассказе с юмором лучше. А юмор может сделать хороший рассказ ещё лучше.
  Тема есть, фэнтези есть, приключений выше крыши. Одобрям-с.
  ЦА шире, чем у предыдущего рассказа, но они пересекаются. Тут тебе и принц, тут тебе и подруги, тут тебе и соперница... И с оригинальностью получше.
  
  Макарка: Тема - 70%, фэнтези - 75%, увлекательность - 60%, удовольствие - 60%. Вполне завершённый рассказ. Повесть... такое ощущение, что повесть была бы скучнее.
  
   8. Красная лилия
  
  Гыррр: Рассказ.
  Тема есть, фэнтези есть, приключения есть.
  ЦА - любители и почитатели жанра. В остальном согласен с Макаркой.
  Ассоциации: "Герой, я не люблю тебя!". :) И никакой цветок/луна/миллион долларов здесь не поможет.
  
  Макарка: Тема - 100%, фэнтези - 100%, увлекательность - 70%, удовольствие - 70%.
  Всё очень и очень хорошо, пока не включишь логику и не дочитаешь до конца. Мы подозревали, что влюблённый идиот хочет вернуть магсилу брату возлюбленной, но когда поняли, что в итоге он смагичил... Такоооой большоооой ПШИК в конце. Чесслово, тупость ГГ запредельная. Проще было цветок сорвать... Идиотизм - рискну всем, но сотворю тебе цветок, такова моя любовь и так вот я её выражу и докажу... А ты, стерва, попробуй не помоги - всю жизнь на твоей совести буду. К тому же причина конфликта - брат - прописана абсолютно неубедительно. Покажите нам девочку, для которой мнение брата имело бы значение. А если имело - мальчик не нравился, а если не нравился... Короче - гора родила мышь. А мог бы стать едва не лучшим расском в финале.
  
  9. Огр в коробке
  
  Гыррр: Пятый рассказ о попадании в академию. Но с подвыветром.
  Рассказ.
  Вот интересно, а обязательно мораль выводить? Для фэнтези это второстепенная задача и делать с ней развязку...
  Тема есть, фэнтези есть, приключения... Буду считать, что есть.
  ЦА... Поскольку развязка резко диссонирует с повествованием, затрудняюсь сказать.
  
  Макарка: Тема - 80%, фэнтези - 100%, увлекательность - 80%, удовольствие - 70%. Аналогия с Чебурашкой порадовала!
  Тьфу ты, только к герою привыкли, только на хэппи энд настроились, а всё это вообще иллюзия.. Ну нельзя так бездарно концовку сливать!
  
  Я чуть не заопладировал от радости - а уж мы-то как ОплА-дировали!
  
  
  10. Тень Семилистника
  
  Гыррр: Начало романа, любовного.
  "прикорнула" всё же сейчас используют в значении "уснула". Не спать на посту!
  Эх... Мой разум протестует против ухода с поста часового. :)
  Ну наконец-то есть моральный выбор. И если бы рассказ оборвался на нём, кажется было бы лучше. Но рассказ продолжился, не дав мне, как читателю, самому решить.
  Тема пришита. Ничего не поменяется, если вместо академии будет патруль/караул. Фэнтези есть, приключения есть и даже в качестве изюминки (засохшей, правда) моральный выбор есть.
  ЦА достаточно широка, но если дать читателю возможность самому решать, будет ещё шире.
  
  Макарка: Тема - 80%, фэнтези - 100%, увлекательность - 50%, удовольствие - 50%.
  
  Она подставила бледное лицо, он пригладил взъерошенные волосы, подойди ко мне, поцелуй меня... ага курсивчиком...
  Нелюбовные отрывки хороши и даже вполне неплохо написаны, идея интересна, но вкрапления любовного романа выполнены более чем топорно и штампованно и поганят весь текст. Аккуратнее надо про любовь писать, не так примитивно. При не столь грубо написанной любовной линии повесть мы бы почитали.
  
   11. Страдания юного Зенфреда
  
  Гыррр: Начало романа, однозначно.
  Зачин (первый абзац) хорош. Что-то уже случилось и хочется узнать что дальше. Второй абзац наводит на мысль о погоне за "ботаном" и это не есть хорошо. Приходят на ум тысячи прочитанных однотипных рассказов о "ботанах", ставших круче варёного яйца. А далее вообще идёт пересказ предыстории. Это грустно. Если сейчас у дичи обнаружится особый дар, это будет огромный штампище. Сила таки обнаружилась. И последовала ещё одна ретроспектива. И ещё.
  В общем, опять возможность морального выбора не выстрелила. В рассказе он уже сделан. А ведь именно фэнтези даёт неограниченные возможности в этом плане.
  Тема есть, фэнтези есть, приключения... есть.
  ЦА - любители жанра.
  
  Макарка: Тема - 70%, фэнтези - 80%, увлекательность - 50%, удовольствие - 50%.
  Как начало повести вполне хорошо, как расск... незакончен. Повесть бы почитали.
  
  
  12. Главное - хвост!
  
  Гыррр: Рассказ. Не вычитанный правда. Но это фигня. Пять минут работы - и все эти "кивнул головой" и "на долго" уйдут.
  Мда... Про "секрет палки" - это мощно. :) Йа испорченный циник, но если это нарочно, то респект.
  А вначале подумал, что профессор-гном соблазнит студентку и что из этого выйдет. Было бы прикольно.
  Фэнтези? Да. Мальчики пишут о танчиках, девочки о палочках любви. И это нормально.
  Тема есть, приключения есть.
  ЦА - девочки. Во всех ипостасях. А у меня борода, так что...
  
  Макарка: Тема - 60%, фэнтези - 50%, увлекательность - 70%, удовольствие - 70%.
  Теме не очень соответствует, а так вполне приятно читать, можете считать меня девочкой из ЦА. И вообще, кто не любит кошек? Против "кивнул головой" ничего не имею, вижу в этом устойчивое словосочетание, но лучше не употреблять, дабы не раздражать граммар-наци.
  
  
  
  13. Цветы и камни
  
  Гыррр: Шестой рассказ о попадании в академию. Но зачётный.
  Всё же начало романа, хотя некие признаки рассказа есть.
  Трогательно, умильно, нежно (но без перебора) - и это не минус, а плюс для ЦА.
  Есть и фэнтези, и тема, и приключения.
  ЦА - опять девочки, но шире чем в предыдущем. Борода, конечно, помеха, но постараюсь абстрагироваться.
  
  Макарка: Тема - 80%, фэнтези - 100%, увлекательность - 80%, удовольствие - 80%.
  Повесть бы почитали. А какой там замечательный цветочек - самый симпатичный герой повести! Ну и тёзку нашего героя встретить опять-таки приятно.
  
  14. Пестрая Банда
  
  Гыррр: Седьмой рассказ о попадании в академию. Но поступление - только завязка.
  Полноценный рассказ, полностью соответствующий всем условиям конкурса. Браво, автор!
  Завязка ненавязчиво подводит к приключениям (месть шутникам) - полноценная завязка. Герои разные, хоть и типичные (деревенский увалень, юркая горожанка и юноша из знати - классическое трио), речевые характеристики присутствуют. Для рассказа - то что надо. Ведь в коротком объёме нет возможности детально расписывать мелкие черты характера героев. Интрига закручивается как надо. Может чуть схематично, но это вкусовщина. Правда, уникальный дар - это рояль в кустах. Дать бы намёк читателям раньше.
  Классическое фэнтези на заданную тему (академия - неотъемлемая часть рассказа) с интригой и приключением. Причём, классической интригой.
  ЦА - любители жанра всех полов и возрастов. Я жанр уважаю (впрочем, уважаю почти все жанры), в ЦА попадаю, так что прочитал с удовольствием.
  
  Макарка: Тема - 100%, фэнтези - 100%, увлекательность - 100%, удовольствие - 100%.
  Вот уж про кого точно бы почитали и роман!
  
  15. Чего желают джентльмены
  
  Гыррр: Полноценный рассказ (хотя и входит в цикл).
  Хамская Морда Мордред Хамский - это плюс. Это зачёт.
  "соцопатичных" - просто опечатка, хотя, может, соцапатичных ? :)
  Постмодернизм и пародия. Постмодерн - чуть-чуть. Пародия в меру. А по сути - детектив. Ну и стёб, конечно.
  У девочек есть "язвительная тушка" (даже на конкурсе есть), почему бы не быть у мальчиков "язвительному тушу".
  Наверное самый запоминающийся образ героя на конкурсе. А это не просто, сделать харизматичного героя. Чуть ли не самое сложное.
  Фэнтези есть, академия - с натяжкой, приключения - так детектив же, куда без них в детективе.
  ЦА - ценящие стёб любители лёгких жанров с подвывертом. Я попадаю.
  
  Макарка: Тема - 60%, фэнтези - 100%, увлекательность - 150%, удовольствие - 750% (ну, может и все тысяча один процент).
  
  Получили массу удовольствия, увы, ставим не 10, поскольку главная тема в нём всё же детективная, и расск мог бы развёртываться вовсе не в Академии. Но это было феерически прекрасно!
  P/S Да, кстати, побежали читать остальные расски. И после конка подпишемся на проду. Автор, проду!!!
  Кстати, основной раздел (разделы) автора мы бы тоже почитали. Так поняли, что этот был создан на конкурс детектива, но оказался столь удачен, что начал самостоятельную жизнь. Интересно было бы узнать, как и откуда автор дошёл до жизни такой. Блин, кто такие шикарные расски пишет?!!!!
  
  
  16. Всё, что мне досталось
  
  Гыррр: Рассказ? Вроде, хотя требует предыстории и последующего развёртывания. А может и не требует.
  "Я никому ничего не должна" - ох, опасаюсь я героев (особенно героинь) которые никому ничего не должны. А соблюдать УК (уголовный кодекс) героиня должна? А то зарежет в подворотне, мяу сказать не успеешь...
  "Не стой, раздевайся" - такое приглашение... Я бы не устоял. :)
  В голливудских фильмах обязательно есть страдающий герой. Не важно от чего он страдает. Погибла ли жена, умерли родители, выгнали ли с любимой работы (и почему обычно такая работа связана с насилием и властью?)... Но обязательно страдает. Меня эти чужие страдания... Не трогают. Но это меня, циника. А кому-то только дай посопереживать.
  Тема слабенькая, фэнтези с натяжечкой (психоделическое такое недофентези), приключения... Так себе. Мужика прислали и того сразу отобрали не дав... э... попользоваться.
  ЦА - женская. Они любят рыдать над разбитым корытом неудавшейся судьбой.
  
  Макарка: Тема - 10%, фэнтези - 60%, увлекательность - 70%, удовольствие - 70%.
  Скорее притча. А ещё - героиня женщина, а юнец - будущий мужчина. Разный подход к ответственности. Женщине проще убежать, и честолюбия у ней меньше... Зато можно поразмышлять над гендерными проблемами отношения к магии. Не, это всё же совсем-совсем не про Академию.
  
  17. Классный час
  
  Гыррр: Рассказ? Ну формально... Но до чего же не мой.
  Штамп на штампе сидит и штампом погоняет.
  Ох-хо-хонюшки... Во-первых, это классическая слезодавилка. Во-вторых, такие рассказы писать (как бы автора не обидеть)... Э... Дело не мастерства, а... Гм... Промолчу.
  Понятно, что легче всего читателя зацепить за эмоции. Это как кошелёк из детской коляски стащить, пока мама попросила присмотреть за ребёнком. Такое можно писать, только если на заказ за большие деньги под тройным псевдонимом без права разглашать авторство.
  Фэнтези? Какое? Замени домового на няню и получится обычная реалпроза. Тема? Откуда? Никаких академий. Детский утренник в садике. Приключения? А это что такое? Сплошное морализаторство, поданное в лоб.
  ЦА - не знаю. Домохозяйки с тремя классами образования? Есть, наверное, любители слезодавилок, но я к ним не отношусь. Домохозяйки будут рыдать, утирать слёзы умиления и размышлять о брошенном ребёнке. Не хватает только беременной мамы, сделанного аборта и переживаний о неродившемся братике/сестричке.
  Давить на жалость, это самый лёгкий путь выиграть конкурс. В моём случае не работает.
  
  Макарка: Ух ты! А вот и одноногая сабачЬка! Какой же конкурс без неё!
  
  Тема - 0%, фэнтези - 0%, увлекательность - минус 110%, удовольствие - минус 150%.
  
  Если рассказать про войну и про бомбёжку, про большой линкор Марат, а также про классный час в школе и мальчика, которого вырастил нянь, мама которого ну никак в школу не приходит, а кругом у одноклассников родичи - сплошь герои войны и соцтруда - генералы и стахановцы, при этом старательно выжимая слезу и обильно приправляя всё это моралью и нравоучениями о том, что не стоит помыкать домработницами и бабушками-дедушками, и присыпая всё это некими терминами фэнтези, рассказ никак фэнтезийным не станет. Впрочем, школьные училки русского такое сочинение зачитают в классе вслух и прослезятся.
  
  Не, я не могу, это столь вопиюще, что я это перескажу:
  (Дальше идёт непереводимая игра слов, вырезанная самоцензурой, точнее, Гыррром)
  Типичная стопроцентная одноногая собачка, написанная на полном серьёзе! Ну как же без неё на любом уважающем себя конкурсе?
  
  
  
  
  18. Звездное пламя пахнет корицей
  
  Гыррр: Рассказ, хотя может стать и началом романа. Очень такой женский расск (наверное из-за образа героя), пример идеально выписанного любовного романа, хотя бы ради этого следует почитать и поучиться.
  "взор цвета шартрёз" - мощно. :)
  Какой многословный герой автору попался. :) Женщине слова сказать не даёт. Обычно всё наоборот. А ещё воспитанным прикидывается.
  "дорогая моему сердцу особа находила это место уютным" - неужто опять страдалец? Дорогая сердцу особа почила? Ведь ничего не предвещало, написано хорошо, интрига закручивается... Хоть бы обошлось.
  "заклинахерша" - это пять!
  Классическое фэнтези. Правда, герой - мизантроп (затасканный типаж), но ведь и не человек, так что простительно. Тема - с натяжкой. Приключения - одно, но есть.
  ЦА - любители жанра с уклоном в женскую часть. Страдающий брутальный герой-"няшечка" (даже если он дракон) - это по части слабого пола. Себя любителем именно этого типа ГГ не считаю, но и прочитал не без удовольствия.
  Кстати, то что ГГ дракон понятно гораздо раньше развязки и последний абзац кажется лишним.
  
  Макарка: Тема - 70%, фэнтези - 100%, увлекательность - 100%, удовольствие - 100%.
  Весьма хороший расск, хотя и с некоторым перебором в терминологии и очень сомнительной теологией.
  Интересно, а почему девочка столь безоговорочно доверяет всему, что написано в книге? Она блондинко по жизни (только блондинко попрётся по столь опасным закоулкам, ну и вообще ведёт себя как блондинко) или находится под ментальным воздействием? И в силу этого воздействия и оказалась под окнами ГЗ, а вовсе и не случайно? Нападавшие, соответственно, тоже оказались там не случайно. Второе идеально вписывается в логику расска, но надо б хоть как-то на это намекнуть. Тогда, кстати, получится, что в итоге ГЗ оставил в мире своего агента. Ну или адепта. Соответственно, и воскрешал её отнюдь не из благородных побуждений.
  Хе, а рассказ-то сподвигает немного поразмыслить!
  
  
  
  Общие впечатления от рассказов финала:
  Финал хорош. Жаль не нашлось никого, кто бы дал взгляд на академию со стороны. А ведь чего проще, бывший студент вернулся в альма-матер искать приключений на пятую точку. Можно показать что изменилось, а что осталось неизменным.
  Два рассказа прямо-таки вываливаются из общей канвы конкурса. Один всеми силами хочет выиграть, другой даже не думает соревноваться.
  Три рассказа мастерские: один из них соблюдает все условия конкурса на сто процентов, два же других - с небольшими отклонениями.
  Выражаем авторам благодарность за полученное удовольствие.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"