Макменде Дарт : другие произведения.

Обзор Нф100

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Обзор романов конкурса "НФ-100". Обзорчик)

  
  Ал Аади
  Нф-100: Тени Прерии
  http://samlib.ru/a/al1618/teniprerii.shtml
  
  Судя по аннотации, это часть большего проекта, который я не читал, поэтому в лоре многого не понял. Автор вроде как отдельные моменты объясняет, но делает это "на отвали")
  
  По задумке похоже на «Тень Эндера», где все успехи ГГ объясняются незаметной помощью одного из второстепенных персонажей. Здесь вместо одной «тени» целая куча цивилизаций. В принципе, я люблю конспирологию, но исходного-то описания событий не читал, так что все тонкости прошли мимо. Описания, «как всё было на самом деле», мне показались неуклюжими, например, с гиеной, которую якобы отгоняли рогатками, а на самом деле невидимый спецназ ей заранее вшил «электроды ужаса», чтобы повысить самооценку детей с рогатками) Всё это слишком сложно и избыточно, как на мой взгляд.
  
  Если говорить о романе как о самостоятельном произведении, то поначалу довольно интересно, но довольно быстро надоедает. История дружбы Инги с кисками забавляет, но тоже только до момента, когда они начинают таскать ей золото и бриллианты. И так, в принципе, со всеми линиями, интересно только до определённого момента. Сплошняком идут байки от разного лица, хохмы, ссылки на события каких-то других книг и т.д. Действия мало, можно пропускать страницами, и ничего не потеряешь. Я потом для проверки возвращался и перечитывал — не, ничего не потерял)
  
  Какое-то бредовое обоснование, зачем продвинутые инопланетяне дали аборигенам доступ к порталам. Мол, если не дать, они себя порешат во всепланетном масштабе, поэтому надо построить ещё больше порталов. Больше порталов богу порталов!)) Потом алиены устраивают массовое переселение-колонизацию, а тупые аборигены ну совсем ничего не замечают, даже то, как у них сперму воруют. В принципе, не так важно, но можно было придумать обоснование поинтереснее.
  
  Ошибки есть, но терпимо и даже лучше среднего по палате. «Тся-ться» кое-где напутано, запятые. Но этим всем я сам грешу, так что особо не напрягало.
  
  Местами читать просто тяжело:
  
  - А как я вам еще по-русски объясню что левый адаптивно-синфазный канал активного сканирования потерял восемьдесят процентов ассоциативных цепочек, а пассивный мта-динамический канал приема вошел в резонанс и теперь еще часов восемь будет "звенеть" выдавая черти-что, вместо того что на самом деле слышит? Ну, и наши возможности в активной обороне несколько ограничены в виду израсходования части домашних заготовок. Сейчас Брюзга как раз занят пополнением запаса и взломом парочки интересных методов шифрования. Представляете - они не знают быстрых способов вычисления экспоненты!
  
  Это здесь такие диалоги)) Я сам на диалогах руку набил уже неплохо, поэтому такое читать уже не могу.
  
  Ну и описания межличностных-межвидовых взаимодействий не понравилось, социологический аспект вроде как отрабатывается, но до ужаса топорно. Социология, на самом деле, великая наука для писателя)
  
  НФ новизны не заметил, может, надо было глубже копнуть. В целом скорее понравилось, но так, без восторгов.
  
  
  
  Сормов Павел Васильевич
  Летняя вьюга
  http://samlib.ru/s/sormow_p_w/0501.shtml
  
  Фанфик на Стругацких (Кто там кричал, будто фикам на конкурсе не место? Выходи на расстрел)). По идее, должно быть интересно, но…
  
  Есть такая народная примета: если НФ-роман начинается со стихотворного эпиграфа, лучше не читать. А здесь оно вообще в начале каждой главы) Ну это так, небольшой стёб.
  
  Примерно половина текста — это перечисление всевозможных иксов, синусов, интегралов, цианоауратов буэндиа, ip-tv, мультиионов и т.д. и т.п. Походу, автор выучил много умных слов и решил сразу задоминировать читателя. Большая ошибка! Читателя хрен задоминируешь такими подходцами лягавыми, это тебе не кошельки по карманам у фраера ушастого тырить))
  
  Ну ладно, кое-как продрался я через начало, приучился пропускать всякую бессмысленную болтовню про ионисторы, нано-фильтры и USB. То есть вообще бессмысленную, потому что если её выкинуть, ни текст, ни история не потеряют ничего, кроме занудности. Дальше пошла история про квантово-научное изобретение века, которое превратило девушку Дарью в супергероиню по имени Вьюга. Она там умеет отдельными молекулами оперировать и т.п. Примерно как Ариель у Беляева, который летал за счёт броуновского движения, только ещё круче. Где здесь жёсткая НФ, не знаю, потому что завязка один в один, как в одной древней анимашке (не могу вспомнить название))
  
  Потом эти супергерои размножились, начали мочить Седьмой Флот СШП, и заодно Тайное Мировое Правительство, открыли Врата В Адъ и т.п. Короче, нормальная такая Shin Megami Tensei, только без демонов (потому что демоны антинаучны, а у нас тут жёсткая НФ)))
  
  Подозрительно много упоминаний пидорасов, гомосеков, говна и т.д., автор, ты это, аккуратней проецируй)) Я понимаю, когда Назгул про пидорасов пишет, с влажным придыханием, но тут вроде иная ситуация)
  
  Ну и язык просто ужасный:
  
  "Доказать, что ковырнув никому, кроме сдающих экзамены школьников, да и то только до получения отметки, не интересный физический закон, можно сочинить такой, при этом, не расходящийся с формальной логикой, угар, что от зависти застрелится, из щербатого обреза, любой раскрученный автор серии S.T.A.L.K.E.R."
  
  "Локалка на столе была абсолютно необходима, а все длинные патчкорды, естественно, 'зохавал Ктулху'. Впрочем, настроение у Мыша было в целом неплохим: принесённый владельцем продовольственной торгово-закупочной фирмы, где он сейчас халтурил, жесткий диск, обмылок рейда со старого сервера, ему удалось прочитать. Когда он взялся спасать с предоставленного пятисотгигового обгорелого диска клиентскую базу, нигде больше не забекапленную, честно сказал, что ничего не обещает, но, если получится, цена вопроса десять тыщ (ровно столько ему требовалось, чтобы свести дебеты с кредитами после недавнего ремонта квартиры). Купец согласился. И, о, чудо - рейд, единственный диск от которого выжил в катаклизме, оказался единичкой, зеркалом, и о, ещё одно - собран погибший в пламени недосервер был на той же модели 'мамки', на которой работал один из компов второго офиса."
  
  Я хз, как такое читать, простите мой французский)
  
  Если честно, наверное, зря я это ругаю. Умом-то понятно, что автор умный и книжка умная, но если в квантовую сцепленность Максвелла спецом не вникать, то примерно как обычный Наруто-фик) Наверняка кому-то отлично зайдёт именно такое, а на меня просто не рассчитано))
  
  
  
  Рымин Андрей Олегович
  Нф-100: Вслед за Бурей. Книга первая. Доля слабых
  http://samlib.ru/r/rymin_a_o/wsledzaburejknigaperwajadoljaslabyh.shtml
  
  Начало вообще отличное, на "мускулистых длинных ногах стройной женщины" я прям что-то типа эрекции ощутил (духовной)) Но первое очарование быстро прошло, потому что я интуитивно осознал, что дальше будет всё то же самое. Гладкий текст, банальный сюжет, длинные мускулистые женщины, таинственный артефакт, минимум логики... К сожалению, предчувствия меня не обманули: текст — типичное женское фентези, только про мужиков))
  
  Начинается с того, что бессмертная тётка (та самая) с артефактом сбегает от погрома. У бессмертных вроде как не может быть детей, при этом у героини была мать и будет сын. С логикой тут уже всё понятно, да?)
  
  Потом эта тётка быстренько помирает, история переходит к описанию жизни её сына. Сын бессмертный, живёт, как арийский кшатрий среди диких племён, разруливает войны с местными шудрами или неприкасаемыми, всё в таком духе. Дикари живут, по идее, в каменном веке, но система социальных отношений описана характерная для гораздо более позднего уровня развития. Ну ладно, всё-таки фентези. Только я настроился читать про свою любимую варно-кастовую систему, как автор начал расписывать какой-то местный сабантуй. Расписывает долго, со вкусом, как дикари стреляют луком, тычут копьём и спорят, от кого больше воняет.
  
  Наконец эта спецолимпиада заканчивается, дикари отправляются в путь к сыну тётки. В читалке это всё заняло ровно 11%. Я понемногу начинал ломаться) Но дальше всё-таки пошли какие-никакие приключения, дикари куда-то бежали, стреляли луком, тыкали копьём, спорили, от кого больше воняет… При этом встречается, например, такое описание динозавра глазами дикаря:
  "Массивное туловище поддерживали, под углом градусов тридцать к земле, длинные, мускулистые задние лапы."
  
  Оценили? Нет, я не про "длинные мускулистые", хотя смешно, когда автор женщин и динозавров описывает одними словами) Я про градусы в каменном веке. А в следующем предложении уже ярды. И так весь роман. Говорю ведь, женское фентези, лишь бы звучало покрасивее) Динозавры, кстати, содраны из "Парка юрского периода", сцены групповой охоты и как тиранозавр перекусывает человека — один в один.
  
  Потом дикари, во главе с кшатрием, бегут. В этом романе вообще все всё время куда-то бегут. Периодически стреляя луком и так далее. Т.е. я перемотал на 30% — бегут, на 50% — опять бегут.
  
  75% — пришли какие-то чужаки, охотящиеся за артефактом, отрезали одному дикарю ухо и побежали за кшатрием. Кшатрий побежал от чужаков. Долина, в которой происходит дело, со всех сторон окружена непроходимыми горами, поэтому чужаки, дикари и кшатрий бегают по кругу, периодически друг друга обгоняя. Весь роман, пока наконец не встречаются с внешним миром. Империя, бароны, Тайный Орден прогрессоров, таинственный артефакт оказывается инопланетным прибором, ну, всё как положено в М&М. Кстати, сам по себе артефакт вообще ни для чего не нужен, он только символизирует) Кшатрий, которого весь текст показывают со стороны, поэтому сочувствия он так и не вызывает, вступает в орден. Конец.
  
  Если честно, хоть что-то интересное начинается только под конец, а так набор штампов. Если до этого фентези с пришельцами не читал, то пойдёт нормально, а так не.
  
  
  
  Емелин Сергей Владимирович
  http://samlib.ru/editors/e/emelin_sergej_wladimirowich/moloh.shtml
  Нф-100: Тень Молоха
  
  Прочитал почти полностью, скипал только самые банальные вещи типа того, как ГГ заселяется в свою конуру, что едят персонажи и т.п. Книжка глупая, но добрая и читается легко. Сейчас объясню, почему глупая, сначала сюжет.
  
  История про операцию глубокого внедрения агента галактической полиции в одну Злобную Корпорацию на другой планете. В корпорации вроде как производят наркоту, те, кто против, бесследно пропадают. Девица-биолог, подруга одного из пропащих, тайно выходит на галактопол, и копы решают заслать своего человека, чтобы разобраться на месте. Человек внедряется под видом простого рыбака, происходит много разных приключений разной степени вялости, злодеи разоблачены, враги повержены, девица достаётся человеку.
  
  Книга добрая, потому что написана с прицелом на гуманистическую фантастику. Разум торжествует, капиталисты наказаны и т.д. К сожалению, система в галактике всё равно капиталистическая, поэтому получается, что это "хорошие" капиталисты наказали "плохих" капиталистов, хотя как по мне, так это колупание в сортах г..на и бандитский междусобойчик.
  
  Поэтому книга, в общем-то, глупая) Кроме того, она полна всевозможных нелепостей. Читаем примеры:
  
  "Буду ждать представителя Галапола завтра в кафе "Комета", на двадцать третьем этаже, за угловым столиком возле цветомузыкального фонтана, в промежутке с двенадцати до четырнадцати часов по времени Нью-Терры. Простите за такие меры предосторожности, но если эту запись перехватят, моя жизнь не будет стоить ломаного гроша."
  Ну и где тут меры предосторожности? Назвал точное место встречи, считай, раскрыл себя)) Даже к столику подходить не надо, враги запишут на видео всех, кто заходил в кафе, потом пробьют по базе сотрудников, и всё.
  
  "Фильтр отлично убирает эмоции, от обычного волнения не осталось бы и следа. А наш клиент умирал от страха, когда наговаривал эту запись."
  Ужас такой, что супер-фильтр отфильтровать не может, но при этом в тексте записи ни одной ошибки, запинки, идеально ровный текст.
  
  "А как тут обойтись без романтизма, если в Галаполе расследуются наиболее головоломные дела"
  Ага, точно, на самые головоломные дела всегда назначают романтиков, я догадывался)
  
  "И он жестом фокусника извлёк из кармана опознавательный знак сотрудника Галапола - овальный жетон с изображением Млечного Пути, металлическую пластину из особого сплава, хранившую полную информацию о своём владельце, включая его личное дело."
  Ну да, для службы безопасности GSP (от которой мы ховаемся) подделать пластину внешне, это очень сложно. Что-то ни про какие особые способы проверки у девицы в тексте ничего не сказано.
  
  Девицу, потенциального разоблачителя, окружают "плотной опекой", но спокойно отпускают на встречу с галаполовцами, потому что она "всех обманула". И т.д. Это только самое начало. Все персонажи вроде как бы умные, но ведут себя… странно. Дальше не лучше.
  
  "контракт, отпечатанный на монопластике - материале, исключавшем любую возможность порчи или уничтожения"
  Неплохой материал, да?)
  
  Подробней рассказывать не буду, но весь роман, если честно, вообще сплошной наивняк от начала до конца.
  
  Ну и обидней всего, что главную интригу я разгадал вообще почти сразу, как только речь зашла о том, что впоследствии окажется этой главной интригой. Спойлерить не буду, придётся поверить на слово)
  
  С НФ всё в порядке. "Двигатели на сжиженном дейтерии" и "гигантские ядовитые сороконожки" — это, конечно, не НФ, а декорации. Зато главное фантдопущение — как раз НФ. Оно не новое, конечно, но из всего прочитанного до сего момента, самое НФное)
  
  В целом роман мне понравился, вполне читабельно, нормальный такой детектив с антуражем и авантюрными элементами. Просто логика хромает и персонажи поголовно тупые, как тролли на конкурсном форуме)
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"