Маркович Ростислав Юрьевич : другие произведения.

Семь дней тишины. Первая стопка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Первая стопка

"Те, кто со мной, не понимают меня" {7} (Деяния Петра).

   Мои друзья рядом. Я чувствую это кожей, достаточно чувствительной кожей шеи, вокруг которой трется петля. Давно никого не видел, сказать по-правде, соскучился. Они все еще не пришли к единому мнению, что делать со мной. Может быть меня убьют, а может наоборот вернут к жизни. Был один человек, способный разрешить наши сомнения, но и тот пропал.
   Меня зовут Илья, я законченный человек, в том смысле, что дело свое завершил. Сижу один в маленькой однокомнатной квартире в центре небольшого города, уютно примостившегося между двух рек. В комнате есть стол, пара стульев, в углу стоит старая тахта. Еще есть большой, но почти пустой трехстворчатый шкаф, в котором с легкостью уместились все мои вещи. Весь угол возле окна завален книгами. Окно прикрывают перекошенные шторы - наследство прежней жизни. На столе лежит большая тетрадь для записей и шариковая ручка. В ожидании исхода я буду записывать все, что смогу вспомнить. Еще у меня есть граненый стакан и бутылка водки. Эта бутылка - моя скромная награда.
  
   История началась три года назад, впрочем, как и многие другие хорошие истории. Число три имеет глубокие архетипические корни в нашем сознании, достаточно будет сказать, что наше восприятие времени делится на три: прошлое настоящее и будущее. Впрочем, метафизика тройки не исчерпывается этим.
   Стояла душная тягостная осень, готовая в любой момент сорваться проливными дождями. Мне исполнилось 27 лет, и я жил в предощущении грандиозных событий, которые должны были коренным образом изменить мою жизнь. Это было удивительное состояние - острое чувство собственной молодости, силы и в то же самое время невозможности вырваться из порочного круга повседневности. Я, человек с высшим образованием, работал на угольной шахте в рабочей должности со смутными перспективами лет через десять стать мастером смены. Как и абсолютному большинству окружающих денег, мне хватало дожить до зарплаты, плюс на маленькие радости типа книг или кино. Мечтать о большем было сложно. О чем теперь мечтают люди? Наверное, как и прежде, о жизненном успехе. Что считается успехом в наше время можно ежедневно посмотреть по телевизору, и не только в рекламных паузах. Образы очень конкретные. Если раньше люди мечтали стать личностью, а уж потом пожинать плоды, то теперь дорога стала короче. Личностью можешь ты не быть, но атрибутами успешной жизни владеть обязан. Мой успех имел только два слагаемых жена-красавица, и доставшаяся по наследству однокомнатная квартирка.
   Ее звали Валерия. Полжизни мы жили по соседству, она ходила в тот же детский садик, в ту же школу, но на два года позже меня. Королевой красоты в школьные годы она не была, зато характер был у нее бойкий и задорный. Возле нее постоянно крутились парни, даже мой школьный друг Серега одно время за ней ухаживал. Мне же всегда нравилось ее имя, в нем была какая-то загадка, так мне тогда казалось, вот только разгадывать ее было недосуг.
   После школы я уехал в областной центр, там поступил в институт. Пять лет пролетели быстро. Родной город встретил меня, дипломированного специалиста в области горного дела, широко раскинув руки. Но эти руки были пусты, а двери закрыты. Радость сменилась раздражением, а потом и откровенной злобой. Я работал продавцом в коммерческом ларьке, сторожем склада, охранником и разнорабочим. То, что удавалось заработать, быстро пропивалось в компании таких же типов. Страшно представить, чем это могло закончиться, если бы однажды после очередной попойки по дороге домой я не вытащил из сугроба и не приволок домой Валеркиного отца. Будущий тесть после какой-то гулянки не дошел до дома и уснул в снегу. В благодарность за спасение он замолвил за меня словечко на шахте, так я получил уважаемую в городе работу. Дела мои пошли в гору, отмечать мою первую зарплату, он пригласил меня к себе домой. Валерия с мамой накрыли шикарный стол, было много коньяка, водки, закусок разных. Но главное, мы пили в обществе дам. А это может любую пьянку превратить в культурное мероприятие. Надо сказать, что к тому времени Валерия расцвела, некоторая угловатость сменилась томной округлостью форм. Когда в соответствии с этикетом я произнес тост за прекрасных дам, мой взгляд без всякой цели сконцентрировался на Валерии. Возможно я был слишком убедителен, но ответ не заставил себя ждать. В ее глазах мелькнула заинтересованность, какой-то оценивающий взгляд. И все сразу изменилось, протокольность и неловкость уступили кокетству и флирту. Ее родителям только это и надо было, прямо из-за стола они кинулись по внезапно возникшим делам. Она не заставила долго себя уговаривать, мы быстро нашли, чем заняться. Через неделю она переехала ко мне. Эта была настоящая любовь с задорным молодежным сексом, романтичными прогулками, стихами. Так через три месяца мы сыграли свадьбу.
   Первый год я со щенячьим восторгом бежал на работу, с не меньшим удовольствием возвращался домой. А потом как-то все приелось. На работе все устаканилось, меня признали своим. Дома жизнь вошла в наезженную колею. Мы с Валерией еще какое-то время старались друг для друга, а потом все меньше. Когда мне дали отпуск, мы съездили в Сочи. Просадили за две недели все деньги, да так, что пришлось Лерке отцу телеграмму отстучать, чтобы денег на обратную дорогу выслал. Там же в Сочи мы в первый раз здорово поругались. Я еле сдержался, чтобы не надавать ей, а самое ужасное, что не помню из-за чего. Она испугалась тогда и сильно обиделась. После этого отпуска все и покатилось под гору. Я горбатился, отдавая тестю долг, Лерка дулась.
   Тогда у меня пелена с глаз сползла, и сколько потом я не пытался вернуть себе безоблачный прежний вид на жизнь, все было без толка. Смотрел я на нее и удивлялся сам себе. Живет со мной симпатичная девка. Школу окончила хорошо, в институте поучилась, а поговорить не о чем! Ходит по дому в замызганном халатике, волосы свои вечно везде роняет. С утра встанет, уйдет на кухню, потреплется по телефону с мамашкой минут эдак сорок. О чем можно столько разговаривать? Никогда не мог понять, честно пытался слушать и вникать в суть, но минуте к пятой засыпал или терял нить разговора. Если повезет и не позвонит подружка, то она по-быстрому из вчерашнего ужина сварганит завтрак и будет кричать с кухни, чтобы я шел восхищаться ее рукотворной магией.
   Душно.
   Сейчас уже не важно, но я удивлялся тому, что не очень хорошо запомнил тот день. Казалось, что такой важный день я обязательно запомню во всех деталях и подробностях. Почему так получается, что важное не замечаешь, не запоминаешь, а ерунда какая-нибудь так намертво прилипает, что забыть не можешь? Вот и приходится потом припоминать.
   На работе день не задался, с утра пришел начальник участка и всем раздал пилюли, пообещав, что эти пилюли мы будем получать впредь вместо зарплаты. Домой я вернулся усталым, слегка поправив настроение пивом. Лера встретила хмуро, на ужин подсунула вчерашние котлеты, которые за прошедшие сутки не стали вкуснее. Я уже доедал, когда она вернулась на кухню, села напротив и загадочно улыбнулась. Улыбку немного портила небольшая морщинка, которая легла на ее лоб. Мучившая ее дилемма была проста: сказать или не сказать. Убедившись, что я не намерен высказываться относительно ее кулинарного искусства, и достаточно заинтригован ее видом, она предложила: "Может пойдем сегодня вечером в ДК, там выступают московские экстрасенсы?".
   - А что за программа? - спросил я, уже зная, что мы пойдем на любую.
   - Я толком не поняла, новые возможности человека или что-то в этом роде.
   - Давай пойдем, - согласился я, с трудом проталкивая остатки ужина в утробу.
   Программа называлась: "Энергоинформационные возможности человека. Единая теория и практика". Надо сказать, что к тому времени я прочитал всю эзотерическую литературу, которую можно было достать в нашем городке. В поисках ответов и вопросов, неясно мучивших меня, я перечитал Блаватскую, Рериха и Штайнера, Гурджиева и Успенского, идеи Шри Аурубиндо в изложении Сатпрема, Оша и Кастанеду, Лазарева и Гоча, Даниила Андреева и многих других менее известных авторов, не обойдя вниманием Библию с Кораном. Голова моя пухла от умных идей, по очереди я перепробовал все описанные практики, но результаты были нулевые. Безысходность душила меня. Все эти духовные учителя описывали другие миры, говорили о восприятии, тонкости чувств, осознании, медитациях, духовных центрах и прочих неосязаемых вещах. Я словно слепой котенок тыкался во все стороны в поисках той божественной титьки, которая даст мне молоко просветления. Но, увы, вместо этого получал искусственное молоко чужого опыта. Я на время оставлял чтение книг и всякие попытки медитировать, добиваясь просветления, но потом в руки попадалась очередная эзотерическая книжка. Я припадал к очередному источнику сакральных знаний, да только результат оказывался прежним. На дне бесценного сосуда знаний всегда оказывалась капля яда. Все упиралось в отсутствие живого Учителя, который способен был провести меня тайными тропами к сокровенному знанию.
   Я был удивлен, наш ДК оказался заполнен желающими приобщиться к чуду. Большинство, судя по настрою, пришло просто поглазеть на заезжих экстрасенсов, были и те, кто пришёл исцелить свои хвори и прогнать несчастья. Моя благоверная старательно крутила головой из стороны в сторону, каждые три секунды сообщая мне подробности того, кто, в чем и с кем пришел. Пока мы рассаживались, я кивал головой в такт ее словам, но мысли мои были далеко. Я всецело был занят тем, чтобы придумать умный достойный вопрос для экстрасенсов. Мысли крутились в голове, и ни на одной мне не удавалось сосредоточиться долее секунды. Так я и сидел, мотая головой вслед за женой, раскланиваясь и ожидая чуда. Позже, я много раз возвращался в воспоминаниях к этому моменту, мне казалось, очень важно вспомнить то свое состояние. В памяти лучше всего отпечатался момент, когда за кулисами началось непонятное движение, и все в зале это заметили, гомон стал стихать не только в зале, но и во мне. Толпившиеся в голове вопросы исчезли, осталось лишь детское ожидание чуда.
   Все началось буднично. Из-за кулис на сцену вышел человек в светлом костюме с галстуком. Выглядел он, как профессор, вовремя бросивший свой ВУЗ и занявшийся бизнесом. На вид лет пятидесяти, плотного сложения и среднего роста с высоким лбом и множеством морщин на лице. В движениях и осанке сквозило умение держаться на публике. Он бодро поздоровался и сразу же объявил, что чудес показывать не будет. На что наши, сильно не церемонясь, засвистели, и кто-то из задних рядов спросил, зачем он тогда приехал? Экстрасенс не растерялся, лихо свистнул в ответ и когда шум чуть утих, ответил, дескать, на вас посмотреть и себя показать. Шутка удалась, где-то засмеялись, и ропот утих.
   Когда я услышал, что чудес не будет, все мое внутреннее напряжение окончательно улетучилось. Тем временем лектор воспользовался паузой и всмотрелся в зал, казалось в каждого присутствующего в отдельности. В этот момент меня страшно удивила Лерка, она вцепилась мне в руку и выдохнула сдавленным шепотом междометие восхищения. Наверное, она еще тогда почувствовала важность момента.
   Московский экстрасенс представился, сказал, что зовут его Михаил Иванович. Потом была лекция. Михаил Иванович предложил для начала разобраться с понятиями.
   - Многие из вас пришли сегодня для того, чтобы посмотреть на чудеса. При этом, совершенно не отдавая себе отчет в том, что самое большое чудо в вашей жизни уже случилось. Это чудо - ваше рождение на свет божий. Дело в том, что природа не создает точных копий, даже однояйцовые близнецы похожи, но неодинаковы. Арифметика чуда очень простая, перемножьте два числа: число сперматозоидов на число яйцеклеток, которые имеют возможность встретиться друг с другом у одной пары на протяжении жизни. Получается вероятность того, что родились именно вы, а не ваш брат или однояйцовая сестра, практически равна нулю. Вопреки теории вероятности вы родились, вопреки ей сегодня собрались здесь. Возникает масса вопросов. Зачем вы родились? Как сумели преодолеть вероятностный барьер? Почему родились здесь и сейчас, а не там и не тогда? Что это за штука такая - жизнь, и как ее прожить, чтобы не мучительно стыдно? Давайте попытаемся вместе разобраться с тем, что есть жизнь, смерть, счастье. Может быть, тогда мы сможем наметить те пути, по которым следует нам с вами идти, чтобы быть здоровыми и счастливыми. Потому что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным, правда?!
   - Да! - ответил кто-то справа, а слева засмеялись.
   - А что вы думаете о Кашпировском? - спросили с галерки.
   - А я о нем не думаю и вам не советую. Есть еще вопросы, не относящиеся к теме нашей программы?
   - Как вы относитесь к Кастанеде?
   - С уважением. Он максимально честно передал свой жизненный опыт, насколько мог, не вносил искажений в то, что ему говорил его учитель.
   Итак, жизнь - это все, что у нас есть. Чем жизнь отличается от нежизни? В чем разница? Как отличить мертвого от живого? Видели, как в кино зеркальце ко рту подносят? Если зеркало запотело, значит, дышит, следовательно, живой. Или пульс щупают, двигается кровь по сосудам - живой, или фонариком светят - зрачок дергается - есть признак жизни! Таким образом, если мы суммируем наш жизненный опыт, а также опыт людей, задававшихся этими вопросами, можно понять всю гениальную простоту определения: движение - это жизнь! И если вы хотите жить лучше, то вам никто не мешает, учитесь лучше двигаться!
   Народ, затаив дыхание, ждал чуда, ну, по крайней мере, какого-нибудь чудного рецепта, хотя бы указания, на то где лежат сокровища или места, где можно поймать золотую рыбку. А тут такой облом. Возникла пауза, отличная артистическая пауза, необходимая для того, чтобы слушатели смогли услышать, понять, возмутиться, выпустить пар, подумать, снова понять, что ничего не поняли и приготовиться слушать дальше. Михаил Иванович стоял невозмутимый, иронично улыбаясь. Я поймал себя на ощущении, будто бы он только что бросил в пруд камешек и теперь с удовольствием подсчитывает количество отскоков.
   Тем временем в зале начался ропот, сначала люди зашушукались между собой, а потом кто-то из горлопанов, кажется тот, который о Кашпировском спрашивал, не выдержал.
   - И это все?! Учитесь двигаться?
   - Аэробикой что ли заниматься? - поддержали его.
   - Нет, утренней гимнастикой! Раз-два, три-четыре!
   - Зачем мы сюда пришли? - уже под смех зала спросил чей-то муж чью-то жену.
   - Вот поэтому так и живем, - подхватил Михаил Иванович, - фантазия относительно движения ограничена аэробикой и производственной гимнастикой. А, между прочим, кроме упомянутых вами машиноподобных телодвижений существуют и другие. Например, движения души или полеты разума. Кстати, вот вам вопрос: робот целый день двигается - он живой? Итак, что означает - лучше двигаться? Лучше - это качественная характеристика, значит, ваше движение должно стать более качественным. Если мы говорим о движении тела, то оно должно научиться совершать более сложные, более разнообразные, более гармоничные и красивые движения. Если это движение души, то у души должны быть не только красивые порывы, но и возможность без порывов-разрывов глубоко чувствовать окружающий мир, сопереживать. Ну, а движения разума? Его движение может начаться с вопроса к самому себе: "В чем состоит смысл моей жизни?". Представьте себе, что человек большую часть своей сознательной жизни размышляет над тем как бы заначить деньжат побольше, да пропить послаще. А в один прекрасный день замечает, что жизнь прошла, здоровье не то. Да и жизни то не было, смена на работе, смена дома, смена у пивного ларька. Только пиво со временем вкус потеряло, жена, за которой когда-то бегал, цветы дарил и песни пел, теперь за тобой бегает со скалкой, чтобы зарплату забрать и какую-нибудь ерунду купить.
   Лекция продолжалась около часа, большинство присутствующих слушало, раскрыв рты про то что, в общем, и сами знали, да сказать красиво не могли. Лектор в завершении теоретической части предложил устроить небольшую демонстрацию того, что есть движение и как его можно качественно улучшить. Из-за кулис вышла красивая девушка в красном спортивном костюме. Горин представил ее Мариной. После этого завязал ей глаза черной непрозрачной повязкой и попросил повторять за ним его движения. Сначала не очень точно, а потом все чётче Марина взмахивала то одной рукой, то другой, кивала головой, кланялась в пояс, подпрыгивала, словом повторяла все движения Михаила Ивановича. Это выглядело забавно, но вряд ли кто-то решился бы назвать эти движения красивыми. Стоило мне для себя сформулировать эту мысль, как Горин остановил демонстрацию и объявил, что все показанное было банальным и не слишком интересным. Аргументация была простой.
   - Копия не может быть лучше оригинала. Но копирование полезно для тренировки. Общеизвестно, что в процессе обучения молодые художники копируют мастеров. Для того чтобы нам с вами прямо сейчас на этой сцене получить качественно более интересные, новые движения, необходимо изменить модель отношений. До этого момента масштабный эффект наших с Мариной отношений был 1:1. То есть я поднял руку, она точно также ее подняла. И все, здесь невозможно приращение качества. Что делать? Все помнят правило рычага из шестого класса физики? Представим теперь, что весь я -- это моя рука. Соответствие устанавливается между движением моей руки и ее движениями. Что получается? А получается эффект рычага, мое маленькое движение рукой теперь соответствует ее большим движениям. Кроме того, я уже не молодой и не слишком тренированный мужчина, и не способен двигаться так, как может это делать Марина. Зато моя рука на это способна! Вот смотрите!
   Он начал делать не быстрые, но замысловатые движения рукой. Он выворачивал запястье, растопыривал и перебирал пальцами руки. При этом Марина стала двигаться. Трудно сказать, насколько похожи были эти движения, но ритм совпадал. Получалось теперь гораздо интереснее, Марина красиво прогибалась, вертелась, движения стали плавными и протяжными. Все бы ничего, если бы не подозрение, что это давно разученная программа заезжих фокусников. В тот момент, когда волнение от точности и красоты движений совмещенное с волнением от надувательства достигли апогея, Михаил Иванович предложил кому-нибудь из зала подняться к нему на сцену, чтобы повторить эксперимент.
   Не успел я опомниться, удивиться и возмутиться, как моя Лерка уже поднималась на сцену. Михаил Иванович объяснил ей и всему зрительному залу, что необходимо расслабиться и довериться. Он говорил, и одновременно рукой делал пассы за спиной Леры. Он объяснил, что позвоночник является своего рода антенной в нашем теле, и для того чтобы антенна без искажений принимала информационный сигнал необходимо поддерживать позвоночник в хорошем состоянии. Потом Марина повязала Лере свою повязку, и Горин медленно-медленно начал двигаться. Не сразу, но у Леры стало получаться повторять простые движения, но при увеличении скорости или сложности синхронность движений сразу нарушалась. Это была уже настоящая магия, большинство зрителей прониклось доверием к лектору и от души похлопали Лере по окончанию эксперимента. Но оставались те, кто еще подозревал московских экстрасенсов в ловкачестве. Поэтому вслед за раскрасневшейся Лерой Михаил Иванович попросил подняться на сцену самого сомневающегося человека. Им оказался городской любимец, увалень Серега Штоколов. Он был из той породы людей, которые всегда оказываются в центре внимания. Ни один маломальский скандал не обходился без его участия.
   Серега вылез на сцену не без удовольствия, рассчитывая покрасоваться, а может даже и проучить приезжих. Встал посередине сцены как памятник самому себе, весь его вид выражался фразой - ну, попробуй меня сдвинуть. Михаил Иванович подошел к нему сзади, мягко похлопал по спине, предложил расслабить замученные работой мышцы. Серега взвился, дескать, не получиться у вас ничего, начал махать руками. Не сразу, но все заметили, что его взмахи руками, движения головой в точности совпадают с жестами экстрасенса. Народ в зале засмеялся. Серега не понимая, почему все смеются, добавил еще экспрессии. Зрители в зале покатились со смеху, зааплодировали. Совсем смущенный и ничего не понимающий Сергей сбежал со сцены и направился, кажется, сразу в буфет.
   В конце лекции Михаил Иванович объявил, что всю следующую неделю в близлежащей школе он со своей группой будет обучать желающих элементарным основам саморегуляции, гармоничного движения и биоэнергетическим аспектам взаимодействия. Он пообещал, что те, кто посетит все занятия, получат достаточное количество знаний и умений, чтобы самим изменить свою жизнь в лучшую сторону.
   Народ в массе своей потянулся к выходу. Пока я размышлял над предложением Михаила Ивановича, Лерка уже влетела на сцену и побежала записываться на курсы. Мне и самому были интересны эти курсы, на миг я даже размечтался, что Горин тот самый Учитель, которого мне так не хватало. Но мне не понравилось, что Лерка, не посоветовавшись со мной, побежала записываться. Публичное выяснение отношений с женой не входило в мои планы. В итоге произошла одна из тех безобразных сцен, когда не хочешь, но идешь за женой, берешь под локоток, шепчешь ей на ухо, она громко настаивает, а потом пускает в ход весь букет под названием "Каприз". А ты понимаешь, что на тебя смотрят, причем внимательнее всех смотрит Горин. Становится не по себе, чувствуешь себя плывущим студентом на экзамене. А он вдруг говорит мне:
   - Это ничего, я тоже себя постоянно чувствую студентом на экзамене.
   - Вы и мысли еще читаете? - зло спрашиваю я.
   - Я вижу ваше затруднительное положение, у меня предложение - вместо того, чтобы выбирать между отпустить - не отпустить, приходите вместе.
   Это трудно было назвать неожиданным предложением, но оно заставило меня думать не о себе, а о нас с Лерой. Она дергала меня за рукав, заставляя меня согласиться, но из чувства противоречия я схватился за последнюю соломинку.
   - Вы сказали, занятия начнутся завтра вечером? У меня смена в шесть, я не смогу.
   - А вы сегодня приходите, у нас будут закрытые занятия для группы учеников, сможете посмотреть, так сказать, изнутри, а потом примете решение.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"