Драк Маркус : другие произведения.

Обзор "Of Orcs And Men" - Спаси добрых монстров

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Годы поисков что-то необычного и нестандартного привели меня к игре "Of Orcs And Men". Сюжет этой игры прямо противоположен тупому шаблону фантези и фантастики, т.к. в этой игре главными героями являются монстры, а их противниками - (в основном) злые люди.

  Обзор на игру "Of Orcs And Men" - Спаси добрых монстров.
  Автор: Лорд Взод (Маркус Драк).
  
  Годы поисков что-то необычного и нестандартного привели меня к игре "Of Orcs And Men". Сюжет этой игры прямо противоположен тупому шаблону фантези и фантастики, т.к. в этой игре главными героями являются монстры, а их противниками - (в основном) злые люди.
  
  Сюжет игры "Of Orcs And Men" таков: империя людей, подчинив себе огнём и мечом все остальные людские королевства, попыталось захватить территории "звероподобных" зеленокожих существ - орков. Однако те оказали упорное сопротивление захватчикам. Тем не менее, люди отступать не захотели и тогда орки разработали план убийства вражеского императора, чтобы победить в войне за освобождение родины.
  
  В игре нам дают управлять сразу двумя героями - большим шкафообразным качком-орком, являющимся элитным бойцом, и мелким гоблином-ассаином, способным становиться невидимым, мочить врагов одним ударом сзади и пролезать в труднодоступные для орка проходы.
  
  Сразу отмечу: разговоры глав-персонажей друг с другом скрашивают монотонное повествование и недочёты игры. А много внутренних видеозаставок, сделанных на движке игры, превращают игру почти в трёхмерный мультфильм, что только в плюс игре.
  
  Отдельный плюс - за то, что злые люди в игре действительно показаны злыми, особенно солдаты и слуги империи людей, которые мучают до смерти и жестоко убивают монстров, а так же своих подчинённых-людей.
  
  Графика игры довольно приятна, к ней особых претензий нет, хотя смущает, что оружие орков буквально висит в воздухе, когда они его вешают себе на спину, особенно на голую спину, без ножен или каких-либо захватов. А вот звуковое оформление подкачало - фоновой музыки особо не слышно, она короткая и не запоминается. Хотя диалоги озвучены чётко, правда огорчает отсутствие их русской переозвучки. С другой стороны, субтитры к фразам персонажей написаны литературным русским языком, и кроме пары немного странно переведённых предложений, придраться к ним (субтитрам) сложно.
  
  Но к сожалению, в этой игре много недостатков - и это очень плохо. Во-первых, огорчает то, что, по сюжету игры, придётся убивать монстров - орков-предателей (много их) и диких гоблинов. Во-вторых, плохо, что мир игры не открытый, а полностью "коридорный", т.е. исследовать мир глав-героями не получится, потому что они не могут выйти за чётко ограниченные декорациями регионы, где надо выполнить какое-то задание. Из-за этого портится впечатление о игре - ожидаешь возможности исследовать большие открытые пространства, находить крупные клады, мочить толпы злых людей, а в итоге игра заставляет бегать по замкнутым кишкообразным "коридорам", имитирующим различную местность.
  
  С другой стороны радует, что игра работает хорошо - игра ни разу не вылетала, быстро грузится. Багов и ошибок в процессе игры я почти не заметил. Но главперсонажи иногда застревают об выступы на дорогах, а так как прыгать главгерои не могут, то иногда эти застревания сильно мешают как в бою так и просто в передвижении. Так же плохо, что при загрузке сохранений не показываются картинка, показывающая на каком месте сюжета было сделано текущее сохранение - вместо чёткой картинки показывается испорченное изображение с кучей полосок.
  
  О сотнях предметов, которые могут найти герои, стоит забыть - из врагов ничего не выпадает, а максимум, что можно найти - несколько вещей на регион в личном мешке или сундуке, светящимся золотым. За всю игру получится собрать максимум примерно тридцать вещей, поровну для каждого из глав-героев. Выбирать из этих находок практически нечего, т.к. они, в целом, одинаковы. Система торговли куцая - внутриигровой валюты нет, каждый предмет можно продать за условные "очки торговли", причём цена на товары строго фиксирована. Выбор товаров у торговцев скуден и зачастую хуже тех вещей, которые игрок нашел. Эти недостатки немного скрашивает то, что уже имеющиеся предметы экипировки можно улучшать у тех же торговцев - но улучшаются только их параметры прямой атаки и защиты. Улучшение предмета не усиливает другие его свойства.
  
  Непонятно, почему обзор камеры перекошен вправо от персонажей, то есть глав-герои всё время стоят сбоку игрового обзора, что крайне неудобно. Так же камера находится довольно близко к героям, из-за чего трудно рассмотреть местность, а в бою могут возникнуть проблемы с навигацией. Стоит отметить и то, что анимации смертей людей-противников иногда выглядят довольно странно - враги-люди, особенно те, что в доспехах и накидках, умерев, застывают в странных позах с согнутыми вверх руками, с краями поясных накидок, торчащими ввысь, и прочими, не очень реалистичными позами. При этом враги-люди резко дёргаются при смерти, словно от злости, что их убили какие-то зеленокожие ("смешно").
  
  Так же огорчает, что разнообразия среди врагов почти нет. У людей есть только несколько видов пехоты (лёгкая, средняя, тяжелая, пикинёры плюс бандиты), пара видов магов-инквизиторов, один лёгкий маг-послушник, один стрелок-арбалетчик и... Всё. И этими почти одинаковыми видами войск люди поработили сотни орков? Не верю.
  
  Способности героев не блещут разнообразием. Помимо того, что каждый из двух героев может воскрешать погибшего напарника, у них есть набор защитных и атакующих способностей. Несмотря на то, что этих способностей в наборах больше пяти, выглядят они подозрительно одинаково. Упомянутая невидимость гоблина хоть и помогает убивать врагов, подкравшись сзади, не компенсирует скудности и блеклости способностей героев, к тому же эта невидимость довольно условна и пропадает, если гоблина заметят враги ("смешно-2").
  
  Впрочем, можно сказать, что одна из лучших миссий в игре - миссия во сне девушки-архимага (если не считать того, что в начале сна надо убивать гоблинов). По крайней мере там можно увидеть присущие сну относительно сумасшедшие дизайны местности.
  
  На многие из этих минусов можно было даже "закрыть глаза", если бы заданий для выполнения и регионов, которые могут посетить герои было бы много, а соответственно, сюжетная линия была более длинной, чем та, что есть. Ибо, после (СПОЙЛЕР) убийства императора злых людей, ожидаешь, из-за довольно неожиданного сюжетного поворота, продолжения сюжетной линии, как минимум, в том же объёме, которая была до момента убийства злого импи. К сожалению, после кончины злодея-человека, выдаётся ещё одна миссия и игра заканчивается... Это очень большое разочарование, и лично меня такой конец игры крайне огорчил.
  
  Видимо, у разработчиков фантазия иссякла, вот они и решили окончить сюжет на самом интересном месте. Обидно, что сказать. К тому же, что более обидно, конец игры не радует сюжетно, т.к. хоть орки и обезглавили империю злых людей, шансов на окончательную победу, у них, похоже, нет, ведь к войне против орков, присоединились гномы и эльфы, выступив на стороне людей. В общем, последствия финала игры крайне разочаровывают вдвойне. Как назло, в этой игре, по сути, нет счастливого конца, несмотря на то, что глав-герои выжили.
  
  Из-за всего вышесказанного, данная игра радует только хорошей идеей про добрых монстров и злых людей. А вот реализация этой идеи в данной игре - очень слабая.
  
  Было бы гораздо лучше, если бы авторы "Of Orcs And Men" сделали игру, особенности и игровая механика которой были бы похожи, например, на "Titan Quest", а вот сюжет был прямо противоположным сюжету "Titan Quest" или "diablo" - то есть не монстры нападают на людей, а злые люди нападают на добрых монстров и игроку надо играть именно за добрых монстров, а потом привести их к полной победе над армией и королевством\империей\страной злых людей-агрессоров. Вот такая игра была бы шедевром.
  
  Так что за попытку авторов "Of Orcs And Men" отойти от дурацких штампов и создать игру с оригинальным сюжетом, хоть попытка оказалась неудачной - можно поставить 6.5 баллов из 10. Жаль, что игра оказалась недоработанной и слабой, авторам явно не хватило смелости и фантазии для создания шедевра. И ещё обиднее, что другие игры с сюжетом "добрые монстры против злых людей", видимо, появятся очень не скоро.
  
  Плюсы:
  Оригинальный сюжет - добрые монстры против злых людей.
  Высокодетальная графика.
  Качественные субтитры.
  Много заставок на движке игры, превращающей игру в трёхмерный фильм.
  Главперсонажи - не тупые болванчики, как в "xriablo", а общаются друг с другом и даже шутят.
  
  Минусы:
  Отсутствие открытого мира, который можно исследовать, "коридорные" регионы.
  Маленькое количество заданий и регионов.
  Очень короткая сюжетная линия, хочется больше (игру можно пройти за один-два дня).
  Отсутствие действительно разнообразных способностей у героев.
  Отсутствие торговой системы.
  Мало вещей, которые можно найти, купить, использовать.
  Мало персонажей.
  Неудобная камера.
  Мало настроек игры.
  
  Оценка:
  Графика: 8\10
  Сюжет: 7\10
  Игровая механика: 4\10
  Звук, музыка: 6\10
  Ошибки, оптимизация: 8\10
   Итог: 6.5 баллов - Средне.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"