Случилось это летом 2008 года, когда я гостил в Питере у своего соавтора Оксана Аболина. В то время мы застряли на середине долгого полумистического детектива и нужно было придумать какой-то шаг, пустить наших сыщиков (а за ними и читателей) по иной дороге рассуждений. Я предложил взять и убить ещё одного из героев.
Аболина думала долго. И вот, в тот момент, когда мы стояли на улице в длинной скучающей очереди в Кунсткамеру, она, наконец, приняла решение.
- Хорошо, - сказала Оксана. - Давай его убьем.
Очередь насторожилась.
- Застрелим! - решительно заявила Аболина.
- Слишком много шума... - возразил я. - Народ сбежится. Лучше задушить. Или зарезать...
Говорил я спокойно, неторопливо, взвешивая каждое слово: ведь это был момент, если не поворотный, то довольно важный для сюжета.
- Я хочу застрелить! - заупрямилась Аболина. - У нас же есть пистолет, а мы ни разу его не использовали.
- Стрелять там нельзя! Вся округа сбежится! Впрочем, душить тоже плохо.... - я задумчиво повертел головой, не замечая, что очередь вокруг нас стала понемногу расступаться. - Давай по голове чем-нибудь тяжелым стукнем?
- Ты ничего не понимаешь в убийствах! - горячилась Аболина. - Сколько человек ты убил? Одного задохлика пару месяцев назад? Вспомни, сколько мы спорили, чем ты его убивать будешь, ну? И кто оказался прав? Только пистолет! Две пули в затылок и контрольный в висок.
На этот раз заупрямился я. Очередь, в начале испуганно расступившаяся, а затем принявшая нас за сумасшедших, с напряженным вниманием прислушивалась к спору. Звучали странные слова "композиция убийства", "учись убивать у классиков", "смерть это тебе не попса - это искусство!"... Добрых полчаса мы яростно спорили друг с другом, пока Кунсткамера не закрылась на обеденный перерыв, и не настало время выбирать: ждать ещё целый час или нет.
- Скучно стоять, - сказал я. - Пойдем лучше убьем его, наконец. А оружие по дороге выберем.
Мы повернулись и направились к Неве, и народ вежливо отходил, уступая нам дорогу.