Матч Илья : другие произведения.

Земля

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Повесть не о самом лучшем будущем.


   Илья Лысенко, Монреаль, 2013-08-12
  
  
  
  
  
  
   0x01 graphic
  
   Звездолет медленно продвигался по межзвездному пространству, Оставляя за собой, где то вдалеке солнечную систему.
  
   -Расскажи мне про Землю.
  
   Старик посмотрел на парнишку. Они уже больше часа сидели, молча в каюте старика, и смотрели на звезды. Так они делали каждый день. Мальчик приходил к старику, и они, молча, смотрели в иллюминатор на космические просторы. Изредка, как сейчас, мальчик задавал старику вопросы, на которые тот с удовольствием отвечал.
  
   - Что ты хочешь узнать про землю?- Спросил старик.
  
   Мальчишка подумал с секунду. О земле он не знал ничего, ведь он не был там ни разу. Этот звездолет был его домом с рождения. Все десять лет своей жизни он провел на его борту. Поэтому узнать он хотел как можно больше.
  
   - почему мы улетели?
  
   Старик вздохнул. Он помнил землю. Он на ней родился. Он на ней прожил всю жизнь. И уход с земли, так же как и любое упоминание о нем вызывало у него негативные эмоции.
  
   - Так было надо, сказал он.
  
   Он не хотел влезать в подробности. Он не хотел теребить прошлое, это было для него болезненно. Так же как раненному человеку болезненно любое прикосновенье к ране.
  
   - Ты не хочешь говорить об этом? Почему?- спросил парнишка.
  
   - Мне больно говорить об этом.
  
   - Тебе было хорошо на земле?
  
   - Всем было хорошо на земле.- Ответил старик.
  
   - Так почему же мы улетели?- Снова спросил мальчик.
  
   - Там было хорошо. Сейчас там жить не возможно.
  
   - Почему?
  
   - Это долго и скучно и рассказывать и слушать. Давай я тебе расскажу, про что не будь другое.
  
   - Давай. А про что?
  
   Старик улыбнулся. Он погрузился в воспоминания, приятные ему. Он вспомнил свою молодость, и будто снова ощутил тогдашнюю радость и беспечность. Ему захотелось поделиться этим, во что бы то ни стало.
  
   - Мы жили на севере, и летом, на отпуск родители отправляли меня на море, к югу. У нас там жили хорошие друзья, и они всегда были рады нас принять. У них был красивый домик. Я помню его как сейчас. Маленький белый домик, Окруженный зеленью со всех сторон. Он располагался далеко от дороги и к нему вела длинная, узкая, витиеватая алея, обсаженная яблонями. Они склонялись над ней, создавая природную арку. Солнце пробивалось сквозь листья и, не так невыносимо палило. К концу лета, когда я уезжал, ветви были нагружены яблоками, и свисали так низко, что касались крыши автомобиля. Каждый раз как мы подъезжали к их домику, и он возникал из-за очередного витка аллеи, на меня нахлынывало ощущение уюта, спокойствия и покоя. Домик был выстроен из дерева, что было редкостью в те времена. Он стоял на скалистом побережье, возвышаясь над морем, и из широких окон столовой, по вечерам можно было смотреть, как солнце прячется за морской горизонт, окрашивая небо сначала в розовый, а потом в кроваво красный цвет. Скалы побережья были крутыми и высокими, поэтому к пляжу у их подножья вела лестница. Мы с другом любили сначала наблюдать за закатом с пляжа, а потом как можно быстрее подниматься наверх, в дом, чтобы снова уловить прощальные лучи солнца. Нам было приятно хоть на лето оторваться от экранов компьютеров, от городской суеты. Иногда отец моего друга выводил нас в море на старом катере. Мы любили уходить очень далеко. Так далеко, что берег если и был виден, то тонкой полосой на горизонте.
  
   Старик замолчал. Он о чем-то задумался.
  
   "А что сейчас с этим домом?" - Спросил себя старик. - "Наверняка его затопило. Или его снес смерч. Или на месте цветущих аллей сейчас знойная пустыня. Или его разрушил оползень. Мало ли что его могло прикончить. А кто виноват? Кто во время не среагировал, когда еще можно было все спасти?" " Ты не виноват". - Ответил себе старик. - "Ну как не виноват. Ты не единственный виновный. И родители этого мальчика столь же виноваты. Виноваты в этом все. Все кто был на этой планете, от мала до велика, и при чем одинаково. И виноваты они как и в собственных, так и в чужих, и в общих бедах"
  
   - Что, на земле такие большие моря?- Спросил парнишка.
  
   - Да моря там действительно огромные. Такие большие, что наш катер вряд ли одолел бы их. Конечно, по сравнению с вселенной они ничтожны, но для человека все равно - велики. Разница в том, что морские просторы преодолимы, а вот просторы вселенной пока нет.
  
   Оба снова замолчали. Мальчик потому что хотел дать старику отдохнуть, а старик, чтобы вспомнить еще нечто милое его душе и сердцу. Первым заговорил мальчик.
  
   - Должно быть, очень интересно оказаться в открытом море. Но одновременно и страшно.
  
   Старик улыбнулся.
  
   - Да - ответил он. - И дивно и страшно. Вокруг тебя только бесконечные просторы неба, и столь же бесконечная водная гладь. Еще солнце, днем безжалостно палящее, но столь прекрасное во время заката. Иногда над кораблем пролетает морская птица, раскинув огромные крылья. Иногда Можно увидеть, как мимо борта катера проплывает крупная рыба. Слышишь только, как плещет вода о борта судна, и как жужжит его мотор, и как кричат птицы, и то если пролетят низко. И кроме этого ничего и никого. А ночь в море? Вдали от городских огней, в ночном небе горит млечный путь с его миллиардами звезд. В городе из-за освещения это увидеть не возможно, а в море... когда дует свежий ветерок, вокруг не души, никакой шум не мешает, только плеск воды.
  
   - Красиво. - Сказал мальчик. - Но я бы побоялся одиночества.
  
   - Это потому что ты никогда не был один. Ты всегда, с самого рождения окружен людьми. На этом корабле люди повсюду и уединится, уйти от них дальше, чем на пару метров невозможно. Даже запершись в каюте, будешь слышать, чей-то голос, доносящийся из-за стенки, топот в коридоре. Люди, их голоса, и вообще ощущение их присутствия постоянно окружало тебя с рождения. Для тебя это норма, да и я привык. Но в отличие от меня, одиночество тебе не известно. И поэтому оно тебя страшит. Хотя, если оно не длится долго, оно может быть приятным, и даже полезным.
  
   - Как это? - Спросил мальчик.- Одиночество может быть полезным?
  
   - Даже весьма полезным. - Сказал старик. - Это помогает разобраться в своих мыслях, разложить в голове все по полочкам. Понять себя до конца и признать правду. Если бы я был судьей, я бы приговаривал преступников к длительному, одиночному пребыванию в море, далеко от берега. Во первых, сбежать сложнее чем из самой надежной тюрьмы, а во вторых рано или поздно начинаешь осознавать содеянное. Наедине с совестью, особенно с нечистой совестью и с сознанием вины лучше долго не находится. Хотя, рецидивистам это вряд ли помогло бы. Для них разбой это профессия, способ прокормится, и стиль жизни. Они отвыкли от честной жизни, как ты отвык от одиночества.
  
   Старик умолк снова.
  
   "О чем ты рассуждаешь, старый пень?" - Спросил себя старик. - "Как будто не понимаешь, что все они потерпели наказанье, хоть может и невольно. Они мертвы, и своей смертью искупили свои грехи. Кто знает, может их тела гниют на дне того самого моря которое ты сейчас воспеваешь". "Все потерпели наказание. - Сам себе ответил он. - Даже те, кто не виновен. И я в том числе. И этот паренёк. Сидеть на этой посудине не на много лучше чем гнить на дне моря". "Это ты-то невиновен? Ты, равно как и все остальные на этой посудине, как ты ее называешь, виновен в том, что на ней мы все очутились". "По крайней мере, я не убивал". - Сказал себе старик. - " И даже если от моей халатности, равно как и из-за халатности всех остальных на этом корабле и погибли люди, я не желал этого, видит бог, если он есть. Все равно их уже нет. И ты, оплакивая их, не воскресишь их из мертвых".
  
   - А почему на земле стало плохо? - Спросил паренёк.
  
   - Потому что люди считали её безграничной. - Ответил старик.
  
   "Зачем ты соврал? - Спросил он у себя мысленно. - Ты ведь знаешь что это не так. Ты знал, что есть предел, но не думал его достигнуть. Думал, равно как и все остальные, что найдется кто-то, кто сделает все за тебя, и что всегда успеешь все исправить. А когда понял, что не исправишь, просто постарался забыть". "А как объяснить это десятилетнему мальчику, который всю жизнь живет за четырьмя стенами, и в жизни не видел ничего больше столовки Звездолета. Он даже звездолет то этот снаружи не видел". - Быстро ответил он. "Правильно, ищи себе отговорки, находи ненастоящею причину своим действиям. Ведь ты знаешь, что ты просто боишься правды. Боишься, потому что считать, что ошибся легче, чем признать себя виновным и жить с этим на душе". "Ты прав сказал он себе. Да я боюсь этой правды. Но я признаю, что это правда. Просто не хочу терзать себя этим. Что это мне даст? Уже ничего не исправишь".
  
   - Они считали Землю безграничной как наша вселенная? - Сказал мальчик, смотря в иллюминатор.
  
   - Проблема в том, что и вселенная то не безграничная. - Ответил старик.
  
   - А города? Расскажи мне про города. - Попросил мальчик.
  
   - Города земли были великолепны. Обычно к ним вели большие широкие дороги. В пригороде дома были редкими, маленькими и уютными в своем одиночестве. Чем ближе ты подъезжаешь к городу, тем чаще становятся дома, Потом маленькие частные постройки сменяют многоэтажные зданья. Ближе к центру они возвышаются серыми пиками из стали, бетона и стекла. Кажется, что крышами они скребутся об небо. Их так и называли: небоскребы. Часто в городах встречаются постройки более старые чем эти небоскребы. Многим из них несколько сотен лет. Они много могут рассказать на своем немом языке об истории этих мест. Я больше всего любил старые церкви. Величественные зданья. Внутри всегда тишина, только шепот туристов, и их же шаги. Пахнет воском от горящих свечей и пряным благовонием. Вокруг великолепные витражи, скульптуры из мрамора, изображающие различных святых. Там, как и в море, можно побыть одному. Ритм города это отдельная история. Он не замедляется не на секунду. Сердце города бьет со скоростью двести ударов в минуту, как днем, так и ночью. Мне очень нравилось залезть на крышу высотки ночью и взглянуть на город. Представь себе: Море огней, расстилающееся до горизонта. Звуки города собираются в единый равномерный гул. Иногда из общего моря звуков вырывается один особенный. Дорогая душе мелодия из окна проезжающей машины, звук сирены скорой помощи или другой городской службы. Чувствуешь себя невидимым надзирателем, стоящим на вершине мира.
  
   "Надзиратель, невидимый и слепой. Еще и слабый и безвольный. Ты такой же, как и все, ничем не примечательный старик. - Сказал он себе". "Я не говорю, что достоин, считать себя лучше других. Я знаю, что я такой же как и все. И не чем я не лучше других. Я так же виноват во всем что произошло как и все остальные люди, и не пытаюсь себя оправдать".
  
   Мальчик посмотрел в окно, потом на старика.
  
   - Ты наверно устал? - Спросил он у старика.
  
  
   Старик улыбнулся.
  
   - Да я порядочно устал. Да и ты наверно тоже.
  
   - Да я бы поспал сейчас. - Ответил мальчик.
  
   - Ну, иди к себе. Тебя уже родители ищут.
  
   - Можно я приду завтра? - Спросил он на пороге.
  
   Старик улыбнулся.
  
   - Конечно, я буду только рад.
  
   - Тогда до завтра.
  
   Мальчик вышел, закрыв за собой дверь. Старик еще посидел пять минут, молча смотря в иллюминатор на звезды. " До ближайшей из этих звезд лететь долгие годы, даже с теперешними технологиями. Но я сейчас вижу их, а значит, что их свет достиг моего глаза. Сколько он летел до меня? Не известно. Может пока он совершал свое путешествие по космосу, эти звезды давно погасли, но это еще интереснее. Значит это свет из прошлого, может он покинул свою звезду, когда на земле еще даже не было людей. Это как наткнутся на бутылку с запиской в море. Сколько лет назад она была послана? Жив ли тот кто его послал? Неизвестно".
  
   С этой мыслью старик лег спать. И во сне он увидел землю.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"