Мархуз: другие произведения.

Как издать книги Мархуза или чем болеет книжная индустрия? (Часть 1)

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
Оценка: 6.43*6  Ваша оценка:

  
   Странная вещь!
  В России порядка 80 млн. покупателей книг, несколько десятков тысяч писателей, магазины забиты тысячами названий. Почему же авторы не миллионеры? Стандартная жалоба - издаты, мол, держат авторов в "формате" и не хотят делиться своими сверхприбылями. В результате, бедные инженеры человеческих душ, томятся в длиннющих очередях на тиражирование, а потом получают копейки.
   Козе понятно, что придя в литературу... Стоп, братцы, я всё-таки аналитик, поэтому решил назвать литературу "сферой деятельности", чтобы рассмотреть проблему с бизнес-позиций. Иначе, хрен чего добьёшься! Ныть о том, что читатель-издатель-правитель неправильный, бессмысленно, следует жить в тех условиях, которые имеются в наличии. Сегодня и сейчас!
  
  1. Компьютер и интернет резко увеличили количество "людей пишущих" - это факт. Лишь только вернутся бумажные листки и гусиные перья, как мегамассы авторов резко сократятся. Ибо, благодаря изобилию желающих поделиться своим взглядом со всеми-всеми, те же издатели завалены водопадом рукописей... вру, файлов! Написал книгу - отправь во все издательства, интернет резиновый.
  Тут-то и возникает первая накладка - каждому издату, каждый день приходит порядка ста НОВЫХ текстов. Какой редактор в состоянии вдумчиво прочитать такой поток инфы? НИКАКОЙ! В результате, книги оцениваются: по названиям, по аннотациям, по синопсисам (практически никто их толком не умеет писать!), по известности кандидата на тиражирование, по кофейной гуще, по утреннему совету левой ноги... Та же самая лотерея, только чуток упорядоченная.
   - Егоров? Какой Егоров? Да вас, Егоровых, полным полно, причём обеих полов в одной лишь ФиФ!
   - У меня фэнтези...
   - У всех фэнтези!
   - Мои попали в параллельный мир...
   - Гы-гы-гы, ну надо же какой оригинальный!
  Всё, трындец, все Егоровы, у всех фэнтези, все пишут о параллельных мирах. И как искать редакторам пресловутую изюминку в бочке с изюмом. Проще иголку найти в стогу сена - она хотя бы фактурой отличается от окружающей массы. Да и зачем искать, выбирать, когда ткни пальцем в любой файл и получишь практически одно и то же?
  Вот и получилось, что мы сами, становясь авторами, плодим те самые густонаселённые очереди, в которых и давимся годами. И ещё удивляемся и возмущаемся, почему издатель не обращает внимания на наши нетленки. Му, мол, д'Артаньяны, а вы все - гвардейцы кардинала. Поэтому тиражируйте нас за свой счёт, продавайте наши произведения повсюду, покупайте на последние гроши (вместо еды и коммунальных услуг), а мы, так и быть, ещё вам своего ... поднавалим.
  
  2. Издательств тоже, как собак нерезанных. И всё время кто-то в трубу уползает, а кто-то новый создаётся. Сколько же зилиардов миллионов трилиардов они на нас рубят, окаянные рабовладельцы? Ведь нам платят по 6 рублей с экземпляра, а сами давятся гигаценами. В магазинчике-то книжки по 350 рублей, а то и по пятьсот. Ни фига себе навар с разницы в 494 рубля с каждого томика!
  Вот тут, оказывается, собачная собака зарыта - среднестатический издатель имеет лишь 90 рублей, гад такой. Остальное гребут оптовики с кем-то ещё. Мало того, сверхбуржуйский буржуй оказывается типографии платит, за это самое тиражирование! Наглая рожа издата имеет в карман лишь дырку от ножниц между расходами и доходами, какие-то дранные 30 рублей. Эдакий некапиталистический капитализм получается!
  Я, например, с таким низким уровнем оборачиваемости капитала, да с высоким риском попасть на СВОИ бабки - просто сто тысяч раз подумаю. А то автора напечатаю, денег вложу, а из 5,000 пилотного тиража будет распродано лишь 1782 экземпляра... Тем более, что нужно штат сотрудников содержать, которые ежемесячно гундят: "Папа, ням-ням!" И типография вопит, чтобы заказы безостановочно шли, иначе на сторону свалит. А как безостановочно заказывать, коли масс-автор, в основном, малочитаемое фуфло гонит, искренне считая, что творит что-то сверхъестественное, но неформатное. И приходится издателю тоже вал из пилотных минитиражей заказывать, чтобы не остаться без субподрядчиков. 5,000...4,500...3,800...4,700...5,100... - этим и ограничиваются в основном, так как на такие книги никто доп.тиражей не заказывает. Оптовик, почему-то, деньги считает в складских расходах, транспортных и прочей фигне, гнобящей высокий полёт духовной мысли!
  Можно, конечно, везде и всюду рекламу развесить, но гады из подземки оплату за неё требуют. Никак не нажрутся нашей кровушки!
  
  Тут-то и вылезает пресловутая правда-матка - издатель, наварив тридцать рублей с экземпляра, просто не в состоянии заплатить шестьдесят, чтобы было достойно. Ограничивается вилкой 6-15 рублей в зависимости от сбыта и личной щедрости. Получается, что издаты - поголовные идиоты, если не хотят печатать авторов гигантскими тиражами. Любой писатель с этим согласится! Только одна нескладёха - среди огромнейшего предложения новых рукописей, чересчур мало текстов, способных стать бестселлерами и блокбастерами. Авторы, несмотря на великие личные амбиции, упорно пишут ДЛЯ СЕБЯ (в большинстве случаев), а не ДЛЯ ЧИТАТЕЛЯ. И считают дурным тоном прогибаться под тех, кто мог бы покупать их книги.
  Даже хорошую оправдалку придумали - читатель, мол, ныне неправильный. Упал, зараза, до быдла и гопоты. Сразу два вывода делаю:
  А. А разве быдло и гопота, до сих пор, читает бумажные книги?
  Б. Зачем претендовать на массовое тиражирование, раз высокоэстетичных читателей не осталось?
  Тем более, что сами читатели почему-то говорят о том, что именно писатели упали до уровня быдла и гопоты и читать просто-напросто нечего! И кто, спрашивается, больше врёт в противостоянии Читатель-Писатель?
  
  3. Ладно, пойдём навтыкаем ещё одному члену цепочки - оптовику-мироеду.
  Уж он-то, заплатив 90 рублей, наварил целых 210-250 тугриков и лопнул от обжорства! Недавно, вёл переговоры с одним оптовиком и выяснил, что никуда он не лопнул. Так как с отпускной цены в 350 рублей имеет лишь... 200. Ну, как же так, кого теперь крайним делать в писательском нищенстве? Тем более, что с наворота в 110 рубликов, приходится платить за содержание магазина, зарплаты, и прочие издержки. Даже, чтобы хранить в грязном, сыром, вонючем подвале книги-откровения, приходится этот подвал освобождать от мокриц и создавать в нём микроклимат. Иначе на прилавок нечего будет выставлять по мере сбыта! А когда имеется сеть магазинов - почему-то проявляется сеть издержек.
  И куда ему деваться, когда получив под честное слово издателя "это же книга самого Егорова!", пять тысяч экземпляров, приходится возвращать обратно, оставшиеся нераспроданными (5,000 - 1782 = 3,218) обломки мечты. И никакой издатель не будет компенсировать расходы по складскому хранению.
  
  И где в жизни справедливость? Я, искренне верил, что уж в Штатах всё пучком. Одна нескладёха - перетёр по точно такой же цепочке с представителями (для расширения кругозора) и оказалось, что картина писана маслом тем же художником, включая мокриц в подвале! То есть легенды выглядя красиво, а реалии во всём мире одинаковы. И оптовики вынуждены гнать точно такой же вал, чтобы иметь хоть какую-то прибыль в кармане. А не подвижничать, голодая и сидя в долгах, ради поддержки изобилия авторов, которых не хотят читать.
  
  4. Так какая же скотина, в итоге, имеет полноприводный самый-пресамый каймак с книгоиндустрии?
  Есть крайний, но он, а точнее оно, тратит сей калым на содержание армии, полиции и ремонта дорог. Включая поддержание прочей инфраструктуры, позволяющей жить более-менее мирно. Остатки книжной цены уходят на налоги.
  
  Грустно, братцы, но массовый автор сам себя гнобит и никто ему помочь не в состоянии. Сейчас происходит процесс разбиения на три категории писателей:
  а) Те, кто пишет для читателя и имеет коммерческую ценность. Причём не для тех читателей-книгоголиков, которые в инете и так найдут себе читанину, а для тех, кто ориентируется на остатки книго-бумажной публики.
  б) Те, кто ищет самовыражения и согласен обойтись бесплатными порталами для истинных эстетов от литературы.
  в) Те, кто желая поскорее дойти до масс народных и не стоять в бесчисленных многомесячных очередях, решил издаваться электронными версиями, через ту же "Аэлиту", например.
  И чем быстрее мы разбредёмся - тем проще будет выйти из кризиса книжному бизнесу. Любые попытки рассовывания яиц одновременно по разным корзинам - вызовут гигантизацию этих корзин и минимизацию успеха в поиске. Проблема выбора для потребителя уже сейчас стоит в полный рост. А покупатель этого очень не любит, ибо цены на книги вовсю кусаются. Поэтому дурацкий е-ридер и побеждает в конкуренции.
   (Четвёртый путь будет описан во второй части этой же статьи)
Оценка: 6.43*6  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Платунова "Тень-на-свету"(Боевое фэнтези) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга вторая"(Уся (Wuxia)) Т.Мух "Падальщик 3. Разумный Химерит"(Боевая фантастика) К.Лисицына "Чёрный цветок, несущий смерть"(Боевое фэнтези) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис) А.Верт "Нет сигнала"(Научная фантастика) М.Юрий "Небесный Трон 4"(Уся (Wuxia)) А.Титов "Эксперимент"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
А.Гулевич "К бою!" С.Бакшеев "Вокалистка" Н.Сайбер "И полвека в придачу"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"