Марк, Дина : другие произведения.

Беседы о кровной мести и о Ромео и Джульетте

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Любовь и ненависть управляют миром. Они поселяются в сердце человека независимо от его желания и воли. Как добиться того, чтобы в сердцах людей было больше любви и меньше ненависти, рассказывается в этой небольшой книжке.


МАРК И ДИНА

БЕСЕДЫ О КРОВНОЙ МЕСТИ И О РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТЕ

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

ПРЕДИСЛОВИЕ

  
  
  
   Марк и Дина в панике. Их племянник Артур замышляет что-то плохое. Они это чувствуют. Стараются поговорить с племянником, однако он всячески избегает откровенного разговора.
   Старший брат Марка недавно вернулся из тюрьмы после двадцатилетней отсидки там. Его посадили в тюрьму за убийство Якова на одной из вечеринок. Старший сын Якова убил Роберта, когда тот вернулся из тюрьмы.
   Марк и Дина подозревают, что старший сын Роберта замышляет убить убийцу своего отца. Однако свое намерение скрывает ото всех. Это подливает масла в огонь подозрения Марка и Дины. Они усиленно ищут выход из ситуации. Хотят предотвратить будущую беду. Обращаются к психологам, а те им советуют поговорить с племянником. Однако племянник не идет ни на какие разговоры на тему кровной мести.
   Марк и Дина задают себе вопрос, почему у Марка самого или у другого сына Роберта не возникло желание к кровной мести. Как она поселяется в сердце человека - сам человек через свой разум убеждает себя в необходимости мстить убийце или какая-то внешняя сила толкает его к кровной мести? В поисках ответа на этот вопрос они перечитывают древние книги, включая религиозные, а также произведения классиков, в которых раскрывается психология человека.
   Марк и Дина узнают, что, кроме кровной мести, еще есть сильные чувства, которые человеку не подвластны. К ним относятся вера, любовь, надежда, ненависть, страх, гнев, злопамятство, милосердие, смирение, пристрастие, уныние, сострадание, отрешенность, зависть, страдание, ревность, гордость, раскаяние и еще многое другое. В Библии они находят два важных момента в жизни Иисуса, когда тот не мог определить, какое чувство поселяет Бог в его сердце. Первый момент относится к началу миссионерской деятельности Иисуса, второй - к концу.
   Перед началом своей миссионерской деятельности Иисус почувствовал в своем сердце два враждующих друг с другом желания. Одно желание толкало его возглавить восстание против римских оккупантов для освобождения Израиля от колониальной зависимости от Римской Империи, затем стать царем независимого Израильского государства и создать сильную империю, покоряя Рим и другие страны. Другое желание говорило ему, чтобы он агитировал евреев раскаяться в своих грехах и очистить свою душу перед наступлением Царства Небесного.
   В конце своей миссионерской деятельности Иисус снова почувствовал в своем сердце два враждующих друг с другом желания. Одно желание толкало его к бою с теми, которые скоро придут арестовывать его ночью в Гефсимановском лесу. На этот случай он поручил своим ученикам, чтобы они купили себе мечи, даже продав, если понадобится, свою последнюю рубаху. Другое желание говорило ему, чтобы он добровольно сдался властям и согласился на позорную смерть на дереве, если власти вынесут смертный приговор ему.
   Из двух эпизодов из жизни Иисуса Марк и Дина для себя уяснили, что в начале появления нового чувства человек может не знать даже, какое чувство Бог вкладывает в его сердце. Однако после того, как он убедился во вложенном в его сердце Богом чувстве, его уже ничто не может остановить от дальнейших действий.
   Марк и Дина почувствовали, что у их племянника начальный этап сомнения в своих чувствах уже пройден. Этому свидетельствует его уверенность и спокойствие. Видимо, Бог уже окончательно вложил в сердце Артура кровную месть и теперь его разум отключен, и он действует по команде своего сердца.
   Из произведения великого русского писателя Федора Достоевского Марк и Дина нашли точно такую же ситуацию. Раскольников несколько дней ходил в сомнениях и не мог точно определить, какое чувство в его сердце вкладывает Бог. Когда он услышал около торговой лавки разговор младшей сестры своей будущей жертвы с торговцем и его женой, он на сто процентов убедился, что он должен убить старуху. После этого момента разум Раскольникова был отключен, и он действовал, как робот, под командой своего сердца.
   Племянника Марка и Дины пока отделяло от кровной мести только отсутствие денег на покупку пистолета. Однако Марк и Дина знали, что на черном рынке Артур без проблем сможет купить пистолет, а нужную для этого сумму денег он спокойно соберет, раз в его сердце сидит желание мстить за своего отца.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
      -- ЗУБ ЗА ЗУБ, ОКО ЗА ОКО, ЖИЗНЬ ЗА ЖИЗНЬ
  
   - Марк, бери Артура и идите ужинать. Я уже накрыла стол. Ужин остынет.
   - Дина, дорогая, Артур уже ушел. Мы с тобой только вдвоем можем ужинать.
   - Я не заметила. Когда он ушел?
   - Минут 15-20 назад.
   - Почему ты отпустил парня? Ужинал бы с нами. Я как раз приготовила любимое его блюдо.
   - Мне кажется, он обиделся на меня и ушел так быстро.
   - Чем ты его обидел, дорогой?
   - Он просил у меня денег.
   - И ты не дал?
   - Да. Не дал.
   - Почему? Откуда у тебя появилась жадность? Раньше ты всегда давал племянникам деньги.
   - Те были карманные деньги, небольшие суммы.
   - Артур много просил?
   - Да, много.
   - У тебя не было столько денег? Может, я бы добавила.
   - У меня бы денег хватило. Только мне не понравились его ответы.
   - Какие?
   - Я спросил у Артура, для чего ему столько денег? Он начал выкручиваться.
   - Не сказал для чего?
   - Сказал, что придумал один выгодный бизнес. Для этого ему нужны деньги.
   - И ты начал его допрашивать?
   - Да, дорогая. Потому что он все время отводил глаза в сторону, когда говорил про свой новый бизнес.
   - Ты подозреваешь, что он говорил неправду?
   - Да, именно так я и думаю. Более того, он совсем запутался, когда я начал интересоваться деталями его будущего бизнеса.
   - На что ему нужны были деньги, если он не говорил правду?
   - Мне кажется, он хочет купить пистолет.
   - Для чего ему пистолет? О боже мой, я догадываюсь!
   - Да, именно и я так подумал.
   - Где бы он купил пистолет? В свободной продаже же его нет.
   - Оружие, наркотики и проститутки всегда продаются на черном рынке.
   - Неужели он хочет отомстить за отца?
   - Я думаю, да.
   -Ведь тогда же начнется второй круг убийств. Нужно его остановить.
   - Я пытался повернуть разговор на эту тему. Он ничего не отвечает и твердит только одно, что ему деньги нужны на бизнес.
   - Конечно, столько лет расти без отца, ждать его и, когда он вернулся домой, потерять его - большой удар для Артура.
   - Я тоже не ожидал, что старший сын Якова убьет Роберта. Ведь Роберт 20 лет отсидел в тюрьме за убийство Якова.
   - Расскажи, пожалуйста, более подробно про то убийство.
   - Яков и Роберт были ровесниками. На одной вечеринке Яков при всех оскорбил Роберта. А Роберт был очень горяч.
   - И он убил Якова? Чем?
   - В те времена мужчины еще носили на поясе кинжалы. Роберт убил Якова своим кинжалом.
   - Слава Богу, что в наши дни мужчины перестали носить кинжалы.
   - Государство взялось за это дело. За ношение кинжала, как холодного оружия, начали сажать мужчин на 3 года.
   - Кроме того, я думаю, мужчины начали одеваться по-европейски. А в такой одежде нет места для кинжала.
   - Это тоже, видимо, сыграло свою роль.
   - Роберт же отсидел за свое преступление. Почему старший сын Якова убил его через столько лет?
   - Это - кровная месть. Она веками существовала в нашем народе. Быстро от нее не избавиться.
   - Дети Якова были маленькими, когда Роберт убил его. Как старший сын Якова мог помнить кровную месть?
   - Мне тогда было около 15 лет. Я помню, как отец, дядя и еще какие-то старики ходили к отцу Якова, чтобы помириться.
   - А тот не согласился?
   - Он долго колебался. Говорил, что обсудит вопрос со своими близкими и даст ответ.
   - Чем все это кончилось?
   - Как чем? Не видишь? Старший сын Якова убил Роберта. Теперь Артур замышляет убийство старшего сына Якова.
   - Не горячись, дорогой. Лучше расскажи, чем кончились тогда переговоры?
   - Роберта тогда сразу арестовали. Я помню разговоры между отцом, дядей и другими стариками, которые ходили с ними к отцу Якова на примирение.
   - О чем они говорили?
   - Они говорили, что отец Якова согласился бы на примирение. Тем более мой отец обещал помогать семье Якова материально, пока дети Якова не встанут на ноги.
   - Ты же рассказывал, что ваша семья жила в бедноте. Как ваш отец мог помогать им?
   - Дорогая, для помощи беднота не помеха. Если купил отец мешок муки, отнес бы половину семье Якова. Так во всем. Купил бы своим внукам по рубашке, такие же рубашки купил бы и детям Якова.
   - Почему отец Якова не согласился?
   - Тогда говорили, что жена Якова все время рыдает и говорит, что, если бы у Якова был брат, то он бы давно отомстил за своего брата.
   - Она не шла ни на какие примирения?
   - Видимо, да.
   - Теперь мне все понятно. Все эти годы, пока у нее росли дети, она плакала и говорила, что некому отомстить за отца ее сирот. Старший сын Якова рос в такой обстановке и в сердце держал цель отомстить за отца.
   - Скорее всего, так и было.
   - Говорят, что старшего сына Якова до сих пор полиция не может найти. Как же Артур его найдет?
   - Видимо, Артур знает, где его искать. Они же ровесники и, скорее всего, имеют свои каналы связи друг с другом.
   - Как ты думаешь, дорогой, Артур найдет деньги на пистолет?
   - Конечно, найдет. Может, у одного не сможет занять столько денег. А маленькими суммами он соберет нужное количество денег. Было бы желание, цели можно достичь почти всегда.
   - А если полиция найдет старшего сына Якова и арестует? Тогда Артур откажется от своего плана?
   - Я не знаю. В кровной мести убивают не всегда того, кто убил. Могут из его семьи другого убить.
   - Если убит мужчина, то только мужчину убивают, не так ли, дорогой?
   - Точно так. У Якова же 2 сына. Отец Якова умер давно. Если Артур не сможет убить старшего сына Якова, то он может убить его младшего сына.
   - Младшему сколько лет?
   - Я думаю, больше 20, так как Роберт отсидел в тюрьме 20 лет.
   - Нужно поговорить с Артуром обязательно. Нужно объяснить ему, что нельзя начать новый круг кровной мести. Сейчас как раз восстановлен баланс. Роберт убил Якова, а старший сын Якова убил Роберта.
   - Боюсь, что разговоры не помогут.
   - Почему?
   - Роберт - мой брат. Его убил старший сын Якова. У меня же в сердце из-за этого не возникла кровная месть.
   - Тебе сколько лет и сколько Артуру? Он молодой и горяч, как его отец.
   - Возраст в этом деле не играет роли, дорогая.
   - А что играет?
   - Я думаю, Бог или Дьявол вкладывает в сердце человека кровную месть, и тот ни о чем, кроме кровной мести, не думает. Сколько ему ни говори, он слушает, но не слышит.
   - Ты думаешь, Артур замкнулся на своей кровной мести и его ничем нельзя переубедить?
   - Думаю, что именно так.
   - Неужели нет выхода из этой проклятой ситуации? Нужно найти выход.
   - Выход может найти тот, кто вложил в сердце Артура кровную месть.
   - То есть Бог или Дьявол, по-твоему?
   - Да. Вспомни, дорогая, историю про Ромео и Джульетту.
   - Уже поздно, Марк. Завтра нам обоим на работу. Давай отложим историю Ромео и Джульетты на другое время.
   - Согласен, дорогая.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
      -- ОТ КРОВНОЙ МЕСТИ СТРАДАЮТ ВСЕ
  
  
  
   - Марк, я готова к обсуждению истории Ромео и Джульетты с тобой. Я вчера и сегодня еще раз читала эту трагедию Шекспира.
   - И плакала, как всегда?
   - Да, плакала.
   - Вспомни, дорогая, в самом начале трагедии Шекспир пишет, что кровная вражда между семьями Ромео и Джульетты длится веками, и все соседи, знакомые, жители города Вероны устали от этой вражды.
   - Мне кажется, они не только устали от кровной вражды двух семей, они начали ненавидеть их за то, что живут они в их городе.
   - Ты точно это подметила, дорогая. Шекспир устами своего героя говорит "Пусть чума пожрет оба ваших семейства!"
   - Ты имеешь в виду молодого родственника мэра города?
   - Да, он же друг Ромео.
   - Эти страшные проклятия на обе семьи он говорил перед смертью?
   - Да, дорогая. Он же погибает из-за кровной вражды между семьями Ромео и Джульетты.
   - Я вспомнила. Племянник матери Джульетты приходит на центральную площадь города, чтобы убить Ромео.
   - Да. Он перед этим отправил письмо Ромео с вызовом на дуэль.
   - Он вызывал Ромео на дуэль за то, что тот без приглашения пришел на вечеринку, устроенную отцом Джульетты? Как говорится "Не званный гость - хуже татарина". Думаю, у итальянцев тоже есть поговорка такого рода.
   - Вполне возможно, дорогая. Поговорки и пословицы у всех народов по смыслу похожи друг на друга. Но мы отвлеклись от главной темы.
   - Да. Мы остановились в том месте, когда племянник матери Джульетты пришел на центральную площадь города в поисках Ромео.
   - Помнишь, дорогая, как оскорбил племянник матери Джульетты Ромео при всех горожан, которые были на площади?
   - Помню. Молодой итальянец с горячей южной кровью мгновенно завелся бы и тут же ответил бы на оскорбление племянника матери Джульетты.
   - Ты говоришь, дорогая, вчера и сегодня еще раз прочитала эту трагедию Шекспира. Значит, ты хорошо помнишь реакцию Ромео на его оскорбление?
   - Помню, даже это место прочла два раза, так как оно в начале мне показалось не логичным.
   - Что именно тебе показалось не логичным, дорогая?
   - Молодой, горячий итальянец говорит своему оскорбителю "За что ты меня оскорбляешь? Я тебе никаких обид не нанес".
   - Дальше помнишь, что он сказал?
   - Помню. Дальше Ромео говорит своему оскорбителю "Я прощаю твое оскорбление. Ты мне очень дорог. Более того, я тебя люблю".
   - Почему Ромео говорил эти слова своему обидчику?
   - Мне кажется, здесь две причины. Во-первых, он только что тайно обвенчался с Джульеттой, то есть племянник матери Джульетты теперь стал и его родственником.
   - А вторая причина, дорогая?
   - Вторая причина - религиозность Ромео. Он часто бывал в монастыре и имел долгие беседы с монахами. Согласно учению Иисуса Христа нужно прощать обиды своим врагам, молиться за них, чтобы их души попали в Царство Небесное. Более того, нужно любить своих врагов.
   - Ты точно описала, дорогая, суть христианства. Иисус еще говорил "Если вас бьют по левой щеке, подставьте и правую щеку. Если отнимают одну вашу одежду, отдайте и вторую. Если вас заставляют нести груз на одну милю, несите его на две мили".
   - Видишь ли, дорогой, если бы друзья Ромео были такими же религиозными, как он, то, возможно, схватка между племянником матери Джульетты и другом Ромео не состоялась бы.
   - Возможно, дорогая. Однако молодой родственник мэра города, друг Ромео, был с другим характером. Он обвиняет Ромео словами "Какой ты низкий, никакой чести, гордости нет у тебя. Мне стыдно слушать этот срам. Я защищу твою честь, пусть даже ценой своей жизни. Не потерплю такого оскорбления в твой адрес, в адрес моего самого близкого друга".
   - Тут же он обнажает свою шпагу и говорит племяннику матери Джульетты "Крысолов, вынимай свою рапиру, король кошек, дерись со мной, если ты не последний трус".
   - Да, точно, дорогая. Они начинают драться. Ромео старается их разнять и кричит им "Мэр города запретил уличные драки. Перестаньте". Он голыми руками опускает вниз шпагу своего друга. Хочет так же опустить вниз рапиру его соперника. В этот момент племянник матери Джульетты из-под руки Ромео убивает друга Ромео.
   - Не совсем так, дорогой. Он его смертельно ранит и убегает. Друг обвиняет Ромео и говорит ему "Какого дьявола ты между нами встал? Он нанес мне укол из-под твоей руки".
   - Да, дорогая, чувствуется, что ты только вчера и сегодня читала эту трагедию. Друг Ромео, умирая, произносит знаменитую фразу от имени горожан "Пусть чума пожрет оба ваши рода!".
   - Уже поздно. Если ты не против, я предлагаю про чуму поговорить в другой раз.
   - Согласен, дорогая.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
      -- БОГ ВМЕШИВАЕТСЯ В РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ КРОВНОЙ МЕСТИ
  
  
  
   - Марк, не чума пожрала оба враждующие семейства.
   - Да, не чума пожрала. Я считаю, что у Бога кончилось терпение, и он решил раз и навсегда покончить с кровной враждой между семьями Ромео и Джульетты.
   - Каким образом Бог вмешался в решение этой застарелой проблемы?
   - Бог долго терпел и надеялся, что люди сами смогут решить проблему, которую сами же создали.
   - А люди годами не решали ее?
   - Да, дорогая. Но когда сам Бог взялся за решение этой проблемы, то она ни в коем случае не осталась бы не решенной.
   - Когда Бог взялся за решение кровной мести между семьями Ромео и Джульетты?
   - Задолго до рождения Ромео и Джульетты. Бог сделал так, чтобы в каждой семье был только один продолжатель рода. Чтобы других детей у них не было.
   - Почему Бог в одной семье продолжателем рода сделал мальчика, а в другой - девочку?
   - Бог, даже когда вмешивается в решение какой-то людской проблемы, оставляет выбор для людей.
   - Я догадываюсь, дорогой. Бог сделал наследниками этих двух семей мальчика и девочку с таким расчетом, чтобы мальчик и девочка, когда повзрослеют, могли влюбиться друг в друга и стать мужем и женой.
   - Какая ты умница, дорогая. Бог именно предусмотрел и такой вариант решения проблемы.
   - Что, у Бога был и второй вариант?
   - Дорогая, ты же недавно прочитала эту трагедию. В ней Шекспир и описал второй вариант решения проблемы.
   - Второй вариант предусмотрел уничтожение обеих семей? Так ты считаешь?
   - Да, именно так. После смерти обоих наследников при старых их родителях, через некоторое время исчезли бы с лица земли обе враждующие семьи.
   - В конце трагедии мать Ромео тоже умирает. Думаю, что после такой страшной трагедии отец Ромео тоже долго не протянет.
   - Родители Джульетты тоже старые. Они также долго не проживут на земле. С их смертью уйдет в небытие и кровная вражда между двумя семьями.
   - Второй вариант мне понятен. А как Бог предначертал первый вариант?
   - Бог обоим наследникам внушил глубокую веру в Бога, и оба они получили религиозное воспитание.
   - Религий много, дорогой. Они получили христианское воспитание.
   - Спасибо, дорогая, за уточнение. Именно христианское религиозное воспитание сыграло большую роль в решении проблемы кровной мести между двумя семьями.
   - То есть, ты считаешь, что, если бы Ромео и Джульетта получили атеистическое воспитание или религиозное воспитание по другим религиям, то события могли бы развиваться по другому сценарию?
   - Да. Я так считаю. В других религиях развод между мужем и женой не считается таким большим грехом, как в христианстве. Вспомни, дорогая, что говорил Иисус про развод.
   - Напомни, мне, дорогой. Может, вспомню.
   - В первом Евангелии из четырех Иисус говорит "Мужа и жену соединяет Бог. После этого они становятся одной плотью. Ни один человек не может их разделить".
   - Спасибо, дорогой. Я вспомнила. Там же Иисус признает, что согласно Ветхому Завету муж и жена могут развестись.
   - Да, дорогая. Учение Иисуса по многим позициям на 180 градусов отличается от учения Моисея, то есть от Ветхого Завета.
   - Ты можешь, дорогой, коротко перечислить, хотя бы некоторые из этих отличий?
   - Пожалуйста! Согласно учению Моисея нельзя работать в субботу. Если кто-то нарушает это правило, того надо убивать камнями всенародно.
   - Еще какое отличие?
   -Согласно учению Моисея нельзя есть свинину, зайчатину, крольчатину, верблюжатину и еще много чего.
   - Еще можешь назвать другие отличия?
   - Запросто. Про зуб за зуб, око за око, жизнь за жизнь мы уже говорили. Все они из законов Моисея. Согласно Ветхому Завету только один Бог может прощать грехи человека. По учению же Иисуса религиозные деятели могут прощать грехи человека.
   - Если я не ошибаюсь, дорогой, этот пункт в учении Иисуса был главным обвинением против Иисуса на суде над ним. Я правильно понимаю?
   - Да, правильно. Главным пунктом обвинения против Иисуса было его богохульство, то есть он, считая себя сыном Бога, прощал грехи людей на земле.
   - В том числе одной проститутке?
   - Да. Согласно учению Моисея ее должны были забросать камнями. А Иисус сказал ей "Я тебя не осуждаю". Вообще Иисус часто повторял "Не осуждайте других, чтобы и вас не осуждали".
   - В Коране я читала, что согласно Ветхому Завету отец Иисуса должен был возвратить свою невесту к ее родителям, так как она была беременна ко дню свадьбы. В родительском доме соседи должны были убить ее камнями.
   - Если помнишь, дорогая, в четвертом Евангелии противники Иисуса ему намекают и говорят "Мы не от блуда рождены".
   - Ты считаешь этот намек на то, что мать Иисуса забеременела от неизвестного лица до замужества и родила сына?
   - В христианстве этот момент описан не убедительно - якобы Мария забеременела от духа, а не от мужчины.
   - Давай, дорогой, не будем углубляться в эти вопросы. Вернемся к своим баранам.
   - Согласен. На чем мы остановились?
   - Мы остановились на глубоком религиозном воспитании Ромео и Джульетты.
   - Спасибо за напоминание. Кроме глубокой христианской веры у Ромео и Джульетты была еще одна общая черта.
   - Что ты имеешь в виду?
   - Пламенную любовь.
   - Если ты не против, давай обсудим их пламенную любовь в другой раз. Уже поздно.
   - Согласен.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
      -- БОГ ВКЛАДЫВАЕТ ПЛАМЕННУЮ ЛЮБОВЬ В СЕРДЦА РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТЫ
  
  
   - Первыми двумя пунктами плана Бога по решению проблемы кровной вражды между семьями Ромео и Джульетты были: чтобы в каждой семье оказалось только по одному продолжателю рода; и чтобы эти наследники получили глубокое христианское религиозное воспитание. Пламенная любовь, как я понимаю, была третьим пунктом в плане Бога?
   - Маленькое уточнение, дорогая. Когда Бог сделал только по одному наследнику, он не позволил, чтобы в обеих семьях были либо одни мальчики, либо одни девочки.
   - Да, этот момент я упустила. Можно считать так: первый пункт плана - в каждой семье один наследник, второй пункт - эти наследники разного пола и примерно одинакового возраста, третий пункт - оба наследника получают глубокое христианское религиозное воспитание. Тогда четвертым пунктом плана Бога является вложение любви в сердца двух наследников, то есть Ромео и Джульетты.
   - Эта задача усложнилась одним обстоятельством. Ты догадываешься каким?
   - Они могли никогда не узнать друг друга, так как их семьи враждовали между собой и никогда ни на каких мероприятиях вместе не присутствовали.
   - Молодчина, дорогая. Ты этот фактор точно описала. Отец Джульетты решил, что пора искать жениха для дочери и организовал вечеринку, пригласив туда много молодых парней и девушек.
   - Однако он не пригласил Ромео на эту вечеринку.
   - Он пригласил молодого родственника мэра города, близкого друга Ромео. А тот потащил его вместе с собой.
   - Там же могли его убить, как кровного врага?
   - Да, могли. Однако на эту молодежную вечеринку можно было придти в маске и карнавальной одежде.
   - Спасибо, дорогой. Я вспомнила, Ромео был в маске, и на нем была одежда религиозного паломника. Там его и не узнали враги.
   - Не совсем так. Племянник матери Джульетты по голосу узнал Ромео и хотел его вызвать на дуэль тут же. Здесь вмешался отец Джульетты и сказал "Не позволю в моем доме устраивать драку". И запретил племяннику жены трогать Ромео.
   - Кстати, отец Джульетты был хорошего мнения о Ромео. Он говорил "В городе о нем говорят как о воспитанном и достойном юноше. И на вечеринке он ведет себя весьма прилично".
   - Видишь, дорогая. Он мог бы согласиться выдать Джульетту замуж за Ромео. Он мог бы на той вечеринке строго-настрого сказать племяннику своей жены "Никогда, нигде не трогай этого юношу!" А он только сказал ему "Потерпи, пока не кончится вечеринка".
   - То есть после вечеринки племянник его жены мог вызвать на дуэль Ромео?
   - Да. Отец Джульетты мог открыть путь к первому варианту развития событий. А он этого не сделал. Его слово "Потерпи", сказанное племяннику жены, только на один день отодвинуло дуэль между племянником жены и Ромео.
   - Хорошо. Вечеринка позволила Ромео и Джульетте узнать друг друга. Каким же образом Бог вложил в их сердца пламенную любовь? Тем более сердце Ромео уже было занято другой девушкой.
   - Эта задача была достаточно сложной. Во-первых, нужно было убрать из сердца Ромео любовь к другой девушке.
   - Ее, кажется, звали Розалиной.
   -Да. Нужно было очистить сердце Ромео от любви к Розалине, которая считалась первой красавицей в городе.
   - Может, в этом вопросе Богу помогла сама Розалина?
   - Каким образом?
   - Она готовилась стать монахиней. Ни о каком замужестве даже и не помышляла. Следовательно, Ромео был влюблен только в ее красоту.
   - Ты, наверное, права. Скорее всего, Розалина даже близко к себе не подпускала Ромео.
   - А он страдал от безответной любви.
   - Такую любовь Бог легко вытравил из сердца Ромео.
   - Каким образом?
   - На вечеринке Ромео пригласил Джульетту на танец, в ходе которого танцующие берут друг друга за руку.
   - То есть с помощью касания рук Бог очистил сердце Ромео от первой любви?
   - Я думаю, именно таким способом он очистил его сердце. Касание ладоней, видимо, обоим дал первый сигнал о любви.
   - Сразу после этого Ромео начал приставать к Джульетте. Он ей говорит "Своими грубыми руками я нанес грех твоим святым рукам. Хочу загладить свой грех".
   - А что ответила ему Джульетта?
   - Она ему говорит "От касания рук грех не возникает и не передается".
   - Хороший ответ. Она - умница.
   - Дальше Ромео говорит ей "Паломнику Бог дал, кроме рук, еще и губы".
   - Какой нахал! Хочет теперь поцеловать ее?
   - Джульетта опять дает ему очень умный ответ "Губы даны для чтения молитв".
   - А что говорит Ромео?
   - Он находит хитрый ход. Он говорит ей "Дай моим губам раскаяться в свершенном мной грехе и чтобы при этом их раскаяние чувствовали только твои губы". В ее сердце любовь уже частично вошла и поэтому она особо не сопротивлялась.
   - И Ромео целует ее?
   - Да. Он ее целует и тут же говорит "Мои губы раскаялись в свершенном мной грехе. Теперь я очистился от греха".
   - А что говорит Джульетта?
   - Она говорит "Грех ушел от твоих губ и поселился на моих". Ромео тут же понимает, чего она хочет и говорит ей "Ни в коем случае не оставлю свой грех на твоих губах. Сейчас же заберу его обратно".
   - И снова целует ее?
   - Да. Теперь в их сердцах пылает пламенная любовь. Бог блестяще выполнил свою задачу через их ладони, а затем через их губы.
   - Да! Наверное, только, Бог способен за такое короткое время очистить сердце от одной любви и вложить туда новую, еще большую любовь. С Джульеттой Богу было проще - ее сердце не было занято другой любовью.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
      -- ДЖУЛЬЕТТА ПОД ГЛУБОКИМ ХРИСТИАНСКИМ РЕЛИГИОЗНЫМ ВОСПИТАНИЕМ
  
  
  
   - Не так легко было Богу с Джульеттой, дорогой.
   - В чем причина?
   - Ромео же хочет жениться на ней. Он после вечеринки всю ночь простоял под ее окнами.
   - Однако она его к себе не пустила?
   - Да, не пустила. По ее глубокому христианскому религиозному убеждению только после венчания в церкви он может стать ее мужем.
   - Для Ромео эта задача легко разрешима. Так как он часто ходил в монастырь и имел много знакомых монахов.
   - Джульетта так и говорила Ромео "Я завтра пришлю к тебе свою няню. Ты ей скажешь, в котором часу мне придти в Церковь, чтобы венчаться с тобой"!
   - А что ей ответил Ромео?
   - Он говорит "Пусть к девяти утра твоя няня приходит ко мне. К тому времени я уже точно буду знать время нашего венчания".
   - Как же монах согласился обвенчать их тайно от родителей обоих?
   - Монах и раньше не одобрял любовь Ромео к Розалине. Поэтому, когда он узнал, что Ромео больше не любит ее, то обрадовался.
   - А вдруг его вторая любовь такая же легко улетучивающаяся?
   - Его сомнения на этот счет рассеяла сама Джульетта. Она сразу по приходу в Церковь целует Ромео и говорит ему "Я возвращаю тебе твой второй поцелуй, так как он был излишним".
   - Почему излишним?
   - Вспомни, дорогой, что говорил Ромео, когда целовал Джульетту во второй раз.
   - Он сказал "Беру нанесенный твоим губам грех обратно".
   - Джульетта сказала, что любовь не является грехом. А с твоим вторым поцелуем в мое сердце вошла пламенная любовь.
   - Все это видел монах и убедился, что у них истинная любовь?
   - Да. Кроме этого, у монаха была одна надежда. Он понял, что эта любовь может положить конец кровной вражде между семьями Ромео и Джульетты.
   - Действительно, если бы они поженились, то из двух семей образовалась бы одна семья. Тем самым пришел бы конец кровной вражде.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
      -- ДВА ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙ
  
  
  
  
   - Марк, в том, что события развивались по худшему варианту, я считаю, много вины монаха.
   - Давай обсудим его первую вину.
   - Он обвенчал Ромео и Джульетту тайно от их родителей.
   - Если бы он этого не сделал, то родители Джульетты заперли бы ее дома под бдительной охраной. И она никак не смогла бы придти на венчание.
   - Ты не дослушал меня, дорогой. Я согласна с тем, что он их обвенчал тайно.
   - А с чем тогда не согласна?
   - Я не согласна с бездействием монаха после этого. Он же надеялся, что это венчание может положить конец кровной вражде между двумя семьями, от которой страдали все жители города.
   - Что нужно было ему делать?
   - Я думаю, в первую очередь собрать своих единомышленников из авторитетных религиозных служителей и пойти с ними к мэру города.
   - Что дальше?
   - Убедить мэра собрать уважаемых людей города и с ними пойти сначала к семье Ромео или Джульетты, а затем к другой семье.
   - То есть поставить их перед свершившимся фактом, чтобы две семьи назначали день свадьбы и готовились к ней?
   - Да, именно так - поставить обе семьи перед свершившимся фактом, притом Бог уже их соединил в одну плоть через венчание в Церкви.
   - Я думаю, ссылка на Бога сильно бы подействовала на обе семьи. Да, кроме этого, мэр города мог бы взять под свою защиту молодую семью. Давай перейдем ко второй вине монаха.
   - Вторая вина монаха в том, что он с Ромео вместе не отправил и Джульетту в другой город на жительство.
   - Почему он Ромео отправил в другой город?
   - Разве ты забыл, дорогой? После того, как племянник матери Джульетты убил на площади самого близкого друга Ромео, у последнего кровь ударила в голову, и он решил отомстить за своего друга.
   - Тем более друг перед смертью обвинил его в том, что племянник матери Джульетты нанес ему смертельный укол из-под руки Ромео, когда последний своими руками опускал вниз шпагу своего друга.
   - Племянник матери Джульетты охотился за головой Ромео и снова вернулся на ту же площадь, где совсем недавно убил друга Ромео.
   - Тут же Ромео ему говорит "Я возвращаю твое оскорбление, нанесенное мне, обратно тебе".
   - Ромео со злости сразу убивает племянника матери Джульетты. Затем убегает в Церковь и прячется у монаха.
   - У меня к тебе один вопрос, дорогая. Если у Ромео был характер, как у Иисуса, как он мог прийти в такую ярость?
   - Вспомни, дорогой, из Евангелия в какую ярость пришел Иисус, когда увидел торговцев и валютчиков в Иерусалимском храме.
   - Вспомнил. Он изготовил из веревок плеть. Начал ею бить торговцев вместе с их овцами и быками. Опрокинул столы валютчиков и рассыпал их монеты на пол.
   - Видишь, даже Иисус не мог иногда владеть своими нервами. Что говорить тогда о молодом Ромео.
   - Давай вернемся ко второй вине монаха.
   - Так вот, после того, как Ромео убил племянника матери Джульетты, мэр города постановил изгнать Ромео из города. Монах отправил его к своему знакомому в соседний город в тридцати километрах от Вероны.
   - Ту ночь он провел у Джульетты. К ней он поднялся по веревочной лестнице.
   - Видишь, дорогой, ты сам тоже подтвердил, что ни за Ромео, ни за Джульеттой не было сильной слежки. Монах мог бы спокойно отправить ночью их обоих в другой город, надев на них паломническую одежду. А он этого не сделал. Это и есть его вторая вина.
   - Действительно, монах же убедился, что в сердца Ромео и Джульетты вошла пламенная любовь. Теперь они друг без друга ни одного дня не проживут.
   - Более того, дорогой. Благодаря глубокому христианскому религиозному воспитанию оба они теперь считали, что их души соединены Богом навечно. Чтобы их души не разлучались ни на минуту, теперь им нужно было на земле жить вместе, а в Царстве Небесном их души всегда будут вместе.
   - Да, христианская идеология очень сильно влияла на них. Если на земле их телам не дают жить вместе, то им лучше потерять свои тела, чтобы их души поскорее попали в Царство Небесное, чтобы там быть вечно вместе.
   - А что, дорогой, в земной жизни душа не может выйти из тела?
   - Видимо, так. Пока тело живет, душа не может покидать его. Поэтому Ромео и Джульетта страдали из-за изгнания Ромео в другой город.
   - Со второй виной монаха мы разобрались. Могу перейти к третьей его вине?
   - Пожалуйста, переходи.
   - После того, как Ромео изгнали из города, родители Джульетты принимают решение выдать ее замуж за молодого графа, близкого родственника мэра города.
   - Джульетта, конечно, не соглашается?
   - Да, не соглашается. Тогда отец ей говорит "Либо выйдешь замуж за графа, либо вон из моего дома".
   - То есть во втором варианте он ее выгоняет из дома? Это же отлично! Можно переехать в другой город к Ромео.
   - В этом и состоит третья вина монаха. Ведь Джульетта пришла к нему за советом, как ей поступить.
   - Есть еще четвертая вина монаха?
   - Есть, конечно. Вместо того, чтобы отправить Джульетту к Ромео в другой город, монах дает ей яд, который на 42 часа убивает человека. После этого человек снова оживает.
   - Четвертая вина монаха в этом заключается?
   - Нет, не в этом. Джульетта вечером пьет яд. Утром монах убеждается в этом. И посылает другого монаха к Ромео, чтобы тот быстрее вернулся и забрал Джульетту к себе, когда она придет в себя после сорокадвухчасовой смерти.
   - Я вспомнил, дорогая. Тот монах не идет к Ромео и только через день возвращает письмо пославшему монаху. Тем временем слуга Ромео мчится к нему с сообщением о смерти Джульетты.
   - Монах должен был лично контролировать, ушел посыльный или нет. Более того, он же обещал Ромео, что письма будет посылать не через своих монахов, а через слугу Ромео. Это свое слово тоже не сдержал.
   - Я тоже добавлю. Монахи, паломники идут пешком, а слуга Ромео скачет на коне. Поэтому страшную весть о смерти Джульетты слуга Ромео мог донести очень быстро. Монах должен был и об этом подумать.
   - А пятая вина монаха заключается в том, что он оставил Джульетту в гробу без присмотра. Во-первых, какой бы ни был точный яд, Джульетта могла прийти в себя раньше, чем через 42 часа. Во-вторых, Ромео, если придет внезапно, все равно придет к Джульетте. Видя лежащую в гробу Джульетту, он мог покончить с собой.
   - Неужели ученый монах, создавший точный яд и повидавший за свою жизнь много событий, не мог предвидеть возможные варианты развития событий после похорон Джульетты? Я этому не верю.
   - Видимо, концовку трагедии Шекспир компоновал по своему усмотрению. К примеру, веками враждовавшие семьи вдруг примиряются друг с другом. Это - неубедительно звучит.
   - Я думаю, прототипом Ромео и Джульетты могли быть персонажи древних легенд. В трагедии нигде не говорится про Бога. Вместо него говорится слово "Небо". Это наталкивает на мысль, что древняя легенда могла родиться в языческие времена. С другой стороны автор называет Церковь именем Петра, одного из апостолов Иисуса Христа, то есть скачет из одного времени в другое.
   - Действительно, в трагедии больше говорится о боге неба - Юпитере, о боге любви - Венере, а также о Солнце, как об огненной колеснице, которая скачет по небу. Все эти моменты оправдывают твое подозрение о языческом источнике легенды.
   - С другой стороны, автор ссылается устами своего героя на фехтовальную школу Франции поздней эпохи.
   - Давай, дорогой, дальше не будем углубляться в историю. Пусть историки думают об этом. Не будем отнимать их хлеб.
   - Согласен, дорогая.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
      -- СТАВИТЬ ПАМЯТНИКИ РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТЕ ВЕЗДЕ, ГДЕ СОХРАНИЛАСЬ КРОВНАЯ МЕСТЬ
  
  
  
   - Марк, как ты считаешь, когда родилась кровная месть?
   - В те времена, когда люди начали убивать друг друга по разным причинам.
   - Первое убийство человека произошло во времена Адама и Евы. Один сын Адама убил его другого сына на религиозной почве.
   - Значит, во времена Адама и Евы родилась кровная месть.
   - Как ты думаешь, у всех народов была кровная месть?
   - Думаю, что да.
   - Есть положительная сторона у кровной мести?
   - Когда человек знает, что родственники убитого могут мстить за него, он задумается перед тем, как убить человека. Это в какой-то мере, сдерживает потенциального убийцу от преступления. В этом я вижу положительную сторону кровной мести.
   - Об отрицательной стороне можешь не говорить. Я до сих пор хожу в страхе, когда думаю о нашем племяннике Артуре, что он может убить одного из сыновей Якова.
   - Ты права, дорогая. Кровная месть поселяется в сердце человека и тот теряет свой рассудок до тех пор, пока не исполнит задуманное им убийство.
   - Как ты считаешь, Марк, что нужно делать, чтобы искоренить кровную месть из общества?
   - Я думаю, во многих христианских обществах кровная месть, практически исчезла. С одной стороны это хорошо, а с другой - плохо.
   - Чем же это плохо?
   - Раскольников топором убил двух сестер. Если бы он был уверен, что за жизнь этих двух сестер их родственники могут отнять жизнь его матери и единственной сестры, то, думаю, он бы не пошел на это преступление.
   - Если бы он был уверен, что у этих двух сестер нет родственника, который бы мстил за них, то, даже в этом случае, он бы не пошел бы убийство?
   - Дорогая, Раскольников всего два раза видел этих сестер, и он не мог быть полностью уверенным, что где-нибудь не живет их родственник.
   - Действительно, если бы в традициях русского народа сохранилась кровная месть, то Раскольников подумал бы сто раз, прежде чем пойти на это страшное убийство.
   - В исчезновении этой традиции, на мой взгляд, большую роль сыграло христианство.
   - Да, дорогой, это возможно. Мы уже с тобой обсуждали, что христианство призывает к прощению врагов. Более того, призывает молиться за их души и любить их.
   - В некоторых частях России, где христианство не прижилось, сохранилась кровная месть. Даже президент Чечни мстил за своего отца, убив убийцу отца.
   - Он мог бы его арестовать и судить по законам России. Однако решил смыть кровь своего отца кровью его убийцы. Все-таки, я хочу узнать твое мнение, что нужно делать, чтобы искоренить из общества кровную месть?
   - Я предлагаю во всех крупных населенных пунктах, где сохранилась кровная месть, установить памятник Ромео и Джульетте, как это сделали жители города, где произошла эта трагедия.
   - Что бы это дало?
   - После установления памятника Ромео и Джульетте в этом итальянском городе не произошло ни одного убийства на почве кровной мести.
   - А, может, здесь свою роль сыграло христианство?
   - Не отрицаю, дорогая. Кашу маслом не испортишь. Если на центральной площади населенного пункта будет стоять памятник Ромео и Джульетте, то жители этого города или деревни интересовались бы судьбой этих двух влюбленных.
   - А может, к памятнику прикрепить надпись, что эти молодые люди стали жертвой кровной мести между их семьями?
   - Так было бы еще лучше.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

8. ОТНОШЕНИЕ РАЗНЫХ РЕЛИГИЙ К КРОВНОЙ МЕСТИ

  
  
  
   - Марк, мы достаточно подробно обсуждали с тобой отношение христианства к кровной мести. Давай обсудим отношение других религий к этой проблеме.
   - Я согласен, дорогая. С чего начнем?
   - Я думаю, нужно начать с иудаизма, так как она одна из ранних религий, сохранившихся до наших дней. После нее можем перейти к другим религиям.
   - Согласен. Начнем с Авраама или Моисея?
   - До Авраама были еще Адам и Ной. Почему бы с них не начать?
   - Начнем с них. Сын Адама и Евы убил на религиозной почве своего брата. За это никто его не убил, т.е. не мстил за кровь брата его.
   -Тогда Бог отправил Каина, убийцу своего брата, к чужим народам и предупредил тех, если кто из них убьет Каина, то Бог возьмет у них взамен 7 жизней.
   - Постой, дорогая. К каким чужим народам Бог отправил Каина? В это время на всей земле было всего 3 человека - Адам, Ева и их сын Каин. Второй их сын был уже убит.
   - Марк, давай не будем так строго судить автора Ветхого Завета. Там же масса таких нестыковок.
   - Можешь привести примеры?
   - Сколько хочешь. В самом начале книги сказано, что на третий день Бог покрыл Землю зелеными растениями и только на четвертый день создал Солнце и повесил его на небе. Любой выпускник средней школы знает, что без фотосинтеза не могут расти зеленые растения.
   - То есть нужно было автору Ветхого Завета на третий день создать Солнце и только после этого покрыть Землю зеленой растительностью?
   - Второй пример. На пятый день Бог создал орлов, а пищу для них не сотворил. Только на шестой день Бог создал зайцев, крыс, мышей и других животных для пищи орлам.
   - Здесь тоже автор Ветхого Завета спутал местами дни работы Бога? Не буду больше строго судить автора Ветхого Завета. Если вернемся к нашим баранам, то можно сказать, что в дни Адама и Евы еще не было кровной мести в виде жизнь за жизнь?
   - Совершенно верно. За жизнь Авеля никто не расплатился жизнью. А за жизнь Каина Бог обещал убить семь человек. Полная несправедливость.
   - Перейдем теперь к Ною. Что там было?
   - Тут впервые Бог объявляет, что за кровь человека будет отвечать его убийца, притом родственники убитого человека, а не сам Бог, будут казнить убийцу.
   - Значит, впервые кровная месть появилась во времена Ноя?
   - Да. Она подробно, в деталях была оформлена позже, во времена Моисея.
   - Какие там детали? Все же просто - жизнь за жизнь.
   - Не торопись, дорогой. Оказывается все не так просто, как ты думаешь. Например, человек убил другого нечаянно.
   - Например?
   - В Ветхом Завете приводится такой пример. Два человека рубят лес. У одного топорище вылетает при замахе и попадает в голову соседа. Сосед погибает. Конечно, первый должен был хорошо проверить, крепко ли сидит топорище в ручке его топора. Видимо, в те времена такие случаи часто бывали, потому и привели его в качестве примера.
   - Кто докажет, вылетело топорище, или он после убийства соседа сам снял его с ручки?
   - Для выяснения истины в убийстве человека в Ветхом Завете описан хороший механизм.
   - Какой?
   - В разных частях Израиля выделяются шесть городов, куда могут убегать убийцы. В этих шести городах нельзя исполнить кровную месть.
   - Если убийца по каким-то делам окажется вне города, могут его убить родственники жертвы?
   - Да, могут. Закон действует только внутри города. Пострадавшая сторона обращается к старейшинам города, где спрятался их убийца, чтобы они его осудили и выдали родственникам жертвы.
   - Видимо, пострадавшая сторона должна предоставить убедительные доказательства о виновности убийцы?
   - Конечно, без убедительных доказательств старейшины не выдадут убийцу на растерзание родственникам жертвы.
   - То есть этот механизм позволяет без спешки выяснить, умышленно или нечаянно убил человек человека.
   - Притом совершенно посторонние люди рассматривают дело и принимают решение. Видимо, это сделано с целью, чтобы они объективно отнеслись к обеим сторонам спора.
   - Я понял, дорогая, механизм разрешения спора по отношению к человеку, преднамеренно убившего другого человека. Его выдадут родственникам убитого, и те его казнят. А если человек нечаянно убил человека? Что он всю жизнь должен оставаться в этом чужом для него городе, если пострадавшая сторона считает его виновным? Старейшины города могут каким-то образом разрешить такой спор?
   - Ты очень внимателен, дорогой. Обнаружил недостающее звено в этом механизме.
   - Авторы Ветхого Завета не знали этого звена?
   - Знали. Потому и его описали в Ветхом Завете.
   - Что там говорится?
   - В Израиле была должность самого главного священника народа. На эту должность, как правило, выбирали среди высших священников самого опытного. И этот человек до конца жизни оставался в этой должности. Когда он умирал и на его место выбирали другого человека, тот своим первым решением объявлял амнистию всем убийцам, живущим в городах-убежищах, и родственники всех жертв должны были согласиться с такой амнистией и обещать, что не будут убивать убийц. После такой амнистии убийцы могли спокойно возвращаться в свой дом.
   - Интересный механизм. Даже в наши дни новые правители иногда объявляют амнистию и выпускают из тюрем людей. К примеру, Никита Хрущев после смерти Сталина выпустил из тюрем и лагерей многих заключенных.
   - А некоторые новые правители, наоборот, сажают людей в тюрьмы, к примеру, сколько людей посадил Пиночет в Чили после прихода к власти.
   - Дорогая, мы опять отвлеклись от главной нашей темы. Давай вернемся к нашим баранам.
   - Теперь какую религию посмотрим?
   - Что говорится в Коране о кровной мести?
   - Одна из главных идей Корана, на мой взгляд, заключается в неотвратимости возмездия за совершенное человеком преступление.
   - За убийство двух сестер какое возмездие полагается Раскольникову?
   - Если родственники убитых сестер убьют Раскольникова, то это для них не считается преступлением. Однако Коран дает им право простить Раскольникова. В этом случае Бог прощает родственникам двух сестер все их грехи, накопленные к этому дню ими за свою жизнь, Раскольников же в этом случае обязан платить выкуп родственникам убитых сестер.
   - Понятно. Значит, прощение убийцы по Корану приносит больше пользы родственникам жертвы, чем они бы убили его по кровной мести?
   - Да, Коран оставляет свободу выбора родственникам убитого человека.
   - Тогда почему, дорогая, у некоторых кавказских народов есть традиция положить могильный камень не у изголовья убитого человека, а рядом с его могилой?
   - Что это означает?
   - Это означает, что его кровь еще лежит на совести его родственников, потому что они еще не отомстили за его смерть.
   - Кто им мешает положить могильный камень у изголовья жертвы?
   - Односельчане все знают, что за кровь жертвы еще никого не убили. Поэтому кто-нибудь из них, все равно, камень положил бы обратно рядом с могилой.
   - Почему они так цепляются за этот камень?
   - Камень - это только символ. Односельчане не приглашают на свои мероприятия родственников жертвы, пока те не исполнят кровную месть. Плюс к этому они не придут и на мероприятия родственников убитого.
   - Какая строгая традиция. Почему она сохранилась до наших дней, если Коран поощряет прощение убийцы?
   - На то она и традиция, чтобы сохраняться веками. Я думаю, такая традиция у этих народов была до принятия ими ислама.
   - Почему исламская религия не могла изменить эту традицию?
   - У ислама нет единого религиозного центра, откуда время от времени выходили бы какие-то постановления, обязательные для всех мусульман. Кроме того, нет освобожденных служителей религии, как в иудаизме и христианстве. Поэтому в каждом народе свои традиции, смешанные с религиозными обрядами.
   - Давай, вернемся к Раскольникову, дорогой.
   - Хорошо. Если у убитых сестер нет никаких родственников, тогда что ждет Раскольникова по Корану?
   - В этом случае Бог осуждает его на пребывание в аду.
   - Даже, если бы Раскольников раскаялся в совершенном преступлении, Бог, все равно, направил бы его в ад?
   - По Корану никто на Земле не может очистить человека от его греха, в том числе и сам человек не может быть уверенным на сто процентов, что он очистился от своего греха раскаянием. Только Бог во время Суда может определить, очистился человек от своих грехов или нет.
   - Так как Раскольников ни разу не раскаялся в совершенном преступлении, то, Бог, я думаю, его направит в ад.
   - Он же очень сильно переживал после убийства двух сестер?
   - Он злился на себя не за убийство двух сестер, а за свое малодушие и слабый характер. Он раскаялся в том плане, что до убийства двух сестер себя считал сильным и что он легко перешагнет через это преступление, а на самом деле оказалось, что у него характер слабый, и он не мог даже выбросить из головы это убийство.
   - То есть он раскаялся за свое ошибочное мнение о себе - думал, что он сильный, а на самом деле, оказалось, что он слабый. Правильно я понимаю, дорогой?
   - Совершенно верно. Раскольников считал, что из него получится Александр Македонский, или Юлий Цезарь, или Чингиз-хан, или Петр Первый, или Наполеон, которые сотнями и тысячами убивали людей для достижения своих целей. Люди же поклонялись этим личностям и до сих пор ставят им памятники.
   - А при проверке оказалось, что он обычный слабый человек. Не мог даже перешагнуть через первый труп в его жизни.
   - Давай, посмотрим на преступление Раскольникова с точки зрения христианской религии. По учению Иисуса родственники убитых сестер должны прощать Раскольникова и молиться за его душу. Более того, они должны его любить.
   - Я чего-то не понимаю в твоих словах, дорогой. Что означают твои слова "молиться за его душу"?
   - Согласно христианской религии человек должен стараться очиститься от своих грехов до наступления смерти. А смерть, как известно, в любую минуту может наступить. Никто не знает, когда она придет.
   - Через постоянное раскаяние человек должен очиститься от своих грехов, так?
   - Да, так.
   - Однако Раскольников не раскаялся.
   - Родственники убитых сестер должны молиться, чтобы в сердце Раскольникова поселилось раскаяние за убийство двух сестер.
   - Если у этих сестер нет родственников? Что в этом случае будет с Раскольниковым?
   - На этот случай христианство придумало другой механизм.
   - Какой?
   - Если найдется чужой человек, который своей любовью к Раскольникову и молитвой об очищении его души сможет поселить в сердце Раскольникова раскаяние за убийство, то такого человека Бог направит прямо в рай.
   - Такой человек есть в окружении Раскольникова. Это - Соня.
   - Она же торгует своим телом. А по Ветхому Завету проститутку должны убивать камнями.
   - Соня верила в христианскую религию, поэтому законы иудаизма ей не страшны. Во-вторых, дорогой, Иисус сам простил проститутку, когда к нему привели ее.
   - Не хочешь ли, дорогая, сказать, что христианство не считает грехом проституцию?
   - Я так не думаю, тем более, когда Иисус простил проститутку, ей сказал "Больше не занимайся проституцией".
   - Не совсем так, дорогая. Он сказал ей "Больше не греши".
   - Это же означает, что Иисус имел в виду под грехом именно проституцию.
   - Может быть так, может быть и не так.
   - Что-то я не понимаю тебя, дорогой. Можешь более ясно выразить свои мысли?
   - Могу. Иисус всегда говорил, что человека оскверняет то, что он замышлял в своем сердце против кого-то что-то плохое. Затем исполнил свой план. В этом отношении поступок Раскольникова осквернил его душу, так как он долго вынашивал свой план убийства в своем сердце и осуществил его.
   - Мы же говорили о Соне, дорогой.
   - По отношению к Соне Иисус говорил "Что входит в человека, то выходит вон из него. Оно не затрагивает сердце человека и потому не оскверняет его душу".
   - Иисус это говорил по отношению к еде, когда он сам и его ученики сели кушать немытыми руками.
   - Я думаю, христианская религия намного шире толкует слова Иисуса. К примеру, по Ветхому Завету нельзя кушать свинину, а по христианской религии - можно. То же касается зайчатины, крольчатины, конины, верблюжатины, мяса страуса и еще много чего.
   - Ты хочешь сказать, что Соня занималась проституцией не по замыслу и желанию своего сердца, поэтому этот разврат не осквернял ее душу?
   - Во всяком случае, она так и считала. Она ведь сильно верила в христианскую религию. Вспомни, дорогая, разговор Раскольникова с Соней, когда он пытался ее осудить за проституцию.
   - Напомни, пожалуйста, этот разговор.
   - Там говорится, что Раскольников понял, что, в отличие от его преступления, разврат, чем занимается Соня, коснулся ее только механически. Проституция не проникла ни одной каплей в ее сердце.
   - Спасибо, дорогой. Я вспомнила их разговор. Когда Раскольников спросил у нее, что ей дает Бог, она сразу взорвалась и ему сказала "Не трогайте Бога! Вы не стоите!"
   - Вот видишь, дорогая. Она в своем сердце была уверена, что она зарабатывает деньги на проституции для содержания больной мачехи и ее маленьких детей-сирот. Ведь отец Сони как раз перед этим разговором и погиб. Поэтому она считала, что зарабатывает деньги не для себя, а для своей семьи, которая без ее денег умерла бы с голоду.
   - Давай, дальше не будем спорить, дорогой. Я остаюсь при своем мнении, что Соня считала себя грешницей. А занималась же проституцией из-за безвыходности ситуации для своих самых близких, беззащитных людей.
   - Хорошо, согласен. А как твое мнение, дорогая, относительно того, что Соня заставила Раскольникова сдаться властям за свое преступление?
   - Я думаю, она надеялась, если Раскольников сдастся властям, то ему станет легче на душе.
   - Без раскаяния от сердца его душе не станет легче. Неужели Соня думала, что тюрьма сможет вложить в сердце Раскольникову раскаяние в содеянном им преступлении?
   - Соня обычный человек, и она тоже может ошибиться. Она может не знать, что насилием, угрозой или страхом невозможно вложить в сердце человека раскаяние. Однако она второй механизм воздействия на сердце человека тоже использовала.
   - Ты имеешь в виду, дорогая, ее любовь к Раскольникову?
   - Да, ее любовь и ее постоянные молитвы, чтобы сердце его смягчилось, и туда вошло раскаяние.
   - Может быть, со временем так и произошло бы. Мы же не знаем дальнейшую судьбу Раскольникова. Роман заканчивается на первом году пребывания Раскольникова в тюрьме в Сибири.
   - Во всяком случае, в конце романа к Раскольникову приходит чувство любви к жизни. А отсюда до уважения к чужой жизни всего один шаг.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

ПОСЛЕСЛОВИЕ

  
  
  
  
   Марк и Дина поняли свое бессилие что-нибудь изменить в состоянии своего племянника. Им оставалось только своей любовью стараться размягчить сердце Артура и молить Бога, чтобы тот убрал из сердца племянника кровную месть. Оказалось, вера, любовь, надежда, ненависть, страх, гнев, милосердие, желание, смирение, раскаяние, кровная месть, великодушие, пристрастие, уныние, сострадание, отрешенность, зависть, гордость, и другие сильные чувства поселяются в сердце человека по воле Бога и только Бог может их убрать из того сердца, куда он их ранее вложил.
   Марк и Дина не хотели признать свое бессилие и в поисках истины перечитывали древние религиозные книги, которые выдержали тысячелетние периоды истории, произведения всемирно известных писателей, которые с течением времени не только не потеряли свою актуальность, а, более того, стали еще ценнее в понимании сущности человека. Все эти бесценные культурные наследия человечества лишний раз убедили их в их бессилии в предотвращении кровной мести, поселившейся в сердце их племянника.
   В произведении великого русского писателя Федора Достоевского Марк и Дина увидели прототип своего племянника. Им оказался Раскольников. В его сердце поселился план убийства старухи, и он осуществил этот план. Чтобы его душа очистилась от греха, нужно было поселить в его сердце раскаяние о содеянном им преступлении - убийстве двух безвинных сестер. Своим прототипом в этом произведении они видели Соню, которая своей любовью старалась смягчить сердце Раскольникова и своими молитвами просила Бога поселить в сердце своего возлюбленного раскаяние в содеянном.
   Марк и Дина учли обе ошибки Сони и не стали предпринимать Сонины действия, чтобы убрать из сердца племянника кровную месть. Ошибка Сони заключалась в том, что она вынудила Раскольникова упасть на колени на центральной площади Петербурга и целовать Землю. Он это делал механически, и поэтому от этого действия в его сердце не поселилось раскаяние. Второй ошибкой Сони было то, что она заставила Раскольникова пойти с повинной к следователю, который ведет дело об убийстве двух сестер. Он это тоже делал механически, и поэтому суд над ним и тюрьма не могли поселить в его сердце раскаяние по поводу убийства двух сестер.
   Соня занималась проституцией и зарабатывала деньги на содержание больной мачехи и двух ее детей-сирот. Раскольников упорно старался стыдить Соню, что она грешница. Однако Соня его слова не принимала близко к сердцу. Тогда Раскольников понял, что Соня занимается проституцией не по желанию своего сердца, а чисто механически. В ее сердце сидит сострадание к больной мачехе и к ее детям-сиротам. Она, продавая свое тело, спасала их от голодной смерти. Если бы Соня глубже копалась в причинах своего сердечного чувства по отношению к разврату, чем она занималась, и по отношению к состраданию к больной матери и к ее детям-сиротам, то она, возможно, не делала бы своих ошибок по отношению к Раскольникову.
   Из произведения великого английского писателя Уильяма Шекспира Марк и Дина узнали, что в кровную месть Бог долго не вмешивается. Когда терпение Бога кончается, он приводит в действие глубоко продуманный план, который, при любом исходе событий, положит конец кровной мести между враждующими семьями. В случае кровной мести между семьями Ромео и Джульетты план Бога имел два возможных исхода. Бог все делал, чтобы был достигнут хороший исход. Во-первых, в каждой семье оставил всего по одному наследнику. Во-вторых, их возраст сделал примерно одинаковым. В-третьих, одного наследника сделал мальчиком, другого девочкой. В-четвертых, добился того, чтобы оба наследника получили глубокое христианское религиозное воспитание. В-пятых, вложил в сердца обоих наследников пламенную любовь, при которой влюбленные не могут жить друг без друга ни одного дня. Благодаря глубокому христианскому религиозному воспитанию в их сердца поселяется убеждение, что после венчания в Церкви их души навечно соединены друг с другом. Если люди не дают им жить вместе на Земле, то им лучше жить в Царстве Небесном, где их души никто не сможет разъединить. К сожалению, из-за преступного действия людей, окружавших Ромео и Джульетту, был осуществлен худший вариант в плане Бога с трагическим исходом - оба наследника двух враждующих семей погибают и тем самым со временем обе семьи исчезают с лица Земли.
   Для искоренения кровной мести из человеческого общества Марк и Дина предлагают ставить памятники Ромео и Джульетте во всех городах и селах, где сохранилась до наших дней кровная месть, и прикрепить к этим памятникам надпись, что эти юные влюбленные стали жертвой кровной мести, существовавшей в их семьях. Они уверены, что эти памятники помогут уменьшить число враждующих семей в мире по причине кровной мести.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

ОГЛАВЛЕНИЕ

   Предисловие................................................................................................ 2
   1. Зуб за зуб, око за око, жизнь за жизнь ......................................................... 4
   2. От кровной мести страдают все ................................................................ 7
   3. Бог вмешивается в решение проблемы кровной мести ................................... .9
   4. Бог вкладывает пламенную любовь в сердца Ромео и Джульетты .................... 11
   5. Джульетта под глубоким христианским религиозным воспитанием ................. 13
   6. Два возможных варианта развития событий ............................................... 14
   7. Ставить памятник Ромео и Джульетте везде, где сохранилась кровная месть ...... 17
   8. Отношение разных религий к кровной мести ............................................. 19
   Послесловие .......................................................................................... 24
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   3
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"