Аннотация: Иногда то что устраивает Бог для спасения людей, рушиться по человеческой алчности, злобе и коварству...
И История гибели Сихема - одна из самых трагичных историй времён Ветхого Завета. Вернувшись на землю предков Иаков со всем семейством арендовал землю и построил дом. Проще говоря, кочевое племя осело на землю и занялось земледелием в окрестностях города Сихема.
 Дочь Иакова Дина одна без сопровождения братьев пошла в город во время праздника, посмотреть на женские наряды в хороводе и была похищена сыном правителя города Сихемом.
 Конечно. Похищать и насиловать девушек плохо. Но Сихем украл девушку, не для того чтоб поглумиться, надругаться и выгнать её как последнюю шлюху. Он додумался притащить её дом своего отца Емора Евеянина, а потом стал просить его организовать сватовство.
Отец Дины Иаков, зная про похищение дочери молчал, не возмущаясь. Один без сыновей и большинства слуг, он не решался что - то предпринять, дожидаясь из возвращения. А когда пришли сыновья, то к этому времени пришли свататься Емор Евеянин и его сын Сихем.
Недавно осевшие кочевники рассвирипели от новости, что их сестру похитили, изнасиловали, а теперь хотят в жёны какие до недолюди, на земле которых они проживают. Но они не стали объявлять войну, разрывать отношения, даже голову обидчику не снесли, как и его отцу.
 Нет. Они решились на обман и подлость.
 Простодушные сихемцы были готовы уплатить любое вено за невесту. А когда сыновья Иакова, да и наверное сам Иаков, сказали, что не могут за иноверца отдавать дочь и сестру, то Емор с сыном согласились войти в завет с Богом. Некоторые могут сказать что обрезание не означает вступление в завет с Богом. Но именно такой знак внешнего свидетельства вступления в свой Завет, положил Господь и для Авраама с Исаком и Измаилом, а также для Иакова и всего племени его. Именно через этот внешний знак вступали мужчины в завет с Богом. Мало того, узнав о вере в единого Бога, Емор с сыном, проповедали о Нём своему городу и жители города единодушно решили войти в завет с Богом и соединится с родом Иакова, через кровавый и болезненный ритуал, а если учесть что до этого Иаков примирился с Исавом, ставшим крупным кочевым вождём Палестины. То казалось земля что обетованная могла достаться потомкам Авраама, относительно мирным и созидательным путём. Породнившись с правителем Сихема и просветив верой в Бога один город, стоящий на караванных путях и находящийся на плодородной земле, опираясь на родственных потомков Исава, потомки Иакова могли создать первое в мире монотеистическое государство абсолютно мирным путём, просвещая людские сердца.
 К тому же Дина была не против замужества, ей нравился Сихем. "И прилепилась душа его к Дине, дочери Иакова, и он полюбил девицу и говорил по сердцу девицы". (Книга Бытие 34:3).
Но не сложилось. Неизвестно был ли искренен Иаков, когда его сыновья предлагали принять веру жителям Сихема, но Симону и Левию с хананеями - сихемцами родниться вовсе не хотелось. Они воспользовавшись тем, что все мужчины Сихема после обрезания больны, собрали слуг и других братьев и вырезали всё мужское население города Сихема. Поголовно. Их дома разграбили. А их жён и детей продали в рабство. Сыновья Иакова совершили страшнейшее преступление даже для ветхозаветных времён, прикрываясь местью за сестру.
 Сам Иаков испугался поступка своих сыновей и их вероломства и сказал: вы возмутили меня, сделав меня ненавистным для жителей сей земли, для Хананеев и Ферезеев. У меня людей мало; соберутся против меня, поразят меня, и истреблен буду я и дом мой. (Книга Бытие 34:30).
 Но даже он сразу не понял глубины того, что натворили его сыновья. Лишь на смертном одре он обличает их: "Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их; в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца; проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле.' (Быт. 49:5-7)
 То есть родной отец фактически отрекается от Симона и Левия и их сообщников, а также проклинает их поступок. Они перебили и ограбили не обидчиков сестры, а собственных единоверцев. На словах они прикрывались, что нельзя с их сестрой Диной поступать как с блудницею. Но их самооправдание выдаёт их лукавство. Вся проблема в том, что никто не поступал с Диной, как с блудницей.
 В традициях большинства народов со времён древности, существовало два основных механизма заключения брачных договоров. Первый: Сговор - когда родственники жениха и невесты договариваются предварительно перед свадьбой о приданом, о выкупе за невесту, о условиях заключения брака и т.д.
 Второй: Умыкание - когда согласие родственников маловероятно, или невозможно, то девушка, которая нравилась, сманивалась к жениху, или против воли похищалась. Этим самым она по факту становилась женой, особенно если мужчина признавал её женой, перед своими родственниками.
 В более позднее время сбегание из дома девушек под венец, тоже считалось умыканием. Если же похищенная выгонялась, то она считалась опороченной. Если бы Дину изнасиловали и выгнали с позором, или голую бросили бы на улице, то Симон и Левий имели право на месть.
 По факту - Сихем влюбился в Дину, похитил её. Хоть похищение было против воли Дины, но Сихем её понравился и она была не против выйти за него замуж. Сихем с отцом Емором Евеянином идут свататься и не только согласны уплатить вено за невесту или за обиду, но и ещё согласны принять веру в единого Бога и принимают её. Емор и Сихем в духе своего времени обращаются с Диной не как с блудницей, а как честной и чистой девушкой, которую любят и ценят, а отношения с её родственниками для этих людей важны. Дина готовилась стать женой наследника князя Сихема, который ради неё даже новую веру принял.
 Их брак мог быть счастливым и прочным, но не сложилось. То что устраивал Господь было разрушено и уничтожено людской яростью, коварством и алчностью. Город был разграблен и разрушен, Емор и его сын Сихем, вместе со всеми мужчинами были убиты. Дети и женщины порабощены, а потом большинство было распродано работорговцам. А моральное падение сыновей Иосифа начавшееся истреблением и ограблением собственных единоверцев, закончилось продажей в египетское рабство единокровного брата Иосифа, и стало одной из причин четырёхсотлетнего египетского пленения, которое стало Божиим наказанием для всего народа за неверно выбранный ранее путь.