Макеев Леонид Александрович : другие произведения.

Формирование личности: почему мы стали такими

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мальчик родился, а старость в пути, Будет идти, пока вдруг не нагрянет.


Формирование личности: почему мы стали такими.

  
  
   Мальчик родился, а старость в пути,
   Будет идти, пока вдруг не нагрянет.
  
  

0x01 graphic

Наш детсад. Многих помню по именам.

Воспитательница - сама доброта, но казалась нам очень старой.

---------------------------------------

0x01 graphic

Наш класс. Помню почти всех. Среди них я, махровый троечник. Училка, Кашпурова Александра Кирилловна, вообще, классная тётка была, сколько она с нами возилась.

Трое с фотографии отсидели в тюрьме (двое не по разу), четвёртый был убит ножом в пьяной драке. А ведь мы вместе учились, нормальные были ребята.

   Наш отличник, Лёшка Першин, умный проказник, заводила в классе. Закончил институт с красными корочками. Последний раз его видел: кадровый военный, капитан в СТРОЙБАТЕ.
  
   Верка Наймушина (стоит за училкой, выше всех на голову), перебивалась с двойки на тройку. Попала в первый набор волейбольной "Уралочки". Объездила с командой всю страну, неоднократные призёры и чемпионы СССР. Умнее не стала.
  
   В восьмом классе всей толпой ходили в оперный, на балет. Во втором акте Вовка Филлипов запустил с галёрки хоккейной шайбой в оркестровую яму. Мерзавцу повезло, попал в геликон, самую большую трубу. Грохоту было - жуть. Из театра нас выперли. Зачем бросал: скучно стало. Два года проучился в закрытой школе для трудных подростков, в тюрьме не сидел. Великолепный повар в фешенебельном ресторане, мастер спорта по боксу. Спился, умер в 36.
  
   Сашка Розов, отпетый двоечник, второгодник, дважды сидел. После первой отсидки, на обшарпанной доске делал меня в шахматы, как щенка. А ведь у меня 1-й разряд был. И я не считаю себя умнее его. Как он дальше - не знаю.
   Некоторые в бухло ударились, и по бабам. А большинство - как все.

------------------------------------------

   Наше детство прошло в очень доброй и благожелательной атмосфере и дома, и в школе. Да, всякое бывало: и ссоры, и обиды, и драки (редко), но вспоминается приятно. Наше поколение воспитывалось в очень однородной социалистической среде: ни богатых, ни бедных, всё ровненько. У всех одинаковые права, одинаковые обязанности. Всё лучшее - детям. Нам, то есть.
  
   Это не 90-е, когда всё рухнуло, это 50-60-е годы. У нас с начальной школы были экскурсии и на заводы, и на стройки, и встречи с героями соцтруда. Столярное дело, слесарное, электрика, кружки разные. Всё это приветствовалось и поощрялось. Это было ВКЛЮЧЕНО В ШКОЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ. И учили нас крепко, не как нынешних. Захотел найти себя в жизни - вот тебе, школьнику, кабинет профориентации, подыщут тебе подходящее занятие. БЕСПЛАТНО. И родаки не мотались на трёх работах, было время и детьми заняться. И что выросло? Почему?
  
   Как получилось, что одни из нас стали выдающимися людьми, другие (большинство) стали жить "как все", а некоторые стали преступниками? Ведь все мы росли в одинаковых условиях. Почему? По каким причинам произошло это разделение?
  
   С самого рождения каждый человек делает свой выбор: тихо сосать титьку или закатить истерику. Проблема выбора преследует человека каждый день, с момента рождения и до смерти. Как маленький человек, ребёнок, делает свой выбор поведения, в дальнейшем определяющий его жизнь? На основании чего, каких своих желаний? Почему после школьных уроков некоторые дети ходят в библиотеку, другие гоняют мяч по двору, а третьи делают рогатки, чтобы бить птиц и соседские стёкла? Откуда берутся, как зарождаются в ребёнке эти поведенческие критерии в одинаковой среде воспитания? Что нами движет в выборе поступка?
  
   Почему мы стали такими, как мы есть? Почему не стали учёными, живописцами, политиками? Почему не стали преступниками? Почему живём "как все" и нас, большинство, это устраивает?
  
  
   Июнь, 2018г., Екатеринбург
  
  
   P.S. Быль.
  
   Есть у меня корефан, толковый мужик, но очень уж любит выпить. Сидели как-то у меня, за жисть болтали, и задал я ему вопрос, изложенный в статье. Фотки ему показал, обсудили, пофилософствовали. Он ушёл.
   Через пару недель является и сразу, с порога начинает на меня бочку катить.
  
   - Лёша, что ты натворил!?
   - Чё?
   - Ты зачем мне вопрос этот задал!?
   - Какой?
   - Ну, в прошлый раз обсуждали.
   - А-а-а... и чё?
   - Урод! Он у меня кОлом в башке стоит. Я же две недели пить не могу, всё думаю: а почему?
  
   Такие вот дела. Нам обоим за шестьдесят. Вот, думаем...
  
  

0x01 graphic

  
  
  
  
  
   4
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"