Markus50 : другие произведения.

"Прогнозы" на следующую пятницу

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

История паломника, Нгоро-Нгоро, Кто спасает - доходит, Рельсы судьбы, Оно нам нано, Убедить святого, Крысы, Маша, прости! Надо что-то делать, И Наступит Царство Крысиное На Земле..., О величии нации, По волчьи, Не хочу жить вечно, Рассказ для маргиналов, Этика М-типа, Камбоджа, Место выгула, Последний из мужиков, Русалка, Чертовы русские, Ребро Евы, Амальгама, Учебная программа, Сын, Помощники самоубийцы, Старый доктор, Последний писк моды, Кулак, Взлом системы 1.6.1, Черная черная планета

Что-то скучно. Пятница. Народ готов расслабиться и напиться, а меня жена и язва не пускают. Единственный выход стать достойной язвой самому. Как? А просто! Пойти с умным видом на Самиздат и погонять народ на каком-нибудь конкурсе. Главное, побольше ссылок на великих, может кто и поверит, что ты действительно знаком с Кантом лично. Все равно критериев особых нет. Есть очень хорошие рассказы, разглядеть которые практически невозможно, свет от Олимпа мешает. Есть очень плохие рассказы, но вряд ли они пройдут предноминацию. А качество всех остальных - сплошное ИМХО, которое еще часто зависит не просто от рассказа, а от того кто его читает. Ну дурак я, не доходит до меня, так что я в этом признаюсь? Да я лучше автора попинаю, ему труднее доказывать, что у него не две головы. Предупреждаю, чтоб не было обид, кого буду пинать, можно пинаться взад (не в зад, а взад) и говорить "сам такой". Ну, кто смелый? Начнем с дам.

История паломника
А почему автору не быть смелым, когда рассказ такой цельный. Захватывает с первых минут и держит до конца похлеще Чейза. Язык - прелесть, легкий, динамичный. Можно читать всем начиная с 5 класса школы и до упора. Что мне чуть-чуть не поехало: понятно, что в рассказе описано будущее, но какое? За 50 лет после Юрия Алексеевича, мы только по Луне попрыгали немного, а наиболее полные сведения о Марсе пока находим у двух Бредов: Бреда Пита (фильм "Красная планета", кажется) и БредБери (Марсианские Хроники, не кажется)))). Поэтому сама История паломника - это действительно фантастика. Во всех смыслах. И еще маленькое замечание - при таком уровне пора бы свой стиль наработать. Но это уж явно придирка.(и чтоб было непонятно ругаю или хвалю))

Нгоро-Нгоро
Поскольку А . Корелякова я всегда читаю с удовольствием, вначале испорчу ему настроение претензией "А юмор в рассказе где?" Я понимаю, что автору хочется поиграть с разными образами. Но я читатель и сегодня пятница; меня не волнуют желания автора. Меня волнуют мои. Подавайте юмор, он у вас всегда главное блюдо! А если без юмора, то безусловно - написано живо и интересно (кто бы сомневался?), особенно мне близок элемент пантеизма- камни беседуют. "Мысли витают в воздухе" - сейчас мы все чаще встречаем истории с общим знаменателем "все живое, все разумное". Что не понравилось - местами некая мозаичность, перекличка с рассказами фантастов старой школы.

Кто спасает -доходит
Если бы внутреннюю динамику произведения можно было как то измерить, то Джи Майк был бы один из главных претендентов на золотую олимпийскую медаль. За десять минут чтения Джи Майка можно объехать полмира, перебить роту отпетых террористов, сыграть в карты на зачет и побывать в импортном КПЗ. Согласимся, что главная прелесть этого рассказа - эмоции. Их тут через край. Да, рассказ жёсткий. Но при всех логических натяжках, даже нет, не натяжках, а недоговоренности, я не думаю, что кто-то останется равнодушным или заснет на четвертой строке. Позиция автора ясна, главная идея выражена, история переполнена событиями, неожиданная концовка- все встают и аплодируют. Возможно, в данном рассказе, было бы проще расставить точки над i- все террористы перебиты, бомбы удалось каким-то еще образом нейтрализовать. В результате читатели сыты, не читатели тоже. Но может быть наоборот, некая незавершённость придает пикантность и надежды, что продолжение следует.

Рельсы судьбы
Вцелом интересно. От "Звездных войн" отличается не только сюжетом, но и тем, что события в рассказе увлекательны, есть напряжение, хочется дочитать до конца. Невозможно предсказать как повернуться действие. Концовка меня несколько разочаровала. не потому, что герой погибает-на здоровье. В процессе рассказа создается определённая интрига, соответственно читатель ожидает, что герой должен каким-то образом снять напряжение, восстановить баланс, но это не происходит; типичное чернушное окончание. В результате появляется послевкусие, как от поломки телевизора в середине чемпионата мира по футболу. По героике этот рассказ по хорошему соприкасается с "Кто спасает-доходит". По катарсису нет.

Оно нам нано
Очень симпатичная идея. Я бы сказал почти реалистичная. Уже сейчас существуют компании, в которых царит негласная команда: гарантия на выпускаемый продукт два года, после чего он должен развалиться. Кстати, первый об этом заявил, если я правильно помню, Форд. То есть идея, предложенная в рассказе, имеет свои корни. И вцелом написанo весьма и весьма. Однако отдельные моменты настолько выпадают... И не потому, что автор не умеет писать. Найденные образы сами по себе поэтичны и оригинальны, но пришиты не в то место. Например, в самом начале автору необходимо сделать динамичный кусок. Он старается, и вроде получается, но тут выплывает "Голубые щупальца жадно впились в закопченное брюхо последнего аргумента разгневанной жены" Сам по себе образ "голубых щупалец" мне нравится, но здесь я должен отвлечься от повествования и сообразить чтобы это значило. Сообразил, нагоняем изложение. А вот ни фига, получи "закопчённое брюхо последнего аргумента разгневанной жены". И еще, фантазировать тоже нужно логично. Ну, не совмещаются у меня в голове супер нанотехнология и колонки на улицах. Да я скорее поверю, что в будущем будут огороды удобрять с истребителей. Но это все придирки. Вцелом получилась достаточно добротная вещь.

Пятница закончилась. Я пошел спать. Доживем до следущей, напишу еще. Все равно за неделю язва не пройдет.))) Спокойной ночи.

До следующей пятницы не дожил. Нет, не я. Мой компьютер. Медицина тут бессильна и бесполезна. Просто он от меня на недельку берет отпуск. Ладно, компьютер тоже почти живое и ему надо отдохнуть. Но пока он ещё в моих руках...

Убедить святого
На просторах "Самиздата" есть несколько интересных авторов. Они всегда предложат нетривиальное видение, незаезженные ходы. Однако, обладая прекрасным языком и чётко организованной конструкцией рассказа, они имеют тенденцию к затянутостям. Иногда это бывает неплохо; многозначительные паузы у Тарковского дают возможность зрителю лучше осмыслить происходящее, дополнить сюжет своим видением. Но это иногда. Как правило, мы бы хотели видеть фантастику более динамичной. Творчество Серегина Д.Г. я относил именно к этой группе. В настоящем рассказе он другой. Гораздо динамичнее. Более накрученный сюжет. В то же время действие несколько смазано. Иногда надо продираться через вторичные фразы, чтобы сообразить а где тут главное. Раздражают появившиеся штампики. Соединить бы Серегина, которого я читал раньше с тем, что я вижу теперь - цены бы не было.

Крысы
Не согласен я с очень уважаемой мной Лифантьевой Е.И. по поводу Крыс. Не воспринимаются у меня "Крысы" и "Мое" как нечто, имеющее глобальный общий знаменатель. Главный герой рассказа "Мое" вызывает ощущения не самые приятные. Безусловно автор "Мое" умеет писать: вызвать подобные ощущения ещё надо суметь. Автор рассказа "Крысы" не столь искушён и изложении, но его герои вызывают не брезгливость, а сострадание. Эмоционально "Крысы" - великолепная, незаурядная вещь. Как правило очень плохие рассказы споров не вызывают - все согласны походить по ним ногами, по средним мнения расходятся, но дальше идут параллельным курсом. Скандалы и споры возникают когда мы имеем дело с чем-то необычным. Мы не знаем как это воспринимать. Да, язык в "Крысах" не самый блестящий. Я посмотрел другие рассказы автора, там картина ещё безрадостней. И в тоже время, "Крысы" вещь незаурядная; читая забываешь, что рассказ нужно анализировать, подходить критически, что на плите уже сгорела яичница и что не вытряхнуты половики. Просто читаешь и получаешь удовольствие. Автору респект.

Маша, прости!
Юмора, обещанного автором не нашёл. Леданика, прости! Но он тут и не нужен. Этот рассказ вообще меня удивил. Если сравнить с тем, что автор писал для других конкурсов, это не просто шаг вперёд, это полет. Это пример как из г... можно сделать конфетку. Сюжет - проще не бывает. Язык - достаточно гладкий, но пока ещё ничего особенного. Так пишут многие. Зато какая глубокая трагедия! Причём вне времени. Она такая сегодня, и вчера, и завтра. Это боль маленького человека. То, о чем писал Антон Палыч. Я не вижу этот рассказ в печатном виде, все-таки он несколько элитарен. Тут нет сражений, красивых сцен с динозаврами. Детям до 22 читать его будет скучно. Но если умудриться поставить такое на сцене... Аншлаги. Слава. Народ кричит :"Автора!" Ну что Вы улыбаетесь? Помечтать-то можно, тем более, что автор заслужил. Ведь действительно глубоко копнула. Мне даже где-то почудился Ибсен.

Надо что-то делать
Хороший рассказ. Крепкий. Все на месте. Идея интересная. Несомненно автор умеет писать. И все-таки почему-то не цепляет. Забросайте меня свежими бутербродами с икрой, не знаю почему. Может потому, что диалогов мало, почти театр одного актёра? Но, как я понимаю, солипсизм и есть одна из фишек автора. Может быть надо чуть-чуть намекнуть читателю в начале о том, что будет в конце, тогда его это заинтригует, и он радостно побежит к финальной сцене, глотая весь текст набегу? А может это просто я такой тупой? Не надо в знак согласия поднимать руки. Я знаю и так, что единогласно.

И Наступит Царство Крысиное На Земле...
Хвалить или ругать вначале? Будем хвалить, тем более есть за что. Написано замечательно, читается тоже. Интрига на крысах...Кто сказал:"Фу, какая гадость?" Ничего подобного, очень даже интересно. Мир обезьян в будущем уже был. Теперь крысы. Эти крысы умнее обезьян, они читали Ленина. Во всяком случае обещают, что "мы пойдем другим путём"))) Нет, кроме шуток, мне понравилось. И крысы в будущем - забавная идея, хотя я бы предпочёл людей. Что особенно понравилось- аналогично рассказу Корелякова, мы имеем дело с нечеловеческими объектами, которые мыслят. Почему-то человечество оставило за собой право на разумность, у всех остальных рефлексы. Не понравилось только то, что крысы обладают человеческой логикой, т.е. если они снимут маски, то народ в них узнает представителей очередной анти-правительственной партии. Безусловно, нельзя написать рассказ, используя крысиную логику - никто ничего не поймет. Но можно сделать, например, как Кореляков, - использовать условно нечеловеческую логику. Как вы считаете?

Поехал в отпуск. Дней через 10 вернусь, если зенитчики промажут.

Вернулся из отпуска. Зенитчики были или косыми от рождения или от текилы, в результате мы с самолётом остались живы. Значит кое-кто плохо молился. Можно продолжать "доставать" народ на Самиздате))).

О величии нации
Больше всего понравился язык. Очень точные образы. Очень точные фразы. Ничего лишнего. Прилагательные естественно дополняют явление, а не украшают "красивостями". Сюжет не очень закрученный, зато просматривается позиция автора, действия героев весьма реалистичны. Почти под каждой фразой хочется подписаться "верю". А анализ стуков в дверь, хотя останавливает изложение, но это песня вообще - говорит об авторе как о тонком и наблюдательном психологе. После этого веришь ему еще больше. Маленькие придирки. 1. Чтобы освоить и заселить Титан человечеству понадобиться не одно тысячелетие, ну если марсиане помогут то за сотни лет, т.е. "на пыльных тропинках далёких планет" никто помнить уже не будет, даже если это идет от автора, выглядит несколько чужеродно. Уже сейчас существуют механические зубные щетки, ускоряющие процесс (и качество тоже).2. Можно предположить, что через 100-200 лет их просто не будет, например пополоскал секунду рот - и все (зубы выпали)))). 3. Чернобыль и авария в Челябинске показали, что попавшие под облучение либо погибают сразу, либо позже, либо выживают. Никаких двухголовых зайцев и трехногих жирафов в лесу не расплодилось. Т.е. крылатые собаки -это хорошо, но не от радиации пожалуйста. Тем не менее по большому счету придираться не к чему. Очень здорово.

По волчьи
Еще один интересный рассказ. Язык весьма читабельный, без особых заморочек, но в тоже время не примитивный. Идея интересная, почти реалистичная: фашизм не уничтожен, он активизируется под разными масками, соответственно отношение к низшим расам (выпадающим из определенных параметров по внешности, цвету и кондиции)более радикальное. Боюсь, что предложенная автором картина далеко не фантастика. Придирки (мелкие))): цифры мешают читать; цифры предполагают главы, а в рассказе это скорее сцены. Сам профессор местами выглядит весьма достоверно, местами несколько схематично. Тем не менее большинство картин, описываемых автором прелесть - даже потрогать можно)))

Не хочу жить вечно
Приятно читать рассказы, когда подряд один лучший другого. Наверное это мне награда от боженьки за приличное поведение во время отпуска. Да, конечно, рассказ понравился. В первую очередь этическая идея- как бы хорошо не было новое, не стоит спешить отказываться от старого. Одно время решили, что кино -важнейшее из искусств, до этого Платон говорил, что театр. Слава богу живут до сих пор и то и другое. Сам рассказ задуман интересно и интересно исполнен. К главной идее примыкает куча вспомогательных, наличие каких-то индивидуальных информационных блоков, политические коллизии по-хорошему перекликаются с современными, видно, что автор действительно пытается прогнозировать и делает это интересно. Не понравилось одно-самая главная линия сюжета простовата и предсказуема. Пришел на заслуженный отдых десантник, к нему пристали и он "ответил взаимностью". Все. Тем не менее, я уверен, что рассказ понравится многим.

Рассказ для маргиналов
Сложное впечатление оставил рассказ. С одной стороны видно, что автор, во всяком случае, образованный и матёрый. С другой стороны, желание спрогнозировать будущее, утяжелило изложение и усложнило восприятие. Действие как бы оказывается ни при чем и проявляется во второй половине только. Развязка, хотя эффектная, но подобный прием, именно как приём, использовался и используется весьма часто. Наверное такие философские рассказы нужны тоже. Если у них не появится массовый читатель, то появится элитарный, сориентированный на философию.


Дурацкая тяжелая неделя. Такую бы в тюрьмы - глядишь и грабителей бы поубавилось. О каком светлом будущем может идти речь? Тут от настоящего хочется забраться под одеяло с головой. Ладно, вернемся к рассказам. Идеи витают в воздухе. Уже все обратили внимание как много общих моментов во многих рассказах. Микропроцессоры в головах населения. Боюсь, что это даже не фантастика, а вполне научное предвидение. Обещанного срастания города и деревни не произошло, а вот человека и робота... как знать.

Этика М-типа
Как раз то о чем мы говорили. Человечество потихоньку превращает самих себя в роботов: шаг влево, шаг вправо-получи наказание. Вцелом все очень неплохо, с юмором, читается с интересом, хотя нельзя сказать, что присутствует крутой сюжет с неожиданными поворотами, нет давления на психику Все добротно, размерно и грамотно. Даже соль в супе есть. Что я для себя не нашел - не знаю. Наверное "звездности". Рассказ оправдывает ожидания, но для меня не явился откровением.

Камбоджа
Когда два сильных автора замешены в одном стакане результат непредсказуем. Такие явления как братья Стругацкие или Вайнеры все-таки уникальны. Тем не менее братья Шакиловы, сорри, братья Чебураторы... нет лучше, как было вначале Шакилов и Чебуратор, пишут настолько по-разному, что их ни один миксер не смешает. Чебуратор - романтик, даже с элементами патетики, у него больше сюжет, согласованность и последовательность. Шакилов, кстати один из моих самых любимых авторов, настоящий поэт слова. Когда читаешь Шакилова, содержание не имеет значения, логика тоже. Нечно сверкающее и динамичное, калейдоскоп слов, юмора - только успевай следить. В настоящем рассказе язык - 100% Шакилова, содержание, я думаю, 60-70% Чебуратора. И все-таки коктейль получился цельный и вкусный. Читайте, наслаждайтесь, можете просить вторую порцию, но не жалуйтесь на головную боль утром. Последствия напитка такой крепости лечатся аналогичным.

Место выгула
Напомнил мне по подтексту рассказ Леданики. Весь сюжет помещается в одной-двух фразах. Скупые средства. Ничего не происходит. Интриги практически нет, все как у пионера на ладошке. Но как сделано! Образы жывые. Психологически все реально до осязаемого. Хочется поставить нас самих к зеркалу-любуйтесь на уродцев. Однако, эта же однозначность и чуть-чуть плакатность несколько смущает. Может быть надо было накрутить вокруг чего-то еще? Не знаю. Автору виднее. Мое кредо "Автор всегда прав. Он является последней инстанцией". Жаль, критикующие почему-то стараются это право у автора отнять. Наверное в mode "критика" я не исключение.

Последний из мужиков
Вообще, как кошка, гуляющая сама по себе и очень ограниченная во времени, я не читаю на заказ, но ник Кукушкинд меня заинтриговал, где-то я это уже видел. Ага, стишки. Нормальные стишки. Как правило хорошие стихи обещают, что и в прозе данного автора не надо будет пробиваться через умности, расшифровать которые не может и сам автор А как же рассказ? А вообщем-то интересно. И забавно. Особенно, где герой сбрасывает на врага крышку канализационного люка. Хоть в Голивуд идею продавай. Я-то думал, что после Аристофана высказаться оригинально и интересно про женское управление будет непросто. Автор доказал мне обратное. Даже концовка понравилась, при всей ее предсказуемости.

Позвонил жене, говорю: - Завтра День Советской Армии. Наливать что будешь? - Так нет уже Советской Армии. Придется походить тебе трезвым. - А за бывшую Советскую Армию нальёшь? Даже нет, лучше за солдат, бывших и настоящих. За здоровье, народ, чтоб еще долго был порох в пороховницах, но использовался в мирных целях.

Закусывать не обязательно. На закуску будет несколько обзоров. Итак

Русалка
Вцелом написано весьма лихо. Интрига сюжета раскрывается в конце, создавая рамку произведению. На самом деле я ничего такого не ждал, так что интрига была как бы дополнительнёй премией для тех, кто читает до конца. Что смутило: во-первых диалоги. Иногда проскакивает ощущение беседы двух дореволюционных буржуа, т.е. полуаристократ-полупролетарий. Неожиданная злость Валеры неоправдана и неподдержана логикой сюжета. Самое больное место это любовь. Думаю автору немного изменило чувство меры, ведь чем чаще говоришь "Я люблю", тем меньше в это верят. И тем не менее читать интересно. Написано увлекательно, ничего не скажешь. Викторианская русалка, иллюстрирующая рассказ, органично сочетается с прочитанным: красиво, местами чересчур.

Чертовы русские
Наверное, я очень вредный человек. Вот вроде всё есть в рассказе - и динамика, инапряженная ситуация и патриотизм, и яркие образы космического будущего. Ну, какого черта придираться? Ладно, я постараюсь придираться поменьше, только по главным моментам. Во-первых сложно соориентироваться во времени. По характеру и способу мышления герои - наши современники, но по уровню космического строительства - это еще плюс лет сто. Язык весь связанный и логичный, но иногда перебор с прилагательными "...расцвеченный фиолетовыми всполохами защитных полей, на черном полотне открытого космоса сиял в лучах пылающего солнца..." Иногда один точный образ "рисует картину" достоверней 100 слов красивых описаний. И, наконец, пример, как одна патетическая фраза испортила концовку " ...Ведь именно здесь так нужны самоотверженность и самопожертвование..." В передовице газеты такая фраза идет на ура, но если я буду разговаривать подобными фразами, то все поймут, что сегодня пятница и я определённо перетрудился. В то же время, как я и говорил, рассказ обладает массой достоинств. Повторюсь, автор всегда прав, никто не имеет право подгонять автора под свое видение. Если автор считает, что население в его мире говорит подобным образом, то все недовольные садятся в свои космические корабли и отплывают на... поиски более подходящих миров.

Ребро Евы
Говорят когда-то Луначарского спросили:"Если бога нет, то почему у мужчин на одно ребро меньше, чем у женщин?" Я думаю это анекдот, тем более, что рёбер одинаково, даже в этом рассказе. Техника очень понравилась, т.е. действительно клон рассуждает не как человек, а человек подчеркнуто обыденно. Насыщенность сюжета понравилась тоже, они вызывают визуальный ряд, который можно использовать для экранизации. При сравнительно мирных событиях (никто никого не сжигает напалмом, атомными бомбами, лазерами - нужное подчеркнуть) имеют место активные социальные мутации. Т.е. на мой взгляд все замечательно, если бы еще указанные явления происходили на Земле. Сам, несколько отрстраненный стиль рассказа, отсутствие каких-то конкретных деталей в описании декораций помещают его на любую "человеконаселенную" планету.

Амальгама
Существуют рассказы, когда с первых строк становится ясно, что будет интересно. К таким относится "Амальгама". Лёгкий современный стиль, требующий такого же восприятия, не напрягает, не обязывает. На первый взгляд как будто пишет рядовой житель интернета, но наскоько чисто написано! Каждая фраза сконструирована, отработана, очищена от шелухи. Несколько снижают тем прочтения инструкции италиком, но это только на первый взгляд. На самом деле они позволяют перевести дух, осмотреться не попал ли ты ненароком в будущее. Отличная работа.

Учебная программа
Вначале не понравилось. И очень. Все какое-то банальное, построение фраз подлежащее, сказуемоее, второстепенные члены, потом опять. "Кровь вы-ры-ва-лась из раз-вер-стой ра-ны по-сте-пен-но сла-бею-щи-ми толч-ка-ми, от-ме-ряя по-след-ние мгно-ве-ния жиз-ни Бер-нар-да Кри-га." Сколько подобных по конструкции фраз гуляет по графоманским рассказам? Ох, много. "Сон не-слыш-ны-ми ша-га-ми ноч-ной се-ст-ры... "-хорошая фраза, но в сочетании с предыдущей получилась чужой, как Красная Шапочка на Летучем Голландце. Но когда вчитался, то оторваться уже не мог. Мелочи, как бы не замечаются. Я просмотрел текст еще раз и даже первые замечания перестали бросаться в глаза. Вот где фантастика! Автор не обладает ярким индивидуальным языком, скажем, как Шакилов, но композиция рассказа, динамика, идея оставляют очень хорошее впечатление. Приятный сюрприз. Спасибо автору.

Сын
Вынужден извиниться перед автором. Первый раз прочел рассказ почти по диагонали и показалось мне все каким-то мелким, неинтересным. Сейчас просмотрел еще раз... Когда-то большой художник Карл Брюллов сказал малозаметному Федотову, дескать ты пишешь лучше меня. Брюллов кривил душой, он был увешан наградами почти как Леонид Ильич, "Последний день Помпеи" получил золотую медаль, а Федотов всю жизнь бедствовал. Но большой художник Брюлов увидел, как малыми средствами можно получить великолепный результат. К сожалению заказчики Брюлова требовали на полотнах ордена, кружева. В итоге он стал тем, кем А. Шилов. Рассказ Сын не содержит чего-то глобального, но боль в этом рассказе болит. Те скупые технические средства, которые использует автор более всего подходят к содержанию, создавая цельность.


Это сколько мне еще терпеть до пятницы? Три дня. Неа, не вытерплю. - Даешь выходные досрочно! Не помогает. Нет того, чтоб начальник подошел и сказал: - Ладно ты с утра наработался, иди погуляй пару дней за счет компании. Ни фига не подойдет. Поднимите руку, кто об этом не мечтает. Лес рук и все вниз. Все хотят пятницу. Вот и я... Настроение ни... в бывшую Красную Армию. Ладно, сегодня буду злой. Буду ругаться. Формулировка такая: "почему после двух абзацев формируется отношение к рассказу". Сам себе отвечаю "потому, что по двум абзацам уже видна стилистика". Кстати не могу сказать, что это очень объективный подход. Например чудеса содержания могут перекрыть недостатки стилистики...Короче, в скобках мое ИМХО. Подчеркиваю!!! - это только ИМХО!!!!

Помощники самоубийцы
"Протяжный звонок в дверь заставил вздрогнуть от неожиданности. Но отнюдь не побудил встать, дойти до прихожей и принять неожиданного визитера. Дима встрепенулся, и только. Он твердо решил никого сегодня не видеть и никуда не выходить из дому - завтра нужно было сдавать статью, а у него были набраны лишь заголовок и подпись. Сам текст и подстрочные образы Дима набирал, переписывал, добавлял и вновь стирал уже несколько раз. Но ничего путного на взгляд автора не получалось. Раньше хвалебные статьи журналисту создавать не доводилось. " Писать на русском - удовольствие. Русский язык гибкий. Одно и тоже слово можно развернуть под любым углом и будет работать. Но когда слов и углов слишком много, трудно добраться до главной идеи предложения. На мой взгляд проще для восприятия: "Протяжный звонок в дверь заставил вздрогнуть от неожиданности. Но отнюдь не побудил встать, дойти до прихожей и принять нежданного визитера. Дима встрепенулся, и только. Он твердо решил ни с кем сегодня не встречаться. Завтра нужно сдавать статью, а у него набраны лишь заголовок и подпись. Этот чёртов панегирик Дима набирал, переписывал и стирал уже несколько раз. Но ничего путного не выходило. Может быть потому, что писать хвалебные статьи ему еще не приходилось?

Старый доктор
"Профессор знал это, поэтому молча и с удовольствием смотрел(??? как можно смотреть на начало трудового дня? его можно любить, например или "профессора бодрило (вдохновляло, молодило и т.д.) начало трудового...) на начало трудового дня. -Яков Михайлович, вы придете на операцию? - спросил Сергей Леонидович. -Нет, Сережа, ситуация достаточно стандартная, сделаешь все сам,(ты справишься сам) а мне надо к конференции готовиться, - ответил профессор ("ответил профессор" - лишнее. И так ясно). Он мог себе позволить называть доктора медицинских наук, профессора, заведующего отделением репродуктивных технологий по имени, потому что ( лучше вставить "когда-то") тот был его учеником. Глядя на уходящего по коридору мужчину, он (лучше Яков Михайлович) улыбнулся, вспомнив юношу с горящим взглядом( "юношу с горящим взглядом" за такие штампы обрезают галстуки, сорри), пришедшего в аспирантуру. Вроде, прошло совсем немного времени, а теперь и у Сергея есть свои ученики."

Последний писк моды
Надо отметить, что писать автор умеет. То, что меня затормозило скорее небрежность, чем незнание. "- Камилла... Она жестом остановила меня. - Конечно, дорогая,- сказала она в трубку,- конечно. Подожди секундочку. Она прикрыла трубку рукой и посмотрела на меня. (она 3 раза подряд) - Камилла,- повторила я.- Кажется... - Ирма, ты видишь, я разговариваю с клиентом. У тебя должна быть веская причина, чтобы отвлекать меня. - Да-да, я только хотела сказать, что... в общем, кажется, я беременна. - И что? - Я зашла сказать, что увольняюсь. - Не глупи, девочка. Даю тебе отгул на два дня, сделаешь аборт и придешь в понедельник,- и("и" лишнее) она сказала (лучше "продолжила") в трубку:- О чем мы там? Ах да... "

Кулак
Солнце уже("уже" лишнее) смущенно рдеет за занавесками, часы показывают четыре, пора вставать. Осторожно, чтобы не разбудить жену, я поднимаюсь с кровати, и глаза сами непроизвольно устремляются на мою богиню(богиней жен можно называть только иронически, в тексте это звучит как штамп или ирония). Одеяло чуть сдернуто, обнажив чудесную крепкую грудь,(неоправданно эротично, достаточно "гладкое, как у девочки плечо") слегка припухлые губы тронуты легкой усмешкой и также манят как тридцать лет тому назад, когда мы первый раз повстречались. Да, умеют работать пластические хирурги. Ну ладно, не буду будить, пусть спит, нервы у нее с этими беспорядками и так на пределе, пусть отдыхает("пусть спит, пусть отдыхает" - ненужная тавтология). Наскоро перекусив яичницей на сале, и запив горячим зеленым чаем с медом,(слишком много деталей в описании завтрака, эти детали останавливают вами же заложенный темп изложения) я усиленно принялся чистить зубы.

Взлом системы 1.6.1
Место назначения - офис, конечно. Куда же ещё может ехать утром в понедельник одетый в строгом соответствии с "дресс-кодом" молодой человек с кейсом, тускло отблёскивающим платиной почти незаметного логотипа фирмы "Дельта". Такие кейсы невозможно было купить отдельно от мощного ноутбука, и он сам по себе выдавал принадлежность владельца к определённому слою.(Слишком длинные предложения мешает понять главную идею. Лучше:"Куда же ещё может ехать утром в понедельник одетый в строгом соответствии с "дресс-кодом" молодой человек с кейсом? С кейсом, украшенным маленьким платиновым логотипом фирмы "Делта"? Такие кейсы комплектовались мощным ноутбуком и говорили о принадлежности их хозяина определённому слою.")

Черная черная планета
Рядом с кораблем суетились два человека. Белые синтетические костюмы великолепно контрастировали(??? "белые синтетические костюмы подчеркивали их бронзовые лица") с их бронзовыми лицами. Стройные подтянутые фигуры свидетельствовали о здоровом образе жизни и регулярных занятиях спортом. - Шура, ты всё хорошо проверил? - громко спросил старший. Звали его Петр Клюгер. Это был человек среднего возраста и среднего роста, с сильным атлетическим торсом, напоминавшим правильную трапецию; основанием трапеции служила линия плеч. Выражение глаз выдавало в нем человека решительного и волевого. Сдвинутые брови говорили о необыкновенной внутренней энергии. Короткие волосы с металлическим отливом походили на ворох железных стружек.(это язык комиксов или неудачного перевода Чейза. Например "Рядом со своим сыном Петр Клюгер выглядел атлетом. Быстрые сильные движения говорили о его неуемной энергии и даже жесткости" и т.д. Не надо давать всю характеристику как роль в начале. Лучше давать постепенно, в процессе знакомства с героем) У него не было ни усов, ни бакенбард - лишь аккуратная седая бородка.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"