Чернокрылая Мария : другие произведения.

Поезд "Последняя черта"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В каждом поезде должна быть проводница, даже если этот поезд едет только в один конец...

  
  
  Существует миф, что в билетных кассах продают странные билеты, на которых в графе "Место назначения" написано: "Бесконечность". Нет, их не продают специально, но иногда выдают вместо тех, которые попросили. Например, хочешь ты уехать к тетушке в Киев, покупаешь билет, а там - "Бесконечность". Еще говорят, что иногда они просто так приходят по почте тому, кому предназначены. Билет нельзя поменять, вернуть, отдать другому. От него можно отказаться, но за это придется платить свою цену - двенадцать лет неудач и потерь, двенадцать лет ада на земле. Жутковато, не находите? Мало кто решается проигнорировать свой билет.
  Куда, если верить мифу, везет этот поезд? Кто-то говорит, что, доехав до конца, можно найти себя. Другие уверены, что этот поезд увозит людей на тот свет. Третьи убеждены, что конечная точка назначения - другой, неведомый мир, куда прекраснее этого. Мнения расходятся, но известно одно - сев на поезд, ты уже никогда не сможешь вернуться назад.
  Действительно ли это миф? Я могу сказать вам с уверенностью - нет. Потому что именно я встречаю тех несчастных, получивших билет, с улыбкой около вагона, проверяю билеты и помогаю не сойти с ума в дороге.
  - Добро пожаловать на поезд "Последняя черта". Занимайте свои места и приятного пути!
  
  Я улыбаюсь девушке, входящей в поезд, и стараюсь не смотреть на нее с жалостью, не позволять себе мысли "Такая молодая, а уже..." Моя жалость - это совсем не то, что нужно ей, напуганной и непонимающей, почему именно она получила этот чертов билет. Я знаю, я много видела таких. Они запираются в своем купе, отказываются от чая, а когда приходят время - выходят бледные и тихие, словно тени, стараясь не смотреть ни на кого и даже не прощаясь...
  Не дав мне вздохнуть и удрученно покачать головой, к моему вагону походкой короля мира приближается мужчина лет тридцати пяти, и мне снова приходится улыбаться:
  - Здравствуйте! Покажите ваш билет, пожалуйста. Спасибо. Добро пожаловать на поезд. Занимайте свое место и приятного пути!
  Он забирает у меня билет и ухмыляется с долей удивления и насмешки:
  - Что, у нас еще и места есть? Я думал, нас сразу штабелями уложат - и все, хана.
  - Ну что вы! - я улыбаюсь в ответ в духе лучших традиций "белых воротничков". - Наш поезд оснащен комфортабельными купе, а также имеется вагон ресторан.
  - Сервис, - хмыкает он. - И что, чай тоже приносите?
  - Разумеется.
  - Тогда принесите мне. С коньяком. И можно без чая!
  Расхохотавшись собственной шутке, Король Мира заходит в вагон и вскоре исчезает из моего поля зрения. Таких я тоже знаю. Они ничего не боятся, по крайней мере, делают такой вид, и точно уверены, что знают конечный пункт назначения. Их бы уверенность и спокойствие тем, кто верит в себя чуточку меньше...
  Я оглядываюсь. Больше пассажиров в мой вагон на этой остановке не предвидится. Я даю отмашку своим коллегам и захожу внутрь. Впереди долгий путь...
  
  Вежливо постучав в третье купе, я предлагаю чай и жду ответа. Дверь открывает почтенная дама лет сорока-пятидесяти солидных размеров, одетая в скромную, совершенно чистую одежду. Из ворота рубашки выглядывает крест, на ногах - белые тапочки.
  - Нет-нет, что вы! Никакого чая! Я держу строгий пост! - горячо отзывается она.
  - Тогда, быть может, принести вам простого кипятка? - с мягкой улыбкой предлагаю я. - Согреться в пути - в этом нет ничего плохого.
  - Воды... Воды - можно. Будет, чем запить хлебушек. Спасибо.
  Киваю и собираюсь уйти, чтобы принести кружку кипятка, но меня ловят за руку и, сверкая глазами, пытливо спрашивают:
  - А вы не подскажете, сколько мы будем в пути?
  - Два-три дня. Зависит от того, сколько будет остановок.
  - Так долго! - Она всплеснула руками. - А скажите тогда, дорогуша, в ваших поездах предусмотрены души? Или что-нибудь такое?
  - Нет, - улыбаюсь я вежливо. - Такого у нас нет.
  - Как же так! Как же я тогда совершу омовение? В Царство Божие нужно входить чистым душой и телом!
  - Позвольте спросить, а как вы собираетесь очистить душу?
  Я не издеваюсь, нет. Мне просто интересно. Однако женщина смотрит на меня возмущенно, упрямо поджав губы. Она не хочет отвечать, но все-таки "делает мне одолжение":
  - Истовыми молитвами и строгим постом, разумеется.
  Киваю - я так и думала. Немного помолчав, предлагаю:
  - Хотите, я дам вам полотенце? Смочите его в раковине и оботретесь. К сожалению, это единственное, что я могу предложить. И очень вас прошу - делайте это ночью, чтобы не занимать туалет и не ставить других пассажиров в неловкое положение.
  - Я сама решу, когда и что мне делать, - важно говорит она, но потом смягчается. - Спасибо. Принесите мне горячую воду и полотенце. Я помолюсь о спасении вашей души, милочка!
  - Спасибо, - не искренне отзываюсь я. Дверь передо мной закрывается. Я иду выполнять работу дальше.
  
  - Ваш чай! - С этими словами чуть позже я вхожу в другое купе.
  Девушка лет двадцати пяти, которая до моего возвращения смотрела в окно, поворачивается и улыбается. Она одета в черную водолазку с воротником под горло и такими длинными рукавами, что в них можно спрятать всю ладонь целиком. У нее короткие черные волосы, она выглядит уставшей, но спокойной.
  - Спасибо. Проходите, - говорит она негромко и наблюдает, как я ставлю кружку в фирменном подстаканнике на столик. Молчит, а потом спрашивает: - Вы не поговорите немного со мной? Если, конечно, у вас нет других дел...
  - С удовольствием, - я улыбаюсь и присаживаюсь на полку напротив. - У вас есть какие-то вопросы?
  - Да... Это ведь не будет против правил, если я получу на них ответы?
  - Ни в коем случае.
  - Хорошо. Я заметила, что мы сделали уже три остановки... Будут другие?
  - Будут.
  - И... на любой можно сойти?
  - Если вы передумали ехать, вас никто не заставляет. Но вы не забыли, что ждет тех, кто отказался от дороги?
  - Двенадцать лет несчастий, - отзывается она и обхватывает ладонями кружку. На ее лице блуждает легкая улыбка, взгляд опущен. - Как думаете... Обязательно двенадцать?
  - Не знаю. Но говорят, что именно столько.
  - А если врачи отмерили мне намного меньше... - Девушка поднимает голову и смотрит мне в глаза немного робко, немного грустно. - ...я все равно проживу двенадцать лет, если сойду с поезда?..
  У меня нет ответа на ее вопрос... Она и не ждет его. Я знаю, что для себя она уже решила не сходить с поезда и доехать до конца. Поэтому мы просто молчим.
  В компании молчать всегда легче...
  
  Я расстилала собственную кровать, готовясь к ночи, и, собственно, никого не трогала, когда дверь в мое купе сама по себе открылась и внутрь заглянула рыжая девушка, чье лицо было украшено россыпью веснушек. Не здороваясь, она спросила с порога:
  - А вас не интересует квантовая физика, буддизм и происхождение эльфов?
  Удивленная таким странным набором, я только покачала головой очумело. Рыжая вздохнула грустно, пожала плечами и исчезла так же внезапно, как появилась. Вскоре я услышала этот же вопрос еще несколько раз - видно, девушка обращалась к каждому купе. Потом голос затих - то ли она ушла в другой вагон, то ли все-таки нашла себе собеседника.
  Спустя полчаса я прохожу по коридору, проверяя, все ли в порядке, прислушиваясь к тишине в "однокомнатных номерах" пассажиров, и снова слышу этот голос, в пятом купе. Останавливаюсь и некоторое время слушаю, как девушка с жаром доказывает, что Хозяйка Медной горы определенно связана с эльфийским домом. Ей возражал молодой мужской голос, который пытался убедить рыжую, что во времена существования эльфов Евразия была покрыта льдом, поэтому они не могли тут оказаться...
  Потом они начинают перескакивать с темы на темы, смеются, а я, тепло улыбаясь, иду дальше.
  
  Посреди ночи меня и, наверно, еще как минимум половину вагона будит истошный крик из второго купе. Он не продлился долго, но я вскакиваю со своего места, беру с собой ключи ключи и бегу туда. К счастью, дверь удается открыть. На полке, забившись в дальний угол, сидит парень лет семнадцати, обхватив руками голову и испуганными глазами всматриваясь в пространство перед собой. Его бьет крупная дрожь. Стараясь сохранять спокойствие, я присаживаюсь рядом и как можно мягче говорю:
  - Все хорошо, здесь нечего бояться, тебя никто не тронет. Посмотри на меня, ну же. Вот так. Все хорошо. Дыши глубоко и ровно. Повторяй за мной...
  Я показываю, как нужно дышать, и стараюсь передать ему свою уверенность и спокойствие. Медленно его взгляд начинает проясняться, дрожь отступает. Сначала судорожно и рвано, парень начинает дышать все ровнее...
  Неожиданно поезд остановился, и почти успокоившийся парень будто очнулся от транса. Посмотрев на меня безумными глазами, он прошептал отчаянно:
  - Я хочу жить...
  И, оттолкнув меня, кинулся прочь из купе. Догонять его было бессмысленно. Как и объяснять, что выйти там же, где он вошел, явно не получится - поезд может остановиться в любой точке земного шара.
  Двенадцать лет несчастий, первое из которых - чужая страна и дом в неизвестном направлении. Бедный.
  Мысленно пожелав парню удачи, я вздохнула и отправилась проверять, не ждет ли меня на перроне новый пассажир.
  
  Я завариваю чай, на этот раз для себя, когда он подходит, поправляя очки. Ему под тридцать, он из тех, кого можно было бы назвать интеллигентом, если бы не карандаш за ухом и цепкий взгляд бывалого журналиста.
  - А вы знаете, - говорит он без предисловий, - я сам хотел попасть на этот поезд. Я знаю, что вы что-то скрываете, и не верю ни в какую мистику. Работорговля, верно? Проституция? Хотя, я тут видел старичка под восемьдесят, он вряд ли пригодится что там, что там... Так что же? Но вы вряд ли знаете правду... Я требую, чтобы вы отвели меня к начальнику поезда, а не то...
  - Хорошо, - легко соглашаюсь я, не дожидаясь никаких угроз.
  - Вот и славно, - холодно улыбается он. - Приятно, что мы нашли общий язык.
  Я вежливо улыбаюсь и, оставив чай на столике в своем купе, веду мужчину туда, куда он хочет. Пока мы идем, он прямо на ходу черкает что-то в своем блокноте, делает какие-то пометки. Так и представляю яркие заголовки: "Тайна поезда смерти открыта!", "Сколько людей успело погибнуть, прежде чем секрет адской машины был раскрыт?!", "Душа начальника поезда "Последняя черта" еще чернее, чем уголь, которым они разжигают печь!" или еще что-нибудь в том же духе. Мне сложно сказать, чего ищут такие, как он. Правды? Ответов? Скандалов? Поводов раздуть из мухи слона? Хотелось бы хоть раз задать этот вопрос вслух, но это определенно выходит за рамки моих полномочий.
  Мы приходим довольно быстро. Я стучусь и, заглянув внутрь, спокойно говорю:
  - С вами тут хотят поговорить... Примите?
  Мне утвердительно кивают, и я отстраняюсь, пропуская журналиста внутрь. Сама же возвращаюсь в свой вагон.
  Через два часа мужчина возвращается - по-странному тихий, задумчивый. Он проходит мимо меня, словно не замечая, и шепчет себе под нос:
  - И неужели никому никогда не удавалось раскрыть тайну этого поезда?.. Никому и никогда?..
  Кажется, другие свои вопросы он уже задал начальнику поезда. И наверняка долго возмущался, что здесь должна быть какая-то логика, все должно объясняться с точки зрения науки и здравого смысла. Но правда в том, что объяснений нет. Есть только поезд, есть билеты и есть пассажиры, которые получают те самые билеты. А еще есть мы, проводники, машинисты, работники ресторана. Мы совершали это путешествие столько раз, что уже не ждем ответов. Мы видели стольких пассажиров, что у каждого появилась какая-то своя классификация, по которой мы делим их и распознаем. Лишь одно нам так и не известно - куда приезжают все те, кого мы везем? Для нас это выглядит так, словно поезд останавливается посреди золотого поля, над которым сгустились темные дождевые облака. Люди выходят... и исчезают. Они просто растворяются. И все.
  Я не знаю, куда везет поезд "Последняя черта". Я не знаю, как выглядит обозначенная в билете "Бесконечность". Но мне бы хотелось верить, что каждый находит за пределами поезда что-то свое. Люди-тени, эти бледные мальчики и девочки любых возрастов, находят дом, то место, где им нечего бояться и они счастливы. Короли Мира попадают туда, где добьются успеха и научат этому других. Верующие и "верующие" идут дорогой своих религий, туда, куда верят, и обретают свою правду. Смирившиеся получают долгожданный покой. Искатели Счастья, которые чаще других сходят с поезда, держась за руки, обязательно обретают самое искреннее счастье и находят любовь. Испуганные получают утешение. Пытливые находят ответы на все свои вопросы. Обозленные на жизнь и судьбу учатся прощать, равнодушные находят дорогу, которая приведет их к полноте чувств, замерзшие и босые находят приют и гостеприимный очаг...
  Возможно, когда-нибудь и мне придет пора сойти с поезда. Тогда, наверно, я узнаю, насколько была права.
  А пока что путь продолжается...
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"