Марцев Ярослав Фёдорович : другие произведения.

В поисках истинного металла (размышления о "Русском характере")

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вот и я решил вставить свои двадцать пять копеек. Можете кидаться тапками и даже кирпичами - я привычный.

 []
  
  
  Штирлиц, у вас арийские уши!
  
  
  
  
  
  Skay
  
  "Битва"
  
  В общем, неплохой текст. Эпичный весьма, и эмоционально насыщенный. К тому же хорошо поётся. Однако боюсь, что недостатков в нём больше, нежели сильных моментов.
  Во-первых, много банальных и не всегда уместных словосочетаний и оборотов ("лазурные небеса", "пламя и лёд" и пр.). Причём основной недостаток заключается не собственно в банальности фраз, а в том что фразы эти расположены в данном тексте не слишком удачно, звучат не всегда внятно, а то и вовсе неестественно. Лично мне, больше всего царапают слух "пламя и лёд", а также "угарные часы". Ну, и ещё два - три аналогичных момента. В тексте также присутствуют не слишком удачные логические связки. Впрочем, думаю, не обязательно рассматривать этот вопрос более подробно.
   Также следует отметить слабые рифмы. Хотя, разумеется, отказ от рифм может быть вполне оправдан, если он позволяет достичь большей выразительности при помощи альтернативных средств, но, боюсь, что в данном случае ничего подобного не произошло (то есть выразительность осталась на весьма невысоком уровне).
   Одним словом, на мой субъективный взгляд, автору не удалось справиться с поставленной задачей: весьма небогатый набор изобразительных средств совсем не соответствует тому героическому контексту, который задаётся с самых первых строчек данного произведения.
  
  
  
  
  Горностаев Игорь
  
  "Казачья народная"
  
   А вот этого автора я даже и критиковать боюсь: с казаками шутки шутить не надо. А в данном случае, и вообще: ну как возьмёт, да и ударит? Эдак с подвывертом, знаете ли? Да - супротив такого удара не попрёшь. Мы ведь не умеем так, мы всё больше по-простому бьём, без подвыверту. А кроме того, я даже почерпнул из данного текста немало полезной информации и сделал важные выводы: слишком часто у нас на Руси заряжали пушки прахом. Шрапнелью надо - а они прахом, да прахом всё... оттого и самозванцев в Кремле много было (прах их побери!).
   Ну, а если серьёзно, песня хорошая получилась, душевная. И никаких особых проколов нет, ни с рифмами, ни с размером. Красиво вышло и суръёзно. Чисто для народного стиля, по-моему, идеально подходит данный текст. Для рока - несколько хуже. Для тяжёлого металла - как-то совсем не очень подходит. Но это, лично на мой субъективный взгляд.
  
  
  
  Контровский Владимир Ильич
  
  "Песня о войне"
  
  Текст чрезвычайно сильный (особенно в эмоциональном плане). Да - сильный, но всё-таки не лишённый недостатков.
  Необходимо также отметить, что эта песня является, пожалуй, наиболее реалистичной из всех работ, представленных на конкурс. Здесь образы очень зримые, чрезвычайно лаконичные, чёткие, жёсткие... и даже жестокие (ну, ясное дело - война). Но всё же, нельзя не обратить внимание на один специфический момент: по-моему, автор даже слегка переборщил с этой реалистичностью. Вот взять, к примеру, эти фразы: "словно инвалиды на протезах, боль упорно стерегут поля"; "дыша огнём и мёртвыми смердя"; "веками совершенствуясь в смертях" - вроде бы реалистично, да так что дальше уж и некуда... Так-то оно так, да почему-то не очень верится, несмотря на всю реалистичность. Дело в том, что реализм тут получился какой-то гипертрофированно жёсткий и оттого потерял естественность.
  Ну, и ещё вот это:
  "Мы помним, говорим и будем слушать,
   Пока живём, доколе будем жить"
  
  - просто неудачная строчка (в техническом плане).
  
  А вообще, как я уже говорил - сильный текст. И для металла подходящий. Да - песня мощная, но, на мой субъективный вкус, некоторые недостатки (о которых сказано выше) сильно портят общее впечатление.
  
  
  
  
  Хранитель
  
  "Тайна мёртвого города"
  
  Лично мне, в данном произведении нравится очень многое: и стиль, и чёткость ритма, и насыщенность образов. Взять хотя бы вот эту строфу:
  
   "Всё молчит, но готово сорваться на крик,
   Как в написанной мастером старой картине...
   Чья-то тень промелькнула - погнался, и в миг
   Налетел на своё отраженье в витрине..."
  
  - да, тут действительно видна работа мастера. Я бы сказал - великолепно написано!
  
  И, тем не менее, для меня остаётся загадкой, почему автор представил на конкурс именно такую вот работу. Объём её довольно велик (явно больше, чем требуется для создания хорошей рок композиции). Впрочем, наверно, можно было бы создать песню и такого формата, но её же будет сложно исполнить даже чисто физически, не говоря уже о том, что и сила впечатления, производимого на слушателей, также может ослабеть вследствие чрезмерной продолжительности. А произвольное, чисто механическое сокращение текста - дело весьма неблагодарно, так что... объём, в данном случае, представляет собой немалую проблему.
  Также не могу обойти вниманием пару существенных логических промахов, которые автор допустил, создавая некоторые из образов данного произведения. Но уточнять не буду, поскольку предполагаю, что он и так поймёт о чём идёт речь.
  
  
  Кудасов Влад Александрович
  
  "Русская душа"
  
  Поётся текст хорошо. Под тяжёлую музыку хорошо подходит; про металл и всё такое. Ну, и... всё, в общем...
  Насколько я могу судить, логическая несогласованность данного произведения просто сводит на нет все его удачные стороны. Лично я, понял только две строчки - про "тяжёлый металл" и "дырявую башку". Остальное для меня - тайна за семью печатями.
  Вот взять хоть бы первую фразу текста: "Тонким лучом чертим мы небеса" - это что? Про кого? Зачем? Что за лучи такие? - Прям не знаю что и думать! Инженер Гарин? Джедаи? Или... ...Фокс Малдер с пришельцами? - Ничего не понимаю!
  "Капает с неба граница России" - тонкий намёк на Снегурочку? ...или???
  И, наконец:
  "В наших глазах притаилась печаль
  С этой печалью врагов бьём по роже!"
  
  - Так вот где таилась погибель моя,
  С которой врагов бьют по роже!
  С дырявой башкой не понять соловья (разбойника)
  И с целой, наверное тоже...
  
  
   Уж простите великодушно, но просто не могу я говорить об этой песне всерьёз: без иронии никак - вот и все дела.
  
  
  
  
  
   Асмус Екатерина
  
  "Русь"
  
   Текст хороший - с душой написано и довольно своеобразно. Если приложить немного усилий, то можно и в тяжёлом стиле песню сделать. И звучать будет неплохо... да. Однако же и не шедевр - это точно. Весьма неплохо, конечно, но всё же особой эмоциональной силой или выразительностью текст не отличается.
   Недостаток есть:
  
   "Радость-так уж радость,
  Чтоб не вполовинную,
  Слабость - так уж слабость -
  Без голов повинных"
  
   - плохо, смысл принесён в жертву рифмам (не слишком выразительным, кстати). Особенно царапает слух: "Слабость - так уж слабость -
  без голов повинных" - что и говорить, слабость и впрямь налицо.
  
  
  
   Мизев Владимир Владимирович
  
  "Злые истины"
  
   Замечательный текст. Собственно, он и для песни хорошо подходит, и написан с чувством; логически согласован, размер тоже выдержан неплохо. Название, правда... несколько злое. Да. Однако если можно так выразиться, "процент истины" в этих стихах действительно очень высок. Я бы даже сказал, что по этому показателю данная работа могла бы считаться абсолютным лидером на конкурсе. Жаль только, что в ней говорится об истинах злых. Впрочем, жизнь всегда диктует свои условия - с этим ничего не поделаешь.
   Должен также отметить, что данный текст, хоть и не содержит серьёзных недостатков, но мелкие присутствуют в достаточном количестве. Какие-то из них можно и не учитывать, так как решающей роли они не играют... и всё же я бы сказал, что в произведении явно чувствуется некоторый недостаток профессионализма. Но разбирать этот вопрос подробно я не считаю нужным.
  
  
  
   Улисс
  
  "Илья, крестьянский сын"
  
   Текст отличный. В нём нет никаких технических недостатков. Да и настроение, атмосфера - тоже, пожалуй, находятся в полном соответствии с основной идеей произведения. Собственно характер, отражён здесь замечательно. Конечно, можно было бы найти некоторые проблемные точки и в этом стихотворении, но это уж если только начать придираться с крайней степенью цинизма.
   Текст, конечно, относительно прост - без каких-либо изысков, но это как раз и соответствует той идее характера, которая нашла практически идеальное воплощение в строчках данной конкурсной работы.
   Также хочу заметить, что автор сделал акцент на выражении характера личности, а не характера, как совокупности неких общих личностных особенностей присущих русскому народу. Впрочем, текст от этого нисколько не проигрывает.
  
   В заключение добавлю, что хотя текст произвёл на меня очень даже положительное впечатление, но всё же, лично я, не таким хотел бы видеть наш отечественный рок. На мой вкус, динамика (да, динамика в первую очередь), ритм и эмоциональная составляющая должны быть совершенно иными, нежели то, что предложил автор данного произведения. Но это чисто субъективное замечание - личное мнение, относящееся не столько к тексту Улисса, сколько к отечественной рок музыке вообще.
  
  
  
  
   Zamael
  
  "Контрактник"
  
   Ну, по поводу этого текста могу сказать... что всё в нём сказано правильно и хорошо, и понятно... Да, всё в нём правильно - кроме чего-то одного, решающего и основного.
   Впрочем, лучше не буду разводить туман и обращусь прямо к автору:
   - Понимаете в чём тут дело; быть может, Вам и удастся написать неплохую авторскую песню (или даже две - три). Да, возможно, Вам удастся сочинить нечто достойное. Однако создавать по-настоящему сильные поэтические произведения Вы никогда не будете. Если творчество имеет для Вас важное значение, можете попробовать себя в прозе - думаю, у Вас может получиться что-нибудь вполне удачное. Но поэзия - не ваша сфера.
  
  
  
   Антонова, Д.М
  
  "Ответ"
  
   Хороший текст, однако недоработанный. Непрофессионализм слишком уж бросается в глаза. Всё бы могло быть очень неплохо в этом стихотворении: в нём есть и эмоциональность, и душа... чистота мысли даже... А вот чистоты звучания - увы, нет.
   Чтобы вывести это стихотворение на достойный уровень, требуется серьёзная доработка.
  
   К примеру,
  
   "Ведь жили ж люди прежде
   С стремлением к победе"
  
   можно было бы заменить на
  
   "Ведь жили люди прежде
   В стремлении к победе"
  
   Ну, и остальное... Одним словом, редактировать надо - а так, звучания нет.
  
  
  
   Степанов Сергей Борисович
  
  "Прощание Славянина"
  
   Особых сбоев ритма в данном тексте нет, логических неточностей - немного, однако выдающимся его назвать нельзя. Невыразительные (а, местами, просто грубые и примитивные) рифмы и обороты производят, прямо скажем, весьма тягостное впечатление. Хотя, припев как будто выглядит получше, но монотонный уж очень. В общем, боюсь, что художественная ценность данной работы (равно как и её пригодность для создания музыкальных композиций) является очень и очень невысокой.
  
  
  
   Чернецкая Галина
  
  "Финист-Ясный Сокол"
  
   Текст неплохой, но и не выдающийся. В общем, довольно-таки лирично получилось, и музыкальность определённо есть. Правда, для тяжёлого металла не слишком подходит. Есть также небольшие сбои ритма. В эмоциональном плане, текст не очень силён. Одним словом, произведение достаточно скромное в художественном плане и весьма далёкое от мотивов, присущих тяжёлому року.
  
  
  
   Аорист
  
  "Купание красного коня"
  
   Очень содержательное и тщательно выполненное произведение. Впрочем, на мой взгляд, философичности в нём гораздо больше, чем музыкальности. И для тяжёлого рока (на мой субъективный вкус опять же) оно совсем неподходящее. Ну, и длинновато немного.
   А вообще, серьёзная вещь. Задуматься заставляет. Многое верно сказано. Впрочем, некоторые моменты оставили не слишком приятное впечатление, особенно 'крылатая' фраза о рабах. Во-первых, она и в текст вписалась как-то немного кривовато, но главная неприятность заключается в самой сути этого расхожего выражения. Характер русский склонен к вере, доверию и даже к доверчивости: сказали Ивану - выдавливай раба, а он и поверил. Вот и мучается теперь, потому как ничего у него из этого дела не выходит. А оно и не удивительно: рабом-то он никогда и не был - нечего ему выдавливать (только лапшу с ушей бы снять - и всего делов, но вот до этого ему дойти всё никак и не удаётся... ).
  
  
  
   Меркулов Евгений Юрьевич
  
  "Проводы"
  
   Текст довольно сильный, как в техническом плане, так и в философском. Однако, на мой взгляд, сила эта была направлена автором совсем не в то русло. Скажу прямо, что слова 'будет проклят народ' произвели на меня самое неприятное впечатление. В связи с этим, я мог бы сказать, что всегда надо хорошенько поразмыслить (и даже 'поразмыслить вдвойне'), прежде чем использовать в своём произведении некие знаковые образы, смысл которых не до конца ясен тебе самому.
   Народ мудр (даже несмотря на то, что с виду и не скажешь) и войну, как правило, затевает не он, а разные всякие... 'деятели'. А если уж действительно войну затеет народ, значит это не просто так, и не без причины.
   Да, народ мудр: быть может, мудрость эта приносит плоды не каждый день и даже не каждый век, но они несомненно стоят того, чтобы подождать лишнее столетие. И, боюсь, что мы с Вами пока ещё не можем ставить себя на один уровень с этой мудростью, а потому, не мы будем определять степень вины народа, а скорее, всё может произойти с точностью до наоборот.
  
  
  
   Костенко Пётр Афанасьевич
  
  "Мы из России"
  
   Очень хороший текст, сильный в эмоциональном плане, выразительный, и поётся легко. Однако в нём довольно много мелких шероховатостей - нечётких рифм, сбоев ритма.
   Вот здесь, например:
  
  'Не посмеют враги сапогами,
   Топтать нивы и травы лугов'
  
   - звучит очень неуклюже (враги явно косолапые получились).
  
   Если бы всё это как следует отредактировать, да привести в божеский вид - песня была бы замечательная. А так - слабовато.
  
  
  
   Эрис
  
  "Мать"
  
   В тексте есть немало сильных моментов; целый ряд своеобразных и ярких образов. Серьёзных технических сбоев нет. В общем, произведение могло бы быть очень сильным. Однако я бы сказал, что автор переоценил свои возможности и взял тему, которую ему (увы) не удалось поднять на должную высоту.
   Взять хотя бы вот эту строфу:
  
   'Коли мирная сталь - сталь плугов и подков -
   Принимает огонь вражьей ярости смело,
   И оратай выходит на ратное дело,
   Защищая мать-землю от вражьих оков'
  
   На мой взгляд, героический мотив здесь проработан не слишком чётко и выглядит несколько искусственным. Да и логические связки выглядят какими-то не очень ясными. В общем-то, конечно, всё ясно: мирный пахарь готов перековать свой плуг в оружие и бесстрашно шагнуть навстречу врагу, чтобы защитить свою родную землю. Да, образ должен был получиться благородным и героическим, но, боюсь, это не очень удалось автору. На мой субъективный взгляд, слова были выбраны не совсем те, да и общая композиция выстроена не безупречно. Фразы получились несколько громоздки и сложноваты для восприятия. 'Оратай выходит на ратное дело' - по-моему, в данном контексте, звучит не очень удачно.
   Ну, и в припевах, по-моему, также явно прослеживается необоснованная громоздкость образов и недостаточно чёткая согласованность фраз.
   Одним словом, я бы назвал этот текст довольно спорным.
  
  
  
   Eфимов Николай Сергеевич
  
  "Песня славян"
  
   Композиция, стиль, мелодика данной песни очень хороши. А вот, собственно текст, на мой взгляд, получился весьма слабым. В нём есть немало существенных промахов, серьёзно портящих всё впечатление от песни; ритм нечёткий и образы выражены не всегда удачно.
  
   Взять хотя бы вот этот абзац:
  
  'Небо Славян - пламенный свет,
  Клич Земли спасает от бед!
  Искры огня - душа краше!
  Сила Лесов - всё это НА-ШЕ!'
  
  
  - что это за 'Клич Земли' такой? - Не ясно. А 'Искры огня - дУша краше' ?? Или всё-таки 'Искры огня - душА краше? По-моему, как не крути, а получается что-то весьма несуразное.
  В общем, подобные изъяны встречаются по всему тексту, что, на мой взгляд, крайне негативно отражается на общем впечатлении от прочитанного.
  
  
  
  Шабалин Александр Анатольевич
  
  "На износ"
  
  Своеобразный текст. Ритм достаточно чётко выдержан, рифмы верные. Поётся хорошо. Да, действительно хорошо поётся:
  
  "Нам прочности запас
  Сюрприз не преподнёс.
  Кто выполнит за нас
  Работу на износ?"
  
  - так и просится припев, -
  
  "Бьюсь как рыба,
  А денег не надыбал!"
  
  - да какой же это метал - натуральный блатняк (извинияюсь, шансон)! К тому же ушастый и бородатый!
  
  "Кто выживет из нас
  При жизни на износ"
  
  - да уж! Обороты те ещё.
  Скажу прямо, такое творчество положительных эмоций у меня не вызывает. Быть может, поклонники М. Круга или группы "Лесоповал" оценят подобный текст, ну а мне его ценность представляется весьма незначительной.
  
  
  
  Чиганов Константин Андреевич
  
  "Ночная кавалерийская"
  
  Могла бы выйти неплохая песня, но только не в тяжёлом стиле. Кроме того, в тексте есть шероховатости (всякие там крики "гэть" и т. п.).
  Также сильно не понравилось то обстоятельство, что автор начал с "чёрного бархата", а закончил "патлами немытыми" - это ж надо так ухитриться!
  В общем, текст произвёл на меня далеко не самое лучшее впечатление.
  
  
  
  Медведев Александр Анатольевич
  
  "Русские идут"
  
  С чисто художественной точки зрения, текст не представляет из себя ничего особенного. Да и мыслей интересных, в нём тоже нет. Я бы сказал, что автор попытался компенсировать недостаток изобразительных средств нагнетанием драматической атмосферы. Это ему удалось... ну, и... всё.
  
  "Через сухость губ и озноб клинка
  Мы свой проторяем путь"
  
  - да, фантазия богата, порядку только нет.
  
  "Мы вождём выбираем борца
  И заменим его, если надо!"
  
  - на боксёра, а может, пловца...
  
  В общем, больше мне добавить нечего.
  
  
  
  Соков Егор
  
  "Оттолкнулся"
  
  Красивая, своеобразная вещь. Лирично очень. Для металла не слишком подходяще, но главная проблема не в этом, а в многочисленных стилистических промахах и логических неувязках. "К неизвестному причалу, в неприветливость реки" - это, простите, где ж (или как же?) оно такое?
  Также рифма "кустам" - "туман", - весьма "косо", знаете ли, вышло.
  Одним словом, текст нуждается в серьёзной доработке, а в теперешнем состоянии выглядит очень посредственным.
  
  
  
  Глебова Ульяна Владимировна
  
  "Песня 7"
  
  Незамысловатый сюжет. Существенные проблемы с ритмом и рифмами. Одним словом, довольно слабый текст. Ну, и для тяжёлого рока не слишком подходящий.
  
  
  
  Zest Irina
  
  "We are"
  
  Задумка неплохая была, а вот воплощение оказалось совершенно неудачным: множество логических неувязок, а также провалов с ритмом и рифмами. Особенно "порадовали" "Славяне - однодумцы" и те, кто против "выгодных целей" (видать, крепкие они ребята, однако... как бы это сказать помягше - ...Бог оказался не слишком щедр, наделяя их премудростью).
  Текст вполне мог бы превратиться во что-то очень достойное, но для этого требуется его полная переработка.
  
  
  
  Болотнов Владимир Геннадьевич
  
  "Быть может"
  
  Душевная песня; атмосферная такая, знаете ли:
  
  "Наверно, где-то, модно разодеты,
  Аристократы стонут от тоски.
  А вот у нас - гулянки до рассвета
  И удалые пляски у реки"
  
  - ... и Константин берёт гитару
  И тихим голосом поёт...
  
  Всё отлично в этом тексте, но вот ведь беда какая - это ж никакой не рок, а самый настоящий джаз. Да ещё и с длинной седой бородой. Никак, за шестой десяток перевалило дедушке.
  
  
  
  Шамсутдинова Марина
  
  "Оно"
  
  Текст, несомненно, содержит в себе ряд весьма неслабых идей. Однако развиты они не слишком хорошо. Звучит всё это слишком монотонно, невыразительно и серо. В этой работе сильны лишь агрессия и "нагнетание атмосферы"; всё остальное весьма слабовато.
  
  
   На этом обзор завершаю. Если забыл кого, извиняйте.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"