Stashe: другие произведения.

Страшная сказка на ночь

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
  • Аннотация:
    За окнами сверкает, гремит. Потемневшее, фиолетово-черное небо похоже на разъяренного зверя. Оно разевает пасть, показывает розовое нёбо заката. Обнажает в рыке белые зубы молний, разрывает саму ткань бытия. Человек смотрит сквозь закопченные стекла, мутным остановившимся взглядом. Время течет сквозь пальцы. Почему некоторые моменты нельзя выбросить из памяти и научится жить в предложенных обстоятельствах? Не потому ли он цепляется за осколки прошлого, что боится забыть и потерять собственное Я? Глупое желание. Нельзя потерять то, что уже потеряно. Но он надеется вернуть хотя бы частицу...

  За окнами сверкает, гремит. Потемневшее, фиолетово-черное небо похоже на разъяренного зверя. Оно разевает пасть, показывает розовое нёбо заката. Обнажает в рыке белые зубы молний, разрывает саму ткань бытия.
  Человек смотрит сквозь закопченные стекла, мутным остановившимся взглядом. Время течет сквозь пальцы. Почему некоторые моменты нельзя выбросить из памяти и научится жить в предложенных обстоятельствах? Не потому ли он цепляется за осколки прошлого, что боится забыть и потерять собственное Я?
  Глупое желание. Нельзя потерять то, что уже потеряно. Но он надеется вернуть хотя бы частицу...
  
  Прошлое.
  Маленькая девочка в смешной абрикосовой пижаме с мишками сидела на кровати. Она наблюдала за братом, пыталась поймать его взгляд. Но мальчику не хотелось, чтобы именно сейчас малышка цеплялась с просьбами, и поэтому Игорь уставился в окно. Шел дождь. На душе у мальчика было тоскливо, как-то серо и непривычно грустно. Когда началась эпидемия, и вокруг начали умирать люди, ему пришлось стать взрослым. Игорь держался, сколько мог. Знал - нельзя переживать, бояться - бесполезно. Три дня назад взрослые приняли решение за него, и этим снова превратили в десятилетнего ребенка.
  - Иг, - тихонько позвала Олька. Она подтянула коленки к груди и обняла их. Замерзла. Мальчик нервно повел плечом, но не обернулся. Игорь любил сестру. Искренне, мальчишеской неловкой любовью. Именно скованность заставляла его временами быть с ней грубым, несдержанным или резким. Что шестилетняя кроха могла знать о жизни за этими окнами? Она родилась в начале эпидемии и не общалась с другими людьми, только с членами семьи. Точнее теми, кто еще не умер. С ним и дядей. Она вечно приставала с глупыми вопросами, просила рассказать сказку или поиграть. Теперь все совсем некстати, и пора собираться, но мысли о прощании невыносимы.
  - Иг, - снова позвала Олька, - расскажи сказку. Мне страшно, когда гремит гром.
  Он фыркнул. Трусиха. Все, что осталось от прошлого благополучия - иллюзия домашнего уюта.
  - Ладно, расскажу.
  Она вспыхнула радостью. Глаза Ольки пугали мальчика иногда, скрытой в них недетской грустью.
  - Только, Иг, новую сказку. Которую я никогда не слышала, ладно?
  Он улыбнулся. Хорошо ей, сколько еще сказок и историй услышит впервые.
  
  Вспышка. Больно глазам. Так больно.
  Ничего не осталось. Только серый жирный пепел.
  
  Будущее о прошлом.
  Вещи. Даже странно, что осталось так много вещей. Обгоревших или целых только с виду, но не работающих. Предметов, которые служат источником воспоминаний, осколков целого. Представление ржавых машин - декораций будущего к прошлому. Жизни, которая никогда не станет прежней. Они взывают к памяти, жалости, но приводят к боли и отвращению. Так почему бы не выкинуть все это?
  Не получалось. Игорь продолжал собирать хлам годами, уподобляясь старьевщику. Ему казалось, что остовы не так бренны как людская плоть. Предметы продолжают существовать, когда люди исчезают.
  Безопасных участков земли оставалось не так и много. Но для выживших более чем достаточно. Игорь знал о новых картах. Их раздавали регулярно, с обновлениями - указанием мест, в которых долго еще нельзя будет жить, нельзя приближаться и что-либо забирать оттуда. А на Летающих радиация почти не влияла. И зачем они заботились о людях? Игорь подошел к окошку. Дождь. Значит сегодня выходить нельзя.
  В его доме все одноцветное. Серые стены, пол, потолок. Закопченные маленькие окна. До сих пор он везде видел следы копоти. Того самого жирного пепла. Нет его здесь, не может быть. Но...
  Память странная штука, особенно чужая.
  
  Еши.
  Небольшое существо, метр в холке. Она беззащитна, совсем кроха. Пока.
  Через несколько лет Еши станет огромной. Это сейчас ее крылья слишком слабы, чтобы поднять тело, но очень скоро все изменится. Гребень прорастет иглами, затвердеет броней чешуя, плоская морда станет узкой и хищной. Прорежется рог, а когти уже будут похожи не на узкие тупые ножи, а на серпы.
  Игорь получил яйцо шесть лет назад. Когда Еши вылупилась и получила имя, начал заботится ней, как положено. Воспитывал, обучал, оберегал. Потому что так надо. Так все делают и не задают вопросов.
  Еши сидела и задумчиво корябала пол. Привычка. Деревянные доски поскрипывали, проминались немного, а из-под когтей спиральками ползла стружка.
  - Перестань! - прикрикнул мужчина. Она заныла, но царапать пол не перестала. Круглые черные глаза ловили его взгляд.
  - Учитель, - жалобно заворчала Еши, - скааазку.
  Он запретил называть себя иначе. Но драконица все равно иногда забывалась и канючила подобно ребенку - 'Отэ, Отэ'. На их языке это значило кровную связь, близкого родственника. Непостижимые существа. Откуда Еши знает родной язык? Она увидит других драконов лишь через несколько лет.
  'Их связь меж сородичами так сильна. Потому-то не мы, а они выжили', - мрачно подумал мужчина. Он пытался испытывать больше ненависти или больше любви. Но получалась дикая смесь, причинявшая страдания сродни физическим.
  Еши вопросительно посмотрела на него.
  - Нельзя читать мысли без разрешения, - сухо ответил учитель. Еши скорчила умильную морду, разве что не завиляла хвостом как щенок.
  - Я слушалась. Весь день. Хочу новую сказку! Для больших.
  - Сказки для больших страшные, - отрезал Игорь. Детеныши называли сказками для больших - исторические сведения о мире. Когда драконы достигали определенного возраста, обучение становилось разноплановым, малышам же подобную информацию не давали.
  - Я не боюсь, - Еши действительно не испытывала страха. Мужчина чувствовал. Она словно становилась его частью на время. Эмпатия - основа внутрисемейных и внутриклановых взаимоотношений драконов. Но связи естественные для них, людям никогда не станут понятны до конца. Может поэтому, Еши росла именно такой. Отчасти впитала его человеческую сущность, быть может, невольно обрела похожий взгляд на жизнь.
  - Хочешь взрослую сказку? - он посмотрел на нее взглядом, наполненным смесью любви и ненависти, - хорошо. Но, если станет страшно, я почувствую и перестану рассказывать.
  - Да, - она послушно свернулась калачиком прямо на стружках. Хвост нетерпеливо постукивал по полу, - не боюсь, Отэ. Ты защитишь меня.
  - Еши!
  - Прости, учитель.
  Игорь знал - она не понимает причин такого поведения. Почему нельзя проявлять чувства к нему. Вот и сейчас, ощущения всплеском - удивление, озабоченность и снова любопытство. Детеныш. Малышка, с быстро бьющимся в предвкушении сказки сердцем. С глазами полными нежности и восторга, способными создавать мир или разрушить его. Она напоминает ему о ком-то. Прошлое? Но там ничего нет. Кроме серого жирного пепла.
  
  Страшная сказка на ночь.
  Игорю рассказал ее учитель, заменивший отца, дядю - всех. Может быть, Еши первая, кто услышит эту историю не от члена своего племени, а от человека. У драконов совершенная память. Значит, позже она расскажет еще кому-нибудь.
  Учитель Игоря не был обычным человеком. Так уж получилась, что в той истории он оказался участником большинства событий. Пережил восстание, эпидемию и разрушение. Да, его учитель хорошо представлял то, о чем рассказывал. Он был волшебником - ученым, врачом, генетиком, исследователем, создателем. Разрушителем.
  Игорь сел на пол рядом с драконицей. Оперся о теплый бок. Еши нужен тактильный контакт. Мужчине не хотелось признаваться, что и ему тоже.
  'Слушай, Еши. Когда-то давно мир выглядел иначе. Все, что сейчас разрушено и исчезло, тогда еще существовало. Тебе трудно представить, но людей жили многие и многие тысячи. В городах, деревнях. Я показывал картинки. Они знали так много, что становились настоящими волшебниками. Создавали множество полезных и бесполезных вещей, открывали тайны, умели творить подлинные чудеса. Я расскажу про особых волшебников. Они могли смешивать энергию жизни разных существ, растений, как живых, так и умерших. Создавать новые виды. Как будто у этих животных или деревьев появлялись новые качества и особенности. Понимаешь, Еши? - она зевнула. Пока не особенно страшно, даже скучно. Сказки о волшебных конях и яблоках драконица слышала не раз. Учитель кивнул, - хорошо. Волшебники, о которых я рассказываю тебе, искали новых открытий, которые дали бы им больше знаний и возможностей. Они занялись изучением костей. Мечтали воссоздать существ из глубокой древности. Это потому, что люди всегда стремились к раскрытию тайн. Волшебники верили - такие открытия приведут к получению ценных, незаменимых сведений об истории и жизни на планете. Незадолго до этого удалось воссоздать нескольких животных и вернуть в природу. Те птицы и звери ничем не отличались от собратьев, исчезнувших по вине людей. Волшебники отлично колдовали, но ящеры, люди называли их динозаврами, вымерли очень давно. Настолько, что от них почти ничего не оставалось. Это и стало самым главным препятствием. Волшебники брали кости и пытались собирать головоломку из множества малюсеньких кусочков. Можно представить очень достоверную картинку внешности и привычек динозавра, но она никогда не передаст безупречности подлинного образа. Волшебники хотели видеть настоящего, живого ящера. Этот процесс похож на игру в пазлы, которые мы собираем с тобой. Из кусочков целое. Волшебникам не хватало деталей и, поэтому они использовали похожие кусочки из других пазлов'.
  - Но они не подойдут, - перебила, рационально мыслящая Еши. Игорь кивнул:
  - Они и не подходили. Когда волшебники были почти готовы сдаться, один из них предложил собирать пазл не по картинке, а по форме кусочков. Стыкующиеся между собой детали. Правда, из-за этого картинка могла получиться совершенно непредсказуемой. Но работа волшебников состояла из многочисленных проб и ошибок. После долгих трудов им удалось собрать один готовый пазл. Радость, казалось блестящей победы, оказалась недолгой. Ящер оказался не похожим на динозавра и умер вскоре после рождения. Несколько лет прошли в попытках создать жизнеспособное существо, которое к тому же, еще и походило бы на нужную картинку.
  Однажды, волшебникам прислали кости нового вида ящеров. Хотя примерный облик существа воссоздали, но отнести его к определенному подвиду не удалось. Подобных изученных костей не существовало. Если же где и лежали, под землей, то не были найдены. Волшебники сильно заинтересовались возможностями этого нового пазла-головоломки. Он мог подстраивать свои детали под предлагаемые образцы или менять их контуры под свои формы. Хотя и не всегда.
  - Отэ, - услышал учитель тихое ворчание Еши, - это был волшебный пазл?
  - Да, точно! - Игорь даже не заметил, что она назвала его Отэ.
  Оказалось, трудно рассказывать об этом. Словно сам нырнул далеко-далеко в прошлое. Улышал голос своего учителя. Человека с мертвыми серыми глазами и подрагивающими руками. Игорь невольно поежился. Вспоминая его, он всегда испытывал двойственные чувства. Сочувствие и неприязнь. Любовь и сожаление.
  Еши заерзала, устраиваясь удобнее. Опустила голову на пол, и закрыла глаза. Игорь продолжил:
  'Этот новый пазл, дополненный кусочками из других головоломок помог создать нескольких существ внешне похожих на динозавров. Но они все равно быстро умирали. Волшебники перебирали множество вариантов, в надежде подобрать подходящий. Один из них заметил, что лучше всего под рисунок и форму подстраиваются те кусочки, которые заимствованы из пазла человека. Уже тогда было запрещено смешивать детали животных и людей, но волшебник сделал вид, что перепутал образцы. Так родился первый дракон. Волшебники назвали его так потому, что он внешне напоминал им существо из сказки. Но главное другое - детеныш оказался разумным. Не просто понимающим команды существом, а способным к обучению, мышлению и речи. С его рождения и началась эра драконов.
  Первый детеныш жил в доме волшебников. Им хотелось изучить его как можно лучше, ведь дракон, прежде всего, представлял собой результат великого колдовства. Кроме небольшой группы людей, о его существовании не знал никто. Волшебники в своем стремлении увлеклись настолько, что просто не могли остановиться. Они не задумывались над тем, что дракон не животное, а наполовину человек. Заколдованный, но человек. Основа - кости, давали ему необычайные возможности и мышление, отличающееся от человеческого, но оно в нем присутствовало тоже.
  Волшебники использовали для колдовства и собственную плоть. По подобию первого, они создали еще нескольких драконов. На это ушли долгие годы. Первые волшебники, с которых все начались, к тому времени уже умерли. Но их потомки и ученики продолжали общее дело. Некоторые из драконов погибали, но им на смену приходили новые. Одних создали волшебники, другие родились. В маленьком клане жила и самая первая из созданных. Ее охраняли и берегли больше других. Драконица же, все еще пыталась донести до людей, что представляет собой новую разумную расу.
  А юные драконы не походили на родителей. В их крови пылал огонь, они не желали признавать свою зависимость, мечтали о свободе. Драконы всегда умели читать мысли людей, а связь между членами клана оказалась неимоверно сильной. Словно шкатулка с секретом, они так и не открыли большей части своих возможностей неумелому воришке с отмычкой. А ключ никто не удосужился поискать. Волшебники давно забыли, а может никогда не придавали значения тому, что в жилах драконов текла и человеческая кровь. Не все люди жестоки. Большинство просто не поняло, что перед ними нечто большее, чем удачное колдовство. Сложнее всего увидеть и признать то, что прячется под самым носом. Запомни, Еши.
  Первая попытка драконов восстать против людей провалилась. Но при этом погибли несколько молодых драконов, в том числе и дочь праматери. Волшебники испугались. Возможно, мести или осознания, что разум и чувства драконов намного превосходят их собственные. Наконец-то они поняли, что получили не просто равных, а превосходящих их полулюдей. Пусть в них и не осталось ничего человеческого. Драконы же, призвали юных к осторожности, а их единой целью, четкой и единственной, стала Свобода. Волшебники поругались между собой. Одни из них хотели убить всех драконов и так получить полную уверенность, что контроль над судьбами человечества останется в руках людей. Другие, прожившие бок о бок с драконами всю жизнь хотели признать их равными себе. Один из волшебников решил, что сам примет правильное решение. Один - ключевое слово, Еши. Из-за одного всегда все и случается. Как хорошее, так и плохое. Этот человек знал, насколько велики знания волшебников во всех сферах бытия, и придумал хитрый способ незаметно уничтожить драконов. Он наслал на них смертельную болезнь. Драконы должны были заразить друг друга и умереть, вроде как непонятно от чего. Но ящеры не умерли. Они победили незримого врага и стали еще сильнее. Но проклятие волшебника сыграло злую шутку с ним. Теперь драконы заражали людей. Происходило это не по их вине, но столь быстро и непредсказуемо, что вскоре проклятье поразило многих и многих. Начался мор. Болезнь оказалась смертельно опасной для людей. Одни сходили с ума и совершали ужасные поступки перед гибелью. Другие умирали быстро. Лишь очень немногим удалось выжить.
  А драконы получили свободу. Они сбежали из дома волшебников и спрятались. Несколько лет, издали, ящеры наблюдали за крахом мира. Когда стало очевидным, что мор пошел на убыль, а люди перестают умирать, драконы вышли из укрытий и стали уничтожать мир волшебников. Они учились долгие годы и знали, куда следует бить. У драконов не оставалось ни одной причины доверять. И все-таки, они не уничтожили людей совсем. Зачем драконы делали это? Думаю, именно потому, что являлись разумными существами. Когда стало ясно, что невозможно вернуть старый мир, что он исчез под слоем пепла и грязи, драконы начали строить новый.
  В этом мире они стали главными. Хозяевами неба. Долгие годы, проведенные бок о бок с волшебниками многому научили их. Те, из людей, кто выжил после мора, разрушений и краха мира - оказались одинокими, напуганными и потерянными. Драконы создали новые законы и призвали соблюдать их. Они вернули право на свободу разумным существам. Дали волшебникам возможность научиться понимать и любить других, непохожих на них. На несколько лет стали передавать людям детеныша дракона для воспитания, и брали к себе человеческих детей. Через несколько лет они возвращали ребенка родным и забирали детеныша. Связь с приемными родителями, глубокие узы оставались и у тех и других на всю жизнь.
  К сожалению, людей осталось уже слишком мало. Я все думаю, а так ли это страшно? Ведь в твоих жилах течет и человеческая кровь. Значит, мы все равно будем жить, пусть даже так. Драконами'.
  
  Эпилог.
  Игорь смотрел на Еши. Она спала, похрапывая и передергивая во сне лапами. Страшная быль для нее, рожденной в новом мире просто сказка. Прошлое просто исчезло. Как дым.
  Любовь - нечто большее, чем забота, искренность или доверие. Это надежда - что в будущем все сложится иначе.
  Игорь бросил взгляд на стену. Нет, не стала другой, осталось такой же серой.
  Он давно не различал цветов. Со смерти сестры много лет назад. Почти сорок, если точнее. Она умерла быстро, но не от болезни. Взорвалась местная АЭС. Его в то время неделю как переправили в спец. лагерь. Тогда еще верили, что можно остановить безумие. Когда все кончилось, и мир все-таки рухнул, его бродившего среди развалин подобрал странный человек. Учитель. Он заботился о мальчике, как умел. Пока они были вместе, Игорь выслушал немало странных историй. Учитель жил ненавистью и обидой. Сложно сказать, к кому молодой еще мужчина испытывал эти чувства - к драконам или самому себе. Игорь с трудом понимал тогда, что его держит на земле. Одиночество вдвоем. Затем, смерть учителя. Долгие годы среди поломанных вещей в разрушенном городе.
  Когда праматерь драконов дала Игорю яйцо, для него что-то изменилось. Еши единственная, кто появился, а не ушел от него в этом мире. Чужом уже мире.
  Драконы. Они выживут. В них заложено гораздо больше человеческого, чем думали люди. В конце концов, на некоторые вопросы бесполезно искать ответы.
  Что сильнее - любовь или ненависть? Жизнь или смерть? Но свой ответ Игорь знал. Возможно, когда-нибудь он снова увидит и цвет этих серых стен.

Популярное на LitNet.com Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) К.Демина "На краю одиночества"(Любовное фэнтези) А.Ардова "Жена по ошибке"(Любовное фэнтези) GreatYarick "Время выживать"(Постапокалипсис) М.Юрий "Небесный Трон 2"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) А.Минаева "Академия Алой короны-2. Приручение"(Боевое фэнтези) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика) А.Кочеровский "Утопия 808"(Научная фантастика) Д.Максим "Новые маги. Друид"(Киберпанк)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"