Мананникова Ирина Николаевна: другие произведения.

Как Тарасику расхотелось учиться

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Ridero]
Реклама:
Новинки на КНИГОМАН!


Читай и публикуй на Author.Today
 Ваша оценка:

   Как Тарасику расхотелось учиться
  
   Когда Тарасик был совсем маленьким, ему очень хотелось быстрее пойти в школу, чтобы узнать все на свете и стать таким же умным, как его родители и другие взрослые. И, наконец, его мечты сбылись, и он пошел в первый класс. Сначала все было просто замечательно. Тарасику нравились его школьная форма и большой красивый ранец, нравилось сидеть за партой, слушать объяснения учительницы, поднимать руку. И бегать на переменах с одноклассниками ему, конечно, нравилось тоже. Он охотно ходил на занятия каждое утро и старательно выполнял домашние задания. Это было интересно и несложно, ведь первоклассникам задавали на дом совсем немного, а оценок не ставили.
   Но постепенно уроков становилось все больше, домашние задания стали объемнее и сложнее, и их выполнение требовало значительно больше времени и усилий, чем раньше. К тому же учительница начала ставить детям оценки, и это были не только "пятерки" и "четверки", которыми приятно было похвастаться перед родителями, но и "тройки" и даже - страшно сказать! - "двойки", которые родителей очень сердили и огорчали. У Тарасика оставалось все меньше свободного времени на игры, прогулки, мультики и прочие развлечения. Он уже без прежней радости ходил на занятия и с огромной неохотой шел из школы домой - от одной только мысли о том, что дома ему предстоит снова засесть за уроки, у него сразу же портилось настроение. Вернувшись из школы, вместо того, чтобы быстрее сделать домашнюю работу и начать отдыхать, он, наоборот, пытался всячески тянуть время: долго-долго переодевался и еще дольше вешал на место школьную форму, медленно ел, долго доставал из ранца учебники и тетради, то и дело ронял на пол ручку, карандаш или ластик и, естественно, очень долго искал их под столом. А вместо того, чтобы внимательно прочитать задание и быстро решить задачу или сделать упражнение, он рассеянно смотрел в стену перед собой и думал о том, как здорово сейчас на улице, и как же везет малышам-дошколятам. В результате ему приходилось делать уроки почти до самой ночи, и по-настоящему отдохнуть удавалось только на выходных, отчего его желание учиться - ранее такое сильное - становилось все слабее и слабее.
   Взрослые пытались объяснить Тарасику, что, отлынивая от занятий, он сам ворует у себя свободное время; что нужно трудиться, а не только отдыхать и развлекаться; что если он не будет хорошо учиться, то не сможет потом найти хорошую и интересную работу. Но трудиться мальчику совсем не хотелось, а взрослая жизнь и необходимость работать представлялись ему очень-очень далекими - настолько далекими, что думать о них прямо сейчас казалось ему совершенно необязательным. И в один далеко не прекрасный момент он решил - что бы вы думали? - бросить школу! Да-да, вы не ослышались, Тарасик решил перестать ходить в школу. Родителям он об этом, естественно, говорить не стал, надеясь, что ему удастся их обхитрить, то есть - если называть вещи своими именами - обмануть.
   На следующий день мама, как обычно, проводила Тарасика до школы, подождала, пока он поднимется на крыльцо и войдет в вестибюль, и отправилась на работу. А мальчик вместо того, чтобы пойти в класс, выждал несколько минут и вышел обратно на улицу. Стояла поздняя осень, с деревьев уже опадали красивые желтые и красные листья, но солнышко по-прежнему сияло ласково и приветливо. "Свобода!" - пронеслось в голове у Тарасика. Он несколько раз подпрыгнул от радости и быстро пошел прочь от школы. Однако уже через несколько минут остановился и задумался, что же ему делать дальше. Гулять и играть было не с кем, так как все его ровесники в это время сидели за партами, из детей на улицах можно было встретить только совсем несмышленых малышей с мамами и бабушками. Бродить по городу в одиночку было скучно, идти одному на детскую площадку и кататься там качелях и каруселях в окружении малышни тоже не хотелось. Радость от обретения долгожданной свободы начала потихоньку улетучиваться. Мальчик немного побродил по ближайшему скверу, разглядывая прохожих и пиная ногами опавшие листья, попытался погладить бездомную кошку, которая, увидев его приближение, недовольно фыркнула и сразу же отбежала на безопасное расстояние, и пошел к своему дому, так и не решив, что будет делать дальше.
   Во дворе не было никого, кроме дворника, старательно подметающего метлой усыпанный листьями асфальт. Тарасик послонялся по двору, пару раз съехал с горки, немного покатался на качелях и уже собрался было идти домой, как вдруг дворник окликнул его. Мальчик подошел.
  - Скучаешь? - спросил дворник.
  - Да, есть немного, - согласился Тарасик.
  - А почему ты не в школе? - поинтересовался дворник. - Ты же с мамой в школу шел.
  - Да так, - растерялся мальчик.
  Но затем нашелся и сказал:
  - У нас учительница заболела, отпустили всех.
  Дворник внимательно посмотрел на Тарасика, и в глазах его что-то промелькнуло.
  - Догадался! - испуганно подумал мальчик. - Сейчас обратно в школу заставит идти.
  Однако, вопреки его опасениям, дворник спокойно сказал:
  - Понятно. И часто у вас учительница болеет?
  - Кажется, пронесло! - с облегчением подумал Тарасик и ответил: - Да нет, редко совсем.
  - Это хорошо, что редко, - задумчиво протянул дворник. - Учеба - дело нужное, без нее никак нельзя. Я вот раньше этого не понимал, ленился, учиться не хотел, родителей не слушал, школу бросил. И что теперь? Ничего не знаю, ничего не умею, только и могу двор подметать, да мусор собирать.
  - Но разве это плохо - двор подметать? - удивился Тарасик. - По-моему, это интересно и совсем не трудно, наоборот, весело даже. Машешь себе метлой спокойно, потихоньку и все. Я бы лучше подметал, чем уроки учил и задачи эти дурацкие решал!
  - Ты так думаешь? - насмешливо спросил дворник и протянул ему метлу. - Ну, на, попробуй поработай за меня немножко.
   Мальчик взял метлу и начал мести асфальт. Это оказалось совсем не так просто, как выглядело со стороны. Не прошло и получаса, как Тарасик устал; к тому же с непривычки он натер себе ладони грубым черенком метлы. Из гордости мальчик еще некоторое время терпел усталость и боль в ладонях, но затем не выдержал и признался дворнику, что хочет передохнуть.
  - Уже? - усмехнулся дворник. - И долго ты отдыхать собрался?
  - Ну, хотя бы часик, - жалобно сказал Тарасик.
  - Э, нет! - возразил дворник. - Смотри, сколько еще подметать осталось. И это только асфальт! А надо же еще с газонов мусор пособирать и листья сгрести. Такими темпами ты до ночи не управишься! Так что продолжай пока, да пошустрее мети! И тщательнее, тщательнее давай - вон за тобой мусор местами остается.
   Пришлось мальчику продолжить мести двор. Мел он, мел, и уже буквально валился с ног от усталости, когда дворник, наконец, сжалился и отпустил его. А на прощание сказал:
  - Я смотрю, тебе уже совсем не интересно и не весело. И это ты еще даже пары часов не проработал. А теперь представь, что работать так ты должен каждый день, и не только в хорошую, теплую погоду, как сейчас, но и в жару, в дождь, грязь. А зимой выдержишь ты несколько часов подряд на морозе?
  - А зимой-то зачем двор убирать? - удивился Тарасик. - Мусора же нет, его снегом засыпает.
  - Ну, здравствуйте, приплыли! - возмутился дворник. - А кто, по-твоему, должен дорожки от снега расчищать, лед колоть? А это потруднее будет, чем метлой махать. Ну что, все еще хочется тебе в дворники идти?
   Промолчал Тарасик и побрел к себе домой, еле волоча за собой портфель. У него болели ладони, отваливались руки и ноги, ныла спина. Зайдя в квартиру, он бросил ранец прямо в прихожей, прошел в свою комнату, упал на диван, даже не сняв школьную форму, и долго лежал, уставившись в потолок. Затем переоделся, поел, позвонил однокласснику, чтобы узнать задание на завтра, и сел делать уроки. Причем, вопреки обыкновению, они показались ему совсем не сложными. Ночью Тарасик крепко спал, а утром позавтракал, быстро собрался и, как обычно, отправился с мамой на занятия. Мысли о том, чтобы бросить школу, у него больше не возникало никогда. Более того, постепенно он так втянулся в учебу, что исправил все свои плохие оценки и стал одним из лучших учеников в классе! Занятия он, естественно, больше никогда не прогуливал. Но всех дворников с тех пор все равно старался обходить десятой дорогой. Так, на всякий случай...
  
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  I.La "Игрушка для босса" (Любовные романы) | | Д.Данберг "Элитная школа магии 2. Факультет Защитников" (Попаданцы в другие миры) | | М.Савич " " 1 "" (Боевое фэнтези) | | П.Флер "Сердце василиска" (Попаданцы в другие миры) | | Л.Сокол "Заставь меня влюбиться" (Молодежная проза) | | Л.Тимофеева "Заклятье для неверной жены" (Юмористическое фэнтези) | | А.Анжело "Сандарская академия магии. Carpe Diem." (Любовное фэнтези) | | В.Свободина "Преданная помощница для короля " (Современный любовный роман) | | М.Санди "Последняя дочь черной друзы." (Любовное фэнтези) | | М.Акулова "Вдох-выдох" (Любовные романы) | |
Связаться с программистом сайта.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
М.Эльденберт "Заклятые супруги.Золотая мгла" Г.Гончарова "Тайяна.Раскрыть крылья" И.Арьяр "Лорды гор.Белое пламя" В.Шихарева "Чертополох.Излом" М.Лазарева "Фрейлина королевской безопасности" С.Бакшеев "Похищение со многими неизвестными" Л.Каури "Золушка вне закона" А.Лисина "Профессиональный некромант.Мэтр на охоте" Б.Вонсович "Эрна Штерн и два ее брака" А.Лис "Маг и его кошка"
Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"