Мандрыка Ярослав Игоревич : другие произведения.

Золотой Богомол

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Моя первая сказка, сказка, которую я украл из собственного сна... Пока что в процессе написания... Буду выкладывать по мере развития процесса.

  Предисловие. Внешнее.
  
  - Маша!.. Маша!.. Мария, вы идете, или нет?
  - Сейчас, мам, подожди.
  - Идем, а не то я оставлю тебя здесь.
  Где-то в одном из столь многочисленных отделений гипермаркета мать и девочка пробирались мимо полок, набитых необъятным количеством пушистых, механических, пластиковых и синтетических игрушек. Каждая из них завораживала, давая волю воображению. Небольшая розовая собака, типа сенбернар, вяло помахивала ушами, где-то сверху раздался писк резинового инопланетянина, только что получившего список команд для порабощения земли. Целый замок жил своей небольшой, но тоже увлекательной жизнью, и на его стенах метались туда сюда с криками 'на нас нападают!' оловянные солдатики. Все это завораживало, и не давало сдвинуться с места девочке, которую, как мы уже узнали, звали Маша.
  - Маша, я ухожу, и за тобой возвращаться не собираюсь. - Резко произнесла мать, и, отвернувшись, уверенной походкой двинулась куда-то в сторону, где пищали датчики кассовых аппаратов.
  Эти слова сорвали с девочки оцепенение, и она поскакала за своей мамой, как можно быстрее переставляя свои маленькие ножки, которые, как она помнила, имели тридцать третий размер.
  - Мамочка, подожди. - Наконец девочка догнала свою маму и, схватив её за свободную от тележки руку, преспокойно двинулась дальше. А вот в её душе в этот момент уже рождалось нечто.
  
  Предисловие. Внутреннее.
  
  Огромный пустой зал, в форме яйца был наполнен обыденной суматохой: туда-сюда нервно летали немногочисленные стражи, это было очевидно по их форме и длинным посохам с каким-то светящимся кристаллом на конце. Кто-то отдавал приказы, кто-то их выполнял, но вся масса этих существ, отдаленно напоминающих фей, носилась вокруг огромной колонны в середине зала. Интересным было то, что 'феи', как мы уже выразились, выглядели довольно сумбурно. Кожа их была синей, ноги больше напоминали копыта, и имели вогнутые колени, а на лице у них был небольшой хобот, который, скорее больше мешал им, чем помогал, в том, или ином случае. Скорее всего, это было связано с тем, что девочка никак не могла определиться с тем, как воспринимать мир. У неё пока ещё не было своей точки зрения, и поэтому многие образы, которые предлагались внешним миром, спутывались, создавая довольно нелепую, и, к счастью, забавную, а не страшную, картину. Но стражам в тот момент было не до смеху. На уже упомянутой колонне, стоящей в центре зала, стены которого, кстати, изрядно напоминали пчелиные соты, стояло несколько яиц в небольших выемках, и, судя по всему, именно сейчас из них что-то вылуплялось. Сначала из одного из центральных яиц, коих на столбе было около сотни, вылупился все ещё немного мокрый, но уже такой уверенный в себе розовый сенбернар, затем из яйца чуть левее, разрезав скорлупу лазером, вылез меленький зеленый инопланетянин. Оба они направились к широкому раскладному мосту, который вел к огромной арке, которая на самом деле представляла собой проход в мир души. Души столь хрупкой, и в то же время такой сильной. Стражи расступились, давая проход двум новым образам храбрости и злости. Затем сразу лопнули несколько яиц и из них целым взводом вывалили сразу три десятка оловянных солдатиков, которые направились тем же ходом. Это была отвага, собственной персоной. Дисциплина и воля к победе. Они строем двинулись к арке.
  Именно так рождаются чувства, именно так творится мир души. Но к нему мы ещё вернемся.
  
  Глава 1. Внешнее.
  
  Девочка не спеша, шла, аккуратно переставляя ноги, стараясь не наступать на трещинки между камнями, просто потому что она так решила. Где-то впереди шла её мама, оживленно беседуя с какой-то тетей о чем-то странном. Мы не будем вдаваться в суть их беседы, скажем только, что мама сказала дочке, что бы та не мешала общаться им о политике. Кто такая 'тетя политика', девочка не знала. Хотя пару раз в беседе проскочило и имя папы девочки, поэтому она решила, что так звали ту тётю, к которой ушел папа. Она всегда удивлялась, как так получилось, что он просто ушел. Она так любила гулять с ним, особенно, когда он брал её на свои сильные плечи, и кружил, кружил.
  Она не видела его уже более месяца, и как ей показалось, целую вечность. Грустно, одиноко. А тут ещё мама в последнее время стала чудить. Часто уходит по вечерам гулять, постоянно оставляя Машу с бабушкой. Почему она не может просто поиграть с ней вечером, девочка не знала. Но Маша, в свои семь лет уже отлично понимала, что маме тяжело, ей надо работать, что бы добывать деньги, она даже пару раз была на маминой работе. Такое высокое, стеклянное здание, долго ехали на лифте, ходили по каким-то офисам. Мама говорила, что она здесь переводит деловые документы, и общается с 'дядями из других стран'. Маше сначала показалось невероятно интересно ходить по этим офисам, смотреть за работой всех этих спешащих куда-то людей, глядеть вниз из окна, размером со всю стену, где маленькие-маленькие люди копошились словно муравьи, куда-то убегая. 'Наверное, будет дождь' - решила про себя девочка, когда увидела, как быстро люди метались туда-сюда.
  И тут прямо перед ногами у Маши проскочила белка. Такая пушистая-пушистая, с огромным хвостом, и как бы приглашая девочку идти за собой, дернула ушками и побежала в сторону самой высокой сосны в округе. 'Это, наверное, королева белок' - решила про себя девочка, 'все-таки она живет на самой высокой сосне'. И Маша, не спеша, что бы не испугать белочку двинулась за ней. 'Пушинка', как прозвала девочка белку про себя, довольно быстро добралась до дерева и, заскочив на первую ветку, теперь внимательно рассматривала движущегося к ней человечка, видимо, надеясь, что ей предложат что-нибудь поесть.
  Мария уже стояла возле самого дерева, и глядела на белочку почти в упор. Хотя дотянуться до неё Маша не смогла бы, даже если бы очень сильно захотела. Белка, казалось, чего-то ждала. Тогда девочка стала вспоминать, что она читала о королевах, рыцарях, волшебниках и волшебных животных, и тут ей в голову пришла идея, что она же так и не поздоровалась с 'королевой белок'. Она стала на одно колено, и, поклонившись, сказала так, что бы было слышно белке: 'Приветствую тебя, о, великая королева белок', и подняла голову, что бы посмотреть, как отреагировал адресат. Пушинка, в свою очередь гордо вильнула хвостом, и махнула головой. Девочка поняла это, как приглашение встать и благодарность. Тут у девочки в голове пролетело пару картинок, где целая стая белок, общаясь друг с другом, решали какие-то проблемы. Видимо они сидели на совете, но они не говорили не слова, они передавали друг другу картинки. Уже ближе к двенадцати годам девочка узнает, что это называется телепатией.
  Внимание Марии отвлеклось, так как на стволе дерева она увидела двух огромных зеленых жуков. Как их называли, Маша не знала, но выглядели они страшно. Огромные глаза, треугольная морда, длинные и острые как косы руки, и худое, и покрытое шипами тельце. Это были богомолы, и, судя по всему, они в данный момент дрались.
  И тут перед ней пронеслась ещё одна картинка, явно передаваемая Пушинкой, и на этой картинке была её мама и тётя, которые шли по дорожке парка. И тут Машу обуял ужас, так как она поняла, что мама уже ушла куда-то далеко, забыв про девочку. Мария выбежала на дорогу и стала испуганно оглядываться, но мамы нигде на дорожке не было видно. Только где-то в конце, перед поворотом маячила столь знакомая сумочка. Девочка тут же побежала в конец аллеи с криками 'Мама, Мама!', переполненная страхом. Страхом одиночества.
  
  Внутреннее.
  
  Где-то под металлическим сводом огромного зала рождающихся чувств на одной из скорлупок появилась трещина. Через какое-то время трещина поползла чуть дальше, медленно замыкаясь в кольцо. Хруст, и из разломавшейся скорлупы вылезло что-то странное. Длинные, тонкие ноги, согнутые в двух местах, худое позолоченное тельце, покрытое шипами и чем-то похожим на чешую. Два быстро вращающихся глаза на треугольной морде, небольшие щупальца у рта, и руки, похожие на огромные косы, сложенные на груди так, словно существо молилось. Богомол быстро преодолел короткое расстояние до ближайшего яйца, и, спрятавшись за ним от охраны, стал прислушиваться к шороху внутри скорлупы. Цокнув по нему пару раз, и услышав такой же резкий цокот в ответ, насекомое резко взметнулось в воздух, почти незаметно для глаза махая длинными прозрачными крыльями. Из яйца прямо под ним тут же вылупился точно такой же богомол, имевший, разве что более крупное тело, и чуть более глупое лицо.
  Стражники уже успели включить тревогу, и теперь огромные дубовые ворота перекрывали путь в мир души для двух только что родившихся страхов. Их нельзя было туда пускать. Как существа из внешнего мира, они способны были изменить всю жизнь внутри только начинавшей налаживаться, системы. Пока стражи выбирали стратегию, и формировали отряды, мелкий богомол уже взметнулся куда-то к потолку огромного зала. Его более крупный собрат в свою очередь, дабы отвлечь охрану, понесся прямо в самую гущу, разбрасывая фей в разные стороны. Начался бой, и богомол держался очень храбро, удерживаясь даже, когда на него нападали с трех, а то и четырех сторон. Он знал, на что идет.
  В это время мелкое насекомое, помахивая золотистыми боками, уже окончательно раскручивало последний болт на укрепляющей пластине, уже, фактически, отрывая кусок металла от стены. В потолке засиял просвет, ослепляя Страх одиночества, который, не раздумывая, прыгнул в прорыв. Страх смерти, в свою очередь, все ещё пытаясь разобраться с охраной, заметил, что света в помещении явно добавилось, и, углядев, что его помощник уже скрылся на просторах чужой души, взметнулся. Он заметил, что путь, которым только что воспользовался его брат, уже перекрыт, посему, не особо напрягаясь, он откинул находившихся ближе всего к нему двух стражей, и, войдя в крутое пике, со всей скоростью полетел на самое дно зала. Где-то у основы колонны он увидел показавшуюся ему слабой пластину, и из последних сил кинулся на неё. Металл не выдержал, и лопнул, под напором ударившей в него массы. Вскоре суматоха улеглась. Лишь старый командир охраны, схватившись за голову своими трехпалыми руками, тихо шептал про себя: 'что же мы будем делать? Что же мы будем делать?'
  
  Глава 2. Внутреннее.
  
  Выход в мир душ очень напоминал столь известную всем картину 'свет в конце туннеля'. Длинная пещера, стены которой укрыты большим количеством солей, и каких-то полудрагоценных камней, потускневших за то долгое время, пока свет не проникал сюда. В конце пещеры виднелся довольно широкий и многообещающий просвет, наполненный солнечным светом.
  У самого входа в пещеру стояли два золотых богомола, или как они себя называли: Один и Тремс. Лениво покачивая усиками, они что-то обсуждали.
  - Извини, Один, но я не понимаю, - сказал более крупный из них, и попытался пожать плечами, показывая свое недоумение, что выглядело бы с точки зрения человека довольно глупо.
  - А что тут понимать? Зато теперь не возникает вопросов, от чего у нее такие слабые стражи души. Ты только посмотри на этот мир - это же сплошная пустыня.
  И действительно, до самого горизонта, куда только мог дотянуться глаз человека... или насекомого, лежали желтые пески. Череду однообразных барханов только иногда разбавляли одинокие скалы из красной глины и гранита. Где-то посреди всей этой картины стоял раскаленный солнцем город. Хотя, городом это назвать было сложно. Огромное количество глиняных домов, похожих на спичечные коробки, с грубо прорубленными окнами стояли буквально друг на друге. И иногда встречалось даже такое, что один дом стоял только благодаря тому, что, уже покосившись, оперся на соседний.
  И тут картина резко изменилась, глиняные домики поплыли, сливаясь в огромный каменный замок времен Средневековья, с яркими флагами над каждой башней, высокими, крепкими стенами, рвом, и огромными воротами-мостом, который подымался на огромной цепи, если вдруг нападали враги, прямо как в сказках о рыцарях.
  Но и эта картина продержалась не долго. Вскоре замок слился в единое целое, формируя нечто вроде огромного дерева, с кучей разлогих ветвей, на каждой из коих стояло по нескольку небольших деревянных домиков, а между ветвями висели симпатичные подвесные мосты с огромным количеством цветков-фонариков.
  Что интересно, вместе с городом, менялся и внешний вид его жителей, которые сначала были похожи на мумий-троллей из одноименной истории. Что-то среднее между гномами и бегемотами. Затем они превратились в пышно одетых людей, среди которых встречались и закованные в латы рыцари, и закутанные в меха принцессы. Конечно, это странно смотрелось, если учитывать что над ними стояло в зените пылающее солнце, а вокруг лежала пустыня. Люди же на дереве стали похожи на меховые клубочки с ногами и руками. Но они были все ещё достаточно ловкими для того, что бы перескакивать с одной ветки на другую на лианах, и быстро подниматься на более высокие уровни по лестнице.
  - К тому же изменяющиеся миры меня всегда очень раздражают. Почему дети не могут выбрать что-нибудь одно? - Снова стал возмущаться Тремс.
  - Если сумеем её удержать в одном состоянии, например, в страхе, - тут Один улыбнулся... (не спрашивайте меня, я не знаю, как улыбаются богомолы) - то город внешнего вида не поменяет, ты же знаешь.
  - Знаю, знаю, но нам ещё самим надо выбрать, на чем мы хотим остановиться. Мне лично больше всего понравился Замок... Моя стихия. Как мне хорошо было в то время. Инквизиция, войны... смерти боялся каждый первый. Ну, кроме разве что религиозных фанатиков, но их я за людей не считаю.
  - Так, Тремс, не впадай в детство, давай работать. Следи за городом.
  - Да, ваше высочество, - с сарказмом ответил Тремс, но все же замолчал.
  
  Внешнее
  
  - Мама, мама! - Вбежав в комнату, кричала девочка. И тут же начала трясти видевшую уже третий сон мать.
  - Маша, что такое? - Сонно прошептала мать, с трудом отрывая голову от подушки.
  - Мама, меня только что хотели съесть два больших страшных жука. - Девочка стала забираться в кровать к матери, ложась рядом с ней.
  - Не говори глупостей, тебя никто не хотел съесть. Наверное, тебе просто приснилось.
  - Да нет же, я чувствовала внутри, что они пришли за мной.
  - Ну, успокойся. Давай, иди спать. - С этими словами, она кивнула головой в сторону Машиной комнаты.
  - Нет, мам, я боюсь...
  Мама вздохнула, и, осознав, что теперь все равно не сможет уснуть, пока дочка не ляжет спать, наконец, произнесла:
  - Ну, хорошо, давай я тебе сказку расскажу.
  - Давай что-нибудь про рыцарей, принцесс и драконов, а?
  - Хорошо, хорошо... С чего бы начать?
  - Начни с начала, - улыбнулась девочка.
  - И в кого ты такая умная? Ладно, слушай... В одном далеком, далеком королевстве, где жили драконы и единороги, а магия была самым обычным делом, жил был принц. И все бы ничего, да только принц этот никак не мог найти себе любимую. Ну, бывают у них такие проблемы, что вот чего-то им всегда не хватает в девушке, то готовит плохо, а то интегральные уравнения решать не умеет.
  - Мам, а что такое 'интегальные' уравнения?
  - Интегральные. Не имеет значения, там, где много цифр, в общем. Так вот, жил он себе, не унывал, пока не услышал, что где-то за пределами его королевства живет прекрасная принцесса. Ну, он, конечно, не знал, что она принцесса, он просто узнал, что она очень умная и красивая девушка. Вот он и снарядил группу рыцарей, что бы добраться до того места, где, как он слышал, была заточена принцесса. А её охранял огромный злой дракон. У него было три головы, и он умел дышать огнем. У него каждый коготь был размером с целого человека. Но ведь наш принц был не простой, он был настоящим богатырем, как у нас говорят. Поэтому он ничего не боялся. - И про себя добавила, - 'Особенно он не боялся отправлять в бой своих слуг'. Ему пришлось пройти сотни километров, побороть сотни чудищ. Он сумел перейти болото смерти, не намочив даже сапоги, сумел пройти по огненным землям, даже не вспотев. И, наконец, он добрался до земель Змея-Горыныча. Подошел он к его пещере (он, и ещё две тысячи его солдат), и крикнул дракону: 'выходи, тварь подлая, на честный бой. За принцессою пришел я'. Ну, и послышалось из пещеры сначала завывание, затем гул громовой пошел. Казалось, что из пещеры гром прогремел, и молнии посыпались. Разбежались солдаты принца-то, заморского. Один он остался (бежать некуда-то было, слуги дракона, принца-то нашего окружили, дабы тот сам смыться не захотел). И вот выходит из пещеры Змей. Сам как гора, глаза блестят как молнии, изо рта огонь льется, как на сталепрокатном заводе. Но не струхнул наш принц. Гордо стал смерти своей дожидаться. И тут спросил его Горыныч: 'За чем пришел, добрый молодец?'. Ответил ему принц: 'да вот, жену себе ищу, слышал, что держишь ты у себя одну красну девицу, вот, пришел полюбоваться, а коли что, то и отобрать её у тебя'. 'Ух, храбрый-то какой!' - ответил ему дракон. - 'Ну что же, коли сможешь меня победить, то отдам тебе девицу, а то она мне уже надоедать начала'. Змей тоже, как все мужики оказался, - добавила от себя мать. Но тут заметила, что дочка уже уснула, взяла её на руки, и понесла в её комнату. Мать уложила девочку в постель, закутала её в одеяло, поцеловала в лоб и пожелала спокойной ночи, после чего сама отправилась спать. Только уже засыпая, она произнесла: 'Топнул Горыныч ногой, и от принца одни рожки да ножки остались. Почему в сказках никогда правды не пишут? Эх...'
  
  Глава 3. Внутреннее
  
  - Где это я? - Мария несколько раз обернулась вокруг себя. - И что это за... пустыня?
  Вокруг девочки до самого горизонта стелились пески, где одна дюна лишь прикрывала следующую. И лишь где-то там, за гранью достижимого виднелись огромные скалы, которые будто отрезали эту долину от остального мира. Лишь крепость, стоящая посреди пустыни как-то разнообразила эту унылую картину.
  Не смотря на то, что солнце стояло в зените, жарко не было, что немало удивляло девочку. Но выбора особого не было, и она двинулась в сторону замка. Уже подойдя к воротам, она отметила про себя, что стены были на удивление крепки и аккуратны, будто замок был построен буквально на днях, а ворота оббиты железом и внушали явное ощущение того, что пробить их практически невозможно. Даже если выстрелить в них из огромной пушки.
  Подойдя к воротам в упор, она заметила маленькую дверцу в правом нижнем углу ворот. Как раз для прохода одного человека. Маша подошла и аккуратно постучала, в принципе сомневаясь, что ей откроют. Но дверь почти тут же распахнулась, впуская нежданную гостью. За дверью стоял седой, в потертой кирасе солдат и что-то бубнил себе под нос про то, как ему надоела его служба, про то, кого это там принесло чертями и что-то явно некультурное про свою жену.
  - Ты кто? - Наконец более, или менее внятно молвил он.
  'А и в действительности, кто я? - вдруг неожиданно для самой себя задумалась Маша. - Может сказать ему, что я просто маленькая девочка? Ну... это он пожалуй и так видит. Сказать, как меня зовут? А что ему это даст? Надо придумать себе какой-то титул... - Она долго решала, и, наконец, выдала: Я - Дипломинт от королевства белок!'
  - Вы имеете ввиду 'дипломат'?
  - Нет, именно дипломинт! Вы что, не знаете кто такой 'дипломинт'? - Мария даже сама обрадовалась своей догадке. Ведь 'дипломинт' звучит очень солидно, а чем он занимается, никто не знает. Но все будут стесняться спросить.
  - Нет, нет, извините сударыня, конечно, конечно, проходите. - Старый солдат совсем смутился и отступил в сторону, давая девочке пройти, затем добавил, - Замок нашего славного короля находится сразу за главной площадью, вы же на пир в честь коронации пришли?
  - Конечно, конечно, - ничуть не смутившись, ответила Маша.
  - А... Хорошо, тогда идите прямо, и как упрётесь в большое красное здание - повернёте налево, там будет главная площадь, вы узнаете её по огромной ёлке, что стоит в центре.
  - Ёлке? А что у вас в пустыне делает ёлка?
  - Сразу видно, что вы не здешняя... Наш бывший король очень любил Новый Год, и поэтому отмечал его каждую неделю... - Старик задумался. - С подарками. Всё как положено. И, что бы не тратить постоянно деньги на установку и разборку ёлки, рабочие решили, что будет дешевле и проще, если поставить одну ёлку на весь город прямо по центру главной площади. Но, боюсь, с новым королём её быстро снимут, и Новый Год отменят совсем. - Последние слова старый стражник сказал с такой тоской, что девочке вдруг стало грустно-грустно, и, что бы не мучить стражника своими расспросами, она тихо-тихо удалилась в указанном им направлении.
  Маша шла по узеньким улочкам этого странного города, постоянно спотыкаясь о плохо уложенную брусчатку, и рассуждала над тем, куда же её занесло. Она внимательно рассматривала всех людей, что попадались ей на пути: там встречались и полностью закованные в латы рыцари, и симпатичные девушки в огромных пышных платьях, что, само собой, вызывало изумление от того, как они ещё не умерли от духоты? Ещё, она иногда, буквально краем глаза замечала тени каких-то маленьких людей, которые при появлении кого-либо тут же ныряли в подворотни. Она пару раз заметила каких-то богатых купцов с огромными животами и кучей золотых цепочек на шее, но те её абсолютно не впечатлили, ибо в её глазах выглядели крайне странно - они и так еле ходили, так ещё и железа на себя понацепляли.
  Наконец она упёрлась в огромное красное здание, которое оказалось местной библиотекой. На нём так и было написано огромными буквами: 'БИБЛИОТЕКА ГОРОДА СУМ'. 'Ага', - подумала девочка, - 'значит, этот город называется Сум, что ж, хоть какая-то ясность'. Она повернула налево, как ей и велел стражник, и не спеша двинулась в сторону площади. Маша знала, что площадь уже близко, так как она ещё заранее заметила звезду на верхушке огромной ёлки, что возвышалась над городом.
  Площадь была просто огромной, множество людей абсолютно разного роста и возраста носились туда-сюда пересекая площадь: кто-то шёл на работу, кто-то с работы, а кто-то просто бегал как угорелый крича разные несуразные вещи всем, кого встречал на пути. И тут Маша обратила внимание на хоровод детей, который кружились вокруг ёлки, и что-то пели. Она подошла к ним, что бы расспросить хоть что-то об этом городе, так как до сих пор не знала, как она сюда попала, и что она здесь делает. Мария решила спросить именно у детей, так как взрослые казались ей слишком важными, что бы спрашивать их хоть о чём-то, ведь она знала, что они начнут отвечать что-то очень умными словами, хотя сами, само собой, вообще ничего не знают.
  Маша подошла к хороводу и, как приличная девочка, в первую очередь решила со всеми поздороваться:
  - Здравствуйте! - чуть ли не крикнула она, что бы все дети слышали. Но те не обращали на неё ни малейшего внимания, тогда Маша решила попросить: - Не могли бы вы, пожалуйста, ответить на пару моих вопросов? - Но дети вновь не обращали на неё никакого внимания, продолжая петь и танцевать. Лишь один какой-то мальчик, лет семи, слегка повернув голову, крикнул ей: 'Нам некогда!', а затем его слова подхватил другой, чуток постарше: 'Мы празднуем последний Новый Год!', и после этого, как показалось девочке, на неё окончательно перестали обращать внимания. Ей ничего не оставалось, кроме как развернуться и пойти в сторону замка.
  Она шла ко дворцу и думала: 'Как же так? Почему они празднуют последний Новый Год? А что будет, когда наступит следующий? Или следующий Новый Год никогда не наступит? Мы так и останемся в две тысячи как-там-его году? Нет, в этом королевстве явно что-то не так!' - завершила она свою мысль. Вот так неспешным ходом, рассуждая о чём-то своём, Маша и добралась до дворца короля.
  Ворота были широко распахнуты, из замка слышались дивные звуки причудливых мелодий и разные пряные запахи - пир был в самом разгаре. Девочка не спеша прошла сквозь вестибюль и вошла в тронный зал, где был накрыт огромный стол, человек на триста, не меньше. То там, то тут, в толпе можно было рассмотреть музыкантов и актёров, которые развлекали гостей, но большая часть действий всё же происходила рядом с троном, на котором восседал молодой парень. Не смотря на то, что он улыбался во всё лицо, его глаза всё равно вызывали в Маше сильный страх, который она никак не могла для себя определить. Почти все блюда со всего зала сносились к трону и его новому обитателю. Парнишка же, не смотря на то, что выглядел довольно худощавым и не высоким, поедал блюдо за блюдом, да так, что за ним даже тарелки мыть не надо было, но делал он это так незаметно, что никто даже не успевал заметить, как он освобождал новую тарелку от очередного деликатеса.
  Маша стояла в сторонке просто наблюдая. Почему-то ей казалось, что не стоит привлекать к себе внимание. Рядом с ней какой-то толстосум (ведь так, наверное, принято называть толстых жителей города Сум) хрустел очередным овсяным печеньем, которое он периодически крал у пробегающих мимо лакеев, что разносили еду гостям.
  Тут Мария заметила, что прямо за троном стоял ещё кто-то. И этот кто-то прятался в тенях, внимательно высматривая кого-то среди гостей. Она на секунду почувствовала его тяжелый взгляд на себе, после чего всё тот же кто-то наклонился над ухом короля и что-то ему прошептал. Девочка, само собой, не знала, о чём сказал этот громила новому королю, но она тут же поняла, что речь шла о ней. Король не спеша повернул голову в её сторону и бросил взгляд, от которого у Маши тут же мурашки пошли по коже.
  В этот момент мимо буквально пронёсся какой-то особо неаккуратный лакей, который со всей силы наступил девочке на ногу, да так наступил, что у той аж слёзы на глаза выступили, и, уже падая, сквозь слёзы она увидела, как ей показалось, что на троне сидел не мальчик, а огромный золотистый жук, который смотрел на неё удивлёнными глазами. 'Интересно, а богомолы умеют удивляться?' - спросила сама себя девочка и...
  
  Внешнее.
  
  Проснулась.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"