...некие пишбарышни, вынуждаемые жизнию к писанию поступков, слов, продолжению рода. Евлалия Григорьевна из Мнимых Величин Нарокова - такая нежная и с сыном, к ней прилепился жывотно-брутальный гэбист с ужасным жызненым концом. Софья Петровна Чуковской более сдержанная. О каверинской же Верлиоке и вовсе единственное воспоминание на уровне даже не знаю чего - обоняния? -- хрустальная книга. Благодаря расплывчатому устройству т. н. памяти мне кажется, они все выступают словно павы и перекликаются. Но лучше бы конечно хтой-то енто все действительно в виде пиесы (ненавижу пиесы!) записал построчно.
типа
Действие первое
Евлалия Григорьевна (входит, напевая): - Ля-ля-ля, вот и зима настала...
Софья Петровна (поправляя столику скатерку): - Надобно теплее одеваться, вон возьмите там в буфете новые трусы с начёсом.
Верлиока (в креслах, с газетками): - Лучше оцените мой новый пиар-ход... В качестве протеста против сатиры Быкова&Ефремова "Гражданин Поэт", создающейся по принципу: "Утром в газете - вечером в куплете", предлагаю вашему вниманию сатиру более глубокую и выстраданную: "Бородиана", "Юкосиана", "Рудисиана" и, наконец, "Сатирико-юмористические стихи на разные темы". Порекомендуйте сие своим знакомым издателям, а вдруг они как раз ищут именно такую сатиру. Быков&Ефремов - талантливые художники, но паразитировать на одном и том же приеме - в качестве хода, поэтического образа в их сатире использованы ходы, образы, уже отрытые другими мастерами в созданных ими известных произведениях - это низводить свое творчество до примитивного лубка. Но в данном контексте примитивизм выступает не как прием, направление в искусстве, а как следствие-самоцель. Такая сатира (а сатира - это своеобразно высказанная гражданская позиция), скорее, работает на объект сатиры, чем на ее авторов. Биография автора в конце!..
(а за окном грохочут сапоги...и птицы заунывные летят...)
(завтрак. кофе, сливки, сигареты, лихорадочные съборы, пудра. Майор, какой марки пудра? "Аноукъ", допустим? И т.д. и т. п.)
Ребенок Евлалии (из-под стола): - Мама, я хочу сыру. Можно?
Евлалия Григорьевна : - Ты мой хороший... Можно. Тебе все можно. Вечером принесу, а сейчас вот иди к нам кушать кашку.
Ребенок Евлалии (вылезает из-под стола): - Хорошо. (Кушает.) (Одевается при помощи сестер.)
Господин Х (в чорной блестящей кожанке, другому господину):- Хм... На самом деле генератор у вас один на двоих...
Господин ХХ (в коричневой кожанке): - Да что ви говорите! Кто это вам сказал? Наш главный инженер утверждает... (его речь тонет в предрассветном урчании толпы.)
Толпа в очереди: - Что же это такое!... Ироды, открывайте!!.. Третий час стоим, ни с места! Открывайте форточку свою, вы звери али люди? В конце-то концов!.. Тут дети с нами! Вчера об энту пору...
(Открывается щеколда проходной. )
Человек с ружьем: - Так. Двести девятый, заходи! Список со вчера, с одиннадцати вечера. Запускай, Семенов! (Семенов запускает маленькую старущку.)
Толпа (облегченно встрепенывается): - Давно бы так.
****((Как глаз у трех сестер Парок. ))*****
Курсистка: - Щикарная ассосиасьон, девочки. А вы знаете, вчера на курсах я познакомилась с девченкой, товариьщем Верлиокой. Такая смешная! Третия из сестер Парокъ.
Вторая курсистка (открывает рот): - Без слов.
Огромная курсистка (прикрывая рот ладошкой): - Что, кис-кис заело? (смеётся.)
Некто в шинели, с седоватыми усами (из-под буденновки видны иссине-чорные смоляные кудри): - Ужасно хочется чижика с горцевым под ручку, оба въ чорном. Чижик еще с зонтом, тоже чорным, на двоих, в солнечную погоду, и оба почему-то радостные, ножка в ножку и вприпрыжку.
Его рыжеволосая спутница в зеленом боа (многозначительно оглядываясь): - А за ними крадется шейлох... С подзорно-надзорной трубой! ах!
(В весеннем воздухе разливается запах молодых фиалок.)
Девка в плаще не по сезону (в телефон, кому-то): - Ммм. Не знаю. Что вы говорите? а они вприпрыжку в очереди или вкруг отдыхающего фавна? Изредка клевещутъ по теме? Это ж хорошо... (ея кто-то щиплет под плащом) - Вы кто!? как тебя зовут?
Тлассоль: - Тлассоль, к вашим услугам...
Девка: - Ой. Тлассоль, Тлассольтеотль - "Божество грязи" , богиня чувственных наслаждений, одновременно отпускающая грехи человека? Собственной персоной, тут... За какие заслуги? Рада видеть...
Мужчина в яркой спортивной куртке, в трубку: - Что? Я редактор. Да. Вот вчера мне принесли рукопись, что делать? Я вот думаю - Убрать, убрать!
Девка (растерянно) :- Далече ли от сада детей? Может быть, они везде, рефреном? А где мое божество? уже испарилось...
Редактор (в телефон, явно кому-то другому. Слышно плохо): - Везде. Но вообще-то они перманентно идут смотреть, как раскачивают лодку. Михаил Исаакыч, говорю, - смотрите, смотрите, они опять раскачивают лодку. Пойдемте отговаривать!.. и т. д. Что? Да. Еще хочу фрау Юлию - здесь будетъ жостко... (Совсем плохо слышно.) ...Но как радушная хозяйка регулярно зовет гостей... (Слышимость практически на нуле, на очередь наволакивается густой туман, хоть режь ножницами.)
(Сквозь кисельный сгустившийся туман прорываются обрывки заключительных реплик редактора): - ...Как бы изображаетъ а-ля-рюс, простые нравы. Возможенъ подтекст... Музей?.. Музей!?? не смешите мои тапочки! Но где? В каком издательстве? Вы знаете, как пишутся сюжеты пьес? В прошлом веке? В этом номере мы не можем себе этого позволить. Вот в следующем году в Иерусалиме... Что? Да! Мы выиграли тендер. Точно вам говорю. Это глупо. Убьют только редактора. Он сейчас живет в Лондоне. (На всякий случай плюет и давит свой телефон ногами, после чего внезапно уезжает из очереди в красном мини.)
(Впрочем, и так было ничего не слышно, потому что Над толпой проносится огромная стая ворон и делает крыльями громкие, продолжительные аплодисментасии. В небе красивыми облаками реет совет Мармадьюка. Солнце светит абсолютно без каких бы то ни было сопливых. Очередь постепенно продвигается. Софья передает передачку сыну и успевает добежать до работы почти вовремя. Войлочные полусапожки на резине "прощай, молодость" чавкают, похлюпывая. Наступает умиротворение, потом новые знакомства. Ввод нового персонажа. Желательно загадочного, который возникает вновь лишь в финале, и расставляет все точки над ы (украинским).)
ps второго действия
Парки - три дочери Юпитера и Фемиды.
Три богини судьбы парки (мойры в мифах древней Греции), сестры, постояннно пребывали у трона Плутона.
Клото, она же Евлалия Григорьевна, самая младшая парка, пряла нить жизни, на которой перемежались черные и белые полосы.
Лахесис, она же Софья Петровна (Не путать с Ольгой-Петровной-Тюк!) средняя сестра-парка, скручивала ее, и под ее пальцами она становилась то тонкой, то снова толстой.
Атропос, она же Верлиока третья сестра, вооруженная большими ножницами, безжалостно перерезала эту нить - это означало, что вскоре еще один смертный отправится в темное царство Гадеса.
Примечательно, что Теотль означает на нахуатль просто - БГ, - созвучно латинскому - Тео. (с)
Действие третие
послеполуденный отдых фавна
Верлиока в образе гэбиста, увсякый разврат происходит, трагедия в стиле садо-мазо
если из очереди выбегают распахнутые разгоряченные люди
из тюрьмы - комнаты свиданий, где передавали передачи тоже людям
должны где-нибудь хорошенько подкрепиться чем-то
где-то там в кафе - у них деньги оставались наверно
где-то далеко идут другие дожди
а память укрыта
такими большими снегами
или промасленные призаначенные бутерброды от слова prison -
их в кафе можно есть из-под стола, если денег не хватает, Missa
а для приличия рюмку коньяку заказать или кружку чаю, пива
или из магазинов по пути питались, ларьков неторопливо-сопливых
на скамейке у реки
поздно вечером втоске
некоторые босиком, видите - им надо обойти подснежники