Лебедева Марина Ки : другие произведения.

Трактат о субъективности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  Марина Лебедева Ки
  
    []
  
  
  Трактат о субъективности
  
  
  Апперцепция (субъективность)
  
  Поскольку психика является субъективным образом объективного мира, люди одну и ту же информацию воспринимают по-разному. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, особенностей его личности и прошлого опыта носит название апперцепции. Это одно из важнейших свойств восприятия, поскольку оно придает ему активный характер.
  
  Странный это мир, где двое смотрят на одно и то же, а видят полностью противоположное.
  (Агата Кристи)
  
  
   I
  
   Проникновение
  
  Открытое взору, пережитое, освоенное - опыт. Пришло время открыть ящик Пандоры.
  
  Выше для восприятия картинка. Если наложить на это изображение пример разности восприятия трех различных человек, вообразив, что каждая проекция, видимая на картинке, это индивидуальное восприятие одного человека, можно представить, что такое субъективность и субъективное восприятие.
  
  Об этом написано много материала, в том числе и научного, но направление этой статьи позволяет проникнуть глубже в действительность, расширяет существующие концепции, уходя за их горизонты. Постараюсь вывернуть действительность наизнанку, как и в последующих своих статьях, показать тот пласт незримой реальности, которую мало кто замечает и мало кто учитывает при анализе мира вцелом и собственного бытия в частности.
  
  Эта статья многомерна для сознания. Можно прочесть и увидеть в ней обычные смыслы, доступные каждому умеющему читать и вникать, а можно постараться заглянуть за слова, в междустрочье, и увидеть смыслы тонкие, срывающие с нашей действительности оболочку, убеждающую в незыблемости физического мира.
  
  Рассмотрите картинку внимательно, пофантазируйте об этих трех людях и постарайтесь представить, что такое субъективность, если фигура по центру не объективность, а также субъективна, как те три проекции на стенах. Представьте, что за пределами центральной фигуры где-то с изнанки ее действительности есть еще нечто запредельное, что также субъективно и пока непостижимо для человечества в большей его части. Тем не менее, оно настолько близко, что узрев это в какой-то момент, человек удивится и изумленно, как в детстве, сможет задать себе только один вопрос: как я мог не замечать этого раньше.
  
  Проникнитесь тем, что бал правит о м н и к т и в н о с т ь - единый каркас, являющий собой взаимопроникновение субъективности и объективности, которые сами по себе возникли в результате описания приобретаемого опыта, основанных на нем предположений и интерпретаций. Субъективность и объективность не более чем термины для описания множественных возможностей, разрешенных нашим миром.
  
  Объективность - ограниченные пространством и временем неограниченные явления.
  Субъективность - ограниченные личностью неограниченные явления.
  
  Если бы наш мир позволял получить иной о п ы т так же легко как общедоступный, объективность рассыпалась бы на квантовость, всевозможность и безвременье, но пока наше восприятие заточено на определенность, неизбежность, незыблемость. А в таких случаях, когда кирпич падает на голову, он больно бьет, или же если кирпич падает на голову, он падает на голову, или же если что-то падает, и вы видите, что это кирпич, то это кирпич падает. Объективность - закольцованная реальность, показатель шаблонного восприятия сокриэйторов действительности и причина этого в труднодоступности иного опыта. При помощи субъективности можно совершить попытку изменить опыт, попытаться разорвать кольцо, прервать бег по кругу.
  
  Тема субъективности крайне сложная тема и уходит во все стороны множественными дорожками смыслов, пониманий, которые в свою очередь тоже ветвятся, что усложняет описание данного вопроса. Хотя, с какой темой бывает иначе?
  
  Прежде всего, стоит определиться с составом вопроса, иными словами, со всеми возможными переменными, из которых складывается субъективность как явление.
  
  Субъективность, если остановиться на человеке или живом существе, определяется его индивидуальностью, которую в свою очередь стоит разложить на две категории:
  в о с п р и я т и е и п р о я в л е н и е. Вся возможная субъективность происходит из этих двух категорий. Других причин для возникновения субъективности нет.
  
  Животные инстинктивны в своих проявлениях, поэтому их стоит лишь упомянуть. С точки зрения информации, они являют собой линейные случаи субъективности, которые вполне охватываются рассуждениями о человеке.
  
  Итак, человек воспринимает и проявляется. Деятельность человека по этим двум направлениям создает индивидуальный опыт. Опыт субъективен, как субъективно то, чем наполнены две категории его создающие.
  
  Субъективность получаемого опыта можно описать в виде тезиса: то, что мной пережито, лишь мой опыт, ибо ваш опыт может быть совсем другим.
  
  Немалую роль в формировании опыта играют лингвистические особенности, оценочные критерии, приобретенные на жизненном пути и выбранные человеком в качестве приоритетных.
  
  Субъективность реальности базируется на том же - на индивидуальных особенностях человека воспринимающего и проявляющегося, на его уникальном опыте. Ибо больше некому определять субъективность реальности! Следовательно, другой причины для субъективности реальности нет. С этим согласны и материалисты, и эзотерики.
  
  Эзотерики часто утверждают, что реальность разумна сама по себе, то есть в ней есть разумная структура и сродни психической причинно-следственная связь, некий шаблонизм, как у человека. Если следовать этому утверждению, реальность, реализуясь, может быть субъективной сама по себе, "не соглашаясь" с желаниями, оценками и прогнозами человека.
  
  Другие изыскатели постулируют взаимное проникновение двух действительностей - человека и реальности - друг в друга, уверяя в резонансе. Полноты ради надо отметить противоположное мнение. Звучит оно примерно так: все случается незакономерно, не с подачи разумности, а хаотично, хотя и видны законы, поддерживающие то или иное явление. Некоторые умницы видят тесную связь между всеми изысканиями человечества по данной теме и пробуют свести всю информацию из разных сфер в единую теорию.
  
  Наука включается в этот посыл очень фрагментарно и, скорее, в лице отдельных ученых, чем официально. Психология - наука, работающая с субъективностью. Эта же наука изучает психику человека, которая тесным образом связана с субъективностью, что довольно точно подметила Агата Кристи, цитируемая чуть выше. Физика работает с квантовым миром и физическим, худо-бедно пытаясь определять их взаимосвязь.
  
  Разбираемся и добавим в общий котел собственных приправ.
  
  
   II
  
   Три сферы
  
  Субъективность опыта базируется на различиях в восприятии и проявлении, которые формируются в процессе становления человека. Иными словами, если говорить о механике процесса, опыт приобретается на особенностях и взаимодействиях трех сфер человека: физической, чувственной и ментальной, тело\чувство\ум соответственно. По данным ученых, согласованием работы трех сфер заведует наш мозг, хотя некоторые эзотерики уверены, что формирование персональной единицы Сознания, которой является человек, это функция более высокого порядка и не ограничивается процессами мозга.
  
  Факторы, формирующие функционал процесса, в котором приобретается опыт, - генетика, воспитание, обстоятельства, архаты, господин случай. Отдельно стоит выделить намерение самого человека, его устремления. Намерение человека - индивидуальное состояние, уникальный комплекс характеристик человеческого существа, возникший при рождении и окаймленный, а также шлифуемый вновь приобретаемым жизненным опытом.
  
  Намерение человека формирует действительность вокруг него и самого человека. Также можно и даже нужно предположить наличие пока сокрытых духовных компонентов, влияющих на процесс данного формирования. Именно обнаружение сокрытых факторов и их освоение зачастую обеспечивает прогресс человечества. Учитывая все описанное, можно сказать, что намерение напрямую связано с опытом. От первого зависят качества второго и наоборот.
  
  Подробнее о механике процесса приобретения опыта. Факторы, формирующие опыт, рождают различия в потоке абстрактного мышления** (определение см. ниже), которым постоянно ведом каждый человек. Если человек осознан, он оперирует абстрактным мышлением и своей жизнью соответственно. При отсутствии осознанности человек не оперирует своей жизнью, а действует инстинктивно и машинально, как животное, ведомый ежемгновенно нисходящими сигналами из того же абстрактного потока. В современном мире чаще встречается тип человека с крайне невысоким уровнем осознанности, а значит, с низким уровнем доступа к оперированию своей жизнью. И даже самый осознанный человек вряд ли может похвастаться полным охватом осознанностью всех трех своих сфер: ум, чувства, тело.
  
  ** Поток абстрактного мышления - быстрое мышление интегральными образами. Интегральный образ - единица абстрактного мышления, формирующаяся из совокупности сигналов трех сфер. Интегральный образ - основной компонент, формирующий жизнедеятельность человека.
  
  Мысли в интегральном образе компактны и запакованы, как текст в WinRAR, приходят без слов, но с пониманиями, со смысловым чувством, сопровождающим эти понимания, иногда при сопровождении визуальных образов. В процессе жизнедеятельности интегральные образы молниеносно следуют друг за другом и ведут человека. Интегральный образ можно уверенно назвать сжатым блоком понимания или знания.
  
  В дополнение к предложенному определению интегрального образа можно изучить работы Юнга по коллективному бессознательному. Также можно рассмотреть тему под названием "Сензарский язык", повествующую о психо-энергетическом языке, изучив которую, можно лучше охватить понятие "интегральный образ" и понять, как работает телепатия, а если пораскинуть мозгами, то и догадаться о том, что собственное мышление не всегда свое. На основе всего перечисленного вполне можно попытаться понять связь всего сущего, в чем именно заключается иллюзорность материального мира при всей его объективности и реалистичности ощущений тела.
  
  Интегральный образ может быть простым и сложным. Например, почти у каждого человека есть свой интегральный образ предмета под названием "стол". При обращении умом к этому слову в нас возникает сформированный из опыта интегральный образ - представление об этом предмете, оформленное в виде компактного слепка чувств, ощущений тела и мыслей. Такой интегральный образ имеется у каждого предмета. При визуальном контакте произвольного стола к интегральному образу ума, усложняя его, примешивается информация, идущая от органов восприятия и из получаемой оценки ситуации "здесь и сейчас", связанной со столом.
  
  У двух личностей интегральные образы одного и того же предмета будут отличаться друг от друга из-за разности в приобретенном опыте. Это и является ключом к пониманию субъективности человеческого существа и самой реальности.
  
  К примеру, один человек когда-то ударялся об угол стола, другой человек - нет. У первого в сфере чувств будет, как минимум, опасение, запакованное в интегральный образ "стол", у другого - нет. Интересен так же факт, что у второго человека на месте, где могло бы быть опасение, может находиться другой чувственный н ю а н с. Например, чувство комфорта от насыщения пищей, стоящей на столе, или твердость дерева, из которого сделан стол, или запах древесины, что угодно другое из ярких образов, приобретенных человеком в прошлом. Сколько людей, столько и возможностей проявиться сферам в интегральном образе "стол", будь то память телесного ощущения, чувство или понимание.
  
  Также интегральный образ может являть собой более сложные концепции-предметы, чем "стол", включающие в себя множество предметов и идей, совершаемых при этом действий и ощущаемых при этом чувств. Например, такие концепции: "время", "пространство", "психология". Или еще более сложные процессы - манипуляции "временем", "пространством", а также их сопоставление, противопоставление и пр.
  
  Интегральные образы приходят при запросах ума первыми, и некоторые люди мыслят таким способом вполне успешно. При необходимости, например, при обсуждении "стола" с другой персоной или при написании текста про "стол" (для дополнительной информации изучаем работы Владимира Сокола) идет распаковка и облекание интегральных образов в размышления и описания при помощи лингвистики. Затем следуют выводы => сжатие и запаковка вывода в конечный интегральный образ => дополнение этим образом сопутствующих интегральных слепков уже имеемого и хранимого опыта => затем, вместе с памятью слепок уходит на абстрактный план - туда, где хранится весь опыт человека. Все это у большинства людей происходит постоянно и совершенно автоматически, чаще без осознанного контроля за процессом.
  В будущем запакованный интегральный образ извлекается в разговоре или в деле, если вдруг мозг или то, что нами управляет, решает, что эта ситуация похожа и надо бы применить хранимый интегральный образ - опыт.
  
  Данный процесс (абстрактное мышление) обработки информации нескончаем и тотален. Иными словами, он сопровождает каждого человека ежемгновенно. В один момент времени работают все три сферы, беспрестанно формируя сигналы - чувства, мысли, действия. Далеко не всегда оптимально и эффективно. Если человек хочет разобраться в себе, произвести качественный с т а л к и н г - исследование, отслеживание и корректуру своей личности, то просто необходимо научиться замечать процесс абстрактного мышления и уметь видеть в нем все, даже самые тончайшие нюансы трех сфер, видеть, как переплетаются их проявления и как в этом процессе формируется жизнедеятельность - восприятие и проявление.
  
  Несовершенства процесса работы трех сфер сначала выявляются, а впоследствии корректируются сталкером. Наблюдение - начальная стадия сталкинга, часто выявляет, что проявления трех сфер не согласуются по длительности, иногда миксуясь мысленными, чувственными, телесными смыслами в произвольном порядке, неравномерно перемеживаясь мельчайшими их блоками, добавляя в интегральные образы неэффективные паттерны. Иногда чувство длиннее мысли или тело движется неоправданно дольше намереваемого. Тогда интегральный образ действия или воображаемого материала получается с дополнительным отрезком из чувства или с излишним движением, что делает интегральные образы не расшифровываемыми, запутывает их значение и привносит в действия человека неэффективность. Неоправданные заторможенность или поспешность, излишние или недостаточные эмоции, излишние рассуждения при острой необходимости действовать - все это ошибки в слаженности работы трех сфер, что в свою очередь делает личность неэффективной.
  
  В качестве гипертрофированного примера можно привести внезапный зуд и почесывание в критическом моменте: скалолаз взбирается по отвесной скале. Вполне возможно сорваться и рухнуть в пропасть, если вдруг тело и его потребности почесаться при перехвате рук возобладают над разумной потребностью в безопасном восхождении. Вопрос: что такое зуд и откуда он возникает в таких моментах. Ответ не менее интригует, но об этом позже.
  
  Слова-паразиты, излишние движения-паразиты, а также целый ряд действий-паразитов, казалось бы, неприоритетных и неоправданных возникают по тем же причинам. Это касается автоматического процесса желаемых проявлений, однако есть и психологическая сторона, где человек создавая избыточную важность к чему-либо, осознанно формирует дисгармоничное взаимодействие трех сфер, вовсе не желая становиться неэффективным. Например, чрезмерно волнуясь или страшась, выполняя некое "важное" для него дело, что также меняет качество проживаемого момента не в лучшую сторону.
  
  Любые излишества и недостаточность, если их не проработать, тоже запаковываются как опыт, как прецедент и уходят интегральным образом в память, часто проявляясь повторяющейся ошибкой в будущем.
  
  Интересный момент: чтобы просто сравнить два интегральных образа, поток абстрактного мышления должен поддерживаться памятью. В о о б р а з и т е: для сравнения нужно удерживать в памяти один интегральный образ и другой, а этот процесс обладает протяженностью. Охватить умом протяженный процесс при отсутствии памяти невозможно, полноценное мышление и существование без памяти невозможно.
  
  Что же такое п а м я т ь и где она хранится? В современном мире таким хранилищем абстрактных идей считается мозг, но метафизики и эзотерики считают иначе, указывая на источник в тонких планах. Некоторые отсылают к Хроникам Акаши, некоторые к памяти души, некоторые в эфирный план. Что, впрочем, может оказаться разными аспектами одного и того же Источника (как в стартовой картинке) или связанными частями одного и того же носителя человеческого опыта.
  
  Память и опыт неразрывны. Пробегая в очередной раз одной и той же тропой, человек убеждается в том, что будет проживать один и тот же путь, совершая прежние выборы. Тем не менее, опыт, зацикленный и воспроизводимый, может измениться в любом мелком моменте любой мелкой деталью и достаточно глобально. Тогда проживание одинаковости может быть прервано внезапно. Человек, анализируя такие ситуации впоследствии, удивляется необычному повороту событий. Как же так? Ведь он делал все как обычно, а случилось по-другому. А вывод прост: любой шаблон поведения может сломаться мелкой деталью или внешними обстоятельствами, что поставит с ног на голову привычный жизненный уклад.
  
  Шаблонное поведение точно не гарантирует безопасности, тем не менее, привносит однообразие в жизнь, но при этом не обязательно является фактором застоя. Шаблон шаблону рознь, а ситуация ситуации. Слом шаблонов может открыть нечто новое и невероятно расширяющее сознание, и наоборот, привнести неприятности и потенцию к деградации. Интересный момент для индивидуального размышления, особенно в контексте глобального изменения реальности. А вот если даже рутина для вас может заиграть живыми красками, то вы уже не просто мыслитель и искатель, а обладатель тайного знания, с чем вас и поздравляю.
  
  
   III
  
   Нюанс - единица интегрального образа
  
  Человек состоит из трех сфер: чувственной, ментальной и телесной. Больше ничего в человеке нет, лишь мысли, чувства и тело. Чувства, мысли и действия обладают протяженностью во времени и только поэтому их можно осознать. Попробуйте себе представить хоть что-нибудь без протяженности во времени. У вас не получится. Без протяженности нет возможности ни о чем подумать, сделать или почувствовать. Без протяженности нет жизни, нет наследия, памяти.
  
  Каждое действие, мысль и чувство состоят из нюансов, наполняющих эту протяженность и делая ее таковой. Протяженность отражается во всех трех сферах. Сферы, начиная с рождения человека, наполняется разнообразнейшими нюансами, постоянно разрастаясь с получением опыта.
  
  Чувства бывают комплексными, сложными. Действия, несмотря на их простоту, тоже состоят из многих микродвижений, а мысли из многих образов, значков, символов, из букв. Например, чувство радости состоит из нескольких подчувств - удовлетворение, удовольствие, восторг и другие, варьирующиеся от случая к случаю, которые в свою очередь делятся на ощущения в теле, в основном возникающие на позвоночном столбе в тех местах, где эзотерики предполагают чакральную систему и основные ее центры (чакры). Эти ощущения тела и есть нюансы чувственной сферы. В теле, а значит, в сфере физики, нюансы - это мельчайшие движения, обусловленные строением тела, его механикой, а также его взаимодействием с окружающими предметами и миром. В ментальной сфере - это мельчайшие смыслы, соединяющие мир и человека описанием и порядком. Из сжатых во времени нюансов как раз и состоят интегральные образы - запакованные чувства, действия, мысли - продукты деятельности трех сфер.
  
  Испытанные ранее нюансы непрерывно миксуются в человеке, почти как в сосуде для смешивания коктейлей, и проявляются новыми интегральными образами, которые переживаются человеком, снова миксуясь и снова изменяясь, искривляясь и рождая все больше интегральных образов для будущих переживаний. К примеру, запакованные ранее чувственные нюансы в процессе жизнедеятельности при распаковывании могут посчитаться одним более глубоким и насыщенным чувством. Например, нюанс неполучения желаемого, легкое расстройство от этого, недовольство, могут распаковаться одним глубоким чувством неудовлетворения.
  
  Чувства из опыта смешиваются с событиями настоящего, сопутствующими переживанию и вносящими свою лепту в будущие интегральные образы. Яркий пример: услышанная когда-то музыка, вдруг вызывает в человеке приступ неоправданной грусти просто потому, что в прошлом, когда эта музыка прослушивалась, случилось нечто грустное. Сейчас, когда повода грустить нет, музыка все же всколыхнула чувство грусти в душе, неизбежно смиксовав миг настоящий с прошлым, создавая прецедент для возникновения подобной нелепицы в будущем. В другой раз та же самая музыка не вызовет никакой грусти, потому что место для чувства займет иное проявление, например, радость, если событие, проживаемое в моменте, будет радостным. Так устроен человек.
  
  Чувственная гамма человека тем шире, чем больше и глубже он позволяет себе переживать чувства, чем больше он уделяет в н и м а н и я всяческим чувственным проявлениям в себе и в мире. Чем меньше внимания человек уделяет чувствам, тем скуднее будут его чувственные переживания, уходя на вторичный план чувственности, теряя свою яркость, оставаясь лишь блеклой тенью. Такой паттерн характерен для всех трех сфер. Ум скуднеет без должного внимания, тело тоже. Есть еще факторы для настройки сфер, но о них позже.
  
  Ментальные нюансы выстраивают собой порядок из понятий - функциональные образы, заключающие в себе полную структуру мыслимого во всех возможных его контекстах и проявлениях. Функциональные образы составляют процесс мышления, который зачастую содержит в себе ветку мышления, состоящую из отдельных образов, обрывков слов и комплексных смыслов из прежних рассуждений, выводов.
  
  Представьте себе стол. Этот образ заключает в себе все ваши знания об этом предмете. Это и есть описание, порядок и смысл, относимый к понятию "стол". Понятие "стол" - функциональный образ, пригодный для мыслительного процесса. Термин "стол" - лингвистическая единица. Из терминов также создаются концепции - смыслы, сложенные в порядок.
  
  В эзотерической среде бытует мнение, что весь наш материальный мир состоит из мыслей. С практической точки зрения материалиста это станет наглядным, если рассматривать процесс мышления. В конечном счете, все, что мы воспринимаем в нашем мире, может быть выражено мыслью. Все что мы видим, слышим, трогаем, чувствуем можно описать словами или мысленно, включая самые тонкие нюансы. То, что нам известно, все оформлено в мысль, в слово. Люди, утверждающие, что есть неописуемый словами опыт, просто не смогли подобрать слов или внятно запомнить то, что ощутили, либо им не хватает базы знаний, чтобы описать увиденное. Но даже отсутствие этой базы можно объяснить, а объяснение это всегда мысль и слова. В то же время не описанного для нас просто не существует. То, чего не описано, нет в представлениях человечества.
  
  Богатство нюансности мыслей составляет все сущее на Земле. Учитывая сколько всяких тонкостей проявляет собой мир, воспринимаемый трехмерным человеком, наполнение мысленной сферы чрезвычайно богато. Все отражается мыслями.
  
  Если оставаться на позиции материалиста, то соединить мир физический с миром мысли можно следующим образом. Все мысли можно разложить на нюансы и все действия (из этого слова, кстати, пошло понятие действительности) в физическом мире тоже. Нюансы эти одни и те же как для мышления, так и для действий, ибо если мы представляем что-то в воображении и если действуем в мире физическом, то используем одни и те же интегральные образы, состоящие из одних и тех же нюансов с небольшими функциональными вариациями. Таким образом, можно объединить два мира: мир мысли и мир физики. Разобрав мир и себя нюансы, можно выстроить собственную структуру и попытаться проникнуть в суть вещей.
  
  Для этого нужен хорошо освоенный лингвистический аппарат. То есть человек должен понимать, что он говорит, делает, чувствует, мыслит. Без понимания нюансов любое действие и чувство останутся в зоне п о д с о з н а н и я, будут инстинктивными, а не осознанными и выбранными. Если утрировать это утверждение, представить себе, что непонимание нюансов проявлено в крайней степени, то в таком случае мир останется непознанным, непонятым, нераспознаваемым в принципе. И наоборот, разложив любое движение, чувство, мысль на нюансы, можно понять всю суть свершаемого и выработать стратегию для успешного действия или его корректировки.
  Итак, нюансы в каждом
  человеке формируются уникальным способом, порождая субъективность, путем переключений между сферами.
  
  
   IV
  
   Каждый понимает лишь себя
  
  Понимание человека отлично от понимания животного наличием второй сигнальной системы, а именно речью, которая в свою очередь тоже является источником для компонентов, формирующих интегральный образ. Поэтому л и н г в и с т и к а достойна упоминания как отдельная область для изучения субъективности.
  
  Прежде всего, нужно понять одну очень простую вещь. Каждый отдельный человек никогда не сможет понять, что означает то или иное понятие для другого человека. Можно понять почти точно или лишь отдаленно точно, но точно, как сам визави - никогда. Так происходит потому, что каждый понимает лишь себя. Ничего удивительного, ведь ни у кого нет полного доступа в чужую психику. А психика человека зарождается и формируется строго индивидуально, начиная с рождения, обрастая уникальными нюансами и интегральными образами, доступными лишь для восприятия самого индивидуума.
  
  Лингвистический аппарат также формируется у каждого человека как характер, с рождения, строго индивидуально, под влиянием множественных факторов. Одни и те же термины у разных людей могут применяться в различных значениях, обогащенных собственными чувственными и смысловыми нюансами из опыта. Даже научные мужи применяют термины своеобразно. Каждая наука использует общепринятые термины по-своему, и не сведущий человек, желая изучить некий вопрос, вынужден освоить эту терминологию, иначе он может не понять предмета, путаясь в одинаковых по написанию терминах, но искаженных спецификой выбранной для изучения науки. Термин в психологии имеет определенное значение, а в физике тот же самый термин может означать нечто функционально отличное. Уже изучивший психологию человек будет вынужден ощутимо поменять восприятие данного термина, чтобы продолжить с физикой. К примеру, изучите термин "субстанция" и то, как он определяется в химии, медицине, философии и в других науках. В лингвистике подобные различия актуальны во всех сферах человеческой деятельности, но до среднестатистического человека никто особо эту информацию не доносит.
  
  Слушая и слыша другого человека, индивидуум накладывает собственное восприятие тех или иных слов собеседника, на то как бы он сам себя позиционировал, произнося эти слова. На основании этого наложения индивидуум составляет представление, предполагая для себя, что именно хочет сказать собеседник, зачастую даже не понимая, что это его собственное представление сильно отличается от того, что хочет донести до него партнер по беседе.
  
  Вспомните себя. Как вы общаетесь. Если вы еще не стали опытным сталкером, то, скорее всего, обнаружите, что у вас происходит все так, как описано. Это, как можно понять, рождает бездну недопонимания, а зачастую и полное отсутствие взаимопонимания между людьми. Отсюда, конфликты, ошибки, стресс.
  
  Взаимопонимание важно для любой дискуссии, если оппоненты стремятся к объективности и к оптимальному решению. Тем не менее, как уже сказано, каждый человек обладает своим понятийным аппаратом. Конструктивно будет вступать в дискуссии лишь с тем человеком, который обладает данным пониманием. Иначе можно будет бесконечно разговаривать, прыгая с контекста на контекст, так и не решив спор и даже не приблизившись к этому.
  
  Подобные моменты разсинхрона в пониманиях часто случаются и при других причинах. К примеру, когда человек строит двусмысленные фразы, его можно интерпретировать двояко. Видящий подводные камни подобного общения будет постоянно возвращать разговор в нужное русло необходимыми уточнениями. Только так возможно удержать суть беседы и ее практическую пользу, но и тогда гарантии полного взаимопонимания нет. Такова субъективность в лингвистике.
  
  Обычное бытовое общение тоже требует взаимопонимания, но субъективность и здесь создает много путаницы и кривотолков.
  
  Улучшение собственных лингвистических навыков, а также тесно связанных с ними ментальных навыков влияет на параметры восприятия, проявления человека и определяется, как вполне логичная задача для сталкинга. Человек, искусно владеющий речью, будет выражать свою мысль четко и ясно, в то же время, дефектное миксование нюансов в интегральных образах будет минимально отражено в его проявлениях, а работа всех трех сфер будет стремиться к слаженной
  о п т и м а л ь н о й деятельности, отличаясь коллинеарностью и четкостью проживаемого. Менее искусный оратор будет сдабривать свою речь жестами, поддавать жара в чувственном окрасе речи. Многим из нас знакомы случаи, когда не хватает слов, чтобы выразить проживаемое. Это как раз свидетельствует о недостаточности ораторского навыка и, скорее всего, в таких случаях будет происходить замена смысла либо телесным движением, либо чувственным паттерном. Из-за этого снижается эффективность любого индивидуума. Тем не менее, так привык действовать среднестатистический человек, а именно, компенсировать проявления одной сферы проявлениями из других сфер, часто неосознанно и вынужденно. Этот способ компенсировать является одной из причин для возникновения субъективности, ибо уникален для каждого человека. К сожалению, данная уникальность не ведет к взаимопониманию, ибо жест менее понятен, чем осмысленное точное слово или фраза.
  
  Бывает и так, что человек внятно изъясняется с точки зрения лингвистики, а его не понимают. Часто это связано с такими нюансами, прилагаемыми к речи, как интонация, мимика, жесты. Они могут не соответствовать смыслу. Причиной этому является дефектно смиксованная в интегральный образ запись из прошлого опыта, либо некорректное извлечение этого образа в неточном мимическом или интонационном оформлении (например, повышенный несоответствующий тон). Зачастую такое недопонимание происходит при общении с собеседником, ориентированным при распознавании информации как раз на мимику, интонацию, с собеседником, у которого лингвистика идет вторым планом в восприятии информации. Этот пример - частность, вариантов подобных несоответствий масса.
  
  Иногда одна и та же мимика означает различные состояния психики, и если мозг в этот момент ориентирован на мимику, то распаковывая смысл, может выбрать неверную интерпретацию. Например, хмурое лицо и сконцентрированное лицо очень похожи мимически. Если мозг примет концентрацию собеседника за хмурое настроение, то есть ошибочно оценит его состояние, то возникнет возможность конфликтной ситуации, что часто наблюдается в жизни.
  
  Субъективность обречена на тотальный успех потому, что люди, в своей основной массе, не склонны работать над собой, оставаясь ведомым своими неосознаваемыми или плохо осознаваемыми шаблонами. Не осознающий себя, не отследивший себя, никогда не увидит мир ясным взором. Распознавание своего способа воспринимать мир и проявляться в нем пробудит в человеке понимание собственной природы. Но, даже разобравшись с собой, можно лишь приблизиться к пониманию другого человека, потому что каждый индивидуум может понимать и воспринимать лишь свои шаблоны, свою конфигурацию, о чужой можно лишь догадываться и выспрашивать, так и не понимая ее во всей полноте, целостности.
  
  Каждый человек полон по-своему, обреченно индивидуален. Каждый одинок в этом мире, потому что слышит и понимает лишь себя.
  
  
   V
  
   Степень объективности материи
  
  Человек живет в мире твердых осязаемых предметов. Казалось бы, что может быть субъективного в столе. Тем не менее, даже в мире объектов есть за что зацепиться, чтобы увидеть, как субъективность заявляет свои права.
  
  Материя объективна лишь потому, что наш мир такой, что люди обладают определенными сенсорами: пятью органами восприятия. У всех людей, за редким исключением, сенсоры одинаковы. Это основная причина, почему наш мир объектен и почему люди его воспринимают одинаково - объективно. Ведь именно одинаковое восприятие процесса или предмета делает его объективным.
  
  Как известно из уроков физики, вся материя есть волна - частота. А органы восприятия есть детекторы тех волн, в диапазоне восприятия которых вибрирует доступный нам мир.
  
  Можно попробовать образно приравнять этот процесс к тому, как градусник взаимодействует с внешней средой. У градусника свои "сенсоры" и у человека тоже. Человек "измеряет" внешнюю среду и градусник тоже.
  
  Теперь. Как работает градусник? Он состоит из определенных деталей: корпус, градусная разметка на корпусе, измерительное вещество - к примеру, ртуть. Ртуть обладает очень определенными характеристиками и при воздействии на нее внешней температуры расширяется или сужается, курсируя вдоль измерительной шкалы. В итоге мы можем определить температуру воздуха без лишних трудов. Именно по Цельсию, что условность, именно в градусах, что тоже условность. Получается, что градусник не только измеряет, нам не это интересно, а соответствует в каждый отдельный момент определенному состоянию внешней среды - сонастроен с частотой температуры и с частотой параметров, принятых Цельсием для определения температуры, то есть состоит из таких "сенсоров", которые способны воспринять собой состояние температуры во внешней среде. Также наши глаза воспринимают предметы, наши уши воспринимают звук, наша кожа воспринимает ощущения.
  
  Теперь интересное. Если ртуть при -35 замерзает, то сможет ли градусник определить температуру ниже? Другими словами, у ртутного, да и у любого другого градусника есть предел проявления своих функций. Но температура-то осталась, как объективное явление мира, ибо на уровне - 35 мир не исчез. Так же как ртуть не может в полной мере показать всю возможную шкалу температуры, так же и наши органы восприятия не в состоянии уловить весь мир целиком, воспринимая лишь узкую его часть, в пределах частот, которые воспринимают наши органы восприятия и измерительные приборы, придуманные человеком. Мы видим в определенном диапазоне частот, слышим в определенном диапазоне, чувствуем запахи только те, на которые имеем рецепторы. Рецептор останавливает волну запаха самим своим присутствием в пространстве на пути этой волны, одновременно являясь ее детектором и источником, начинающим процесс преобразования запаха в понимание о нем.
  
  Из всего вышесказанного следует, что мы воспринимаем этот мир ограниченно, и подобны "ртутному градуснику", потому что не хватает широты восприятия. Кто знает, что происходит в мире за пределами наших органов восприятия? Ведь зачастую мы даем неверные интерпретации известным явлениям, приписывая им ограниченные характеристики, данные в меру нашего знания и восприятия.
  
  Например, сны. Что мы о них знаем? Большинство людей придерживаются или молча соглашаются с мнением ученых, что сны это только продукт нашей дневной деятельности, не имеющий никакой практической пользы, разве что с точки зрения психологии. Тем не менее, уже достоверно известно, что во снах можно осознаться, жить и формировать снопространство, а также контактировать с другими людьми и много чего еще. Так что такое снопространство? Оно не только продолжает нашу психическую дневную жизнь, миксуя ее подсознательные и сознательные процессы, как считают психологи, но и продолжает жизнедеятельность в ночное бодрствование, тем самым, расширяя наши границы, уводя за пределы тела. Это ли не искомый путь к развитию в бессмертное духовное существо? Но человечество пока не в курсе, эзотерики свирепствуют версиями, одна другой страшнее, и лишь немногие посвященные уже используют осознанно.
  
  Во снах тоже присутствует материя. Всем нам известно, что может случиться во сне с материей. Она там невероятно пластична, меняет свои параметры буквально ввиду. Это говорит о другой фазе материи, и о том, что во снах мы обладаем такими органами восприятия материи, которые видят ее пластичность, а также о том, что восприятие сноматерии отличается от восприятия дневной материи. Можно ли усомниться в объективности дневной материи, обладая подобным багажом знаний? Четкий вывод по исходным данным может быть таким: наши органы восприятия и материя дневного мира четко сонастроены, как градусник с температурой. Это же утверждает физика. Материя объективна для наших сенсоров. При этом снодействительность меняет условия и параметры настройки. Зачастую в трансе одновременно ощущают твердость физического дивана, на котором лежат, и пребывают в контакте с более тонкой - астральной материей, которая пластична и проницаема.
  
  Теперь еще сложнее, температура это что? Это объективное явление и искусственная концепция второй сигнальной системы - речи, в попытке объяснить объектный мир. Не будь у нас рецепторов, реагирующих на температуру, смогли бы мы определить ее наличие в природе? Или так: обожгется ли человек, если не почувствует жара? Это фундаментальный вопрос, над которым бьются научные и эзотерические сообщества веками, вопрос, напрямую относящийся к знанию о природе мира. Если найти на него стопроцентный ответ, это решит все споры о субъективности или объективности мира.
  В большинстве случаев плоть горит - факт. Однако в мире известны случаи, когда люди, взаимодействуя с огненной стихией, не пострадали. Чем объясняются подобные аномалии?
  
  Еще факты к обдумыванию. Злость объективна, когда испытывается, но насколько она объективна, когда не испытывается. Материя объективна, когда испытывается, но насколько она объективна, когда не испытывается.
  
  Синестезия - нарушение восприятия физического мира, при котором звуки имеют цветность, музыка пахнет, а предметы имеют дополнительные оттенки цветов. Значит, тонкий мир просачивается в физический, а диапазоны частот обоих миров недалеко отстоят друг от друга. Синестезия, осознанные сны, астральные выходы дают нам право, как минимум, усомниться в тотальности и незыблемости физического пласта действительности. Дают право вознамериться познать свои беспредельные возможности и беспредельные возможности окружающего внешнего пространства.
  
  Вопросы об объективности и конечности физического мира возникают потому, что есть аномалии в физике и вполне объективный опыт во снах, где мы спокойно ходим через стены, воспаряем над землею, презрев гравитацию снопространства.
  
  Все имеет свою частоту и стол тверд и объектен лишь потому, что мы в своем теле являемся уловителями его частоты и останавливаем волну, подобно волнорезам, при этом преобразуя момент остановки и восприятие оного в образ "стола". Можно пролонгировать мысль и сказать, что само восприятие делает материю твердой для нас. Так неизменен ли человек в своей физичности, когда стены преграждают путь телу? Можно ли мерцать, фазируя сознанием, и проходить сквозь стены?
  
  Материя объективна, как частота в физике, но настройка на восприятие материи через пять органов чувств не единственно возможная для человеческого существа. И кто знает, какие еще настройки доступны, на что еще способен человек?
  
  
   VI
  
   Логика и субъективность
  
  Логика настолько субъективна, насколько ограничена изначальным е с л и, иными словами, результат ее применения зависит от условия, с которого начинаются рассуждения. Когда конкретное если берется в отрыве от действительности, когда оно не полностью отражает взаимодействие своих составляющих с теми фрагментами действительности, из которых вырезано, тогда результат эксперимента или логического размышления становится недостоверным. Более того, человеку еще не все известно о мире и даже о самом себе, а значит, он всегда учитывает лишь часть фактов в любом эксперименте. Следовательно, его логика не завершена, не окончательна и нужно учитывать, что ее результат всегда может измениться.
  
  Ученые экспериментируют с фрагментами ДНК, вырвав их из общей цепи, в которой неизмеримо больше связей и контактов, чем в узких условиях лабораторной пробирки, и получают недостоверные результаты эксперимента. Так обстоит дело со всей наукой, некоторые представители которой, не видя изложенного принципа, попросту подгоняют выводы, не имея на то веских оснований - притягивают за уши. Что с того, что одна аминокислота вызывает радость, синтезируя дофамин. Та же аминокислота при других обстоятельствах вызывает другие прямо противоположные процессы. А что еще она синтезирует? Синтезирует ли она те процессы или просто сопутствует им? Неизвестно, но выводы сделаны и достаточно категоричные, утверждающие, узкие.
  
  Например, опыты с ДНК, когда берут часть ДНК, проводят с ней эксперимент вне самой ДНК, вне живого организма, получают результаты, но повторить этих результатов в организме не могут. Это следствие того, что результаты получены в отрыве от целого и на них "налипло" лишних вероятностей в связи с другими изначальными условиями. И когда по полученным кускам - результатам таких экспериментов - пытаются собрать целую картину, внутри нее зияют дыры, а соседние блоки информации не стыкуются, не совпадая краями.
  
  И самое главное. Логика базируется на опыте. Зачастую проведенный кем-то эксперимент и полученные при этом выводы считаются истинными, но потом случается другой эксперимент, часто через года, и выясняется, что истинность прежних выводов подвергается обоснованным сомнениям, зачастую полностью опровергается. Если помнить такую особенность логики с опытом вкупе и учитывать данное явление, можно смело рассуждать, строить выводы, но с оговоркой, что ничего точного, до конца определенного, в нашем мире нет и быть не может. Здесь уместно будет напомнить о квантовой физике, в которой, как известно, хватает неопределенностей.
  Отсюда, логика должна быть четкой, всеобъемлющей, всевозможной, квантовой, но цельной, как едина Вселенная и все процессы в ней. Тогда и только тогда можно рассчитывать на полное познание при помощи логики всего сущего.
  
  
   VII
  
   Алхимики, АР-индивидуальности и сверхсущества
  
  Некоторые метафизики описывают существующий на Земле порядок в терминах индуистской мифологии. В их представлении миром управляет Атман (бессмертная душа), который в свою очередь плодит архатов, архей, махараней - осознанных или неосознанных сокриэйторов реальности.
  
  Археи, архаты, махарани, дживы (обычные смертные), геббеты (инкарнации по воле осознанных или нет архей, архатов, махараней и криты (дживы, несущие в себе часть внимания археи, архата, махарани, возможно, из прежних воплощений по какой-либо причине запомнивших данную дживу). Таков примерный состав человечества, перечень каст, на которые подразделяют род человеческий вышеупомянутые метафизики. Я возьму эту модель лишь для ориентира, чтобы прояснить основную тему статьи. А именно, субъективность.
  
  Осознанные археи, архаты, махарани (далее АР-индивидуальности) получаются, развив в себе навыки работы в тонком мире, путем освоения тех или иных практик или же получив инициацию от уже развившихся мастеров. В итоге они имеют доступ на тонкий план, неотъемлемой частью которого является снопространство. С тонкого плана у них прямой путь к людям в умы, в психику и в тела, при наличии определенного мастерства они могут показать человеку и подтвердить фактами почти любые его эзотерические выводы и любой метафизический опыт, продемонстрировать различные "чудеса". Этот навык называется тантризм. АР-индивидуальности довольно сложные существа, изучающие разные области тонкого мира, не всегда их интересы лежат в плоскости взаимодействий с людьми, но так или иначе каждая устремленная АР-индивидуальность выстраивает свою действительность.
  
  Что касается взаимодействий АР-индивидуальностей с обычными людьми или с инициируемыми, думаю, это явление было во все времена, первые сновидели и жили других, курировали и направляли. Это своего рода фабрика развития с бесконечно продолжающимся процессом. Скорее всего, здешний земной механизм возник, уподобляясь иерархии Творения, потому что является его локальной, но "сдвинутой по фазе" копией, как и положено всякому продолжению, стремящемуся отпочковаться от Творца.
  
  На физическом бодрствующем плане тонкое пространство прорастает в мышление обычного человека, в его чувства и в тело в виде осознанных и неосознанных мыслей, чувств и действий. Для человека, к которому подключается АР-индивидуальность, сие действо незаметно, если АР-индивидуальность достаточна опытна и если у нее нет желания показаться - настать в человеке явно, что в основном происходит с инициируемыми.
  
  Как внешний мир взаимодействует с человеком событиями, вызывая те или иные чувства, так происходит при взаимодействии человека с человеком, а также человека с АР-индивидуальностью. Последний в состоянии напрямую и намеренно вызвать в человеке те или иные чувства, мысли, действия. Он использует внешнюю ситуацию и опыт человека как базу для подобных манипуляций. Опытный мастер способен проскользнуть по любому психическому, ментальному или моторному нюансу человека и повернуть ситуацию в нужную ему сторону.
  
  АР-индивидуальность манипулирует человеком иногда в позитивном ключе, иногда в негативном, комбинируя в человеке коктейль из его же шаблонов действий, чувств. АР-индивидуальность умело работает в системе интегральных образов человека. Просто это сделать сверху, потому что такова степень осознанности обычного человека. Она стремится к нулю. Уровень знаний обычного человека критично низкий, что еще больше упрощает подобные манипуляции. А главное, устройство самой системы манипулирования устроено так, что максимально облегчает подобное управление, позволяя человеку не замечать даже явного вмешательства. Так происходит, потому что в каждом человеке есть убаюкивающие объяснения всех возможных над ним манипуляций в рамках его собственной личности. Ударился об стол - не рассчитал. Воняет тухлятиной - что-то протухло. Не хочется заниматься спортом - лень. Не факт!
  
  Ориентир для внимания, чтобы приметить вмешательство - наблюдение за собой. Вмешательство можно заметить в моменты, когда совершаются ошибки, характерные резкой сменой настроения и намерений. Вроде бы и не собирался кричать, был спокоен, а тут раз и слетел с катушек. Или наоборот, был в унынии, а тут вдруг без причин мир расцвел, и душа запела. Такое вмешательство происходит и в обычных ситуациях, просто там оно менее заметно в виду естественности и плавности реакций. Любая мысль, эмоция, неловкое или, наоборот, ловкое действие могут оказаться вмешательством АР-индивидуальности. И даже целый комплекс действий. Поступки в состоянии аффекта довольно часто таковы. Эмоциональная сфера человека ярче проявляется при взаимодействии с тонким планом. Человек потом объяснить не в состоянии, почему он так поступил. Списывают все подобное на психическое расстройство, чем оно и является, но что вызвало подобное расстройство. Кто? Речь не идет о полной безответственности человека за поступки, но указывает на более сложное его устройство, о котором нужно знать. Симбиоз высшей и низшей его частей нужно изучить в полной мере, и если имеется знание, воля и желание, необходимо корректировать и курировать вмешательства свыше себе на пользу.
  
  Чтобы понять, как с этим быть, стоит себя спросить: каков диапазон ваших возможных проявлений и какова структура человека. Человек гораздо сложнее, чем три сферы видимых в действительности. И его высшая часть интерактивна с ним всегда и везде. Все возможные проявления в вас могут быть выбраны не вами сегодня, но выбирались систематически в течении жизни, а то, что было выбрано и есть вы. Вопрос в том, нравится ли вам то, что из вас получилось. Если не нравится, а я уверена, что многие найдут в себе пару-тройку нежелательных проявлений, то снова возникнет тема сталкинга, тема работы над собой. И такую работу возможно произвести, если тесно взаимодействовать со своей высшей частью. Задача сталкера, ищет он для себя или для другого, найти такую оптимальную модель поведения, выстроить такую тактику и стратегию, чтобы верх поддержал низ. А дальше - кропотливый труд. Сталкинг.
  
  Этим можно заняться на уровне человека или на уровне алхимика, который тот же подвид АР-индивидуальности. Человек может просто улучшить свою жизнь, корректируя себя, развивая и шлифуя личные качества, осознанно используя знание о ведущих верхах. А лх и м и к же строит нечто более глобальное и цели его таковы же. Он сам, зачастую являясь и верхом, и низом в данной схеме взаимодействия созидает свой мир и ваяет себя - совершает великое делание. Достойная цель для каждого человека - стать целостным, самодостаточным. Тут следует упомянуть о спонтанности и случайности миксования интегральных образов уникальным для каждого алхимика способом. Между прочим, это намекает на независимость и наличие свободы воли в этом непростом мире.
  
  Если брать алхимиков, то причина субъективности строго индивидуальна, случайна и в то же время управляема в той степени, в коей алхимиком познано собственное естество и природа.
  
  Субъективизация человеческого опыта из-за контакта с АР-индивидуальностью происходит из-за манипуляций последних с памятью и восприятием такого человека.
  Так называемые чудеса, феномены основаны на этих когнитивных процессах человеческого мозга и умело используются АР-индивидуальностями, особенно мастерами своего дела. Память меняется, дополняется галлюцинаторными образами, дополняется изменением запахов, вкуса, тактильности, эмоций, глубинных чувств, навыков, включая те когнитивные процессы, вмешательство в которые позволяет усомниться в свободной воле человека в принципе.
  
  Воздействие ведется на всю структуру человека, где мозг - посредник между тонким и грубым телом человека. Тут как в известном фильме "Матрица" - все в нашем мозге. Как поймешь, что реально, а что нет? Причем, нет ничего сверхъестественного в большинстве таких фокусов-воздействий, все базируется на научном опыте и земных законах физики, химии, на знании функций тела, которые подвластны АР-индивидуальностям в полной мере, включая внутренние телесные процессы, в том числе работа внутренних органов. Дело лишь за богатством воображения у желающих воздействовать. Им также доступны другие функции: изменение магнитных полей, электрических процессов.
  
  Иногда, что значительно реже, присутствие АР-индивидуальностей становится явным в виде посторонних голосов в голове, галлюцинаций. Если человек психически открыт и слаб, зачастую эти подключения заканчивается шизофренией, что, впрочем, только слово для состояния, когда тебя захватили почти полностью, тебе это видно, а сил противостоять нет и даже понять, как это делать и что это надо делать, нет никакой возможности. Но до этого еще надо довести. Как правило, эти люди ослаблены с детства и воздействия на них ведется отличным образом от того, как оно ведется на психически нормального человека. Про таких говорят, что они неустойчивы психикой, склонны к срывам и спонтанно возникающему некорректному поведению. Возможно, некоторые из них, зная о связи с высшим, могли бы не заканчивать свои жизни в дурках.
  
  Также необходимо отметить, что АР-индивидуальности могут оказаться представителями РОДа, а не отстраненными управленцами. Пребывая на разных уровнях развития, АР-индивидуальности РОДа контактируют с человеком через память, мысли, сны, чувства, ведя их к такому же уровню развития, инициируя. Взаимодействие с полезной АР-индивидуальностью поможет решит многие проблемы, ибо он может напрямую сгрузить вам свое понимание при условии достаточности развития вашего ума, что может ускорить процесс вашего развития. Это прямая передача знаний, которую Гурджиев называл "легоминизмом".
  
  АР-индивидуальности есть негативно и позитивно ориентированные, смешанной ориентации, но, скорее, все они - инструменты одной силы. Если мастерство АР-индивидуальности недостаточно, она может навредить нечаянно, не управившись с силой, которой пытается управлять. Многие известные в мире аномалии - результаты таких неудавшихся экспериментов. Есть мнение, что случай на перевале Дятлова, как раз такой.
  
  Настать, то есть осознанно проявиться на тонком плане возможно для каждого человека, таким образом начать восхождение по уровням развития Духа, как раз начиная с уровня "АР-индивидуальность". Выше ветвится иерархия, отражающая собой уровни развития Духа, где есть существа, надсущества, наднадсущества и так далее, создающие многоуровневые влияния на человека, и на все человечество. Например, многим известное явление Девы Марии. Совместная галлюцинация.
  
  Кстати, галлюцинация не означает, что человек видит то, чего нет. Галлюцинация - тонкая настройка, видение в узком диапазоне тонкого пространства, которое не видимо и не воспринимается на данный момент другими присутствующими. В некоторых случаях, особенно в коллективной галлюцинации, трансляция ведется в голову, как и сновидения ночью, многим людям, и это не их бредовые состояния, а продуманная и сгруженная с тонкого плана картинка, оживленная чувствами и ощущениями органов восприятия, взятых из памяти, из тех зон, где хранятся все наработанные опытом паттерны. Мозг выступает в роли посредника и тесно связывает интерфейсы двух миров - тонкого и грубого.
  
  Также возможно сгрузить комплекс интегральных образов каждой персоне отдельно, поэтому наш опыт может разниться, поэтому наблюдая одно и то же событие, разные люди могут воспринять и описать его неодинаково. Одному в голову поступает одна картинка и информация, другому другая. Таковы причины субъективности, если определять АР-индивидуальностей и сверхсуществ, как одну из ее причин.
  
  
   VIII
  
   Эффект Манделы - субъективность памяти
  
  Эффект Манделы - известный феномен. Суть его заключается в том, что у нескольких людей воспоминания о событии противоречат реальным фактам. Речь идет о "ложной" коллективной памяти.
  
  Описание: "Ложно" помнящие люди были уверены, что Нельсон Мандела - известный политический деятель, умер в тюрьме в 80-ых годах, но были невероятно удивлены приведенным фактом, уверяющим, что Мандела скончался лишь в 2013 после продолжительной политической карьеры.
  
  Подобные феномены известны истории и удивляют, заставляя задуматься, а что же такое память, если она способна вводить человека и не одного, если эффект массовый, в подобные заблуждения. Уж не похожи ли ее механизмы и принципы на принципы квантового мира?
  
  Есть версии. Во-первых, такие эффекты - игры самой памяти, искрящей по дорожкам нейронной сети мозга, а точнее, некорректное формирование памяти и ее воспроизведение. Во вторых, люди, прожившие феномены подобные "эффекту Манделы" могут быть проводниками АР-индивидуальностей и более высших сил, то есть идея подобной "шалости", когда память подменяется, может быть планово инспирирована сверху, однако в обоих случаях используются одни и те же механизмы. О них ниже.
  Коллективная "ложная" память может проистекать из явления похожего на эффект заражения. Один человек уверен в чем-то и выступает носителем "ложной" памяти. Другой, не помнящий точно, инфицируется уверенностью первого и начинает помнить событие так же. Сам первичный носитель в тонком имеет в своей конфигурации "талант" от рождения к подобному распространению "заболевания" - идеи. Такие особенности человека-носителя могут использовать АР-индивидуальности, инспирируя ложную память в своих целях.
  
  Вполне возможно сдвиг памяти происходит для того, чтобы показать человеку, что возможно сотворить в нашей действительности, которая не так далека от принципов квантовости, хотя именно об отличии макромира и микромира заявляют ученые, уверяя в нестабильности квантового мира и в стабильности физической действительности. Но правы ли они? Возможно, что процессы, поддерживающие субъективность нашего мира, и в частности субъективность памяти, ничуть не отличны от процессов в квантовой физике и могут быть такими же пластичными, нестабильными, несмотря на привычные, принятые сообществом, считающиеся единственно достоверными объяснения, используемые достаточно продолжительный период времени. А наша склонность жить такими негибкими шаблонами творит жесткую действительность, в коей мы однотипно проживаем все наши дни, по петле обратной связи, удостоверяясь в предсказуемости мира и в его незыблемости, не замечая, что природа мира квантовая. Такой подход к проживанию действительности можно сравнить с наблюдателем, заметившим электрон, проявленный в одной точке орбитали. Наблюдатель приметил момент, когда актуально этот состояние, и постоянно возвращается вниманием именно сюда, начисто игнорируя и даже не понимая, что в другие моменты электрон занимает другие точки орбитали.
  
  Надо отметить, что чаще всего память сбоит, когда в ней есть неуверенность, неосознанное проживание момента. При тонкости чувствования и чуткости понимания можно сравнить уверенность с наличием наблюдателя в известном квантовом эксперименте с двумя щелями, а неуверенность с его отсутствием. Проведите параллель при всей ее неочевидности и кажущейся спорности, и вы сможете проникнуть глубже в чувственные паттерны таких процессов. Оттуда, учитывая изложенное, уже можно провести прямую аналогию квантового мира и мира физического. Когда наблюдатель смотрит на действие в эксперименте, он видит частицы, когда не смотрит - волну. Когда некто уверен, он знает или видит факт, когда не уверен, для факта есть вариации. Интересно и непросто для мышления.
  Надо отметить и другие случаи, в которых человек полностью уверен в памяти, однако с учетом фактов, он ошибается.
  
  Тем не менее, оба случая: и неосознанное механическое продуцирование ложной памяти, и инспирированное, происходят вследствие механизма, на первый взгляд, имеющего мало отношения к памяти.
  
  Итак, механизм. Суть его проста. Память двух и более событий перекрещивается. К примеру, вы собираетесь наполнить водой чайник. Вдруг вы решаете, что надо бы сначала налить воды в стакан для других целей. Вы зачерпываете ковш воды из бачка и наполняете ею стакан. Оказывается, что вы набрали очень много воды в ковш. Стакан явно меньше, приходится выливать остатки воды в бачок. Спрашивается: зачем же вы набрали столько воды в ковш, если хотели наполнить только стакан. Ответ прост: ваш мозг или то, что вами управляет, "хотело" наполнить чайник, а в нем объем гораздо больше, чем в стакане, именно поэтому рука зачерпнула столько воды в ковш. Задав две задачи мозгу, вы скрестили их между собой, в итоге совершив спутанное действие. Скрещивание.
  
   Или так. Вы совершали два действия одновременно. К примеру, снимали белье с веревок и складывали его в шкаф, попутно собирали сумку на работу. К своему удивлению, придя утром на работу, вы обнаружите в своей сумке носки, снятые с веревки. Ученые приписывают это процессу автоматизма, эзотерики пишут о неосознанности в моменте здесь и сейчас. Вполне себе нормальное объяснение для нормального человека. Но так ли все просто? Это, казалось бы, повторение прошлого примера снабжено любопытным продолжением. Бывает так, что как только вы выбираете одно из возможных объяснений, пытаясь понять, почему у вас оказались носки в сумке, память может обрисовать вам яркую картинку события: как именно вы положили носки в сумку. Фактически ваш мозг рисует вам память п о с л е принятия вами объяснения, как бы поддакивая вашим логическим выводам-предположениям. Иногда этот всплеск памяти отражает забытую правду, а иногда это ложная память. Человек привык давать такие объяснения пачками. А память рада стараться - подкидывает картинку. Любую, которую вы сочли правдой. Это шаблонизм памяти, и как видно, не всегда правдивый. Самое интересное в этом моменте то, что человек не замечает подмены. Не отличает правды от лжи в собственной памяти. Отсюда возникает огромное количество споров и конфликтов между людьми.
  
  К примеру, два человека, наблюдавшие одно событие вдруг видят и помнят о событии взаимоисключающие вещи. Довольно частое явление в практике следователей. Причем, оба свидетеля часто четко уверены в своих показаниях. Каково же удивление одного из них, когда описанная им куртка и найденная в процессе расследования, вовсе не зеленого цвета, как он утверждал, а красного. Оба свидетеля были уверены в цвете куртки, видели это в своей голове отчетливо, картинкой из памяти, знанием из памяти. Можно было бы говорить о ненадежности свидетельств различных людей в зависимости от их личности, но это вряд ли, учитывая частоту подобных явлений. Спутанность в памяти характерна тем, что невозможно распознать правду и ложь, а это влечет за собой нечеткость версий происходящего в действительности, их вариативность. Что происходило, когда происходило, как происходило и так ли происходило? Кто знает? Кто обладает истинной памятью? Прикиньте перспективы и масштабы.
  
   Кто знает, куда ведет человечество такая "квантовая" память, когда играет с нами подобным образом? Но есть и плюсы: в таких процессах рождаются импровизационные нелепости, зачастую, ведущие к новым революционным открытиям.
  
  Д е ж а в ю, как в матрице, когда кажется, что уже видел то, что наблюдается сейчас. Может возникнуть механически, как наложение, как почти точное дублирование прожитого восприятия, иными словами, может быть зависанием мозга на репите. Это довольно часто происходит при контакте с АР-индивидуальностями, особенно, когда происходит наложение восприятий двух и более АР-индивидуальностей п о ч т и одновременно проявляющихся в сознании и памяти человека. Одно восприятие чуть отстает от другого. Эта почти одновременность и рождает эффект дежавю. Также знания АР-индивидуальностей о человеке, о его будущем может создавать эффект дежавю, и предчувствия, которые сбываются, проявляются по той же причине. Своим чувством знания о вашем будущем, проявляясь этим чувством в вашем сознании, АР-индивидуальность рождает в вас знание - предчувствие события и его результат.
  
  Надо ли говорить о возможности манипуляции или о последствиях манипулирования сознанием, когда становится возможным менять целые блоки памяти, а значит, правды? И надо ли делать упор, напоминая о том, что память напрямую связана с оценкой объективности мира, с его историей.
  
  Ложная или запутанная память одна из причин субъективности. Все, что помнится, все, что известно из опыта, может повториться в восприятии при вмешательстве свыше и не факт, что оно окажется тем, что происходило на самом деле.
  
  Память - хранилище шаблонов, которые выпрыгивают из подсознания и впрыгивают в сознание зачастую спонтанным или управляемым извне способом. Как миксует нюансы и концепции наше Я, можно узнать лишь занявшись самовыслеживанием - сталкингом.
  
  
   IX
  
   Единый - пространство для схождения субъективностей
  
  На эзотерических просторах существует теория Единого Творца, в которой все манипуляторы и кураторы с тонкого и физического планов являются лишь Его рукой, творящей Его Волю, кроме которой и нет иной. Тогда можно довериться всему, что происходит - пассивная позиция, или занять активную позицию, где собственные действия определяются как действия Единого Творца. И то, и другое поведение целесообразно и содержит в себе одну основу.
  
  Все миры, существа и человек составляют собой Единого Творца. В общем, Единый Творец, как считается, является многосложной и бесконечной Формой Сознания, способной вместить в себя все, что только есть и может быть. В таком случае, все субъективности сливаются в Его Сознании, стирая границы между различностями.
  
  Апофеозом этой главы является посягательство на самого Единого, на Его постоянство в каждой отдельной модели мироздания, на Его стабильность. Ведь если Единый способен охватить собой все, что есть, то Он - нестабилен, разнообразен и противоречив, как нестабильно, разнообразно и противоречиво это самое в с е, ибо в мирах есть и горячее, и холодное, тьма и свет, правда одного человека противоположна правде другого. Правила варьируются от модели к модели, от мира к миру и от эзотерика к эзотерику. Само разнообразие миров намекает на такую Его всякость, что о Его наличии как о каком-то конкретном существе трудно заявлять.
   Отрицание стабильности Единого, учитывая, что именно Он является законообразующим Источником, зачастую говорит об ограниченности традиционного понимания термина "Единый" и намекает на другое устройство бесчисленных миров - миров вечного Роста и Развития, полиустремленных, нередко разрушающих друг друга взаимными различиями. Так уж выходит, что процесс Разума и Мышления бесконечен, а вместе с ним бесконечно и поливариантно развитие Духа. Корень субъективности именно в этом.
  
   Заключение
  
  Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что почти весь земной опыт, опыт каждого человека субъективен и вне наших голов, вне наших устремлений, вне контекстов бытия не имеет смысла и продолжения. Любой опыт, способный проявиться в реальности, действителен, но не объективен. Наш мир совсем не походит на мир стабильный и конечный, несмотря на преобладание подобных убеждений. И убеждения эти уже пошатнулись.
  
  В большом скоплении субъективных разнонаправленных версий об устройстве мира можно увидеть намек на подтверждение квантовой теории, которая никак не хочет дружить с физикой макромира и Вселенной. Причиной этой несостыковки может быть отсутствие некоторых звеньев в понимании о том, как физическое или ощущаемое в одной из трех сфер становится квантовым. Мышление разных людей, мыслящих по-разному и творящих разные теории на основании одних и тех же фактов - это ли не наша искомая квантовость мира? Петров для Сидорова - злой, а по мнению Ивановой - добрый. Стол, перескакивающий из понедельника во вторник. Не воплощает ли квантовость собою явление тотальной субъективности? Кривизна трактовок и интерпретаций потенциально всеохватывающа.
  
  Больше того, если опираться на опыт, где мысль непосредственно в моменте своего проявления меняет контекст и чувственное смысловое наполнение, можно сделать вывод о квантовости мышления. Прибавьте к этому процессу стирание памяти, преследующее цель заставить вас забыть, что изначально мысль имела другое направление и сразу станет понятно, как люди совершают глупости, говорят их и проживают. Квантовость возможна там, где нет конкретности, объективности, там, где произошла фиксация события, квантовость исчезает, уступая место фактам, которые так же легко в будущем могут быть разрушены, если свергнуть объективность и конкретику, стерев память людей о событии. Иными словами, объективность не отрицает субъективности, они являются двумя гранями более сложной фигуры, подсвеченными в тот или иной период времени и вряд ли у этой фигуры всего две грани.
  
  Люди умеют договариваться и заключать пакты о тех или иных фактах, создавая те или иные сообщества, в частности научные, считая собственные уставы и законы определенными и стабильными. Сторонники какой-либо научной теории, которая опирается на некоторые факты, всегда себе в противовес имеют группы оппонентов, которые в свою очередь, опровергая, имеют в своем обороте настолько же достоверные факты, отрицающие данную теорию. Официально признанные теории соперничают с теориями запрещенными. Иногда одно сообщество противоречит само себе. К примеру, медицина, утверждающая пользу одного поведенческого шаблона сегодня, может опровергнуть эту пользу полностью или даже признать шаблон вредоносным через год. Такое происходит сплошь и рядом.
  
  Или взять эзотериков. Разнообразие теории в данной среде так велико и все считают себя правыми. Не возникал вопрос: почему? Потому что это так и есть. Все они правы, если конечно, не самодурствуют противореча здравому смыслу и логике, но не достаточно в с е о б ъ е м л ю щ и, чтобы наконец-то согласиться друг с другом. Вот и спорят, обходя разумом одну простую истину - они еще не все знают, не всю фигуру наблюдают.
  
  Тем не менее, существуют коллективные договоры, а из них формируется коллективный опыт и коллективные же убеждения, которые своим существованием, постоянно подтверждающим прежнюю картину реальности, и изыскательным наблюдением, уплотняющим в материю и умы все больше новых фактов, доводят мир до такого состояния многообразия, что за всем этим многообразием не видно простой истины. А истина проста: все омниктивно.
  
   ______________________________________ Ничто не истинно, поэтому всё истинно.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"