Пока тролль с эльфом пережрав клюквы на БД спят в обнимку...
(Не подумайте чего, они со своими жёнами спят, а не друг с другом)
...Решили чуток почитать (во всех смыслах) ХиЖ. Раз чуток почитали, то и высказаться вроде положено, не?
Прочитали где-то треть. Пока фаворитов двое - уже знакомые нам Глючный и Девушка со скрипкой.
Чернышева Н. Хиж2019: Девушка со скрипкой & Истратова И. Глючный
Очень сильный плюс обоих рассков - унисекс. Причём в Глючном и стиль унисекс, а Девушке стиль хоть и ближе к женской эмоциональной прозе, но всё же не она, и полностью искупается сюжетом.
Второй плюс - широкая возрастная аудитория и лёгкая читаемость в силу увлекательности сюжета.
Навскидку - в обоих рассках очевидных несообразностей нет, а искать их нет и желания. Фавориты, короче. Если ещё почитаем, то может найдём и лучше.
А, да - ХиЖ теперь вроде как для подростков, и эти расски вполне интересны не только для взрослых, но и для подростков, что гораздо сложнее.
Следующий понравившийся расск
Голдин И. Хиж-2019. Дополненные
Нельзя сказать, что это унисекс. Это, скорее, рассказ для женщин. Но, во-первых, мастерский, во-вторых, с неоднозначной концовкой, в-третьих, вызывающий желание по нему порассуждать, которому мы противиться не станем, пока эльф с троллем отдыхают.
Итак - мир, достаточно, кстати, хорошо прописанный, в котором тщательно блюдут личное пространство. У каждого личные капсулы, детей воспитывает общество в виде электронных нянек, старикам тоже выдаются личные капсулы с виртуальными медсёстрами. Хорошо прописано и, что заставляет читателя почувствовать себя умным, видно, откуда идёт эта идея личных капсул - аппроксимация идеи наушников и телефона. Героиня, пытаясь расширить продажи, приходит в зону секты Дополненных - это те, кто живёт семьями. Влюбляется, и... ну естественно, выходит замуж за мужика из нашей провинциальной жизни. Даже, пожалуй, из жизни маленького городка ХIХ века - куча детей, отсутствие всякой контрацепции. Не, ладно у них презервативов нет, они и ППА не знают, видимо.
Очень большой плюс - героиня не счастлива. Золовку бьёт пьющий муж, муж героини тоже начинает пить, но пока не дерётся. Заканчивается расск тем, что в дверь героини стучится очередная девушка.
Неоднозначность обоих миров очень подкупает. Упоминание про личный бактерицидный пластырь на чужой руке полностью достоверно.
Поэтому хочется найти оправдание тем вопросам, которые всё же возникают, и возникают, увы, прямо во время чтения, чему способствует, честно скажем, слегка скучноватое повествование. Успеваешь задуматься, а не спешишь к концу расска и не смакуешь стиль.
Ну первое - средства контрацепции. Возможно, в мире героини их просто не производят, поскольку дети рождаются в пробирках. Но вот что-то восстаёт против такого чётко разделённого мира - только капсулы или только секты. Смахивает на антиутопию, а антиутопии несколько устарели, на наш взгляд. Да и что мешает героине применять те же методы предохранения (краснеем и не забываем, что обзор могут читать дети и беременные (зачёркнуто) нервные дамы), что и Серсее в ПЛиО?
Если же принять за истину термин "секта", то всё верно - секта заинтересована в непрерывной рождаемости, а попытка уйти из неё карается расставанием с детьми.
Но муж золовки продолжает бить её и детей и рано или поздно это может закончиться преступлением, и тогда секту разгонят, поскольку только этого и ждут. Однако секта существует - то есть ничего такого не происходит. Она создана совсем недавно?
Мало того, из рассказа понятно, что большинство мужчин спивается, поскольку не находят работы. Почему же мужчины не уходят из секты?
Мужчины не склонны к семейной жизни. Мало того, наверняка многие из них мечтают уйти в виртуальный мир с работой, без семейных забот и с личным пространством. Откуда в секте столько мужчин? Не успели вырасти? Что ни говорите, а всё же секты склонны вырождаться в общества с одним лидером, который начинает требовать считать себя божеством, и кучей его наложниц с детьми. Причём гуру держит в секте даже не куча женщин, а власть над сектантами.
Опять-таки, секта похожа на ушельцев. Кто у нас там - анастасийцы? Ну их много разновидностей. И это очень большое достоинство - суметь написать развитие того, что уже существует.
Дома престарелых - а кто сказал, что старушкам лучше в такой секте, чем в личной капсуле? Допустим, существует боязнь одиночества, но ведь существует и понятие личного пространства? И получается, что секта существует достаточно долгое время, раз там есть старики.
Для разъяснения и развития всех намеченных линий и противоречий требуется повесть. Увы, мы б не стали читать повесть - потому что в расске нет экшна, ну или рассказ достаточно нетороплив, чтобы развитие его в повесть могло вызвать интерес.
Но как рассказ он неоднозначен и проблематичен.
Вот будет ли он интересен для подростков? Для юношей - очень вряд ли.. Разве для девочек, которые будут ждать любви героев. Если девочки поумнее - им понравится концовка. Впрочем, ХиЖ должны читать только умные девочки.
Эх, кабы те же идеи да подать в жанре боевичка с погонями или детектива!
Дальше мы затрудняемся проранжировать рассказы, и поэтому порядок не будет соответствовать их качеству.
Мартова М.В. Чёрный ящик
Рассказ про спасение котика искином. Поскольку сами написали прям на ту же тему, то, конечно, обрадовались родственной душе!
Сильный плюс - унисекс, потому что про котиков любят все.
Плюс или минус - достаточно неоднозначно - рассказ всё же почти детский, но зато добрый и незанудный. И идея наличествует. Как по нам, всё ж лучше для детей, чем для стариков.
Выворотень К Вике
Какое-то безумное дежавю. Мы это уже читали. Этот туман, эти разрывы пространства, этот сон на грани яви... Поймать Сковороду? Или что-то другое? Все постмодернисты пишут одинаково?
Нам понравилось. Унисекс, насыщенность, визуализация образов.
Но подростковости нет никакой. Экшна никакого. Нас стиль затянул, но будь мы помоложе - не продрались бы. Всё ж этот текст сильно для зрелого возраста или для любителей раскладывать на составляющие.
И "Артерии проспектов пульсировали эритроцитами автомобилей" излишне даже для нас.
Gazizov R. Хиж-2019: Итальянская мечта полковника Шикова
Это неприступная крепость! Мы пытались взять этот текст штурмом, осадой, по диагонали, отрывочным чтением из середины...
Ну не шмогли мы. Тогда мы тупо заглянули в конец. Там мы поняли только одно - Софи Лорен.
Это та старушка, сериал про жизнь которой в Америке мы смотрели в глубоком детстве? Там бабуля в итоге купила особняк.
Это какова ж ЦА расска - 90+?
Мягкая И. Одиннадцать
Полностью женский рассказ, давящий на жалось йуных дев, ХиЖ вряд ли читающих.
Сюжет - каждые одиннадцать лет на планету прилетают боги, требующие жертву - умение, красоту, деньги. Йуная дева поёт и "услышав песни йуной девы" её полюбил богатенький мальчик. А деве говорят - отдай голос, а она боится, что мальчик тогда её разлюбит. Что делает дева, рассудок которой затуманили гормоны? Она женит на себе мальчика, а потом жертвует свои ноги. И мальчик несёт её на руках, потому что любит. За голос. Ага.
Проблема в том, что совершенно чётко видно, как автор купировал собачке одну ногу за другой... Стоп! А рассказ тоньше, чем кажется! Ноги-то у героини - прямая отсылка к собачке! Толстый-претолстый намёк! Это издёвка такая над читателями!
И тогда нам откровенно предлагается увидеть, что одноногие собачки не только безмозглы, но и крайне эгоистичны! Она не думала, какой груз повесит на юного мужа? А кто тогда мешал матери вместо умения пожертвовать ноги? Зарабатывать на коврах и сидя можно. А кто мешал тогда откупиться? А кто мешал развивать побочные, неглавные, умения для жертвы? И что отдал мальчик? Предлагаем - потенцию. Понятно, почему? Впрочем, если и не либидо, то - долго ли продержится его любовь?
Мир, в котором за столько лет не нашли способа обойти жертву?
И в дополнение ко всему - жуткий оскал землян, примеряющих ноги, руки, таланты...
Щетинина Е.В. Димка один дома
Один дома, только мальчику страшно.
ЦА - родители, оставляющие детей дома одних, а также родители, так не поступающие, чтоб почувствовали, что их хвалят.
Возможно, это неплохая проза для журнала Семья и школа, поскольку тут нет фантастики.
Лисаченко А.В. Потоки
Чем-то похож на Дополненных. Мир с электроникой, без электроники аппараты человека не видят... Рассказ, впрочем, добрый. Но откровенно скучный. Стиль унисекс, для любого возраста, но скучно!
Эх, в этом бы мире да что-нибудь увлекательное!
Берестнев С.П. Инспектор
Это не фанфик по Ревизору, а постмодерн.
Унисекс, для любого возраста, достаточно смешной, интерпретация событий логична и юмористична, нам понравилось. Отдохнули, расслабились, получили удовольствие, что ещё надо?
Тихонова Т.В. Вишни эти...
Тонкий лиричный рассказ, унисекс, ближе к деревенской прозе, для любого возраста, добрый...
Вот только - не фантастика. Фантэлемент сильно притянут, и, честно говоря, без него было бы лучше. Живой разбойник, поступающий так же, сделал бы расск сильнее. Увы, хорошая реалпроза всегда выигрышнее фантастики.
Сиромолот Ю.С. Хиж-2019 Где были - у бабушки
Чё это было, а? Не, в отличие от Полковника Шикова, который Софи Лорен, мы как бы это выразиться поточнее - прочли все слова в этом рассказе, причём в том порядке, в котором они отобразились на экране монитора.
И у нас возникла куча вопросов. Что это? Для чего это? Возможно ли запомнить имена? Глючит ли у нас в компе кодировка? Кто здесь ладушки?
Единственное слово, которое мы поняли - тапок. Но, может быть, это символ, а не тапок как таковой?
Дуров А.В. Предел совершенства
Мы правильно поняли, что это попытка пропаганды дури? Была бы удачной, кабы не было ооооочень скучно.
Лобода А. Стоны больных фей
Мы это уже читали. Гетла - Сюда трудно вернуться.
Только там вместо единокровной сестры - жена, вместо феи - бармен.
Интересно было прочитать интерпретацию одной и той же темы. Насколько широки и отличны друг от друга могут быть исполнения.
Честно говоря - про фей нам понравился больше.
Унисекс, для широкой возрастной категории, фэнтези. Несколько не хватает действия, но на таком объёме некритично.
Flyingtost Хиж-2019: Батарейка
Сюжет (цитата):
"Не стоит бояться!" - бомж повторял эти слова, как мантру, часто держал Сергея за руку, отчего уже на второй день появилась странная сыпь на запястьях. А сами запястья стали инструментом активации. Чем сильнее зуд, тем больше энергии накоплено, и только расчесывание высвобождало энергию испуга. В такие моменты Сергей превращался в суперчеловека. В суперчеловека на несколько минут.
Стиль - для мальчиков. И, соответственно, ЦА - мальчики младших классов.
Минус - для такой ЦА герой слишком великовозрастен. Был бы лет десяти, глядишь, и читалось бы вполне.
Марышев В.М. Рудимент
Более читаем, чем предыдущий, хотя тоже для мальчиков младших классов. Можно приплюсовать ещё тех, кто совсем-совсем не искушён в чтении НФ. Такая типичная НФ даже не шестидесятых, а пятидесятых годов. Из плюсов - попытка конфликта и выбора.
Левченко Т. Огнёвка
Увлекательно! Реально прочитали с интересом! Это, на наш взгляд, главное для фантастики. Всё остальное - побоку.
А теперь будем громить. На самом деле это не важно, потому что увлекательность - главное.
Слишком явно читаемый намёк: любой капиталист - упырь или какая другая нежить. Ну прям в лоб так. Впрочем, возможно, для подростков намёк не обязательно настолько явный.
Текст абсолютно не пропечён. Такое ощущение, что автор торопливо записывал картинки, пытаясь не упустить сюжет. Мы то и дело спотыкались и ловили себя на мысли: Да Левченко ли это? Но тут возникает мысль - а не пропадёт ли увлекательность при тщательной стилизации или редактуре?
Не является ли некоторая неопытность (или её видимость, или торопливость) признаком увлекательности?
Мы понимаем, что автор может затроллить нас вопросами - а что не так? - вот не надо, пожалуйста. Всё не так! Сыро, но при этом увлекательно.
Для нас слишком явно стоит за расском Хозяйка Медной горы. Создаётся ощущение фанфика. И тут уж вряд ли можно убрать это ощущение редактурой. Да и не нужно.
Духина Н.Г. Спутанные
Очень веселились, читая сей микс из ЕВГ, сверхсущностей внутри героя, ЖЛР и иронической прозы. Понравилось. Не знаем, как для подростков, но для нас вполне себе постмодерново. Всё ж постмодерн, не пародия. Ну и юмор, конечно. ЦА скорее сдвинута в женскую сторону, а стиль почти унисекс. Насчёт подростков не знаем - они вполне могут принять это за рассказ без капли стёба, ну и что из этого?
Ососкова Л. Хиж-2019: Тоже люди
Замечательный рассказ. В ТОП-3 без сомнения. Прочли на одном дыхании. Для любого пола и возраста. Скажете - сюжет прост и беспроигрышен? Это как подать. Вы попробуйте так виртуозно его написать. И, поскольку, с Девушкой и Глючным мы были знакомы ранее, то после этого рассказа можем с чистой совестью сказать - вот теперь мы ХиЖ читали не зря!
Леданика Хиж-2019: Покушение по Фрейду
Познакомились с автором в этом году, и это его третий рассказ, который читаем. Первый был замечательный Упорядник, а второй и этот - про психов. Попытаемся абстрагироваться от того, что тема совсем не для нас.
Самый главный минус - это не фантастика. Вообще.
Плюс или минус - сразу видно, что главный псих как раз мать. Будет ли это вообще понятно подросткам - мы не знаем. Не, автор сказала, что писала не для подростков, но, боимся, что и многие женщины могут приять сторону героини, так что тот факт, что сразу видно, что больна мать, вполне может быть доразжёвыванием.
Никитин Д.Н. Выбор академика Крафта
Добротно. Исторично. Научно. Для подростков. Стиль унисекс со сдвигом к мужскому, ЦА - мальчики, но некоторым девочкам тоже покатит. Альтернативка. По нам так мало динамики. Будет ли подросткам интересно, не знаем. И тут такой момент, и это не с первой альтернативкой так - мы чувствуем, что ничего не помним из истории, особенно имён всяких, а с каждой альтернативкой факты всё размываются и размываюся. Вроде Ледяной дом и книжка была, но и про Мюхгаузена было, и кино тоже... То ли познавательность, то ли деза. Беринг вот точно был - он пролив открыл. И от этого возникает некое чувство исторической необразованности, и не понимаешь, что ещё читать. Имена гуглить? Так их много, имён.
Короче мы полезли в Вики, и выяснили, что про Голицына всё правда. Тогда в чём фантастика - в горючем льде? Вот честно, такое ощущение, что автор любит книжку Ледяной дом и очень хотел познакомить с ней подростков.
А надо ли?
И это... Аннотация дом - 2 как бэ намекает?
Лаевская Е.Г. Нострадамус и грач
Перекликается с предыдущим рассказом - тоже взят за основу реальный перс. Нострадамус, конкретно. Но при этом - унисекс и универсальная ЦА. Идея - невозможность трактовки видений без необходимых знаний - подана очень хорошо, доходчиво и при этом художественно. Можно поверить, что именно так они и могли интерпретировать видения. Мы были бы рады увидеть расск напечатанным. Вот именно потому, что интересен и взрослым и подросткам.
Аникин В.Ю. Любопытство
Ниасилили. Это нечто вроде стилизации под публицистику о высадке на Венеру. Настолько публицистично, что даже список экипажа приведён. И очень скучно. Откат к фантастике семидесяти-восьмидесятилетней давности по тематике и к нехудожественным текстам. Да, новое - хорошо забытое старое, но не старьё же!
На Венеру мы садились
Очень сильно возгордились!
А когда с неё взлетали
Камни ползали за нами!
Аницкая М. "Кот и клубок"
Фэнтези, можем быть необъективны! Фэнтези! Очень неплохая фэнтези. Стиль и ЦА чуток смещены к женской части, некритично, при этом мир завораживает. Автор точно знает про него больше, чем пишет, но, товарищи критики, в фэнтези и должна быть загадка.
Фурзикова Ю. Сторож
Очень хороший рассказ, на ту же тему, что и Стоны больных фей - откатить всё назад, исправить ошибки. Унисекс, широкая ЦА, мистично и атмосферно.
Vir S. Зебра
Как долго мучился дедулька
Спеша попасть под Мерседес!
И про него рассказ на конкурс
Несёт таинственный Vir S.
Костенко О.П. Метель из звёзд
Откровенно детская вещь с альтернативной логикой о непослушании взрослых людей взрослым же людям. Опубликована 26 лет назад, а такое ощущение, что 62. Не, там всё закончилось референдумом, но могло бы и так:
В небе парит голубой гравилёт.
Теперь на планете никто не живёт!
Шауров Э. Бабочка для Джошуа
Цитата:
Слушая, как Коул отдаёт по прямой линии распоряжения бортовым сигнальщикам, Фрэйтон помассировал пальцами веки. В его голове вдруг возникло машинное отделение 'Камберленда', такое, каким капитан видел его множество раз: огромный зал, наполненный грохотом движущихся механизмов, световыми бликами, бегущими по отполированным колёсам маховиков, запахом горячего масла и угольной пыли. Полуголые кочегары в каркасных усилителях подхватывают с ленты транспортёра куски буст- антрацита, прессованного с порошком ультразина, и швыряют их лопатами в углеприёмники топок. Блестящие мускулистые спины, цилиндры наплечных парогенераторов, чумазые лица в консервах очков с розоватыми стёклами, горячее марево над автоматическими заслонками. Сердце корабля, ядро, толкающее по стальным артериям потоки горячей крови, драконье горло, изрыгающее в космос потоки бесцветного пламени... Поэзия движения, дьявол разбери...
- Старший пармастер у аппарата, сэр, - проговорил голос Битти.
Они, стал быть, сражаются в космосе с космическими пиратами. Это космический корабль описан выше. Потому что стимпанк.
Стиль мужской, ЦА - мужчины любители стимпанка и литизысков. По нам так скучно. Интересно, кто-нибудь цитату осилил?
Маугли Д. Упырь
Первую часть читали, причмокивая от удовольствия. Даже скопировали предложения, которые не вязались с обликом кузнеца. Подумали ещё - а не попаданец ли он? Или разведчик из иной реальности?
Ночью, как всем известно, всякая нечисть активизируется
К ближайшей возвышенности со скальными выходами
самом репродуктивном возрасте.
Уменьшить их количество на ранней стадии.
Увы, нас ждал облом, хоть справился Пахом!
Рассказ превратился в стёб, такой вот за...ход.
Упырём была блоха!
БЛОХА! ХА-ХА!
На блохе скакал Пахом
Чем кормил её потом?
И чтоб слушалась тварина
Извёл тонну керосина...
Автор! Верни упыря! Чтоб мы читали не зря!
Богданов Б.Г. Хиж-2019: Или пророку
Первую часть мы уже где-то слышали... А, вот: Он мене не друг и не родственник, он мене заклятый враг!
Но здесь герой файерболы метал
По машинам сто раз он попал!
Нелли по попе попал файербол
Беременна Нелли - такой вот прикол!
Стал герой служить добру
Исцелит всех поутру!
Уф.... Осталось совсем чуток, какая-то шестая часть...
Не, если мы уже кривостишьем балуемся - значит на пределе возможного читаем...
Карташов А., Тайц А. Легко ли быть богом
Мы знаем этого парня - когда-то его звали Рэд Шухарт. Поэтому первая часть расска - о подготовке к экспедиции на Луну - пошла на ура. В стилистике Пикника и не про такое прочтёшь. А дальше началось невообразимое - пока парень летел к Луне, на Земле случилось второе пришествие. Чувак в Луну врезался, поскольку почему-то у него не было ручного управления, попал в ад, где проходил квест, квест прошёл и вернулся на Землю. Авторов, конечно, два, но чтоб такие несостыкующиеся части написать поодиночке и объединить, это надо... Не знаем чего надо...
Мы не поняли, зачем неплохим языком писать столь непонятный сюжет.
Есть, правда, гипотеза - для того, чтобы озвучить первую и десятую заповеди. Тогда возможен цикл из пяти рассков - на вторую и девятую, третью и восьмую, четвёртую и седьмую, пятую и шестую. Но к благим намерениям неплохо б и сюжет.
Рубцова Д. Вниз
Для девочек 11-12 лет, драки, гладиаторы, крылья, любовь... Оценить не можем, тут нужна девочка из ЦА.
Львова Л.А. Нола, Нолик и Морской народ
Сиротки голодные ходят у моря
Рыдает читатель, кляня свою долю.
Впрочем, сюжет неплох. Если б как-то собачке пару-тройку лап пришить, получился бы вполне интересный расск, ведь вторая часть читается с интересом.
Очень понравилось. Другое дело, что расск для взрослых. Подростки могут не увидеть неоднозначности злодейства - в виртуале виртуальное, в реальности - реальное. Могут не обратить внимания, что герой - неудачник, упирающий на свою порядочность, завидующий успешному другу, осуждающий себя, что подбирает за ним объедки и оправдывающий себя за желание убийства. Кстати, тот случай, когда открытый конец много слабее концовки с убийством. То есть то, что видно взрослому, и что является для него однозначным плюсом неоднозначного расска, подростки могут просто не заметить и примут на веру мотивы героя. И, если у Леданики мотивы героини прописаны слишком очевидно, и то могут быть не поняты подростками, то здесь, в силу подачи от первого лица, они ещё менее заметны. Но попытка высказать яснее, что герой намерен совершить преступление в реале за то, что случилось в его глюках, прикрываясь теорией человека, находящегося в психушке, может угробить рассказ для взрослого читателя. Такая вот дилемма.
Впрочем, если б это была речь убийцы перед судом присяжных (опять-таки при концовке с убийством) - могло бы и прокатить.
Если вдруг кто тоже не увидел, что герой - убийца, просто представьте, что это его речь на суде с попыткой оправдаться. И все поступки и мотивы предстанут в другом свете. Зависть - вот мотив.
Очень хороший расск. Спасибо, автор!
Прягин В. Штриховка
Симпатичная атмосфера, интересный мир, попытка детективной подачи, унисекс. Вот только проблема девочки ну слишком уж мелка. Понятно, что это введение в магию мира, но какое-то уж... короче, ждали большего, чем рассказ о чокнутом папочке. Идея штриховки достойна лучшего.
Ну что сказать - женщины в этот раз подчистую переиграли мужиков. Их рассказы много лучше. Мужики, соберитесь!