Малинов Виталий Вадимович : другие произведения.

Дополнение к очерку

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  

ДОПОЛНЕНИЕ ОЧЕРКА НА ТЕМУ:

СИНХРОНИЯ

Малинов Виталий Вадимович

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Москва 2017 год

"Мы похожи на мух, ползающих по потолку Сикстинской капеллы,

не подозревающих о сложной архетипической драме,

распространенной перед нами".

Уильям Томпсон

  
   Вы знакомы с историей о слепых и слоне? Первые пытались познать второго, используя кинестетический опыт. Каждый слепой определял природу слона из своей ограниченной перспективы. Те, кто изучали только хобот, предполагали, что он подобен змее. Другие, изучавшие ногу, говорили о стволе дерева. Никто не может понять истинную природу существа, поскольку это возможно только из более широкой перспективы.
   В попытках познать синхронию история про слепых и слона отражает всю слабость исследователя перед данным феноменом.
   Одни тратят ментальный ресурс, обсуждая роль сознания или личности в возникновении и переживании синхронии. Другие рассуждают о мистической гармонии, находящейся вне человеческой жизни. Первый "подход" более научный, чем второй, пропитанный идеями "силы" мысли и позитивного мышления. Исследователь определяется с концептуальной основой, методами исследования и строит теоретическую модель, решающую комплекс проблем, обозначенных ранее. Для построения полной модели требуются эмпирические данные, которые невозможно собрать по отношению к предмету исследования с помощью эксперимента. Можно дать трактовку сознания и задаться вопросом: какие состояния сознания влияют на увеличение синхронии? Здесь стоит оговориться, что подразумевается реакция индивида на проживание синхронии, его осознание происходящего, а не возникновение подобного события и количество этих событий. Но в таком случае как избежать ложных переживаний или ошибки интерпретации событий как синхроничных? Могут ли такие события существовать самостоятельно или лишь человек через призму своей личности и опыта, перерабатывая поступающую информацию, делает вывод о необычной случайности или не-случайности происходящего? Тогда мы плавно переходим к установке о гармон0ичном мире, что не допустимо, по моему мнению, из-за недостаточности оснований так уверенно полагать.
   Возникают вопросы:
   Перестраивает ли аффект наше событийное поле?
   Если перестраивает, то постоянно или временно?
   Какие личностные особенности определяют качество и форму возможных событий?
   И в широкой перспективе: каким образом сформировался механизм, позволяющий синхронии существовать?
   Однозначно, синхрония не может происходить в условиях изоляции. Требуется активное участие человека, поскольку взаимозависимость объективных событий между собой и с субъективными (психическими) состояниями наблюдателя или наблюдателей в контексте смысловой значимости не является чем-то, что мы можем просто пассивно наблюдать и оставаться незатронутыми. Часто синхрония ощущается как благодать, поскольку она зарождает в нас убеждения, что мы правы и находимся в нужном месте. Иные наблюдения ссылаются на страх, связанный с переживанием значимых совпадений. Эта реакция выражается психическим противопоставлением, когда человек отделяет себя от значимого совпадения. Может быть подобное противопоставление влияет на уменьшение чувственного компонента, когда реакция удивления и эмоциональный заряд переживаемого наполняют сознание и изменяют его?
   Возвращаясь к истории о слоне и слепых, мы, сосредоточив внимание на синхроничных совпадениях, наблюдаем лишь одну небольшую грань гораздо большей реальности, которая имеет много разных выражений и измерений.
   Наш мир невозможен без слов. Некоторые лингвисты полагают, что человек замыкается языком, образующимся и основывающимся на дуальности. Подобное замыкание мешает чувствовать целостность и ограничивает восприятие. Если существует Unus Mundus, то в нём нет противоположности, а материя и психика образуют внешние и внутренние аспекты одной и той же трансцендентальной реальности.


   В ней синхрония свидетельствует о том, что произошёл синтез различных потоков информации, отфильтрованных через врата (философские, психологические, физиологические, научные, духовные, оккультные, политические, эмпирические). В результате такого синтеза происходит кристаллизация актуального совпадения в сознании человека. Возможно, с высоты прожитой жизни человек может судить о симфонии особого смысла, однако этого мало, чтобы исследовать феномен синхронии, оставляя его в области оккультизма.
   В заключении хотелось бы привести слова Хулио Кортасара, что "жизнь - это круг, центр которого был повсюду, но окружность которой нигде".

Контакт для связи c автором: inectum@gmail.com

   Томпсон Уильям, барон Кельвин (1824 - 1907) - британский физик и механик.
   Например: Dann Patrick. Magic, Power, Language, Symbol: A Maician's Explorations of Linuistics.
   Unus Mundus (Единый Мир) - концепция базовой унифицированной реальности, из которой все возникает и к чему всё возвращается. Идея была популяризирована в XX веке швейцарским психоаналитиком Карлом Густавом Юнгом.
   Кортасар, Хулио (Жюль) Флоренсио (1914 - 1984) - аргентинский прозаик и поэт.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"