Звезда моей жизни - это звезда Ивана-дурака. Все, что я делала заканчивалось неудачей, провалом, зряшной тратой времени, сил и жизни.
Вы когда-нибудь ездили в Париж на ритуальном автобусе за 175 долларов? Зимой на новый год с выключенным отоплением?
А видели корриду в Барселоне? Последнюю корриду. Одну из последних.
Вас сбивала газель вместе с забором?
А иногда казалось - вот она удача, еще чуть, еще немного...
Но все по порядку.
Когда я была маленькой, я хотела стать балериной. Ходила в школу балетную при заводском дк. Маленькие пуанты. Это было так трогательно. Так мило. Но однажды, возвращаясь из студии с занятий, я чуть не попала под поезд. Не услышала, как поезд гудел мне, пытаясь сбить меня прямо в лоб. Я шла по желдору в полной отключке, видимо мечтая о большом театре. Он гудел мне и несся прям на меня. Женщина сбила меня с путей в последний момент. Спасла меня. Так что моя жизнь была подарена мне дважды.
По порядку, видимо не стоит. Стремление все систематизировать и объяснить - не связано ли это с паранойей? Знать себя, не включает ли в том числе осознанность своего бреда? Некоторые вещи, что кажутся нам само собой разумеющимися, всего лишь плоды ограниченности человеческого мышления...
Мысль по неведомым законам воображения ускользает от простого анализа логической интуиции.
Знаю ли я себя? Не знаю...
Эксперты Drouot работали в Москве по приглашению русских искусствоведов. Хотели устроить аукцион в Москве. Я увидела это объявление в газете. Приглашались художники и владельцы антикварных картин. Экспертиза шла во МХАТе. Я взяла свои небольшие гиперреалистичные натюрморты. Француз забегал, увидев мои холсты. Он все уточнял - а точно ли я могу эти картины вывезти? Пьер дал мне визитку. Я пришла домой счастливой. Меня пригласили в парижский аукцион DROUOT.
Я нашла тур. 175 долларов. Это был видимо один из первых. Поезд до Чопа, потом автобус. На обратном пути словаки праздновали отделения от чехов.
Все мои картины в Париже были проданы. Но деньги я забрать не могла. Русская... Объяснили они мне. А у вас есть счет в нашем банке?
Барселона, Фигерас, Порт Льигат, Пуболь. Я была влюблена в Сальвадора Дали.
Обошла все галереи Барселоны. И Да! Мне предложили выставку. Тут я уже нашла себе юридического представителя. Каталонский парень, владелец страховой фирмы. Я была горда, что в этот раз я все предусмотрела.
Но нет...
Мой юридический представитель, не дожидаясь срока моей выставки, забрал мои картины из галереи и продал их знакомым.
Когда-то Лев Толстой писал "Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться, и лишаться. А спокойствие - это душевная подлость" (письмо Толстого. 20 октября 1857год)
Потом была Диана.
Потом был Белград. Выставка в Русском доме.
Потом серия "Бог".
Возможно, что картины этой серии кому-то покажутся необычными. Не совсем, как говорится, в традиции. Люди любят закрывать окна и двери от всего нового. Но это кладбище.
Мы учим слова и мысли. Мы показываем свою образованность, цитируя чужие мысли. А "учить надо не мыслям, а мыслить" (Иммануил Кант).
Мне хотелось осмыслить свои верования, свои устремления и позиции. Мне виделось, что каждый человек, рожденный для страданий и испытаний, рожденный обычной женщиной, становится в какой-то степени богом. Я хотела переоценить сама и мир, и события в нём. Человека в этом мире. Свою позицию.
Я чувствовала, что требуется смена парадигмы. Мне хотелось изобразить мой first person experience.
Рождение бога - где терновый венец это система правил и ограничений социума. Мы рождаемся и умираем, но не знаем, стали ли мы людьми, или всего лишь куры со сложной эмоциональной жизнью.
Практика образования, в которой приветствуется запоминание, а не понимание того, что происходит, ведет к дезориентации в мире.
Поклоняемся богам. Их так много. И в конечном счете мы молимся сами себе. Всегда быть наблюдателем, а не участником - вот в чем страдание. Мы не участвуем в собственной жизни, мы плывем по течению, отдаваясь ложным ценностям.
Человек не только ничего не имеет. Он не является ничем большим чем его Я.
Ускорилось разрушение древних ценностей. Разница между социальными слоями сглаживается.
Так я пришла к метамодренизму. У метамодернизма нет цели. Он движется ради самого движения. Бесконечные поиски истины. Сомнение во всех позициях. Нет веры, нет правды, постоянные поиски и сомнения.
Разве это не высшая форма аристократизма, позиция высочайшей элегантности? Постоянно находиться в движении... пафос предельного изнеможения...
Человек у столба своих противоречий больше уже не жертвующий собой. Опустошенный...
Новая искренность - постирония.
Мне близок метамодерн. Мне понятно неясная расплывчатость когнитивной модели. Встать над рамками, раскачиваться между противоположностями и использовать их.
Хочется выйти из своего Эго и пройти реинкарнацию. Как это сделать? Как обновить мышление?
Требуется мощный удар по нашему существу для включения работы мозга.(Флоренский)
Логическое описание мира часто становится препятствием для получения новых знаний. Мозг - не сумма нейронов. Есть ещё опыт. Восприятие - активное извлечение знаний.
И тут искусство- приобретает иное качество. Качество помощника познания мира. Искусство отвечает на еще не заданные вопросы.