| 1. Первооснова - функции. \ 2. Качество исполнения функций. \ |
| 3. Цена исполнения работ разного качества. \ 4. Штатное расписание работников. \ |
| 5. Цена жизни государства. \ |
| 1. Первооснова - функции. |
| До сих пор бытуют варианты устройств государств, которые начинаются с территорий, их границ, властных администраций, силовых структур... |
| Но это лишь видимая часть айсберга, объём и конструкцию которого пора бы показать иначе. |
| Ведь создание карт территорий, их захват, создание и охрана границ, создание и обеспечение администраций, силовых структур, систем их связи, создание и исполнение законов... - это всё - функции, с описания и обеспечения которых и возможна видимая часть работ. Чтобы вы ни делали, это можно описать функциями, которые и нужно обеспечить! |
| Если вы что-то делаете, не согласовав и не обеспечив гармонию функций, вы или аферист, мошенник, монарх-диктатор-самодур, или - дурак, самоубийца... |
| Но и аферист, и мошенник ныне любят продумывать свой успех. Поэтому непоказ системы совершаемых ими функций - чаще всего театральная ширма спектакля, где основные работы - за кулисами! |
| Если же создаётся цивилизованное государство, да ещё с декларацией федеративного, демократического и правового устройства с гарантией прав и правозащиты (как РФ 93 года), то оно обязано создаваться с описания комплекса функций, которые обеспечат его эффективную работу без кризисов. Читателю полезно ознакомиться с моей работой, которая так и называлась "Новый взгляд на государство". |
| По отсутствию хоть одной необходимой функции, которую не заложили в работу госуправления, можно предсказать большинство катастроф с этим государством и его населением. |
| Некоторые функции предопределяют развитие государства. |
| Например, подменив и почти исключив общенародное владение ресурсами страны, её обрекли перерождаться в частнокапиталистическую, оставив в Конституции декларацию "народовластия" (демократии) - для обмана, для создания структур противодействия установлению демократии. |
| При созданииКонституции правового демократического государства и при её принятии обязательно должна была бы включена в неё статья с декларацией необходим ости создания Кодекса ГосУправления, с описанием системы эффективного управления государством с декларированными в Конституции нормами. Не включили. И продолжение не запланировано. Потому - его и нет... |
| Без этого узурпаторы власти правят по своему разумению, по которому создание и публикация правил правления - им не нужно. Как и создание контроля исполнения правил. |
| Чего-то иного могли ждать только обманутые "простые люди"... |
| Но одним списком функций ресторана - людей не накормишь!... |
| 2. Качество исполнения функций. |
| Каждую функцию надо разложить на цепочки исполняемых работ. |
| А каждую работу надо описать с возможным разнообразием задаваемого и ожидаемого качества. |
| Каждое качество работ имеет цену. При этом варианты качества могут быть не только плановыми, но и аварийными (при которых затраты - м.б. и выше качества результата, но и для удержания хотя бы этого качества - могут требоваться повышенные затраты). |
| Все варианты во всех подробностях описывать - тоже дорого. И долго. Поэтому детализацию можно дополнять при стабилизации работ, когда нет лихорадки, и есть время "прихорашиваться". А компьютеризация этого учёта может привести к оперативному и эффективному управлению при любых кризисах в экономике, кадрах, снабжении, политики и т.п. |
| 3. Цена исполнения работ разного качества |
| Итак, качество может быть плановое (и легко планируемое по оценке и цене) и аварийное, когда оценка и цена - приблизительные и требуют резервирования на ошибки в качестве и в запасе ресурсов. |
| Качество первично используемых работ может определить и качество получаемых результатов. |
| 4. Штатное расписание работников |
| Качество плановых или аварийных работ требует разного штата работников (и качества их подготовки). Одно дело - иметь "скамейку запасных игроков", а другое - иметь умеющих работать по разным специальностям или по нескольким одновременно (как, например, станочник и наладчик станка, заточник инструмента, мастер ОТК с "личным клеймом", учётчик). |
| При автоматизации многих работ нужны работники с навыком обслуживания разных устройств. |
| При разном качестве работ может меняться и количество требуемых работников, и время исполнения, и возможность восстановления качества функций, уровня жизни и независимости.... |
| Но штат исполнителей должен обеспечивать функции государства круглосуточно. Ни одна функция в государстве не должна замирать ни в конце рабочего дня на ночь, ни на выходные и праздники. |
| 5. Цена жизни государства. | /font>
| Легко оценить сумму работ с известным качеством и ценой на каждом этапе. Если среди этих работ есть и все аварийно-страховые, то за жизнеспособность такого государства бояться не стоит, т.к. легко подсчитать необходимые расходы обеспечения всех его функций, оценить его резервы, запланировать темпы повышения качества в его отдельных функциях. |
| Легко оценить сумму работ с известным качеством и ценой на каждом этапе. |
| Но одно дело - бельё менять в гостинице не 2 раза в день, а два - в неделю. Другое дело - подлечивать людей, не вылечивая, ускоряя их путь к инвалидности и смерти. Или - учить, но не на последних достижениях науки, не переучивая при появлении новых достижений прогресса. |
| Жить в группе лидеров - легче. Выход из этой группы может опустить до группы аутсайдеров, навсегда отставших. Ныне их судьба - "колониальное сырьё", включая людей. Или начиная с них? |
| Самые дорогие функции - поддержание независимости. Восстановление многих функций хоть на 1 ступень вверх, намного дороже, чем экономия от сползания на ступень вниз. |
| Зная цену обеспечения нужных функций государства - легко планировать время и способы получения средств в бюджет, включая его резерв. |
| Самый мощный бюджет, если он наполняется всей прибылью от самых доходных отраслей, а не от %% налога с этих доходов. Если же начинать с налогов и делить их "на что получится", то получатели основных доходов, откупившись процентами налога, получают ресурсов более государства, становятся над ним, подчиняют его и всё население. Такое государство демократическим быть не сможет. |
| Но если исходить из хаотичности налогов от колеблющихся успехов в бизнесе, то государство станет зависимым от бизнеса и попадёт под его контроль. |
| Далее монополисты покупают или насаждают чиновников, государство-ширма и страна-колония кучки толстосумов вам нужна? Мне - нет! Так задайте правильно функции, их качество и цену! |
| И шагайте далее правильно! |
| Обратите внимание: я рассылаю и публикую её уже более 40 лет! Не замечать её можно только специально! |