Макаров Андрей Владимирович : другие произведения.

О гномах, фашистах и лесбиянках

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Ну ты и сочинил аффтор. Скажите вы. Что же у них общего?! У этих самых гномов с фашистами не говоря уже о лесбиянках.
  Прямо какая то "Баба Яга - в тылу врага" и то не так абсурдно звучит.
  Ну сначала поговорим о гномах. В европейском фальклёре обитают как гномы так и дворфы но русским переводчикам показалось излишнем вводить двух очень похожих персонажей. Так что все они скопом и по штучно были поименованы как "гномы". Ну в самом деле и те и другие мелкие бородатые живут под землей в пещерных городах и сражаются в плотном строю "гномьим хирдом" фехтуя при этом двухсторонними двуручными топорами.
  
   []
  
  Так что и я не буду отступать от этой отечественной традиции пренебрежения европейскими ценностями. И у меня в статье так же будет: если мелкий и бородатый - то значит гном и точка.
  Так вот об этих самых гномах совершивших плавное путешествие от народных сказок до современных фэнтези. Где и обитают по ныне вот уже без малого век.
  Были ли прообразами гномов с прочими дворфами ныне вымершие неандертальцы история умалчивает. Так как главным отличительным признаком гнома является что? Нет не кирка и не топор и даже не Белоснежка а... борода! И были ли они по жизни такими облезлыми, как их черепа выставленные в палеонтологическом музее или это их уже потом моль почикала, науке неизвестно.
  Возможно конечно что некоторые из племени археологов и знают ответ, но не говорят ведь гады такие, была или нет у исторических прототипов гномов борода.
  Отловленный мной для вдумчивого опроса по этой теме один из племени археологов являющийся также по странному совпадению моим братом тоже никак не смог осветить эту научную загадку. Только и мог что невнятно мямлить что он де не антрополог и вообще скорее не выкапывает кости из земли а наоборот чаще закапывает в своих систематических поездках на места былых сражений. Даже не делая особой разницы между останками советских бойцов из РККА и их идеологических противников.
  Но ладно оставим в покое на время бороды гномов и поговорим о пещерах. И гномы и неандертальцы жили в пещерах это как говорил В.В. Жириновский "адназначна". Ага, значит есть совпадение. Уже хорошо. Но ведь гады такие не сражались неандертальцы в плотном строю "гномьем хирдом" . Поскольку при раскопках не было обнаружено среди их костей не одного щита. А щиты для такого строя просто жизненно необходимы. И хоть археологи и несколько подмочили свою репутацию не сумев ответить на главный вопрос (была или нет борода у неандертальцев?!) но в этом вопросе я думаю им все же можно верить. А значит что? Значит пришло время поговорить о построении гномов. О хирде а значит и о фашистах!
  
  Хирд - это боевая дружина в Скандинавии эпохи викингов, имевшая возможность сражаться группой.
  
  
  В XX веке хирдом называлась военизированная организация норвежской национал-социалистической партии "Национальное единение" Видкуна Квислинга (Министр-президент Норвегии с 1 февраля 1942 по 9 мая 1945).
  
  После оккупации страны немецкими войсками в 1940 году "Национальное Единение", сотрудничает с немецкими оккупационными властями. Партия стала в значительной степени органом оккупационных властей. Йозеф Тербовен (немецкий рейхскомиссар) 25 сентября 1940 года объявил "Национальное единение" единственной законной политической партией Норвегии.
   Под руководством Видкуна Квислинга "Национальное единение" стало ведущей коллаборационистской партией страны, впрочем, остававшейся в зависимости от немецких оккупационных властей.
  8 мая 1945 года партия была запрещена. Многие члены партии были арестованы и осуждены.
  
  
   []
  
  Ну а теперь осталось вспомнить знаменитый двухсторонний топор гномов как тоже символ фашистов, но теперь уже не норвежских а французских.
  
  
   []
  
   []
  
  
  Это французская монета Режима Виши. Название произошло от курортного города Виши, где 10 июля 1940 года собралось Национальное собрание, постановившее передать диктаторскую власть маршалу Анри Филиппу Петену; это ознаменовало конец Третьей республики. Правительство Петена и в дальнейшем пребывало в Виши, в то время как северная часть Франции с Парижем была оккупирована немецкими войсками. В ноябре 1942 года Германия оккупировала всю территорию Франции, с этого момента власть правительства стала чисто номинальной.
   В годы Второй мировой войны во Франции режима Виши выпускались франки, привязанные к немецкой марке. На аверсе у них вместо Марианны (традиционного национального символа Франции) размещен герб Вишистой Франции в виде средневекового топора-Франциска. Так же девиз Французской республики "Liberte, Egalite, Fraternite" ("Свобода, равенство, братство") был заменён на "Travail, Famille, Patrie" ("Труд, семья, отечество").
  
  Монеты в 50 сантимов, 1 и 2 франка выпускались в 1942 - 1944 гг., их материалом был алюминий. Изображенный на реверсе топор-франциска с колосками по бокам напоминал секиру, которая использовалась в символике фашистского режима Муссолини.
  
  
  
   []
  
  
  Фашизм (итал. fascismo от fascio "пучок, связка, объединение") - обобщающее название крайних политических движений, в основе которых лежит идеология единства партии, народа, вождя и церкви, характерна при диктатуре.
  Само слово fascio (фашио) - "союз" восходит к латинскому fascis - "связка, пучок", которым обозначались символы магистратской власти - фасции, связки розг с воткнутым в неё топором.
  Этот топор носили ликторы - почётная стража высших магистратов Римской республики, которые в период ранней республики выполняли роль палачей. С тех пор изображение фасций присутствует в символах государственной власти многих стран.
   В начале XX века этот символ был использован движением Муссолини, апеллировавшего к имперским традициям Древнего Рима (в частности, Муссолини утверждал, что первым фашистом был Юлий Цезарь).
  
  Но все же у Муссолини хоть символом был и топор да не тот. У гномов то он мало того что двухсторонний как французский топора-Франциска, но и еще двуручный. Тогда как двусторонние франциски использовали для метания, а вот для сражения в пешем строю все же предпочитали вместо второго лезвия на обухе топора прикрепить чекан. Потом уже эти топоры постепенно превратились в полноценные алебарды.
  Но откуда появились именно двуручные и двусторонние топоры или не было их вообще в истории? Отчего же, были!
  
   []
  
  
  Римлянам известные как bipennis а минойской цивилизации как Лабрис.
  При раскопках критских дворцов были обнаружены гигантские лабрисы, выше человеческого роста.
   Что интересно носительницами минойских лабрисов были не мужчины жрецы, а исключительно жрицы.
  На древнегреческих вазах обоюдоострый топор изображался как принадлежность Зевса-громовержца. В некоторых случаях изображения Зевесова топора сопровождаются зигзагообразными линиями, которые интерпретируются как схематичные изображения молний. На этом основании весьма вероятно, что для греков классического периода этот предмет символизировал молнию, повелителем которой и являлся Зевс.
  
   []
  
  Слово "лабрис" впервые упоминается в греческой литературе Плутархом. В "Греческих вопросах" этот историк сообщает, что Геракл, умертвив амазонку Ипполиту, передал её вооружение лидийской царице Омфале, потомки которой и сохраняли его вплоть до киммерийского нашествия.
   После гибели царя Гигеса казна лидийских царей была разграблена карийцами, которые воздвигли статую Зевса Лабрандского и поместили в его руку топорик Ипполиты. Эпитет "Лабрандский" Плутарх объяснял тем, что "лабрис" на лидийском наречии означает "секира".
  
  Если греческие и критские топоры имели преимущественно сакральное значение, обоюдоострый топорик скифов (сагарис) был по настоящему грозным боевым оружием.
  
   []
  
   О его использовании скифами пишет ещё Геродот, а Аристарх Самофракийский два века спустя приписывает его использование и амазонкам.
  
   []
  
  Хотя древние авторы так и не смогли договориться, было ли у этого оружия одно лезвие или два, со временем произошло отождествление боевой секиры скифов и амазонок с сакральным топором греков.
  
   Первым свидетельством этой путаницы, скорее всего, является приведённое выше известие Плутарха о происхождении карийского лабриса от амазонки Ипполиты.
  Ну и в заключение осталось добавить, что к настоящему времени ассоциация лабриса с амазонками стала настолько устойчивой, что с 70-х годов двадцатого века лабрис был принят как женский символ многими лесбийскими и феминистскими организациями.
  
  
  
  
   []
  
   []
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"