Маркова Юлия Виктровна : другие произведения.

Профессионалы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Профессионалы

Футболист

   Петров больше всего на свете любил футбол. Даже походка у Петрова стала футбольная. Ходил он подпрыгивая или даже приплясывая.
   А если мяча рядом с Петровым не было, например, в школе, то он футболил все, что попадалось ему на глаза. Отведет ногу назад, замахнется - и бац! Левой удар с носка, правой - подъемом, потом опять левой, потом опять правой.
   Ребята, завидев на перемене Петрова, хватали портфели и держали крепко-крепко, а некоторые даже поднимали их над головой, как спортсмены чемпионский кубок. Но были и те, кто не успевал схватить с пола рюкзак или мешок с физкультурной формой. Тогда - по мешку удар шведкой, по рюкзаку - щечкой. А вот по скомканной бумажке или по яблоку обязательно ножницами - скрещенными в воздухе ногами. Объекты, получившие порцию потенциальной энергии, летели, приземлялись, а потом снова получали от Петрова эту самую энергию.
   А сегодня на пути футболиста оказалась корзина с мусором. Удар профессионала - и корзина подпрыгнула, выстрелив фейерверком бумажек, мандариновой кожуры и яблочных огрызков. От дежурных Петров убежал. Бегал он, как всякий футболист, быстро.
   После уроков Петров отправился домой. Путь его лежал через сквер - тихое место, где обычно прогуливались мамы с колясками, а на скамейках беседовали бабушки и читали газеты дедушки.
   Сегодня там было все как обычно - чирикали воробьи и дремали на солнце коты, а на скамейках сидели все те же бабушки и дедушки. У поребрика Петров увидел жестяную банку.
   Футболист вмазал по банке, та подлетела и, звонко грохоча, заскакала по асфальту. Футболист расцвел от удовольствия, как "зенитовец", отобравший мяч у "спартаковца". Петров пнул банку еще раз, а потом еще. Банка загремела по дороге, а вслед за ней ринулся довольный футболист. Крученый удар правой - и го-о- ол! Банка врезалась в колесо автомобиля. Воробьи брызнули в стороны, а вороны возмущенно раскаркались. Машина прокричала пять призывных мелодий и, не дождавшись хозяина, успокоилась.
   Петров стремительно несся вперед. Удар по восходящей отправил банку прямо к тетеньке с коляской. Та сделала обманный маневр - продолжая качать коляску, резко ушла в сторону. Футболист ловко подкинул банку носком, навес - и дремавший кот с ревом взвился в воздух, как пущенная над фанатским сектором ракета. Ощетинясь, "ракета" зацепилась за дерево и зашипела на банку, а вместе с ней и на футболиста.
   Пушистая болонка, наоборот, рванула к Петрову, как нападающий из команды противника. Но Петрову было не до кота и не до болонки. Полностью захваченный футболом, он мчал мимо подпрыгивающих на скамейках бабушек и дедушек с газетами. Бабушки охали, а дедушки возмущенно смотрели из-под очков и качали головами.
   Счастливый футболист вместе со своей блестящей банкой пробежал почти весь сквер и остановился только на перекрестке. Через дорогу был его дом. Последний удар - и банка отскочила от поребрика, перевернулась в воздухе и... ударила футболисту прямо в лоб.
   Петров замер как вкопанный. В глазах у него потемнело, и замелькали серые звездочки - блестящие, как банка.
   - Доигрался? - вдруг раздалось откуда-то.
   - Кто это? - футболист удивленно огляделся.
   Вокруг никого не было.
   - А кто бы ты думал? - снова раздалось рядом. - Я - джинн.
   - Джинн? - не поверил Петров. - Какие в волшебных лампах живут?
   - Он самый. Но джинны не только в лампах живут. В банках тоже встречаются.
   Петров уставился на банку. Голос слышался именно оттуда. На золотистой банке действительно крупно было написано: "GIN".
   - Вот это да-а-а, - протянул Петров. - Значит, я из банки джинна выпустил. Своим крученым.
   Он почесал в затылке, а потом сказал:
   - Эй ты, джинн! Ударь я послабее - сидеть тебе в банке еще тысячу лет! Так что теперь ты должен исполнять мои желания. Как это обычно бывает. Я в книжках читал.
   - А я, вообще-то, никуда из своей банки не собираюсь. Я уже сто лет как на заслуженном отдыхе, на пенсии. У нас, джиннов, между прочим, пенсии тоже имеются, - ответил голос. - Мне и в банке неплохо - тихо и спокойно было, пока ты меня не разбудил. У меня режим. Сейчас у меня по расписанию послеобеденный сон. Так что ни на какие желания не рассчитывай.
   - Ну, тогда я пошел, - сказал футболист. - Мне домой пора. Там по телику футбол начинается.
   - Э, нет, - ехидно ответил джинн. - Никуда ты так просто не уйдешь. Я хоть и на пенсии, однако на общественных началах за порядком слежу. А за тобой, Петров, я давно наблюдаю. Ты зачем у первоклассника портфель с лестницы скинул?
   - Финт отрабатывал, обманное движение. А тут портфель ничейный на пути. Ну я и ударил, - покраснел футболист.
   - А зачем апельсин из столовой прямо завучу в кабинет закатил? - не отставал джинн.
   - Так то был удар по восходящей, он только в сторону ворот бывает. Попал... - гордо сказал футболист.
   - Ты мне зубы не заговаривай. Апельсин у второклассника со стола упал, пока тот кашу доедал. Так что пойдем домой вместе. К родителям.
   Петров посмотрел на банку. Та и впрямь раскачивалась, словно брала разгон, чтобы покатиться к родителям.
   Дома ни в коем случае не должны были знать ни про портфели, ни про мешки, ни про апельсины с яблоками, ни про банку. Вчера Петрову было объявлено последнее предупреждение.
   А дело было так. Тетя Тамара стояла на кухне и борщ варила. Жарко, окно открыто. Борщ себе спокойно большой ложкой мешала и радио слушала. А тут - плюх! - и весь борщ по сторонам. Капуста прямо с люстры свисает, как лианы в джунглях, лук морковку по стене догоняет - просто не заправка, а "Формула-1" какая-то! А еще у тети Тамары на стене календарь висел, а на нем "Девочка с персиками". Только после такого салюта не девочка с фруктами, а пират с овощами получился. Вместо глаза - луковица вареная, вместо персиков - помидоры со свеклой. А картошка прямо в радио шмякнула. Диктор аж поперхнулся от неожиданности, закашлялся, а потом прощения попросил. За "технические неполадки".
   Тетя Тамара - та только отскочить успела. Смотрит, а вместо борща мяч в кастрюле варится. Удар крученый был - мастерский, профессиональный, только мяч почему-то направление перепутал. Не в ворота полетел, а к тете Тамаре на кухню. Вот она к Петровым и пришла... прямо с кастрюлей.
   "И чем мне прикажете сегодня мужа кормить?" - спрашивает тетя Тамара. А папа Петров: "Вы уж извините, в последний раз это, обещаю". И сыну-футболисту желтую карточку показал. Сказал, мол, еще одна такая карточка - и на месяц удалит с поля. Ни мячика, ни телевизора.
   Петров с опаской посмотрел на банку:
   - А может, не надо к родителям? Я больше не буду банки пинать... Честное слово.
   - Ну хорошо, - согласился джинн. - И замолчал.
   "Уснул, наверное", - подумал Петров.
   Он обошел банку стороной.
   - Пронесло... - выдохнул Петров и торопливо перешел дорогу.
   На другой стороне, прямо у поребрика, он увидел пустую пластиковую бутылку. Разбежался, замахнулся правой ногой и замер. С этикетки - руки в боки - прямо на него выжидающе смотрел Добрыня Никитич.
  

Детектив

   Вася Печёнкин стоял в школьной раздевалке. Рядом с вешалкой. У таблички "Пятый "А"".
   Печёнкин внимательно всматривался в рукава своей куртки. Заглядывал внутрь. Вытягивал вперед то правый рукав, то левый - по очереди. Взгляд Печёнкина скользил вдоль темной подкладки, словно по тоннелю, в конце которого чуть виднелся свет.
   У Васи была не куртка - айсберг. Большая и толстая.
   "Стопроцентный пух, - говорила с гордостью мама. - Это тебе на вырост. Не на один же год покупать. Рукава подвернем, резинку вставим. В поясе утянем. Годика через два в самый раз будет!"
   - И тут пусто, - вздохнул Вася, опуская второй рукав.
   Уроки закончились, ребята уже разошлись. И Печёнкин мог давным-давно быть дома, если бы не одна неприятность: у него пропала шапка.
   Шапка у Васи была самая обыкновенная - темно-синяя, вязаная. В похожих многие ходили. Если бы кто-то и перепутал шапки, то свою обязательно оставил бы в раздевалке. Но на вешалках висело только несколько мешков со сменкой.
   Мешки Вася тоже проверил - шапки там не было.
   Обычно пропажи находились быстро. Или рядом на вешалке, или под вешалкой, или в шкафу у гардеробщицы тети Паши.
   У тети Паши в раздевалке был пост... наблюдательный. Она смотрела, кто в раздевалку заходил, а потом выходил. В конце занятий тетя Паша патрулировала подконтрольную ей территорию и подбирала бесхозные вещи. Она их хранила в шкафу, пока не объявится хозяин.
   С Печёнкиным такая история случилась впервые. Утренняя толчея приучила его действовать быстро, по определенной схеме: мешок с ботинками - на нижний крючок, куртку - сверху, шарф - в рукав, шапку - на большой крючок. Всё! Печёнкин закидывал на плечо рюкзак и отправлялся в класс.
   Выработанная сноровка никогда не подводила. После уроков он первым мчался в раздевалку. Шапка. Шарф. Куртка. Мешок с ботинками. Ни минутой дольше! А тут...
   - У меня шапка пропала, - Вася взял в охапку куртку-айсберг и подошел к тете Паше.
   - Как это "пропала"? - удивилась гардеробщица. - Никуда она просто так пропасть не могла.
   - Она не просто так пропала. Она совсем пропала, - горько вздохнул Печёнкин. Он выглядывал из-за куртки, как синица из-за сугроба.
   - А ты точно из дома в шапке пришел? - подозрительно посмотрела на пятиклассника тетя Паша.
   - Точно... И в чем я теперь домой пойду? - недовольно проворчал Печёнкин.
   - Ну, поищи рядом, на другой вешалке, - заволновалась тетя Паша.
   - Искал уже. Шапки нигде нет, - насупился Печёнкин.
   - Может, надел кто... по ошибке, - предположила тетя Паша.
   "Шапку украли! - пронеслось в голове у Печёнкина. - Как же я сразу не догадался!"
   Тетя Паша тем временем покинула пост и отправилась на поиски пропажи. Она заглядывала под каждую вешалку и в каждый угол. "Да что ж за напасть такая?" - бормотала гардеробщица.
   А Печёнкин уже представлял себе, как вор незаметно крадется мимо тети Паши. И раз - на пол, а потом по-пластунски, под вешалками, чтобы тетя Паша не заметила. Голову только иногда поднимает, чтобы пятый "А" не пропустить и шапку синюю вязаную.
   "Интересно, - думал Вася. - Чего это ему именно моя шапка понадобилась? А не Ивушкиной, например, или Смирнова? У Ивушкиной шапка большая, пушистая, из натурального меха. А у Смирнова ушанка военная, говорит, настоящая - папина. Наверное, преступник спортсмен, - решил Печёнкин. - Точно спортсмен: по-пластунски умеет ползать, а шапка ему нужна для тренировок на улице. Ведь в ушанке бегать не будешь. Или в пушистой шапке-одуванчике".
   - Нет твоей шапки. Как сквозь землю провалилась! - всплеснула руками тетя Паша. Она вернулась на свой наблюдательный пост. - Ты не расстраивайся. Отправляйся-ка лучше домой.
   - Мне мама без шапки ходить не разрешает, - уперся Печёнкин.
   - Тогда я тебе шапку сейчас подберу, - обрадовалась тетя Паша и открыла шкаф.
   На полках тети-Пашиного шкафа в ряд лежали перчатки, варежки, носки, все разные, и две шапки. Одна - вязаный берет, наверное, столетней давности, как у актера Боярского в фильме про трех мушкетеров, а другая - резиновая, для бассейна. Розовая и вся в цветочках, тоже резиновых.
   Печёнкин уставился на тетю Пашу, возмущенно вытаращив глаза.
   Тетя Паша тяжело вздохнула. Она поняла, что Вася Печёнкин без шапки из школы не уйдет.
   - Подумаешь, шапку потерял, другие вон, смотри, сколько всего потеряли - и дома сидят, чай пьют, - уговаривала тетя Паша.
   Она осторожно надела на Печёнкина берет.
   - Ну вот, - сказала радостно тетя Паша, - голова в тепле, и уши закрывает.
   Берет, то ли от тяжести пряжи, то ли от тяжести лет, которые он пролежал у тети Паши в шкафу, стал сползать Печёнкину на глаза.
   - Да я в нем ничего не вижу! - замахал руками Печёнкин. - В нем не по улице ходить, а в жмурки играть.
   Тетя Паша сняла с Печёнкина берет и натянула резиновую шапочку с цветочками.
   - Ну вот, эта в самый раз, - кивнула тетя Паша, - и на глаза не сползает. - Проверила она на голове шапку. - Плотно сидит. Ты в ней все видишь?
   - Все, - ответил Печёнкин и повернулся к зеркалу. Оно висело у выхода. - А вы, тетя Паша, разве не видите?
   - Не вижу, - пожала плачами гардеробщица.
   - Да у меня, посмотрите, какое лицо стало! Не мое! В жизни такого носа у меня не было! Огромного! Не могу я идти домой не со своим носом, - замотал головой Печёнкин.
   Нос Печёнкина и впрямь торчал из-под шапки с цветочками, как коряга посреди лужайки.
   - А может, ты вместо шапки шарф на голову повяжешь? Смотри, какой у тебя шарф красивый, теплый, - вдруг сказала тетя Паша.
   Она по-старушечьи повязала Печёнкину шарф и подтолкнула его к выходу. Направь тетя Паша Печёнкина чуть левее, он бы преспокойно вышел из раздевалки. Но Вася наткнулся на зеркало. На него смотрел не пятиклассник Печёнкин, а толстощекая Алёнка с шоколадки. Шоколадку "Алёнка" Печёнкин любил, но не до такой степени, чтобы в платочке ходить!..
   Печёнкин медленно и печально стянул с головы шарф.
   - Никуда я без шапки не пойду, - уперся Вася.
   - Да ты у меня уже в печенках сидишь! - взвыла тетя Паша. - Ну где я тебе шапку-то возьму? - А потом сказала: - Я тебе шапку свяжу, точно такую же - синюю.
   Печёнкин сначала посмотрел в окно - уже темнело. С работы скоро должна была вернуться мама. Потом на тетю Пашу. Накинул на голову капюшон и направился к двери.
   - Постой-ка, - позвала Печёнкина тетя Паша.
   Она заботливо завязала Васе шарф поверх куртки, проверила, чтобы не задувало под капюшон, а потом опустилась на стул и облегченно вздохнула.
   Печёнкин шел домой и думал: "Все-таки кто же украл шапку? Вора обязательно нужно поймать. Завтра в школе повешу объявление. Напишу приметы шапки и приметы преступника. Шапка: темно-синяя, вязаная. Преступник: среднего роста, спортивного телосложения, лицо наглое, голова не больше, чем у пятиклассника, ползает по-пластунски не хуже Человека-Паука, только не по стенкам, а по полу - бесшумно и незаметно. Специализируется на вязаных шапках. А в конце: "За любую предоставленную информацию - вознаграждение". И еще: "Береты, ушанки, шапочки для бассейна не предлагать"".

***

   На следующий день тетя Паша связала Васе Печёнкину шапку и уговорила объявление не вешать. Сказала, мол, попадет ей от директора за то, что в раздевалке были посторонние.
   Через две недели стало тепло. Печёнкин сменил пуховик на демисезонную куртку, и мама разрешила ему ходить с голой головой.
   Убирая пуховик до следующей зимы, мама проверила карманы, не осталось ли в них чего-нибудь, а заодно и рукава.
   Мама засунула руку поглубже и наткнулась на что-то мягкое.
   - А я похитителя нашла, - сказала мама, вытаскивая из рукава шапку. - Эх ты, детектив!
   Печёнкин недоуменно вертел в руках шапку. Шапка действительно была его - темно-синяя, вязаная.
   - Ну вот, шапка нашлась, зато рюкзак разорвался, - проворчал Вася.
   Мама осмотрела рюкзак со всех сторон и сказала:
   - Идем покупать новый. Только маленький не проси. Возьмем такой, чтобы до одиннадцатого класса хватило. На вырост.
  

Скульптор

   Анечка Комарова училась в художественной школе. Ее любимым предметом была лепка. Анечка даже мечтала стать скульптором. Известным, как Вера Мухина.
   Анечка очень старалась. И вскоре дома появилась целая полка с глиняными фигурками - вазочками, шкатулками, кувшинчиками, разными зверушками. Мама, чтобы Анечка одежду не пачкала, сшила два специальных костюма, для школы и для дома, - фартук и нарукавники. В художке, бывало, задавали домашние задания.
   Анечка с мамой ходили по разным музеям. Картины рассматривали и скульптуры. "Вот бы мне слепить такое, чтобы в музее показывали, - мечтала Анечка. - Остановится экскурсовод и скажет: "Перед нами творение известного скульптора Анны Комаровой. Непревзойденный шедевр изобразительного искусства начала XXI века скульптура "Кот Барсик". За эту работу автор получила множество дипломов и государственную премию". Скульптура Комаровой вызывает желание обойти и рассмотреть ее со всех сторон. Хочется прикоснуться к коту рукой, и даже его погладить".
   Правда, Анечка пока еще "Кота Барсика" не слепила. Только сегодня в художке дали задание на каникулы: вылепить из пластилина любимое животное.
   Вечером Анечка взялась за домашнее задание. Наступили новогодние каникулы. На счастье, в школе в новогоднем подарке вместе с конфетами оказалась коробка цветного пластилина. "Это как раз то, что мне надо! - радовалась Анечка. - Барсик теперь будет как настоящий - серенький, с белыми полосками. А рядом подушечкака, на которой он любит спать, - красивая, яркая".
   Анечка надела форму скульптора, положила на стол пластмассовую доску, погладила спящего на подушке Барсика и распаковала коробку с пластилином. Она смотрела то на кота, то на податливый, разноцветный материал. Потом опять на кота, потом опять на пластилин - как бы прощупывала форму глазами, определяла, где глубина впадин, а где высота выпуклостей. И вылепила скульптуру. Но Анечка задумала скульптурную композицию - Барсика на подушке.
   На красном фоне появился орнаментальный декор. Словно инкрустация, красовались синие и желтые цветы и ярко-зеленые листья. На подушку скульптор посадила кота. Затем окончательно обработала все стороны и обошла вокруг произведение, осмотрела со всех сторон. И своей работой скульптор осталась довольна.
   Анечка закрыла глаза и представила Эрмитаж: двери Павильонного зала распахиваются, а вместо часов "Павлин" скульптура "Кот Барсик", посетители музея останавливаются у шедевра, а экскурсовод объясняет: "Эта композиция, неразрывно связана с сюжетом. Она определяет расположение планов и фигур, особенности пропорций и ракурсов, а также колористическое решение, заставляя каждую деталь работать на создание единого цельного образа". Посетители в восторге - ничего подобного они в жизни не видели. Экскурсовод дальше: "Обратите внимание, как удачно подобран колорит - соотношение цветовых тонов и их оттенков. Скульптор для эмоциональной выразительности художественного образа использовала теплые тона - оранжево-красные, и колорит получился теплым. А по степени насыщенности - спокойный. Произведение поражает нас яркостью и чистотой. В некоторых местах композиции, например, на декоративной подушке, на которой и спит Барсик, мы можем видеть стиль венецианской школы позднего Возрождения, где художники начинают работать с использованием полутонов, добиваясь тончайших переходов цвета. Краска и форма здесь сливаются в органичное целое, - экскурсовод и посетители уставились на подушку, украшенную цветами. - Хочу отметить, создание скульптуры - это активный трудовой процесс. Автор покоряет материал, из которого выполняет скульптуру".
   В конце экскурсии экскурсовод говорит: "Спасибо за внимание. Есть ли ко мне вопросы?"
   - А из какого материала эта гениальная композиция? - спросил кто-то...
  
   Анечка посмотрела на коробку, материал для лепки закончился. Скульптор отломила кусочек разноцветной подушечки и... съела его. Скульптор обнаружила, что симметрия нарушена. Чтобы исправить положение, скульптор съела еще кусочек подушки, но композиция безнадежно покосилась, тогда скульптор съела всю подушку. А потом и кота Барсика.
   Великолепная композиция, в стиле венецианской школы позднего Возрождения исчезла от ценителей искусства безвозвратно.
  
   - Так из какого материала была композиция? - настаивал любопытный посетитель музея.
   Экскурсовод уставилась на постамент. Скульптуры на нем не было. На постаменте она прочитала: "Пластилин марципановый"...
  

Читатель

   Рядом с Витиным домом было два магазина. Один - книжный, другой - радиоуправляемых игрушек. Книжный магазин любила мама. Она была учительницей русского языка и литературы. А радиоуправляемых игрушек любил Витя. Он мечтал когда-нибудь накопить на большой радиоуправляемый самолет, который стоил целых шесть тысяч рублей.
   Однажды мама зашла в книжный магазин, а там детский писатель автографы раздает - свою новую книгу всем желающим подписывает. Мама новую книгу купила и у писателя взяла для Вити автограф.
   "Сергей Махотин "Включите кошку погромче"", - прочитал Витя. И дальше: "Вите с улыбкой и удовольствием".
   Витя рассмотрел обложку, улыбнулся - обложка ему понравилась. Повертел-повертел книгу в руках - и отложил в сторону. Потом он достал копилку, высыпал деньги на стол, и с большим удовольствием пересчитал содержимое.
   - Да что ты за ребенок! - стала возмущаться мама. - Как можно книг не читать! У мамы учительницы не читающий сын растет! - И грустно добавила: - Только считающий.
   Да, Витя очень любит считать... Особенно он любит считать деньги.
   - Мам, а сколько ты сегодня на продукты истратила? - спрашивал Витя.
   - Тысячу рублей, - отвечала мама.
   - Целую тысячу! - негодовал сын. - Если бы к этой тысяче восемьсот пятьдесят шесть рублей добавить, можно было бы маленький радиоуправляемый вертолет купить!
   Но, по правде сказать, маленький вертолет Вите был совсем не нужен. Он мечтал об огромном самолете, висящем в магазине под потолком.
   А еще Витя быстро считал сдачу, которую ему давали в магазине. Протягивал продавец Вите рубль двадцать, а Витя ему: "Мне еще пять копеек нужно". И не уходил, пока ему положенные пять копеек не дадут.
   Мелочь, которую давали в магазинах на сдачу, мама разрешила Вите складывать в копилку - на самолет.
   Каждый вечер Витя из копилки деньги доставал, пересчитывал, а потом в копилку снова складывал. И дни считал. До покупки.
   Вот и сегодня - посчитал деньги с днями - и расстроился: еще долго жить без самолета, и наотрез отказался книгу читать.
   Тогда мама сама Вите прочитала книгу - вслух. Рассказы Вите понравились. Особенно один - под названием "Автограф". В нем рассказывалось, как пришел в школу писатель и тем ребятам, кто купил его книжку, подписал ее на память. А мальчик, который раньше эту книжку купил, сам ее подписал и писателю протянул со своей подписью. Ну а писатель ему за книгу деньги вернул.
   Витя дослушал рассказ, и спросил маму:
   - Значит, я тоже так могу?
   - Наверное, можешь, - ответила мама. - Если писатель к вам в школу придет. - Но, подумав, сказала: - Вообще-то, не можешь. Ведь ты не сам книгу прочитал. И потом, в книге автограф уже есть - писателя. А зачем ему свой же автограф!
   Витя задумался.
   На следующий день Витя сказал маме, что хочет прочитать другую книгу Махотина. Мама ушам своим не поверила. Обрадовалась, просто не передать как. Тут же дала сыну денег на книгу. Витя пошел в магазин и купил еще одну книгу Сергея Махотина. Сдачу, как полагается, в копилку положил. Прочитал он ее, на радость маме, сам. Потом Витя еще книгу Сергея Махотина купил. А потом еще. Так он все его книги, которые были в магазине, и прочитал.
   А когда книги Махотина закончились, спросил продавщицу:
   - Когда, скажите, писатель Махотин снова в магазин придет?
   - Скоро, - ответила продавщица. - Со дня на день его новую книгу ждем. Ты, мальчик, заходи. А пока можешь купить какую-нибудь другую книгу. Например, сказки Пушкина, последняя осталась.
   И Витя купил сказки Пушкина. На гладкой-прегладкой, почти блестящей, бумаге, с картинками.
   Мама, увидев Витю с Пушкиным, даже прослезилась от счастья.
   Через два дня в магазин приехал писатель Махотин. Витя выложил перед ним тридцать одну книгу.
   - Ваши? - уставился на писателя читатель.
   - Эти - мои, - ответил писатель и сказки Пушкина в сторону отодвинул: - Только одна не моя. От остальных не отказываюсь.
   - Тогда с вас пять тысяч триста двадцать три рубля, - подсчитал Витя. И добавил: - Все с автографом. Моим. Можете не проверять.
   Писатель порылся в кошельке и выложил читателю ровно пять тысяч триста двадцать три рубля.
   Витя повернулся к продавщице и, осмотрев полки, спросил:
   - А Пушкин у вас когда будет?
   - Завтра обещали.
   - Хорошо, - сказал Витя.- Я завтра зайду. Он мне пятьсот рублей должен.
   Дома читатель подсчитал содержимое копилки и кошелька. До покупки самолета оставалась всего одна книга.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"