Аннотация: Бывает - самый "безобидный ребёнок может кинуть проклятие, если его действительно обидели "не за что"... Рассказ о Советской школе...
Самый "безобидный"... Рассказ...
***
Могу рассказать - потому что никаких имён, да кроме того - прошло лет 30-ть...
Урок математики... Я уже прочитал параграф, понял и уже решил все задачки, что относились к этому уроку - вообще математика для меня была очень лёгкой - кроме того, я ходил к репетитору по математике (замечательная женщина - настоящий Учитель - Наталья Владимировна Кузнецова - она меня не столько математике учила, сколько выживать в сложном мире... Её все учителя в городе или боялись - или уважали... А мне она досталась по знакомству...)
В общем - учителя в классе нет - я сижу на первой парте и рисую контурную карту по географии - вот уж точно - никому не нужное занятие, тем более - географию я всеми фибрами души ненавидел... Ну ладно - прочитал пару параграфов раньше чем надо - и эту контурную карту я должен буду сдавать не на сегодня - на сегодня я уже сделал - на аж через два урока...
Но ведь дома у меня есть чем ещё заняться - например - почитать интересные рассказы про средневековую Русь (вообще-то про Киевскую Русь - т.е. про Украину) или Поиграть на Компьютере... А рисовать вот эту гадость - "контурную карту" - это как наказание... Меня вообще не трогало - какие полезные ископаемые копают на восточном Урале или в Нигерии...
Рисую - карандаши разноцветные есть - сегодня урок рисования, контурная карта есть - сегодня география... Почему бы нелюбимым занятием не заняться сейчас - когда урока математики всё равно нет...
Одноклассники бегают по партам - играют в "квача", какую-то дрянь мне за шиворот пытаются запихнуть - если бурно не реагируешь - им "буллить" не особенно и хочется...
Вот испортить вазон - это интереснее, чем "ботану - заучке" за шиворот дрянь засунуть...
Я тихонько это вытаскиваю - да - моей маме сегодня будет что стирать - Надо ходить в белой рубашке и школьном костюме... На рубашке от шкурок колбасы и сала будут пятна... Но ребятам просто не интересно совать всё больше - если на них не реагируешь...
Конечно - если бы у меня было много сил (а я был достаточно хилым мальчиком) - я бы их морды гнусные размазал бы по партам - так - чтобы крови много было, а у кого-то был бы сломан нос... Но сил - явно недостаточно... Одна реакция, которая спасёт - притвориться "мёртвым жучком"... С "мёртвым жучком" "играть" не интересно - гораздо интереснее эту гадость запихнуть за шиворот девочке - отличнице - она точно шум будет поднимать...
Или вазон просто испортить - реакция учителей будет больше - гораздо больше... А ведь именно реакция интересна...
Они бегают по партам, портят вазоны, всем, кто с ними не бегает за шиворот засовывают дрянь - что поделаешь - активные дети...
А я рисую контурную карту... На конец недели...
Заходит учитель математики - наверное - хорошая женщина...
Все быстро рассаживаются по местам...
А я упорно продолжаю рисовать свою контурную карту...
И она это видит...
У неё стряслось что-то очень плохое - с сыном? С мужем? Не знаю...
Но на ком-то злость свою надо выместить...
И на ком?
Те, что сейчас скакали по партам - как только она вошла - быстро расселись по своим местам - и готовы делать вид, что "очень внимательно её слушают"...
А мне уже не интересно её слушать - я "параграф" по математике на сегодня - да и на завтра уже прочитал, понял - и порешал все задачки, что будут сегодня, завтра - да до конца недели... Дальше - не интересно... И сегодня для меня не интересно Всё - вот совсем...
Географию бы добить - вообще не интересную науку - чтобы эти чёртовы контурные карты неделю в руки не брать....
И я продолжаю расскрашивать...
А ей на ком оторваться?
У неё жизнь сегодня перекорёжена... Она не зря на пол урока опоздала... Она на территории школы была, только ей надо было решить кучу вопросов несовместимых с нормальной жизнью...
Берёт мою контурную карту и рвёт на мелкие клочки...
"Понимаешь! Сейчас - математика..."
Честно - я сегодняшнюю тему знаю уже лучше тебя - учителя... Я маленький - и спорить с тобой я не могу...
Хотя - иногда спорил - и моё решение - педколлективом школы было принято правильным - да и ответу соответствовало...
"Понимаю... Вам сильно сегодня досталось... Вот - контурную карту мне родители не скоро смогут купить... Вы её разорвали..." - мямлю я: "Понимаете - их печатают и покупают летом... Много... А вот сейчас - зимой - эту гадость уже не достать..."
"Что? Ты дерзишь?!!!"
"Вызовите моих родителей - и расскажите что и как было - с Вашей точки зрения," - мямлю я...
"Ты Нахал!!!"
"А Ваши неприятности будут продолжаться - усилятся," - такое моё тихое проклятие...
И её неприятности действительно продолжились и усилились - я ей тогда Так пожелал - всем сердцем...
А вообще-то разорванная в мелкие клочки контурная карта - которую порвала учитель по математике - мне реально помогала в школьной жизни...
На ненавистном уроке географии - еще с месяц - можно было показать георгафичке клочки - и не надо было ее рисовать - вот совсем...
Конечно - мои родители достали мне по знакомству новенькую контурную карту через две недели - раньше не могли - но все усилия приложили - чтобы сынок "учился"...
Я до сих пор не понял - "чему учился"... Географии - или рисовать контурную карту?
Но - еще с месяц - чуть больше - можно было географичке показать обрывки контурной карты, которую порвала математичка...
И не заниматься фигнёй - не рисовать "месторождения полезных ископаемый в Южной Африке..."
Конечно - всё не очень хорошо закончилось - для меня...
Географичка вызвала моих родителей: "За месяц-то можно было бы купить "контурную карту"?"
Родители были в шоке - они её за две недели купили...
И я никак родителям не смог сказать: "Папа - мама - я не робот - я просто не хочу делать эту бессмысленную работу - рисовать контурную карту... Я никогда не буду Великим Географом... Мне просто не хочется зарисовывать коричневым карандашём горы, рисовать ручкой значки угля, железа, нефтедобычи... Мне насрать на Африку - я навряд-ли там когда-нибудь окажусь... У нас - Советский Союз... Мы - практически не выездные... Мне хочется поиграться, порисовать или написать программку на компьютере... Зачем мне география? Тем более - я её учу - я знаю - где в Африке нефть добывают, какие ветры там дуют и каких животных на продажу выращивают... Зачем мне эту Гадость ещё разрисовывать? Ну поймите меня..."
Так я сказать не смог...
Это мне было в тягость - это мне было не нужно...
Хотя - географию на гос экзамене я сдал на высшую оценку...
Вообще ничего в ней не понимал, и не понимаю сейчас - сейчас - интернет в помощь...
Зачем мне надо знать столицы? Вот, например... Если я вдруг по тур путёвке куда-то поеду - я в интернете предварительно посмотрю - что там стоит посмотреть - что мне будет интересно... Зачем это предварительно знать? Географа из меня не получилось - и получиться не могло...
На гос экзамене - я знал Всё... Моя географичка не хотела мне поставить даже хорошую отметку - вот на её уроки я почти не ходил в старших классах - в большинстве времени я просто болел - заболеть для ребёнка - достаточно не спортивного - было легко...
А иногда я просто прогуливал - вот мне не нравились её уроки - и не нравилось как она их даёт...
Но перед государственным выпускным экзаменом - я за пять суток прочитал и запомнил пять толстых учебников - за все классы, да и карту выучил... Бессонные ночи - фигня...
Мне родители сказали: "Это гос экзамен... Это Важно... Нужно, чтобы ты его хорошо сдал...."
Кому нужно? Зачем?
Я себя считал тогда будущим программистом - компьютерщиком (тогда я "программировал графику" - сейчас графикой компьютерной и занимаюсь...)
Ну - ладно... Нужно - так нужно...
Она меня заваливала - но я вызубрил вообще всё - какие ветры дуют на Кубе... Какие полезные ископаемые там копают... Вообще всё о Мире знал...
Знал ровно один день - сдал - и забыл навсегда...
Она очень хотела поставить мне плохую отметку...
Но там была комиссия - из других учителей - географов...
И у меня была Высшая отметка...
Да и математика, физика, химия - которые мне давались очень просто - мне в жизни в общем-то не пригодились...
Вот зачем мне "тройной интеграл по поверхности?"
Я и таких поверхностей уже не помню...
Или подсчитать "прогнозируемую погрешность" прибора - это уравнение в частных производных от любых факторов - походу - мой учитель по измерительным приборам ("метрологии") так как я подсчитать бы не смог. (это уже институт - и учился я по той специальности - по которой работать не хотел - так получилось)..
В чём-то я - конечно - халтурил - но мои подсчёты были вернее...
Это уже в институте...
Только зачем мне это было нужно после института? Вот Зачем?
Два дня рассчётов, формулы - два альбомных листа - до знака равно... Всякие подстановки - чтобы выйти на достаточно короткую формулу...
Это никогда не пригодилось - и уже не пригодится - я этого всего уже просто не помню...
Тройные интегралы и частные производные - бред бредовый...
В жизни это не нужно...
Вывод - Родители - дайте детям Свободу - свободу попробовать всё - но не заставляйте...
Вот в школе я считался "выдающимся" "математиком", "географом", "историком", "физиком" и "химиком"...
Математика (физику и химию я просто считал неудачными разделами математики) мне в общем-то нравилась...
Только хотел я изучать Другое... Информатику... Хотя - информатику в школе преподавали реально скучно...
Пускай Ваш ребёнок попробует всё...
Может быть - что-то будет ему и интересно...
Но зачем "учиться на отлично"?
У детей - должно быть Детство... И пускай ребёнок не хочет читать разные там "литературы" - может быть ему фантастика милее - или детективы....