Большинство людей считают гендер признаком пола, мужского либо женского. Это неправильно. В обществе мужчины и женщины выполняют разные социальные роли, но обусловлено это не половыми признаками, а разными психотипами мужчин и женщин. Знаки Венеры и Марса означают пол женщины и мужчины, но находятся они в головах, а не ниже пояса. Это и есть гендеры: социальное поведение. Да, в большинстве своём социальное поведение обусловлено биологическим полом, но ничего общего с сексом. Секс, конечно тоже важен, но тут он на втором плане. Встречаются и мужиковатые бабы, и обабившиеся мужики.
Ближе к телу.
В нашем социуме есть некоторые профессии, в которых преобладают женщины со своим психотипом, гендером. Значительно преобладают. Например, врачи. Или учителя в школах.
Попробую дать объяснение, почему они там кучкуются. Начну, пожалуй, от обратного.
Пример 1-й.
Рабочий-станочник. Вытачивает детали из металла согласно чертежу, придуманному инженером. На чертеже указаны точные размеры детали. В цифрах. Проверить квалификацию рабочего просто. Готовая деталь измеряется и если размеры не совпадают с указанными в чертеже, деталь признаётся браком. Её в переплавку, в мартеновскую печь. С рабочего согласно Трудовому кодексу за брак в работе удерживают часть зарплаты. За систематический брак уволят.
Пример 2-й.
Инженер. Придумал и рассчитал некий механизм. Стал завод этот механизм выпускать сотнями. И стали эти механизмы у покупателей ломаться быстро и часто. На завод пошли возвраты, претензии, арбитражные иски и пр. Инженера в лучшем случае вытурят с работы. А могут и засудить.
В обоих примерах результат работы можно проверить и оценить в рублях.
Практически сразу.
Теперь наш случай: школьный учитель.
В советское время наше школьное образование всеми странами было признано лучшим в мире. Да, и в то время женщин-учителей было больше, чем мужчин. Но в учителя шли люди, которым нравилось учить детей, на совесть учить. Можно сказать из любви к детям.
Сейчас у нас капитализм, рынок . Если при социализме государство давало образование, то сейчас оно оказывает услуги . (Меня корёжит от этих услуг . Мы вроде как нищие и благодетель наш, государство, снисходительно оказывает нам. Как милостыню попрошайкам.)
Ну, ладно, услуги так услуги. Но какого качество?
В совковое время практически не было школьного репетиторства. А сейчас заходишь на АВИТО, набираешь репетитор , и выскакивает множество предложений с оказанием этих услуг . Знаете, сколько стоит один час хорошего репетиторства? В среднем 500 рябчиков. Пятикатка. Пол тыщи. Только на лбу репетитора нет клейма качества, хороший он или нет.
Одно лишь наличие огромного числа репетиторов по школьной программе говорит о крайне низком качестве государственного образования. И никто никакой ответственности не несёт за потерю 10-ти самых продуктивных лет жизни подростка. И как эти потерянные годы жизни потом наверстать? Кто и чем может компенсировать время, 10 лет жизни? Так на всю жизнь и останется полуграмотным. И таких полуграмотных каждый год из школ выходят сотни тысяч.
Школьное образование - недетерминированный предмет. Его невозможно формализовать. Качество образования невозможно оценить в цифрах, деньгах или ещё как. Результат его можно приблизительно оценить только спустя долгие-долгие годы. К некачественно оказанным услугам образования невозможно предъявить судебный иск. Да и не к кому. А ребёнок вырос безграмотным и годы упущены.
С врачами то же самое.
Хирурги, как правило мужики, а вот терапевты - бабы. И хрен потом докажешь, что тебя неправильно лечили. К слову, именно поэтому терапия у хирургов носит специфический термин: вещь в себе .
А больной будет болеть ещё пуще, поскольку ни диагноз, ни лечение не соответствуют болезни и она прогрессирует. Со всеми вытекающими. И виноват будет сам больной: не то пил-ел, не правильно принимал лекарства и вообще увиливал от лечения. Чаще всего такое объяснение получит больной от врача-женщины. Врач-мужчина может усомниться в своём диагнозе и лечении, женщина-врач почти никогда. По одной простой причине: Женщина всегда права. Во всяком случае большинство из них в этом твёрдо уверены. Попробуйте оспорить мнение жены. Только сперва застрахуйтесь. :))
Именно поэтому, даже не зная и не понимая законов, женщины стремятся в профессии учителей, врачей и некоторые другие. Чисто по-женски, интуитивно чувствуя полное отсутствие ответственности, полную безнаказанность.
Страх ответственности. Женщины интуитивно стараются держаться от неё подальше. И этот страх является составной частью их гендера. Ответственность влечёт за собой либо поощрение, но гораздо чаще наказание. Женщине наказание (не важно за что) - это как голой жопой в крапиву.
Безответственность. В этом для большинства женщин и состоит привлекательность работы в данных профессиях. Результат невозможно ни оценить, ни проверить, ни оспорить.
Извините леди, но такова ваша психология, таков ваш социальный гендер.
Психология большинства женщин очень проста. Они желают получить всё, немедленно и при этом ничем не рисковать и не расплачиваться. Например, ответственностью.
Мужики более ответственны за свои дела и поступки. И за семью и за детей. Бывают мущщчины, которым даже семья по...фиг, Но это уже не мужики, у них женский гендер, бабий. Слабаки. Если же увидите женщину на ответственном посту, скорее всего это по блату. Например, вице-премьер Татьяна Голикова, развалившая здравоохранение - жена В.Б. Христенко. Или, например, спикер Фед. Собрания Валентина Матвиенко. Умная женщина, всяко лыко в строку. К сожалению, она уже почти не женщина, у неё мужской гендер. Не могу представить её в семье.
Мышление мужчины - рассудочно. Мышление женщины - интуитивно.
Для мужчины главное - доказательства. Для женщины - чувственность.
Такие вот у нас социальные роли: мужские и женские.
Июнь, 2023г., Екатеринбург.
P.S.
Так что, господа хорошие, женский психотип позволяет им иметь безответственный социальный гендер и аукнется он всем и очень громко. Аукнется везде, где есть женщины, в том числе в каждой семье.
Можете со мной соглашаться, или не соглашаться, но детей ваших будут учить и воспитывать в школах женщины. А лечить их - они же.