Карающая длань закона? И аз воздам? По ходу у бабки-божьего одуванчика явно крыша потекла. На фоне размышлений, что такое хорошо и что такое плохо: бог или сатана. И колбасит старушку не подеццки.
Так что бабку срочно отволочь на неотложке в дурку, пока не порешила детишек, которые ну явно не при делах.
2 Вячеслав Ледовский Ксенофоб
Вот не люблю такие рассказы, где мне с самого начала объясняют, за кого, собственно, болеть. Читатель должен сам решить. Увы, эмпатии не случилось. Не будь начальной объяснялки, то вполне могло и сложиться. А так - мимо кассы.
3 Димыч Чваков Имаго
Стилизация на уровне, местами даже оч. хор. Но чрезмерно затянуто. Тот случай, когда форма преобладает над содержанием.
4 Юрий Адашов Кутерьма вокруг кристалла
Супер! Прочла на одном дыхании. Есть, конечно, вопросы, но общее впечатление превалирует. Так держать!
5 Татьяна Буденкова Дурашка
Как вы яхту, что называется, назовёте, такая судьба её и ждёт. Ведь как зовут героя? Геннадий, то бишь, "благородный". Так нет же, стал откликаться на "Дурашку". Так получи и распишись за судьбу дурашливую, чертями подсунутую.
6 Марита Скорость
Понятно, что юмор, и понятно, что сатира. Но как представишь всё это в яви... Бр-р-р! Эдак никаких ресурсов всей Солнечной системы не хватит для подобной преступной, иначе не скажешь, блажи.
7 Сергей Мякин Антитела
Зело забавное чтиво. А начиналось бойко. И чуть не скатилось в треш с зомби-апокалипсисом. Впрочем, о зомби-нашествии было бы куда интереснее читать, чем это стандартное и набившее оскомину "спасу мир во что бы то ни стало".
8 Алексей Вебер Из жизни велосипедов
И скучно, и грустно, и некому руку подать. Сложно полноценно воспринимать те тексты, где речь ведётся от неодушевлённого предмета. Либо история должна быть - ух!, либо написано так, что "глаз нельзя отвесть". А здесь: увы и ах. Пресно и муторно. Пришли, полюбили, разлюбили. Проза жизни. Без огонька.
9 Акрит Дигенис Таллион
"Зуб за зуб", стало быть. Идея-то весьма прелюбопытнейшая, имеющая под собой некоторые фундаментальные обоснования и, что любопытно, основание. Однако механизм наказания уж больно мудрён и запутан. Фантастика, скажете. А ведь фильм "Остров" Майкла Бэя, снятый два десятка лет назад, поначалу тоже казался фантастикой.
10 Владимир Гуляев В Казахстан. Судьбе навстречу
Вроде и про любовь, но ничего особенного в тексте не происходит, кроме, разве что, привокзального диспута с местным алкашьём. А потом герой мотается по стране в прокуренном вагоне, устроив себе ромашку: хочу жениться/ не хочу жениться. И опять ничего не происходит. Только колеса на стыках рельс: ты-ты-ты-тых, ты-ты-ты-тых. И ладно бы Герой при этом перечислял всех своих вчерашних подружек: Иветта, там, Лизетта, Мюзетта, Жанетта или Жоржетта. Или повстречал на худой конец симпатишную молодуху. Ну, для сравнения. И поняв, что сравнимая никуда в сравнение с пассией не сравнится, сделать, наконец свой выбор. Так нет же, на протяжении всего текста сплошная рефлексия. Скучно, девочки.
11 Максим Ковалев Не лепи себе подобных
Толковать сей текст можно как двуедино, так и разнокалиберно. С одной стороны автор нагнал мистической жути с непонятной движухой и мистическими призраками. С другой, чисто психиатрической, у сторожа типичный делирий, а племяша накрыл с головой МДП, маниакально-депрессивный психоз, не сказать ишшо хужей: шиза. Да и не удивительно, если папашка сам был тронутый, а тут ещё и ушедший за туман. Вот парнишка и переклинило окончательно. Да и дядюшку зацепило нехило. Так что я бы выбрала голимый реализм, а не хоррор. Хотя кто знает, может, автор целенаправленно этого и добивался...
12 Анвар Кашин Капитан "Барбоса"
Вот что значит "попытки искать известные аналогии". По прочтении названия, память услужливо подсказала образ бородатого представительного пирата в широкополой шляпе, в сапогах с ботфортами и неутомимой обезьянкой на плече сафьянового камзола. И только потом дошло, что того капитана звали Барбосса, но восприятие уже работало на полную катушку, и читался текст в нетерпеливом ожидании появления, как минимум, пиратов с "Чёрной Жемчужины". И внезапно с удивлением узнаю, что и персонажи рассказа ждут того же самого. Так что можно поблагодарить автора за столь милейший розыгрыш с названием. Результат превзошёл все ожидания.
13 Сергей Акименко Однажды в Таганроге
Чёрт-те что творится в Таганроге. Чёрт-те что и сбоку бантик. Точнее, русалка. Хотя для кого-то и сбоку, а для героя спереди. Правда, радости от этого ему мало. Мало того, что русалка не осталась с ним навеки, так он и сам стал Русалом. Не в смысле корпорацией, добывающей алюминий, а самой что ни на есть русалкой, только в мужском обличии. Словом, и смех, и грех. Так что, морячок, ты меня шибко потешил... Хотя это слова из другого фильма, но суть явления та же. История дюже потешная.
14 Павел Виноградов Новое небо
Не просто клубок, а целое клубочище религиозных противоречий, раскиданных квадратно-гнездовым методом, на один квадратный сантиметр текста. Научной фантастикой назвать это сложно. Для религиозного трактата слишком наивно. А вот как пища размышлений (кто виноват и что делать) для пытливого ума в самый раз. А что ещё требуется написанному тексту?
15 Игорь Куленков Остров
Свидетельств к затоплению божьих храмов человеческими руками хватает. Не повсеместно, конечно, достаточно вспомнить Калязинскую колокольню. Но в данном тексте речь идёт несколько об ином явлении, недоступных пониманию простого обывателя. Но святости, от этого факта, явно не меньше, а может и поболе. И лучше душе подумать о спасении.
16 Татьяна Павлова Горшочек
Литературоведам сложно будет определить жанровую принадлежность работы. Начиналось всё с фантастического детектива, продолжилось сказкой и закончилось целым философским трактатом. Впрочем, в последнее время авторы всё чаще прибегают именно к синтезу, смешиванию, порой, абсолютно разнородных жанров. Будет ли это интересно читателю? Вопрос. Ведь у сказки своя логика, порой, противоречащая всем известным физическим законам, на которых, как ни крути, строится научная (пусть даже с приставкой псевдо-) фантастика. И как впихнуть в одну телегу коня и трепетную лань... Вот, кстати, если бы не детективная линия, которая красной нитью шла сквозь весь текст, то можно было сказать, что эксперимент провалился, а так... А так автор маладэц, плохой маладэц, как говорит один мой знакомый, но всё-таки маладэц!
17 Агния Васмарг Такая вот геополитика
Хоть и не люблю это заморское и слащавое словечко "няшки", но здесь автор так удачно обыграл, что только диву даёшься. И хорошо, что собачки, а не котики, от которых уже нигде житья нет. Сам рассказ в меру удачный, хотя опять же эти самые НЯшки плюс пять баллов в общую копилку симпатии добавили. Можно, конечно, к научному (точнее, антинаучному) обоснованию придраться, но всё ж фантастика. Кстати, фантазии у автора хоть отбавляй. Ещё плюс пять очков Грифиндору (зачёркнуто) к симпатии.
18 Даша Степанова Невероятное приключение, или "Дело Щелкунчика"
Ох, уз эти сказки, ох, уз эти сказоцники...
Начало, вроде, ничего. Даже пахнУло Нарнией, когда героиня раздвигала руками еловые ветки. Чуда долгожданного не случилось, но явилось другое, рождественское чудо: Щелкунчик. Далее пошла фантасмагория - только сиди и угадывай: откуда что. В итоге, коктейль из разных кусков. Как говорил один книжный персонаж: "смешать, но не взбалтывать". Увы, автор данному рецепту не последовал. И смешал, и взболтал. Нет, это не Рио-де-Жанейро...
19 С. В. К. Трудности коллекционирования
В чём состоит трудность, так и не понятно. Видимо, посыл от автора: либо - либо. Но главному персонажу выбора особого-то не предоставили: молча коллекционируй свои безделушки и молча завидуй тому, что красивая девушка достанется более удачливому сопернику. Или главный герой здесь вовсе не главный...
20 Роман Павлов Первая война Арийграда
Как ни странно, затянуло. И хоть порой в тексте сумбур, многое непонятно: что, куда, зачем и вообще для чего это всё; а гляди ж ты, прочлось за один присест. Нет, вопросов потом возникает много, и не на все автор в тексте даёт ответ. И всё же, всё же...
Если это первая война, стало быть вторая (и все последующие по счёту) не за горами.
21 Ольга Вербовая Старая проводка
Бууууу! Маскируясь под милую сказку про любимого мультипликационного домовёнка Кузьку нам под сурдинку ненавязчиво (хотя ещё как навязчиво) пытаются пропихнуть сатирический памфлет. Не надо так. Ведь убери эти протестные завывания и причитания, оставь историю с несчастной девочкой-сироткой, глядишь, получилась бы вполне симпатишная сказка. До уровня шедевра Татьяны Александровой, конечно, не дотянет, но хоть как-то, а не так как, увы, сейчас.
22 Александр Белкин Я знаю - город будет
Начало было таким многообещающим. Альтернативка аж петровых времён (можно вспомнить параллель с "Гравилетом 'Цесаревич'" Рыбакова). Ан нет, текст в итоге скатился на банальные аналогии. А жаль, ведь умеет автор, как говорится, в буквы и слова...
23 Сергей Вордин Мотыльки
Вот сбил меня с панталыку эпиграф с цитатой из Стругацких. Ожидался своего рода Дон Румата. Или хотя бы Дон Гуг. Но никак не инопланетная Баба-Яга, прогрессорствующая (опять же если на полном серьёзе принимать во внимание эпиграф) на нашей планете.
Фраза же "Мы приходим в этот мир, чтобы появился кто-то ещё, а не для того, чтобы исчез" очень даже понравилась. Только для этого стоило прочитать текст.
А вообще рассказ заставляет задуматься, поразмышлять над житиём-бытиём, собственным поведением. И, что главное, не менторствует. И опять же финал. Да, он вызывает некоторую натянутость, эдакий "рояль в кустах", но иная развязка тоже вызвала бы много вопросов. А так... Милость богов (опять же, если вспомнить этот злополучный эпиграф): нахального мотылька, летевшего на огонь, остановили и даже не оборвали крылышки.
24 Владимир Прудков Изумрудная муха
Если не обращать внимания на отсылки к Чехову и Булгакову (с малой толикой Уэллса), то всю суть произведения можно выразить одной фразой: сколько времени не живи, останется от человека лишь горстка пепла, который развеется по ветру.
25 Лилия Гаан Предупреждение из прошлого
Вроде текст короткий (проглотила в один присест), но показалось, что экспозиция немного затянута, но в остальном мило. Правда, финал смотрится как "рояль в кустах", к которому начали подводить чуть ли не с самого названия, но что есть, то есть. Название ноблес оближе.
26 Некрасов Алексей Озёрный царь
Завязка своеобразная. Думаешь, "зачем с чьих-то слов повествование вести"? В финале только понимаешь причину. Но финал откровенно навеял старый советский детский фильм. Оставалось только дождаться высунутого из колодца корявого пальца с протяжным воплем: "должо-о-ок!". Хорошо хоть не дождалась.
27 Лукин Александр Подземный Млечный Путь
Эх, Вам бы, батенька, на соседний конкурс. Про абсурд. Эт у вас хорошо получилось. Особенно аллюзия на Алису, на её "падение в кроличью нору". И стойкое чувство, что спор с рабочими был "набит" исключительно ради объёма. Хотя, если подумать, это не самый худший текст, что я прочла из поданых на конкурс.
28 Микхайлов С. А. Ангел на колёсах
Никогда нам не узнать, откуда начинается отсчёт тех или иных событий в истории. Быть может в некоторых случаях триггером цепочки неожиданных поворотов нашей (и не только) жизни являемся мы сами.
По крайней мере, в литературе, посвящённой использованию машины времени, этот вопрос часто ставился ребром. К примеру, путешествие Марти Макфлая в прошлое привело к тому, что док, который и так работал над изобретением машины времени, изобрёл машину времени. Или сеттинг терминатора. Скайнет, отправив в прошлое уничтожителя, чтобы тот уничтожил мать своего убийцы, в итоге тем самым и породил этого убийцу.
В данной новелле тоже рассказывается о подобном повороте.
29 Бычков Сергей Сны из прошлого
- Говори, мудрейший!
- Когда принцесса видит сон про не сон, ей кажется, что сон не сон про сон, а думает что сон про не сон... Надо сказать принцессе, что сон - это не сон, а про не сон, что это пересон, а пересон - не сон...
- А что скажет наимудрейший?
- Поистине, пути всезнания неисповедимы, осознание знания есть признак незнания, осознание незнания... А почему я?
- Ээээ... Повелеваем про сон сказать, что это не сон, а сон - это пронесон! (с)
30 Шумилина Варвара Запах
Сложно отыскать подходящие слова для отзыва.
Рассказ скорее психологический. Событий, как таковых, практически нет. Но они и не особо нужны. Главное - образ. Образ "ненужного ребёнка". Сначала он мешал маминой работе, затем помешали заботы о втором ребёнке. Время прошло, но уже поздно.
Вспоминается песня Мясникова из "Уральских пельменей", там хоть папа с сыном, но разницы особой нет, суть та же:
"Папа, со мной побудь!"
"Конечно, сын, как-нибудь...
Вот завтра - наверняка,
Я занят, сынок, пока"...
31 Леденцова Юлия Коша
Это я удачно заглянула. А вот это хорошо. Даже очень. И удачное название, и хороший сюжет, и правильный вывод. Да и парень в итоге поступил как и подобает мужчине.
Напевает:
На медведя я друзья,
на медведя я друзья,
Выйду без испуга.
Если с другом буду я,
если с другом буду я,
А медведь без друга.
32 Терехов Владимир Бессонные ночи Туки
Необычно. Вот прям совсем необычно. Сначала подумала тема вампиров, раз дело происходит в ночи. Но нет, автор сознательно запутывает читателя. С одной стороны так и не понятно, что вообще происходит, а с другой понимаешь, что вполне интересно. Главное, метаморфозы с героиней. Но готова ли я, к примеру, платить такую цену, чтобы так радикально измениться, да ещё и носить в себе всякую непонятную хтонь. Ну, не знаю...
33 Бесс Ольга Зачем разлуки день
Очень грустная история. На первый взгляд всё ясно и понятно. Она - стерва и изменилась, он - порядочный и положительный. Но не всё так однозначно, как это кажется. Как говорил поэт "если зажигаются звёзды, значит кому-то это нужно", так и здесь, "если пишутся подобные тексты, значит это действительно нужно".
34 Шмидт Вы поедете на бал?
Я слишком молода для этой считалочки. Хотя подсчёт очков за правильные, или, наоборот, неверные действия - факт забавный. Вначале даже подумалось, что эта такая компьютерная игра. Но нет. Реальность самая что ни на есть. И даже джип, въехавший в магазин это доказывает. Чудом девушка спаслась. Так что... хотела бы я встречаться с подобным молодым человеком... Я бы нет, но у героини есть железобетонное алиби: она хотела выйти за него ещё по молодости. Так что ей простительно.
35 Олейник Марьяна Кто убил мадемуазель Ленорман
Рассказ можно поделить на две части. Первая - исторический роман, где действующие лица реально существовавшие исторические личности. Вторая - детектив, в лучших традициях Агаты Кристи. Кому-то понравится первая часть, кому-то - вторая, кто-то останется в восторге и от всего, целого и целостного текста. В любом случае, лично я прочитала не зря. По крайней мере узнала, кто такая мадемуазель Ленорман.
36 Литяжинский Сергей Как у Распутина
Как говорится, очень интересно, но абсолютно ничего не понятно. Хотя дважды перечитала, чтобы хоть в чём-то разобраться.
Про уникальный дар понятно. Вокруг него и строится весь сюжет. Но вот дальше...
В завязке рассказа сын кухарки и горничной (разве так одновременно могло быть?), ищет Тёму, для того чтобы что: спасти(?) или зарубить (?).
Почему они тьма (Артём) и тишина (отец?). И почему спокойно беседуют, вспоминают (прошлое? будущее?). Откуда взялся брат (кузен?). И причём тут Распутин из заголовка.
Но если честно, самой клубок этих вопросов разматывать нет никакого желания. Не потому что "не могу" или слишком сложно для моего мизерного женского (хотя это тоже присутствует) мозга. Хотя, чтобы "мочь", нужно видеть логику происходящего (или знать суть аниме?). Я её не вижу. Суслик, как говорится, есть, хотя его и не видно. Вообще мешанина. Белые, красные, махновцы...
В общем, плюнула. Захочет автор объяснить: "мылости просим".
37 Круковский Кротовая нора
Чтобы исполнились все мечты нужна лишь самая малость: кротовая нора. Но она столь тонка и незаметна, что сквозь неё могут пройти не только лишь все, но и мало кто может это делать. Посыл понятен, но итог мало кому может понравиться. Да и персонаж, мягко говоря, пустышка: скучный и мелочный. Следить за его действиями - интереса мало.
38 Тихонова Татьяна Передай
По мне так чистое волшебство. Нет, не происходящее в тексте. А происходящее в душе при прочтении. Да и после прочтения, если честно. Эдакое послевкусие. Жаль, что подобное в последнее время - огромная редкость...
39 Савитрин Константин Путь к Храму
Это даже не рассказ. Просто обычное рассуждение, пусть даже на интересующую автора тему. На рассказ не тянет, потому что нет сюжета, да и написано скорее газетных языком. А до статьи не дотягивает, поскольку нет научных терминов. Ни занятной истории, от которой захватывает дух. Ни героя, которому бы хотелось сочувствовать. Ни - че - го. Одно пустопорожнее пустословие.